Подготовка пилотов сверхлегких воздушных судов

Обновлено: 18.05.2024

Всегда мечтали о небе? Авиаклуб Piter Polet предоставляет уникальную возможность полетать за штурвалом под присмотром опытного наставника или пройти курсы пилотов малой авиации и получить настоящие воздушные права.

Вы можете выбрать любой тип воздушного судна из учебного авиапарка и оптимальный курс обучения полетам, получив надежную теоретическую базу, практику для отработки техники пилотирования и необходимый налет часов.

Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена. В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим подготовку по курсам для пилотов малой авиации — СВС и СЛА-мото, обучение пилотов-любителей осуществляется для получения навыков пилотирования без учета налета. В ближайшее время будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится.

Предлагаем четыре программы обучения полетам на выбор

Мастер-классы Обучающие курсы Комплексное обучение Обучение с выдачей свидетельства
Самолет от 6 900 от 220 000
Вертолет от 1 000 000
Параплан от 42 000
Дельталет от 220 000
Паратрайк
Гирокоптер от 220 000


Мастер-классы по обучению полетам

Для тех, кто еще не определился, доступны мастер-классы по управлению самолетом и вертолетом.

Каждое занятие включает теоретическую часть и инструктаж, знакомство с основами аэродинамики и системой управления воздушным судном, основными приборами и этапами полета — от взлета до посадки. В рамках практической части все этапы отрабатываются в воздухе. Вы можете выбрать экстремальный мастер-класс с виражами и фигурами высшего пилотажа.

Стоимость мастер-класса по обучению полетам

Воздушное судно Cessna 150 B2 Zlin42 Piper Cherokee Robinson R44
Длительность, мин 70 60 25 45 60
Цена, руб. 8 500 6 900 9 000 7 900 32 000

Обучающие курсы

Комплекс занятий на освоение определенных навыков, например, отработка взлета и посадки или каких-то фигур пилотажа.

Комплексное обучение на пилота

Обучение по программе с целью освоения техники пилотирования на конкретном типе ВС, от начала (нулевые навыки) до уверенных самостоятельных полетов.

Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.

Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.

Обучение Вес судна, кг налет часов, необходимый для сдачи экзамена
Пилот любитель (PPL) до 5700 40
Пилот сверхлегкого воздушного судна (СВС) до 500 28
Пилот паратрайка, аэрошюта, парамотора, паралета до 115 30

Хотите узнать, сколько стоит обучение на пилота? Цена курса зависит от класса и типа воздушного судна. Ориентировочная стоимость указана ниже.

Цены на обучение пилотов малой авиации

    . Стоимость летного часа — от 8 000 руб. . Стоимость курса — от 1 050 000 руб. . Стоимость курса — от 42 000 руб. . Стоимость летного часа — от 8 000 руб. . Стоимость курса — от Х руб. . Стоимость летного часа — от 8 000 руб.

Курсант должен обладать хорошей физической формой и крепким здоровьем. Допустимый возраст — от 16 до 65 лет. Вес — до 100 кг.

Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet

Заказать сертификат можно через форму на сайте или по телефону

Мастер-классы и профессиональное обучение пилотов всех типов воздушных судов

Цель курса "Обучение пилотированию самолета на летное свидетельствo": получение навыков, позволяющих пилотировать самолет в полете по круговой схеме в районе аэродрома, выполнять набор высоты, снижение и элементы захода на посадку.
Это начальный мини курс позволит вам понять основы пилотирования самолета и решить готовы ли вы учиться на права. При желании продолжать обучение, пилот-инструктор разъяснит дальнейшие шаги для получения пилотского удостоверения.

  • самостоятельно выполнять координированный разворот с углом крена до 30 градусов,
  • выполнять набор высоты, снижение,
  • изменять скорость полета в диапазоне от минимальной до максимальной,
  • строить прямоугольный маршрут,
  • пользоваться механизацией крыла.
  • 5.4.1 (ознакомительный полет),
  • 5.4.2 (вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования),
  • 5.4.7 (вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30—60°, полета на минимально допустимой скорости, сваливания, парашютирования, скольжения.),
  • 5.4.3 (вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке).

Первый этап обучения
на свидетельство
пилота любителя
сверхлегкого самолета.

Полет с опытным инструктором пилотом на двухместном самолете.
Обучение пилотированию проводится по программе первых занятий получения летных прав.

Упражнения по пилотированию: горизонтальный полет, разворот на 360 градусов с креном до 30 градусов вправо и влево, набор высоты с увеличением тяги, снижение, крен 60 градусов вправо и влево с перегрузкой 2G.

Курс состоит из 2-х полетов по 60 минут:

  • 1-й полет на самолете: полет в зону на высотах от 300 до 900 метров для ознакомления с районом полетов и техникой пилотирования самолета, полет в зону для обучения выполнению скоординированных разворотов, скольжения, набору высоты и снижения.
  • 2-й полет на самолете: полет в зону для обучения полету во всем диапазоне скоростей, использованию механизации крыла, построению прямоугольного маршрута, полет по кругу в районе аэродрома на высоте 200 метров, выполнение 5 взлетов и посадок без остановки (конвейеров).

Круглогодично.
В выходные и будние дни по согласованию с инструктором.

Полеты не проводятся в сильный дождь
и ветер, в плохую видимость.

Аэродром Ватулино
(в часе езды от МКАД на запад, район г. Руза)

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Полеты на самолете безопасны. Они значительно безопаснее, чем поездка на автомобиле. В полете вы не испытываете больших физических нагрузок.
  • Самолет сертифицирован, проходит все необходимы плановые ТО, осмотр перед каждым полетом.
  • Пилот имеет все официально положенные документы, удостоверение инструктора, т.е право обучать полетам на самолете.
  • Аэродром имеет диспетчерскую службу и все положенные законом правила безопасности.
  • В районе полета много мест для аварийной посадки, самолет может совершить посадку даже в неподготовленном поле, для экстренной посадки самолет оборудован парашютом.
  • День полета желающие недорого могут застраховать себя в любой страховой компании (страховка на один день для экстремальных видов спорта). Жизнь и здоровье пассажира застрахованы на 2.000.000 рублей, в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса РФ.

Посмотрите ролик как весело и интересно проходят наши полеты

Курс обучение пилотированию самолета на свидетельство пилота любителя (летные права или летная лицензия)

Курс обучение пилотированию самолета на свидетельство пилота любителя (летные права или летная лицензия)

Полеты абсолютно законны

Требования к участникам

  • Cертификат ЭкстримДрайв, паспорт, подписанные правила.
  • Хорошее самочувствие
    (нет алкогольно-наркотическим средствам минимум за сутки до полета).
  • Прослушанные теоретические лекции и знание основных авиа терминов.
  • Предварительная запись у пилота,
    прибыть на аэродром Ватулино
    за 15 минут до времени полета.

По окончанию курса вы получите:




Рекомендуем. Пройдите до курса.

Как записаться

Онлайн на сайте



и приезжайте летать!

Изменились планы? ничего страшного!

Откажитесь от полета за 48 часов и запишитесь на другое время. Это бесплатно!

Программы со скидками

Наши программы обучения (наборы курсов) со скидками. Для улучшения навыков вождения людей, которые уже умеют водить. Составленные на основе опыта обучения тысяч таких водителей.

Малый стаж. Зима.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.


Женщина за рулем. Зима.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.


Полная ледовая подготовка


Отзывы клиентов


Советуем пройти курс контр аварийной подготовки. Полезно всем, особенно тем, кто годами стоит в пробках, выбираясь из них лишь на АЗС и считают себя асами; "Я . цать лет за рулём!" А в критической ситуации представляют реальную опасность для себя, своих родных и окружающих. У ребят в Extrim Drive огромный опыт, индивидуальный подход, хорошая база и инструкторы - суперпрофессионалы.

Пост благодарности Extrim Drive - школа повышения водительского мастерства . Без картинок и видео (регистратора у меня нет). Только текст, только хардкор. Еду я сегодня по городу Дмитров, мой ряд свободен до горизонта (я ехал из Дмитрова, а все ехали туда), чуть дальше в правом ряду на светофоре на поворот направо стоит очередь, оба встречных ряда заняты пробкой. И вдруг через эту вот пробку видимо из какого-то двора выпрыгивает "чудо" явно намереваясь повернуть налево, но увидев меня в 5 метрах останавливается как вкопанный, перегородив мой ряд.


Столько эмоций, когда теряешь контроль и учишься его находить. Это очень странно, невероятно! Это нужно почувствовать! А ещё этому нужно учиться, это не просто, но фантастически интересно! Многое получалось и даже полицейский разворот с 1 раза)) но и не без ошибок, были трудные моменты, но научилась) за этим и шла.


Never stop learning. Спасибо @extrimdrive за отличные ледовые курсы!

Экстрим Драйв - реально крутая школа повышения водительского мастерства. Групповые программы : летние и зимние , индивидуальные занятия - все на высшем уровне. Доходчиво объяснят, покажут, помогут отработать нужный навык. Работа инструкторов - выше всяких похвал. Профессионалы своего дела. Любят, то, чем занимаются и занимаются обучением с полной отдачей. Пожелаю этой школе процветания и дальнейших успехов. И спасибо за уверенность на дорогах!

Отличная школа для повышения своих навыков вождения. Когда уже думал, что вполне хорошо вожу автомобиль, понял, что есть к чему стремиться. Здесь большой выбор разнообразных курсов, начиная с базовых основ, например, вращение руля и теории до продвинутых курсов на снегу, льду, спецучастков по аквапланированию. Команда клуба - высокопрофессиональные инструкторы с богатым опытом гражданского вождения, а также автоспортивного.

1. Праздничные дни в график учебного процесса не входят.

2. Продолжительность одного занятия - 45 минут.

3. Экзамены - 15 минут на слушателя.

2. Программы дисциплин первоначальной теоретической подготовки пилотов СВС

Нормативные документы, регулирующие летную деятельность

Основной целью курса является изложение и разъяснение пилотам структуры и порядка формирования нормативно-правовой базы в области государственного регулирования, организации и обеспечения летной деятельности.

В результате изучения курса пилот должен

з н а т ь:

1. Основные положения Чикагской конвенции, структура нормативных документов ИКАО.

2. Структуру нормативных документов на воздушном транспорте Российской Федерации.

3. Правила и порядок выполнения полетов.

4. Права, обязанности и ответственность членов летных экипажей при выполнении летной деятельности.

у м е т ь:

1. Применять полученные знания в практической деятельности;

Наименование Тем Количество часов
Лек-ции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Чикагская Конвенция. Структура нормативных документов ИКАО в области летной деятельности - - - -
2. Структура нормативных документов в ГА РФ - - - -
3. Основные положения ФАП, регламентирующих использование воздушного пространства, выполнение полетов и летную деятельность - - - -
Итого - - -

Тема 1. Чикагская Конвенция. Международные стандарты и рекомендуемая практика (приложения, руководства, инструкции). Структура нормативных документов ИКАО в области летной деятельности (приложения 1, 2, 6, 12-18. Руководство по обучению. Международная практика регулирования летной деятельности на СВС).

Тема 2. Структура нормативных документов на воздушном транспорте РФ. Основные положения Воздушного кодекса РФ. Федеральные авиационные правила, регулирующие использование воздушного пространства, выполнение полетов и летную деятельность в Российской Федерации (перечень и назначение).

Тема3. Основные положения ФАП, регламентирующих использование воздушного пространства, выполнение полетов и летную деятельность. ФАП полетов в воздушном пространстве РФ. ФАП использования воздушного пространства РФ. ФАП "Подготовка и выполнение полетов в воздушном пространстве РФ". ФАП "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь". ФАП"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения". ФАП "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения". ФАП "Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации". ФАП "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения". ФАП "Требования к экипажам воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации". Правила и порядок оформления летных свидетельств. Первоначальная подготовка летного персонала. Периодическая профподготовка. Повышение квалификации летного персонала. Продление летных свидетельств. Полеты с проверяющими. Сезонная подготовка. Профподготовка после перерыва в летной работе.

1. Воздушный Кодекс РФ.

2. Приложения 1, 2, 6, 12-18 ИКАО.

3. ФАП полетов в воздушном пространстве РФ.

4. ФАП использования воздушного пространства РФ.

5. ФАП "Подготовка и выполнение полетов в воздушном пространстве РФ".

6. ФАП "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь".

7. ФАП"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения".

8. ФАП "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

9. ФАП "Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации".

10. ФАП "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения".

11. ФАП "Требования к экипажам воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

Конструкция СВС

Основной целью курса является изложение и разъяснение пилотам особенностей конструкции СВС конкретного класса, на котором им предстоит выполнять полеты и его агрегатов.

В результате изучения курса пилот должен

1. Основные характеристики конструкции СВС и его конструкционных материалов.

2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полете.

3. Основные характеристики силовой установки и оборудования.

1. Применять полученные знания в практической деятельности;

Наименование Тем Количество часов
Лек-ции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Конструкция СВС, ее основные характеристики и конструкционные материалы. - - - -
2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полете. - - - -
3. Основные характеристики силовых установок, воздушных винтов и оборудования. - - - -
Итого - - -

Тема 1. Конструкция СВС, ее основные характеристики и конструкционные материалы.

Компоновка и основные конструктивные элементы СВС; основные геометрические данные СВС. Силовые элементы и их конструкционные материалы.

Тема 2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полете.

Материалы обшивки СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Методы оценки прочности материалов обшивки в процессе эксплуатации. Прочностные характеристики элементов конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы СВС в полете. Понятие перегрузки. Общие требования к прочности конструкции.

Тема 3. Основные характеристики силовых установок, воздушных винтов и оборудования.

Двигатели СВС и их основные характеристики. Воздушные винты СВС. Совместимость двигателя и воздушного винта. КПД и тяга воздушного винта. Средства спасания, характеристики и порядок применения.

1. Клименко А.П., Никитин И.В. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета.- М.: Патриот, 1992.- 288 с.

2. Никитин И.В. К вопросу оценки летной годности двигателей сверхлегких летательных аппаратов// Научный вестник МГТУ ГА, серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. Безопасность полетов. – М.: МГТУГА, 2005,- № 85, с. 143-150.

4. Руководство для пилотов СЛА. Перевод с французского. "Полиграфкнига". Киев, 1993, Том 1, 2, - 477 с.

5. Тюшин В. Парапланы. Первый шаг в Большое Небо. АСТ. М:- Транзиткнига, 2004, 320 с.

Авиационная метеорология

Программой курса "Авиационная метеорология" предусматривается изучение слушателями основ авиационной метеорологии, метеорологического обеспечения полетов, карт погоды, правил и средств наблюдения за погодой на земле и в полете.

В результате прохождения программы слушатели должны

- основы авиационной метеорологии, метеорологические элементы и их влияние на полет СВС;

- типы прогнозов и правила их составления;

- правила, методы и средства наблюдения за погодой на земле и в полете;

- читать метеоинформацию в текстовом изложении (с метеокодами);

- читать и пользоваться прогностическими картами погоды;

- применять полученные знания, а также получаемую метеоинформацию для правильного и своевременного принятия решения и безопасного выполнения полетов.

Наименование Количество часов
Тем Лекции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Строение атмосферы. Основные метеорологические элементы и их влияние на полет СВС - - - -
2. Облака, осадки, видимость и их влияние на полет СВС. Воздушные массы, атмосферные фронты, барические системы. Карты погоды - - - -
3. Опасные для СВС явления погоды и их влияние на полет СВС - - - -
4. Термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СВС. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет СВС. - - - -
5. Метеорологическое обеспечение полетов. Метеорологические авиационные коды. Обеспечение полетов. Обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета СВС. - - - -
Итого - - -

Тема 1. Строение атмосферы. Основные метеорологические элементы и их влияние на полет СВС Понятие о погоде. Температура воздуха. Атмосферное давление. Влажность воздуха, единицы измерения, влияние на полет СВС. Ветер, причины его возникновения, влияние на полет СВС на различных этапах полета.

Тема 2. Облака, осадки, видимость и их влияние на полет СВС. Воздушные массы, атмосферные фронты, барические системы

Понятие об облаках. Международная классификация облаков. Определение параметров облаков. Осадки, виды и характер их связь с облаками. Видимость, метеорологическая дальность видимости, полетная дальность видимости. Минимум погоды. Понятие картах погоды. Приземные карты погоды, карты барической топографии. Прогностические карты, их обработка и назначение. Формирование и трансформация воздушных масс. Термодинамическая классификация воздушных масс. Общие сведения об атмосферных фронтах. Классификация фронтов, условия погоды и полетов в их зоне. Общие сведения о барических системах, условия погоды и полетов в их зоне.

Тема 3. Опасные для СВС явления погоды и их влияние на полет СВС

Явления, ухудшающие видимость (туман, дымка, мгла, пыльная буря, осадки, метели), их влияние на полет СВС. Классификация туманов. Обледенение, влияние на полет СВС. Виды отлагающегося льда, характеристика обледенения. Рекомендации при полетах в зонах обледенения. Грозы, классификация, условия образования и влияние на полет ВС. Явления, сопутствующие грозовой деятельности. Меры безопасности при полетах в зоне грозовой деятельности. Турбулентность, сдвиг ветра, причина возникновения.

Тема 4. Термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СВС. Атмосферная турбулентность и ее влияние на полет СВС.

Образование термических и динамических потоков в атмосфере и их использование для полетов СВС. Виды атмосферной турбулентности. Приземная атмосферная турбулентность. Классификация турбулентности.

Тема 5. Метеорологическое обеспечение полетов. Метеорологические авиационные коды. Обеспечение полетов. Обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета СВС.

Коды METAR, SPECI, TAF. Значения буквенных и цифровых символов, используемых в кодах. Нормативные документы, регламентирующие метеорологическое обеспечение полетов. Виды метеорологического обеспечения полетов. Типы АМСГ и пунктов наблюдения за погодой. Предполетная метеорологическая подготовка. Метеоинформация, получаемая экипажем в полете. Информация АТИС. Наблюдение за погодой на земле и в полете (правила, способы, средства). Метеорологическая полетная документация. Исходные данные для обоснования принятия решения на вылет и продолжение полета СВС.

1. П.Д. Астапенко, А.М. Баранов, И.М. Шварев. – Авиационная метеорология - М.: Транспорт, 1985.

2. Сборник международных метеорологических кодов - М.: Москомгидромет, 1992.

3. Наставление по метеорологическому обеспечению полетов Гражданской авиации. - М.: Росгидромет, 1995.

4. Руководство для пилотов СЛА. Перевод с французского. "Полиграфкнига". Киев, 1993, Том 1, 2, - 477 с.

Летная эксплуатация СВС

Основной целью курса "Летная эксплуатация СВС" является изучение курсантами правил грамотной эксплуатации СВС в полете. Программой предусматривается изложение и разъяснение курсантам правил грамотной эксплуатации СВС на всех этапах полета при выполнении маневров предусмотренных РЛЭ принципов работы основных систем и агрегатов СВС в объеме, необходимом для пояснения ограничений, введенных РЛЭ и вопросов летно-технической эксплуатации. Основное внимание в курсе должно быть уделено контролю за работой систем СВС, характерным неисправностям и отказам, причинам их возникновения, действиям при этом, согласно РЛЭ. После изучения курса проводится ЭКЗАМЕН.

В результате изучения курса пилот должен

1. Основные летно-технические данные СВС.

2. Порядок и объем предполетной подготовки.

3. Эксплуатационные ограничения СВС.

4. Порядок выполнения всех этапов полета, предусмотренных РЛЭ маневров и особенности техники пилотирования. Действия в особых случаях.

5. Порядок контроля и работа с оборудованием СВС в полете.

1. Выполнять предполетную подготовку предполетный осмотр, проверку систем и агрегатов СВС в соответствии с требованиями РЛЭ.

2. Пилотировать СВС на всех этапах полета, при выполнении предусмотренных маневров и в особых случаях с учетом эксплуатационных ограничений.

3. Контролировать работу оборудования и систем СВС в соответствии с требованиями РЛЭ.

Наименование Количество часов
Тем Лекции Практ. Семин. Зачет Экзам.
1. Общая характеристика и основные летно-технические характеристики СВС. Эксплуатационные ограничения. Предполетная подготовка. - - - -
2. Взлет и набор высоты - - - -
3. Горизонтальный полет - - - -
4. Снижение и посадка - - - -
5. Выполнение маневров предусмотренных РЛЭ - - - -
6. Особые случаи в полете - -- - -
7. Оборудование СВС и контроль его показаний в полете. Признаки отказа оборудования. - - - -
Итого - - -

Тема 1. Общая характеристика и основные летно-технические характеристики СВС. Предполетная подготовка.

Общая характеристика СВС и основные варианты его применения. Летные, геометрические, массовые характеристики. Эксплуатационные ограничения по массе, центровке, метеоусловиям. Объем и содержание предполетной подготовки.

Тема 2. Взлет и набор высоты.

Особенности выполнения руления. Этапы взлета и его характеристики. Влияние эксплуатационных факторов на длину разбега и взлетную дистанцию. Пилотирование на взлете. Отказ двигателя на взлете. Набор высоты. Указательница траекторий, первые и вторые режимы набора высоты. Влияние ветра на траекторию набора высоты. Потолок СВС.

Тема 3. Горизонтальный полет.

Скорость горизонтального полета. Тяга и мощность, потребные для выполнения горизонтального полета. Первые и вторые режимы. Характерные скорости горизонтального полета. Влияние эксплуатационных факторов на летные характеристики СВС в горизонтальном полете. Влияние высоты на диапазон скоростей горизонтального полета. Дальность и продолжительность горизонтального полета СВС, влияние на них эксплуатационных факторов.

Тема 4. Снижение и посадка.

Угол и поляра планирования. Дальность планирования и влияние на нее эксплуатационных факторов. Этапы посадки. Расчет на посадку. Выравнивание, выдерживание, приземление и пробег. Ошибки при посадке. Влияние ветра на посадку. Влияние эксплуатационных факторов на длину посадочной дистанции и пробега. Пилотирование при посадке.

Тема 5. Выполнение маневров предусмотренных РЛЭ.

Техника пилотирования при выполнении виража и разворота. Выполнение восходящей и нисходящей спирали. Пилотирование при выполнении горки и боевого разворота. Пилотирование при выходе на режим сваливания.

Тема 6. Особые случаи в полете.

Отказ двигателя на различных этапах полета, особенности пилотирования и расчета на посадку с учетом метеоусловий и характера местности. Порядок запуска двигателя в воздухе. Непреднамеренное сваливание и порядок выхода из штопора. Отказ указателя скорости и особенности пилотирования при этом. Действия при попадании в зону опасных метеорологических условий. Действия при отказе радиосвязи. Действия при пожаре в воздухе. Действия при попадании в обледенение. Действия при ухудшении управляемости. Действия при полной потере управляемости. Действия при потере ориентировки.

Тема 7. Оборудование СВС и контроль его показаний в полете. Признаки отказа оборудования.

Основные характеристики и правила эксплуатации пилотажно-навигационного оборудование СВС. Контроль воздушной скорости, вертикальной скорости и высоты. Признаки отказа анероидно-мембранных приборов и приборов контроля параметров двигателя. Контроль воздушной скорости при помощи положения ручки управления, показаний тахометра и спутниковой навигационной системы. Визуальное определение высоты полета. Контроль высоты полета с использованием спутниковой навигационной системы

1. Клименко А.П., Никитин И.В. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета.- М.: Патриот, 1992.- 288 с.

2. Руководство для пилотов СЛА. Перевод с французского. "Полиграфкнига". Киев, 1993, Том 1, 2, - 477 с.

3. Тюшин В. Парапланы. Первый шаг в Большое Небо. АСТ. М:- Транзиткнига, 2004, 320 с.

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.



Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельстваАналог лицензии в США и Европе На что дает право
СЧП – свидетельство частного пилотаPPL – private pilot license управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли
СКП – свидетельство коммерческого пилотаCPL – commercial pilot license пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)
СЛП – свидетельство линейного пилотаATPL – airline transport pilot license для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота. При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами. На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

самостоятельно по маршруту

с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах

270 км.,
2 на 2 аэродромах278 км.,
3 на 3 аэродромах 270 км.,

2 на 2 аэродромах

Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.

Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).

В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.

По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.

Обучение пилотов в АУЦ “АБН АЭРО”

Наш аэроклуб существует на основе членства. Если Вы состоите в нашем аэроклубе это позволит Вам получить необходимый опыт для получения лицензии пилота. В нашем аэроклубе есть преподаватели и авиационная техника для пользования членами клуба. Члены клуба занимаются английским языком, летают на самолетах, занимаются конструированием авиационной техники и ведут прочую деятельность в области авиации. Аэроклуб организует поездки в Америку для “продвинутых” членов клуба. Это короткие поездки от одной до трех недель, которых члены клуба могут пройти обучение в США и получить лицензию частного, коммерческого или даже линейного пилота, допуски к полетам по приборам, многодвигательные и гидросамолеты.
В АУЦ обучение пилотов по авиационным дисциплинам проводят ведущие преподаватели Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина, профессора Н.Е.Жуковского, преподаватели МАИ, авиационные специалисты ДОСААФ России. Обучение доступно, теоретический материал легко и быстро усваивается, курс максимально приближен к жизни и практике полетов. Распорядок обучения адаптирован к потребностям слушателей, учитывает их пожелания. Курс включает изучение 11 дисциплин общим объёмом 152 часа и наземную подготовку 52 часа. Прослушав курс теоретического обучения пилотированию самолета, вы сможете рассчитать необходимое количество топлива и длину разбега, подготовить полётную карту, получить разрешение на использование воздушного пространства; иными словами, основательно подготовиться к полету. Профессия летчика является одной из наиболее сложных видов человеческой деятельности, требующей отменного здоровья и отваги, а также глубоких теоретических знаний и навыков.

Обучение пилотов любителей в России

На сегодняшний день летное обучение пилотов малой авиации проводится в Авиационных учебных центрах (АУЦ) Гражданской авиации, аэроклубах ДОСААФ России на платной основе. Программа летной подготовки частного пилота (пилота-любителя) составляет 40 часов, программа летной подготовки летчика-спортсмена ДОСААФ России составляет 33 часа 20 минут, при вывозной программе (время до первого самостоятельного вылета) 12 часов 30 минут. Реальная практика выполнения полетов на самолете (при слабой теоретической подготовке обучаемых) показала существенное увеличение времени необходимого налета. Так, на вывозной программе, он доходит до 20-30 часов, при этом полное обучение пилотированию самолета возрастает до 80-100 часов. Это ложится тяжелым финансовым бременем на обучаемого, вынужденного оплачивать летное обучение в двойном, или даже тройном размере. И это не вина летчика-инструктора – так функционирует система тотального авиационного предпринимательства, у которой до теории просто не доходят руки. Здесь уместен вопрос – а кто установил стандарты норм налета 40 часов и 33 часа 20 минут? Это время было определено оптимальным как для мировой практики обучения полетам на самолете, так и с учетом огромного опыта летной подготовки советской и Российской летных школ. Этот стандарт налета закреплен законодательно.

Стоимость обучения на пилота. Как сократить затраты?

Аудитории

Авиатехника

Учебный центр располагает самолетом Cessna 172s, 2007 г.в. с комплексом авионики Garmin G1000. Самолет находится в летной годности, о чем имеется запись в формулярах и в сертификате летной годности, выданном на основании сертификата типа в соответствии с воздушным законодательством РФ.

Подробнее в разделе “Авиатехника”

Заправка авиационным бензином осуществляется устройствами, имеющими сертификат соответствия № НАТГ.11128447.Н.11.01 от 15 декабря 2011 г.

Технические средства обучения

Тренажная подготовка. Один из важных элементов становления пилота, поддержания приобретённых навыков пилотирования.

Методический отдел подготовки преподавательского состава

Доклады ведущих преподавателей на методическом совете по вопросам совершенствования методики обучения.

Вы получите истинное наслаждение от соответствия увиденного в воздухе с тем образом полета, которое даст Вам настоящая наука и летное искусство. Ждем Вас в нашем центре!

На что дает право Свидетельство частного пилота?

Получивший свидетельство частного пилота имеет право:

  • Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
  • Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
  • Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.

Все выдаваемые в мире гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.

Как стать сертифицированным пилотом?

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Сколько стоит научиться летать на самолете?

Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).

В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.

В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.

Читайте также: