Порядок получения адвокатом информации из егрп егрюл еис нотариата и состав сведений

Обновлено: 16.05.2024


В этой статье мы собрали наиболее распространенные вопросы, которые задают наши клиенты. Мы решили подробно раскрыть ответы по такой теме, как выписка из ЕГРН.

№1 Зачем мне выписка из ЕГРН? Что это такое?

Начнем по порядку: выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения информации об объекте недвижимости.
ЕГРН – это реестр недвижимости. Он единый по всей территории нашей страны, в нем содержится информация по всем объектам недвижимого имущества, состоящим на учете. В этом реестре содержится не только информация о квартирах и домах. Есть также сведения об объектах свободного назначения, коммерческих и прочих нежилых объекта, сведения о земельных участках. Выписка потребуется в том случае, если вам необходимо получить информацию о недвижимости, его технических характеристиках и собственниках.

№2 Как определить тип выписки, который мне требуется?

Существуют разные виды выписок. Но общедоступных только два вида: общая и о переходе права собственности. Первая позволяет выяснить, кто именно собственник недвижимости, соответствуют ли характеристики тем, что были заявлены в документации, выявить ограничения и обременения (например, наличие залога или любого иного обременения). Вторая выписка – это хронология всех собственников объекта, информация о начале и прекращении их прав.

№3 Правоустанавливающий документ – что это? В чем его отличие от правоудостоверяющего?

Правоустанавливающий документ, как понятно из названия, выступает основанием к появлению права собственности. Именно этот документ проходит регистрацию в Росреестре, в результате чего вносятся соответствующие сведения в ЕГРН. Закон относит к числу правоустанавливающих документов договора мены, приватизации, дарения, покупка недвижимости, а также иные. Данные договора также закон относит к числу правоустанавливающих документов, равно как договор ренты, наследства, уступки права. Это первоочередной документ, а уже удостоверяющий право – это выписка, полученная из государственного реестра.

№4 Следует ли при получении выписки сохранить ее?

Выписка ЕГРН выдается при оформлении права собственности или же его переходе. Важно сохранить именно правоустанавливающие документы, о которых мы говорили выше. Выписка же, по своей сути, является справкой. При желании обновить и получить выписку из ЕГРН в режиме онлайн или путем обращения в инстанции можно хоть каждый год или чаще по необходимости. При желании продать недвижимость через определенное время, то вам в любом случае потребуется заказывать новую выписку, так как старая на тот момент уже утратит свою актуальность.

№5 Сколько времени потребуется на получение документа?

№6 Для чего мне может потребоваться выписка из ЕГРН?

В первую очередь, это способ убедиться в том, что вы действительно имеете дело с собственником недвижимости, а заявленные характеристики объекта соответствуют реальным. Это особенно актуально, если вы планируете купить квартиру, дом или другой объект. Выписка позволит установить наличие ограничений или обременений на объект. Также в определенных случаях необходимо получить выписку для предъявления в нотариальную палату, судебные органы и ряд других официальных инстанций.

№7 Выступает ли выписка заменой свидетельству о государственной регистрации недвижимости?

С 2016 года государственные органы перестали выдавать свидетельство при регистрации права. В качестве замены и появилась выписка из ЕГРН. Именно поэтому данные два документа по своей сути выполняют одни и те же задачи. Так как у лиц, приобретающих недвижимость позднее указанного периода, свидетельство отсутствует, а единственным способом подтвердить свое право является получение выписки.

№8 Нужно зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре при продаже, покупке или дарении. Перед сделкой нужно взять выписку?

№9 Сколько времени действует выписка?

При получении вопрос срока действия выписки также является актуальным. Следует отметить, что закон прямо не устанавливает срок действия данного документа. По своей сути, заказывать этот документ можно сколько угодно часто. Соответственно, если анализировать ситуацию глубоко, то на 100% актуальные данные в документе на день его получения. На практике чаще всего считают, что выписка действительна в течение одного календарного месяца с момента получения. Чаще всего такие требования предъявляются агентствами недвижимости, юристами, а также государственными инстанциями, которые требуют данный документ.

№10 Могу ли я получить информацию, имея только фамилию и имя собственника?

Заказать выписку из ЕГРН только по фамилии и имени собственника, к сожалению, нельзя. Такие сведения предоставляются исключительно судебным и правоохранительным органам в интересах следствия по официальному запросу. Выписки выдаются по двум параметрам: почтовому адресу недвижимости или по ее кадастровому номеру. Во избежание путаницы рекомендуется осуществлять поиск объекта по его кадастровому номеру.

№11 В выписке нет сведений о том, кто является собственником. Почему и что делать?

№12 Я узнаю из выписки телефон владельца недвижимости и его адрес по прописке?

Личная информация относится к числу персональной. Такие сведения не предоставляются и охраняются законом. Соответственно, данные сведения в выписке отсутствуют, запросить их может только полиция или судебные органы при наличии определенных оснований к таким действиям.

№13 Как можно получить выписку?

Получение выписки из ЕГРН возможно на официальном ресурсе Росреестра, специализированных сервисах и через госуслуги. Все данные способы предполагают оформление документа по интернету: получаете вы его также в электронном виде. Можно также получить документ на бумажном носителе путем личного обращения в МФЦ. Такой способ занимает больше времени, поэтому чаще всего при необходимости заказать выписку заинтересованное лицо оформляет все в режиме онлайн.

Решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 23 мая 2016 года (протокол N 05/16) утвержден следующий порядок работы нотариусов с реестрами единой информационной системы нотариата (далее - ЕИС).

1. Поиск информации о завещании в ЕИС возможен только в случае смерти завещателя, при этом в запросе должны быть указаны ФИО завещателя, дата его смерти, номер и дата актовой записи о смерти.

2. Только нотариус, который ведет наследственное дело, может получить из реестра нотариальных действий полностью всю информацию о завещаниях наследодателя с его сканами-образами, указав реквизиты наследственного дела из реестра наследственных дел ЕИС, в котором указаны ФИО завещателя, дата его смерти, номер и дата актовой записи о смерти, на основании представленных ему документов. При этом нотариус, ведущий наследственное дело, самостоятельно проверяет наличие завещания у наследодателя по его наследственному делу. При получении информации о завещании нотариус выдает справку заинтересованному лицу о ФИО нотариуса, у которого, возможно, находится завещание.

Если наследственное дело открыто, но при этом сведения о свидетельстве о смерти наследодателя нотариусом не внесены (т.е. факт смерти не подтвержден), нотариус не может запросить сведения о завещании до момента получения полных и достоверных сведений о факте смерти и месте жительства умершего.

3. В случае, когда к нотариусу обратились заинтересованные лица с вопросом о розыске завещания и наследственное дело у него не открыто, то только на основании документов, подтверждающих факт смерти (свидетельства о смерти, справки из отделов ЗАГС, подтверждающей факт смерти), он может запросить сведения о наличии завещаний наследодателя по письменному заявлению заинтересованного лица (в том числе потенциального наследника). При наличии завещания нотариус выдает справку заинтересованному лицу о данных нотариуса, у которого, возможно, находится завещание.

Также нотариус не может проверить завещание в случаях, если у нотариуса на руках завещание, удостоверенное другим нотариусом, наследственное дело не открыто и отсутствует свидетельство о смерти,

4. Если для розыска завещания обратился завещатель, то нотариус может выдать ему информацию только в том случае, если завещание хранится в делах этого нотариуса.

5. Работники Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации не должны иметь возможности получить сведения о завещании и сканы-образы (в том числе при проверке предоставленного завещания), а только осуществить розыск и определить, у кого из нотариусов данное завещаний может храниться, включая случаи, когда сведения о завещании запрашиваются в рамках статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Данные ограничения, накладываемые при поиске завещаний и получении сведений о завещаниях в ЕИС, будут реализованы Фондом "Центр инноваций и информационных технологий" (далее - Фонд) в срок до 1 июля 2016 года.

Также Фонду поручено до 1 августа 2016 года реализовать в ЕИС второй очереди раздел "Учет завещаний, приравненных к нотариально удостоверенным". В данный раздел могут быть внесены завещания, удостоверенные до 1 июля 2014 года (включая переданные в архивах завещания от государственных нотариальных контор и других нотариусов и удостоверенные иными лицами), а также завещания, удостоверенные после 1 июля 2014 года иными лицами (в том числе врачами, капитанами кораблей и иными уполномоченными на то лицами).

Все имеющиеся ранее внесенные нотариусами записи в раздел "Розыск завещаний" будут автоматически внесены Фондом в раздел "Учет завещаний, приравненных к нотариально удостоверенным".

Обращаю внимание, что в реестре нотариальных действий ЕИС возможна регистрация не только нотариальных действий, совершенных после 1 июля 2014, но и совершенных до этого момента.

6. С 1 июля 2016 года Фондом будет заблокирована возможность внесения нотариусами новых сведений в раздел "Наследственные дела" и до 1 августа 2016 года запланировано реализовать функционал, позволяющий нотариусам перенести необходимые для дальнейшей работы сведения из раздела "Наследственные дела" в реестр наследственных дел ЕИС. Все необходимые сведения должны быть перенесены нотариусами до 1 декабря 2016 года. 1 декабря 2016 года раздел "Наследственные дела" будет удален.

Вице-президент
Федеральной нотариальной палаты
Ю.В.ИУТИН

Задайте вопрос юристу:

В соответствии со статьей 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4128) приказываю:

к приказу Министерства юстиции

от 24.11.2021 N 223

Федеральной нотариальной палаты

от 12.11.2021 N 18/21

ВНОСИМЫЕ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИУСАМИ НОТАРИАЛЬНЫХ

ДЕЙСТВИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ

НОТАРИУСУ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, И СПОСОБ

ЕЕ ФИКСИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30.08.2017 N 156

1. Подпункт 2 пункта 2 Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156 (далее - Регламент), изложить в следующей редакции:

"2) информационные ресурсы (федеральные, государственные, муниципальные реестры, банки данных и иные информационные ресурсы), в том числе находящиеся в открытом доступе;".

2. Пункт 5 Регламента изложить в следующей редакции:

"5. Фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами:

1) внесение информации в:

а) реестры регистрации нотариальных действий, ведущиеся на бумажном носителе: реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами, либо реестр регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных нотариусу на бумажном носителе (далее - бумажные реестры);

б) реестры нотариальных действий, ведущиеся в ЕИС: реестр нотариальных действий или реестр нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами (далее - РУДС), либо реестр уведомлений о залоге движимого имущества (далее - также РУЗДИ) (далее - реестры ЕИС);

2) внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно;

3) помещение в дела нотариуса документа или его копии;

4) помещение в дела нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе без удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу;

5) составление протокола фиксирования информации;

6) помещение электронных документов в ЕИС.

Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.".

3. В пункте 10.1 Регламента цифры "10.1" заменить цифрами "10(1)".

4. Пункт 11 Регламента дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) сведений Единой государственной информационной системы социального обеспечения.".

5. Пункт 12.1 Регламента изложить в следующей редакции:

"12(1). Полномочия медиатора, осуществляющего деятельность на профессиональной основе, нотариус устанавливает на основании:

1) соглашения о проведении процедуры медиации, заключенного в письменной форме;

2) удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

3) заверения медиатора о его соответствии требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4162; 2019, N 30, ст. 4099).".

6. Дополнить Регламент пунктом 12(2) следующего содержания:

"12(2). В случае, если в качестве медиатора выступает судья, пребывающий в отставке, его полномочия устанавливаются на основании:

1) соглашения о проведении процедуры медиации, заключенного в письменной форме;

2) общедоступных сведений о включении медиатора в списки судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе, которые ведутся советами судей субъектов Российской Федерации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо выписки из такого списка на бумажном носителе;

3) заверения медиатора о его соответствии требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".".

7. Дополнить Регламент пунктами 13(1) и 13(2) следующего содержания:

"13(1). Информацию о наличии у физического лица инвалидности нотариус устанавливает из документа, подтверждающего наличие инвалидности, или по сведениям Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

13(2). Информацию об отсутствии заявителя в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, нотариус устанавливает в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", через личный кабинет нотариуса на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данная информация фиксируется посредством внесения в реестры ЕИС.".

8. Пункт 32 Регламента изложить в следующей редакции:

"32. При удостоверении договора нотариус посредством ЕИС запрашивает из Единого государственного реестра недвижимости информацию о наличии (отсутствии) судебного акта о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) из Единой государственной информационной системы социального обеспечения сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным, а также восстановлении дееспособности, приобретении полной дееспособности.".

9. Пункт 33 Регламента дополнить подпунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1)) о необходимости получения согласия органов опеки и попечительства при отчуждении жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, - на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости;".

10. В пункте 39.1 Регламента цифры "39.1" заменить цифрами "39(1)".

11. Пункт 39(1) Регламента дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) о наличии обязательств, в связи с неисполнением которых стороны заключают медиативное соглашение.".

12. Подпункт 3 пункта 40 Регламента изложить в следующей редакции:

"3) наличие дополнительных требований к порядку отчуждения или залога доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью - на основании устава общества с ограниченной ответственностью, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о наличии корпоративного договора (договора об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью), а также сведения об условиях корпоративного договора - на основании содержания корпоративного договора.".

13. Дополнить Регламент пунктом 40(1) следующего содержания:

"40(1). Информацию о том, что хозяйственное общество - заемщик по договору конвертируемого займа не имеет стратегического значения для обеспечения обороны страны и безопасности государства, нотариус устанавливает на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; 2021, N 39, ст. 6699), и перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4288; 2021, N 40, ст. 6895).".

14. Пункт 43 Регламента признать утратившим силу.

15. В пункте 43.1 Регламента цифры "43.1" заменить цифрами "43(1)".

16. В пункте 43.2 Регламента цифры "43.2" заменить цифрами "43(2)".

17. Абзац второй пункта 44 Регламента признать утратившим силу.

18. В абзаце третьем пункта 44 Регламента цифры "39.1", "43.1" и "43.2" заменить цифрами "39(1)", "43(1)" и "43(2)" соответственно.

19. В пункте 44.1 Регламента цифры "44.1" заменить цифрами "44(1)".

20. Пункт 47 Регламента дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.".

21. Подпункты 1 и 2 пункта 48 Регламента изложить в следующей редакции:

"1) завещания, в том числе совместного завещания супругов, наследственного договора, или засвидетельствованной копии завещания, в том числе в электронной форме, представленной по запросу нотариуса, в производстве которого находится наследственное дело;

2) нотариально удостоверенных копий протокола вскрытия конверта с закрытым завещанием;".

22. Подпункт 2 пункта 50 Регламента дополнить словами "или по сведениям Единой государственной информационной системы социального обеспечения".

23. Пункт 66.1 Регламента признать утратившим силу.

24. Абзац третий пункта 67 Регламента признать утратившим силу.

25. Пункт 70 Регламента изложить в следующей редакции:

"70. Информацию о статусе органа управления юридического лица, его компетенции, необходимом кворуме для работы органа управления и необходимом кворуме для принятия решения, порядке голосования нотариус устанавливает на основании учредительного документа юридического лица, корпоративного договора (договора об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью) в случае наличия сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц и внутренних документов юридического лица (при наличии внутренних документов).".

26. Пункт 74.1 Регламента изложить в следующей редакции:

"74(1). При удостоверении решения единственного участника юридического лица информацию о правоспособности юридического лица нотариус устанавливает по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, о наличии единственного участника общества с ограниченной ответственностью - по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, о единственном участнике акционерного общества - по сведениям реестра акционеров.".

27. В пункте 74.2 Регламента цифры "74.2" заменить цифрами "74(2)".

28. В пункте 74.3 Регламента цифры "74.3" заменить цифрами "74(3)" и цифры "74.1" заменить цифрами "74(1)".

29. В пункте 74.4 Регламента:

цифры "74.4" заменить цифрами "74(4)" и цифры "74.2" заменить цифрами "74(2)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если учредительным документом юридического лица является типовой устав или принимается вопрос, относящийся к исключительной компетенции единственного участника в силу закона, копия данного учредительного документа в дело нотариуса не помещается.".

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2020 года N 224

В соответствии с частью третьей статьи 34.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст.7798)

2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 29.12.2020.

в Министерстве юстиции

5 октября 2020 года,

регистрационный N 60208

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 сентября 2020 года N 224

решением Правления
Федеральной нотариальной палаты
от 16 сентября 2020 года N 16/20

Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата

1. Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата (далее - Требования) разработаны во исполнение положений части третьей статьи 34.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (далее - Основы).

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.10.

2. Требования распространяются на ведущиеся в электронной форме реестры единой информационной системы нотариата (далее - ЕИС):

реестр нотариальных действий (далее - РНД);

реестр наследственных дел;

реестр нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами (далее - РУДС).

3. РНД состоит из записей о совершенных нотариальных действиях.

Каждая запись в РНД должна содержать следующие сведения:

1) номер регистрации нотариального действия в реестре регистрации нотариальных действий на бумажном носителе;

2) дату регистрации нотариального действия в реестре регистрации нотариальных действий на бумажном носителе;

4) сведения о каждом лице (лицах), обратившемся (обратившихся) за совершением нотариального действия, и лице (лицах), принимавшем (принимавших) участие в совершении нотариального действия:

а) о физическом лице указываются следующие основные сведения:

статус: заявитель (лицо, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие); представитель физического, юридического лица или публично-правового образования, в том числе родитель, усыновитель, опекун, попечитель, арбитражный или финансовый управляющий, лицо, действующее по доверенности (далее - представитель); лицо, принимающее участие в совершении нотариального действия, в том числе в качестве лица, подписывающего документ вместо лица, которое не может расписаться собственноручно (далее - рукоприкладчик), свидетеля, переводчика, супруга, присутствующего при удостоверении завещания другого супруга, исполнителя завещания, медиатора;

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства эти сведения должны быть продублированы буквами латинского алфавита (за исключением случаев, если в документах, удостоверяющих личность, не используются буквы латинского алфавита в написании сведений об имени);

дата рождения (число, месяц, год арабскими цифрами);

место жительства (место пребывания);

реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина (наименование документа, серия и номер (при наличии), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

при удостоверении сделок от имени несовершеннолетнего лица, обладающего полной гражданской дееспособностью, указываются реквизиты документа, подтверждающего наличие у него полной гражданской дееспособности (наименование документа, серия и номер (при наличии), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

при удостоверении сделок - наличие или отсутствие производства по делу о банкротстве в отношении гражданина;

при удостоверении совместного завещания супругов, наследственного договора, в котором участвуют супруги, указывается номер (при наличии) и дата актовой записи о регистрации брака завещателей;

при свидетельствовании подлинности подписи переводчика - информация о знании иностранного языка, языка малочисленных народов Российской Федерации, жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) со слов лица, обратившегося за совершением нотариального действия;

при совершении действия с участием представителя указываются: реквизиты документа, подтверждающего полномочия такого лица (наименование, дата выдачи, кем выдан, сведения об удостоверении документа, если он удостоверен); статус и (или) должность этого лица при их наличии; реквизиты документа, подтверждающего данный статус или должность (наименование документа, серия (при наличии) и номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ);

при совершении действия с участием рукоприкладчика указывается причина, по которой лицо, обратившееся за совершением нотариальных действий, не может расписаться собственноручно;

результаты проверки наличия или отсутствия сведений о лице в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

иные дополнительные сведения о физическом лице;

в) о юридическом лице, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие, указываются следующие основные сведения:

полное наименование в соответствии с учредительными документами на русском языке;

адрес (место нахождения);

основной государственный регистрационный номер юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика - для российского юридического лица; регистрационный номер юридического лица в стране его регистрации (при наличии) - для иностранного юридического лица или международной организации, имеющей права юридического лица;

реквизиты учредительного документа (наименование документа, в случае изменения учредительного документа - государственный регистрационный номер изменений);

г) в случаях, установленных Регламентом, указываются следующие дополнительные сведения о юридическом лице:

результаты проверки наличия или отсутствия сведений о лице в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

при удостоверении сделок указывается наличие или отсутствие производства по делу о банкротстве в отношении юридического лица;

иные дополнительные сведения о юридическом лице;

д) о публично-правовом образовании - полное наименование;

5) вид нотариального действия с указанием наименования нотариального документа (при наличии);

6) содержание нотариального действия:

а) при удостоверении сделок, волеизъявлений, выдаче свидетельств, совершении исполнительной надписи, протеста векселя, морского протеста - текст нотариального документа или выданного свидетельства;

б) при удостоверении требования участника общества о приобретении обществом принадлежащей такому участнику доли в уставном капитале общества, оферты дополнительно указывается дата получения нотариусом сведений из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих статус лица, обратившегося за совершением нотариального действия в качестве участника общества с ограниченной ответственностью;

в) при удостоверении заявления участника общества с ограниченной ответственностью о выходе из общества дополнительно указывается дата получения нотариусом сведений из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих статус лица, обратившегося за совершением нотариального действия в качестве участника общества с ограниченной ответственностью, реквизиты устава общества с ограниченной ответственностью, основной государственный регистрационный номер, а в случае изменения устава - государственный регистрационный номер изменений;

г) при принятии имущества в депозит или на депонирование - фамилия, имя, отчество (при наличии) кредитора (при наличии сведений о нем), наименование обязательства, по которому поступило имущество; описание принятого имущества или размер внесенных денежных средств;

д) при обеспечении доказательств - вид обеспечения доказательства (допрос свидетеля, осмотр письменных и вещественных доказательств, назначение экспертизы);

е) при передаче заявления (или) иных документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам - наименование нотариального действия;

ж) при свидетельствовании верности копий документов и выписок из них - наименование документа и лица, на имя которого выдан документ, верность копии которого свидетельствуется, дата, номер документа (при наличии), наименование лица или органа, выдавшего документ, количество страниц в копии документа;

з) при свидетельствовании подлинности подписи на документах - наименование документа, на котором свидетельствуется подлинность подписи, его краткое содержание; при свидетельствовании подлинности подписи переводчика - наименование документа, перевод которого совершен, дата, номер документа (при наличии), наименование лица или органа, выдавшего документ, язык, с которого и на который совершен перевод;

и) при принятии мер к охране наследственного имущества и управлению им - меры, принятые к охране наследственного имущества и управлению им;

к) при свидетельствовании верности перевода документа с одного языка на другой - наименование документа, перевод которого совершен; дата, номер документа (при наличии), наименование лица или органа, выдавшего документ, краткое содержание документа, язык, с которого и на который совершен перевод;

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН

· о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

· о содержании правоустанавливающих документов;

· обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;

· сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН;

· сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости

Выписка из ЕГРН не имеет срока действия.

Для получения выписки из ЕГРН (на примере двух видов выписок) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1А. Подготовьте запрос на получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости и оплатите ее получение

Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).

Справка. Размер платы

За получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 750 руб., а в случае получения выписки физическим лицом в виде электронного документа — 300 рублей. (Приложение № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291).

В случае внесения платы в большем размере, чем это предусмотрено, а также если после оплаты вы не подавали запрос о предоставлении сведений, вы можете обратиться с заявлением о ее возврате в течение трех лет со дня оплаты (п. п. 10, 12 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967; п. 2.1 Порядка, утв. Приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 03.04.2017 № П/098).

Шаг 1Б. Подготовьте запрос на получение выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Указанная выписка содержит сведения из ЕГРН о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на указанную в запросе дату. Если вы не укажете необходимую дату, выписка будет содержать сведения по состоянию на дату запроса (п. 128 Порядка № 975).

Шаг 2. Подайте запрос в Росреестр

Подать запрос можно одним из следующих способов (п. п. 30, 35, 36 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515):

· в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любое отделение Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

В городе Москве личное обращение в Росреестр возможно только через МФЦ, кроме приема документов на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу;

· в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

· в электронной форме, заполнив форму запроса, размещенную на официальных сайтах и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

Сведения из ЕГРН можно также получить, воспользовавшись услугой по выезду специалиста Росреестра с целью доставки соответствующего запроса и (или) курьерской доставки сведений из ЕГРН (п. 1.2 Положения, утв. Приказом Росреестра от 29.12.2016 № П/515).

В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). При представлении запроса представителем к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса (п. п. 37, 38 Порядка № 968).

Шаг 3. Получите сведения из ЕГРН

В зависимости от выбранного в запросе способа получения ответа заявитель получает выписку (п. 34 Порядка № 968; п. 1.4 Приказа Росреестра № П/0515):

· лично в Росреестре, ФГБУ "ФКП Росреестра" или МФЦ;

· в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к ФГИС ЕГРН.

При предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Росреестра (п. 58 Порядка № 968).

При предоставлении сведений в форме бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом Росреестра и заверяется оттиском печати данного органа (п. 59 Порядка № 968).

Читайте также: