Порядок назначения на должности работников аппарата суда

Обновлено: 01.05.2024

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 октября 2019 года N 245

(с изменениями на 5 ноября 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Признать утратившим силу приказ Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 5 "Об утверждении Типового положения об аппарате окружного (флотского), гарнизонного военного суда".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 октября 2019 года N 245

Типовое положение об аппарате военного суда

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности работы по организационному обеспечению деятельности военных судов и определяет общие принципы организации и направления деятельности аппарата военного суда.

1.3. Аппарат военного суда (далее - аппарат суда) выполняет функции, направленные на организационное обеспечение деятельности соответствующего военного суда по осуществлению правосудия.

1.4. В своей деятельности аппарат суда руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в военных судах (далее - Инструкция), настоящим Положением, соответствующими положениями о структурных подразделениях (отделах), иными локальными актами, приказами и распоряжениями председателя военного суда.

1.5. Руководство деятельностью аппарата суда осуществляется председателем соответствующего военного суда.

2. Структура аппарата суда и штатное расписание военного суда

2.1. Аппарат суда состоит из соответствующих структурных подразделений - секретариата, управлений, отделов, не входящих в их состав должностей "помощник председателя суда" и "помощник судьи", а также должностей, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.

2.2. В военных судах, где численность аппарата суда не позволяет создавать отделы, аппарат суда состоит из отдельных должностей, как относящихся, так и не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.

2.3. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда, включающие количество и наименование отделов, взаимодействие и подчиненность подразделений, наименование и количество должностей, определяются в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом и утверждаются:

в кассационном, апелляционном, окружных (флотских) военных судах - президиумами этих судов по согласованию с Судебным департаментом;

в гарнизонных военных судах - председателями этих судов по согласованию с управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

в гарнизонных военных судах, дислоцирующихся за пределами территории Российской Федерации, - председателями этих судов по согласованию с Судебным департаментом.

2.4. В структуру аппарата кассационного, апелляционного, окружного (флотского) военного суда в соответствии с утвержденным штатным расписанием суда с учетом примерной структуры, определенной Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, в зависимости от численности работников могут входить: секретариат председателя суда, управление делами (отдел делопроизводства), отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, отдел обеспечения судопроизводства по административным (гражданским) делам; отдел судебной статистики и правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики; отдел государственной службы и кадров; отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий; финансово-бухгалтерский отдел (далее - структурные подразделения аппарата суда).

2.5. В структуру аппарата гарнизонного военного суда в соответствии с утвержденным штатным расписанием суда с учетом примерной структуры, определенной Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, в зависимости от численности работников могут входить: общий отдел (отдел материально-технического обеспечения, отдел государственной службы и кадров, отдел информатизации), отдел обеспечения судопроизводства (отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам).

2.6. Конкретные задачи, функции и направления деятельности отделов, секретариата, управления делами при необходимости могут определяться соответствующим положением об отделах, секретариате, управлении делами военного суда, утверждаемым председателем суда.

2.7. Контроль за деятельностью структурных подразделений аппарата суда и работников аппарата суда, а также руководство деятельностью начальников отделов, руководителя секретариата, управляющего делами (далее - руководители подразделений) осуществляет непосредственно председатель военного суда и (или) его заместители в соответствии с распределением должностных обязанностей.

2.8. Непосредственное руководство структурными подразделениями аппарата суда осуществляют руководители подразделений, а в период их временного отсутствия - их заместители. В случае временного отсутствия заместителя руководителя подразделения либо отсутствия таковой должности приказом председателя суда руководство структурным подразделением возлагается на одного из работников аппарата суда.

2.9. Распределение функциональных обязанностей между работниками структурного подразделения осуществляется руководителем подразделения или его заместителем.

2.10. В военных судах, где соответствующие структурные подразделения не созданы, распределение функциональных обязанностей между работниками аппарата суда осуществляет председатель военного суда и (или) его заместители в соответствии с должностными регламентами.

2.11. Работники аппарата суда являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата суда также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

2.12. Права и обязанности работников аппарата суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации и выдаются удостоверения установленного образца.

2.13. Работники аппарата суда, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, осуществляют деятельность на основании заключенных с ними трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.14. Работникам аппарата суда предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.15. Должности "помощник председателя суда", "помощник судьи" в состав подразделений суда не включаются, поскольку должности категории "помощники" учреждаются для содействия лицам, замещающим государственные должности, в реализации их полномочий и замещаются на определенный срок.

2.16. Назначение и освобождение от должности работников аппарата суда осуществляется приказом председателя военного суда.

2.17. Должностные обязанности, права, квалификационные требования и ответственность работников аппарата суда определяются соответствующими должностными регламентами, утверждаемыми председателем военного суда.

2.18. При разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппарата суда необходимо руководствоваться методическими рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2.19. Должностные регламенты помощников председателя суда, помощников судей военных судов разрабатываются и утверждаются в соответствии с положениями типовых должностных регламентов, утвержденных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

2.20. Должностные инструкции работников аппарата суда, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, разрабатываются и утверждаются с учетом положений и требований трудового законодательства Российской Федерации.

2.21. При осуществлении своей деятельности работники аппарата суда основываются на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод граждан, сохранения конфиденциальности информации и персональных данных, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Основные задачи аппарата суда

3.1. Аппарат суда осуществляет организационное обеспечение деятельности военного суда, которое включает в себя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного, аналитического, статистического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

3.2. Основными задачами аппарата суда являются:

организация, ведение и сопровождение общего документооборота и судебного делопроизводства военного суда;

организационное и техническое обеспечение судопроизводства по уголовным, административным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях, материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих и иным материалам (далее - судебные дела), в том числе по осуществлению организационно-подготовительных действий в связи с назначением дел к слушанию и непосредственным проведением судебных заседаний, оказание помощи судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия, принятие и выдача документов, организация и ведение аудиопротоколирования хода судебного заседания, удостоверение копий документов, вручение документов, уведомлений и вызовов, контроль уплаты пошлин и сборов, обеспечение ведения протоколов судебного заседания, ведение учета движения дел и сроков их прохождения в суде, обеспечение обращения к исполнению судебных решений и контроль их исполнения;

организационное и техническое обеспечение деятельности президиумов кассационного, апелляционного, окружных (флотских) военных судов (далее - президиум суда);

организация и ведение архивного делопроизводства, а также осуществление хранения дел и иных материалов;

организация и ведение информационно-справочной работы по законодательству Российской Федерации, контролю изменений законодательства Российской Федерации, обобщению данных судебной практики;

организация и ведение работы по информационному обеспечению деятельности суда, в том числе по обеспечению внедрения и применения в деятельности военного суда передовых информационных и телекоммуникационных технологий и систем, внесению надлежащей информации и сведений в базы данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие");

организация и сопровождение кадровой деятельности в военном суде;

планирование и контроль деятельности по защите государственной тайны и обеспечению режима секретности;

организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности, контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов военного суда;

ведение первичного статистического учета и формирование утвержденной отчетности, подготовка аналитических справок и материалов по запросам вышестоящих судов, Судебного департамента и его органов на основе данных информационных систем военного суда, которые не могут быть получены из иных источников или централизованных информационных ресурсов судебной системы;

организация материально-технического обеспечения деятельности военного суда, хранения и учета материальных ценностей, содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

организация эксплуатационного обеспечения, содержания, проведения капитального и текущего ремонта, а также участие в строительстве зданий и сооружений военного суда, в том числе контроль за выполнением работ;

организация и (или) выполнение комплекса мероприятий по охране зданий, сооружений, помещений и имущества военного суда;

осуществление приема граждан и документов;

организация взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации;

иные задачи, направленные на организационное обеспечение деятельности военного суда.

3.3. Функции помощников председателя суда, помощников судей военных судов следуют из положений процессуального законодательства Российской Федерации и определяются должностными регламентами, утверждаемыми председателем военного суда в соответствии с типовыми должностными регламентами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Основные направления деятельности структурных подразделений кассационного, апелляционного, окружных (флотских) военных судов

4.1. Секретариат председателя суда

4.1.1. Секретариат председателя суда (далее - секретариат) является структурным подразделением военного суда, подчиняется председателю суда и предназначен для осуществления правового, организационного, информационного, документационного и иного обеспечения деятельности председателя суда.

Непосредственное руководство деятельностью секретариата осуществляет его руководитель.

4.1.2. Основными направлениями деятельности секретариата являются:

подготовка, в том числе с привлечением других структурных подразделений суда, аналитических и иных материалов по различным направлениям деятельности для использования в работе председателем суда;

обеспечение деятельности председателя суда технической и информационной составляющими, в том числе при проведении совещаний и в процессе взаимодействия с другими организациями, участие в подготовке и оформлении решений, принимаемых председателем суда;

изучение служебной корреспонденции, поступившей на имя председателя суда, обеспечение ее доклада, поручение рассмотрения поступившей корреспонденции структурными подразделениями суда в соответствии с установленным порядком;

организация подготовки, согласования и доклад внутренних документов председателю суда;


Конституционный Суд опубликовал Определение № 2132-О от 19 октября, которым не стал принимать жалобу на невключение времени исполнения судьей, находящимся в отставке, обязанностей судьи в стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки.

10 сентября 2018 г. Марсу Ганееву было назначено ежемесячное пожизненное содержание как судье, пребывающему в отставке. При этом для определения размера ежемесячного пожизненного содержания был учтен его стаж на момент выхода в отставку, в который были включены следующие периоды: с 15 марта 1993 г. по 31 мая 1995 г. – в должности специалиста 1 категории отдела по регистрации уставов и ведомственных нормативных актов Минюста Республики Татарстан и с 1 июня 1995 г. по 16 мая 2007 г. – в должности судьи Советского районного суда г. Казани.

23 октября 2018 г. размер ежемесячного пожизненного содержания был снижен в связи с принятием решения о пересмотре стажа работы Марса Ганеева в качестве судьи. Основанием послужило письмо Судебного департамента при Верховном Суде от 5 октября 2018 г. Из стажа был исключен период работы в должности специалиста 1 категории, поскольку в тот момент у Ганеева отсутствовал диплом о высшем юридическом образовании.

Решением Вахитовского районного суда г. Казани от 4 апреля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением, а также определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции Марсу Ганееву было отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Судебного департамента в Республике Татарстан и Судебному департаменту при ВС о возложении обязанности включить отдельные периоды его деятельности в стаж работы. Суды подтвердили невозможность включения в стаж периода работы в должности специалиста 1 категории.

Что касается включения в данный стаж периодов исполнения Марсом Ганеевым обязанностей судьи Советского районного суда г. Казани до назначения ему ежемесячного пожизненного содержания, на чем также настаивал заявитель, то суды в обоснование отказа в удовлетворении данного требования сослались, в частности, на п. 3.8 Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания (в действующей редакции – п. 3.9 Инструкции), согласно которому пребывающему в отставке и не получающему ежемесячное пожизненное содержание судье время исполнения обязанностей судьи в порядке ст. 71 Закона о статусе судей сроком до одного года включается в стаж работы в должности судьи при назначении ежемесячного пожизненного содержания только при условии его последующего назначения на должность судьи в установленном законом порядке.

В передаче кассационной жалобы Марса Ганеева для рассмотрения в судебном заседании Верховного Суда было отказано Определением судьи ВС от 21 июля 2020 г., оснований не согласиться с которым не усмотрел и заместитель Председателя ВС.

Марс Ганеев обратился в Конституционный Суд. Он посчитал, что п. 1 ст. 2 Закона о статусе судей и ч. 1 ст. 7 Закона о дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов не соответствуют Конституции, поскольку не позволяют засчитывать в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению (при наличии у судьи, продолжающего работать, права на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере), а при выходе в отставку – определяющий размер ежемесячного пожизненного содержания и всех видов выплат и льгот, следующие периоды:

  • периоды работы в министерстве юстиции субъекта РФ в случае невозможности представления публичным органом документов, подтверждающих квалификационное требование о наличии высшего юридического образования для замещения соответствующей должности;
  • время исполнения судьей, находящимся (пребывающим) в отставке, обязанностей судьи в соответствии со ст. 71 Закона о статусе судей независимо от его последующего назначения на должность судьи в установленном законом порядке.

Конституционный Суд заметил, что положение ч. 1 ст. 7 Закона о дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов в действующей редакции, оспариваемой в жалобе, в деле заявителя не применялось.

КС обратил внимание, что согласно поправкам в ст. 7 Закона о дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов на судей, ушедших (удаленных) в отставку до дня вступления в силу этого закона (к их числу относится и Марс Ганеев), в соответствии с их выбором положения указанной статьи распространяются либо в редакции названного закона, либо в редакции, действовавшей на 3 июля 2002 г. (ч. 4 ст. 2). При рассмотрении дела Марса Ганеева суды применили данное законоположение в редакции, действовавшей на 3 июля 2002 г. и предусматривавшей, в числе прочего, включение в стаж работы в качестве судьи при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, времени работы в органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование.

Суд указал: из жалобы Марса Ганеева следует, что нарушение своих прав заявитель связывает не с содержанием ч. 1 ст. 7 Закона о дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов, а с оценкой судом доказательств, которые, по его мнению, свидетельствуют о наличии требования о высшем юридическом образовании для замещения в 1993–1995 гг. должности специалиста 1 категории. Разрешение же данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда.

Конституционный Суд заметил, что при установлении периодов работы, подлежащих включению в стаж работы, учитываемый при определении права судьи на ежемесячное пожизненное содержание и исчислении его размера, федеральный законодатель обладает достаточно широкой дискрецией и вправе относить к числу таковых не только период работы непосредственно на должности судьи, но и периоды работы на иных должностях, если эта работа способствовала формированию знаний и навыков, необходимых для исполнения обязанностей судьи.

В частности, согласно абз. 40 п. 1 ст. 19 Закона о статусе судей, отметил КС, в стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как на должности судьи, так и на должностях, указанных в п. 5 его ст. 4, в том числе на требующих высшего юридического образования государственных должностях России и ее субъектов, должностях госслужбы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции госорганах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях и др.

При этом, отметил КС, в силу ст. 7 Закона о дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов в стаж работы судьи при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подп. 2 и 9 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей.

Конституционный Суд указал, что, основываясь на указанных законоположениях, Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям предусматривает, что размер ежемесячного пожизненного содержания определяется однократно при уходе или удалении судьи в отставку и последующие изменения характеризующих данных судьи не должны влечь за собой перерасчет, за исключением случаев увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей и любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Тем самым обеспечивается не только стабильность правового статуса судьи в отставке, но и определенность обязательств, которые в отношении него принимает на себя государство в лице соответствующих органов при установлении ему ежемесячного пожизненного содержания.

КС отметил, что возможность включения периода исполнения судьей, находящимся в отставке, обязанностей судьи в стаж работы, дающий право на ежемесячное пожизненное содержание, а также непосредственно влияющий на его размер, действующим законодательством прямо не предусмотрена, что, однако, не может рассматриваться как конституционно значимый пробел, порождающий неопределенность правового регулирования в целом.

В частности, указал Суд, как следует из Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного денежного содержания по инвалидности судьям, привлечение судьи, находящегося в отставке и получающего ежемесячное пожизненное содержание, к осуществлению правосудия на срок до одного года по ст. 71 Закона о статусе судей не влечет за собой перерасчет стажа его работы в должности судьи и размера выплачиваемого ему ежемесячного пожизненного содержания (п. 4.5). Вместе с тем время работы исполняющим обязанности судьи включается в стаж работы в качестве судьи для назначения и выплаты ему ежемесячного пожизненного содержания при условии, что эта работа предшествовала назначению данного лица на должность судьи (п. 3.1 и 3.3).

Исходя из этого, отметил КС, время исполнения судьей, находящимся в отставке, обязанностей судьи подлежит включению в стаж, дающий право на ежемесячное пожизненное содержание и влияющий на его размер, только при условии прекращения отставки судьи в связи с повторным назначением его на должность судьи и лишь при последующем уходе этого судьи в отставку и назначении ему ежемесячного пожизненного содержания.

Судья в отставке Татьяна Пирожкова посчитала, что, во-первых, судье в отставке Марсу Ганееву размер ежемесячного пожизненного содержания не снизили, а законно и обоснованно скорректировали при первичном назначении – это обстоятельство следует отличать от ситуаций, когда такое содержание назначено, получается судьей, а затем подвергается корректировке.

Утвержден
приказом исполняющего обязанности начальника Главного управления
юстиции Челябинской области
от 25 декабря 2017г. № 228 - о

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Челябинской области
(секретаря судебного заседания)
(в редакции приказа исполняющего обязанности начальника Главного управления юстиции Челябинской области от 20 сентября 2018 г. № 91 - о)

Должностной регламент содержит индивидуальный правовой статус – юридическое описание должности государственной гражданской службы Челябинской области (далее – должности гражданской службы) – секретарь судебного заседания.

I. Описание должности государственной гражданской службы
Челябинской области (паспорт должности)

Местодолжности в структуре государственного органа Челябинской области (полное наименование государственного органа Челябинской области, его структурное подразделение, подчиненность):
- Главное управление юстиции Челябинской области (далее – Главное управление);
- аппарат мировых судей Челябинской области.
2. Секретарь судебного заседания назначается на должность государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и освобождается от должности приказом начальника Главного управления юстиции Челябинской области (далее – начальник Главного управления).
Секретарь судебного заседания в своей работе непосредственно подчиняется помощнику мирового судьи, мировому судье, начальнику Главного управления.
3. В случае временного отсутствия секретаря судебного заседания (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и т.д.) его обязанности распределяются мировым судьей между работниками аппарата.
Секретарь судебного заседания исполняет обязанности временно отсутствующего работника аппарата мирового судьи (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и т.д.), согласно распределению обязанностей мировым судьей.


II. Квалификационные требования по должности гражданской службы

III. Должностные обязанностигражданского служащего

8. Секретарь судебного заседания для решения стоящих перед ним задач:
1) Осуществляет вызов участников процесса и свидетелей.
2) Подготавливает и вывешивает список дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, а также размещает его на официальном сайте мирового судьи.
3) Проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание, и делает отметки в повестках о времени их нахождения в процессе.
4) Ведет протоколы судебных заседаний и по распоряжению мирового судьи знакомит с ними участников процесса.
5) Оформляет гражданские, уголовные дела и дела об административных правонарушениях до и после их рассмотрения.
6) Осуществляет контроль за ознакомлением с материалами дела участников процесса.
7) Оформляет запросы об обстоятельствах, послуживших основанием для приостановления производства по делу.
8) Контролирует исполнение постановлений мирового судьи по приостановленным производством делам.
9) Осуществляет учет и контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям.
10) Оформляет исполнительные листы, осуществляет регистрацию и учет исполнительных документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям.
11) Оформляет и направляет документы по обращению к исполнению приговоров, решений, судебных приказов, определений, постановлений мирового судьи.
12) Осуществляет ведение судебного делопроизводства, в том числе использованием специализированного программного обеспечения по судебному делопроизводству.
13) Обеспечивает сохранность судебных дел и документов, создает и выполняет необходимый режим хранения.
14) Выполняет другую работу по поручению мирового судьи, начальника Главного управления, его заместителей, руководителей структурных подразделений Главного управления, помощника мирового судьи.

IV. Права гражданского служащего

10. В целях обеспечения исполнения функций гражданский служащий имеет право:
1) вносить предложения по организации работы аппарата мирового судьи и ее совершенствованию в Главное управление, мировому судье.
2) иные полномочия в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения,
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений

11. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в соответствии с должностными обязанностями:
1) определения структуры проектов документов, разрабатываемых в рамках исполнения должностных обязанностей;
2) способа запроса, в пределах своей компетенции, информации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3) формирования необходимой базы данных в пределах установленной отчетности и планирования деятельности судебного участка.

12. Секретарь судебного заседания обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) изучения действующего антикоррупционного федерального и регионального законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, а также судебной практики;
2) изучения переданных ему на исполнение документов в целях эффективного исполнения поручения в установленные сроки;
3) взаимодействия с гражданскими служащими Челябинской области, гражданами и представителями организаций в пределах исполнения должностных обязанностей.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

13. В соответствии со своими должностными обязанностями секретарь судебного заседания принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, Инструкцией по делопроизводству, а также в сроки, установленные начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, мировым судьей.

VII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии с административными регламентами

14. Секретарь судебного заседания не принимает участия в предоставлении государственных услуг.


VIII. Порядок служебного взаимодействиягражданского служащего

IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

16. Эффективность профессиональной служебной деятельности секретаря судебного заседания оценивается по следующим показателям:
- выполненному объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- соблюдению сроков подготовки отчетов;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий.

X. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

Каждый работник аппарата суда, являясь носителем и исполнителем государственной гражданской службы на должностях в судебной системе Российской Федерации, должен осознавать свою ответственность перед государством, обществом, гражданами и стремиться оправдать общественное доверие; способствовать укреплению авторитета судебной власти, формированию в общественном сознании уважительного отношения к суду, судебным решениям; способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда. Положения настоящих Правил уточняют и конкретизируют этические нормы поведения работников аппарата суда, вытекающие из закрепленных законом требований к служебному поведению гражданских служащих, их следует рассматривать и применять как средство к достижению вышеназванных целей. Правила являются составной частью условий труда государственных служащих с момента заключения ими служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы.

1.2. Работник аппарата суда не должен допускать того, чтобы личные, семейные, общественные или другие отношения влияли на его служебное поведение или принимаемые им решения.

1.3. Работник аппарата суда не должен использовать служебное положение для получения личной выгоды, в частных интересах других лиц.

2.1. Работник аппарата суда при исполнении своих служебных обязанностей должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности судебной власти.

2.2. Работник аппарата суда, осуществляя служебную деятельность, должен в полной мере реализовывать свои права и выполнять возложенные на него обязанности, высоко ставить верность принципам правосудия и гражданской службы.

2.3. Работник аппарата суда должен помнить, что в процессе его труда объектом воздействия являются человек (его интеллект, сознание, свобода, здоровье, поведение и др.), общество, социальные институты и процессы.

2.4. Работник аппарата суда в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации суда, поставить под сомнение его объективность и независимость при выполнении служебных обязанностей. Работник аппарата суда обязан не совершать поступки, порочащие его честь, достоинство и умаляющие авторитет судебной власти.

3.1. Работник аппарата суда должен исполнять должностные обязанности честно и добросовестно, в соответствии с должностным регламентом, на высоком профессиональном уровне. Своевременно и эффективно решать конкретные задачи, связанные с исполнением должностных функций, проявляя самостоятельность, высокую организованность, требовательность и принципиальность.

3.2. Работника аппарата суда должны отличать преданность своему делу, ответственное отношение к работе, дисциплинированность, исполнительность и трудолюбие. Каждый работник аппарата суда должен соблюдать правила внутреннего распорядка суда и использовать рабочее время для производительного труда. При исполнении служебных обязанностей работник аппарата суда должен занимать активную гражданскую позицию, высоко ставить служебные интересы, вносить предложения по совершенствованию профессиональной служебной деятельности.

3.3. Работник аппарата суда обязан воздерживаться от действий, препятствующих другим работникам суда выполнять их служебные обязанности, либо брать на себя выполнение обязанностей, не предписанных ему по должности.

3.4. Работник аппарата суда не вправе прекращать исполнение должностных обязанностей в период урегулирования служебного спора, а должен разрешать его в соответствии с законом.

3.5. Работник аппарата суда должен исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, соблюдать установленный законом порядок действий в случае получения неправомерного поручения, ответственно и корректно подходить к решению вопроса о правомерности решений руководителя.

4.1. Работник аппарата суда не должен влиять или пытаться оказать влияние на процесс рассмотрения дел судьями, а также в процессе своей работы предпринимать действия, которые могут быть благоприятны для какой-либо из сторон, участвующей в процессе, или адвокатов, либо создавать впечатление о том, что это возможно.

4.2. При выполнении своих обязанностей работник аппарата суда не должен проявлять предубеждения и дискриминации (словесно или действиями) по отношению к кому-либо на основании расовой, религиозной, национальной, половой, либо политической принадлежности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, языка общения и других обстоятельств или оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам. Работник аппарата суда должен проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4.3. Общественное мнение, возможная критика деятельности суда или работника аппарата суда лично не должны влиять на правомерность и обоснованность действий работника суда при исполнении им своих обязанностей. Работник аппарата суда должен помнить, что каждый человек, обращающийся в суд, имеет право на уважительное отношение, помощь и внимательное обслуживание, а его проблемы не могут быть обременительными. В процессе общения с гражданами, участниками судебного разбирательства, судьями, коллегами и персоналом работник аппарата суда должен стремиться производить соответствующее профессиональное впечатление. Работнику аппарата суда следует сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции. Работник аппарата суда обязан представиться, когда его об этом спрашивают. Работник аппарата суда не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан, участников судебного разбирательства, коллег и персонала суда встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека.

4.5. Внешний вид работника аппарата суда должен быть опрятным и производить профессиональное впечатление. Работник аппарата суда обязан носить бэйдж с указанием фамилии, имени, отчества и называть свое имя, когда его об этом спрашивают. Работники аппарата суда, имеющие классные чины, должны носить служебное обмундирование, другие работники аппарата суда - соответствующую деловую одежду.

4.7. Каждый работник аппарата суда отвечает за организацию и состояние своего рабочего места и должен соблюдать установленный порядок работы со служебными документами.

4.8. Работники аппарата суда должны беречь государственное имущество, в том числе предоставленное им для исполнения должностных обязанностей, бережно относиться к средствам оргтехники, экономно использовать расходные материалы, не допускать ведения междугородных и местных телефонных переговоров, не вызванных служебной необходимостью, соблюдать установленный порядок хранения и использования материальных ценностей и других материальных ресурсов.

4.9. Работникам аппарата суда запрещается выносить из здания суда имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие суду, без соответствующего на то разрешения.

4.10. Перед уходом в отпуск или убытием в командировку работник аппарата суда обязан: оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении; передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю; в случае расторжения служебного контракта, кроме того, возвратить в кадровую службу служебное удостоверение.

4.11. Работник аппарата суда не вправе разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе, сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, а также не должен использовать такую информацию в целях получения личной выгоды. Конфиденциальная информация включает в себя, в том числе информацию о судебных делах, информацию, относящуюся к деятельности судей, работников аппарата, иных работников суда. В необходимых случаях работник аппарата суда должен обратиться к своему непосредственному руководству за разъяснением, какая информация является конфиденциальной или какие материалы следует обозначить как конфиденциальные. Конфиденциальная информация, доступная работнику суда в связи с исполнением должностных обязанностей, должна предоставляться только уполномоченным на то лицам. Работникам аппарата суда запрещается инициировать, либо передавать информацию от сторон по делу, свидетелей или адвокатов судьям, присяжным заседателям или другим лицам в пользу одной из сторон процесса. Каждый работник аппарата суда обязан сообщить конфиденциальную информацию непосредственному руководству в случае если он считает, что данная информация является, либо может являться доказательством нарушения закона или профессиональной этики.

4.12. Работник аппарата суда должен соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Информация, предоставляемая гражданам, участникам судебного разбирательства, судьям, работникам аппарата суда, персоналу, должна соответствовать требованиям достаточности (не должна быть излишне краткой, но и не избыточной) и достоверности (не требовать перепроверки). Работник суда не вправе: делать публичные заявления по существу дел, находящихся в производстве суда, комментировать судебные решения, подвергать сомнению судебные решения; критиковать профессиональные действия судей и работников аппарата суда, а также допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая суд, в котором работник суда замещает должность гражданской службы. Данное ограничение не распространяется на публичные заявления, сделанные в порядке исполнения служебных обязанностей в суде. Все запросы об информации, поступающие от средств массовой информации, должны отсылаться работником аппарата суда уполномоченным на то лицам.

4.13. Работник аппарата суда должен поддерживать свою квалификацию на уровне, необходимом для надлежащего исполнения должностных обязанностей, совершенствовать профессиональное мастерство и стремиться к служебному росту.

4.14. Вторжение в личную жизнь работников аппарата суда считается недопустимым, особенно, если это носит оскорбительный характер и приводит к публичным оскорблениям. Обязанность каждого работника аппарата не поощрять такого поведения и таких разговоров.

4.15. Работник суда обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, ему запрещается приносить в здание суда взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями. Работникам аппарата суда запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения, находиться в помещении суда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Работник аппарата суда должен избегать конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей, не допускать конфликтных ситуаций, способных поставить под сомнение возможность данного работника аппарата исполнять свои обязанности беспристрастно и надлежащим образом, нанести ущерб его репутации или авторитету суда. Работник аппарата суда обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности. Если работник суда знает о возможности конфликта интересов, он обязан приложить должные усилия для осознания существующего конфликта интересов и незамедлительно проинформировать об этом непосредственное руководство.

6.1. Работник аппарата суда обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением его обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Работнику аппарата суда запрещается склонять к дарению, получать или соглашаться получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), когда возможно сделать вывод о том, что даритель прямо или косвенно заинтересован получить выгоду посредством вознаграждения работника суда, оказать влияние на него в выполнении им служебных обязанностей.

6.3. Работник аппарата суда не имеет права быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в суде, в котором он замещает должность гражданской службы. Работник аппарата суда не имеет права давать юридические консультации, однако он обязан отвечать на официальные запросы относительно судебных процедур в пределах должностных обязанностей.

6.4. Работникам аппарата суда запрещается осознанно продвигать или рекомендовать для найма на работу любых близких членов семьи.

6.5. Работник аппарата суда должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.

7.2. Внеслужебная деятельность, выполнение иной оплачиваемой работы разрешается только при условиях: соблюдения установленных законом ограничений и запретов; уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы; когда работник аппарата суда способен заниматься внеслужебной деятельностью или иной оплачиваемой работой в часы, свободные от основной работы, то есть она не осуществляется во время исполнения им служебных обязанностей; внеслужебная деятельность или иная оплачиваемая работа не относится к организации, которая регулярно является стороной в разбирательстве либо имеет деловые отношения с судом, в котором служит работник аппарата, и если она не требует от работника аппарата иметь частные контакты с адвокатами, регулярно практикующими в данном суде; внеслужебная деятельность или иная оплачиваемая работа не требует от работника аппарата раскрытия либо не вынуждает его к раскрытию конфиденциальной информации, полученной им при выполнении служебных обязанностей.

7.3. Если существует конфликт интересов или даже возможность возникновения конфликта интересов, работник аппарата суда должен уведомить представителя нанимателя до того, как даст согласие на внеслужебную деятельность или иную оплачиваемую работу.

8. Ответственность работника аппарата суда в связи со служебной и внеслужебной деятельностью за нарушения требований законов и данных Правил

Недобросовестное исполнение работником аппарата суда обязанностей или превышение предоставленных прав в зависимости от тяжести правонарушения, а также нарушение требований настоящих Правил могут быть квалифицированы как дисциплинарный проступок, административное правонарушение или преступление. Ответственность наступает в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.

Читайте также: