Перечислите в иерархическом порядке должностных лиц федеральной службы судебных приставов

Обновлено: 13.05.2024

В целях обеспечения выполнения задач в установленной сфере деятельности в 2018 году и оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год.

2. Организационно-контрольному управлению (Салькова Н.В.) обеспечить подведение итогов деятельности территориальных органов ФССП России в 2018 году по Методике расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить единый подход к оценке и определению рейтинга эффективности деятельности структурных подразделений территориальных органов ФССП России, установленного Методикой расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

приказом ФССП России

от 15 июня 2018 г. N 276

РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, НА 2018 ГОД

I. Общие положения

1.1. Методика расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год (далее - Методика) разработана в целях обеспечения выполнения задач, установленных Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, с учетом целей и задач, установленных государственной программой Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. 2), ст. 2158; 2018, N 15 (ч. 3), ст. 2139).

1.2. Методика направлена на создание понятной и прозрачной системы оценки результатов деятельности территориальных органов ФССП России (далее - территориальные органы), а также на создание условий для мотивации работников ФССП России к эффективному выполнению стоящих перед ними задач.

1.3. Методика применяется при формировании рейтинга эффективности деятельности территориальных органов (далее - Рейтинг) и при подведении итогов смотра-конкурса на звание "Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов".

1.4. Эффективность деятельности территориальных органов оценивается по направлениям "Организация исполнительного производства", "Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов" и "Организация дознания" с учетом показателей, отражающих состояние и результаты работы по отдельным направлениям деятельности.

1.5. Результатом оценки эффективности деятельности территориальных органов является формирование рейтинга эффективности их деятельности. Рейтинг формируется как по всем направлениям вместе, так и по каждому направлению в отдельности. В итоговом Рейтинге учитываются оценки эффективности деятельности по всем направлениям деятельности. Рейтинговое место - это положение каждого территориального органа в Рейтинге относительно других в зависимости от результатов оценки эффективности их деятельности. Если территориальный орган по какому-либо направлению деятельности исключен из состава участников смотра-конкурса, то данному территориальному органу присваивается место, равное общему количеству территориальных органов. Если территориальный орган исключен из состава участников смотра-конкурса, то данному территориальному органу присваивается место, равное общему количеству территориальных органов.

1.6. Формирование Рейтинга основывается на определении уровня достижения каждым территориальным органом прогнозных, плановых и среднероссийских значений показателей, используемых для оценки эффективности деятельности территориальных органов. В Методике определены показатели, применяемые для оценки эффективности деятельности территориальных органов, порядок их расчета, алгоритм начисления баллов и формирования Рейтинга.

1.7. Показатели, их прогнозируемые значения (индексы оценки) и степень приоритетности утверждены приказом ФССП России от 20.04.2018 N 155. Все показатели по их приоритетности подразделяются на три категории (в порядке убывания приоритетности):

"Базовые" показатели являются основой формирования Рейтинга;

"Основные (программные)" показатели применяются для снижения рейтинговой оценки (начисления штрафных баллов) в случае невыполнения прогнозных значений показателей деятельности территориальных органов;

"Дополнительные" показатели используются для анализа эффективности деятельности территориальных органов и не влияют на рейтинговую оценку, за исключением случаев, указанных в Методике.

1.8. В основе формирования Рейтинга лежит балльная система оценки, в соответствии с которой баллы территориальным органам начисляются только на основании достигнутых значений по "Базовым" показателям, и предполагает максимальное возможное суммарное значение в размере 100 баллов. Баллы начисляются с точностью до одного знака после запятой. Начисляемые в системе оценки баллы разделены между направлениями деятельности в соотношении:

60% - организация исполнительного производства;

15% - организация обеспечения установленного порядка деятельности судов;

25% - организация дознания.

1.9. Территориальным органам могут начисляться штрафные баллы, которые вычитаются из общей суммы набранных баллов. Штрафные баллы начисляются только в случае недостижения прогнозируемых значений основных (программных) и дополнительных показателей.

1.10. Показатели, используемые в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов, формируются на основе данных статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов.

1.11. Основные условные обозначения, используемые в Методике:

Ппр - прогнозное значение показателя;

Пто - значение показателя, достигнутое территориальным органом;

Прф - среднероссийское значение показателя.

1.12. Рейтинг утверждается на основании решения членов коллегии Федеральной службы судебных приставов.

II. Методика оценки эффективности деятельности

территориальных органов ФССП России в сфере организации

2.1. Методика расчета баллов по показателю "Процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное возможное значение балла по показателю равно 5.

2.2. Методика расчета баллов по показателям "Процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства", "Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей", "Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 10.

2.3. Методика расчета баллов по показателям "Процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства", "Коэффициент эффективности выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей", "Коэффициент эффективности выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 6.

2.4. Методика расчета баллов по показателю "Интенсивность исполнения требований исполнительных документов".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 4.

2.5. При выполнении показателя "Динамика работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей" начисляется 3 балла.

2.6. По показателю "Процент взыскания сумм по исполнительным документам" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

MIN - наименьшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых штрафных баллов ограничено 5.

2.7. По показателю "Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве данных постановлений" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

MIN - наименьшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых штрафных баллов ограничено 5.

2.8. По показателю "Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении" начисляется 5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

III. Методика оценки эффективности деятельности

территориальных органов в сфере организации обеспечения

установленного порядка деятельности судов

3.1. Методика расчета баллов по показателям "Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам" и "Процент осуществления приводов в суды по административным делам".

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 7,5.

3.2. По показателю "Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов" начисляется один штрафной балл за каждое удовлетворенное судом заявление об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов по ОУПДС, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

Максимальное количество начисляемых штрафных баллов ограничено 5.

3.3. По показателю "Средний уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

3.4. По показателю "Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

IV. Методика оценки эффективности деятельности

территориальных органов в сфере организации дознания

4.1. Методика расчета баллов по показателям "Результативность расследования уголовных дел" и "Оперативность производства дознания".

Балл = Пто x 12,5.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 12,5.

4.2. По показателю "Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России" начисляются штрафные баллы по формуле:

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

4.3. По показателю "Процент уголовных дел, оконченных производством" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

4.4. По показателю "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

4.5. По показателю "Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

V. Методика оценки эффективности отдельных направлений

деятельности территориальных органов

5.1. По показателю "Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники" начисляется 5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.2. По показателю "Процент соответствия информации, содержащейся в центральной базе данных АИС ФССП России и ведомственной статистической отчетности ФССП России" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

MIN - наименьшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

5.3. По показателю "Организация работы по выявлению должностных преступлений" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

Штрафной балл = (Ппр - Пто) x 2.

5.4. По показателю "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.5. По показателю "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.6. По показателю "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.7. По показателю "Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами" в случае превышения территориальным органом ФССП России прогнозного значения дополнительного показателя начисляется 2 штрафных балла.

5.8. По показателю "Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания в рамках контрольно-надзорной деятельности (по ст. 14.57 , 19.7 КоАП РФ, за исключением ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении кредитных организаций)" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.9. По показателю "Законность действий должностных лиц территориальных органов ФССП России при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

5.10. По показателю "Доля кассового исполнения" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

по показателю "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта" баллы начисляются по формуле:

в случае если в территориальном органе нагрузка на дознавателей по уголовным делам, оконченным производством, выше, чем в среднем по ФССП России, то такому территориальному органу начисляются бонусные баллы по следующей формуле:

Бонусный балл = Пто / Ппрф x 2;

за каждое уголовное дело, прекращенное по реабилитирующим основаниям, территориальному органу начисляется 0,5 штрафных баллов, за исключением фактов прекращения уголовных дел в связи с изменением закона или в связи с отменой судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ.

1. Утвердить Порядок ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов согласно приложению.

2. Заместителям директора Федеральной службы судебных приставов - заместителям главного судебного пристава Российской Федерации, руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить неукоснительное выполнение Порядка ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Приказом ФССП России

от 30.05.2011 N 255

НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ И ИНЫМИ

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1.1. Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов (далее - работники) при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке.

Форма одежды подразделяется на парадную, парадно-выходную и повседневную, а каждая из этих форм - на летнюю и зимнюю.

1.2. Форменная одежда носится:

при исполнении служебных обязанностей;

при вручении государственных наград;

в дни праздников;

на торжественных заседаниях;

на официальных приемах.

1.3. Переход на летнюю и зимнюю форму одежды устанавливается для работников:

центрального аппарата ФССП России - директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации;

территориальных органов ФССП России - руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

ношение предметов форменной одежды, знаков отличия неустановленных образцов;

ношение форменной одежды лицами, которым она не положена;

ношение поврежденных предметов форменной одежды и обуви;

смешение предметов форменной и гражданской одежды.

II. Форма одежды судебных приставов и иных должностных лиц

Федеральной службы судебных приставов

2.1. Парадная форма одежды.

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей - шапка-ушанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

фуражку вместо шапки-ушанки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.2. Парадно-выходная форма одежды для должностных лиц высшей группы должностей.

фуражка шерстяная светло-серого цвета;

пиджак шерстяной светло-серого цвета;

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

шапка-ушанка из каракуля;

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

пиджак шерстяной светло-серого цвета;

рубашка из ткани белого цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

фуражку вместо шапки-ушанки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.3. Повседневная форма одежды.

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

пилотку вместо фуражки;

куртку вместо пиджака;

рубашку с длинными рукавами и галстуком без пиджака или куртки;

рубашку с короткими рукавами без галстука, кителя или куртки.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей - шапка-ушанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани черного цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

фуражку вместо шапки-ушанки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.4. Парадная форма одежды.

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

туфли черного цвета.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей - шапка-кубанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

сапожки зимние черного цвета;

перчатки черного цвета.

шляпу вместо шапки-ушанки (шапки-кубанки);

брюки вместо юбки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.5. Парадно-выходная форма одежды для должностных лиц высшей группы должностей.

жакет шерстяной светло-серого цвета;

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

туфли черного цвета.

шапка-кубанка из каракуля;

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

жакет шерстяной светло-серого цвета;

рубашка (блузка) из ткани белого цвета;

галстук-бант с закрепкой;

кашне из ткани белого цвета;

сапожки зимние черного цвета;

перчатки черного цвета.

шляпу вместо шапки-кубанки;

брюки вместо юбки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

2.6. Повседневная форма одежды.

рубашка (блузка) из ткани оливкового цвета;

галстук-бант с закрепкой;

туфли черного цвета.

пилотку вместо шляпы;

куртку вместо жакета;

брюки вместо юбки;

рубашку с длинными рукавами и галстуком без жакета или куртки;

рубашку с короткими рукавами без галстука-банта, жакета или куртки.

шапка-ушанка из овчины меховой (для работников высшей группы должностей - шапка-кубанка из каракуля);

пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым;

рубашка (блузка) из ткани оливкового цвета;

галстук-бант с закрепкой;

кашне из ткани черного цвета;

сапожки зимние черного цвета;

перчатки черного цвета.

шляпу вместо шапки-ушанки (шапки-кубанки);

брюки вместо юбки;

в осенне-весеннее время плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой вместо пальто зимнего шерстяного;

пальто зимнее шерстяное без воротника съемного мехового.

Форма одежды судебных приставов по обеспечению

установленного порядка деятельности судов

2.7. Повседневная форма одежды.

костюм (куртка и брюки) летний;

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

полуботинки черного цвета.

ботинки с высокими берцами вместо полуботинок;

рубашку из ткани белого цвета вместо рубашки из ткани оливкового цвета;

рубашку с длинными рукавами и галстуком без куртки;

рубашку с короткими рукавами без галстука и куртки.

костюм (куртка и брюки);

рубашка из ткани оливкового цвета;

галстук с закрепкой;

кашне из ткани черного цвета;

полусапоги зимние или полуботинки черного цвета;

перчатки черного цвета.

ботинки с высокими берцами вместо полусапог зимних;

рубашку из ткани белого цвета вместо рубашки из ткани оливкового цвета.

III. Порядок ношения отдельных предметов форменной одежды

3.1. Наплечные знаки работников представляют собой прямоугольники с закругленным верхним краем, имеющие окантовку темно-зеленого цвета и поле.

В верхней части наплечных знаков находится форменная пуговица. На съемных наплечных знаках рядом с пуговицей располагается геральдический знак - эмблема Федеральной службы судебных приставов. Расстояние между пуговицей и эмблемой - 5 мм. Пуговица металлическая золотистого цвета с бортиком с изображением эмблемы Федеральной службы судебных приставов диаметром 14 мм.

Звезды располагаются вдоль продольной оси наплечных знаков. На поле наплечных знаков работников ведущей, старшей и младшей групп должностей располагаются три, две или одна поперечные полоски золотистого цвета шириной 3 мм. Расстояние между полосками - 3 мм. Нижняя полоска расположена на расстоянии 5 мм от нижнего края наплечного знака.

Размещение знаков различия на наплечных знаках согласно таблице:

3.2. На тулье фуражки носится геральдический знак - эмблема Федеральной службы судебных приставов. Расстояние от верхнего края эмблемы до верхнего канта фуражки - 5 мм.

Диаметр эмблемы на тулье фуражки - 50 мм.

3.3. Для ношения на воротниках пиджаков и жакетов эмблемы размещают по биссектрисе на расстоянии 35 мм от угла воротника до центра эмблемы. Диаметр металлической эмблемы - 20 мм.

3.4. На шапке-ушанке, шапке-кубанке, фуражке, кепи, пилотке и шляпе носится кокарда.

Кокарда представляет собой изготовленную из золотистого металла выпуклую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью с тремя концентрическими окружностями: внешний - белого цвета, средний - синего, внутренний - красного.

Диаметр кокарды - 30 мм.

На шапке-ушанке, шапке-кубанке кокарда носится спереди, в центре мехового околыша. На фуражке и кепи кокарда крепится спереди, посредине околыша. На пилотке кокарда носится спереди по центру. На шляпе кокарда носится на передней части посредине ленты.

Шапка-ушанка, шапка-кубанка, фуражка, кепи, пилотка и шляпа надеваются так, чтобы нижний край шапки-ушанки, шапки-кубанки и пилотки находился на ширине одного-двух пальцев, горизонтально приложенных над бровями, а козырек фуражки и кепи - на уровне бровей.

3.5. Пилотка надевается с небольшим наклоном в правую сторону, а шапка-ушанка, шапка-кубанка, фуражка, кепи и шляпа - прямо, без наклона.

3.6. Пиджак (жакет) застегивается на все пуговицы.

Куртку носят с застегнутой молнией до уровня нагрудных карманов.

3.7. Ведомственный нарукавный знак нашивается на внешней стороне левого рукава (пиджака, жакета, куртки, куртки костюмов летнего и зимнего, плаща, пальто зимнего) на расстоянии 8 см от верхней точки рукава до знака.

Ведомственный нарукавный знак из ткани черного цвета представляет собой контур щита с заостренной нижней и округленной верхней частями. Внутри контура щита расположены: в верхней части - надпись "РОССИЯ", в средней части - волнистые линии цветов Государственного флага Российской Федерации, в нижней части надпись - "ФССП". Контур щита и надписи - золотистого (желтого) цвета.

Ведомственный нарукавный знак (на парадно-выходной пиджак для высшей группы должностей) - из ткани светло-серого цвета.

3.8. Нарукавный знак Федеральной службы судебных приставов нашивается на внешней стороне правого рукава (пиджака, жакета, куртки, куртки костюмов летнего и зимнего, плаща, пальто зимнего) на расстоянии 8 см от верхней точки рукава до знака.

Нарукавный знак Федеральной службы судебных приставов из сукна черного цвета представляет собой контур щита с заостренной нижней и округленной верхней частями. Внутри контура щита расположен геральдический знак - эмблема Федеральной службы судебных приставов. Контур щита и надписи - золотистого (желтого) цвета.

Нарукавный знак Федеральной службы судебных приставов (на парадно-выходной пиджак для высшей группы должностей) - из ткани светло-серого цвета.

3.9. Рубашки (блузки) носят застегнутыми на все пуговицы, с погонами и галстуком (галстуком-бантом). Воротник рубашки (блузки) находится на одном уровне с верхним краем воротника пиджака (жакета, куртки) или выступает над ним на 5 мм.

рубашки (блузки) с длинным рукавом с галстуком без пиджака (жакета, куртки) летом, а в помещениях - в любое время года;

рубашки (блузки) с длинным рукавом с расстегнутой верхней пуговицей без галстука, без пиджака (жакета, куртки) летом, а в помещениях - в любое время года;

рубашки (блузки) с короткими рукавами, с расстегнутой верхней пуговицей, без галстука, без пиджака (жакета, куртки) при дневной температуре воздуха выше 20 градусов;

в необходимых случаях рубашки (блузки) с короткими рукавами с галстуком (галстуком-бантом).

3.10. Галстук прикрепляют к рубашке закрепкой металлической золотистого цвета между третьей и четвертой пуговицами сверху.

Галстук-бант прикрепляют к рубашке (блузке) закрепкой металлической золотистого цвета между первой и второй пуговицами сверху.

3.11. Кашне носят аккуратно заправленным под воротник пальто, плаща или куртки зимней. Верхний край кашне должен равномерно выступать над воротником на 1 - 2 см.

3.12. На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке. Порядок ношения орденов, медалей и других знаков отличия регламентирован нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.13. Знаки особого отличия размещают на левой стороне груди на расстоянии 10 мм левее воротника так, чтобы нижний край колодочки медали был на уровне угла лацкана.

3.14. Ордена и медали на левой стороне груди располагают горизонтально в ряд от центра груди к краю. При ношении на левой стороне груди двух и более орденов и медалей их колодочки соединяют в ряд на общей планке. Ордена и медали, не умещающиеся в один ряд, переносят во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, размещая их также от центра груди к краю. Ордена и медали на пиджаке (жакете) располагают так, чтобы верхний край общей планки первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм.

3.15. Ордена и медали, носимые без колодочек, размещают на правой стороне груди. Ордена и медали на правой стороне груди располагают горизонтально в ряд от центра груди к краю. Ордена, не умещающиеся в один ряд, переносят во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, размещая их также от центра груди к краю. При этом условные центры орденов в ряду должны быть на одном уровне. Расстояние между рядами орденов - 10 мм, между орденами (медалями) - 5 - 10 мм. Ордена на пиджаке (жакете) размещают так, чтобы верхний край наибольшего по размеру ордена первого ряда располагался ниже уровня угла лацкана на 70 мм.

3.16. Нагрудные знаки, разрешенные для ношения на форменной одежде, располагают на правой стороне горизонтально в ряд от центра груди к краю. При этом должно быть не более трех знаков. Ношение знака об окончании учебного заведения является обязательным.

Знаки на пиджаке (жакете) располагаются так, чтобы верхний край знака находился ниже уровня угла лацкана на 70 мм, а при наличии орденов (медалей) - на 10 мм ниже их.

3.17. При наличии у работника нагрудных знаков об окончании двух и более учебных заведений носится только один нагрудный знак. При наличии знака об окончании высшего учебного заведения знак об окончании среднего специального учебного заведения не носится.

3.18. Знаки о ранениях из галуна золотистого цвета (при тяжелом ранении) и темно-красного цвета (при легком ранении) располагаются на клапане такого же цвета, что и форменная одежда. Галун темно-красного цвета располагается выше галуна золотистого цвета. Ширина галуна - 5 мм, длина - 40 мм.

Знаки о ранениях размещают на правой стороне груди за орденами и медалями, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.

В целях обеспечения выполнения задач в установленной сфере деятельности в 2018 году и оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год.

2. Организационно-контрольному управлению (Салькова Н.В.) обеспечить подведение итогов деятельности территориальных органов ФССП России в 2018 году по Методике расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить единый подход к оценке и определению рейтинга эффективности деятельности структурных подразделений территориальных органов ФССП России, установленного Методикой расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

приказом ФССП России

от 15 июня 2018 г. N 276

РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, НА 2018 ГОД

I. Общие положения

1.1. Методика расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2018 год (далее - Методика) разработана в целях обеспечения выполнения задач, установленных Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, с учетом целей и задач, установленных государственной программой Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. 2), ст. 2158; 2018, N 15 (ч. 3), ст. 2139).

1.2. Методика направлена на создание понятной и прозрачной системы оценки результатов деятельности территориальных органов ФССП России (далее - территориальные органы), а также на создание условий для мотивации работников ФССП России к эффективному выполнению стоящих перед ними задач.

1.3. Методика применяется при формировании рейтинга эффективности деятельности территориальных органов (далее - Рейтинг) и при подведении итогов смотра-конкурса на звание "Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов".

1.4. Эффективность деятельности территориальных органов оценивается по направлениям "Организация исполнительного производства", "Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов" и "Организация дознания" с учетом показателей, отражающих состояние и результаты работы по отдельным направлениям деятельности.

1.5. Результатом оценки эффективности деятельности территориальных органов является формирование рейтинга эффективности их деятельности. Рейтинг формируется как по всем направлениям вместе, так и по каждому направлению в отдельности. В итоговом Рейтинге учитываются оценки эффективности деятельности по всем направлениям деятельности. Рейтинговое место - это положение каждого территориального органа в Рейтинге относительно других в зависимости от результатов оценки эффективности их деятельности. Если территориальный орган по какому-либо направлению деятельности исключен из состава участников смотра-конкурса, то данному территориальному органу присваивается место, равное общему количеству территориальных органов. Если территориальный орган исключен из состава участников смотра-конкурса, то данному территориальному органу присваивается место, равное общему количеству территориальных органов.

1.6. Формирование Рейтинга основывается на определении уровня достижения каждым территориальным органом прогнозных, плановых и среднероссийских значений показателей, используемых для оценки эффективности деятельности территориальных органов. В Методике определены показатели, применяемые для оценки эффективности деятельности территориальных органов, порядок их расчета, алгоритм начисления баллов и формирования Рейтинга.

1.7. Показатели, их прогнозируемые значения (индексы оценки) и степень приоритетности утверждены приказом ФССП России от 20.04.2018 N 155. Все показатели по их приоритетности подразделяются на три категории (в порядке убывания приоритетности):

"Базовые" показатели являются основой формирования Рейтинга;

"Основные (программные)" показатели применяются для снижения рейтинговой оценки (начисления штрафных баллов) в случае невыполнения прогнозных значений показателей деятельности территориальных органов;

"Дополнительные" показатели используются для анализа эффективности деятельности территориальных органов и не влияют на рейтинговую оценку, за исключением случаев, указанных в Методике.

1.8. В основе формирования Рейтинга лежит балльная система оценки, в соответствии с которой баллы территориальным органам начисляются только на основании достигнутых значений по "Базовым" показателям, и предполагает максимальное возможное суммарное значение в размере 100 баллов. Баллы начисляются с точностью до одного знака после запятой. Начисляемые в системе оценки баллы разделены между направлениями деятельности в соотношении:

60% - организация исполнительного производства;

15% - организация обеспечения установленного порядка деятельности судов;

25% - организация дознания.

1.9. Территориальным органам могут начисляться штрафные баллы, которые вычитаются из общей суммы набранных баллов. Штрафные баллы начисляются только в случае недостижения прогнозируемых значений основных (программных) и дополнительных показателей.

1.10. Показатели, используемые в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов, формируются на основе данных статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов.

1.11. Основные условные обозначения, используемые в Методике:

Ппр - прогнозное значение показателя;

Пто - значение показателя, достигнутое территориальным органом;

Прф - среднероссийское значение показателя.

1.12. Рейтинг утверждается на основании решения членов коллегии Федеральной службы судебных приставов.

II. Методика оценки эффективности деятельности

территориальных органов ФССП России в сфере организации

2.1. Методика расчета баллов по показателю "Процент исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное возможное значение балла по показателю равно 5.

2.2. Методика расчета баллов по показателям "Процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства", "Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей", "Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 10.

2.3. Методика расчета баллов по показателям "Процент исполнительных производств, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства", "Коэффициент эффективности выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей", "Коэффициент эффективности выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 6.

2.4. Методика расчета баллов по показателю "Интенсивность исполнения требований исполнительных документов".

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 4.

2.5. При выполнении показателя "Динамика работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей" начисляется 3 балла.

2.6. По показателю "Процент взыскания сумм по исполнительным документам" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

MIN - наименьшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых штрафных баллов ограничено 5.

2.7. По показателю "Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве данных постановлений" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

MIN - наименьшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

Максимальное количество начисляемых штрафных баллов ограничено 5.

2.8. По показателю "Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении" начисляется 5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

III. Методика оценки эффективности деятельности

территориальных органов в сфере организации обеспечения

установленного порядка деятельности судов

3.1. Методика расчета баллов по показателям "Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам" и "Процент осуществления приводов в суды по административным делам".

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 7,5.

3.2. По показателю "Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов" начисляется один штрафной балл за каждое удовлетворенное судом заявление об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов по ОУПДС, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

Максимальное количество начисляемых штрафных баллов ограничено 5.

3.3. По показателю "Средний уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

3.4. По показателю "Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

IV. Методика оценки эффективности деятельности

территориальных органов в сфере организации дознания

4.1. Методика расчета баллов по показателям "Результативность расследования уголовных дел" и "Оперативность производства дознания".

Балл = Пто x 12,5.

Максимальное количество начисляемых баллов ограничено 12,5.

4.2. По показателю "Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России" начисляются штрафные баллы по формуле:

MAX - наибольшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

4.3. По показателю "Процент уголовных дел, оконченных производством" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

4.4. По показателю "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

4.5. По показателю "Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

V. Методика оценки эффективности отдельных направлений

деятельности территориальных органов

5.1. По показателю "Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники" начисляется 5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.2. По показателю "Процент соответствия информации, содержащейся в центральной базе данных АИС ФССП России и ведомственной статистической отчетности ФССП России" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

MIN - наименьшее достигнутое значение показателя среди территориальных органов.

5.3. По показателю "Организация работы по выявлению должностных преступлений" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

Штрафной балл = (Ппр - Пто) x 2.

5.4. По показателю "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.5. По показателю "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.6. По показателю "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере" начисляется 0,5 штрафных баллов, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.7. По показателю "Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами" в случае превышения территориальным органом ФССП России прогнозного значения дополнительного показателя начисляется 2 штрафных балла.

5.8. По показателю "Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания в рамках контрольно-надзорной деятельности (по ст. 14.57 , 19.7 КоАП РФ, за исключением ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении кредитных организаций)" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого.

5.9. По показателю "Законность действий должностных лиц территориальных органов ФССП России при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр" начисляется 1 штрафной балл, в случае если достигнутое территориальным органом значение больше прогнозируемого.

5.10. По показателю "Доля кассового исполнения" начисляются штрафные баллы, в случае если достигнутое территориальным органом значение меньше прогнозируемого:

по показателю "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта" баллы начисляются по формуле:

в случае если в территориальном органе нагрузка на дознавателей по уголовным делам, оконченным производством, выше, чем в среднем по ФССП России, то такому территориальному органу начисляются бонусные баллы по следующей формуле:

Бонусный балл = Пто / Ппрф x 2;

за каждое уголовное дело, прекращенное по реабилитирующим основаниям, территориальному органу начисляется 0,5 штрафных баллов, за исключением фактов прекращения уголовных дел в связи с изменением закона или в связи с отменой судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

Что такое ФССП России и какова ее структура

  • Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах;
  • Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц;
  • Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ;
  • Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств);
  • Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Структурно, федеральная служба судебных приставов состоит из следующих элементов:

1 Центрального аппарата ФССП России;

2 Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов). В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

История создания службы судебных приставов

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги. Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга.

Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга

Кто такие судебные приставы

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года. Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной. У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Структурные подразделения (Районные отделы судебных приставов)

Нажмите для увеличения изображения

В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:

1 судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;

2 судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества

Нажмите для увеличения изображения

Цель исполнения – максимально возможное удовлетворение интересов взыскателя, которые основаны на исполнительном документе. При этом, обязательным является соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, в том числе интересов должника.

Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства:

  • Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании судебных актов;
  • Судебные приказы и акты по делам об административных правонарушениях;
  • Нотариально заверенные соглашения об уплате алиментов;
  • Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  • Акты ПФР и ФСС Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника индивидуального предпринимателя;
  • Постановления судебного пристава-исполнителя;
  • Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • Исполнительная надпись нотариуса;
  • Исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и какими именно правами он обладает

Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов. Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Нажмите для увеличения изображения

В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей. Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам. Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Сумма долга, из-за которой житель Сосногорска был ограничен в праве выезда за пределы РФ, составила 184 рубля 80 коп.

Приставы Корткеросского района арестовали 17 коров должника.

Житель Инты, будучи ответственным хранителем арестованного мобильного телефона LG, передал арестованное имущество в пользование третьему лицу, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Самым странным документом к исполнению стало решение Сыктывкарского городского суда: устранить шум от работы аквариумного компрессора, расположенного в жилом помещении.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Нажмите для увеличения изображения

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Статья 1069 ГК РФ

Нажмите для увеличения изображения

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

В первый же день, в который я приступил к своим обязанностям, мне передали в работу 1400 исполпроизводств, которые возбуждал мой предшественник, еще 400, я возбудил самостоятельно, за первую неделю работы в должности…

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

… После двухнедельной стажировки, я приступила к работе. Первое, что я увидела, это трехметровый шкаф, заставленный коробками с кипами дел. Их было более двух тысяч. Я была в шоке.

Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

АИС ФССП

Можно много и долго рассказывать о судебных приставах, их обязанностях и правах, можно говорить и плохое и хорошее, но не нужно забывать, что каждый из нас может оказаться на месте должника и взыскателя. Можно попасть на должность, где вы будете обличены государственной властью, а можно скрываться от приставов, потому что по решению суда, он пытается арестовать у вас последний шкаф и любимую герань. Главное, в любой ситуации, кем бы мы ни были, и как бы не повернулась жизнь, оставаться человеком.

Читайте также: