Особенности перевозки сжиженных газов на судах

Обновлено: 04.05.2024

СПГ-танкеры: суда-газовозы для перевозки сжиженного газа

СПГ-танкер типа Moss (сферические резервуары)

Отличительной особенностью судов-газовозов типа Moss, составляющих на сегодняшний день 41% мирового флота метановозов, являются самонесущие резервуары сферической формы, которые, как правило, изготавливаются из алюминия и крепятся к корпусу судна при помощи манжета по линии экватора резервуара. На 57% танкеров-газовозов применяются

системы трехмембранных резервуаров (система GazTransport, система Technigaz и система CS1). В мембранных конструкциях используется гораздо более тонкая мембрана, которая поддерживается стенками корпуса. Система GazTransport включает в себя первичную и вторичную мембраны в виде плоских панелей из инвара, а в системе Technigaz первичная мембрана изготовлена из гофрированной нержавеющей стали. В системе CS1 инварные панели из системы GazTransport, выполняющие роль первичной мембраны, сочетаются с трехслойными мембранами Technigaz (листовой алюминий, помещенный между двумя слоями стеклопластика) в качестве вторичной изоляции.

СПГ-танкер GazTransport & Technigaz (мембранные конструкции)

В отличие от судов для перевозки СНГ (сжиженный нефтяной газ), газовозы не оборудуются палубной установкой для сжижения, а их двигатели работают на газе из кипящего слоя. С учетом того, что часть груза ( сжиженный природный газ) дополняет мазут в качестве топлива, СПГ-танкеры прибывают в порт назначения не с таким же количеством СПГ, которое было погружено на них на заводе по сжижению. Предельно допустимое значение показателя испарения в кипящем слое составляет порядка 0,15% от объема груза в сутки. В качестве движительной установки на метановозах применяются в основном паровые турбины. Несмотря на низкую топливную эффективность, паровые турбины могут легко приспосабливаться к работе на газе из кипящего слоя. Еще одна уникальная особенность танкеров-газовозов заключается в том, что в них, как правило, оставляется небольшая часть груза для охлаждения резервуаров до требуемой температуры до погрузки.

Следующее поколение СПГ-танкеров характеризуется новыми особенностями. Несмотря на более высокую грузовместимость (200-250 тыс. м 3 ), суда имеют такую же осадку – на сегодняшний день для судна грузовместимостью в 140 тыс. м

3 типична осадка в 12 метров ввиду ограничений, применяемых в Суэцком канале и на большинстве СПГ-терминалов. Однако их корпус будет более широким и длинным. Мощность паровых турбин не позволит таким более крупным судам развивать достаточную скорость, поэтому на них будет применяться двухтопливный газомазутный дизельный двигатель, разработанный в 1980-е годы. Кроме того, многие суда-газовозы, на которых сегодня размещены заказы, будут оснащаться судовой регазификационной установкой. Испарение газа на метановозах такого типа будет контролироваться таким же образом, как и на судах для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ), что позволит избегать потерь груза в рейсе.

Супертанкеры газовозы



Супертанкеры газовозы перевозят сжиженный природный газ эквивалентный энергии 55 атомных бомб. Жидкость из этих морских судов становится средством для приготовления пищи и отопления вашего дома, однако создание морских перевозок газа была крайне сложным делом, хотя эти суда обязаны своим существованием нескольким удивительным идеям. Рассмотрим их.


Внутри газовозов имеются огромные танки. Здесь достаточно места для 34 миллионов литров сжиженного газа, подобного объема воды хватило бы обычной семье, чтобы смывать унитаз 1200 лет. И таких танков на судне четыре, а внутри каждого температура минус 160 градусов по Цельсию.


Как и нефть, природный газ является ископаемым видом топлива, которое образовалось в результате разложения древних организмов. Его можно передавать по трубопроводу, но это очень дорого и не практично при пересечении океанов, вместо этого инженерам пришлось придумать перевозку газа на кораблях и сложность состояла в том, что природный газ загорается при любой температуре встречающейся на Земле. Утечка газа может стать серьезной катастрофой и к счастью крупных происшествий еще ни разу не было, а операторы танкерных судоходных линий планируют продолжать в том же духе.


танк супертанкера

Имеется очень простое решение превратить газ в жидкость. В этом состоянии он не способен воспламенится и более того занимает намного меньше места. Если груз был бы в газообразной форме, танкер должен был быть нереально огромным — в десять раз длиннее любого из существующих танкеров или 2500 метров длину.

Чтобы превратить газ в жидкость его охлаждают до температуры минус 162 градусов по Цельсию, но достаточно его нагреть, тут же, вещество превращается в огнеопасный газ. С этой целью имеется вторая линия обороны — азот. Это инертный газ, которого в воздухе много. В обычных условиях азот не реагирует ни с чем и что еще более важно он не дает топливу соединиться с кислородом в присутствии любой искры. Одним слом воспламенение невозможно, если вокруг достаточно азота. На супертанкерах потенциально ядовитый азот безопасно герметизирован внутри изоляции емкости с газом. В случае утечки азот не дает опасному грузу вступить в реакцию с кислородом, а изоляция поддерживает его в жидкой форме. Супертанкеры шуточно называют самыми большими морозильниками в мире, ведь это эквивалент трехсот тысяч домашних морозильников, только в десять раз холоднее.

Газ охлаждается на берегу и в жидком виде закачивается на супертанкер, но эти сверхнизкие температуры представляют большие инженерные сложности. Для этой работы просто нельзя использовать стандартные стальные трубы. Транспортировка этой сверх холодной жидкости по трубопроводам судна представило корабелам набор новых проблем, решение которых было найдено с помощью нержавеющей стали, в которую добавили немного хрома. Этот металл способен заставить обычную хрупкую сталь выдержать сверхнизкую температуру.

Судостроители, создавшие супертанкеры для транспортировки сжиженного природного газа сделали все, чтобы не только корпуса этих судов были готовы пересечь бурные моря, но чтобы тысячи метров сложнейших трубопроводов со всеми их уязвимыми изгибами, соединениями и кранами были сделаны из материала, который выдержит низкую температуру — из легированной нержавеющей стали.

Транспортировка жидкости на супертанкерах приводит к еще одной проблеме — как не дать ее плескаться. Судостроителям таких кораблей пришлось позаботиться о двух видах жидкости. При движении в одну сторону супертанкер везет сжиженный природный газ, а на обратном пути, когда танки пусты они везут воду в качестве балласта, чтобы придать судну остойчивости. Одна проблема в двух разных формах.


Ветер и волны будут раскачивать супертанкер и приведет к тому, что жидкость начнет плескаться в танках из стороны в сторону. Это движение может нарастать, усиливая качку самого судна, и приведет к катастрофическим последствиям. Этот эффект получил название влиянием свободной поверхности жидкости. В буквальном смысле это площадь доступная для свободного плескания воды. Это действительно проблема, приводящая к катастрофам. Супертанкеры обладают удивительным решением. Чтобы снизить влияние свободной поверхность жидкого газа танки выполняются в виде сферы. Таким образом, место для плескания жидкости намного меньше пока танк полон или почти пуст. Танки газовозов заполняются грузом на 98 процентов и отправляются в дальние плавания, прибыв в пункт назначения танкеры полностью, оставляя столько топлива сколько необходимо на обратный путь. Поэтому в обычных условиях емкости либо заполнены до отказа, либо почти пусты.


схема систем супертанкера

Без груза осадка супертанкера значительно было уменьшилась, и чтобы снизить ее в балластные цистерны в корпусе судна прямо под газовыми танками закачивается вода. Однако пространство не позволяет сделать эти отсеки сферическими, поэтому для предотвращения плескания воды в них, требуется другое решение — перегородки разделители груза. Это физические преграды, впервые введенные в 80-х годах XIX века чтобы предотвратить переворачивание нефтеналивных танкеров. Перегородки защищают танкеры от оверкиля.

супертанкеры фото



супертанкеры в газовом терминале

Танкер для перевозки сжиженного газа

Танкер-газовоз

Танкер-газовоз

Газовоз – высокоавтоматизированный танкер. Морская перевозка сжиженных газов на танкерах-газовозах относится к производствам с вредными условиями труда. Срок пребывания судна в рейсе ограничен: по истечению 3-3.5 месяцев непрерывной работы в море производится замена экипажей.

В нормальных условиях эксплуатации груз на борту герметизирован, исправность технологического оборудования гарантирует невозможность образования опасных газовоздушных смесей при строгом соблюдении правил технической эксплуатации оборудования и техники безопасности.

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде танка

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде танка

Танк является частью корпуса, а его конструкции воспринимают напряжения в корпусе и участвуют в обеспечении прочности.

Цистерна не является частью корпуса и поэтому не воспринимает напряжения и соответственно не участвует в обеспечении его прочности.

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде цистерны

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде цистерны

На современных газовозах применяют следующие четыре основных типа грузовых емкостей.

1. Встроенные грузовые танки – это грузовые емкости, которые являются частью корпуса судна и участвуют в обеспечении его общей и местной прочности. Танки предназначены для грузов, во время перевозки которых никакая часть корпуса не испытывает воздействия температур ниже –10ºС.

Схема газовоза со встроенными грузовыми танками

Схема газовоза со встроенными грузовыми танками

2. Мембранные грузовые емкости - это емкости, состоящие из тонкой оболочки, поддерживаемой через изоляционный материал прилегающими конструкциями суда. Мембрана компенсирует расширения и сжатия без нежелательных напряжений.

3. Полумембранные грузовые емкости - это емкости, которые состоят из тонкой оболочки, которая ча- стично поддерживается прилегающими конструкциями судна через изоляцию.

4. Вкладные грузовые цистерны - это емкости способные воспринимать и выдерживать статические и динамические нагрузки от жидкого груза и собственного веса.
Они опираются на внутренний набор корпуса и не имеют с ним жестких связей. Эти цистерны бывают цилиндрической, призматической, сферической формы.

Схема газовоза с цилиндрическими вкладными грузовыми емкостями

Схема газовоза с цилиндрическими вкладными грузовыми емкостями

Схема газовоза со сферическими вкладными грузовыми емкостями

Схема газовоза со сферическими вкладными грузовыми емкостями

Танкеры, предназначенные для перевозки химических грузов наливом, конструируются со специальным оборудованием для выполнения этих задач.
Судовые грузовые системы, насосы, танки и их арматура изготовляются из специальных сортов нержавеющей стали, или же их внутренние поверхности покрываются специальными кислостойкими материалами.
Для перевозки малых партий разной номенклатуры жидких химических грузов некоторые типы танкеров-химовозов конструктивно имеют большое количество грузовых помещений.

Для сравнения: за счет высоких фрахтовых ставок себестоимость перевозки грузов на химовозах примерно в 5 раз выше, чем себестоимость перевозки грузов на обычных танкерах.

ПРАВИЛА
морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)

В дополнение к настоящим Правилам см.:

Изменение N 2 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное инструктивным письмом ДМТ МТ РФ от 9 июня 1994 года N ДМТ-35/1063 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения);

Изменение N 3 РД 31.15.01-89 Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное приказом Минтранса России от 6 мая 1998 года N 49 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения), с Дополнением к Изменению N 3 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

- Примечание изготовителя базы данных.

Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, разделы 1-19, приложения 1-14 и 16-22.

Том I

Взамен РД 31.11.31.04-78

Приказом министра морского флота СССР
N 56 от 03.05.89 срок введения в действие
установлен с 15 марта 1990 года

Настоящие Правила распространяются на перевозку на судах, а также на перегрузку и хранение в портах и портпунктах Министерства морского флота СССР:

опасных грузов в упаковке, в том числе сформированных в транспортные пакеты, загруженных в контейнеры или транспортные средства;

опасных грузов наливом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах и автоцистернах;

порожних грузовых единиц не очищенных из-под остатков опасных грузов.

Правила не распространяются:

на перевозку грузов навалом и наливом на судах всех видов;

на разрядные грузы;

на опасные грузы категории 917 по ГОСТ 19433;

на судовые запасы, оборудование и снабжение;

на топливо, смазочные материалы, антифризы и хладоагенты транспортных средств и спецконтейнеров, необходимые для их функционирования.

Правила соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 1981 года и 1983 года и Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО.

1. Общие положения

1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.

1.2. Опасные грузы должны быть классифицированы:

отправителями СССР - по ГОСТ 19433;

отправителями других стран - по Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО (МК МПОГ).

Классификацией по ГОСТ 19433 и МК МПОГ предусмотрено установление основного и, в необходимых случаях, дополнительных видов и степени опасности груза, а также группы совместимости взрывчатых материалов.

В соответствии с основным видом опасности установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 - взрывчатые материалы;

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды;

класс 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества;

класс 7 - радиоактивные материалы;

класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

класс 9 - прочие опасные вещества.

Принципы классификации грузов указанных классов в соответствии с дополнительными видами и степенью опасности, а также группами совместимости взрывчатых материалов, приведены в разделах 11-19 и в приложении 2, классификационные шифры по ГОСТ 19433 наиболее часто перевозимых опасных грузов - в приложениях 15 и 16.

Если специально не оговорено иное, требования, установленные настоящими Правилами для грузов определенного класса (подкласса), распространяются также на другие опасные грузы, характеризующиеся дополнительным видом опасности этого класса (подкласса).

1.3. К перевозке в упаковке допускаются опасные грузы:

поименованные в приложении 15 без указания о запрещении к перевозке;

не поименованные в приложении 15, но которые по своим физико-химическим свойствам и результатам классификации, а также средствам индивидуальной защиты, рекомендуемым огнетушащим средствам и мерам медицинской помощи могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16.

Пестициды, не поименованные в приложении 15, должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

Ядовитые вещества, не поименованные в приложении 15, перевозящиеся в технически чистом виде или в составе препарата (активные вещества) с целью использования как пестициды, а также поименованные в приложении 15, но перевозящиеся в составе препаратов-пестицидов (как активные вещества), должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

1.4. Опасные грузы в упаковке принимаются к перевозке отдельными грузовыми местами (тарно-штучные грузы), а также сформированными в пакеты или загруженными в контейнеры или транспортные средства.

Грузы в комбинированной таре или упаковке, содержащей стеклянные, фарфоровые или керамические сосуды вместимостью более 3 л, а также грузы класса 1, требующие укладки категорий II-А, II-Б и II-С, допускаются к перевозке только в контейнерах или транспортных средствах.

1.5. К перевозке наливом в контейнерах-цистернах, автоцистернах и вагонах-цистернах допускаются опасные грузы, поименованные в приложении 17.

1.6. Опасные грузы в упаковке, не поименованные в приложении 15 и которые не могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16, а также грузы в цистернах, не поименованные в приложении 17, могут быть допущены к перевозке только с разрешения Главного управления перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР (Главфлот). Для получения такого разрешения отправитель не менее чем за 40 дней до начала планируемого квартала перевозки должен представить:

для грузов классов 1, 7 - классификационный шифр по ГОСТ 19433 или МК МПОГ, характеристику и описание упаковки, указания или инструкции по мерам безопасности;

для грузов остальных классов - характеристику груза по форме, приведенной в приложении 19.

Перевозка таких грузов из портов других стран может быть допущена судовладельцем при наличии разрешения компетентного органа страны, принявшей МК МПОГ. Список стран, принявших МК МПОГ, и их компетентных органов приведены в приложении 12.

1.7. Грузы подкласса 6.2 - инфекционные вещества, а также грузы других классов, требующие соблюдения специального технологического режима перевозки (термостатирования, газосброса из цистерн, инертизации и т.д.), допускаются к перевозке только при наличии инструкции, разработанной специализированной организацией Минморфлота СССР и согласованной с отправителем, получателем и перевозчиком.

Заявки на разработку инструкций должны подаваться в Главфлот не менее чем за 3 месяца до начала планируемого квартала перевозки.

1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке, допускаются также к хранению в портах за исключением грузов, перегрузка которых осуществляется только по прямому варианту, как указано в разд.5.

1.9. Порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, допускаются к перевозке, перегрузке и хранению в портах только в исправном состоянии и на условиях последнего перевозившегося в них груза.

Недезактивированная упаковка из-под радиоактивных материалов (грузы класса 7) допускается к перевозке на условиях грузов категории 719, как указано в подразд.17.3.

1.10. К перевозке, перегрузке и хранению в портах не допускаются:

опасные грузы, поименованные в приложении 15 с указанием о запрещении их к перевозке;

опасные грузы без ингибирующих, стабилизирующих, растворяющих или увлажняющих компонентов, если в наименованиях грузов, приводимых в приложениях 15, 16 и 17, такие компоненты указаны, а также если их концентрация менее установленной в этих приложениях.

1.11. При отправке опасных грузов, требующих наличия специальных огнетушащих средств, отправитель должен предоставить такие средства и, в необходимых случаях, устройства для их подачи. Требуемое количество специальных огнетушащих средств согласовывается отправителем и перевозчиком. В случае предоставления таких средств и устройств перевозчиком отправитель должен возместить перевозчику их стоимость.

1.12. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в приложении 2, могут быть предъявлены к перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке".

На опасные грузы в мелкой расфасовке не распространяется действие настоящих Правил по маркировке грузов.

1.13. К перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке" не допускаются:

опасные грузы высокой степени опасности;

взрывчатые материалы класса 1;

газы подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (кроме аэрозолей);

саморазлагающиеся вещества подкласса 4.1 (категории 415-418);

вещества подкласса 4.2, а также грузы других классов, характеризующиеся видом опасности подкласса 4.2;

органические пероксиды подкласса 5.2 (за исключением наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);

инфекционные вещества подкласса 6.2;

радиоактивные материалы класса 7;

опасные грузы, для которых установленная в приложениях 15 и 16 допустимая вместимость (масса нетто) внутренней тары и (или) максимальная масса брутто транспортной тары менее указанной в приложении 2 для грузов соответствующего класса (подкласса).

1.14. К перевозке как неопасные грузы принимаются:

грузы класса 9 (кроме веществ в аэрозольной упаковке), упакованные в потребительскую тару вместимостью не более 1 л или массой нетто не более 1 кг, если масса брутто транспортной тары не превышает 10 кг;

грузы, поименованные в приложениях 15 и 16, если их количество в упаковке, состав и содержание компонентов соответствуют указанным в графе "Примечания" приложений как для неопасных грузов.

1.15. Грузовые единицы с опасным грузом, а также порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза (для неочищенных тары, контейнеров и транспортных средств - последнего перевозившегося в них груза).


"Мужчина должен руку пожимать, но не целоваться": бородач на ток-шоу обиделся из-за своих принципов

Трейлер фильма

Как избавиться от сонливости, когда надо срочно сдавать проект

Как избавиться от сонливости, когда надо срочно сдавать проект

Сотрудники кафе в Бразилии устроили тёплый прием грабителю

Сотрудники кафе в Бразилии устроили тёплый прием грабителю

15 раз, когда людям случайно попались настоящие шедевры

15 раз, когда людям случайно попались настоящие шедевры

Случится же такое под Новый Год

Любопытные исторические вопросы, заданные массовой культурой

Любопытные исторические вопросы, заданные массовой культурой

Идеальное сходство

Четкие и опасные: брутальные ребята, которых боятся в Росгвардии (наверное)

Четкие и опасные: брутальные ребята, которых боятся в Росгвардии (наверное)

Спасти Новый год, или Маленький переполох в Великом Устюге

Спасти Новый год, или Маленький переполох в Великом Устюге

Как не выглядеть в 30 лет как рухлядь: какие привычки ускоряют ваше старение

Как не выглядеть в 30 лет как рухлядь: какие привычки ускоряют ваше старение

Виды динозавров, открытые за 2021 год

Рудковская на марафоне за полмиллиона учит есть из тарелки за 14 тысяч (6 фото)

Рудковская на марафоне за полмиллиона учит есть из тарелки за 14 тысяч (6 фото)

После скандала с фильмом

После скандала с фильмом "Эмили в Париже" в Netflix пообещали изображать украинцев более корректно

Десятка отличных остросюжетных фильмов

В Черногории мужчина ворвался в отделение банка и пригрозил его взорвать

В Черногории мужчина ворвался в отделение банка и пригрозил его взорвать

Экстремал установил мировой рекорд, пройдя между воздушными шарами на высоте 1800 метров

Экстремал установил мировой рекорд, пройдя между воздушными шарами на высоте 1800 метров

Медведева или Гаврилина? Тайны личной жизни Дани Милохина (8 фото + 8 видео)

Медведева или Гаврилина? Тайны личной жизни Дани Милохина (8 фото + 8 видео)

Жители Башкирии жалуются на оранжевый снег

30 фактов из популярного сообщества Today I Learned

30 фактов из популярного сообщества Today I Learned

Как живут в российском селе, где проходит граница часовых поясов

Как живут в российском селе, где проходит граница часовых поясов

В Химках теперь не деревянные, а резиновые ч**ны. В сети появилось видео корпоратива чиновников

В Химках теперь не деревянные, а резиновые ч**ны. В сети появилось видео корпоратива чиновников

Необычная вакансия открылась в Москве

Познала жизнь

Никас Сафронов решил порадовать москвичей стрит-артом

Никас Сафронов решил порадовать москвичей стрит-артом

15 удивительных вещей, которые сделали актеры для погружения в образ

15 удивительных вещей, которые сделали актеры для погружения в образ

Хозяйственный кот возвращается домой

Что делать во время судорожного приступа у человека

Что делать во время судорожного приступа у человека

Отличная мышеловка

Джаред Лето в свой 50-летний юбилей показался в образе вампира

Джаред Лето в свой 50-летний юбилей показался в образе вампира

Зачем NASA совет священников и кто наблюдает за НЛО в США

Зачем NASA совет священников и кто наблюдает за НЛО в США

Короткие сериалы, чтобы улыбнуться и подумать о хорошем

Короткие сериалы, чтобы улыбнуться и подумать о хорошем

Трансформеры уже не те

В убийстве Джона Кеннеди виновата ЭВМ?

Реакция хаски на запах дуриана

В Китае включили цифрового прокурора

Россия в картинах наших соотечественников

16 смекалистых мужей, которые удивляют жён своими выходками

16 смекалистых мужей, которые удивляют жён своими выходками

2021 год за 35 кадров: от взятия Капитолия до первого кино в космосе

2021 год за 35 кадров: от взятия Капитолия до первого кино в космосе

В Махачкале полиция разгоняла участников массовой драки выстрелами

В Махачкале полиция разгоняла участников массовой драки выстрелами

30 забавных и необычных подарков, которыми поделились пользователи сети

30 забавных и необычных подарков, которыми поделились пользователи сети

Пародия на саму себя: реакция соцсетей на новую Матрицу

Пародия на саму себя: реакция соцсетей на новую Матрицу

Прекрасная хоккейная аналитика

В колонию на 4 года — таков приговор горе-матери, истязавшей своих детей

В колонию на 4 года — таков приговор горе-матери, истязавшей своих детей

Мао Цзэдун и то, как он подставил стоматологов

Оказалась доброй

20 любопытных идей и изобретений, которые облегчают жизнь

20 любопытных идей и изобретений, которые облегчают жизнь

Трейлер фильма

Разгон дрона до 200 км/ч за секунду

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

20 сериалов, которые признали лучшими за 2021 год

Пассажир самолета заподозрил, что соседка держит у груди вовсе не ребенка

Пассажир самолета заподозрил, что соседка держит у груди вовсе не ребенка

Перевозка сжиженных газов морем.
Год выпуска : 2001
Язык : русский
Автор : Баскаков С. П.
Жанр : Учебное пособие
Издательство : Судостроение,
ISBN : 5-7355-0602-l
Формат : PDF/DOC
Качество : Изначально компьютерное
Количество страниц : 272
Описание : Знакомит с опасностями, возникающими при транспортировке сжиженных газов на танкерах~газовозах. Основное внимание
уделено правилам безопасной эксплуатации оборудования этих судов, проведения грузовых операций, подсчета и замеров труда.
Подробно рассмотрены аварийные мероприятия на газовозах, существующая документация по сопровождению грузов. Дан словарь терминов и сокращений, принятых в международных кодексах.
ОСНОВЫ ХИМИИ ГАЗОВ СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ
Согласно современным представлениям, все вещества, находящиеся в жидком или парообразном состоянии, имеют молекулярную структуру. В твердом виде только органические вещества состоят из молекул, как и некоторые неметаллы, оксиды углерода и вода. Строение же большинства твердых неорганических веществ определяется решеткой, состоящей из атомов и ионов, образующих макротела — кристаллы. Молекулярной структуры не имеют соли, оксиды металлов, кремний, алмаз, металлы и т. д.
Химические связи между молекулами менее прочные, чем между атомами, и поэтому температуры плавления и кипения веществ с молекулярной структурой сравнительно низкие. Современная химия изучает свойства микрочастиц (молекул, атомов, ионов) и макротел.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основы химии газов. 6
Строение атома. Периодическая таблица элементов. б
Масса атома. 7
Закон Авогадро. 7
Классификация углеводородов. 8
Основные химические войства углеводородов. 11
Полимеризация. 11
Катализаторы. 12
Ингибиторы. 13
Пахучие вещества. 13
Реакция углеводородов с водой — образование гидратов (SLUSH). 13
Химическая совместимость газов. 16
Неорганические газы. 17
Транспортные характеристики газов. 17
Общие положения. 17
Основные группы газов, перевозимых морем. 18
Химические грузы. 19
Основные физические свойства газов. 19
Воздействие низких температур (Brittle Fracture). 20
Всплескивание груза (sloshing). 20
Переворачивание груза (rollover). 20
Статическое электричество. 20
Основные опасности на танкерах и газовозах. 23
Статическое электричество на танкерах и газовозах. 23
Способы уменьшения возникновения статических зарядов. 26
Пожароопасность. 27
Воспламеняемость. 27
Классификация опасных грузов. 30
Токсичность сжиженных газов и сопутствующих веществ . 32
Предельно допустимая концентрация. 32
Классификация токсинов. 34
Пути проникновения токсинов в организм. 35
Побочные опасности. 38
Оказание первой помощи при отравлении вредными и токсичными веществами. 41
Приборы контроля атмосферы танков. 43
Типы приборов контроля атмосферы. 43
Приборы для измерения взрывоопасных концентраций газов. 44
Эксплозиметры. 44
Интерферометр. 47
Анализаторы содержания кислорода. 48
Приборы и устройства для измерения концентрации токсичных газов. 50
Приборы для измерения точки росы. 51
Типы газовозов. 55
Типы и группы газовозов. 55
Газовозы напорного типа. 56
Газовозы полунапорного типа. 58
Газовозы-химовозы. 59
Суда рефрижераторного типа. 60
Суда для перевозки природного газа — метановозы. 61
Конструктивные особенности газовозов. 62
Конструкции грузовых танков. 62
Защита грузовых емкостей от повреждений. 65
Материал, используемый для изготовления танков. 65
Изоляция грузовых танков. 66
Основные системы газовозов. 68
Специальные системы газовозов. 74
Оборудование. Инструменты. 75
Основы термодинамики сжиженных газов. 78
Идеальный газ. 78
Основы термодинамики. 81
Расчет температуры смеси жидкой фазы груза. 83
Закон Дальтона. 84
Взаимные превращения жидкостей и газов. 85
Работа при изменении объема газа. 87
Энтропия. 87
Теплопроводность. 88
Расчет изоляции грузовых танков. 88
Диаграмма Молье. 90
Установки повторного сжижения газов. 94
Принципы искусственного охлаждения. 94
Циклы УПСГ. 94
Схема и принцип работы одноступенчатой УПСГ. 95
Схема и принцип действия двухступенчатой УПСГ. 99
Каскадная УПСГ. 101
Расчет общего времени погрузки судна в порту . 102
Насосы грузовых систем газовозов. 104
Основные понятия и определения. 104
Математические основы расчета рабочих параметров насоса. 105
Типы насосов грузовых систем газовозов. 106
Напорные характеристики насосов. 109
Напорные характеристики трубопроводов. 111
Работа центробежных насосов в составе трубопроводов. 113
Особенности действия грузовых насосов. 114
Меры предосторожности при эксплуатации грузовых систем. 118
Меры безопасности на газовозах. 121
Общие принципы обеспечения безопасности на газовозах. 121
Конструктивное обеспечение пожарной безопасности. 121
Оборудование газовоза активными средствами пожаротушения. 124
Системы обнаружения пожаров. 127
Переносные средства пожаротушения. 128
Дыхательные аппараты. 128
Организационные мероприятия по обеспечению пожаробезопасности. 129
Меры безопасности при выполнении судовых работ. 131
Грузовые операции. 141
Основные этапы обработки груза на борту судна. 141
Расчет времени на погрузку. 145
Выгрузка. 146
Специальные правила. 147
Замеры и подсчет груза. Грузовая документация. 151
Общие положения. 151
Особенности подсчета груза на газовозах. 155
Плотность груза. 156
Стандартные способы подсчета груза. 158
Общие правила определения веса груза. 158
Расчет газовой фазы груза. 163
Перевод процентных соотношений смесей в весовые или объемные соотношения,
и наоборот. 163
Подсчет линейной скорости потока жидкости. 165
Грузовая документация. 165
Подготовка грузовых танков. 166
Методы замены атмосферы танка. 168
Метод разбавления атмосферы (DILUTION METHOD). 170
Организация процесса замены атмосферы танков. 174
Смена груза и условия предъявления судна под погрузку. 180
Мойка танков. 182
Заключительная обработка поверхности танка. 183
Аварийные мероприятия на газовозах. 185
Аварийное планирование. 186
Организация борьбы с пожарами. 186
Инциденты с грузом. 189
Операция с грузом. 190
Подвижка судна у причала. 190
Посадка на мель. 191
Касание грунта. 191
Столкновение. 192
Аварийная перекачка груза с судна на судно. 192
Подготовка экипажа к оставлению судна. 192
Словарь терминов. Общепринятые сокращения. 194
П рил ожения. 203

Читайте также: