Постоянное судебное присутствие где существует

Обновлено: 17.05.2024

Военные суды осуществляют правосудие в Вооруженных Силах РФ и других воинских формированиях (в том числе Росгвардии, ФСБ, МЧС и других федеральных органах власти). Они имеют свою систему и структуру, и напрямую подчиняются Верховному суду РФ.

Что такое военный суд

Военный суд (ВС) входит в систему общей юрисдикции, но сосредоточен только на делах с участием военнослужащих. Здесь рассматриваются дела первой и второй инстанции, а также в порядке надзора и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Их участниками могут быть офицеры, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы, начальники колоний, тюрем и других исправительных учреждений и многие другие лица. При рассмотрении дел используется те же нормативные акты и кодексы, что и в случае с обычными судебными процессами.

В роли председателей, их замов, судей могут выступать лица, которые состоят на военной службе (офицеры, генералы ВС РФ). Военнослужащие, назначенные судьями, вправе уволиться с военной службы или приостановить ее после вступления в должность.

В этом особенность такого рода судебных инстанций, а также в более узкой специализации, чем у обычных судов. В военных судах служат около 900 судей, в то время как судейский корпус общей юрисдикции составляет более 23 тыс. человек. Надзор за всеми описанными органами осуществляет Верховный суд РФ.

Структура

ВС образуют единую трехуровневую систему, в которую входят гарнизонные (ГВС) и окружные судебные инстанции (ОВС), а также высшее звено - Верховный Суд РФ, который регулирует количество судов и численность судей. В состав высшей инстанции входит Военная коллегия, которая занимается делами, связанными с толкованием нормативных документов и уголовными делами против военных судей.

Судебная коллегия по уголовным делам и коллегия по делам военнослужащих Верховного суда утверждаются Пленумом. Это вышестоящая судебная инстанция по отношению ко всем остальным ВС . Председатель Военной коллегии одновременно является замом председателя Верховного суда РФ.

Дела в судах рассматриваются как коллегиально, так и единолично. В состав коллегии входит председатель, его зам и судьи. Дела в ВС рассматривают не только председатель и судьи, назначаемые Президентом, но и избираемые самими военнослужащими народные и присяжные заседатели.

К 1 июля 2019 года планируется провести реформу структуры ВС в РФ, в частности объединить ряд судов, сократив их общее количество. В планах ликвидировать ряд судов, объединить их с другими и переименовать (например, появятся Второй Восточный и другие ОВС).

ВАЖНО! Военные суды входят в систему общей юрисдикции и Верховного суда РФ. Они формируются по месту нахождения российских флотов и войск.

Полномочия

ВС рассматривают большой объем дел с участием военнослужащих или лиц к ним приравненных. Участником процесса может стать и лицо, не имеющее отношение к военным формированиям или проходящим военные сборы, но только если им было совершено преступление совместно с военнослужащим или при обвинениях в шпионаже. Если ГВС расположен за границей, то ему подсудны все дела федеральных судов общей юрисдикции.

Основные полномочия ВС:

  • рассмотрение гражданских и административных дел;
  • жалобы на применение заключения под стражу, на действия военных прокуроров;
  • уголовные дела военнослужащих, в том числе лиц уволенных со службы.

На первом месте по распространенности находятся дела об уклонении от военной службы, хищении, краже, о преступлениях против порядка . Гражданские дела могут быть связаны с нарушениями при распределении квартир, военной ипотеки, спорами о порядке выплаты денежного довольствия, дополнительных выплат.

В подсудность ВС входят также дела о преступлениях, совершенных сотрудниками многих федеральных органов власти. Военнослужащими также считаются лица, которые проходят службу в Железнодорожных войсках РФ, ГО, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях.

Задачи

Задача ВС защитить права всех граждан военнослужащих и лиц к ним приравненных, а также интересы местного самоуправления, субъектов РФ, федеральных и других органов государственной власти.

Справедливое рассмотрение сложных вопросов укрепляет позитивное отношение военнослужащих к судебной системе и способствует уменьшению числа дисциплинарных проступков, а также уголовных преступлений в армии.

Проблема территориальной отдаленности арбитражных судов. Гарантия обеспечения доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Определение ценности идеи создания постоянных судебных присутствий арбитражных судов.

Рубрика Государство и право
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 14.10.2018
Размер файла 15,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Постоянные судебные присутствия арбитражных судов

Ирина Ивановна Стрелкова

Одним из бесспорных признаков доступности правосудия является объективная возможность для заинтересованного лица принимать участие в процедуре судебного разбирательства. Это право в равной степени значимо как для участников гражданского процесса, так и субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, дела с участием которых подведомственны арбитражным судам. Однако зачастую возникает ситуация, когда стороны, а порой несколько лиц на стороне истца или ответчика, третьи лица, имеющие место нахождения или жительства в крупном городе и осуществляющие там постоянно предпринимательскую деятельность, вынуждены направляться в арбитражный суд за несколько сотен километров, причем неоднократно.

Указанное обстоятельство часто заставляет хозяйствующих субъектов серьезно размышлять о возможности и целесообразности обращения в арбитражный суд за защитой своих прав.

Проблема территориальной отдаленности арбитражных судов давно обращала на себя внимание исследователей арбитражного процесса, и в литературе обсуждались разные способы ее решения, в том числе, путем создания филиала, отделения, постоянно действующего выездного заседания, выездной сессии, представительства и т.д. арбитражного суда, расположенного в областном (краевом) центре [4, c. 157].

Это нововведение получило в литературе различные оценки. Так, И. Ю. Захарьящева рассматривает его как созданную законодателем гарантию обеспечения доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности [3, c. 29-31].

Высказывается и прямо противоположное мнение о том, что отсутствие реального механизма воплощения правовой нормы о создании постоянных судебных присутствий арбитражных судов в жизнь превращает ее в формальность, ничем не подкрепленную, не имеющую под собой какой-либо материальной основы [2].

Действительно, имеется формальная неопределенность относительно процедуры организации постоянного судебного присутствия, а также объективные проблемы материального и кадрового обеспечения деятельности таких подразделений. Пока, к сожалению, согласиться с утверждением Н. А. Колоколова о том, что в системе арбитражных судов широко практикуется система постоянных судебных присутствий [6], было бы преждевременным. Реально создано только одно постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре на основе Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа, прекратившего свое существование вследствие реорганизации субъектов РФ [10, ст. 12], то есть в условиях, когда проблемы материального и кадрового обеспечения вновь созданной структуры по понятным причинам на решение вопроса влиять не могли.

Тем не менее, ценность идеи создания постоянных судебных присутствий арбитражных судов несомненна. Нельзя не согласиться с Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А. А. Ивановым в том, что правосудие должно быть доступно не только жителям крупных городов. Одной из направленных на решение этого вопроса мер, по мнению А. А. Иванова, является создание постоянных судебных присутствий в разных городах [1]. М. И. Клеандров считает, например, что эти подразделения нужны в городах Сургуте, Нижневартовске как территориальные подразделения Арбитражного суда ХантыМансийского автономного округа, дислоцирующегося в Ханты-Мансийске [5].

Список литературы

1. Выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А. А. Иванова: редакционный материал // Российский судья. 2009. № 1.

2. Григорьева Е. А., Черникова О. С. Комментарий к Федеральному Конституционному закону от 28 апреля 1995 г.

3. Захарьящева И. Ю. Гарантии обеспечения доступности правосудия при определении подсудности по спорам с участием арбитражных судов // Российская юстиция. 2010. № 3.

4. Клеандров М. И. Очерки российского судоустройства: проблемы настоящего и будущее / под ред. В. В. Лаптева, В. Ф. Яковлева. Новосибирск: Наука; Сибирское предприятие РАН, 1998. 190 с.

5. Клеандров М. И. Совершенствование механизма российского правосудия // Администратор суда. 2006. № 1.

8. О судебной системе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Конституционный закон от

9. Об арбитражных судах в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Конституционный закон от

Подобные документы

История создания и классификация арбитражных судов России. Задачи, состав и основные полномочия арбитражных судов субъектов РФ, федеральных арбитражных судов округов, высшего арбитражного суда РФ. Регламентация деятельности апелляционных судов.

курсовая работа [32,2 K], добавлен 27.02.2012

Арбитражные заседатели как участники арбитражных процессуальных отношений, их правовой статус. Влияние института арбитражных заседателей на развитие арбитражных судов в России. Правовой анализ институтов арбитражных, народных и присяжных заседателей.

дипломная работа [133,8 K], добавлен 15.05.2012

Система, структура, задачи и полномочия арбитражных судопроизводств в Российской Федерации. Производство в апелляционной инстанции. Формы укрепления законности и предупреждения правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

контрольная работа [20,6 K], добавлен 07.12.2008

Понятие и система арбитражных судов в РФ, полномочия арбитражных судов субъектов РФ, состав и полномочия федеральных арбитражных судов округов, иные арбитражные органы. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Третейские суды.

контрольная работа [24,7 K], добавлен 11.07.2003

Основные понятия и система дисциплины "Правоохранительные органы". Анализ структуры, полномочий и места в судебной системе военных и арбитражных судов. Основное звено системы общих судов. Организационное обеспечение деятельности судов и органов юстиции.

курсовая работа [54,0 K], добавлен 16.10.2010

Основные цели и задачи судопроизводства в арбитражных судах. Право заинтересованного лица на обращение в данный суд. Компетенция арбитражных судов, их подведомственность и подсудность. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 13.05.2014

Судебное решение. Система Арбитражных судов. Законодательная база судебной системы. Инстанции. Деятельность Высшего Арбитражного Суда РФ призвана способствовать единообразию судебно-арбитражной практики на всей территории России.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях, в составе арбитражных судов субъектов Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.

Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации является обособленным подразделением соответствующего арбитражного суда субъекта Российской Федерации вне места постоянного пребывания этого суда и осуществляет его полномочия.


3. Арбитражные апелляционные суды, их состав, порядок образования и полномочия.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

В Российской Федерации действуют:

1) в Волго-Вятском судебном округе:

Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чувашии;

Второй арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области;

2) в Восточно-Сибирском судебном округе:

Третий арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия;

Четвертый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;

3) в Дальневосточном судебном округе:

Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также на период до 1 января 2009 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатской области;

Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

4) в Западно-Сибирском судебном округе:

Седьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области;

Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

5) в Московском судебном округе:

Девятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом города Москвы;

Десятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом Московской области;

6) в Поволжском судебном округе:

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской области, Самарской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области;

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области;

7) в Северо-Западном судебном округе:

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;




Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области;

8) в Северо-Кавказском судебном округе:

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского края, Ростовской области;

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики;

9) в Уральском судебном округе:

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку:

судебных актов, принятых арбитражными судами Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики;

судебных актов, принятых арбитражными судами Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, - на период до 30 июня 2007 года;

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Челябинской области;

10) в Центральном судебном округе:

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области;

Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области;

Военные суды осуществляют правосудие в Вооруженных Силах РФ и других воинских формированиях (в том числе Росгвардии, ФСБ, МЧС и других федеральных органах власти). Они имеют свою систему и структуру, и напрямую подчиняются Верховному суду РФ.

Что такое военный суд

Военный суд (ВС) входит в систему общей юрисдикции, но сосредоточен только на делах с участием военнослужащих. Здесь рассматриваются дела первой и второй инстанции, а также в порядке надзора и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Их участниками могут быть офицеры, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы, начальники колоний, тюрем и других исправительных учреждений и многие другие лица. При рассмотрении дел используется те же нормативные акты и кодексы, что и в случае с обычными судебными процессами.

В роли председателей, их замов, судей могут выступать лица, которые состоят на военной службе (офицеры, генералы ВС РФ). Военнослужащие, назначенные судьями, вправе уволиться с военной службы или приостановить ее после вступления в должность.

В этом особенность такого рода судебных инстанций, а также в более узкой специализации, чем у обычных судов. В военных судах служат около 900 судей, в то время как судейский корпус общей юрисдикции составляет более 23 тыс. человек. Надзор за всеми описанными органами осуществляет Верховный суд РФ.

Структура

ВС образуют единую трехуровневую систему, в которую входят гарнизонные (ГВС) и окружные судебные инстанции (ОВС), а также высшее звено - Верховный Суд РФ, который регулирует количество судов и численность судей. В состав высшей инстанции входит Военная коллегия, которая занимается делами, связанными с толкованием нормативных документов и уголовными делами против военных судей.

Судебная коллегия по уголовным делам и коллегия по делам военнослужащих Верховного суда утверждаются Пленумом. Это вышестоящая судебная инстанция по отношению ко всем остальным ВС . Председатель Военной коллегии одновременно является замом председателя Верховного суда РФ.

Дела в судах рассматриваются как коллегиально, так и единолично. В состав коллегии входит председатель, его зам и судьи. Дела в ВС рассматривают не только председатель и судьи, назначаемые Президентом, но и избираемые самими военнослужащими народные и присяжные заседатели.

К 1 июля 2019 года планируется провести реформу структуры ВС в РФ, в частности объединить ряд судов, сократив их общее количество. В планах ликвидировать ряд судов, объединить их с другими и переименовать (например, появятся Второй Восточный и другие ОВС).

ВАЖНО! Военные суды входят в систему общей юрисдикции и Верховного суда РФ. Они формируются по месту нахождения российских флотов и войск.

Полномочия

ВС рассматривают большой объем дел с участием военнослужащих или лиц к ним приравненных. Участником процесса может стать и лицо, не имеющее отношение к военным формированиям или проходящим военные сборы, но только если им было совершено преступление совместно с военнослужащим или при обвинениях в шпионаже. Если ГВС расположен за границей, то ему подсудны все дела федеральных судов общей юрисдикции.

Основные полномочия ВС:

  • рассмотрение гражданских и административных дел;
  • жалобы на применение заключения под стражу, на действия военных прокуроров;
  • уголовные дела военнослужащих, в том числе лиц уволенных со службы.

На первом месте по распространенности находятся дела об уклонении от военной службы, хищении, краже, о преступлениях против порядка . Гражданские дела могут быть связаны с нарушениями при распределении квартир, военной ипотеки, спорами о порядке выплаты денежного довольствия, дополнительных выплат.

В подсудность ВС входят также дела о преступлениях, совершенных сотрудниками многих федеральных органов власти. Военнослужащими также считаются лица, которые проходят службу в Железнодорожных войсках РФ, ГО, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях.

Задачи

Задача ВС защитить права всех граждан военнослужащих и лиц к ним приравненных, а также интересы местного самоуправления, субъектов РФ, федеральных и других органов государственной власти.

Справедливое рассмотрение сложных вопросов укрепляет позитивное отношение военнослужащих к судебной системе и способствует уменьшению числа дисциплинарных проступков, а также уголовных преступлений в армии.

7) упразднить Западно-Сибирский окружной военный суд, передав в юрисдикцию 2-го Восточного окружного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Западно-Сибирского окружного военного суда;

8) в составе 2-го Восточного окружного военного суда образовать постоянное судебное присутствие в городе Новосибирске Новосибирской области;

9) упразднить 3-й окружной военный суд, передав в юрисдикцию 2-го Восточного, 2-го Западного, Центрального, Южного окружных военных судов и Северного флотского военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 3-го окружного военного суда;

10) упразднить Балашихинский гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию Реутовского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Балашихинского гарнизонного военного суда;

11) в составе Реутовского гарнизонного военного суда образовать постоянное судебное присутствие в городе Балашихе Московской области;

12) упразднить Краснознаменский гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию Одинцовского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Краснознаменского гарнизонного военного суда;

13) в составе Одинцовского гарнизонного военного суда образовать постоянное судебное присутствие в городе Краснознаменске Московской области;

14) упразднить 61 гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию Омского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 61 гарнизонного военного суда;

15) упразднить 94 гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию 235 гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 94 гарнизонного военного суда;

16) упразднить 95 гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию Владимирского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 95 гарнизонного военного суда;

17) упразднить 101 гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию Оренбургского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 101 гарнизонного военного суда;

18) упразднить Черемховский гарнизонный военный суд, передав в юрисдикцию Иркутского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Черемховского гарнизонного военного суда;

19) установить, что юрисдикция гарнизонных военных судов, указанных в пунктах 10 — 18 настоящей статьи, распространяется на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования, учреждения и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные на территориях следующих административно-территориальных образований субъектов Российской Федерации, в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Реутовского гарнизонного военного суда — на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в Ногинском и Щёлковском муниципальных районах Московской области, городских округах Балашиха, Ивантеевка, Котельники, Ликино-Дулёво, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Фрязино, Шатура, Черноголовка, Электрогорск, Электросталь Московской области, и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению Балашихинского гарнизонного военного суда;

Одинцовского гарнизонного военного суда — на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в Волоколамском, Лотошинском, Одинцовском, Можайском муниципальных районах Московской области, городских округах Власиха, Восход, Звенигород, Истра, Красногорск, Краснознаменск, Руза, Шаховская Московской области, и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению Краснознаменского гарнизонного военного суда;

Омского гарнизонного военного суда — на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в Омской области, и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению 61 гарнизонного военного суда;

235 гарнизонного военного суда — на территории городов Бронницы, Дзержинского, Жуковского, Климовска, Лыткарино, Люберцы, Протвино, Пущино и Щербинки, Воскресенского, Домодедовского, Егорьевского, Ленинского, Люберецкого, Подольского, Раменского, Серпуховского, Ступинского и Чеховского районов Московской области, района Хамовники Центрального административного округа, района Беговой Северного административного округа, Лосиноостровского района Северо-Восточного административного округа, районов Гольяново, Новогиреево и Сокольники Восточного административного округа, Рязанского района Юго-Восточного административного округа и района Очаково-Матвеевское Западного административного округа города Москвы и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению 94 гарнизонного военного суда;

Владимирского гарнизонного военного суда — на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Киржачском, Ковровском, Кольчугинском, Меленковском, Муромском, Петушинском, Селивановском, Собинском, Судогодском, Суздальском, Юрьев-Польском муниципальных районах Владимирской области, городских округах Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный Владимирской области, и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению 95 гарнизонного военного суда;

Оренбургского гарнизонного военного суда — на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в Оренбургской области, и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению 101 гарнизонного военного суда;

Иркутского гарнизонного военного суда — на территории городов Братска, Зимы, Иркутска, Саянска, Свирска, Тулуна, Усолье-Сибирского, Усть-Илимска и Черемхово, Аларского, Ангарского, Балаганского, Баяндаевского, Бодайбинского, Боханского, Братского, Жигаловского, Заларинского, Зиминского, Иркутского, Казачинско-Ленского, Катангского, Качугского, Киренского, Куйтунского, Мамско-Чуйского, Нижнеилимского, Нижнеудинского, Нукутского, Ольхонского, Осинского, Слюдянского, Тайшетского, Тулунского, Усольского, Усть-Илимского, Усть-Кутского, Усть-Удинского, Чунского, Шелеховского и Эхирит-Булагатского районов Иркутской области и территории по месту дислокации воинских частей и организаций, относившихся к ведению Черемховского гарнизонного военного суда.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 — 9 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня начала деятельности Центрального окружного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года.

3. Председатели кассационного военного суда и апелляционного военного суда назначаются на должности в установленном порядке в течение трёх месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Кассационный военный суд и апелляционный военный суд считаются образованными со дня назначения на должности не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.

5. Центральный окружной военный суд считается образованным со дня назначения на должности не менее одной второй от установленной численности судей указанного суда. Решение о дне начала деятельности Центрального окружного военного суда принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.

6. Председатель Центрального окружного военного суда назначается на должность в установленном порядке в течение трёх месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

7. Лица, назначенные на день вступления в силу настоящего Федерального закона на должности председателей, заместителей председателей и судей окружных военных судов, переименованных в соответствии с пунктом 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, продолжают замещать эти должности без переназначения.

8. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счёт федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

9. Правительству Российской Федерации обеспечить деятельность вновь созданного Центрального окружного военного суда и вновь образованных постоянных судебных присутствий за счёт федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

10. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации:

1) осуществить организационно-штатные мероприятия по созданию Центрального окружного военного суда в городе Екатеринбурге Свердловской области, образованию постоянных судебных присутствий в городе Самаре Самарской области и городе Новосибирске Новосибирской области в пределах установленной штатной численности судей военных судов с использованием зданий, занимаемых Приволжским, Уральским и Западно-Сибирским окружными военными судами;

2) осуществить мероприятия по образованию постоянных судебных присутствий Реутовского гарнизонного военного суда в городе Балашихе Московской области и Одинцовского гарнизонного военного суда в городе Краснознаменске Московской области в пределах штатной численности судей военных судов с использованием зданий, занимаемых Балашихинским и Краснознаменским гарнизонными военными судами, а также по упразднению Западно-Сибирского, Приволжского, Уральского, 3-го окружных военных судов, Балашихинского, Краснознаменского, Черемховского, 61, 94, 95, 101 гарнизонных военных судов.

Читайте также: