Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд со дня получения отказа в течение

Обновлено: 17.05.2024

Предприятие подало заявление В Росалкогольрегулирование на выдачу лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции. На момент подачи заявление оказалось что у нас задолженность по налогам (это основание для отказа в выдаче лицензии). Официального отказа в выдаче лицензии еще не было. Можем ли мы подать следующее заявление о выдаче лицензии (задолженность погашена) не имея на руках официального ответа из РАР?

Какие основания для отказа в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами?

ООО было отказано в выдаче лицензии со ссылкой не на документы регламентирующие лицензионные требования и правила, а на положения ГОСТ, принятых к добровольному применению на территории РФ. Достаточно ли будет в суде такое основание для оспаривания решения об отказе в выдаче лицензии? Есть информация, что иные соискатели лицензии получили ее с аналогичным пакетом документов.

Подал пакет документов на получение лицензии на охотничье оружие и ОООП. В прошлом имел судимость за тяжкое преступление (без применения оружия, судимость погашена), также был легально во владении газовый пистолет (утрачен около 15 лет назад, к ответственности по этому поводу не привлекался). Есть ли основания для отказа в выдаче мне лицензии?

Для получения лицензии на оружие проходил медкомиссию, справка на руках 002, 003, позже в росгвардию позвонил психиатр и сказал, что заключение мне выдали ошибочно, я пошел разбераться в больницу, успешно прошел врачебно психиатрическую комиссию, но все равно Лорр отказал в выдаче лицензии, на основании звонка психиатора.

- росгвардия отказала в выдаче лицензии на травмат, а так же потом отказала в возврате уплаченной мной госпошлины в размере 2000 р., сославшись на пункт 1 ст. 333.40 налогового кодекса РФ, - "Согласно этого пункта, уплаченная гос. пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае, уплаты пошлины в большем размере, чем это предусмотрено или в случае возращения заявления заявителю. В случае отказа в выдаче лицензии на приобретение одной единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения, возврат не производится, поскольку пункт 1 ст. 333.40 налогового кодекса РФ не содержит такого основания для возврата пошлины, как отказ в выдаче лицензии на приобретение одной единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения. Таким образом, юридически значимые действия в отношении вашего заявления были совершены при рассмотрении заявления о выдаче лицензии на приобретение одной единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения, поэтому уплаченная гос. пошлина возврату не подлежит. Принятое решение Вы имеете право обжаловать в соответствии с ч.4 ст.5 ФЗ от 2 мая 2006 года номер 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Вопрос: насколько правомерен их отказ в возврате мне уплаченной гос. пошлины? Спасибо!

Прошу помочь разобраться с вопросом: может ли гражданин, который в 1993 году был осужден по статье 144, часть 3 и приговорён к 2 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на 1 год, занимать должность генерального директора ЧОП? Есть ли основания у Росгвардии в отказе выдачи документов (Лицензия ЧОП, удостоверение частного охранника для директора ЧОП и прочего) из за прошлой судимости Генерального директора? Охрана объектов по договорам данной охранной организации предстоит охранять объекты с оружием. Спасибо!

Вопросы по теме обжалования отказа Департамента торговли по

Москве в выдаче/продления лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции.

1. Есть ли практический смысл данного шага, учитывая сроки рассмотрения судом, возможную негативную реакцию со стороны спецов госоргана и тд?

Нам (объект - бар) было отказано по причине, якобы, нехватки торговых площадей, т.е. при выездной проверке доблестные независимые специалисты просто не засчитали часть существующих подсобных площадей объекта как торговую (основания и причины для нас неясны) площадь, хотя по БТИ все площади четко отнесены к торговым и тд. От комментариев и обоснования расчетов спецы отказались, мы с составленным актом не согласились в письменном виде.

Прошу вас внести ясность в вопрос о необходимости наличия договора на охрану при получении/продлении справки ГИБДД для получения и соблюдения лицензии на торговлю транспортными средствами и номерными агрегатами.1) На основании чего они требуют договор на охрану? 2) Почему договор может быть только с ОВО при УВД и не может быть с какой-либо частной охранной структурой? 3) Является ли законным отказ в выдаче такой справки на основании того, что комната хранения справок-счетов охраняется по договору охраны с ОВО по периметру, но в ней не установлена кнопка тревожной сигнализации?

Буду с нетерпением и надеждой ждать ваших комментариев.

Если с этим можно каким-либо образом бороться, подскажите, пожалуйста, куда я могу обратиться за помощью.

25 мая 2011 года. Пригнал из Белорусии автомобиль Volvo S 80 2000 г.в. До покупки авто посмотрел перечень необходимых документов для предоставления в таможню непосредственно на стенде в Петрозаводской таможне и пообщался по внутреннему телефону с сотрудником (к сожалению к телу не допускают) транспортного отдела таможни, ый подтвердил необходимый перечень документов. В таможню представил все документы согласно перечню, в том числе сертификат Евро 4, выданный сертификационным органом, имеющим лицензию, но получил отказ из таможни в выдачи птс с формулировкой: . в связи с отсутствием достаточных оснований для отнесения данного транспортного средства к экологическому классу 4. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в данной ситуации? Есть ли смысл обращаться в пркуратуру и в суд. Знаю, что я такой не один. С уважением Андрей.

Нотариус вынес постановление об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию, полный текст приводится ниже.

Обращаюсь в суд по отмене этого решения, в связи с этим несколько вопросов:

1. Какие аргументы (и законы) предоставить в свою защиту?

- открытие наследства в 2004 году - до введения 127-ФЗ,

- 127-ФЗ предоставляет право выбора оценщика - БТИ или в рыночных ценах,

- как прописанный и проживающий на данной жилплощади имею льготу - освобождение от уплаты нотариального сбора по старому и новому закону?

И как доказать что нотариальный тариф относится к налогам и сборам?

Реально ли требовать в суде возмещения морального вреда?

Я уже спрашивал по этой теме, вопрос №265721, спасибо Елене Вадимовне за обстоятельный ответ. Теперь второй круг.

А вот текст постановления:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в совершении нотариального действия

16 июня 2005 года в нотариальную контору обратился гр-н ___ с заявлением о принятии, наследства по завещанию после смерти гр. ___, умершей 06 апреля 2004 года, к имуществу которой, мной, нотариусом города Новосибирска ___, по заявлению наследника было заведено наследственное дело № ___за 2005 год.

По данному наследственному делу 12 августа 2005 года вышеуказанным наследником было подано заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию.

ОТКАЗЫВАЮ по следующим основаниям:

Ссылка наследника на то, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты, законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют необоснованна, поскольку, исходя из требований ст. ст. 8, 13-15 Налогового кодекса РФ^ нотариальный тариф не является налогом или сбором и в данном случае в соответствии со ст. 6 Гражданского кодекса РФ допускается применение аналогии права, регулирующей сходные отношения.

Настоящий отказ может быть обжалован в соответствии со ст. 310 ГПК РФ в Федеральном суде общей юрисдикции города Новосибирска в течение 10 дней с момента выдачи постановления об отказе в совершении нотариального действия.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех необходимых документов для получения лицензии соискателем.

О принятии решения орган страхового надзора обязан сообщить соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:

1) использование соискателем лицензии – юридическим лицом, обратившимся в орган страхового надзора за лицензией, полностью обозначения, индивидуализирующего другой субъект страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела. Указанное положение не распространяется на дочерние и зависимые общества субъекта страхового дела;

2) наличие у соискателя лицензии на дату подачи заявления об осуществлении дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования неустраненного нарушения страхового законодательства;

4) несоответствие учредительных документов требованиям законодательства РФ;

5) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации;

6) наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости;

7) необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования;

8) наличие неисполненного предписания органа страхового надзора;

9) несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела – юридического лица по вине учредителя-соискателя лицензии. Решение органа страхового надзора о мотивированном отказе в выдаче лицензии должно быть направлено соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Данное решение направляется соиска– телю лицензии с уведомлением о вручении такого решения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 20. Основания отзыва банковской лицензии

Статья 20. Основания отзыва банковской лицензии Национальный банк Украины может отозвать банковскую лицензию исключительно в следующих случаях:1) если было обнаружено, что документы, представленные для получения лицензии, содержат недостоверную информацию; 2) если банк

16. Порядок выдачи лицензии

16. Порядок выдачи лицензии Порядок выдачи лицензии на право нотариальной деятельности регулируется Административным регламентом исполнения ФРС государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, утвержденным приказом Минюста России от 16

27. Ограничение или приостановление действия лицензии

28. Отзыв лицензии

28. Отзыв лицензии Страховая деятельность субъекта страхового дела может быть прекращена по решению суда либо органа страхового надзора об отзыве лицензии, в том числе принимаемому по заявлению субъекта страхового дела.Орган страхового надзора уполномочен принять

30. Лицензирование. Отказ выдаче лицензии и государственной регистрации кредитных учреждений

30. Лицензирование. Отказ выдаче лицензии и государственной регистрации кредитных учреждений Лицензии, выдаваемые ЦБ РФ:1) являются основанием для осуществления банковских операций;2) учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций,

Статья 7. Действие лицензии

Статья 7. Действие лицензии 1. На каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию

Статья 8. Срок действия лицензии

Статья 8. Срок действия лицензии Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа,

Статья 9. Принятие решения о предоставлении лицензии

Статья 9. Принятие решения о предоставлении лицензии 1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:полное и (в случае, если имеется) сокращенное

Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии

Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии 1. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:наименование лицензирующего органа;полное и (в случае, если имеется)

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на

СТАТЬЯ 11. Основания для отказа в выдаче лицензии

СТАТЬЯ 11. Основания для отказа в выдаче лицензии Кроме оснований для отказа в выдаче лицензии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании, основанием для отказа в выдаче лицензии на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических

СТАТЬЯ 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии 1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и

Вынесение решения о получении лицензии регламентируется статьей 194 Жилищного кодекса России.

Регламентация вынесения решения о предоставлении лицензии

Федеральный закон определяет, что стать обладателем лицензии соискатель может, направив заявление в соответствующую лицензирующую структуру. В нем следует указать:

  • название юрлица и организационно-правовую форму, адрес, как юридический, так и фактический, место проведения деятельности, которая должна быть лицензирована;
  • если речь идет о физическом лице, следует указать ФИО индивидуального предпринимателя, информацию про его место жительства и место осуществления деятельности, паспортные данные, номер записи о госрегистрации;
  • идентификационный код и данные документа о взятии на учет налоговым органом;
  • вид деятельности, подлежащий лицензированию, которым планирует заниматься соискатель.

С заявлением следует подавать следующий список документов:

  • копии учредительной документации, которые нотариально заверены (для юрлиц), если таких документов нет, следует предоставить оригиналы;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая должна быть оплачена за рассмотрение заявления лицензирующей структурой;
  • копии иной документации, полный перечень которой определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Порядок принятия решения

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии выглядит следующим образом:

  • Прием заявления с прилагаемой к нему документацией осуществляется органом госжилнадзора по описи.
  • Орган госжилнадзора в установленный законом срок проверяет полноту и достоверность информации, которая подана соискателем, а также то, имеет ли он возможность выполнять лицензионные требования.
  • На принятие решения о предоставлении лицензии органом госжилнадзора отводится срок, который составляет 30 дней со дня принятия заявления от соискателя.
  • Органгосжилнадзора несет ответственность за подготовку для лицензионной комиссии предложения о выдаче лицензии или же отказе от ее предоставления конкретному соискателю.
  • Соискатель получает информацию о предоставлении ему лицензии или отказ в ее получении в письменном виде в установленный законом срок. В случае вынесения отрицательного решения относительно возможности выдачи лицензии, в извещении должны быть разъяснены причины вынесения подобного решения. Если причиной для отказа является нереальность реализации лицензиатом необходимых требований и условий, в извещении должны быть упомянуты реквизиты акта проверки потенциала соискателя выполнять лицензионные требования.
  • В срок, который составляет не более чем 3 дня с момента предоставления соискателем квитанции, которая подтверждает оплату госпошлины за получение лицензии, лицензирующей структурой выдается документ, который удостоверяет наявность лицензии. Потеря такого документа является основанием для получения дубликата, который выдается после подачи письменного обращения лицензиата в определенный законом срок. Также лицензиат может получить заверенную соответствующим органом копию такого документа. За получение дубликата/копии документа необходимо внести оплату в размере 10 рублей.

Основания для отказа в предоставлении лицензии

В предоставлении лицензии могут отказать по следующим причинам:

  • подача документации, которая содержит недостоверные или искаженные сведения;
  • несоответствие соискателя требованиям и условиям лицензируемой деятельности.

В первом случае предполагается, что в заявлении и поданной с ним документации, содержится информация, которая совершенно не отвечает действительности или же часть предоставленных сведений искажает реальность. Например, искажением информации можно считать сокрытие факторов, которые могут препятствовать соискателю в реализации лицензионных видов деятельности.

Второе основание для отказа предполагает, что соискатель не получит лицензию, если он не отвечает лицензионным требованиям:

  • непосредственно соискатель. Например, у него нет должного образования, опыта подобной деятельности и т.д.
  • Объекты, принадлежащие соискателю на собственнических правах или используемые им.

При этом иных причин для отказа соискателю на уровне действующего российского законодательства не предусмотрено. К примеру, соискатель лицензии не может получить отказ, исходя из объема услуг или работ, которые он собирается предоставить или выполнить.

Подобная проблема была характерна для ранее действующего законодательства, когда в лицензиях могли быть указаны ограничения на объем услуг или работ. Актуальное же законодательство является прогрессивным, поскольку отказалось от подобного рода ограничений и в нем отсутствуют положения о лицензировании, которые бы предусматривали зависимость получения лицензий от объемов предполагаемых услуг или работ.

Подобная норма помогает предупредить возможность использования служебного положения должностными особами лицензирующего органа и злоупотребление их полномочиями в собственных интересах.

Действующее законодательство закрепляет возможность соискателя, получившего отказ в получении лицензии, обращаться повторно для ее получения после ликвидации факторов, которые стали причиной отказа. При этом отсутствуют какие-либо ограничения в сроке повторной подачи документов.

Если же отказ был дан необоснованно, статья 169 Уголовного кодекса России закрепляет возможность привлечения виновных к ответственности в виде штрафных санкций или лишения таких особ права занимать в дальнейшем свою должность, а в некоторых ситуациях возможно и лишение свободы на срок до 2-х лет.

Соискатель имеет право обжаловать действия или наоборот бездействие должностных особ лицензирующего органа в случае отказа в выдаче ему лицензии.

Учитывая то, что обжаловать решение лицензирующего органа либо его бездействие имеет право исключительно соискатель, эта стадия считается факультативной. То есть исключительно от особы, желающей получить лицензию, зависит, будет ли обжаловано решение в установленный законом срок.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Организация того или иного предприятия или юридического лица наделяет уполномоченных сотрудников налоговой службы Российской Федерации не только обязательством совершения государственной регистрации, но и правом отказать заявителю в регистрации юридического лица или при наличии достаточных оснований временно приостановить регистрационные мероприятия и сопутствующие действия. Принятие решений об отказе в осуществлении регистрации организации обуславливается положениями и правовыми основаниями, предусмотренными в действующем законодательстве страны.

Государственная регистрация в целях законного оформления юридического лица является обязательной процедурой в следующих ситуациях:

  • если создается организация или предприятие;
  • если происходит реорганизация организации или предприятия;
  • если организация или предприятие ликвидируются;
  • если необходимо внести различные изменения в учредительную документацию;
  • если свою деятельность регистрирует индивидуальный предприниматель.

Согласно пункту первому в соответствующем правительственном постановлении, полномочие государственной регистрации организаций и предприятий получает Федеральная налоговая служба или ФНС. Эта же службы занимается и оформлением некоммерческих организаций.

На каких основаниях Федеральная налоговая служба может отказать в регистрации юридического лица?

Полный перечень правовых оснований, которыми руководствуются служащие Федеральной налоговой службы в процессе вынесения решения об отказе в осуществлении государственной регистрации конкретного юридического лица, приводится в главе восьмой соответствующего Федерального закона. Список допустимых и признанных законными оснований включает в себя в общей сложности 21 условие. При этом большая часть данных условий и обстоятельств используется в рамках урегулирования процедуры государственной регистрации вновь создаваемой организации или предприятия.

Основания, предусмотренные Федеральным законом, могут быть сгруппированы в соответствии с содержанием и сутью допущенного заявителем нарушения. Таким образом, в государственной регистрации может быть отказано в случае допущения со стороны юридического лица следующих нарушений:

  • при условии непредоставления полного перечня необходимых документов и сведений со стороны юридического лица. В данном случае речь идет о сведениях и документах, которые подразумеваются общими и индивидуальными законодательными нормами для различных форм юридического лица;
  • при нарушений нормативных актов, которые были выявлены в процессе изучения содержания учредительной документации юридического лица;
  • при неправильном выборе уполномоченного органа по различным принципам и последующем направлении заявления и документов в орган, не располагающий соответствующими полномочиями;
  • неверной формы и содержания бланков, необходимых для совершения процедуры;
  • при предоставлении бланков, не прошедших процедуру нотариального заверения в случаях, когда данная процедура является обязательной по закону;
  • при выявлении каких-либо ограничений, препятствующих участию определенных групп людей в статусе учредителя организации или предприятия.

Основания для отказа могут быть выявлены и установлены после того, как заявитель представил необходимые документы в уполномоченный налоговый орган (на этапе проверки данных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации). Должностные служащие налогового органа имеют право на совершение межведомственных запросов с целью получения подробных данных относительно учредителей организации или предприятия.

Наличие причин при принятии решения об отказе в государственной регистрации моет определяться с учетом конкретной формы потенциального юридического лица. Например, если речь идет о некоммерческом образовании, то дополнительными причинами для отказа, в соответствии со статьей 23.1 в соответствующем Федеральном законе могут стать:

  • существование некоммерческого образования под названием, аналогичным тому, что выбрано учредителями;
  • выявление факта оскорбления и нарушения нравственных, национальных и религиозных ценностей названием, выбранным учредителями.
  • наличие противоречий действующему законодательству Российской Федерации в случае создания иностранной некоммерческой организации неправительственного характера;
  • возникновение угрозы при создании иностранной некоммерческой организации неправительственного характера в отношении государственного суверенитета, независимости и иных факторов;
  • выявление факта ликвидации иностранного некоммерческого образования, существовавшего ранее, на основании грубого противоречия действующим нормативам и положениям страны.

Другие причины отказа, который может быть принят в отношении регистрации юридических лиц в форме некоммерческого образования, соответствуют тем, что предусмотрены для коммерческой компании.

Приведенный выше список оснований является полностью исчерпывающим. Это значит, что уполномоченный орган в лице налоговой службы не имеет права отказать в регистрации юридических лиц по иным причинам, которые не предусмотрены в действующем законодательстве Российской Федерации. Аналогичным образом, существуют основания, которые не могут повлиять на решение налоговой службы. К списку данных оснований, не принимаемых во внимание, является наличие судебных или третейских споров относительно следующих предметов:

  • величины или части доли определенного учредителя в уставном капитале;
  • принадлежности целой доли или частичного уставного капитала тому или иному лицу;
  • других факторов, которые имеют непосредственную связь с содержанием данных о предприятии или организации, подлежащих государственной регистрации.

Юридическая практика показывает, что, несмотря на четкий перечень оснований, сотрудники налоговых служб часто могут самостоятельно расширять этот список, обуславливая отказы по регистрациям. Например, ошибки в заполнении различных пунктов заявления могут расцениваться должностными лицами в качестве непредоставления документа или предоставления неверных сведений. Таким образом, сотрудничество с квалифицированными юристами еще на этапе подготовки документов на регистрацию организации или предприятия является важным условием для исключения вероятности получить отказ.

Особенности решения об отказе юридического лица

Когда речь идет об отказе в государственной регистрации, то данное решение является процессуальным и предусматривает возможность вынесения только после того, как были представлены необходимые документы в уполномоченный орган в официальном порядке. В случае представления потенциальным заявителем необходимого комплекта документов в рамках предварительного ознакомления и консультации, отказ невозможен ввиду отсутствия оснований и нарушения действующих положений законодательства.

Вынести решение об отказе в государственной регистрации или отсутствии возможности для дальнейшего продолжения соответствующих действий могут только уполномоченные должностные лица налогового органа. Факт проставления подписи и утверждения рассматриваемого процессуального решения не уполномоченным лицом является поводом для признания незаконности отказа в государственной регистрации. Документ об отказе в совершении регистрации должен включать в себя основание для принятия подобного решения с обязательной ссылкой на пункт действующего законодательства.

При отказе в совершении регистрации происходит полное прекращение мероприятий по проверке и оформлению документов. Исключениями являются случаи, которые предусмотрены Федеральными законами. После того, как было вынесено решение рассматриваемого содержания, оно направляется заявителю с обязательным возвратом представленных документов.

Решение об отказе в совершении регистрации может приниматься в срок, утвержденный действующим законодательством и равный пяти рабочим дням. Исчисление данного срока времени начинается с того дня, как заявителем был представлен перечень необходимых документов в уполномоченный орган. Выдача решения осуществляется путем направления заявителю или его законному представителю. Решение должно быть выдано в течение рабочего дня после принятия.

Каковы последствия отказа в государственной регистрации юридического лица?

Основным последствием в случае получения отказа в государственной регистрации, как уже было сказано выше, является прекращение мероприятия и возвращение заявителю представленных им документов. Уполномоченные органы могут принять отказ в регистрации или приостановить процедуру. При этом:

  • в связи с отказом в государственных регистрациях процессуальные действия более не выполняются, и заявителю возвращают документы;
  • если вместо отказов в государственных регистрациях должностные лица налогового органа приняли решение о приостановлении процедуры, то заявитель получает возможность устранить обнаруженные нарушения путем предоставления необходимых документов, изменения сути или формы обязательных бланков.

В случае отказов на официальную регистрацию соответствующее решение должно быть вынесено до истечения срока времени, который предусмотрен законодателем для проведения необходимых процессуальных действий. Если отказ был принят позже данного срока, его можно признать недействительным.

Обратите внимание на то, что отказ не является препятствием для повторного направления документов на регистрационную процедуру после того, как нарушения были устранены. При повторном выявлении веских причин для того, чтобы отказать заявителю, налоговая служба снова возвращает комплект документов заявителю. Каждая последующая подача заявления предусматривает повторную оплату государственных пошлин.

Обжалование отказа в регистрации компании: сроки, порядок, результаты

Действующее законодательство регламентирует определенные сроки времени, выделенные на то, чтобы заявитель, столкнувшийся с отказом, смог обжаловать отказ и подать жалобу в уполномоченные органы. Срок времени для подготовки и направления жалобы приравнивается к трем календарным месяцам, начиная с момента получения информации о том, что в оформлении компании отказано. Срок подачи жалобы может исчисляться с момента, когда лицо было проинформировано о нарушении законных прав.

Решение можно обжаловать посредством обращения в суд. В таких условиях согласно пункту четвертому статьи 198, подача жалобы осуществляется в трехмесячный срок. Исчисление срока подачи жалобы начинается с того момента, как лицо узнало о том, что его права на государственную регистрацию организации или предприятия (юридического лица) были нарушены. В случае упущения срока на подачу жалобы представитель потенциального юридического лица предоставляет вместе с жалобой прошение о восстановлении этого срока. Дополнительно к жалобе и ходатайству прилагаются документы, которые являются доказательством наличия уважительных причин нарушения сроков.

Если жалоба находится на рассмотрении суда, решение по этой жалобе принимается в 15-дневный срок, начиная с момента фактического получения (или направления по почте) жалобы. При необходимости законом предусмотрена возможность продления данного срока максимум на 10 дней. Количество дней на подачу и рассмотрение жалобы не включает в себя праздничные и выходные дни.

Жалоба об обжаловании подается в трехмесячный срок в вышестоящий государственный регистрирующий орган. Это может быть Федеральная налоговая служба высшей инстанции или орган исполнения. Жалоба может быть подана через налоговую инспекцию, которая вынесла отказ в совершении процедуры государственной регистрации. В соответствии с действующим законодательством обжаловать отказ можно, используя любые формы жалобы. Это может быть жалоба в письменном виде на бумажном носителе или электронная жалоба, направленная в режиме онлайн.

Важно помнить о том, что жалоба должна включать в себя обязательные к указанию реквизиты, которые предусмотрены государственной властью и соответствующими Федеральными законами. Так, в жалобе необходимо указать:

  • данные заявителя, претендующего на образование юридического лица;
  • характеристики процессуального акта в отношении юридического лица;
  • перечень оснований для направления жалобы;
  • изъявление фактических требований лица, являющегося заявителем.

Как уже говорилось ранее, максимальный срок, в течение которого уполномоченный орган государственной службы обязан рассмотреть жалобу, составляет 15 дней с момента приема. Уведомление по результатам рассмотрения осуществляется в той же форме, в которой заявитель подал жалобу в уполномоченный орган государственной службы. Лицом может быть получено решение, заключающееся в полной отмене соответствующего акта, принятого в отношении юридических лиц, если в государственном органе по обжалованию вынесено решение об удовлетворении.

Также лицом, которое обжалует процессуальный акт, может быть получен результат в виде оставления заявления без рассмотрения. Данное решение принимается в течение 5 рабочих дней с того момента, как лицо, претендующее на оформление юридического лица, обжалует решение посредством подачи соответствующего заявления. Если есть судебное решение, которое вступило в свою законную силу и относится к аналогичному предмету и аналогичным основаниям для обжалования, то решение об оставлении без рассмотрения принимается в течение пятнадцати рабочих дней. Информирование лиц о том, что заявление обжалования остается без рассмотрения, осуществляется в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения.

Обжалование в большинстве случаев при негативном решении относительно оформления юридического лица может осуществляться повторно. Например, если обжалование не завершилось положительным исходом по причине отсутствия подписи лица или его законного представителя, отсутствия необходимых документов, утверждающих полномочия того, кто обеспечивает представительство лицу и так далее, то после исправления ошибок и нарушений лицом может быть подано повторное заявление на оспаривание отказов в законном оформлении юридического лица.

Существуют ситуации, в рамках которых лицу не позволяется повторно обращаться в соответствующий орган для оспаривания решения Федеральной налоговой службы:

  1. 1. Если заявление об оспаривании подается после завершения срока, предусмотренного для его подачи без сопутствующего ходатайства о восстановлении данного срока времени и веских доказательств отсутствия вины в упущении этого срока. Сюда же можно отнести случаи, когда представителям потенциальных юридических лиц было отказано в восстановлении срока апелляции.
  2. 2. Если до того, как заявление было рассмотрено, заявитель потребовал его отзыва, не дожидаясь окончательного решения.
  3. 3. Если заявление об оспаривании отказов в оформлении юридических лиц уже находится в производстве или имеет место судебное решение, вступившее в свою законную силу.

В случае отказа Федеральной налоговой службы с последующей отменой данного решения в отношении юридических лиц вышестоящими инстанциями предусматривается возобновление процесса государственной регистрации юридического образования. Ее результатом становится внесение соответствующих сведений о компании в ЕГРЮЛ, что равноценно государственной регистрации.

Если заявление об оспаривании отказов в отношении государственной регистрации юридических образований не удовлетворено на всех возможных инстанциях, заявитель сохраняет за собой право оспорить данный факт посредством обращения в суд.

К сожалению, негативные решения в отношении государственной регистрации юридических образований встречаются в юридической практике достаточно часто. Специалисты Московской муниципальной коллегии адвокатов предлагают услуги правовой защиты для юридического лица и берут на себя решение всех сопутствующих вопросов. Мы подготовим документы, подтверждающие информацию о юридическом лице, составим необходимые ходатайства и запросы, проконтролируем процесс исполнения судебного решения. В случае установления судом факта незаконности решения Федеральной налоговой службы в отношении оформления юридических лиц и последующих за ним убытков квалифицированный адвокат поможет добиться компенсации данных убытков за счет государственной казны.

Читайте также: