Разница между кораблями и судами

Обновлено: 28.05.2024

В чем различие между корабля и судна?

Так в чем же разница между кораблем и судном? В большом толковом словаре приводится следующее описание: корабль – это крупное морское судно либо военно-морское судно любого класса. Судно – это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т. п.

В чем разница между кораблем и пароходом?

Корабль – в современном понимании, военное или большое парусное судно с боевыми орудиями. Пароход – судно, движение которого обеспечивается паровой машиной или турбиной вращающей гребные колеса или винты. Первый пароход был построен в 1807 году.

Что является кораблем?

Юридическое определение В Морском праве под морским судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, то есть искусственно созданный человеком объект, предназначенный для постоянного пребывания в море в плавучем состоянии.

Какие бывают судна?

  • промышленные
  • транспортные - пассажирские - грузовые: наливные (танкер, газовоз) сухогрузные: суда общего назначения специализированные (лесовоз, контейнеровоз, ролкер, балкер, рефрижераторные) - специальные: паромы буксиры - грузопассажирские
  • суда технического флота

Что такое чистая грузоподъемность судна?

Чистая грузоподъемность судна (максимальный вес груза, который может принять к перевозке судно) является переменной величиной, т. к. зависит от веса запасов, необходимых на все время перехода судна к месту их пополнения.

Как определить грузоподъемность судна?

Водоизмещение, грузоподъемность.

Численно водоизмещение равно весу корабля вместе с грузом. Разница между водоизмещением и весом судна называется грузоподъемностью судна.

Почему теплоход называется теплоходом?

Теплохо́д — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель.

Какая скорость парохода?

На каком топливе работает теплоход?

Эти водные транспортные средства сумели заменить пароходы. Теплоход это судно с мотором который концентрирует в себе главную энергетическую составляющею. Теплоходы ходят на дизельном топливе, при его сжигании происходит механическая реакция влияющая на движение самого судна.

Как плавают суда?

Если плотность тела меньше плотности воды, то тело плавает, а если больше – тонет. Резиновые утята наполнены воздухом, который легче воды, поэтому они плавают на поверхности. Железо или камни, наоборот, плотнее воды и потому идут ко дну. Но корабли, сделанные из железа, да еще с грузами ходят по воде и не тонут.

Как по другому называется корабль?

Синонимы: катер, бриг, ковчег, галеон, посудина, галера, вертолетоносец, капер, лодка, лайнер, парусник, шлюпка, сосуд, промысел, бот, суденышко, лодочка, крафт, брандер, тральщик, корыто. Синонимы: космический корабль, космический аппарат, космический летательный аппарат.

Кто создал корабли?

Первый корабль в истории человечества был построен русским плотником и мореплавателем Ноем Ивановым Первый корабль в истории человечества был построен русским плотником и мореплавателем Ноем Ивановым (Лодья Ноя) в Лодейном поле под Питером ХХ веков назад. Герб Лодейного Поля.

Какие грузовые суда бывают?

  • Танкеры Танкеры - суда, для перевозки грузов наливом, как правило, это различные нефтепродукты, химия, сжиженный газ, цемент, и вино. .
  • Балкеры Балкеры(to bulk(англ.)- .
  • Сухогрузы .
  • Ролкеры .
  • Паромы .
  • Контейнеровозы

Какие бывают транспортные судна?

Транспортные суда составляют основное ядро морского и речного флота. Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров и подразделяются на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.

Как суда классифицируются по назначению?

Все суда подразделяются на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота. Грузовые суда разделяются на два класса — сухогрузные и наливные. Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов.


Корвет - тип малых боевых судов, предназначенный для выполнения сторожевых и конвойных функций. Основными задачами такого корабля является обнаружение и борьба с подводными и воздушными силами противника.

Водоизмещение корвета может варьироваться от 500 до 1600 тонн, скорость редко превышает 20 узлов или 37 километров в час.

Из вооружения корветы, как правило, несут на борту ракетные или артиллерийские установки калибром до 102 миллиметров, зенитные орудия и бомбометы для сбрасывания глубинных бомб. Изредка корвет может быть оборудован торпедным аппаратом.

Кроме этого, корветы обладают гидроакустическими и радиолокационными средствами воздушного и подводного обнаружения.

В современном виде корветы появились незадолго до начала Второй Мировой войны. Что интересно, в отечественной классификации до недавнего времени они относились к типу сторожевых кораблей, а корвет, как отдельный класс был выделен лишь после распада СССР.

Эсминец


Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Фрегат


Фрегат проекта 22350

По размерам и маневренности современные фрегаты очень близки к эсминцам. Однако, если эскадренный миноносец способен бороться со всеми типами целей: надводными, подводными, воздушными, то фрегаты концентрируются лишь на борьбе с подводными лодками и авиацией противника.

Они также имеют ракетное вооружение, но его недостаточно для эффективного противодействия кораблям противника.

Крейсер


Ракетный крейсер "Москва"

Крейсер, пожалуй, является самым универсальным современным типом кораблей, так как это единственное судно, способное выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.

В настоящее время этот тип кораблей активно используется лишь ВМС США и России. В других странах, если фрегаты и встречаются, то очень малым числом.

Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.

Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.

До недавнего времени крейсера имели обширную собственную классификацию. К примеру: линейные крейсера, крейсера ПВО, легкие, тяжелые, линейные и даже авианесущие крейсера. Тем не менее, к концу XX века эта классификация была упразднена.

Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

Линкоры


Линкор Российского/Советского флота "Севастополь" выведенный из эксплуатации в 1956 году

Говорить много о линкорах, думаю, не стоит. Эти корабли в середине ХХ века были настоящими морскими монстрами - огромными и тяжеловооруженными, однако Вторая Мировая война показала их несостоятельность и после нее строительством линкоров больше никто не занимался, а оставшиеся потихоньку выводились из эксплуатации.

Авианосцы


Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов"

Именно эти корабли затмили собой линкоры. Не менее огромные, они служили полноценными аэродромами посреди океана, обеспечивая поддержку с воздуха остальным кораблям.


Су́дно — по определению военно-морского словаря [1] , плавсредство, используемое в качестве транспортного средства. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся.

В общем случае под термином судно подразумевается любое транспортное средство для перевозки пассажиров/грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств — водное, воздушное, космическое или, потенциально, любое другое.

С точки зрения Кодекса Внтутреннего Водного Транспорта РФ [3] судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Термин корабль близок по значению к понятию судна, но не равнозначен ему. Судно — более широкое понятие. Так, гребную лодку или водный велосипед нельзя назвать кораблём, однако они являются судами. Кораблями обычно называются только достаточно большие суда военного назначения или парусные суда с определённым видом оснастки.

Кроме уникального собственного названия суда, как правило, имеют государство флага и порт приписки. Также, регулярно составляются и обновляются регистры транспортных кораблей. Наиболее известен - регистр Ллойда.

Содержание

Классификация по используемому источнику энергии

Гребное судно

Судно, приводимое в движение веслами. Гребные суда распологаются где угодно: на палубах кораблей, за бортом на кронштейнах, на пляжах. [4]

Гребное судно является самым древним видом водного транспорта. [5]


Еще в древние времена люди переплывали расстояния на куске дерева, которому в последствии начали придавать определенный вид, используя гребную силу. Древнейшим способом плавания на ссудах является использывание мускульной силы (т. е. когда для плавания человек использует силу своих мышц). Гребными судами являются лодки всех типов, также, каноэ, пирога и другие.


Вполне мореходными оказались гребные суда типа каяка, издавна используемого северными народами для охоты на морского зверя. Известен опыт перехода через атлантический океан на байдарке с надувными бортами и парусным вооружением.

Но не только маленькие суда были гребными. Со 2-ого века до н. э. на боевых кораблях вместе с парусами использовались весла, чтобы придать короблям быстроходности. Веслами гребли рабы. Гребная сила помогала во время боев, потому что в те времена суда использовали в основном таран.

Постепенно этот вид мореплавания уступил место парусным судам, которые в свою очередь устопили другим. Сейчас гребля определяется как вид спорта.

Парусное судно


На парусных судах используется сила ветра с помощью парусов. Парусные суда имеют от одной до пяти мачт. [6] Первые парусные суда появились еще в 3000 гг. до н. э. [7] Они плавали на реках Индии и Китая. Позже паруса использовались на судах Древнего Рима, Египта, Ассирии, Океаниии и других древних народов. [5] Знаменитые викинги открыли Гренландию и Исландию на парусных судах. На протежении двадцати веков парусные суда широко использовались со стороны людей. [8] Первые колесные пароходы также были снабжены мачтами с парусами, которые были незаменими во время бурь.

Сейчас парусные суда не используются. Существуют яхты и лодки с парусом, но они предназначены для отдыха и спорта.

Пароход


Первый прообраз парохода появился на реке Сона в 1783 году. Конструктором был француз Клауд де Джоуфрой. А первый настоящий пароход был выпущен в США в 1807 году. Это был речной пароход "Клермонт" по проекту Роберта Фултона. Первый морской пароход появился в России в 1815 году - судно "Елизавета" [9] [10] с мощностью паровой машины 10 кВт. Парусные корабли стали бесполезными для международных быстрых перевозок, и тогда появились пароходы [11] . Они отличались от парусных судов тем, что могли двигаться в безветренную погоду. Первые пароходы работали с помощью колес, которые были укреплены с двух сторон корпуса корабля (иогда было только одно колесо прямо в корпусе, в центре всего корабля). Колеса приводились в движение с помощью пара, который образовывался от высокой температуры. Высокую температуру обеспечивала топка, в которой горел уголь. Выхлопы выходили через трубу (в некоторых пароходах было несколько труб, поскольку они имели большую топку и двигатель.

Пароходы получили большую известность и в России. Вот некоторые российские пароходы:


Пароходы имели широкое расспространение по всему миру во второй половине XIX и XX веках. Изначально на них были также укреплены мачты с парусами. Это делалось для того, чтобы в ветренную погоду экономить уголь. Позже паруса были убраны из конструкции пароходов, и остался только паровой двигатель. Позднее гребные колеса на пароходах были заменены на гребной винт. Винт оказался намного эффективнее и придавал большую скорость, чем колесо.

Во время двух мировых войн использовались почти только пароходы, т. е. все военные корабли двигались с помощью пара. В конце XX века пароходы начали уступать свое место новым типам судов, таких как теплоход, электроход и атомаход. Некоторые из них используются и сейчас, но в нашем веке пароходы не имеют особой знаменитости.

Теплоход


Теплоход - судно, которое прибодит в движение дизельный двигатель внутреннего сгорания. мощность главного двигателя передается на движитель непосредственно или через редуктор. [12] Отличается от парохода тем, что меньше расходует топлива и обладает более хорошими качествами. Первый теплоход появился в 1903 году. Тогда на танкер "Вандал" установили 3 дизельных двигателя с мощностью 120 л. с. фирмы Нобеля, и он превратился из парохода в теплоход. Вторым теплоходом стал танкер "Сармат", снaбженный 2-мя дизелями с мощностью в 180 л. с. "Сармат" уже был спроектирован как теплоход.

Впоследствии теплоходы начали строиться во всем мире по примеру "Вандала" и "Сармата". В России было построено несколько теплоходов. Теплоход имеет более надежный и безопасный двигатель, чем пароход. Теплоход наиболее распространенный вид современных морских судов, занимает около 90% транспортных судов. [13]

Турбоход

Турбоход - судно, которое использует для движения газовую турбину или Паровую. Первый турбоход "Турбиния" был создан ещё в 1896 году; на нём использовалась паровая турбина. Со временем турбоходы более развились и теперь используются в основном с газовой турбиной. Турбоходы используются в ВМФ с начала XX века. [14]

Атомоход

Атомоход - судно с ядерной силовой установкой [15] , которая приводит в движение гребной винт. Атомные суда бывают и надводными и подводными. Отличаются хорошей проходимостью, хоть внешне в них нет отличий от других судов. Первым атомоходом стал ледокол "Ленин" в 1959 году в СССР. [16]

Газотурбоход

Судно, приводимое в движение с помощью газотурбинного двигателя. В принципе, это тот же турбоход, с той разницей, что на нём действует газовая турбина. Наиболее известные российские газотурбоходы - "Буревестник" и "Циклон".

Судно, использующее энергию Солнца


Большой опыт, накопленный в разработке, изготовлении и эксплуатации судовых энергетических установок на природном топливе, а также развитая инфраструктура его добычи и доставки потребителю, сделали в течение 19-20 вв. это топливо наиболее широко распространённым источником энергии для преобладающего типа судов, составляющих основную долю мирового тоннажа перевозок. Однако перспектива полного израсходования в ближайшие десятилетия невосполнимых запасов этого топлива служит причиной поиска иных источников энергии, к числу которых относится солнечная энергия.

Существует несколько разроботок. Компания Wallenius Wilhelmsen разработала такое судно, которое должно использовать энергию солнца, волн и ветра. [17] Работа над судном началась в 2004 году и должна закончиться в 2025-ом.

Основная конструкция

Материал

Первым и самым распространённым материалом для конструкции судов было дерево. Изначально ему даже не придавали форму, а просто бросали на воду кусок дерева и переплывали на нём. Затем в нём начали делать углубления. Так постепенно судно получило свою форму. В течение нескольких тысяч лет корабли делали только из дерева, но когда появился паровой двигатель, боевые корабли начали покрывать металлом: железом, но чаще всего сталью. В XX веке все суда строились из стали. Сталь - надёжный и крепкий металл. Его использовали как броню на военных кораблях. Подлодки также строились из стали.

В дальнейшем также создавались железобетонные, алюминиевые и армоцементовые суда. В конце века появился новый материал - пластмасса. Корпус из алюминия очень лёгок и прочен. [7]

Привод

По приводу суда делятся на три группы:

  • несамоходные (например, баржи, беляна, унжак)
  • самоходные: гребные, парусные и моторные суда
  • Гребные суда: галеры, каяк, байдарка, каноэ, спасательная шлюпка, прогулочная лодка, прогулочный велосипед

Спасательные средства

  • Спасательный круг - Круг из плавучего материала, например из резины, надуваемый воздухом. Его бросают утопающему, чтобы тот удержался на плаву.
  • Спасательный жилет - Плавучий жилет, который надевается, чтобы оставаться на поверхности воды. Жилеты применяют во время гребли, а на больших судах пассажирам выдаются жилеты после того, как произошла авария.
  • Спасательный плот - Спасательный плот бывает надувным и построенным. Ими комплектуются суда на случай катастрофы. Иногда его строят из дерева или другого материала потерпевшие крушение. Надувной плот есть также на самолёте.
  • Спасательные шлюпки - Укреплены на борту корабля. Есть также надувные. [20] В случае катастрофы в них садятся пассажиры и шлюпка на троссах опускается на воду.

Корабли по oбластям применения

Военные корабли


См. Категория:Типы военных кораблей

Военные корабли существовали ещё несколько тысяч лет назад до н. э. Первые начали строить в IX—VIII вв. до н. э. [7] То были гребные и парусные суда. Они использовали как оружие таран. У некоторых на носу устанавливались катапульты, а на дальних расстояниях работали лучники. Когда корабли подходили друг к другу очень близко, то солдаты шли на абардаж. Так было много веков, пока не появилаь пушка. Ею начали снабжать корабли по бортам. Таким образом военные корабли начали процветать. в 19-ом веке военные суда начали бронировать сталью. Но нижняя часть оставалась непокрытой металлом и была беззащитна. Однако опасаться было нечего, поскольку тогда не было подводных лодок. в 20-ом веке военные суда делались полностью из металла и снабжались крупнокалиберной артиллерией, а позже и пускaвыми установками. Новейшие военные суда снабжены радарами, всеми видами крупнокалиберного оружия и некоторой авиацией на борту.

Старые военные корабли делились на несколько видов:

Вот современные военные корабли:

    - Корабль действующий независимо от остального флота. Один из самых распространённых военных кораблей. Понятие "крейсер" существовало еще в шестнадцатом веке. Так называли корабли выполняющие отдельные задачи. Работу крейсеров выполняли фрегаты. Первые крейсера появились во время Гражданской войны в США. [24] Настоящие крейсера появились в конце девятнадцатого века. Это были бронированные корабли с паровой турбиной. Крейсера использовались в мировых войнах и действуют поныне. Современные крейсера называются ракетными. — Корабль, предназначенный для уничтожения подводных лодок. С помощью радаров он выслеживает подлодку, [7] затем вертолёты, находящиися на борту, взлетают и уничтожают подлодку ракетами. Торпеды имеются и на борту корабля. Они запускаются в специальных помещениях. - Эскадерный миноносец, отличающийся маленькими размерами и стоймостью. Основным оружием эсминца являются торпеды. Первый эсминец в 1874 году, то было английское судно "Везувий", использующий мины. А первый настоящий эскадерный миноносец был построен в 1881 году (английский "Полифемус"). Предназначены для борьбы с миноносцами, защиты линкоров и крейсеров и для торпедных атак против крупных кораблей. [25] В конце века эсминцы были усовершенствованы и начали строить намного дороже. Поэтому перестали быть самыми многочисленными военными кораблями.


    - Военный окрабль, перемещающий на себе авиацию. Палуба корабля обеспечивает возможность взлёта и посадки для самолётов. Авианосец снабжен радиостанцией, которая позволяет потдерживать связь со взлетевшими самолётами. Первые появились в конце XIX века, но несли не авиацию, а аэростаты. Первым судном, несущим на себе авиацию, стал английский корабль , поступивший во флот в 1915 году. Авианосцы использовались во Второй мировой войне. Больше всех плавучие аэродромы использовали США и Япония, которые вели бои в море. Сейчас авианосцы достигают предела своего совершенства. Появилось новое отвлетвление - вертолётоносец. Начались разработки нового авионосца "Си Шедоу", который дольжен быть абсолютно гладким и невидимым на экранах радаров благодаря технологии "Стелс". [18]
  • Корабль-арсенал — Cудно, которое представляют собой передвижной ракетный комплекс. Идея его создания принадлежала американскому генералу Александру Крекичу; [19] первые испытания кораблей прошли в 2001—2002 годах. [18] Арсеналы не видны на экранах радаров и в этом их преимущество. — Тип авианосца, который перевозит на себе вертолёты (отсюда и название). - Судно способное плавать под водой. Оно погружается и вспывает благодаря резервуарам. В основном используются как оружие для поражения целей. Современные подлодки работают на атомном реакторе и снабжены ядерным оружием. Первые подлодки появились еще в 1860-1870-х, но не были развиты и почти не использовались. Начали воевать в Первой мировой войне; немецкие подлодки топили английские корабли с помощью торпед. Активно использовались и во Второй мировой. Подводные лодки применяются также в мирных целях. Существуют почтовые подводные лодки и пассажирские, есть много подлодок-музеев.

Грузовые суда


Грузовые суда появились несколько тысяч лет назад и с тех пор не истратили свою популярность, поскольку выполняют очень важную роль для мирового хозяйства и экономики. Перевозят продукты, продовольствие, технику, стройматериалы. Существуют много типов грузовых судов, каждый из которых выполняет определённую задачу. Вот некоторые из них:

    - Предназначен для перевозки контейнеров на своей палубе. Наибольшая длина контейнеровоза составляет 394 метров, но судно имеет всего лишь 10-26 человек экипажа, поскольку управление кораблём автоматизировано. - "Судно-холодильник", на нём установлены рефрижераторы, которые потдерживают холодную температуру в грузовых отсеках. В других помещениях установлена сильная вентиляция. Предназначен для перевозки бытропортящихся продуктов и продуктов, требующих низкой температуры. - Судно, перевозящее контейнеры, автомобили, леса с тем отличием, что грузит контейнеры вертикальным путём. [26] У ролкеров открывается кормовая часть, в которую въезжают грузовики с контейнерами.

Пассажирские суда


Промысловые суда

Вспомогательные суда

Суда выпольняющие второстепенные задачи. Вспоногательные суда не перевозят пассажиров и грузы, не участвуют в битвах, но выполняют некоторые важные задачи: тушение пожаров, спасение потерпевших бедствие. Другие предназначены для развлечения, например, для гонок. Есть талже суда, которые выполняют научную исследовательскую работу.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

Приветствую вас, други мои! Этот год начинаю с того, что предлагаю вам разобраться в том, как же разделяют наши корабли в ВМФ. Очень много путаницы и несуразицы. Поэтому, собрав всю доступную информацию и вспомним, чему меня учили в институте, выкладываю свою версию. Специальные суда и вспомогательный флот трогать не буду.

Основы классификации корабельного состава ВМФ РФ кратко изложены в статье 4 Корабельного устава Военно-Морского Флота 2001 года:

Всего в ВМФ установлено четыре ранга кораблей, высшим рангом является первый.

По решаемым задачам в ВМФ РФ корабли разделены на 5 групп: боевые корабли, боевые катера, корабли специального назначения, морские суда обеспечения, катера и рейдовые суда обеспечения.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

Корабли по принципу поддержания при движении делятся на:

– надводные корабли (нк) и подводные лодки (пл);

- корабли с динамическими принципами поддержания (КДПП), перемещающиеся над поверхностью воды (глиссирующие, на воздушной подушке – КВП, на подводных крыльях – КПК, экранопланы).

по роду материала корпуса:

- из лёгких сплавов;

по типу движителя:

- с крыльчатыми движителями;

по количеству гребных валов:

по конструктивным особенностям корпуса:

Классы и подклассы подводных лодок и кораблей

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

1. Авианесущие корабли:

- тяжелый авианесущий крейсер.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

2. Ракетно-артиллерийские корабли:

- тяжелый атомный ракетный крейсер;

- ракетный корабль 2 ранга;

- малый ракетный корабль на воздушной подушке;

- малый ракетный корабль;

- малый артиллерийский корабль.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

3. Противолодочные корабли:

- большой противолодочный корабль;

- малый противолодочный корабль.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

4. Многоцелевые корабли:

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

5. Минно-тральные корабли:

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

6. Десантные корабли:

- большой десантный корабль;

- средний десантный корабль;

- малый десантный корабль на воздушной подушке;

- десантный катер на воздушной подушке.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

7. Ракетные подводные лодки стратегического назначения:

- тяжелый атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами;

- атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

8. Многоцелевые подводные лодки:

- атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами;

- крейсерская атомная подводная лодка;

- большая атомная подводная лодка;

- большая дизельная подводная лодка;

- малая дизельная подводная лодка.

Классификация боевых кораблей по зонам действия

Чёткой и однозначной классификации боевых надводных кораблей ВМФ России по зонам действия не существует. Поэтому за основу берутся общепринятые понятия ВМС иностранных кораблей.

Классификация кораблей ВМФ России. Ликбез

Хочу обратить ваше внимание на то, что ряд подклассов кораблей находится на границе дальней и ближней морских зон. Например, к таким кораблям относятся: фрегат пр.22350, корвет пр.20380, ракетный корабль 2 ранга пр.11661К и малый ракетный корабль пр.1234.1.

Читайте также: