Оператор связи телеком обратился в суд с требованием о взыскании

Обновлено: 04.05.2024

Судебный иск не должен содержать воды, только факты и подтверждённую информацию с обстоятельствами конкретных нарушений. К доводам очень желательно приложить законодательные отсылки.

Содержание документа

Среди важнейших разделов следует выделить:

Документация

Любые способы урегулирования конфликта мирным образом подтверждается письменными доказательствами в виде почтовой и электронной переписки, что служит доказательством досудебного урегулирования спора, и подаётся вместе с пакетом документов.

Важные моменты

Важнейшими правилами при составлении искового документа являются:

  • Деловое изложение официального документа, поскольку возможно зачитывание фрагментов для предоставления сторонним или 3-м лицам при разбирательстве в суде.
  • Не используйте оскорбительные фразы и угрозы, как правонарушение, чреватые встречным иском вплоть до УК РФ.
  • Используйте проверенные, неискаженные факты, без домыслов. В противном случае, это чревато иском за клевету.

Полностью подготовленный иск направляются для передачи в суд, который был выбран для рассмотрения вопроса. Первоначально передачу осуществляет истец, представитель или Почта России. Наиболее оптимальным является способ №1, поскольку при личном посещении возможно дополнение иска и документации в случае выявления недостающих элементов и сведений.

Основания предъявить иск

Среди наиболее распространенных причин для составления иска следует выделить:

Досудебный порядок

Для начала просто позвоните в компанию Ростелеком. Если конфликт при звонке решить не удалось, вам вызовут специалиста, который проведёт работы на линии. Если по условиям договора для данного оборудования не потребуется технического обслуживания, исправленные неполадки могут быть записаны отдельный счёт, подлежащий оплате.

На обработку заявок подобного типа выделяется 2 месяца. Этого вполне достаточно для отслеживания поданного заявления.

Подсудность

Когда иск будет подготовлен, необходима его отправка в мировой или районный суд, согласно подсудности дела. Если сумма иска превышает 50 тыс. руб., рассмотрение дела будет происходить в районном суде. Сумма компенсации определяется самостоятельно, поскольку максимума не предусмотрено по закону. Если сумма не превышает величины 50 тыс. руб., дело будет рассматривать мировой суд.

Что может потребовать истец

Требованиями к суду при направлении иска являются:

  • расторжение действующего договора, подписанного сторонами;
  • выплата компенсации за услуги, фактически оплаченные, но не оказанные или оказанные некачественно;
  • возврат денежных денежных средств, которые были выплачены;
  • обязанность по надлежащему выполнению обязательств по оказанию услуг по договору;
  • полная компенсация морального вреда;
  • возврат затрат, связанных с подготовкой иска, вместе с издержками по суду.

При наличии индивидуальных требований виновный в нарушении специалист привлекается к ответственности. Однако данное требование используется достаточно редко и, как правило, не рассматривается, поскольку направлено на одного специалиста и отличается неэффективностью.

При нарушении прав потребителя, а также в случае действия или бездействия компании пользователь понёс финансовые потери, с Ростелеком необходимо потребовать возместить ущерб и т.д. Время и нервные ресурсы, которые вы затратили, чтобы доказать свою правоту, может быть расценено истцом в качестве морального вреда. Сумма, в которую оценивается ущерб, является произвольной. В ходе судебного заседания происходит установление точного значения на основе ситуаций и характера вреда.

Оплачиваем госпошлину

Выплата госпошлины для подобных дел происходит при сумме иска свыше 1 млн. руб. При меньшей сумме иска истец не выплачивает госпошлину, поскольку это дело относится к категории защиты прав потребителей.

В какой срок рассматривается иск

В момент рассмотрения дел в суде первостепенным является соблюдение сроков, если дела достаточные, чтобы рассматривать и разрешать споры. Этот вопрос регулируется, согласно статье 154 ГПК РФ.

Длительность рассмотрения гражданских дел в суде не превышает 2 месяцев. Расчёт сроков происходит с момента, как иск поступил в суд. Мировому судье достаточно 1 месяца для того, чтобы вынести по результатам отдельное решение. При этом важными остаются правила подсудности.

Согласно данным статистики каждый второй россиянин имеет больше одного незакрытого банковского кредита. При этом каждый третий заемщик в итоге сталкивается с ситуацией, когда средств на полное погашение долга попросту нет.

Если заемщик в течение продолжительного времени не вносит ежемесячные платежи по своему долгу, кредитная организация может попытаться договориться с должником о вариантах возврата денег самостоятельно. Либо, признав заем бесперспективным для взыскания, банк или МФО имеют право продать его коллекторскому агентству.

А коллекторы, также поняв всю бесперспективность работы с неплательщиком через уговоры заплатить, подают на него в суд. Расскажем вам, что делать, если коллекторы подали в суд, вправе ли они подавать иски к должникам, и какие должны соблюдаться условия.

Права коллекторов

Как профессиональные сборщики долгов, коллекторы давно и в совершенстве отладили механизмы возврата денег, вложенных в покупку проблемного кредита. Они звонят, пишут, приходят на работу и в дом к должнику, запугивая недобросовестного заемщика уголовным преследованием и судом, так как намерены доказать факт мошенничества при взятии кредита.

Имеют ли коллекторы право
описать мое имущество в счет долга?
Закажите звонок юриста

На практике чаще всего угроза обратиться в судебный орган или полицию с требованием признать заемщика мошенником — это всего лишь один из методов психологического давления. Доказать мошеннический умысел на этапе получения кредита можно лишь тогда, когда заемщик вообще не вносил платежи по долгу. И при этом он существенно исказил в документах, подаваемых в банк при оформлении займа, величину своего дохода.

Сегодня коллекторские агентства обязаны осуществлять работу с неплательщиками исключительно в рамках правового поля, иначе на них будут наложены весьма суровые штрафные санкции.

Сотрудники всевозможных служб взыскания могут звонить, писать и даже приходить домой к заемщику. Кроме того, коллекторы имеют право подать на должника в суд. И делают они это тогда, когда все остальные меры воздействия на должника уже исчерпаны.

Бытует мнение, что коллекторы редко обращаются в суды. Но это неверно. Если коллекторы подали в суд, то в исковом заявлении они обязаны указать точную сумму, подлежащую взысканию. При этом в 90% обращений судья пересмотрит размеры штрафов и неустоек. Но только если должник примет участие в разбирательстве.

Я считаю, что коллекторы мне хамят,
а окружающие говорят, что я придираюсь.
Как разобраться?

Положения 230-ФЗ наделяют коллекторские службы определенными правами:

Несмотря на то, что закон запрещает коллекторам применять в отношении должников угрозы, физическое насилие, моральное или психологическое давление, некоторые агентства по-прежнему ведут себя, словно бандиты из 90-х годов.

Ни в коем случае не следует терпеть подобное поведение — при совершении службами взыскания любых противоправных действий в отношении вас или ваших близких родственников срочно обращайтесь с заявлением в прокуратуру или полицию.

Кто наделен правом обращения в суд по взысканию долга с заемщика?

В действующем законодательстве вполне однозначно говорится, что обращаться в суд для принудительного взыскания проблемного долга может только лицо, наделенное правом требования. К нему относится сам кредитор — банк или МФО, физическое или юридическое лицо, которое дало деньги под расписку.

Кредитор имеет право передать проблемный заем третьим лицам, если в кредитном договоре отсутствует прямой запрет на это. Как правило, банки и МФО включают пункт о переуступке права требования в стандартный договор.

Передача кредита коллекторскому агентству выполняется следующими способами:

  1. Между кредитором и сторонней службой взыскания заключается договор на услуги взыскания долга с заемщика. В этом случае коллекторы будут действовать от лица банка на основании доверенности или договора, но прав на обязательства должника не получают. В этом случае, если вы не платите по задолженности, в суд на вас рано или поздно подаст сам кредитор;
  2. Бесперспективный с точки зрения взыскания силами банка или МФО долг может быть продан на основании договора цессии, предусматривающего уступку прав требования коллекторскому агентству. В этом случае в суде вы встретитесь с коллекторами, выкупившими ваш долг.

Могут ли коллекторы
подать на меня в суд? Закажите
звонок юриста

В обоих случаях согласие должника не требуется. По сути, его попросту ставят перед фактом продажи долга банком. Но при обращении в суд коллекторы обязаны приложить к исковому заявлению документ, на основании которого они получили права требования по займу. К примеру, это договор, подтверждающий, что они выкупили долг по договору цессии. А кредитор обязан уведомить должника о продаже долга.

Дело в суде — как поступать заемщику?

После того как должник узнал, что коллекторское агентство обратилось в суд с исковым требованием для взыскания долга, до момента вынесения решения и получения истцом судебного приказа (исполнительного листа) гражданин может предпринять следующие действия:

  • подать заявление о признании его банкротом — в зависимости от общего размера долговых обязательств и некоторых других параметров процедура банкротства может проходить в судебном порядке или по упрощенной схеме через МФЦ;
  • обратиться в другой банк для рефинансирования кредитных обязательств. Но, как правило, долги, просроченные на такой срок, что за них уже взялись коллекторы, никто рефинансировать не возьмется.

Ни в коем случае не стоит уклоняться от получения судебной повестки, так как это позволит вам держать руку на пульсе, оставаясь в курсе действий и притязаний взыскателя. При заочном решении обязательно подавайте жалобу и возражения на выданный судьей судебный приказ. Тогда у вас есть хороший шанс значительно уменьшить неустойки, а также отменить возможные штрафы и пени.

Через какое время могут подать в суд

В Гражданском кодексе РФ и в специальном законодательстве отсутствует указание на точные сроки, когда взыскатель вправе обратиться в суд по проблемному кредиту. Обычно после наступления просрочки по кредиту свыше 90 дней банк, прежде чем признать долг бесперспективным, в течение нескольких месяцев делает попытки самостоятельно решить вопрос с должником.

С таким физлицом работает департамент сбора просроченной задолженности, направляя ему соответствующие уведомления по почте и СМС, общаясь с гражданином по телефону, иногда — приходя на работу или домой.

Спасет ли меня банкротство
от звонков и визитов коллекторов?
Спросите юриста

Коллекторы, выкупившие проблемный долг у банка или МФО, также обращаются в суд только спустя какое-то время. Например, после того как будет установлено, что у должника имеется движимое или недвижимое имущество, взыскание которого позволит вернуть если не весь долг, то хотя бы его часть. Если же человек не имеет квартиры, дома или машины, нигде официально не работает, а до выхода на пенсию ему еще как минимум несколько десятков лет, то шансы на возврат займа невелики.

Если его долг они выкупили у кредитора. Не стоит бегать от суда и его решения. Надо вовремя решиться подать документы на банкротство

Алгоритм действий должника, если на него подали в суд

Многие неплательщики, в силу различных жизненных обстоятельств переставшие выплачивать банковские займы, при получении повестки теряются и не знают, как вести себя в дальнейшем. Первое, что необходимо делать в подобной ситуации — это разобраться, на каком основании коллекторы подали в суд по кредиту.

После того как вы убедились, что банк действительно продал ваш долг коллекторам, нужно выяснить, в какой суд обратились новые взыскатели:

  1. При сумме задолженности до 50 тыс. рублей — заявление подается в мировой суд, при этом его рассмотрение судебными органами осуществляется в упрощенном порядке, который не предусматривает заслушивание заинтересованных сторон.
  2. При сумме долга свыше 50 тыс. рублей — заявление должно подаваться в суд общей юрисдикции.

На практике в большинстве случаев речь идет о кредитах менее 50 тыс. рублей. И заявления о принудительном взыскании по ним рассматриваются в заочном формате, а решение выносит единолично судья в форме судебного приказа.

Как отменить судебный приказ?
Закажите звонок юриста

Спустя определенное время после подачи иска (это может быть на 2 день, а может и через 10) заинтересованные стороны получают на руки копии судебного приказа. Тогда единственное, что может сделать заемщик — обратиться с жалобой и возражениями на уже вынесенное судебное решение:

  • Письменные возражения на судебный приказ направляются в суд в течение 10 дней с момента получения приказа на руки. Возражения составляются в свободной форме, в тексте необходимо четко и аргументировано указать, с чем именно не согласен заявитель — размером общего долга, пеней и штрафов, с самим требованиями, со сроками исковой давности.
  • Если оказались пропущены сроки возражения на судебный приказ, и суд отклонил ходатайство о восстановлении сроков, посчитав аргументы заявителя несущественными, тогда судебный приказ обжалуется через кассационную жалобу в президиуме суда.

При рассмотрении дела в очном порядке судом общей юрисдикции у должника появляется возможность:

  • оспорить исковые притязания взыскателя. Но учтите, что не удастся оспорить сам факт долга;
  • существенно уменьшить сумму долга, подлежащую взысканию — но только на сумму процентов, штрафов и пени;
  • договориться с судом о возможности предоставления рассрочки по кредиту;
  • параллельно объявить о начале процедуры банкротства, в ходе которой вы можете списать все свои долги, включая штрафы, задолженности по ЖКХ, действующие кредиты и налоговые недоимки;

Для заемщика такой порядок рассмотрения искового заявления коллекторов наиболее предпочтительным.

Заказать консультацию юриста

Судебная практика

Анализ судебной практики наглядно демонстрирует, что большая часть судебных решений относительно взыскания проблемной задолженности выносится в рамках упрощенного судопроизводства, не предусматривающего вызов на заседание заинтересованных сторон.

Согласно общему правилу суд удовлетворяет финансовые требования истца в полном объеме, предпочитая не затягивать и не усложнять дело проведением лишних проверок, относительно того, насколько правильно и законно выставлена сумма долга, рассчитаны пени, штрафы и неустойки.

Однако положения статьи 333 Гражданского кодекса РФ устанавливают, что заемщик вправе обратиться в суд с ходатайством о снижении размера неустойки, которая очень часто в разы превышает сумму основного долга.

В 99 случаях из 100 при получении таких ходатайств суд встает на стороны заявителя, уменьшая сумму штрафных санкций. И должники вправе потребовать исключить из суммы долга, подлежащего взысканию те платежи, по которым истек срок исковой давности.

Срок исковой давности

В соответствии с действующей редакцией Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по исковым требованиям составляет три года. Здесь необходимо четко понимать, что моментом, с которого начинает течь срок исковой давности является не заключение кредитного договора, а момент наступления просрочки.

Обычно кредиторы и коллекторы достаточно скрупулезно соблюдают сроки исковой давности, предпринимая необходимые шаги для их продления, поэтому рассчитывать на списание долга по данному основанию не стоит.

Решение суда и последствия для должника

После вынесения судом решения о взыскании (или получения судебного приказа) коллекторы получают исполнительный лист или приказ, с которым могут обратиться в службу судебных приставов. Начиная с этого момента с недобросовестным заемщиком, работают приставы.

Чем это чревато для гражданина? В основном тем, что если не удастся наладить контакт с приставом, то он может провести следующие мероприятия для воздействия на должника:

Проверить, открыто ли приставами исполнительное производство, можно в официальной базе данных ФССП.

Однако иногда можно договориться с приставом о том, что вы будете добровольно погашать долг равными частями в течение определенного времени. Здесь все будет зависеть от самой службы приставов. Конечно, пристав должен действовать на основании исполнительного листа, взыскивая всю сумму долга разом. Но если у гражданина нет имущества и официального места работы, приставу не остается ничего другого, как разрешить ему гасить задолженность по частям.

Можно ли не платить судебным
приставам также, как я не плачу коллекторам?
Спросите юриста

Последствия игнорирования решения суда

Игнорирование судебного решения может грозить гражданину проблемами, вплоть до возбуждения по решению дознавателя ФССП уголовного дела за злостное уклонение от уплаты кредита. Правда, на практике это редкость и применимо только к большим задолженностям.

Но мы не рекомендуем прятаться от приставов — более правильным будет обращение к ним сразу после возбуждения в отношении вас исполнительного производства для урегулирования проблемного вопроса в интересах всех заинтересованных сторон.

Для защиты своих прав должнику стоит проконсультироваться с опытным кредитным юристом, который подскажет алгоритм действий в спорных ситуациях.

Чтобы защитить свои права в спорах с коллекторами или списать все задолженности через признание банкротства, обратитесь к кредитным юристам нашей компании по телефону или написав нам онлайн в форме обратной связи.

Ростелеком прислал исковое заявление о взыскании задолженности за услуги связи , 1788 рублей , что меня ждет если я не оплачу долг ?

Дело передадут в суд, с вас взыщут помимо долга деньги за юриста и госпошлину.

Когда дело передадут приставам, с вас дополнительно взыщут исполнительский сбор

Статья 112. Исполнительский сбор
1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неоплаты вероятно всего обращение оператора связи в суд с требованием о взыскании с вас задолженности, судебных расходов. В случае удовлетворения требований и вступления решения суда/судебного приказа в законную силу, принудительным исполнением будет заниматься служба судебных приставов.

Статья 121. Судебный приказ
1. Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

Юрий, в случае неоплаты долга и вступления решения суда в силу с вашей карты спишут долг в принудительном порядке. Кроме того, в исковом заявлении скорее всего указаны проценты (пени) за просрочку оплаты услуг, и госпошлина за обращение в суд ( в вашем случае — 400 руб.), которые с вас также будут списаны принудительно.

Рекомендую, если вы не оспариваете сумму долга — погасить задолженность до суда, если оспариваете, то активно участвовать в судебном разбирательстве, отстаивая свою правоту.

Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.

Здравствуйте! Подскажите, в каком порядке будет рассматриваться исковое заявление отвзыскании задолженности по кредитному договору в сумме 1 миллион 68 тысяч и обращении взыскания на заложенный автомобиль? Заранее благодарю вас за ответ!

Здорово, банк прислал исковое заявление о взыскании долга по договору кредитования, что делать в данной ситуации

Департамент по земельным отношениям г. Ростова-на-Дону прислал исковое заявление на задолженность по аренде земли по состоянию на 01.01.2003 г. А каков срок исковой давности?

Добрый день! Готовлю исковое заявление в суд в связи с некачественным оказанием услуг. Я обращалась в Роспотребнадзор и они проконсультировали меня,сказали, что и как делать,сейчас все делаю по этапно,как они сказали,но возникло много вопросов помогите пожалуйста 1.Исковое заявление нужно писать от руки или можно скачать образей в интернете? 2.Нужно ли платить госпошлину согласно п.3 ст 17 при обращении с иском в суд? 3.как установить моральный ущерб и цену иска? 4.В какой именно суд нужно отправлять исковое заявление по моему делу? 4.Я написала притензию,одну копию отправила ответчику по почте заказным письмом,вторую копию отнесла лично в офис им,они приняли, но не подписали,что притензия моя принята, и третья копия хранится у меня,вопрос такой,насколько плохо повлияет факт,что они приняли притензию,но не подписали её, в суде? При том,что все чеки первой копии притензии у меня сохранилось. Заранее огромное Спасибо,с уважением,Виктория

Существует ли срок исковой давности взыскания задолженности через судебных приставов?Может ли быть взыскна задолженность за 3,6мес принудительно?Есть ли срок,после которого долг аннулируется?Решение суда о взыскании задолженности с должника было передано суд.приставам после вступления решения суда в силу,испол.лист находится у приставов с 2009г ,задолженность приставами не взыскивалась и взыскатель не обращался к приставам до настоящего времени

Устала бороться с поставщиком интернет-услуг . Хотела сменить тариф и отключить автоплатеж, трижды ходила к провайдеру. Сотрудники компании каждый раз обещали все сделать, но ничего не меняется — деньги по-прежнему продолжают списывать.

Я решила расторгнуть договор. Попросила заявление на расторжение договора, но сотрудники компании игнорируют мою просьбу.

Что можно сделать, чтобы наконец решить эту проблему, и есть ли законные методы влияния на интернет-провайдера ? Куда писать жалобы? Договор есть, плачу исправно, но ничего не помогает.

Провайдер неправ, что не реагирует на ваши просьбы и таким образом пытается заработать на клиентах. Оставлять его бездействие без внимания не стоит. Есть несколько надзорных органов, куда можно на него пожаловаться. Самый простой способ — обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Еще можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру.

Если это не поможет, можно подать на провайдера в суд и не только обязать телекоммуникационную компанию расторгнуть договор, но и взыскать компенсацию морального ущерба. Расскажу подробно про все меры воздействия.

Как победить выгорание

Что обязан выполнять провайдер

Когда оператор связи заключает с абонентом договор об оказании услуг связи, он обязуется предоставлять услуги определенного качества согласно законодательству РФ, техническим нормам и правилам оказания услуг связи.

Правила каждый провайдер разрабатывает сам, но они должны соответствовать правилам оказания услуг телематической связи. В таких правилах есть список, какие услуги предоставляет провайдер, как он уведомляет абонента об изменениях или, наоборот, как абоненту можно связаться с провайдером.

По закону провайдер должен оказывать бесплатные услуги: информировать об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, а также о настройках компьютера, которые необходимы для пользования интернетом. Еще провайдер должен обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки, чтобы принимать от пользователей заявки о технических неисправностях и сразу начинать решать проблему.

Если поставщик интернет-услуг не дает вам сменить тариф, вы можете пожаловаться на него в контролирующие органы.

Как подтолкнуть провайдера к переговорам

Сейчас все крупные компании регистрируют аккаунты в соцсетях. И многие стремятся быстро реагировать на негативные комментарии — решают проблему, чтобы репутация компании не пострадала. Поэтому есть смысл попробовать описать проблему в своем аккаунте в соцсети и тегнуть провайдера. Есть шанс, что благодаря такой огласке удастся решить проблему без претензий, жалоб и судебных разбирательств.

Если у вас нет аккаунтов на соцплатформах, попросите написать пост родственников.

Как написать претензию провайдеру

Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.

Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.

Куда жаловаться на провайдера

Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.

Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:

  1. вам повысили тариф, но не уведомили об этом заранее;
  2. вам подключили платную услугу без вашего ведома;
  3. качество услуги не соответствует условиям договора: скорость интернета ниже обещанной, имеют место обрывы связи, другие технические неполадки;
  4. вы не можете связаться с техподдержкой, получить какую-то информацию от оператора колцентра или ваша заявка осталась без ответа.

Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.

Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.

Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.

Как защитить свои права через суд

Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.

Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.

Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.

Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.

Так случилось, например, в Нижнем Тагиле. Женщина обратилась в суд с жалобой на телекоммуникационную компанию, качество услуг которой ее не устраивало. Абонент указала в заявлении, что телевидение периодически было недоступно, а скорость доступа к интернету была меньше, чем должна быть по договору. Женщина потребовала сделать перерасчет стоимости услуг за март, апрель и май 2018 года, так как в эти месяцы услуги интернета и телевидения предоставлялись некачественно, и взыскать с ответчика 2580 Р .

Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.

Если хотите расторгнуть договор

Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.

Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.

Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.

Суд отказал в части требований, где абонент просил взыскать с провайдера оплату за месяцы, когда услуги оказывались некачественно: абонент не представил доказательств. Но требование о расторжении удовлетворил, однако компенсацию морального вреда снизил с 150 000 до 5000 Р . Еще суд обязал провайдера заплатить штраф 2500 Р за неисполнение требования о расторжении договора без суда. Размер штрафа считали как 50% от взысканных 5000 Р . В остальных требованиях заявителю было отказано.

Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.

А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.

Как отключить автоплатеж

Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.

Если вы подключили автоплатеж через личный кабинет на сайте оператора связи, его можно отключить там же . Если вы отключаете автоплатеж, а деньги все равно продолжают списывать, можно написать претензию. Но если при этом ваш договор не расторгнут, отключение автоплатежа не поможет — провайдер продолжит выставлять счета за услуги и в случае неуплаты станет взыскивать с вас эти деньги в суде.

В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении потребовать отключить автоплатеж.

Как бороться с провайдером

Провайдер обязан оказывать бесплатные услуги: предоставлять информацию об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки.

Если провайдер не реагирует на обращения и жалобы, можно попробовать рассказать об инциденте в соцсетях и тегнуть компанию связи. Есть шанс, что сотрудники компании быстро отреагируют на такое обращение.

Если мирным путем договориться не удалось, соберите доказательства ваших обращений к провайдеру — копии писем, скриншоты из электронной почты — и направьте претензию. У вас должно остаться подтверждение, что вы направили претензию компании.

Если претензия осталась без ответа или провайдер отказался удовлетворить ваше требование, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или прокуратуру.

Если провайдер и после этого не решит проблему, можете защитить свои права в суде.

Автоплатеж, подключенный через банк, можно отменить в банке, без провайдера.

Ростелеком прислал исковое заявление о взыскании задолженности за услуги связи , 1788 рублей , что меня ждет если я не оплачу долг ?

Дело передадут в суд, с вас взыщут помимо долга деньги за юриста и госпошлину.

Когда дело передадут приставам, с вас дополнительно взыщут исполнительский сбор

Статья 112. Исполнительский сбор
1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неоплаты вероятно всего обращение оператора связи в суд с требованием о взыскании с вас задолженности, судебных расходов. В случае удовлетворения требований и вступления решения суда/судебного приказа в законную силу, принудительным исполнением будет заниматься служба судебных приставов.

Статья 121. Судебный приказ
1. Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

Юрий, в случае неоплаты долга и вступления решения суда в силу с вашей карты спишут долг в принудительном порядке. Кроме того, в исковом заявлении скорее всего указаны проценты (пени) за просрочку оплаты услуг, и госпошлина за обращение в суд ( в вашем случае — 400 руб.), которые с вас также будут списаны принудительно.

Рекомендую, если вы не оспариваете сумму долга — погасить задолженность до суда, если оспариваете, то активно участвовать в судебном разбирательстве, отстаивая свою правоту.

Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.

Здравствуйте! Подскажите, в каком порядке будет рассматриваться исковое заявление отвзыскании задолженности по кредитному договору в сумме 1 миллион 68 тысяч и обращении взыскания на заложенный автомобиль? Заранее благодарю вас за ответ!

Здорово, банк прислал исковое заявление о взыскании долга по договору кредитования, что делать в данной ситуации

Департамент по земельным отношениям г. Ростова-на-Дону прислал исковое заявление на задолженность по аренде земли по состоянию на 01.01.2003 г. А каков срок исковой давности?

Добрый день! Готовлю исковое заявление в суд в связи с некачественным оказанием услуг. Я обращалась в Роспотребнадзор и они проконсультировали меня,сказали, что и как делать,сейчас все делаю по этапно,как они сказали,но возникло много вопросов помогите пожалуйста 1.Исковое заявление нужно писать от руки или можно скачать образей в интернете? 2.Нужно ли платить госпошлину согласно п.3 ст 17 при обращении с иском в суд? 3.как установить моральный ущерб и цену иска? 4.В какой именно суд нужно отправлять исковое заявление по моему делу? 4.Я написала притензию,одну копию отправила ответчику по почте заказным письмом,вторую копию отнесла лично в офис им,они приняли, но не подписали,что притензия моя принята, и третья копия хранится у меня,вопрос такой,насколько плохо повлияет факт,что они приняли притензию,но не подписали её, в суде? При том,что все чеки первой копии притензии у меня сохранилось. Заранее огромное Спасибо,с уважением,Виктория

Существует ли срок исковой давности взыскания задолженности через судебных приставов?Может ли быть взыскна задолженность за 3,6мес принудительно?Есть ли срок,после которого долг аннулируется?Решение суда о взыскании задолженности с должника было передано суд.приставам после вступления решения суда в силу,испол.лист находится у приставов с 2009г ,задолженность приставами не взыскивалась и взыскатель не обращался к приставам до настоящего времени

Читайте также: