Паллада фрегат учебный список самых больших парусных судов

Обновлено: 03.05.2024

Это список русских парусных фрегатов периода 1694–1852 гг .:
Формат: имя, количество орудий (звание / реальное количество), год выпуска (A = встроено. Архангельск), судьба (служба = боевая служба, БУ = распалась)

Содержание

Парусные фрегаты войны

Ранние русские фрегаты

Святого духа-класс (2 единицы)

Фрегаты Балтийский флот (1703–1852)

Сясский-класс (2 единицы)

  • вентилятор Сас №1 18 ("фан Сас № 1", 1702 г.) - Переделан в боевой корабль и сдан в аренду. Этна ("Этна") 1705 г.
  • вентилятор Сас №2 18 ("фан Сас № 2", 1702 г.) - Переделан в боевой корабль и переименован. Везувий ("Везувий") 1705 г.


Шлиссельбург-класс (7 единиц)

Михаил Архангельский-класс (2 единицы)

Святой Петр-класс (2 единицы)

Крейсер-класс (3 единицы)

Гектор-класс (16 единиц)

Астафий-класс (16 единиц)

Брячислав-класс (8 единиц)

Архангел Михаил-класс (3 единицы)

Построен по чертежам бывшего шведского фрегата HMS. Венера, который был разработан Ф. аф Чепмен

Тихвенская Богородица-класс (2 единицы)

Построен по усовершенствованным чертежам бывшего шведского фрегата HSwMS. Венера, разработано Ф. аф Чепмен

  • Тихвенская Богородица 44 ("Тихвенская Богородица", 1799, A) - посетил Великобританию 1799–1800, служил в Северное море 1804, BU 1819
  • Феодосий Тотемский 44 ("Феодосий Тотемский", 1799, A) - посетил Великобританию 1799–1800, BU 1819

Спешный-класс (34 единицы)

Дизайн Спешный класс оказался весьма успешным, в результате чего ВМФ России построил 34 машины за несколько десятилетий. Первые 11 были построены за 24 года. Первые три были построены до 1810 года, а еще три - к концу Наполеоновские войны. Эти последние три были построены из лиственницы и сосны, в результате чего прочность была принесена в жертву скорости и стоимости строительства. В результате российский флот продал эти три и некоторые другие фрегаты Испании в 1818 году. Последние пять из начальных одиннадцати были заложены между 1818 и 1823 годами. Великий потоп 1824 года повредил три, но флот спас их. и два (Проворынь (1820) и Константин (1824)), сражался на Наваринская битва. К 1831 году все первые 11 человек были захвачены, разбиты или разбиты, за исключением Константин. Она была построена в 1837 году и окончательно разбита в 1848 году. Между 1825 и 1844 годами флот построил еще 23 корабля.



Амфитрида-класс (7 единиц)

Кастор-класс (2 единицы)

Помона-класс (2 единицы)

  • Помона 24 ("Помона", 1817, А) - БУ 1829
  • Помощный 24 ("Помощный", 1821, А) - Затонувший 1829 г.

Проворный-класс (8 единиц)

Паллада-класс (2 единицы)


Построен по улучшенным чертежам HMS Президент (1800)

Фрегаты Азовская флотилия (1770–1783) из Екатерина Великая

Первый-класс (2 единицы)

Единственные два фрегата, участвовавшие в Русско-турецкая война (1768–1774) состоящий из Азовская флотилия

Третий-класс (2 единицы)

  • Третий 58 ("Третий", 1773) - Сожжено 1779 г.
  • Четвертый 58 ("Четвёртый", 1773 г.) - Последнее упоминание 1778 г.

Пятый-класс (3 единицы)

Восьмой-класс (9 единиц)

Фрегаты Черноморский флот (1783–1855)

Восьмой-класс (последние 3 единицы)

Кинбурн-класс (3 единицы)

  • Кинбурн 40 ("Кинбурн", 1786) - переименовано. Покров Святые Богородицы ("Покров Святой Богородицы") 1788 г., туш 1790 г.
  • Берислав 40 ("Берислав", 1786) - Переименован. Лука Евангелист ("Лука Евангелист") 1788, BU 1790
  • Фанагория 40 ("Фанагория", 1786) - Переименовано Преподобный Нестор ("Преподобный Нестор") 1788 г., БУ после 1795 г.

Апостол Андрей-класс (2 единицы)

50-пушечные боевые фрегаты, 2-х палубные

Петр Апостол-класс (6 единиц)

46-пушечные боевые фрегаты

Воин-класс (2 единицы)

  • Воин 32 ("Воин", 1804) - последнее упоминание 1821 г.
  • Африка 32 ("Африка", 1811 г.) - Последнее упоминание 1811 г.
  • Минерва 44 ("Минерва", 1811) - переоборудовано в портовое судно 1825 г.

Везул-класс (2 единицы)

Tenedos-класс (6 единиц)

По словам их конструктора, адмирала Алексей Грейг, этот фрегат лишь незначительно уступал 74-пушечным линейным кораблям.

Фрегаты Каспийская флотилия

№ 1-класс (3 единицы)

  • № 1 20 (1779) - БУ 1789
  • № 2 20 (1779) - БУ 1786
  • № 3 20 (1780) - БУ 1787

Кавказ-класс (5 единиц)

Гребные фрегаты

Парусно-гребные суда этого типа предназначались для шхер Финский залив. Эти суда, кроме двух Евангелист Марксудов, принадлежащих Балтийскому гребному (армейскому) флоту.

Евангелист Марк-класс (2 единицы)

  • Евангелист Марк 20/22 ("Евангелист Марк", 1773) - БУ 1794
  • Проворный 20/22 ("Проворный", 1781) - БУ 1789

Екатерина-класс (18 единиц)

Hemmemas (6 единиц)

Учебные фрегаты

Создан специально для военно-морской подготовки. Принадлежал к Морской кадетский корпус Эскадрилья.

  • Надежда 10 ("Надежда", 1766 г.) (25 курсантов) - БУ 1774 г.

Малый-класс (6 единиц)

Верность ‘-класс (3 единицы)

Призы (фрегаты)


Захват шведского 44-пушечного фрегата Венера российским 22-пушечным катером Меркурий от 1 июня 1789 г.


Первую часть рассказа о морском путешествии можно прочесть здесь.





Фото: Петр Каменченко

Зверь на палубе

В книгах о морских приключениях мне приходилось читать, как эти огромные птицы ударом клюва в череп убивали потерпевших кораблекрушение матросов, принимая их головы за плавающие в воде кокосовые орехи

Как устроена жизнь на корабле

В 7:15 всех приглашают на утреннюю физзарядку. В 7:30 — на завтрак первую смену. И обязательно желают приятного аппетита. В 7:45 — на завтрак идет вторая смена. В 8:00 подъем флага.

Подъем флага на корабле — это совсем не то, что где-то на суше. Когда флаг поднимается, ты чувствуешь свою связь с родиной, что ты не какой-то там хрен с горы на краю света и сам по себе, а часть своей страны. Может, кто-то этого и не чувствует, а меня так реально пронимает. Хотя, каюсь, на подъем флага выходил не всегда. Завтракал долго, по своему сухопутному еще распорядку.

Днем: приборка на корабле и в кубриках, учебные занятия, спортивные тренировки, вахты, свободное время. Отбой в 23:00. Всем желают спокойной ночи.






Эти пацаны уже прошли половину кругосветки

Фото: Петр Каменченко

Вахты четырехчасовые. За тяжелым деревянным штурвалом курсанты стоят по двое. Чтобы повернуть корабль на один румб при свежем ветре и боковой волне, приходится сделать четыре-пять оборотов штурвала. Еще двое курсантов в рубке следят за приборами, выверяют курс, определяют скорость и направление ветра…

На случай более тонкого маневра на мостике есть джойстик. Но все управление судном ручное. Никакого авторулевого или электрической закрутки парусов на учебном парусном судне нет. От штурвала к перу руля проходят тяги. Вместо лебедок — мозоли курсантов.

На мостике всегда присутствует капитан или его дублер, там же помощники капитана, штурманы.

Рында

Каждые полчаса вахтенный отбивает в корабельный колокол склянки. Вахта продолжается восемь склянок. Это морская традиция. Время всегда было важнейшим элементом навигации. Зная точное время, можно определить при помощи секстанта положение судна и рассчитать его скорость.





Фото: Петр Каменченко

Аврал!

При объявлении парусного аврала курсанты и матросы надевают страховки, бегут на палубу и выстраиваются на шкафуте напротив мачт, к которым они приписаны. Там их уже поджидают боцмана.





При постановке парусов необходима синхронная работа тех, кто наверху.

Фото: Петр Каменченко

Парусный аврал объявляется, когда паруса нужно поставить или, наоборот, убрать.

На дизеле и из стали

В походе корабль проходит на парусах не более 30 процентов маршрута. Ветер ведь не закажешь. А если ждать попутного ветра или ходить туда-сюда галсами, то выбьешься из жесткого графика, который заранее утвержден и согласован. При бейдевинде можно обойтись косыми парусами — сами по себе они корабль не потянут, но разгрузят двигатель и сэкономят топливо.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Парусный корабль появился в глубокой древности. Считается, что первенство принадлежит цивилизации Египта, возникшей более 6 тысяч лет назад.

Установка паруса на лодке была обусловлена необходимостью преодолевать большие пространства с минимальными физическими затратами.

Минули века и тысячелетия. На смену примитивным судам пришли разные виды кораблей с одной или несколькими мачтами и системой отличных по форме парусов.

Современный лайнер не зависит от направления и скорости ветра, потому что работает от силы двигателей, однако парусник по-прежнему считается самым грациозным судном.

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

  • рангоут (мачты с реями, гафелями, стеньгами, гиком, бушпритом),
  • такелаж – стоячий, бегучий (различные веревочные, стальные канаты, цепи),
  • паруса (косые, прямые).

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции, а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности, на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

  • ванты и фордуны, расположенные по бокам (похожи на веревочные лестницы),
  • штаги, которые крепят мачты спереди,
  • бакштаги, закрепляющие бушприт.

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

  • галс (крепит угол паруса к палубе, бушприту, гику),
  • шкот (управляет парусным снаряжением),
  • фал (поднимает парус),
  • брас (предназначен для того, чтобы повернуть рею в плоскости, параллельной палубе).

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга, шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Рулевая ось находится перед задней мачтой.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Шлюпы Восток и Мирный у берегов Антарктиды

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Современные парусные суда

Современные парусные суда широко известны:

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Заключение

Век железных кораблей на атомных реакторов не смог убрать с морских трасс величественные парусные суда. Последние не только помогают курсантам на практике овладеть морским делом.

Своим обликом они будят в детях, подростках интерес к путешествиям, помогают прикоснуться к истории географических открытий, а также боевой славе нашей страны.

136 Вдк - Пусан - Вдк 2016

Люда Пушкарева

Поздравляем Николая Зорченко. Так держать. Наши юнги были в надежных руках, с опытным профессиональным капитаном. С восторгом вспоминают юбилейный 150 рейс.

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Люда Пушкарева

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Люда Пушкарева

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Александр Горшелев

🤝

Молодцы. Поздравляем команду и курсантов с завершением похода.

Люда Пушкарева

Наталья Боева

Поздравляю с успешным окончанием юбилейного похода, курсантам успешной учёбы, юнгам сделать правильный выбор профессии, родителям с тем что дождались детей из длительного похода, а команде теперь уже и нашего фрегата успехов, удачи и здоровья. Очень хорошо что есть такое замечательное судно, где дети могут приобрести навыки "морских волков" и закрепить теорию на практике. Спасибо.

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Задачи, поставленные перед экипажем парусника в юбилейном 150 рейсе по организации и проведению учебной практики, выполнены в полном объеме.

Экзаменационная неделя подходит к концу. Все зачёты сданы, стартовал финальный этап, самый волнительный для курсантов – сдача квалификационных экзаменов.
Показать полностью.

Курсантский состав чувствует себя хорошо, несмотря не небольшую грусть по случаю завершения плавания, ребята скучают по родным и близким.

До скорой встречи!

Наталья Боева

🤝

Немного грустно, что поход закончился. Наши дети, юнги очень довольны, впечатлений море, думаю этот поход им запомнится на всю жизнь. И не важно будут они или нет моряками, важно что всё это время они были в хорошем добродушном коллективе где изнутри узнали морскую жизнь с её подъёмами на мачту, работой с парусами, теперь знают что такое шторм. От лица родителей и детей выражаю благодарность команде фрегата, а особенно капитану. Николай Кузьмич спасибо за наших пацанов, именно такие люди как вы из них делают мужчин. Спасибо за тёплый приём на борту вашего судна, за хорошо организованную работу с детьми, питание. За достойные проводы, мальчишки очень вам благодарны. Ещё когда вы с душой отнеслись к нашим вопросам, про наших детей я сразу подумала, что такими отзывчивыми и справедливым могут быть только Сибиряки, и не ошиблась Николай Кузьмич наш земляк. Привет вам из Новосибирска. Желаю всем вам счастья, благополучия, успешных походов, и конечно крепкого сибирского здоровья.

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Наталья Боева

Наталья Боева

Немного грустно, что поход окончен, команде и капитану фрегата спасибо. Всем удачи счастья, успехов. Общение было приятным спасибо за фото наших мальчишек. Доброго пути домой, с нетерпением ждём. Все достойно прошли период ожидания, как оказалось не так уж легко ждать, но благодаря своевременной информации с борта судна мы всё выдержали. Ещё раз спасибо.

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Ранее мы писали о курсантах, которые были отмечены экипажем парусника за ответственное и добросовестное выполнение обязанностей. На днях их ряды пополнили курсанты 3 курса судоводительского отделения Дальневосточного мореходного училища (г. Находка, Приморский край): Антоненко Артем и Бахарев Денис. За отличное несение вахты на ходовом мостике, исполнение своих обязанностей вахтенных рулевых, курсантам объявлена благодарность.

До возвращения в порт приписки парусника остаётся 340 морских миль. Курсанты и юнги передают приветы родным и близким.

Наталья Боева

Люда Пушкарева

Поздравляем весь экипаж и своих любимых сыновей с праздником- днём сыновей. Мы верим в Вас.. Ждём с нетерпением встречи. Попутного ветра, и новых приключений.. Всё будет хорошо.

Татьяна Здерева

Спасибо капитану и всей команде за ваш непомерный труд, теплоту души и героический пример для наших ребят, после практики наши юнги принимают однозначное решение о продолжении учёбы в морских учебных заведениях, и меня, тают вернуться ещё на практику на УПС " Паллада".
Спасибо.

Люда Пушкарева

Татьяна, поддерживаю ваши слова. Спасибо всему экипажу и руководителю практики. Сегодня звонили ребята, и все (их там четверо) в один голос говорят слова благодарности. Это такое счастье услышать родные голоса. Здоровье всём., попутного ветра. Ждём с нетерпением

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Во второй половине дня, 18 ноября, прибыв к месту сражения II Тихоокеанской эскадры с японским флотом, экипаж, курсанты и юнги провели торжественный церемониал в память о моряках, погибших в неравном бою. После выступления капитана с торжественной речью, на воду был спущен мемориальный венок. Завершилось мероприятие минутой молчания.

Люда Пушкарева

Спасибо огромное за фото. Качество фотографий класс. Всём привет. И хочется поздравить, сегодня 19 ноября Международный день мужчин. Всех мужчин, находящихся на УПС "Паллада"., с праздником! Здоровья Вам, Вашим родным и близким!
Ждём ребят с нетерпением домой.

Фрегат Паллада

Фрегат Паллада запись закреплена
Дальрыбвтуз

Ежедневно курсанты и юнги посещают профильные занятия, которые проводят опытные члены экипажа, готовые передать свои опыт и знания будущим специалистам.

По прошествии второй недели плавания курсанты делятся своими впечатлениями. Орфография и пунктуация автора сохранены. — прим.ред.:
Показать полностью.

На сегодняшний день пройдено 630 морских миль, сыграно 33 аврала, температура воздуха составляет от +12С до +16С.

Курсантский состав чувствует себя хорошо, программа плавательной практики выполняется успешно.

Читайте также: