Порядок прохождения судами контрольных пунктов

Обновлено: 08.07.2024

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Комментарий к ст. 18.6 КоАП РФ

Комментируемая ст. 18.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек).

Контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее (п. 1 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) (далее - Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек)), утвержденного Приказом ФСБ РФ N 56, Росрыболовства N 91 от 15.02.2010).

Исключительная экономическая зона РФ - это морской район с особым правовым режимом, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, включая все острова РФ, кроме скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности (ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ)).

Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов устанавливаются Системой контрольных пунктов (точек) (п. 2 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек)).

Согласно п. 3 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами:

- при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;

- осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.

Контрольные пункты не проходятся:

- российскими судами для следования в российские морские порты с целью доставки на таможенную территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;

- российскими судами в случаях осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации;

- судами в случае пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при следовании из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции.

Прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты и проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий (п. 5 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек)).

Капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации всю необходимую информацию. Информация передается российскими судами на русском языке, иностранными судами - на русском или английском языке. После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.

При изменении намерений по прохождению контрольных пунктов в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы пограничные управления ФСБ России должны информироваться незамедлительно.

Решение на проведение на судне контрольно-проверочных мероприятий или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий принимается начальником пограничного управления ФСБ России или лицом, исполняющим его обязанности.

Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента завершения проведения на судне контрольно-проверочных мероприятий и получения разрешения на проход через контрольный пункт (или при наличии разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий) с момента завершения прохода через контрольный пункт.

О результатах проведения на судне контрольно-проверочных мероприятий должностным лицом пограничного управления ФСБ России производится соответствующая запись в промысловом (судовом, грузовом) журнале и составляется акт регистрации объемов (добычи) вылова водных биологических ресурсов (п. 9 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек)).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, либо рассматриваются должностными лицами пограничных органов, либо передаются на рассмотрение мировым судьям по делам, влекущим наложение административного штрафа.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением правил прохождения установленных контрольных пунктов (точек).

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в нарушении судами рыбопромыслового флота действующего порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Субъектом правонарушения выступают физические лица (граждане РФ), должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме умысла или неосторожности.

Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"

ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А, 2019. Издательство "РосБух"

Контроль корейских добывающих судов, ведущих групповой промысел в ИЭЗ России, будет осуществляться должностными лицами с судна обеспечения деятельности должностных лиц (далее - флагманское судно), которое выделяется Корейской Стороной, с корейских плавбаз или корейских транспортных судов.

На флагманском судне или корейской плавбазе будет размещаться группа должностных лиц из 3 - 4 человек.

Флагманское судно и плавбазы должны быть оборудованы средствами связи, позволяющими должностным лицам иметь постоянную устойчивую связь с соответствующим пограничным управлением и с корейскими судами в районе промыла, высадочными средствами и индивидуальными средствами спасения для должностных лиц.

Кроме того, флагманское судно не должно вести промысел, иметь на борту орудия добычи (вылова) и выходить из района до окончания промысла корейскими судами.

Капитан флагманского судна должен выполнять все указания находящихся на борту должностных лиц, не касающиеся внутреннего распорядка на судне и безопасности судовождения.

1. Морские контрольные пункты (точки) (далее - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) в целях осуществления контрольно-проверочных мероприятий за соблюдением настоящего Положения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и ведение морских ресурсных исследований в ИЭЗ России, при входе этих судов с указанными целями в ИЭЗ России Федерации и при выходе из нее.

2. Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов (далее - пограничные корабли) устанавливаются Системой морских контрольных пунктов (точек) (Приложение 13-1).

судами при каждом входе (выходе) в ИЭЗ России при пересечении линии ее внешней границы для осуществления промысла водных биологических ресурсов и ведения морских ресурсных исследований и при завершении промысла водных биологических ресурсов и ведения морских ресурсных исследований в ИЭЗ России;

судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и ведение морских ресурсных исследований в ИЭЗ России, при переходе из одного промыслового района в другой.

4. Старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее, чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы ИЭЗ России или выхода из промыслового района направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в координационные центры пограничных управлений ФСБ России по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе (Приложение 13-6) с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (Приложения 13-3 и 13-4).

Об изменении намерений по проходу контрольных пунктов (пересечению линии внешней границы ИЭЗ России) в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств координационные центры информируются немедленно, а при иных обстоятельствах - заблаговременно, но не менее чем за 12 часов до предполагаемого прохода контрольного пункта.

5. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12-15 морских миль старший группы судов (при групповом плавании) или капитан судна (при одиночном плавании) вызывает на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) пограничный корабль и подтверждает или вносит изменения в ранее направленную информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Положения.

6. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания осмотра судна, если его результаты не дают оснований для задержания судна, или с момента получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна.

После осуществления осмотра судна должностные лица государственной морской инспекции или командир осмотровой группы пограничного корабля составляют акт регистрации объемов добычи (вылова) в контрольном пункте и делают соответствующие записи в промысловом журнале.

После получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без осмотра судна, старший группы судов (капитан судна) вносит в промысловый журнал запись

7. Если при подходе к контрольному пункту пограничный корабль в течение 45 минут не вышел на связь (дискретность вызова 5 минут), старший группы судов (капитан судна) обязан сделать в промысловом (судовом) журнале запись по форме: дата, время начала и окончания вызова, координаты судна и продолжать следование с обязательным прохождением контрольного пункта.

Через 20 минут после прохождения контрольного пункта старший группы судов (капитан судна) должен осуществить повторный выход на связь. При отсутствии ответа на вызов в течение 10 минут, старший группы судов (капитан судна) обязан сделать об этом в промысловом журнале запись по форме: дата, время начала и окончания вызова, координаты судна и далее следовать запланированным курсом.

Читайте также: