Обязанности рефмеханика на судне

Обновлено: 16.05.2024

- это специалисты, обязанностью которых является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения.

Судомеханик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.
Основной работой судомеханика является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный механик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.

Судомеханик - личность загадочная. Это человек, который весь день постоянно что то разбирает, крутит, сверлит,матюкается, вечно испачкан маслом, но при этом считает свою профессию самой лучшей и убеждён что настоящий моряк должен хоть раз в своей жизни разобрать какую то исправно работающую большую штуку,по пачкаться ней, потом собрать её обратно так, чтобы не осталось лишних деталей. А если эта штука после этого будет работать, то механик возводится своими коллегами в ранг святых и пользуется большими почестями. Но пока что истории человечества ещё не известен не один святой механик…

Рабочее место судомеханика

Рабочее место судомеханика

Пиво в работе механиков играет очень важную роль. Штурмана конечно тоже любят пиво, но так как его любят механики, его не любит никто. Пиво является частью механического образа, его музой, стимулом, который утром толкает его на работу (чтобы заработать на пиво).
Так же, как нельзя представить шаурму без капусты или водителя маршрутки без мочалки для мелочи,так же нельзя представить и механика без пива. Пиво заменяет механику молоко на завтрак, “первое” на обед и десерт на ужин, и всё же он с нетерпением ждёт вечера чтобы после ужина можно было наконец то “попить пивкa”.Механик, который не пьёт или не любит пиво по словам своих коллег “або больной,або падлюка ” , поэтому он вызывает у своих коллег опаску и подозрения. Ведь хуже непьющего механика есть только ″бухой″ вахтенный штурман.

И развлечения у механиков странные. Часто их можно застать за довольно непонятными играми.
Например – один из них что-то ломает, а другие сначала бегают по машине с ключами под крики с матом Дедушки и чинят это, а потом бегают за тем, кто это поломал, тоже с криками и матом.
А бывает – придумают себе срочную работу на сутки, например разобрать половину главного двигателя и почистить его, причём даже не поднимаясь на обед и ужин, а питаясь только кофе с сигаретами. А когда поиграют, то отключаются на те же сутки едва переступив порог своей камеры, зато просыпаются довольные, с чувством выполненного долга,пока не спустятся в машину и не узнают что забыли поставить какую то маленькую детальку, и начинают играть заново. Иногда они устраивают пожары и играют в пожарников, но это бывает редко.

На первый взгляд механиков трудно отличить друг от друга. Но опытный наблюдатель всё же различает их по масляным рисункам на комбинезонах.

Eсли рисунка на комбезе нет, а точнее на нём нет ни одного чистого места, включая лицо, носки и резинку от трусов, то это самый младшенький - 4-й механик,которого направляют в самые трудно доступные места, а он в свою очередь делает это с энтузиазмом и удовольствием, потому как надеется на скорейшее повышение и хочет показать себя с самой лучшей стороны.

Если рисунок на комбезе состоит из разводов и потёков, то это 3-й механик. Он уже был 4-м, и поэтому знает, что от самоотверженной работы повышения не получить, а получить его можно от создания эффекта самоотверженной работы.

Поэтому в течении рабочего дня его постоянно можно встретить куда то спешащим, с задумчивым лицом и кучей инструментов,вываливающихся из карманов. Но за работай его застать можно крайне редко. Также он не забывает время от времени наносить на свой комбез и лицо новые масляные мазки,чтобы никто ничего не заподозрил.

Если механик иногда ходит по машинному отделению в белом комбезе с потёртостями и растянутостями в районе места для отдыха, при этом у него из кармана торчит новая блестящая отвёртка и разводной ключ – сомнений нет, это 2-й механик, обязанностями которого является ходить по машине в чистом комбезе с потёртостями и растянутостями в районе места для отдыха, торчащими из кармананов отвёрткой и разводным ключом, и давать советы младшеньким механикам.

А если наблюдателю сильно повезёт, то ему посчастливится увидеть некую личность в ослепительно белом выглаженном комбезе с ручкой и блокнотиком в кармане и постоянно что то высматривающим взглядом. Это сам Стармех, он же Dedushka, снизошедший из своих покоев в машинное отделение. А ведь ему и не надо пачкаться или что то чинить. Ему не надо даже носить разводной ключ в кармане для создания образа механика. Ему достаточно лишь появиться в машине, и тогда у всех механиков в радиусе его видимости коэффициент полезного действия возрастает в 2, а иногда и в 3 раза, в зависимости от того за каким занятием маленький механик был обнаружен.

Нельзя не упомянуть и про такую должность на судне как Электромеханик. Хотя на самом деле у него много имён – электришин, электрон, мегатрон, мегавольт, друид (так его называют те, кто верит что он повиливает светлячками в лампах) или просто Дима.

Электрон на судне как подкидыш. Его нельзя полностью отнести ни к механикам (хотя он ходит с отвёрткой в кармане) ни к штурманам (хотя он проводит на мостике много времени).

Но он на самом деле необходимый персонаж на судне. Ведь он умеет менять батарейки, чинить фонарики чинить всё, внутри чего есть провода или что-то на них похожее, после того как туда залезло штурман или механик, или что ещё хуже – повар.

Поэтому электромеханика (электрона) на судне начальство ценит и оберегает.

Имеется у механиков и своя штаб-квартира. Они её называют ЦПУ. Находится она где-то в центре машинного отделения и подходы к ней тщательно замаскированы под видом всяких мастерских, кладовок, коридоров. Это сделано для того чтобы… непонятно зачем это сделано, может для очередной механической игры, может “в прятки”. В этом помещении находится куча разных кнопочек, переключателей, мониторов, лампочек… в общем создаётся такое впечатление что механики придумали ЦПУ для игры в космонавтов.

Но на самом деле ЦПУ придумали специально для 2-го механика. Именно тут, в прохладе кондиционера, он проводит свой рабочий день, попивая кофе и играя в ZUMU или созерцая через окно как маленький маслёнок трудится не покладая ключей. А когда вдруг в ЦПУ заходит Dedushka, то 2й сразу начинает изучать с серьёзным видом какие то бумаги, заранее приготовленные ним для такого случая.

Судомеханик – существо гордое и самодовольное. Если штурман вдруг обращается к механику с просьбой починить что то, то механик будет растягивать этот момент как можно дольше, наслаждаться каждой минутой штурманского ожидания, но обычно это продолжается до тех пор, пока его уже не “попросит” Вождь. Потом он чинит то что нужно и вечером обязательно обсуждает с коллегами за ящичком пива то, что он оказал неоценимую помощь бестолковому штурману,который сам не смог сделать такую мелочь, как починить дизельный генератор.

Вообще штурманам с механиками лучше не ругаться. Потому что у механиков во владениях находится 2 жизненно важных для штурмана изобретения. Первое – это кондиционер.Механики обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам, даже в 50 градусной жаре они чувствуют себя комфортно, бегая с вываленным языком. А вот штурман – создание чувствительное, и ему для нормального функционирования нужен нормальный климат. Механики это знают, и в любой момент могут сделать так, что кондиционер “поломается”, и “поломку” могут устранять довольно долго.

Второе необходимое для штурмана изобретение – это лифт. Иногда кажется что лифт придумали механики, которые в прошлом работали физкультурниками, чтобы время от времени отключать его и проводить физподготовку штурманов, которым приходится по многу раз за день бегать по 7 этажей вверх на мостик.

Но штурман потому и штурман, что он думает на перёд и у него всегда есть чем ответить неприятелю. И именно поэтому у него имеется на такие случаи специальное орудие, против которого механики бессильны. Это орудие называется “Телефон”. Как и штурмана, механики по очереди несут вахту. Но вахтенный механик в отличии от вахтенного штурмана имеет право ночью спать после тяжёлого трудового дня, а если выходит аларм, то штурман звонит механику и тот обязан встать с кровати, одеться и пойти проверить что случилось, проснувшись по дороге.

Но ведь бывают ложные алармы, вдруг возникшие, а потом также внезапно исчезнувшие. И вот как раз количество этих самых “ложных” алармов за ночь зависит от штурмана и его злопамятности.

На мостике механик очень редкий гость.То ли потому что там для них слишком холодно и светло, то ли потому что они боятся потерять над собой контроль и разобрать что-то пока штурман отвернётся.Но поднимаются они туда лишь для того чтобы позвонить домой, или одолжить пару пакетиков чая, после чего быстро, звеня ключами и болтами в карманах, убегают в своё убежище.

Требуется Рефмеханик на РТМКС, З/П: от 200000 р

Вакансия: Требуется Рефмеханик на шхуну, З/П: 42000 р. в ремонте

Вакансия: Требуется Рефмеханик на шхуну З/П: 42000 р. в ремонте Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы: 1-3 года Примечание: Работа на шхуне японской постройки. Ремонт в Корее до марта .

Требуется Рефмеханик на ТР-7000, З/П: 140000-200000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на ТР-7000 З/П: 140000-200000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы 1-3 года Примечание: Работа на ТР-7000, смена в ближайшее время, работают по ДВ региону и АТР, контракт 4 месяца .

Требуется Рефмеханик на ТР-5000, З/П: 140000-200000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на ТР-5000 З/П: 140000-200000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы 1-3 года Примечание: Работа на ТР-5000, смена в ближайшее время, работают по ДВ региону и АТР, контракт 4 месяца .

Требуется Рефмеханик на шхуну (краболов), З/П: от 200000 р

Требуется Рефмеханик на СРТМ, З/П: от 200000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на СРТМ З/П: от 200000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Эксплуатация реф. оборудования судна. Требования: Образование средне-специальное Опыт работы: 1-3 года Примечание: Работа на СРТМ в Охотском и Берингово морях, промысел минтай. Рейс 6 месяцев .

Требуется Рефмеханик на ТР-5000, З/П: 140000-200000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на ТР-5000 З/П: 140000-200000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы 1-3 года Примечание: Работа на ТР-5000, смена в ближайшее время, работают по ДВ региону и АТР, контракт 4 месяца .

Требуется Рефмеханик на шхуну, З/п 175000р.-220000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на шхуну Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Контроль за работой реф. оборудования судна Требования Образование Средне-специальное Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на шхуне японской постройки, промысел кальмар в Японском море З/п 175000р.-220000р. .

Требуется Рефмеханик на шхуну ярусолов, з.п. 175000-210000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на шхуну ярусолов Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Эксплуатация реф. оборудования судна Требования Образование Средне-специальное Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на шхуне ярусолове японской постройки, промысел треска/палтус в Берингово море. Рейс 4-5 месяцев з.п. 175000-210000р. .

Требуется Рефмеханик на СТ, З/П: от 140000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на СТ З/П: от 140000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Эксплуатация реф. оборудования судна. Требования: Образование средне-специальное Опыт работы: 1-3 года Примечание: Работа на СТ(разнорыбица), прибрежный лов в районе Курильских островов .

Требуется Рефмеханик на ТР-4000, З/П: 150000р. + перегрузы

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на ТР-4000 З/П: 150000р. + перегрузы Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы 1-3 года Примечание: Работа на ТР-4000, смена в ближайшее время, работают по ДВ региону и АТР, контракт бессрочный .

Требуется Рефмеханик на БМРТ, З.П. от 230000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на БМРТ Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования Образование Среднее Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на БМРТв Охотском и Берингово морях. Промысел минтай/сельдь.Рейс 6 месяцев З.П. от 230000р. .

Требуется Рефмеханик на РМС, З/П: ремонт 70000р. в рейсе от 180000р.

Вакансия: Требуется Рефмеханик на РМС З/П: ремонт 70000р. в рейсе от 180000р. Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы: 1-3 года Примечание: Работа на РМС в Охотском и Берингово морях. Промысел разнорыбица. Ремонт до марта. .

Требуется Рефмеханик на шхуну, З/п 175000р.-220000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на шхуну Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Контроль за работой реф. оборудования судна Требования Образование Средне-специальное Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на шхуне японской постройки, промысел кальмар в Японском море З/п 175000р.-220000р. .

Требуется Рефмеханик на шхуну ярусолов, з.п. 175000-210000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на шхуну ярусолов Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Эксплуатация реф. оборудования судна Требования Образование Средне-специальное Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на шхуне ярусолове японской постройки, промысел треска/палтус в Берингово море. Рейс 4-5 месяцев з.п. 175000-210000р. .

Требуется Рефмеханик на СТ, З/П: от 140000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на СТ З/П: от 140000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Эксплуатация реф. оборудования судна. Требования: Образование средне-специальное Опыт работы: 1-3 года Примечание: Работа на СТ(разнорыбица), прибрежный лов в районе Курильских островов .

Требуется Рефмеханик на шхуну, З/п 175000р.-220000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на шхуну Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Контроль за работой реф. оборудования судна Требования Образование Средне-специальное Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на шхуне японской постройки, промысел кальмар в Японском море З/п 175000р.-220000р. .

Требуется Рефмеханик на шхуну ярусолов, з.п. 175000-210000р.

Работа и обязанности Вакансия Требуется Рефмеханик на шхуну ярусолов Проф. область Морской и речной транспорт Занятость Вахта Эксплуатация реф. оборудования судна Требования Образование Средне-специальное Опыт работы 1-3 года Опыт работы в должности обязателен. Примечание Работа на шхуне ярусолове японской постройки, промысел треска/палтус в Берингово море. Рейс 4-5 месяцев з.п. 175000-210000р. .

Требуется Рефмеханик на БМРТ, З/П: от 230000 р

ООО Крюинговое агентство "Партнер" Вакансия: Требуется Рефмеханик на БМРТ З/П: от 230000 р Проф. область: Морской и речной транспорт Занятость: Вахта Работа и обязанности: Контроль за работой реф. Оборудования судна Требования: Образование средне-специальное Опыт работы: 1-3 годансяце Примечание: Работа на БМРТ в Охотском и Берингово морях. Промысел минтай, рейс 6 месяцев .

Требуется Рефмеханик на шхуну (краболов), З/П: от 500000 р

Механик судовой является ответственным лицом за техническую эксплуатацию судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям.

Механик судовой подчиняется непосредственно капитану – первому помощнику механика теплохода и является его заместителем, оперативно подчиняется диспетчеру порта.

Распоряжения и указания механика судового по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа. В ведении механика судового находятся главные двигателя, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники.

1. Механик судовой в отсутствие капитана выполняет его обязанности и пользуется правами, предусмотренные Уставом.

2. Механик судовой обязан обеспечивать:

2.1. техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами;

2.2. выполнение и соблюдение по своему заведованию правил, инструкций, приказов, наставлений и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники;

2.3. соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;

2.4. по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в другие порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях;

2.5. выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки; в случаях, когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана с записью в машинном журнале;

2.6. техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций;

2.7. принятие необходимых мер по сохранности, служебной и коммерческой тайн;

2.8. выполнение производственного плана, графика движения (расписания), заданных измерителей работы судна;

2.9. составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники, составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

2.10. проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по машинной части;

2.11. своевременное устранение неисправностей судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке;

2.12. выполнение указаний и требований органов надзора за безопасностью плавания и других контролирующих органов (инспекции Речного Регистра, санитарной инспекции, пожарного надзора, охраны труда и техники безопасности и т.п.);

2.13. своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра;

2.14. соблюдение трудовой дисциплины и надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ подчиненными ему членами экипажа;

2.15. изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций и других документов по технической эксплуатации судовой техники;

2.16. своевременное ознакомление членов экипажа с приказами, распоряжениями, инструкциями, а также с заданиями на рейс и особенностями предстоящего рейса;

2.17. руководство техническим обслуживанием и надзор за его выполнением;

2.18. контроль за учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию;




2.19. ведение и хранение судовой технической документации и отчетности по своему заведованию;

3. Механик–судовой обязан:

3.1. выполнять судовые работы в соответствии с занимаемой должностью;

3.2. знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относится к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов;

3.3. знать устройство судна, свою специальность, заведование, термины, относящиеся к ним, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания;

3.4. содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования;

3.5. знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам, уметь пользоваться аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения, знать сигналы бедствия, уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам;

3.6. быть чисто и опрятно одетыми, соблюдать правила ношения форменной одежды;

3.7. соблюдать чистоту и порядок на судне;

3.8. охранять природную среду, не допуская ее загрязнения;

3.9. правильно организовать труд подчиненных, создавать условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне, знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям;

3.10. всесторонне знать и изучать личные и деловые качества своих подчиненных, передавать им свои профессиональные знания и опыт;

3.11. информировать своих подчиненных о задачах и особенностях предстоящего рейса;

3.12. участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях;

4. Контролирует состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем противопожарных правил.

5. Обеспечивает меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара.

6. Проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий.

7. При постановке судна на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых работ при низкой температуре наружного воздуха механик судовой обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.

8. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик судовой обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

9. Механик судновой, назначенный на судно, принимает от своего предшественника в установленном порядке судовую технику, топливо, смазочные материалы, инвентарь, запасные части и приспособления, нормативную техническую документацию, а также делопроизводство и отчетность по своему заведованию.

Конвенция ПДНВ - Глава III Машинная команда

Правило III/1
Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

1. Каждый вахтенный механик морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен иметь профессиональный диплом.

2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

  • .1 быть не моложе 18 лет;
  • .2 пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев как часть одобренной программы подготовки, включающей подготовку на судне, которая отвечает требованиям раздела А-III/1 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, или же пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев являются стажем работы на судне в составе машинной команды;
  • .3 в ходе требуемого стажа работы на судне выполнять обязанности по несению вахты в машинном отделении под руководством старшего механика или квалифицированного механика в течение периода не менее шести месяцев;
  • .4 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандартам компетентности, указанным в разделе А-III/1 Кодекса ПДНВ; и
  • .5 отвечать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела А-VI/1, пунктах 1−4 раздела А-VI/2, пунктах 1−4 раздела А-VI/3 и пунктах 1−3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ.

Правило III/2
Обязательные минимальные требования для дипломирования старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более

1. Каждый старший механик и второй механик морского судна с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более должен иметь профессиональный диплом.

2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

  • .1 отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированию вахтенного механика морского судна с главной двигательной установкой мощностью750 кВт или более и иметь одобренный стаж работы на судне в этой должности:
    • .1.1 для получения диплома второго механика − не менее 12 месяцев в должности квалифицированного механика, и
    • .1.2 для получения диплома старшего механика − не менее 36 месяцев; однако этот срок может быть сокращен не менее чем до 24 месяцев, если кандидат имеет стаж работы на судне в должности второго механика не менее 12 месяцев; и
    • .2 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/2 Кодекса ПДНВ.

    Правило III/3
    Обязательные минимальные требования для дипломирования старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3 000 кВт

    1. Каждый старший механик и второй механик морского судна с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3 000 кВт должен иметь профессиональный диплом.

    2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

    • .1 отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированию вахтенного механика, и:
      • .1.1 для получения диплома второго механика иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев в должности механика-стажера или механика, и
      • .1.2 для получения диплома старшего механика иметь одобренный стаж работы на судне не менее 24 месяцев, из которых не менее 12 месяцев − при наличии квалификации, требуемой для работы в должности второго механика; и

      3. Каждый механик, имеющий квалификацию, требуемую для работы в должности второго механика судов с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более, может работать в должности старшего механика судов с главной двигательной установкой мощностью менее 3 000 кВт, при условии соответственно подтвержденного диплома.

      Правило III/4
      Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава машинной вахты на судах с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

      1. Каждое лицо рядового состава, входящее в состав машинной вахты на морском судне с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, не являющееся лицом рядового состава, проходящим подготовку, и лицом рядового состава, чьи обязанности не требуют квалификации, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения таких обязанностей.

      2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

      • .1 быть не моложе 16 лет;
      • .2 пройти:
        • .2.1 одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее шести месяцев, или
        • .2.2 специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее двух месяцев; и

        3. Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемые подпунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями по несению машинной вахты и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством квалифицированного механика или квалифицированного лица рядового состава.

        Правило III/5
        Обязательные минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава в качестве моториста первого класса на судах с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

        1. Каждый моторист первого класса морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен быть надлежащим образом дипломирован.

        2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

        • .1 быть не моложе 18 лет;
        • .2 отвечать требованиям к дипломированию лица рядового состава машинной вахты на судне с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением;
        • .3 при наличии квалификации, требуемой для работы в качестве лица рядового состава машинной вахты, иметь одобренный стаж работы на судне в составе машинной команды:
          • .3.1 не менее 12 месяцев, или
          • .3.2 не менее 6 месяцев и пройти одобренную подготовку; и

          3. Каждая Сторона должна сравнивать требования к компетентности, которые она предъявляет к лицам рядового состава машинной команды для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-III/5 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

          4. Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности в составе машинной команды не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны.

          Правило III/6
          Обязательные минимальные требования для дипломирования электромехаников

          1. Каждый электромеханик морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен иметь профессиональный диплом.

          2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

          • .1 быть не моложе 18 лет;
          • .2 пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 12 месяцев, из которых не менее 6 месяцев являются стажем работы на судне как часть одобренной программы подготовки, которая отвечает требованиям раздела А-III/6 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книжке регистрации подготовки, или же пройти общую практическую профессиональную подготовку и иметь одобренный стаж работы на судне не менее 36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев являются стажем работы на судне в составе машинной команды;
          • .3 пройти одобренные обучение и подготовку и отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ; и
          • .4 отвечать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1−4 раздела A-VI/2, пунктах 1−4 раздела A-VI/3 и пунктах 1−3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.

          3. Каждая Сторона должна сравнивать стандарты компетентности, которые она предъявляет к электромеханикам для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

          4. Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности на судне не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны, и отвечают стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ.

          5. Несмотря на вышеупомянутые требования пунктов 1−4, Сторона может считать, что надлежащим образом квалифицированное лицо способно выполнять определенные функции, указанные в разделе А-III/6.

          Правило III/7
          Обязательные минимальные требования для дипломирования электриков

          1. Каждый электрик морского судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более должен быть надлежащим образом дипломирован.

          2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

          • .1 быть не моложе 18 лет;
          • .2 пройти:
            • .2.1 одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее 12 месяцев, или
            • .2.2 одобренную подготовку, включая одобренный стаж работы на судне, составляющий не менее 6 месяцев, или
            • .2.3 иметь квалификацию, отвечающую компетентности в технических вопросах, указанной в таблице А-III/7, и одобренный стаж работы на судне, который составляет не менее 3 месяцев; и

            3. Каждая Сторона должна сравнивать стандарты компетентности, которые она предъявляет к электрикам для получения дипломов, выдаваемых до 1 января 2012 года, с теми, которые указаны в разделе А-III/7 Кодекса ПДНВ для получения диплома, и определять необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

            4. Сторона может считать, что моряки отвечают требованиям настоящего правила, если они проработали в соответствующей должности на судне не менее 12 месяцев из последних 60 месяцев, предшествующих вступлению настоящего правила в силу для этой Стороны, и отвечают стандарту компетентности, указанному в разделе А-III/7 Кодекса ПДНВ.

            5. Несмотря на вышеупомянутые требования пунктов 1−4, Сторона может считать, что надлежащим образом квалифицированное лицо способно выполнять определенные функции, указанные в разделе А-III/7.

            Литература

            ПДНВ (STCW) с Манильскими поправками - ИМО, CPI Books Limited [2013]

            Читайте также: