Расписание движения воздушных судов это

Обновлено: 20.05.2024

Расписание разрабатывается, издается и ведется в целях:

— обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

— планирования условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

— контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропор­та;

— координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материаль­ных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворе­ния коммерческих условий выполнения рейсов;

— создания условий регулярного выполнения рейсов;

— расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

— обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутству­ющей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Регулярный рейс считается включенным (опубликованным) в расписание при условии прохождения информации о расписании движения самолетов по этому рейсу в соот­ветствии с требованиями данного Положения.

До ввода расписания в действие авиаперевозчик должен установленным порядком опубликовать тарифы.

Сроки действия расписания

Расписание разрабатывается на два сезона, которые называются ЛЕТО и ЗИМА. Сроки действия летнего и зимнего сезонных расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:

— "ЛЕТО": начало — последнее воскресенье марта;

конец — последняя суббота октября;

— "ЗИМА": начало — последнее воскресенье октября;

конец — последняя суббота марта.

Основными организационными звеньями, участвующими в процессе формирова­ния, согласования, издания и оперативной корректировки расписания, являются:

— Федеральная авиационная служба России (ФАВТ России);

— Региональные управления Федеральной авиационной службы (РУ ФАВТ);

— Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦ ПШД);

— Аэропорты (самостоятельные и в составе авиаперевозчика);

— Центр расписания и тарифов (ЦРТ).

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нор­мативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Порядок выделения авиаперевозчикам временных интервалов в аэропортах

Устанавливаемый порядок распространяется на авиаперевозчиков, выполняющих регулярные рейсы в аэропорты Российской Федерации.

Порядок выделения авиаперевозчикам временных интервалов (времени прибытия отправления) при выполнении полетов в аэропорты государств СНГ устанавливается Межправительственными соглашениями.

Ответственность за согласование времени прибытия или отправления воздушного судна по расписанию на конкретную дату в аэропорту возлагается на авиаперевозчика.

Авиаперевозчик обязан до момента представления в ЦРТ проекта расписания рей или заявки на оперативное изменение их параметров, согласовать временные интервалы (их изменения) со всеми аэропортами по маршруту полета.

Аэропорт обязан в течение двух суток (не считая выходные и праздничные дни) с момента поступления запроса о выделении временных интервалов сообщить авиаперевозчику о своем решении.

Определение временных интервалов производится исходя из условий планирования безопасного выполнения рейсов в районе аэродрома и на ВПП и обеспечения технического обслуживания воздушных судов и коммерческого обслуживания пассажиров в аэропорту.

Аэропорт не вправе отказать авиаперевозчику в приеме воздушного судна (выделении временных интервалов), выполняющего полеты по маршруту воздушной линии, на которую ФАВТ России (РУ ФАВТ) выдана лицензия.

При разработке проекта расписания на новый сезон при условии, что нормативы пропускной способности аэропорта не снизились, а ограничения работы аэропорта не изменились, за рейсами, параметры которых не изменились по отношению к предыдущему расписанию аналогичного сезона, сохраняется право использования ранее назначенных временных интервалов ("право исторического слота").

Авиаперевозчик, направляя в аэропорт заявку на согласование временных интервалов; для рейсов, у которых к предыдущему расписанию аналогичного сезона не увеличена часто период действия, а также не изменились временные параметры и тип воздушного судна, делает соответствующую пометку — "исторический слот".

При изменении параметров рейсов, нормативов пропускной способности и ограничений работы аэропортов, а также в ситуации, когда невозможно распределить временные интервалы так, чтобы все авиаперевозчики были удовлетворены, предпочтение отдается регулярным пассажирским рейсам, и устанавливаются следующие приоритеты по воздушным линиям:

В случае отсутствия возможности предоставить авиаперевозчику запрашиваемый временной интервал, аэропорт обязан предложить ему другой ближайший временной интервал.

В случаях, когда аэропорт необоснованно отказывает авиаперевозчику в выделении временных интервалов или когда между аэропортом и авиаперевозчиком не достигается взаимоприемлемое решение, окончательное решение принимается ФАВТ России (РУ ФАВТ).

Согласованные с аэропортами в части временных интервалов проекты части временных интервалов проекты расписания или заявки на оперативное изменение параметров собственных рейсов направляются авиаперевозчиком в Центр расписания и тарифов.

Практическое занятие № 2. Ознакомление текущими объемами перевозок авиакомпаний/авиапредприятий РФ и мира

Тема № 3. Организация и управление коммерческой деятельностью в авиакомпаниях

1. Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее – Порядок) утвержден в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. № 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок".*

2. Термины "слот", "право исторического слота", "летний сезон", "зимний сезон", "главный оператор", "оператор" используются в настоящем Порядке в значении, установленном в Правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах).**

3. Расписание регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - расписание) определяет состав и описание транспортных услуг, предлагаемых перевозчиком населению и организациям и включает расписание движения воздушных судов, выполняющих регулярные рейсы (далее - расписание движения воздушных судов), и планы (графики) нерегулярных (чартерных) рейсов, осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

В расписание движения воздушных судоввключаются рейсы, выполняемые на регулярной основе между двумя или более аэропортами для перевозки пассажиров и/или грузов за плату, при условии, что пассажирские места и грузовые ёмкости на каждом рейсе доступны для индивидуальной продажи населению.

Нерегулярные (чартерные) рейсы, включаемые в планы (графики) нерегулярных (чартерных) рейсов, выполняются по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) и доступны для продажи туроператорам (заказчикам), являющимся фрахтователями воздушных судов.

4. Для формирования, утверждения и опубликования расписания перевозчик должен иметь действующие сертификат эксплуатанта, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, а также, при международных воздушных перевозках, допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

5. Перевозчик формирует расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки и в соответствии с разрешенными к использованию аэропортами, указанными в части "С" сертификата эксплуатанта, допуском к обслуживанию в аэропортах воздушных судов, указанных в части "В" сертификата эксплуатанта, с учетом количества воздушных судов, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании.

6. Проект расписания формируется для летнего и зимнего сезонов со следующими сроками действия:

начало действия - последнее воскресенье марта;

окончание действия - суббота перед последним воскресеньем октября.

начало действия - последнее воскресенье октября;

окончание действия - суббота перед последним воскресеньем марта.

7. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает два периода: плановый и оперативный.

8. Плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания начинается после окончания предыдущего эквивалентного зимнего сезона и заканчивается 30 сентября.

Плановый период для предстоящего летнего сезона расписания начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля.

На плановом периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных рейсов, а также планов (графиков) нерегулярных (чартерных) рейсов по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

9. Оперативный период начинается с 1 октября (зимний сезон) или 1 марта (летний сезон) и продолжается до окончания соответствующего сезона расписания.

На оперативном этапе осуществляется формирование, утверждение, опубликование и изменение (корректировка) расписания регулярных рейсов, планов (графиков) нерегулярных (чартерных) рейсов по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, а также не по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

10. Для формирования расписания перевозчик должен согласовать слоты с главным(и) оператором(ами) (оператором(ами) аэропорта(ов), в который(е) планируется выполнять воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.

11. Формирование расписания перевозчиком осуществляется на основании информации о режиме работы аэропорта и авиационной метеорологический станции, ограничениях работы аэропорта по шуму, проведении ремонтных работ и/или технологических перерывах, а также нормативах пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта (далее — официальная информация аэропорта).

Официальная информация аэропорта до начала планового периода должна быть направлена главным операторомаэропорта в программно-аппаратный комплекс (далее – Центральный банк расписания и слотов), поддерживаемый в актуальном состоянии организацией, осуществляющей информационно-технологическое обеспечение перевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, изменению (корректировке) и опубликованию расписания(далее - Центр).

Информация в Центральном банке расписания и слотов формируется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

12. Для формирования расписания слоты, аналогичные слотам, включенным в расписание в предыдущем эквивалентном периоде, определяются по следующим параметрам рейса: тип воздушного судна, время, дни недели (даты) в течение периода выполнения, разрешенные аэропортом отдельно для операций прибытия и отправления;

Примечание: для целей расписания прибытие — время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания или буксировки, отправление — время начала движения воздушного судна с места стоянки.

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет 80 и более процентов от общего количества подтвержденных перевозчику, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне за рейсами сохраняется право исторического слота в полном объеме;

Примечание: серия слотов — не менее пяти слотов, подтвержденных в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, повторяющихся с одинаковой периодичностью в одно и тоже время и в один и тот же день недели.

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет менее 80 процентов, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне рейсы теряют право исторического слота.

Рейс считается выполненным, если по нему в установленном порядке было опубликовано расписание и рейс был фактически выполнен. Рейсы, не выполненные по причинам, независящим от перевозчика (метеоусловия, форс-мажорные обстоятельства), учитываются как выполненные.

Для летнего сезона фактическое выполнение рейсов определяется по состоянию на 1 сентября, а также учитываются рейсы, предусмотренные расписанием до окончания текущего сезона.

Количество выполненных рейсов, претендующих на право исторического слота, определяются относительно исходного состояния каждой серии слотов. Исходное состояние слотов для рейсов, введенных в плановом периоде, фиксируется по состоянию на 30 сентября (зимний сезон) и 28 февраля (летний сезон). Для рейсов, введенных в оперативном периоде исходное состояние определяется по дате подтверждения каждой серии слотов.

13. В расписание могут быть включены рейсы, выполняемые в соответствии с соглашением о предоставлении услуг на основе совместного использования кодов перевозчиков, предусматривающие условия совместного использования кодов, маршрут (рейсы) на которых предполагается совместное использование кодов, процедуры бронирования, продажи перевозок и обслуживания пассажиров, порядок взаиморасчетов, процедуры урегулирования претензий пассажиров, информационное обеспечение пассажиров и др.

Соглашения о совместном использовании кодов подлежат согласованию (одобрению) с Министерством транспорта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренными международными договорами Российской Федерации.

14. Расписание должно соответствовать требованиям сертификата эксплуатанта, лицензионным требованиям и условиям, параметрам допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

15. Расписание утверждается приказом руководителя перевозчика.

16. Расписание после его утверждения направляется в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением № 4 к настоящему Порядку.

Расписание регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов после его утверждения также направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в форматах, предусмотренных приложением № 5 к настоящему Порядку, для согласования в установленном порядке.

17. Центральный банк расписания и слотов осуществляет автоматизированную обработку (проверку) расписания на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. Информация о результатах обработки расписания рейсов регулярных международных воздушных перевозок направляется Центром в Федеральное агентство воздушного транспорта.

В случае, если по результатам автоматизированной обработки (проверки) расписания выявлено несоответствие требованиям настоящего Порядка, расписание в течение двух рабочих дней с даты поступления в Центральный банк расписания и слотов, направляется Центром перевозчику, представившему его, для устранения нарушений требований настоящего Порядка.

18. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет согласование международных воздушных перевозок для планового периода на летний сезон в период с 1 декабря по 15 февраля, на зимний сезон в период с 1 июля по 15 сентября.

19. Для изменения (корректировки) расписания регулярных международных воздушных перевозок, ввода новых международных рейсов на оперативном этапе требуется согласование с Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.

20. Опубликование расписания осуществляется после проверки на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и, в отношении расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, согласования Росавиацией.

21. Опубликование расписания осуществляется путем включения рейсов в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением № 4 к настоящему Порядку.

22. Расписание опубликовывается в течение двух рабочих дней с даты направления перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов расписания, соответствующего требованиям настоящего Порядка.

Опубликование расписания завершается в плановом периоде 28 февраля для летнего и 30 сентября для зимнего сезонов.

Информация по опубликованию рейсов направляется перевозчику, публикующему расписание, и главным операторам аэропортов по маршрутам рейсов, включенных в расписание.

23. Размещение информации о рейсах, предусмотренных расписанием, в различных информационно-технологических системах, печатных изданиях, средствах массовой информации и т.п. перевозчик обеспечивает самостоятельно.

24. Перевозчик может внести изменения в параметры рейсов, предусмотренных расписанием, с момента опубликования и до окончания действия соответствующего летнего или зимнего сезона.

25. Изменение параметров рейсов, предусмотренных расписанием, производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

При изменении параметров рейсов, предусмотренных расписанием, должны быть обеспечены обязательства перевозчика по договорам воздушной перевозки пассажиров, договорам воздушной перевозки грузов.

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3284.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3836.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284; 2008, N 27, ст. 3283; 2010, N 19, ст. 2316, N 40, ст. 5076) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии.

Министр И. Левитин

Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии

1. Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее - Порядок), утвержден в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)"*.

2. Расписание регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) (далее - расписание) определяет состав и описание услуг по регулярным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов (почты), предлагаемым перевозчиком физическим и юридическим лицам.

В расписание включаются рейсы, обладающие всеми следующими характеристиками:

на каждом рейсе имеющееся количество пассажирских мест и/или провозной емкости для перевозки багажа, груза и/или почты доступно для приобретения непосредственно у перевозчика или у его уполномоченных агентов каждому, кто обратится за услугой по воздушной перевозке пассажира и (или) грузов (почты);

рейсы выполняются на основании договора воздушной перевозки пассажира и (или) грузов (почты).

3. Для формирования, утверждения и опубликования расписания перевозчик должен иметь действующие сертификат эксплуатанта, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, а также при выполнении международных воздушных перевозок допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

4. Перевозчик формирует расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки, информации о режиме работы аэропорта и авиационной метеорологический станции, ограничениях работы аэропорта по шуму, проведении ремонтных работ и/или технологических перерывах, а также нормативах технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта (далее - официальная информация аэропорта) и в соответствии с требованиями сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций, с учетом воздушных судов, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании, в количестве достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с планируемым расписанием регулярных воздушных перевозок и планируемой программой выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок.

При формировании расписания перевозчиком учитываются требования Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255).

5. Расписание формируется для летнего и зимнего сезонов. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает плановый и оперативный периоды.

6. Плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания начинается 1 апреля и заканчивается 30 сентября. Плановый период для предстоящего летнего сезона расписания начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля. В плановом периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания.

7. Оперативный период начинается с 1 октября (зимний сезон) или 1 марта (летний сезон) и продолжается до окончания соответствующего сезона расписания. В оперативном периоде осуществляется изменение (корректировка) расписания.

8. Для формирования расписания перевозчик должен согласовать слоты с главным(и) оператором(ами) (опера-тором(ами) аэропорта(ов)), в который(е) планируется выполнять воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов (почты) в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах)**.

9. Официальная информация аэропорта до начала планового периода направляется главным оператором аэропорта в программно-аппаратный комплекс (далее - Центральный банк расписания и слотов), поддерживаемый в актуальном состоянии организацией, осуществляющей информационно-технологическое обеспечение перевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, изменению (корректировке) и опубликованию расписания (далее - Центр).

Формирование информации в Центральном банке расписания и слотов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

10. Для формирования расписания слоты, аналогичные слотам, включенным в расписание в предыдущем эквивалентном периоде, определяются в едином координированном времени (UTC) по следующим параметрам рейса:

тип воздушного судна, время, дни недели (даты) в течение периода выполнения, разрешенные аэропортом отдельно для операций прибытия и отправления. Для операций прибытия учитывается время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания или буксировки, для операций отправления - время начала движения воздушного судна с места стоянки;

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов, состоящих не менее чем из пяти слотов, подтвержденных в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, повторяющихся с одинаковой периодичностью в одно и то же время и в один и тот же день недели, составляет 80 и более процентов от общего количества подтвержденных перевозчику, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне за рейсами сохраняется право исторического слота в полном объеме;

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет менее 80 процентов, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне рейсы теряют право исторического слота.

Рейс считается выполненным, если по нему в установленном порядке было опубликовано расписание и рейс был фактически выполнен. Рейсы, не выполненные по причинам, не зависящим от перевозчика, учитываются как выполненные.

Для летнего сезона фактическое выполнение рейсов определяется по состоянию на 1 сентября, а также учитываются рейсы, предусмотренные расписанием до окончания текущего сезона.

Количество выполненных рейсов, претендующих на право исторического слота, определяется относительно исходного состояния каждой серии слотов. Исходное состояние слотов для рейсов, введенных в плановом периоде, фиксируется по состоянию на 30 сентября (зимний сезон) и 28 февраля (летний сезон). Для рейсов, введенных в оперативном периоде, исходное состояние определяется по дате подтверждения каждой серии слотов.

11. В расписание могут быть включены рейсы, выполняемые в соответствии с соглашением о предоставлении услуг на основе совместного использования кодов перевозчиков, предусматривающие условия совместного использования кодов, маршрут (рейсы), на которых предполагается совместное использование кодов, процедуры бронирования, продажи перевозок и обслуживания пассажиров, порядок взаиморасчетов, процедуры урегулирования претензий пассажиров, информационное обеспечение пассажиров и другие условия совместного использования кодов перевозчиков.

12. Расписание должно соответствовать условиям сертификата эксплуатанта, лицензионным требованиям и условиям, а также при выполнении международных воздушных перевозок параметрам допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

13. Расписание утверждается приказом руководителя перевозчика.

14. Расписание после его утверждения направляется перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

Одновременно с расписанием в Центральный банк расписания и слотов передается информация по программе выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

15. Центральный банк расписания и слотов осуществляет автоматизированную обработку расписания на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае, если по результатам автоматизированной обработки расписания выявлено несоответствие требованиям настоящего Порядка, расписание с указанием нарушений в течение двух рабочих дней с даты поступления в Центральный банк расписания и слотов направляется Центром перевозчику, представившему его, для устранения нарушений требований настоящего Порядка.

Информация о результатах обработки расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляется Центром в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Для изменения (корректировки) расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), ввода новых международных рейсов в оперативном периоде требуется согласование с Федеральным агентством воздушного транспорта. Согласование производится Федеральным агентством воздушного транспорта в течение двух недель с даты предоставления расписания в форматах, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку.

17. Опубликование расписания осуществляется путем включения рейсов в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

18. Опубликование расписания осуществляется после проверки на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и в отношении расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), указанного в пункте 16 настоящего Порядка, согласования Федеральным агентством воздушного транспорта.

19. Расписание опубликовывается на официальном сайте Центра в сети Интернет в течение двух рабочих дней с даты направления перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов расписания, соответствующего требованиям настоящего Порядка.

Опубликование расписания завершается в плановом периоде 28 февраля для летнего и 30 сентября для зимнего сезонов.

Информация об опубликовании рейсов направляется Центром перевозчику, публикующему расписание, и главным операторам аэропортов по маршрутам рейсов, включенных в расписание.

Размещение информации о рейсах, предусмотренных расписанием, в других информационно-технологических системах, печатных изданиях, средствах массовой информации перевозчик обеспечивает самостоятельно.

20. Перевозчик может внести изменения в расписание с момента опубликования и до окончания действия соответствующего летнего или зимнего сезона.

21. Изменение расписания производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

При изменении параметров рейсов, предусмотренных расписанием, должно быть обеспечено выполнение обязательств перевозчика по договорам воздушной перевозки пассажиров, договорам воздушной перевозки грузов (почты).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836.

Приложения к Порядку размещены на официальном сайте Минтранса России в разделе "Документы (приказы, распоряжения)".

Если в момент выдачи не произошло получение багажа в соответствии с предъявленным талоном, а в наличии имеется невостребованный багаж, то перевозчик имеет основание предполагать, что произошел обмен багажа и в этом случае он обязан:

I. Перегрузка багажа с одного ВС на другое производится бригадой грузчиков в присутствии члена экипажа. При замене ВС без смены членов экипажа, ответственный за багаж член экипажа обязан:

1. Присутствовать у ВС до окончания выгрузки багажа.

2. Сверить выгруженное количество мест багажа с данной багажной ведомостью.

3. Сопровождать выгруженный багаж вновь к выданному ВС, при этом весь багаж переносится одновременно.

4. Обязан контролировать погрузку и размещение багажа в багажных отсеках другого ВС по количеству мест и пунктам разгрузки.

5. дополнительно указать в багажной ведомости № ВС, на который перегружен багаж.

II. При замене ВС со сменой экипажа ответственных за багаж, применяется следующий порядок передачи багажа:

  1. Сменяемый член экипажа сдает багаж у ВС новому ответственному по количеству мест и пунктам разгрузки под расписку в багажной ведомости.
  2. Один экземпляр багажной ведомости остается у сменяемого ответственного за багаж, а 2-ой передается принявшему багаж.
  3. Для приема-сдачи багажа АП должен составить новую багажную ведомость в 3-х экземплярах. В ней указывается № ВС, с которого перегружен багаж, и фамилии членов экипажа (ответственных). Старший бригады грузчиков и член экипажа расписываются во всех 3-х экземплярах багажной ведомости. Два экземпляра остается у членов экипажа, принимавшего багаж, а 3-й приклеивается к документации по данному рейсу.

III. Если производится замена экипажа без замены ВС, то прием и сдача багажа между членами экипажей производится либо в багажных отсеках ВС, либо непосредственно у ВС.

28. Ответственность при воздушной перевозке

29. Расписание движения ВС (РДС)

РДС – это основной программный документ, регламентирующий деятельность ПП ВТ и работу всех его служб.

РДС делится на три вида:

  1. Движение ВС на внутренних авиалиниях.
  2. РДС по внешним АЛ.
  3. Международное РДС.

Расписание разрабатывается на определенный плановый период ( квартал, полугодие, год), но при этом, чаще всего, на международных АЛ составляется расписание на летний (с 1 апреля по 30 октября) и зимний (с 1 ноября по 31 марта).

Расписание оформляется в виде сборника таблиц. Книга внутреннего расписания движения ВС состоит:

  • Таблицы пассажирских рейсов;
  • Таблицы грузовых рейсов;
  • Список почтовых рейсов;
  • Алфавитный указатель аэропортов и номеров ВС таблиц рейсов, включенных в расписание.

По международным рейсам таблицы расписаний включают в себя постоянные авиарейсы, а так же список возможных чартеров по направлению. При этом в каждую таблицу включаются рейсы по АЛ. В ней обозначены номера рейсов в прямом и обратном направлении предполагаемых типов ВС, частота движения рейсов, периодичность навигации, маршрут рейсов и график движения. № рейса состоит из буквенной и цифровой частей, при этом №рейсов внутреннего расписания движения ВС состоит только из цифр, причем пассажирские рейсы - № от 01 до 9000 и грузовые рейсы – 9000 и больше.

На местных АЛ № рейса состоит из однобуквенного индекса и нескольких цифр.

Международный рейс: № содержит двухбуквенный международный код АК и до 4-х цифр.

В течении года РДС могут измениться по отдельным АЛ. Изменением могут подвергаться параметры авиарейса, тип ВС, маршрут, время отражения и некоторые другие.

30. Основные термины авиаперевозок

Авиалиния – этосовокупность авиарейсов, связываемых начальный и конечный пункты маршрута, независимо от промежуточных аэропортов.

Авиасвязь – это пара аэропортов, между которыми осуществляются перевозки хотя бы одним рейсом.

Авиалиния новая – это АЛ, начальные и конечные пункты маршрута которой являлась авиасвязью в РДС прошлого периода.

Маршрут – это перечень всех аэропортов взлетов и посадок.

Авиарейс – это составной элемент АЛ с частотой движения не выше ежедневной. В характеристику авиарейса входят:

  • Маршрут движения;
  • № рейса;
  • Навигация и дни выполнения рейс;
  • Категория рейса;
  • Тип ВС;
  • Вид движения;
  • Вид расписания;
  • Признак смен и ночевок экипажа.

Навигация рейса – календарный период, в течении которого выполняется полет без изменения элементов характеристики рейсов.

Частота движения – число полетов, выполняемых в течении одной недели.

Вид движения – это характеристика рейса, определяющая специфику выполнения перевозок (пассажирские, грузовые, почтовые).

Категория рейса – это характеристика вида движения.

Отправление рейса – начало движения ВС после запуска двигателей на перроне.

Прибытие рейса – остановка ВС на перроне после заруливания или буксировки.

Отслеживание самолётов в реальном времени на карте с радара поможет узнать — где летит рейс, который вас интересует. С помощью онлайн карты самолетов вы легко выясните авиакомпанию, а также откуда и куда летит лайнер.


Мобильное приложение

Популярное мобильное приложение по поиску дешевых авиабилетов ждет Вас в App Store или Google Play


Удобно и быстро

Фильтруйте билеты: с багажом или без, на прямые рейсы или с пересадкой, по авиакомпаниям или времени вылета и т.д


Надежно и безопасно

Для оплаты мы направляем Вас только на официальные сайты авиакомпаний и агентств, которые безопасны на 100%


Дешевые авиабилеты

Мы уже нашли для вас дешевые авиабилеты, посмотрите их

Поставки самолета МС-21 авиакомпаниям начнутся в третьем квартале 2022 года

Поставки самолета МС-21 авиакомпаниям начнутся в третьем квартале 2022 года

Авиакомпания "Россия", которая, как ожидается, станет первым эксплуатантом отечественных МС-21, до 2024 года может получить 32 таких самолета, сообщил глава.

Авиакомпания СиЛА отменяет рейсы в Сибири и на Дальнем Востоке

Авиакомпания СиЛА отменяет рейсы в Сибири и на Дальнем Востоке

ЮВТ Аэро открывает рейс Казань — Оренбург

ЮВТ Аэро открывает рейс Казань — Оренбург

Самолет МС-21 с российским композитным крылом совершил первый полет

Самолет МС-21 с российским композитным крылом совершил первый полет

Новейший российский гражданский самолет МС-21 с российским композитным крылом выполнил первый полет. Смотрите видео!

AZUR air взыщет с авиадебошира убытки за задержку рейса

AZUR air взыщет с авиадебошира убытки за задержку рейса

Один из пассажиров напал на бортпроводника и кинул в него тяжелым предметом. В результате нападения бортпроводник получил рассечение мягких тканей.

Видео: пожар двигателя Boeing 737 в Тюмени

Видео: пожар двигателя Boeing 737 в Тюмени

В США авиакомпании отменили более 200 рейсов из-за вызванной COVID-19 нехватки персонала

В США авиакомпании отменили более 200 рейсов из-за вызванной COVID-19 нехватки персонала

Американские авиакомпании United Airlines и Delta Air Lines были вынуждены отменить более двухсот рейсов в канун праздника из-за массового заражения.

S7 Airlines выполнила первый полет на биотопливе

S7 Airlines выполнила первый полет на биотопливе

Количество биологического топлива в смеси составило максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания.

В Геленджике завершено строительство нового терминала аэропорта

В Геленджике завершено строительство нового терминала аэропорта

Новый терминал аэропорта возведен за 18 месяцев, что является исключительным фактом в российской практике для объектов с такой сложной архитектурой.

Читайте также: