Метанол как топливо для судов

Обновлено: 14.05.2024

Эта статья о метаноле, используемом в качестве топлива. Для других спиртов, используемых в качестве топлива, см. Спиртовое топливо .

Метанол является альтернативным биотопливом для двигателей внутреннего сгорания и других двигателей, в сочетании с бензином или самостоятельно. Метанол ( C H 3 O H ) дешевле в производстве, чем этанол , хотя в целом он более токсичен и имеет более низкую удельную энергию . Однако для оптимизации рабочих характеристик двигателя и доступности топлива смесь этанола, метанола и нефти, вероятно, будет предпочтительнее использования любого из них по отдельности. Метанол ( метильная группа, связанная с гидроксильной группой ) может быть получен из углеводородов или возобновляемых ресурсов, в частности природного газа и биомассы соответственно. Его также можно синтезировать из CO 2 ( диоксида углерода ) и водорода . Метанол в настоящее время используется в гоночных автомобилях во многих странах, но в остальном не получил широкого распространения.

СОДЕРЖАНИЕ

История и производство

Исторически сложилось так, что метанол был впервые произведен путем деструктивной перегонки ( пиролиза ) древесины, что привело к его общепринятому английскому названию древесного спирта .

В настоящее время метанол обычно производится с использованием метана (основного компонента природного газа ) в качестве сырья. В Китае метанол производится в качестве топлива из угля.

В последнее время метанольное топливо производится с использованием возобновляемых источников энергии и двуокиси углерода в качестве сырья. Исландско-американская компания Carbon Recycling International завершила в 2011 году строительство первого завода по производству возобновляемого метанола в промышленных масштабах.

Его также производит из твердых бытовых отходов компания Enerkem на своем предприятии в Эдмонтоне.

Основное использование топлива

Во время нефтяного кризиса ОПЕК 1973 года Рид и Лернер (1973) предложили метанол из угля в качестве проверенного топлива с хорошо отработанной производственной технологией и достаточными ресурсами для замены бензина. Хаген (1976) рассмотрел перспективы синтеза метанола из ископаемых и возобновляемых ресурсов, его использование в качестве топлива, экономику и опасности. Затем, в 1986 году, Шведская компания Motor Fuel Technology Co. (SBAD) тщательно проанализировала использование спиртов и спиртовых смесей в качестве моторного топлива. Он рассмотрел потенциал производства метанола из природного газа, очень тяжелых нефтей, битуминозных сланцев, углей, торфа и биомассы. В 2005 году , 2006 Нобелевской премии лауреат Джордж А. Олах , ГК Сурья Пракаш и Ален Гепперт выступает за весь метанол экономики на основе аккумулирования энергии в синтетически полученного метанола. Институт метанола, организация, занимающаяся торговлей метанолом, публикует отчеты и презентации по метанолу. Директор Грегори Долан представил в Китае мировую отрасль производства метанольного топлива в 2008 году.

26 января 2011 года Европейский Союз «s Генеральный директорат по вопросам конкуренции , утвержденных Шведского энергетического агентства награду в размере 500 млн шведских крон (ок. € 56m по состоянию на январь 2011 года) в направлении строительства 3 млрд шведских крон (ок. € 335M) промышленный экспериментальный завод по разработке биотоплива для производства биометанола и BioDME на биоперерабатывающем комплексе Domsjö Fabriker в Эрншельдсвике , Швеция, с использованием технологии газификации черного щелока Chemrec .

Использует

Топливо для двигателей внутреннего сгорания

И метанол, и этанол горят при более низких температурах, чем бензин, и оба менее летучие, что затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Использование метанола в качестве топлива в двигателях с искровым зажиганием может обеспечить повышенный термический КПД и увеличенную выходную мощность (по сравнению с бензином) из-за его высокого октанового числа (114) и высокой теплоты испарения. Однако его низкое энергосодержание 19,7 МДж / кг и стехиометрическое соотношение воздуха к топливу 6,42: 1 означают, что расход топлива (по объему или массе) будет выше, чем у углеводородного топлива. Образовавшаяся дополнительная вода также делает заряд довольно влажным (подобно двигателям водородно-кислородного внутреннего сгорания), а при образовании кислотных продуктов во время сгорания износ клапанов, седел клапанов и цилиндров может быть выше, чем при сжигании углеводородов. В топливо могут быть добавлены определенные присадки для нейтрализации этих кислот.

Метанол, как и этанол, содержит растворимые и нерастворимые загрязнители. Эти растворимые загрязнители, галогенид-ионы, такие как ионы хлорида, оказывают большое влияние на коррозионную активность спиртового топлива. Галогенид-ионы усиливают коррозию двумя способами; они химически воздействуют на пассивирующие оксидные пленки на некоторых металлах, вызывая точечную коррозию, и повышают проводимость топлива. Повышенная электропроводность вызывает электрическую, гальваническую и обычную коррозию топливной системы. Растворимые загрязнители, такие как гидроксид алюминия , который сам по себе является продуктом коррозии галогенид-ионами, со временем забивают топливную систему.

Метанол (в автомобильной терминологии) гигроскопичен , что означает, что он поглощает водяной пар непосредственно из атмосферы. Поскольку абсорбированная вода разбавляет топливную ценность метанола (хотя и подавляет детонацию двигателя) и может вызвать разделение фаз в смесях метанол-бензин, емкости с метанольным топливом должны храниться плотно закрытыми.

По сравнению с бензином, метанол более устойчив к рециркуляции выхлопных газов (EGR), что улучшает топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания, использующих цикл Отто и искровое зажигание.

Кислый, хотя и слабый, метанол разрушает оксидное покрытие, которое обычно защищает алюминий от коррозии:

Полученные соли метоксида растворимы в метаноле, что приводит к чистой поверхности алюминия, которая легко окисляется растворенным кислородом . Также метанол может действовать как окислитель:

Этот взаимный процесс эффективно способствует коррозии до тех пор, пока либо металл не выветрится, либо концентрация CH 3 OH не станет незначительной. Коррозионное действие метанола было устранено с помощью совместимых с метанолом материалов и топливных присадок, которые служат ингибиторами коррозии.

Органический метанол, получает из древесины или других органических материалов ( биоспирт ), был предложен в качестве возобновляемых альтернатив на основе нефть , углеводороды . Низкие уровни метанола можно использовать в существующих транспортных средствах с добавлением сорастворителей и ингибиторов коррозии.

Гонки

Чистый метанол требуется по правилам для использования в автомобилях Champcars , Monster Trucks , спринтерских автомобилях USAC (а также в карликах, модификациях и т. Д. ) И других сериях грунтовых трасс, таких как World of Outlaws и Motorcycle Speedway , главным образом потому, в случае аварии метанол не образует непрозрачного облака дыма. С конца 1940-х годов метанол также используется в качестве основного топливного ингредиента в силовых установках для радиоуправления , линии управления и моделей самолетов свободного полета (см. Ниже) , легковых и грузовых автомобилей; такие двигатели используют платину нити накаливания , которая зажигает паров метанола посредством каталитической реакции. Дрэг-рейсеры , грязевые гонщики и сильно модифицированные съемники тракторов также используют метанол в качестве основного источника топлива. Метанол требуется для двигателя с наддувом в Top Alcohol Dragster, и до конца сезона 2006 года все автомобили Indianapolis 500 должны были работать на метаноле. В качестве топлива для гонщиков по грязи метанол, смешанный с бензином и закисью азота, производит больше энергии, чем бензин и закись азота сами по себе.

Начиная с 1965 года, чистый метанол широко использовался в автомобильных соревнованиях USAC Indy , в которые в то время входил Indianapolis 500 .

Безопасность была основным фактором, повлиявшим на использование метанольного топлива в гоночных категориях Соединенных Штатов с открытыми колесами. В отличие от нефтяных пожаров, возгорания метанола можно потушить простой водой. Огонь на основе метанола горит невидимо, в отличие от бензина, который горит видимым пламенем. При возникновении пожара на трассе нет пламени или дыма, препятствующих обзору быстро приближающихся водителей, но это также может задержать визуальное обнаружение пожара и начало тушения пожара. Авария с семью автомобилями на втором круге гонки Indianapolis 500 1964 года привела к решению USAC поощрять, а позже и санкционировать использование метанола. Эдди Сакс и Дэйв Макдональд погибли в аварии, когда взорвались их бензиновые автомобили. Возгорание, вызванное бензином, создало опасное облако густого черного дыма, которое полностью закрыло вид на трассу для встречных машин. Джонни Резерфорд , один из других участвовавших в нем водителей, управлял автомобилем, работающим на метаноле, из которого также произошла утечка после аварии. Хотя этот автомобиль сгорел от удара первого огненного шара, он образовал гораздо меньший ад, чем бензиновые автомобили и тот, который горел невидимо. Это свидетельство и давление со стороны писателя звезды Индианаполиса Джорджа Мура привели к переходу на алкоголь в 1965 году.

Метанол использовался в цепи CART на протяжении всей кампании (1979–2007 гг.). Он также используется многими организациями, занимающимися шорт-треком, особенно малолитражками, спринтерскими автомобилями и скоростными велосипедами. Чистый метанол использовался IRL с 1996 по 2006 год.

Метанол также широко используется в дрэг-рейсингах , в первую очередь в категории высшего алкоголя , в то время как в классах высшего топлива может использоваться от 10% до 20% метанола в дополнение к нитрометану .

Гонки Формулы-1 продолжают использовать бензин в качестве топлива, но в предвоенных гонках Гран-при метанол часто использовался в качестве топлива.

Метанол также используется в гонках на Monster Truck .

Топливо для модельных двигателей

Готовка

Метанол используется в качестве топлива для приготовления пищи в Китае, и его использование в Индии растет. Его печь и канистра не нуждаются в регуляторах или трубах.

Топливные элементы

Метанол используется в качестве топлива в топливных элементах. Обычно используется топливный элемент с реформированным метанолом (RMFC) или топливный элемент с прямым метанолом (DMFC) . Мобильные и стационарные приложения типичны для топливных элементов на метаноле, таких как резервная выработка электроэнергии, выработка электростанций, аварийное электроснабжение , вспомогательная силовая установка (ВСУ) и расширение диапазона аккумуляторов ( электромобили , корабли).

Токсичность

Метанол естественным образом присутствует в организме человека и в некоторых фруктах, но в высоких концентрациях он ядовит. Проглатывание 10 мл может вызвать слепоту, а 60–100 мл может быть смертельным, если это состояние не лечить. Как и многие летучие химические вещества, метанол не нужно глотать, чтобы быть опасным, поскольку жидкость может всасываться через кожу, а пары - через легкие. Топливный метанол намного безопаснее при смешивании с этанолом, даже при относительно низком процентном содержании этанола.

Максимально допустимое воздействие на воздухе в США (40 часов в неделю) составляет 1900 мг / м 3 для этанола, 900 мг / м 3 для бензина и 1260 мг / м 3 для метанола. Однако он намного менее летуч, чем бензин, и поэтому имеет более низкие выбросы в результате испарения, что снижает риск воздействия при эквивалентном разливе. Хотя метанол предлагает несколько иные пути воздействия токсичности, эффективная токсичность не хуже, чем у бензола или бензина, и отравление метанолом гораздо легче успешно лечить. Существенное беспокойство вызывает то, что отравление метанолом, как правило, необходимо лечить, пока оно еще бессимптомно, для полного выздоровления.

Риск при вдыхании снижается за счет характерного резкого запаха. При концентрациях более 2000 ppm (0,2%) это обычно весьма заметно, однако более низкие концентрации могут оставаться незамеченными, но при этом оставаться потенциально токсичными при более длительном воздействии и могут представлять опасность пожара / взрыва. Опять же, это похоже на бензин и этанол; стандартные протоколы безопасности существуют для метанола и очень похожи на протоколы для бензина и этанола.

Использование метанольного топлива снижает выбросы в выхлопные газы определенных токсинов, связанных с углеводородами, таких как бензол и 1,3-бутадиен, и резко снижает долговременное загрязнение подземных вод, вызванное разливами топлива. В отличие от топлива семейства бензола, метанол будет быстро и нетоксично биоразлагаться без долгосрочного вреда для окружающей среды, если он достаточно разбавлен.

Пожарная безопасность

Метанол гораздо труднее воспламенить, чем бензин, и он горит примерно на 60% медленнее. При пожаре метанола выделяется энергия примерно на 20% от скорости горения бензина, в результате чего пламя становится намного холоднее. В результате возникает гораздо менее опасный пожар, который легче локализовать с помощью соответствующих протоколов. В отличие от бензиновых возгораний, вода является приемлемой и даже предпочтительной в качестве средства пожаротушения при возгорании метанола, поскольку она одновременно охлаждает огонь и быстро разбавляет топливо ниже концентрации, при которой оно сохраняет самовоспламеняемость. Эти факты означают, что как топливо для транспортных средств метанол имеет большие преимущества в плане безопасности по сравнению с бензином. Этанол обладает многими из этих преимуществ.

Поскольку пары метанола тяжелее воздуха, они будут задерживаться у земли или в яме, если нет хорошей вентиляции, а если концентрация метанола в воздухе выше 6,7%, он может загореться от искры и взорваться выше 54 F / 12 C. При пожаре неразбавленный метанол излучает очень мало видимого света, что делает потенциально очень трудным увидеть огонь или даже оценить его размер при ярком дневном свете, хотя в подавляющем большинстве случаев существующие загрязнители или воспламеняющиеся вещества в огне (например, покрышки или асфальт) окрашивают и улучшают видимость огня. Этанол, природный газ, водород и другие существующие виды топлива создают аналогичные проблемы пожарной безопасности, и для всех таких видов топлива существуют стандартные протоколы безопасности и пожаротушения.

Снижению послеаварийного ущерба окружающей среде способствует тот факт, что метанол с низкой концентрацией является биоразлагаемым, малотоксичным и нестойким в окружающей среде. Для очистки после пожара часто просто требуется большое количество воды для разбавления пролитого метанола с последующим вакуумированием или абсорбцией жидкости. Любой метанол, который неизбежно попадает в окружающую среду, будет иметь небольшое долгосрочное воздействие, а при достаточном разбавлении будет быстро биоразлагаться с минимальным или нулевым ущербом окружающей среде из-за токсичности. Разлив метанола, который сочетается с существующим разливом бензина, может привести к тому, что разлив смешанного метанола / бензина будет сохраняться примерно на 30-35% дольше, чем это было бы при разливе одного бензина.

Использовать

В 2019 году было использовано почти 100 миллионов тонн метанола, в основном для химической промышленности.

Соединенные Штаты

В штате Калифорния с 1980 по 1990 год проводилась экспериментальная программа, которая позволяла любому переоборудовать бензиновый автомобиль на 85% метанол с 15% -ными добавками по выбору. Более 500 автомобилей были переоборудованы в систему с высокой степенью сжатия и специально для использования метанола и этанола 85/15.

В 1982 году каждой большой тройке было выделено по 5 000 000 долларов на дизайн и контракты на приобретение государством 5 000 автомобилей. Это было раннее использование транспортных средств с гибким топливом с низким уровнем сжатия .

В 2005 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер прекратил использование метанола, чтобы присоединиться к расширяющемуся использованию этанола, вызванному производителями кукурузы. В 2007 году этанол стоил от 3 до 4 долларов за галлон (от 0,8 до 1,05 доллара за литр) на насосе, в то время как метанол, полученный из природного газа, оставался на уровне 47 центов за галлон (12,5 центов за литр) наливом, а не на насосе.

Европейский Союз

Измененная Директива по качеству топлива, принятая в 2009 году, допускает подмешивание метанола в бензин до 3% по объему.

Бразилия

Стремление добавить заметное процентное содержание метанола к бензину было очень близко к реализации в Бразилии после экспериментального испытания, организованного группой ученых по смешиванию бензина с метанолом в период с 1989 по 1992 год. Проведенное в Сан-Паулу было наложено вето в последнюю минуту мэром города из-за опасений за здоровье работников заправочных станций, от которых не ожидается, что они будут соблюдать меры предосторожности. По состоянию на 2006 год эта идея больше не появлялась.

Индия

Niti Aayog, центральный институт планирования Индии, объявил 3 августа 2018 года, что, если это возможно, легковые автомобили будут работать на 15% -ном бензине, смешанном с метанолом. В настоящее время в автомобилях Индии используется топливо, содержащее до 10% этанола. Если оно будет одобрено правительством, оно сократит ежемесячные расходы на топливо на 10%. В 2021 году этанол будет стоить 60 рупий за литр, в то время как цена метанола оценивается менее чем в 25 рупий за литр.


доброе время суток, всем автолюбителям. Все, так или иначе в поиске различных присадок в топливо своих железных коней, или по автоспорту, или от старшего поколения слышали, сталкивались с разными присадками в двигатель, повышающими октановое число!
От старожилов, лично я, много раз слышал, как они в годы своей бурной молодости повышали октановое число, путем использования измельченных нафталиновых шариков в бензине.

Что из этого правда, а что нет, было не понятно. Да и как тут проверить, когда жалко такими экспериментами портить сердце своего железного любимца!
Во избежании нынешними и будущими автовладельцами приключений на свою голову и на свою машину, я постараюсь вкратце рассказать, что, есть что и чем можно пользоваться, а чем не желательно!
Лично на моей машине, стоит водометанольная система впрыска перед дроссельной заслонкой, при достижении наддува в 1 бар.
Начнем с самого обыденного и по возрастающей!

Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения, в зависимости от примесей от 33 до 205 °C. Плотность бензина около 0,71 г/см³. Теплота сгорания примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 градус цельсия с применением присадок. Основной характеристикой бензинового топлива является его антидетонационная стойкость и в случае использования в ДВС, стехиометрическим соотношением. Стехиометрическое соотношение, это показатель количества частей воздуха, к частям топлива, при котором наблюдается наиболее оптимальное и эффективное горение топлива. У бензина этот показатель составляет 14.7 к 1 в массовых долях. 14.7 килограмм воздуха может сжечь 1 кг бензина.

Всем известное октановое число, характеризует способность топлива сопротивляться детонации; аномальному сгоранию топлива с образованием ударных волн высокой скорости, способных нанести значительный вред ДВС. Явление детонации образуется в следствии слишком высокой степени сжатия ДВС, для данного вида топлива, а так же ряда других причин, связанных с неправильной настройкой двигателя, либо возникновением определенного рода неисправностей.

Нерекомендуемые присадки в топливо на основе бензина

"+" Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).

"-" Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

"-" Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.

"+" При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.

"-" Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

Ацетон (метилбутиловый эфир)

"+" В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.

"+" Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.

"-" Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.

"+" Повышает октановое число на 4—5 единиц.

"-" При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.

Бензол, толулол

"+" Повышает октановое число на 10%.

"-" Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.

ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, может проводить электричество. Топливный насос в баке и явление электропроводности топлива, вещи несовместимые!

УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

"+" Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.

"-" Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.

Монометиланилин (ММА)

"+" В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.

Как видно, список рекомендуемых присадок значительно меньше, чем чем вредящий тем или иным образом здоровью двигателя или людей. Связано это прежде всего с тем, что полезные присадки помимо своей прямой функции (увеличивать мощность и октановое число) должны соблюдать условия по безопасной эксплуатации техники и не вредить экологии. Вредные же присадки могут соответствовать лишь одной функции, повышению мощности не смотря ни на что. Так что если вы задумали повысить мощность, отнеситесь со всей серьезностью к качеству присадки которую будите использовать, ведь от нее зависит не только здоровье мотора но и ваше то-же.

Помимо присадок есть еще некоторое количество видов топлива которые применяются в промышленности и автоспорте.

Метиловый спирт, метанол CH3OH

Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.

Октановое число метанола — 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 — 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.

Нитрометан CH3NO2

Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.

Может показаться что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей получилось 460 ! Да лошадей много, но температура горения 4000 градусов сначала расплавит свечи, потом раскалит клапана и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана или поршни. Но мощность будет адская + 230% если конечно соответственно настроить двигатель, ведь нитрометана подавать нужно в 8.7 раза больше чем бензина.

В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.

закись азота

Веселящий газ, нитрос, Для полного сжигания топлива в цилиндрах двигателя важен лишь чистый кислород, которого в воздухе не так уж и много, всего 21 %. Добавление к топливовоздушной смеси закиси азота, позволяет значительно увеличить его концентрацию. Концентрация связанного кислорода в газообразной закиси азота 36% плюс плотность ее в парообразном состоянии выше в 1.5 раза. Таким образом появляется возможность наполнить цилиндры в 2.5 раза большим количеством кислорода, что в свою очередь аналогично подымет максимальную мощность, если добавить и топливо.

Закись азота до недавнего времени являлась основным средством наркоза. Вызывая позывы смеха, приобрела шуточное название "веселящий газ" В автоспорте применяют ее для краткосрочного поднятия мощности в драгрейсинге или в уличных светофорных гонках, что по сути тоже является любительским драгрейсингом. Закись запирают в баллоне с давлением около 50 атмосфер и при необходимости подают в двигатель. системы значительно поднимающие мощность довольно сложны, так как являясь по сути дополнительной системой питания, снабжены собственным контроллером, отслеживающим все процессы в двигателе и осуществляющим подачу закиси с дополнительным количеством топлива.

Жёлтая летучая жидкость с фруктовым запахом, tкип 99 °C, плотность 872 кг/м3; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; медленно разлагается при хранении на свету. Используется в авиамоделизме как 3 % присадка к топливу компрессионных авиамодельных двигателей (основные компоненты топлива: керосин, диэтиловый эфир и касторовое масло примерно в равных частях). Повышает мощность двигателя на 10-20% с соответствующим уменьшением ресурса двигателя.

Читайте также: