Обязанности офицера по охране судна

Обновлено: 18.05.2024

Пройти данный тест онлайн можно по ссылке ниже:

Тест по ОСПС (ISPS)

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующий вас вопрос. Достаточно ввести одно слово или часть его, чтобы фильтр заработал.

Количество отображаемых вопросов: 125 .

Правильные ответы отмечены знаком .

При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.

Нести непрерывную радиовахту на дежурном канале УКВ и специальных каналах вызова береговой помощи при пиратском нападении.

Верно ли утверждение, что личный контактный досмотр входящих на судно лиц может осуществляться лицом (лицами), специально указанными в Плане охраны судна, независимо от пола посетителя:

При возникновении конфликта между требованиями безопасности (Safety) и охраны (Security) в ходе судовых операций, каким требованиям капитан должен отдавать приоритет?

В случае, если пираты установили контроль над судном, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?

Не позволять пиратам прикасаться к органам управления судовой энергетической установкой и другого оборудования.

При наличии подозрений о наличии наркотических веществ на судне капитану и SSO следует руководствоваться:

По требованиям Конвенции ПДНВ члены экипажа, имеющие специальные обязанности по охране, должны обладать следующими знаниями:

Знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна.

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, а также процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Послать сигнал бедствия через цифровую селективную систему вызовов (DSC) и, при наличии, через Inmarsat-C.

Активировать Систему судовой тревоги (SSAS), которая подаст сигнал тревоги офицеру по безопасности компании и государству флага.

Постарайтесь сохранять спокойствие, не отвечать на радиовызовы, так как обмен может быть подслушан пиратами.

Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия.

Установить порядок взаимодействия экипажа судна и правоохранительных государственных органов по обеспечению безопасности.

В отношении судна, которое, на основании информации, предоставленной перед заходом в порт, признано несоответствующим требованиям Главы XI-2 SOLAS и части А Кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:

Является нарушением режима охраны судна, о котором нужно немедленно доложить лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Не должно вызывать подозрений, так как посетителей слишком много, и сопровождать каждого не практично.

На промежуток времени, в течение которого происшествие, связанное с нарушением охраны вероятно или неминуемо.

На судно прибыли технические специалисты для выполнения ежегодного обслуживания гирокомпаса. Укажите действие, которое является нарушением процедур охраны:

Специалистов сопроводили в помещение ходового мостика и показали местонахождение гирокомпаса и распределительного щита, от которого он запитан.

Специалистов оставили в помещении ходового мостика, объяснив, как вызвать вахтенного помощника по окончании работ.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Все члены экипажа, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия.

Разместить людей на открытых палубах, чтобы продемонстрировать нападающим многочисленность судового экипажа.

Если позволяет состояние моря, попробовать изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну.

Является ли обязательным использование УКВ радиостанций вахтенными, осуществляющими патрулирование палубы судна, стоящего на якоре:

Использовать радиосвязь не рекомендуется, так как злоумышленники могут перехватить передаваемую информацию.

Все члены экипажа должны лечь на палубу, закрыть голову руками, держа их на виду; ни в коем случае не делать движений, которые могут быть восприняты, как агрессивные.

Потребовать от членов подразделения предъявить удостоверения личности и сделать запись в журнал посетителей.

Системы охранного телевидения. Укажите, какое из приведенных устройств являются объективами видеокамер:

Наркотики обнаруживаются современными техническими средствами, которыми легко можно оборудовать суда.

Основы знаний необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно, при нахождении судна в море.

Основы знаний международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и отдельных лиц.

В случаях единовременной замены более 25 % экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках (drills) на данном судне тренировка должна проводиться:

Технические средства охраны. Система контроля и управления доступом. Укажите, на какие приборы более всего похож прибор, приведенный на рисунке:

Обычные меры охраны, выполняемые судовым экипажем, во время получения судовых запасов могут включать:

Скорейшую погрузку и безопасное размещение судовых запасов на судне с последующей проверкой того, что запасы соответствуют заказу.

Единовременной замене более 25 % экипажа лицами в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне.

Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее обеспечению охраны судна.

Уровень подготовки экипажа судна по вопросам охраны, включая периодичность проведения тревог и учений.

Уровни охраны Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств (ОСПС) устанавливаются компанией судна и администрацией порта, учитывая положение в стране и международную безопасность. Местное правительство устанавливает свой уровень охраны и информирует администрацию порта, а порт уже передаёт информацию судну перед его заходом в порт или уже пришвартовав его.

Как экипаж судна, так и администрация порта должны быть ознакомлены со всеми действиями всех уровней охраны ОСПС. Проводятся специальные ОСПС тренировки (ISPS Trainings) экипажа на борту судна для укрепления знаний.

Пришвартованное судно должно сообщить посетителю о своем уровне охраны с помощью вывески с надписью ISPS level 2 или MARSEC level 2, что будет означать 2 уровень охраны по ОСПС.

Кем устанавливается ISPS уровень на судне?

Компания судна может назначить уровень охраны судна либо похожим как в порту назначения, либо выше. Это означает, что уровень охраны не может быть ниже назначенного администрацией порта.

Основные действия при любом уровне охраны ОСПС

  • Проверять идентификационную карту всех посетителей судна. Обычно это ID карта посетителей. Так же подойдёт рабочая карта с фотографией человека.
  • Зоны ограниченного доступа на судне должны быть назначены и согласованы с сотрудником по вопросам безопасности в портовых сооружениях (PFSO)
  • Помечать всех посетителей судна в журнале посещений (Ship’s Visitors LogBook).
  • Идентифицировать все точки входа в помещения судна и закрыть их на замки от нежелательных посетителей.
  • Защищать и следить за всеми опасными зонами на судне ведущим во внутренние помещения на судне.
  • Проинструктировать экипаж о возможных проблемах и об обязанностях при определённом уровне охране.
  • Все должно быть согласовано с Планом Охраны Судна (Ship security Plan)

Уровень Охраны 1

Данный уровень разрешает экипажу судна соблюдать минимальные требования по безопасности в любое время суток.

Все посетители судна должны быть проверены и обысканы. Как часто проверять посетителей указано в Плане Охране Судна. Подобные обыски должны быть скоординированы с администрацией порта. Очень важно помнить права человека при обыске, да бы не задеть их достоинство.

Уровень Охраны 2

Больше требований появляется с повышением уровня охраны судна по ОСПС. План по охране судна должен предусмотреть, какие меры должен предпринять экипаж судна с повышенным уровнем охраны.

  • Назначается дополнительный член экипажа для патрулирования точек входа на судно.
  • Ограничивается допуск с морской стороны судна.
  • Назначается зона ограниченного доступа с береговой части судна.
  • Более тщательно проверяются посетители судна при входе и выходе.
  • Всех посетителей провожают.
  • Дополнительная дискуссия с членами экипажа с уклоном о повышенном уровне охраны судна.
  • Перед отходом экипаж должен провести осмотр всех помещений судна на признак нелегальных туристов, неопознанных предметов.

Уровень Охраны 3

Этот уровень появляется только на определенное время.

План Охраны Судна (SSP) так же прописывает действия в данной ситуации, которые должны быть согласованы с администрацией порта.

  • Ограниченный доступ к единственному месту входа на судне.
  • Допускаются определенные посетители порта.
  • Запрещается покидать или навещать судно.
  • Приостанавливаются грузовые и остальные операции.
  • При необходимости нужно покинуть судно.
  • Тщательное наблюдение за посетителями на борту.
  • Полный обыск судна.

Зоны ограниченного доступа на судне

Зона ограниченного доступа на судне

SSP указывает все подобные зоны. Предназначение зон ограниченного доступа – закрыть вход, защитить экипаж и груз судна. В такие зоны могут входить: навигационный мостик судна, машинное отделение, помещения с оборудованием, вентиляционные помещения, помещения с опасным грузом, жилые помещения и другие места указанные в Плане по Охране Судна.

Какие же меры предосторожности должны быть сделаны в зависимости от уровня охраны?

Уровень охраны 1

  • Все входы в помещения закрыты замком.
  • Мониторинг обстановки на судне.
  • Использовать звуковую систему судна (general alarm) для предупреждения экипажа о нежелательном проникновении на судно.

Уровень охраны 2

  • Создать зоны ограниченного доступа рядом с входами в помещения на судне.
  • Постоянный мониторинг обстановки на судне.
  • Добавить дополнительного человека для патрулирования ограниченных зон доступа на судно.

Уровень охраны 3

  • Все зоны ограниченного доступа должны патрулироваться на высочайшем уровне.

Грузовые операции

Меры предосторожности так же тесно связаны с грузовыми операциями. Экипаж судна должен убедиться, что груз не украден и/или на судно не погрузили лишнего.

Следующие меры предосторожности могут служить как рекомендации по ОСПС:

1 уровень охраны

  • Периодический мониторинг груза, транспортных средств, грузовых помещений.
  • Проверка груза с документами на него.
  • Инспекция погруженных транспортных средств при взаимодействии с PFSO.
  • Проверка пломб контейнеров, как средство от кражи груза.

2 уровень охраны

  • Более тщательный осмотр груза, транспортных средств и грузовых помещений.
  • Проверять, предназначенный ли груз погружается на судно.
  • Более тщательный осмотр погруженных транспортных средств.
  • Чаще проверять пломбы.

3 уровень охраны

  • Приостановление грузовых операций.
  • Проверка опасного груза на борту.

Советую прочитать личную историю пойманного беглеца на судне, которого мы обнаружили уже на пол пути до следующего порта. В статье я описал где он прятался, как пробрался на судно и как мы должны были с ним обращаться.

Снабжение

Снабжение судна

Во время получения снабжения экипаж должен проверить упаковки на их достоверность путём инспекции содержимого. Не заказанные детали не должны быть одобрены и оставлены на судне. Снабжение должно быть перепроверено с документацией на него.

Следующие меры предосторожности могут использоваться как рекомендации по ОСПС:

Уровень охраны 1

  • Перед погрузкой снабжения на судно перепроверь его с документами.
  • Снабжение должно быть погружено в безопасное место на борту судна.

Уровень охраны 2

  • Более тщательные проверки полученного снабжения

Уровень охраны 3

  • Снабжение на судно должно быть погружено по необходимости

Ручной багаж посетителей судна

Мешки, сумки, портфели, чемоданы должны проверяться незамедлительно. Проверять их можно с помощью металлодетектора.

1 Уровень ОСПС

  • Дополнительный багаж проверяется вручную либо металлодетектором.

2 уровень ОСПС

3 уровень ОСПС

Мониторинг безопасности судна

Любой уровень охраны ОСПС включает в себя освещение судна, несение вахты, при необходимости дополнительные патрули с берега, а так же устройства обнаружения проникновения в порт и на судно.

Палуба и все точки доступа в помещения судна должны быть освещены в темное время суток. В морских портах, где промышляется контрабанда, должны быть организованы дополнительные подводные проверки корпуса судна.

Безопасность судна и морского порта тесно связаны друг с другом. Одно не может безопасно существовать без другого. Офицер безопасности судна (SSO) и PFSO должны действовать сообща в соответствии с Ship Security Plan и следовать уровням охраны.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ

ПРЕАМБУЛА

1 Дипломатическая конференция по охране на море, состоявшаяся в Лондоне в декабре 2002 года, приняла новые положения для включения в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года и настоящий Кодекс с целью усиления охраны на море. Эти новые требования очерчивают международную структуру, с помощью которой возможно сотрудничество со стороны судов и портовых средств с целью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих обеспечению охраны на морском транспорте.

2 После трагических событий 11 сентября 2001 года, на 22-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2001 года было единогласно принято решение выработать новые меры в отношении судов и портовых средств для принятия их в декабре 2002 года на Конференции Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС-74 (известной как Дипломатическая конференция по охране на море). Подготовка к Дипломатической конференции была поручена Комитету по безопасности на море (КБМ) Организации на основе документов, представленных государствами-членами, межправительственными, а так же неправительственными организациями, имеющими консультативный статус в ИМО.

3 КБМ, на своей первой внеочередной сессии, проходившей также в ноябре 2001 года, организовал Межсессионную рабочую группу по охране на море с целью ускорения разработки и принятия соответствующих мер. Первое заседание Межсессионной рабочей группы КБМ по охране на море состоялось в феврале 2002 года, результаты обсуждения были направлены на рассмотрение 75-й сессии КБМ в мае 2002 года, когда специальная Рабочая группа КБМ разработала далее эти предложения. На КБМ-75 был рассмотрен доклад этой Рабочей группы, и было рекомендовано продолжить работу в сентябре 2002 года на следующем заседании Межсессионной рабочей группы КБМ. На 76-й сессии КБМ были рассмотрены итоги сессии Межсессионной рабочей группы КБМ, заседавшей в сентябре 2002 года, итоги заседания, состоявшегося в декабре 2002 года, непосредственно перед Дипломатической конференцией, и заседания Рабочей группы КБМ в ходе КБМ-76. Была согласована окончательная версия предложенных текстов для рассмотрения на Дипломатической конференции.

4 Дипломатическая конференция (9-13 декабря 2002 года) приняла также поправки к существующим положениям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), способствующие ускорению выполнения требования об оборудовании судов автоматическими идентификационными системами, и приняла новые правила для включения в главу XI-1 СОЛАС-74, касающиеся нанесения опознавательных номеров судов и необходимости иметь на судне Журнал непрерывной регистрации истории судна. Дипломатическая конференция приняла также несколько резолюций Конференции, включая резолюции, касающиеся внедрения и пересмотра Кодекса, технического сотрудничества и совместной работы с Международной организацией труда и Всемирной таможенной организацией. Было признано, что после завершения работы вышеупомянутых двух организаций может потребоваться пересмотр и внесение поправок в определенные новые положения, касающиеся охраны на море.

5 Положения главы ХI-2 Конвенции СОЛАС-74 и данного Кодекса применяются к судам и портовым средствам. Расширенное применение СОЛАС-74 в отношении портовых средств было согласовано на том основании, что в СОЛАС-74 имеются ускоренные меры, обеспечивающие скорейшее вступление в силу и результативность упомянутых положений по охране. Однако, далее было решено, что положения, касающиеся портовых средств, должны относиться только к взаимодействию судно/порт. А вопросы, касающиеся всей охраны портовых территорий, станут предметом дальнейшего обсуждения при проведении дальнейшей совместной работы Международной морской организации и Международной организации труда. Было также решено, что положения не должны распространяться на конкретные ответные действия при нападении или на какую-то бы то ни было необходимую деятельность после таких нападений.

6 При составлении проектов этих положений учтена необходимость обеспечить совместимость положений Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и гармонизированной системы освидетельствований и оформления свидетельств.

7 В положениях представлены значительные изменения в подходе международного морского сообщества к вопросу об охране на морском транспорте. Признается, что эти положения могут оказаться значительным дополнительным бременем для некоторых Договаривающихся правительств. Поэтому полностью признается важность технического сотрудничества в деле оказания помощи Договаривающимся правительствам при применении упомянутых положений.

8 Выполнение этих положений потребует постоянного эффективного сотрудничества и взаимопонимания всех вовлеченных сторон или всех тех, кто использует суда и портовые средства, включая судовой персонал, портовый персонал, пассажиров, структуры, представляющие интересы груза, управленческий персонал судна и порта и всех тех представителей национальных и местных властей, кто несет ответственность за охрану. Существующая практика и процедуры должны пересматриваться и изменяться, если они не обеспечивают адекватного уровня охраны. В интересах усиления охраны на море дополнительная ответственность ляжет на представителей судоходства и портов, а также на национальные и местные власти.

9 Руководство, представленное в части В данного Кодекса, следует учитывать при выполнении положений главы ХI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А данного Кодекса, касающихся охраны на море. Признается, однако, что сфера применения этого руководства может меняться, в зависимости от характера портового средства, судна, и особенностей выполняемых им рейсов и/или от груза.

10 Ничто в данном Кодексе не должно истолковываться или использоваться таким образом, чтобы не соответствовать основным правам и свободам личности, предусмотренным международными инструментами, особенно если это касается тружеников моря и беженцев, включая положения Декларации МОТ об основных принципах, правах и труде, также как и соответствующим международным трудовым стандартам, применимым к морякам и портовым рабочим.

11 Признавая, что Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками обеспечивает возможность членам иностранных экипажей быть допущенными государственными властями на берег, при условии что судно, на котором они прибыли в порт, выполнило формальности по приходу, а государственные власти, не имеют причин отказать в разрешении сойти на берег по причинам, связанным со здоровьем, государственной безопасностью или общественным порядком, Договаривающимся правительствам, при принятии планов охраны судов и портовых средств, следует осознавать тот факт, что судовой персонал живет и работает на судне, и людям необходимо сходить на берег и иметь доступ к расположенным на берегу и предназначенным для моряков учреждениям, включая медицинские.

ЧАСТЬ А

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ГЛАВЫ XI-2 ПРИЛОЖЕНИЯ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО
ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 ГОДА С
ПОПРАВКАМИ


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Введение

Данная часть Международного кодекса по охране судов и портовых средств содержит обязательные положения, на которые делается ссылка в главе XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

1.2 Цели

Целями данного Кодекса являются:

.1 создание международной структуры, использующей сотрудничество между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов для выявления угрозы и принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с нарушением охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле;

.2 распределение соответствующих ролей и ответственности между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов на национальном и международном уровнях для обеспечения охраны на море;

.3 обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;

.4 предоставление методологии оценок охраны, так чтобы иметь готовые планы и процедуры реагирования на изменяющиеся уровни охраны; и

.5 обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.

1.3 Функциональные требования

Для достижения своих целей, данный Кодекс объединяет большое количество функциональных требований. Не ограничиваясь перечисленным ниже, они включают:

.1 сбор и оценку информации в отношении угроз охране и обмен такой информацией с соответствующими Договаривающимися правительствами;

.2 требование соблюдения протоколов связи для судов и портовых средств;

.3 предотвращение неразрешенного доступа на суда, портовые средства и в их районы с ограниченным доступом;

.4 предотвращение доставки на суда или на портовые средства неразрешенных предметов (оружие, зажигательные устройства) или взрывчатых веществ;

.5 обеспечение средствами подачи сигналов оповещения в случае происшествия или угрозы происшествия;

.6 требование наличия планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках охраны; и

.7 требование о подготовке персонала, учениях и занятиях для освоения планов охраны и процедур.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 Для целей данной части, если специально не оговорено иное:

.2 Правило означает правило Конвенции.

.3 Глава означает главу Конвенции.

.4 План охраны судна означает план, выработанный для обеспечения применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых транспортных единиц или судна от рисков нарушения охраны.

.5 План охраны портового средства означает план, выработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны на территории портового средства.

.6 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна означает лицо, подотчетное капитану, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

.7 Должностное лицо компании, ответственное за охрану означает лицо, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицом командного состава, ответственным за охрану судна.

.8 Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану означает лицо, назначенное ответственным за выработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану.

.9 Уровень охраны 1 означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.

.10 Уровень охраны 2 означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны.

.11 Уровень охраны 3 означает уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.

2.2 Термин судно, когда он используется в данном Кодексе, включает морские передвижные буровые установки и высокоскоростные суда, определенные в правиле ХI-2/1.

2.3 Термин Договаривающееся правительство, в связи с любой ссылкой на портовое средство, когда он используется в разделах 14-18, включает в себя ссылку на Назначенный властный орган.

2.4 Термины, не определенные иначе в данной части Кодекса, имеют то же самое значение, которое придается им в главах I и ХI-2 Конвенции.

3 ПРИМЕНЕНИЕ

3.1 Данный Кодекс применяется к:

.1 следующим типам судов, совершающих международные рейсы:

.1* пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда;

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

.2 грузовые суда, включая высокоскоростные суда, вместимостью 500 и более; и

.3 морские передвижные буровые установки; и

.2 портовым средствам, обслуживающим такие суда, совершающие международные рейсы.

3.2 Несмотря на положение пункта 3.1.2, Договаривающиеся правительства решают вопрос об объеме применения данной части Кодекса к тем портовым средствам на их территории, которые, хотя и используются главным образом судами, не совершающими международные рейсы, вынуждены иногда обслуживать суда, приходящие из международного рейса или уходящие в международный рейс.

3.2.1 Договаривающиеся правительства основывают свои решения по пункту 3.2 на оценке охраны портового средства, выполненной в соответствии с данной частью Кодекса.

3.2.2 Любое решение, принимаемое Договаривающимися правительствами по пункту 3.2, не должно вести к снижению уровня охраны, предусмотренного главой ХI-2 или данной частью Кодекса.

3.3 Данный Кодекс не применяется в военным кораблям, вспомогательным судам военно-морского флота и другим судам, принадлежащим Договаривающемуся правительству или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной некоммерческой службы.

3.4 Разделы с 5 по 13 и раздел 19 данной части Кодекса применяются к судам и компаниям, как указано в правиле ХI-2/4.

3.5 Раздел 5 и разделы с 14 по 18 данной части Кодекса применяются к портовым средствам, как указано в правиле ХI-2/10.

3.6 Ничто в данном Кодексе не предопределяет права и обязанности государств по международному праву.

4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ

4.1 При условии соблюдения положений правил ХI-2/3 и ХI-2/7, Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и предоставляют руководство по защите от происшествий, связанных с охраной. Более высокие уровни охраны предполагают наличие большей вероятности происшествия. Для установления соответствующего уровня охраны принимаются к рассмотрению следующие факторы:

.1 степень доверия к информации об угрозе;

.2 степень обоснованности информации об угрозе;

.3 степень конкретности информации об угрозе или степень неизбежности угрозы; и

.4 потенциальные последствия такого происшествия.

4.2 Договаривающиеся правительства, если они устанавливают уровень охраны 3, издают, при необходимости, соответствующие инструкции и обеспечивают относящейся к охране информацией суда и портовые средства, к которым может относиться этот уровень.

ПДНВ - общие требования к офицерам

Если вы офицер, то вы должны отвечать минимальным требованиям стандартов компетентности, стажа морской службы, состояния здоровья и возраста. Вы должны обладать действующим сертификатом компетентности в соответствии с вашим званием и вашими функциями на борту. Этот сертификат должен иметь подтверждение (на самом сертификате или отдельным документом) от выдавшей его администрации. Вы должны также иметь все требуемые дополнительные сертификаты, например, на использование радара или радиолокационного прокладчика курса (ARPA), Глобальной Системы предупреждения и Безопасности Мореплавания (GMDSS) , а также относящихся к обязанностям по обеспечению безопасности на борту судов специальных типов. Части 2 и 3 настоящего раздела покажут вам, какие сертификаты требуются офицеру.

Чтобы ознакомиться с общими требованиями и стандартами компетентности для каждого сертификата, вам следует обратиться к главам II (капитан и палубная команда), III (машинное отделение), IV (радисты), V (требования к профессиональной подготовке персонала судов специальных типов), VI (чрезвычайные ситуации, охрана труда, медицинское обслуживание и функции выживания) конвенции ПДНВ. Эти главы следует читать совместно с соответствующим разделом Части А кодекса ПДНВ.

Перерегистрация требований к офицерам

Сертификаты капитанов, офицеров и радистов должны подтверждаться выдавшей их администрацией и перепроверяться через промежутки времени, не превосходящие пяти лет. Сертификаты, выданные в соответствии со стандартами конвенции ПДНВ, должны быть обновлены в соответствии со стандартами дополненной конвенции ПДНВ 2010 г. до января 2017 г. Другие сертификаты по специальной подготовке должны выдаваться после прохождения подготовки по повышению квалификации.

Получение следующего более высокого сертификата

Если вы захотите получить следующий, более высокий, сертификат, то вам необходимо будет отвечать многочисленным требованиям, включая подтвержденные профессиональную подготовку и образование, минимальный возраст, подтвержденные морской стаж, и состояние здоровья.

Обязанности офицеров при поступлении на любое судно

Все офицеры должны пройти период ознакомления с особенностями судна и подготовки по мерам безопасности еще до того, как быть назначенными к выполнению каких-либо функций на борту. Им не будет выдаваться никакого сертификата, но запись о прохождении такого обучения должна быть сделана в официальном бортовом журнале судна. Это требование относится к любому члену экипажа, включая гостиничный персонал в офицерском звании на борту пассажирского судна.

Базовая подготовка по безопасности офицеров

Офицеры, служащие на судне любого типа, назначенные к несению ответственности за безопасность и предупреждение загрязнения окружающей среды работающим судном, должны пройти подготовку по базовому курсу безопасности. Такая подготовка должна охватывать методы выживания персонала, основы предупреждения пожаров и борьбы с ними, элементарную первую медицинскую помощь и социальную ответственность. Эти требования относятся практически ко всем офицерам, служащих на торговых судах. Курсанты, на которых возложены такие обязанности, должны также до выхода в море пройти основную подготовку по мерам безопасности. Базовый курс подготовки по безопасности должен быть задокументирован, и офицер, на которого возложена ответственность за обеспечение безопасности и предупреждение загрязнения окружающей среды, должен проходить его не реже одного раза в пять лет.

Вы должны пройти подтвержденный курс подготовки или предоставить свидетельство того, что вы достигли необходимых стандартов компетентности в предыдущие пять лет (например, участвуя в тренировках и упражнениях или в результате оценки квалифицированным специалистом). рекомендуется, чтобы вы хранили какую-либо форму документального свидетельства, подтверждающего, что вы достигли компетентности в этих функциях в пределах пяти предыдущих лет (оно может иметь форму записи о тренировках или письма из учебной организации).

Новые требования в дополненной конвенции пднв 2010 г.

Все суда должны иметь квалифицированного офицера по безопасности, направленного компанией, а капитан судна несет ответственность за обеспечение того, чтобы все остальные члены экипажа были ознакомлены с мерами по обеспечению безопасности судна и обучены их использованию.

Пересмотренная конвенция вводит требования к управлению ресурсами мостика и управлению ресурсами машинного отделения для старших офицеров, а также требования к их способностям к управлению и руководству в их сертификаты. Компании должны нести ответственность за предоставление морякам возможностей профессиональной подготовки в этих областях, если те не имеют соответствующей подготовки.

Если компании требуется судовой электромеханик, то он должен соответствовать новым требованиям к компетентности в соответствии с разделом A-III/6.

Литература

ПДНВ руководство для моряков 2012 (c учетом новых Манильских поправок 2010 года) [2012]


Международный терроризм на море направлен против иностранных объектов, физических лиц, являющихся гражданами иностранного государства, и их собственности.
Его главная опасность состоит в том, что он угрожает безопасности мореплавания, попирает общепризнанный принцип свободы морей и нередко представляет угрозу миру, являясь тягчайшим преступлением международного характера.
Задача борьбы с международным терроризмом стала одной из важнейших задач всех без исключения государств.
Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с принятыми Дипломатической Конференцией (Лондон-IMO, 9-13 декабря 2002), рядом поправок в Международную Конвенцию СОЛАС 74, включающих обязательные требования, знание которых дает право на выдачу офицеру, прошедшему обучение на специальных курсах, диплома (сертификата) для выполнения функций, связанных с охраной судна. Спецификация минимальных стандартов профессиональных знаний, умений и навыков для офицера, ответственного за охрану судна, изложена в Правиле VI/5 - Конвенции ПДНМВ 78/95, а также в Конвенции СОЛАС 74 (Правиле XI -2/3) содержащей Международный кодекс по охране судов и портовых средств (МК ОСПС), "International Code for the security of ships and the port facilities" - (ISPS CODE).
Пособие предназначено для слушателей курсов по подготовке офицеров, ответственных за охрану судна. Может быть полезным для подготовки курсантов (студентов) в морских учебных заведениях на уровнях бакалавр, специалист и магистр, экипажам морских судов и специалистам судоходных компаний по морской безопасности.

Содержание
Предисловие
Введение
1. Цель и задачи курса
2. Требования к квалификации офицера по охране судна
3. Содержание поправок к конвенции SOLAS 74 в главах XII И XI-2
3.1. Глава ХI-1. Специальные меры по усилению безопасности на море
3.2. Глава XI-2. Специальные меры по усилению охраны на море
Special measures to enhance maritime security)
4. Основные положения международного кодекса по охране судов и портовых средств (OCnC) international ship and port facility security (ISPS CODE)
4.1. Содержание Кодекса ОСПС
4.1.1. Общие положения. Цели и функциональные требования Кодекса
4.2. Определения
4.2.1. Сокращения
4.3. Применение
4.4. Ответственность договаривающихся Правительств
4.5. Декларация об охране
4.6. Обязанности и ответственность по охране
4.6.1. Ответственность государства флага
4.6.3. Должностное лицо компании, ответственный за охрану
4.7. Офицер, ответственный за охрану судна
4.7.1. Лицо командного состава судна
4.7.2. Члены экипажа судна
4.8. Судовая система оповещения
4.9. Контроль судов в порту
4.10. Оценка охраны судна
4.10.1. Оценка охраны судна
4.10.2. Освидетельствование охраны на месте
4.11. План охраны судна
4.11.1. Организация и выполнение задач по охране судна
4.11.2. Доступ на судно
4.11.3. Участки ограниченного доступа на судне
4.11.4. Обработка груза
4.11.5. Доставка судовых запасов
4.11.6. Действия с несопровождаемым багажом
4.11.7. Контроль защищенности судна
4.12. Стандартные рабочие процедуры по действиям при чрезвычайных ситуациях
4.13. Ключевые судовые операции на судне
4.14. Ведение записей
4.15. Взаимодействие судно-порт
4.15.1. План охраны портового средства (Port Facility Plan - PFSP)
4.15.2. Основные обязанности и ответственность должностного лица, ответственного за охрану портового средства (PFSO)
4.15.3. Взаимодействие судно - порт
4.16. Проверки и освидетельствования
5. Системы безопасности против пиратства
6. Правовые основы борьбы с терроризмом
6.1. Общие сведения
6.2. Антитеррористический центр при СБУ
7. Досмотры и методы обнаружения опасных веществ и устройств
7.1. Понятие о досмотре и его сущность
7.2. Объекты и виды досмотра
7.3. Краткая инструкция по обнаружению взрывных устройств на объекте
7.4. Обусловленность ситуации досмотра, тактика досмотра
7.5. Системы тактических приемов досмотра
7.6. Документирование результатов досмотра
7.7. Инспектирование персонала, багажа, груза
7.8. Распознавание оружия, опасных веществ и устройств
7.9. Признаки наличия огнестрельного оружия на человеке
7.10. Общие характеристики взрывных устройств
7.11. Общие характеристики взрывчатых веществ
7.12. Ловушки и сюрпризы взрывных устройств, их признаки
7.13. Способы обнаружения взрывных устройств
7.14. Зажигательные вещества
8. Приемы обхода (обмана) применяемых мер охраны, используемые террористами
8.1.1. Общие сведения
8.1. Пути проникновения на судно, используемые террористами
8.2. Способы нелегальной доставки опасных предметов
8.3. Некоторые общие приемы обхода применяемых мер охраны судна используемые террористами
9. Действие офицера охраны судна при возникновении чрезвычайных ситуаций на судне и его оснащение
9.1. Общие сведения
9.2. Меры по предотвращению террористических акций и предосторожности
9.3. Неотложные действия и правила поведения на месте происшествия
9.4. Стандартные рабочие процедуры по действиям при чрезвычайных ситуациях
10. Защитные меры от пиратства
10.1. Общие сведения
10.2. Способы предотвращения пиратских нападений
10.3. Меры предосторожности на судне, в порту, на якорной стоянке
10.4. Порядок действий при нападении пиратов на судно
10.5. Порядок действий после нападения и ухода пиратов с судна
10.6. Портовые средства
11. Меры контроля выполнения требований по охране судна
12. Психологические аспекты поведения людей в экстремальных ситуациях
12.1. Как подготовить свою психику к возможным нападениям
12.2. Как вести себя при захвате в заложники
12.3. Психология заложника
12.4. Помощь заложнику после освобождения
13. Как вести себя в случаях нападений террористов или пиратов
14. Обеспечение личной безопасности
15. документация по охране судна
16. Психологические аспекты терроризма
16.1. Предпосылки становления террориста как личности
16.2. Психологическая модель личности террориста
16.2.1. Общие положения
16.2.2. Моральные и эмоциональные аспекты. Логика мышления террористов
16.2.3. Участие женщин в терроризме
16.2.4. Группы лиц, требующих особого внимания офицера по охране
16.2.5. Методы управления толпой
17. Документы и требования ООН и IMO по борьбе с нелегальной миграцией
17.2. Документы ООН и IМ0 в отношении беженцев (refugees) и безбилетных пассажиров
18. Контроль уровня знаний и перечень контрольных вопросов
Перечень использованной литературы

Читайте также: