Особенности проводки судов и составов под мостами на опорах

Обновлено: 15.05.2024

;11 г к )С,./фTФВ Союз Советския Социапистичесния Республик(22)Заявлено 010873 (21) 1956279/27-11с присоеринением заявки Мо(51)М ( 3 В 63 В 35/42 Государственный коинтет СССР по деяаи нзобретеннй н открытнй(54) СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к способам проводки судов под мостами.Известно судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержащее борто вые,балластные емкости и шлюзовые ворота, две одинаковые секции, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции Щ .Недостаток судна-шлюза заключает ся в том, что оно представляет собой сложное гидротехническое сооружение, Длина устройства должна быть не менее 2,5-3 длин наибольшего судна. Соответственно значителен объем гидротехнических и строительных работ. Для проводки судов необходимо откачивать большое количество воды, что вызывает необходимость применения насосов большой производительности.устройство 20 может использоваться только в одном месте акватории.Наиболее близким техническим решением является способ проводки судов под мостами с помощью надводной камеры, снабженной балластными отсеками, заполняеьими водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватбрии, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, за полняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно 2 .Недостатками такого способа являются большие затраты времени на откачивание воды иэ камеры в бортовые отсеки, плавучего шлюза и сложность фиксации судна в камере плавучего шлюза при изменениях уровня воды в камере,Целью изобретения является уменьшение надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды. Цель достигается тем, что по предлагаемому способу после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой иэ-эа борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.На фиг. 1 показано судно перед мостом; на фиг, 2 - судно, подготовленное к проводке под мостом, на фиг. 3 - судно после прводки под мостом; на фиг, 4 - судно, подготовленное для выхода в водоем, на фиг.5 сечение А-А на фиг. 3.Плавучий док 1 двухбашенной конструкции содержит правый 2 и левый 3батопорты, закрепленные на шарнирах 4 и герметически закрывающие док,механизм для спуска и подъема бато,портов 5, балластные отсеки и системуприема и откачки балласта 6, а также пневмокомпенсаторов 7 закреплениясудна в доке, выполненных иэ эластичных оболочек. Энергетическая установка может быть автономной, либо иметьэлектроснабжение от береговой сети.Перемещение дока может осуществляться посредством движителей либоякорной системы.Мост 8 возвышается над уровнем воды 9, судно 10 в доке, уровень водв 15в котором равен уровню воды в водоеме.Для проводки судна под мостом, вслучае, когда высота судна большепроходного габарита, док 1 распо- Щлагается перед мостом и погружаетсяв воду так, что стапель-палуба докарасполагается ниже основной линиипроводимого судна. При помощи механизма 5 открывается правый батопорт 2,и судно 10 вводится в док 1. Закрывается батопорт 2, подается сжатыйвоздух в пневмокомпенсаторы 7, которыми судно раскрепляется в доке.Приемом балласта ,в отсеки из-заборта док совместно с судном притапливается на необходимую глубину, обеспечивающую проход под мостом. Приэтом уровень воды в доке 1 будет ниже уровня воды в водоеме.При необходимости для прохода дока Зпод мостом может быть выполненоуглубление дна водоема,Посредством движителей или якорной системы док с судном перемещается под мостом.После откачки балласта док всплывает до совмещения уровней воды в доке и водоеме, открывается левый батопорт 3, и судно выводится из дока.формула изобретенияСпособ проводки судов под мостами с помощью надводной камеры, снабженной балластными отсеками, заполняемыми водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватории, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, заполняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью уменьшения надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды, после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой из-за борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.Источники информации принятые во внимание при экспертизе1, Авторское свидетельство СССР9 424763, кл. В 63 В 35/40, 1971.2. Авторское свидетельство СССРР 208458, кл. В 63 В 35/42, 1966тираж 4 ПИ Государстве делам иэобрет 35, Москва, ЖПодписноного комитета СССРний и открытий5, Раушская наб., д. 4

;11 г к )С,./фTФВ Союз Советския Социапистичесния Республик(22)Заявлено 010873 (21) 1956279/27-11с присоеринением заявки Мо(51)М ( 3 В 63 В 35/42 Государственный коинтет СССР по деяаи нзобретеннй н открытнй(54) СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к способам проводки судов под мостами.Известно судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержащее борто вые,балластные емкости и шлюзовые ворота, две одинаковые секции, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции Щ .Недостаток судна-шлюза заключает ся в том, что оно представляет собой сложное гидротехническое сооружение, Длина устройства должна быть не менее 2,5-3 длин наибольшего судна. Соответственно значителен объем гидротехнических и строительных работ. Для проводки судов необходимо откачивать большое количество воды, что вызывает необходимость применения насосов большой производительности.устройство 20 может использоваться только в одном месте акватории.Наиболее близким техническим решением является способ проводки судов под мостами с помощью надводной камеры, снабженной балластными отсеками, заполняеьими водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватбрии, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, за полняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно 2 .Недостатками такого способа являются большие затраты времени на откачивание воды иэ камеры в бортовые отсеки, плавучего шлюза и сложность фиксации судна в камере плавучего шлюза при изменениях уровня воды в камере,Целью изобретения является уменьшение надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды. Цель достигается тем, что по предлагаемому способу после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой иэ-эа борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.На фиг. 1 показано судно перед мостом; на фиг, 2 - судно, подготовленное к проводке под мостом, на фиг. 3 - судно после прводки под мостом; на фиг, 4 - судно, подготовленное для выхода в водоем, на фиг.5 сечение А-А на фиг. 3.Плавучий док 1 двухбашенной конструкции содержит правый 2 и левый 3батопорты, закрепленные на шарнирах 4 и герметически закрывающие док,механизм для спуска и подъема бато,портов 5, балластные отсеки и системуприема и откачки балласта 6, а также пневмокомпенсаторов 7 закреплениясудна в доке, выполненных иэ эластичных оболочек. Энергетическая установка может быть автономной, либо иметьэлектроснабжение от береговой сети.Перемещение дока может осуществляться посредством движителей либоякорной системы.Мост 8 возвышается над уровнем воды 9, судно 10 в доке, уровень водв 15в котором равен уровню воды в водоеме.Для проводки судна под мостом, вслучае, когда высота судна большепроходного габарита, док 1 распо- Щлагается перед мостом и погружаетсяв воду так, что стапель-палуба докарасполагается ниже основной линиипроводимого судна. При помощи механизма 5 открывается правый батопорт 2,и судно 10 вводится в док 1. Закрывается батопорт 2, подается сжатыйвоздух в пневмокомпенсаторы 7, которыми судно раскрепляется в доке.Приемом балласта ,в отсеки из-заборта док совместно с судном притапливается на необходимую глубину, обеспечивающую проход под мостом. Приэтом уровень воды в доке 1 будет ниже уровня воды в водоеме.При необходимости для прохода дока Зпод мостом может быть выполненоуглубление дна водоема,Посредством движителей или якорной системы док с судном перемещается под мостом.После откачки балласта док всплывает до совмещения уровней воды в доке и водоеме, открывается левый батопорт 3, и судно выводится из дока.формула изобретенияСпособ проводки судов под мостами с помощью надводной камеры, снабженной балластными отсеками, заполняемыми водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватории, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, заполняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью уменьшения надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды, после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой из-за борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.Источники информации принятые во внимание при экспертизе1, Авторское свидетельство СССР9 424763, кл. В 63 В 35/40, 1971.2. Авторское свидетельство СССРР 208458, кл. В 63 В 35/42, 1966тираж 4 ПИ Государстве делам иэобрет 35, Москва, ЖПодписноного комитета СССРний и открытий5, Раушская наб., д. 4

Почти все перекаты имеют ограниченные глубину, ширину, а иногда и радиусы закруглений судового хода. Управление судном и составом при проводке через перекат заключается в том, чтобы с учетом гидрометеорологических условий правильно избрать курс при входе на перекат, пройти по перекату и вывести судно (состав) в плесовую лощину.

2.2.1. Проводка судна через перекат по течению

При подходе к перекату (рис.2.8, положение 1) убедиться, что на перекате нет встречных судов.


Рис. 2.8. Схема проводки судна через перекат по течению

Заходить на перекат (положения 2 и 3) необходимо с учетом действия на судно свального течения из верхней плесовой лощины в сторону белых кромочных буев (б1 и б2), ветра, центробежной силы(раскатки кормы) при повороте. Для этого нужно заблаговременно (см.положение 2) начать поворот вправо, прижимаясь к красному кромочному бую (б1), и удерживать судно правее линии носового створа (с2) (положение 3 и 4), ориентируясь на красный буй (б3). Если глубины ограничены, важно выбрать безопасную скорость. К моменту входа в корыто переката (см. положение 4) судно должно держаться правее кормового (с3) и носового (с4) створов. При движению по корыту переката (положение 5) нужно ориентироваться на буи (б5 и б6) и удерживаться на линии носового створа (с4), не допуская и вывести судна от оси судового хода.

Самым мелководным местом на перекате является гребень (изобата, соединяющая буи (б5 и б6). При подходе к нему необходимо дополнительно снизить скорость. При выводе судна из переката для предупреждения навала на правый берег необходимо своевременно уходить со створной линии влево (см. положение 6), ориентируясь на буй (б6). После прохождения подвалья рекомендуется увеличить скорость, а рулевые органы переложить в сторону яра для удержания кормы от раскатки.

2.2.2. Проводка судна через перекат против течения

В этом случае важным является умение судоводителя правильно подойти к гребню переката под углом, близким к прямому для устранения зарыска влево, параллельно струям течения, что обеспечивает устойчивость на курсе. При подходе к перекату скорость уменьшают. После захода на подвалье и гребень скорость увеличивают и удерживают судно на линии створа (с3-с4). После прохождения буев (б2 и б1) необходимо начинать выход из переката в верхнюю плесовую лощину, придерживаясь при этом верхних песков. После выхода на линию буев (б1-б2) скорость увеличивают.

2.2.3. Проводка толкаемого состава через перекат по течению

При подходе состава к перекату скорость снижают и направляют его посередине судового хода (рис. 2.9, положение 1)


Рис. 2.9 Схема проводки толкаемого состава по перекату по течению

2.2.4. Проводка толкаемого состава через перекат

против течения

При заходе на перекат состав вводят на подвалье без снижения скорости, т. к. течение обычно направлено под углом к ДП состава, поэтому на малом ходу состав может сместиться с оси судового хода и выйти за его пределы (рис.2.10).


Рис. 2.10. Схема проводки толкаемого состава по перекату против течения



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Характерной особенностью участков реки, прилегающих непосредственно к железнодорожным, шоссейным или наплавным мостам, является повышенная скорость течения между устоями или в разведенной части наплавного моста. Приближаясь к любому мосту, водитель моторного судна должен в первую очередь определить пролет, в который разрешается проход с того направления, откуда идет моторное судно. Заходить под мост или в разведенную часть наплавного моста можно лишь в том случае, если проход не занят другими судами.

Очень важно знать направление течения в судоходных пролетах и, если оно направлено в сторону одного из устоев, выбирать курс с учетом сноса. Определить направление течения можно по направляющим плавучим знакам навигационного оборудования, устанавливаемым на подходе к каждому судоходному пролету моста. Если течение между устоями моста ровное, то следует проходить посредине пролета. При этом заблаговременно надо убедиться, что поблизости нет транспортных судов.

Если для прохода маломерных судов выделен специальный пролет (он отмечается знаком в виде равнобедренного треугольника, расположенного вершиной вниз), то проходить нужно только через него.

Моторные суда, имеющие небольшую осадку, могут проходить в пролеты мостов, не огражденные знаками навигационного оборудования. Однако это допускается лишь в тех случаях, когда водитель твердо убежден, что в выбранном им для прохода пролете нет препятствий, глубина достаточна и на подходе к пролету нет других моторных судов.

На некоторых реках встречаются паромные переправы, передвигающиеся от берега к берегу с помощью натянутого поперек реки каната. Подходя к такой переправе, водитель моторного судна должен убедиться, что канат опущен и не представляет опасности для прохода. Ни в коем случае не следует пытаться пройти под натянутым канатом.

При плавании в районах водохранилищ судоводителям-любителям довольно часто приходится проводить свои суда через судоходные шлюзы. Эту проводку называют шлюзованием. К шлюзованию допускаются маломерные моторные суда, в судовом билете которых имеется специальное разрешение на плавание в том районе, где находится шлюз.

Нельзя останавливаться и швартоваться в подходных каналах для приема продовольствия и топлива, для ночевок и т. п. Ожидание шлюзования в канале производится в специальных местах, обычно оборудованных швартовными устройствами.

Маломерные суда обычно шлюзуются вместе с крупными транспортными судами. Одиночное шлюзование любительских судов, как правило, не производится.

Пребывание судна в камере шлюза нельзя считать стоянкой и использовать время шлюзования для отдыха, приема пищи, ремонтных работ или других дел. Малейший недосмотр и недооценка обстановки в камере шлюза могут привести к навалу на маломерное судно шлюзующихся с ним других судов, падение за борт людей, попадание низкобортных мотолодок и катеров под обносы и привальные брусья крупных судов и т. п. Все находящиеся на маломерном судне пассажиры должны разместиться так, чтобы не мешать швартовным операциям, связанным со шлюзованием. При возможности перед шлюзованием надо высадить людей, которые непосредственно не участвуют в шлюзовании судна.

Решение, как лучше ошвартовать свое судно в камере, судоводитель-любитель принимает в каждом отдельном случае, сообразуясь с условиями данного шлюза. Наиболее надежной является швартовка маломерного судна к рымам. При этом надо постоянно следить за швартовами и обязательно применять кранцы и отпорные крюки, чтобы не повредить борта судна о стенку камеры шлюза или о другие суда. Швартоваться к борту крупного судна опасно, так как маломерное судно может быть прижато им к стенке шлюза и раздавлено. Особую опасность для маломерных судов представляют поверхностные течения, образующиеся при наполнении или опорожнении камеры шлюза. Попав под их влияние, маломерное судно может получить сильный удар о стенку шлюза или о другие суда.

Выходить из шлюза можно лишь после того, как будет подан разрешительный сигнал. Ни в коем случае нельзя выводить моторное судно из шлюза полным ходом и обгонять в камере шлюза выходящие суда.

Читайте также: