Нужно ли прикладывать выписку из егрюл в суд общей юрисдикции

Обновлено: 17.05.2024

Сведения обо всех юридических лицах (ЮЛ) хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Сведения обо всех индивидуальных предпринимателях (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ) хранятся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2. Какие сведения можно получить из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в реестрах, предоставляются в виде:

  • выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и справку об отсутствии сведений в реестрах можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе. Копии документов, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, можно получить только на бумажном носителе.

3. Кто может обратиться за сведениями?

Сведения предоставляются любому заинтересованному лицу.

4. Как узнать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП онлайн?

Если вы хотите узнать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, вы можете воспользоваться сервисом Федеральной налоговой службы (ФНС).

Сведения в сервисе актуализируются ежедневно. Пердоставляются бесплатно, сразу после направления запроса.

5. Как получить сведения в форме электронного документа?

Вы можете заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (или справку об отсутствии запрашиваемых вами сведений в реестрах) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для этого вам нужно зарегистрироваться на сайте ФНС и воспользоваться специальным сервисом. Электронная подпись для подачи запроса не нужна.

Для формирования запроса вам нужно знать ОГРН (или ОГРНИП) или ИНН организации или ИП.

Документ формируется в формате pdf, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. Ее видно даже после того, как вы распечатаете документ.

 Сведения в форме электронного документа предоставляется бесплатно.

6. Как получить сведения на бумажном носителе?

Чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе или копию документа, на основании которого сведения были внесены в реестр, вам нужно составить запрос в налоговую инспекцию.

В запросе на получение сведений из ЕГРЮЛ нужно указать полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН.

В запросе на получение сведений из ЕГРИП нужно указать фамилию, имя и при наличии отчество интересующего вас индивидуального предпринимателя, ОГРНИП или ИНН.

Запрос нужно подать:

Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии документов, содержащихся в этих реестрах, или справки об отсутствии сведений в них готовятся не более 5 дней со дня поступления запроса. Но в случае подачи запроса непосредственно в налоговую инспекцию вы можете доплатить за срочность и получить интересующие вас документы не позднее чем на следующий рабочий день после поступления запроса.

Обратите внимание, если вам нужно получить копии нескольких документов из реестра, вам нужно будет оплатить каждую из них. Вы можете заранее обратиться в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько и какие документы находятся в деле интересующего вас юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заблаговременно рассчитать оплату.

7. Как узнать адрес ИП, и узнает ли предприниматель, кто этим интересовался?

Вы можете узнать сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя. Для этого вам нужно обратиться в любой налоговый орган, предоставляющий такую информацию, с документом, удостоверяющим личность.

Индивидуальный предприниматель может узнать, кто интересовался местом его жительства. Для этого ему нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

8. А можно получить доступ к самим реестрам?

Да, вы можете получить доступ к открытым сведениям ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Это может быть однократный доступ к реестру или годовое абонентское обслуживание одного рабочего места. Подробнее об этом вы можете прочесть на сайте ФНС.

Об оформлении некоторых документов из состава заявки

Чтобы заявка участника была принята, крайне важно грамотно оформить все документы. Сегодня рассмотрим выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), копию паспорта физлица, а также документы для подтверждения квалификации работников и наличия необходимой техники.

Электронная выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)

К своей заявке участник должен приложить выписку из соответствующего реестра, полученную не ранее, чем 6 месяцев назад. Она может быть представлена в виде оригинала либо нотариально заверенной копии. При этом электронная выписка, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП) инспектора ИФНС, приравнивается к бумажному оригиналу. Это признают в ФАС, ссылаясь в качестве подтверждения на письмо Минэкономразвития от 01.12.2015 № Д28и-3448.

Таким образом, если заказчик отклоняет электронную выписку участника, подписанную КЭП ИФНС, его действия неправомерны. При этом неважно, в каком виде подаются остальные документы — в бумажном или электронном.

Верная копия паспорта физлица

Если в процедуре закупки участвует индивидуальный предприниматель или физическое лицо, то обязательным требованием для них является приложить к заявке копию документа, удостоверяющего личность. Для участия в аукционах копия предоставляется при аккредитации на ЭТП, в остальных случаях она прикладывается к заявке. При этом у участников возникает вполне логичный вопрос — что именно нужно копировать, если речь идет о паспорте?

В соответствии с постановлением правительства № 477 от 15.06.09, копией признается документ, который полностью воспроизводит оригинал, включая его внешние признаки, но при этом не обладает законной силой.

Заказчик или оператор торгов должны удостовериться в том, что паспорт участника является действительным, а его копия полностью соответствует оригиналу. Что касается первого факта, то недействительным признается паспорт, содержащий на любой своей странице какие-либо исправления или пометки. Чтобы убедиться в том, что они отсутствуют, заказчику (оператору) необходимо увидеть все страницы паспорта участника. Таким образом, целесообразно сделать полную копию паспорта физического лица — абсолютно все страницы вне зависимости от того, заполнены они или пусты, а также обложку и форзацы.

В закупках, где требуется подтвердить наличие техники и/или квалификацию сотрудников, могут иметься шаблоны соответствующих справок. Однако их может и не быть — в таком случае справку нужно сформировать самостоятельно.

Подтвердить квалификацию сотрудников участник может в виде таблицы. В ней должны содержаться такие столбцы:

  • порядковый номер,
  • фамилия, имя, отчество работника,
  • информация об образовании,
  • занимаемая должность,
  • стаж.

Наличие необходимых материально-технических ресурсов также можно подтвердить в виде таблицы. Специалисты рекомендуют включить в нее всю технику и как можно больше информации о каждой единице. Например, можно предусмотреть такие поля:

  • порядковый номер,
  • наименование технического средства,
  • его назначение,
  • место, где оно находится,
  • основание владения/распоряжения (право собственности, аренды и т.д.),
  • текущее состояние.

Каждая из упомянутых выше справок составляется на фирменном бланке организации, подписывается уполномоченным лицом с указанием его ФИО и должности и заверяется печатью организации.

Обратите внимание! Все требования, которые установлены в закупочной документации, относятся исключительно к самому участнику. Если у него не хватает необходимой техники либо квалифицированных сотрудников, то приложить соответствующую справку от субподрядчика (соисполнителя) он не может. Такая заявка заказчиком будет отклонена.

вопросы

В процессе работы с государственными интернет-ресурсами выписка из EГPЮЛ с ЭЦП заменяет собственноручно поставленную подпись. Выпиской пользуются для сдачи отчетной документации, ее принимает налоговый департамент или на торгах. Электронный документ равнозначен собственноручной подписи, поставленной должностным лицом ИФНС.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Для налогового электронного документооборота выписка из EГPЮЛ с ЭЦП аналогична собственноручной подписи. PDF-формат документа принимают нотариальные конторы. Выпиской пользуются для решения вопросов на интернет-площадках по решению финансовых вопросов.

Выписка подходит для участия:

  • в торгах;
  • в аукционах;
  • в котировках;
  • в закупках;
  • в тендерах;
  • в конкурсах;
  • при продаже ООО;
  • в проверке контрагента;
  • для открытия банковского счета.

До 2017 года для работы предъявлялся бумажный оригинал или копия документа. С конца 2018 года в силу вступило положение, по которому электронный формат получил аналогичный оригиналу статус.

Документ удобен в работе с нотариусом, во время проведения нотариальных операций его представление заменяет собственноручную подпись. Новый статус сделал из выписки удобный инструмент для работы с внутренним документооборотом. Он упрощает процедуру принятия решений. Выписка участвует во внутреннем контроле. Используется для выставления первичной документации, определения данных о регистрации компании и учредителях.

Виды выписок из ЕГРЮЛ

У выписки из EГPЮЛ 2 вида: стандартная и с расширенной информацией. В образце стандартного типа содержится информация о владельце организации. Сюда входят данные о сумме уставного капитала, названии, дате создания компании и лицензии. Право доступа к стандартной версии имеет любой заявитель.

Стандартная выписка включает:

Наименование компании

Дата создания

Сумма уставного капитала

сумма уставного капитала

Лицензии

Доступ к расширенной версии имеют государственные органы и руководитель предприятия. В документе содержится более подробная информация об организации. С помощью выписки возможна глубокая проверка организации для подтверждения ее надежности и допуска к сделке или операции.

Расширенная версия доступна государственным органам и руководителю предприятия, она содержит такие данные, как:

  • Все варианты названия компании, в том числе и устаревшие (если таковые есть).
  • Дата создания и регистрации в ФНС.
  • ИНН.
  • Коды видов деятельности.
  • Адрес и контактный телефон.
  • Величина уставного капитала компании.
  • Данные об учредителях, включая и их доли в уставном капитале.
  • Если один из учредителей является юридическим лицом, то всю информацию о нем.

Выписки выдаются на бумажном носителе или в электронном варианте. Бумажная выписка имеет вид сшитого документа. В нем проставляются мокрые печати и собственноручно проставленные подписи. Документ состоит из прошитых нескольких листов. Электронная форма выполняется в PDF-формате, подкреплена квалифицированной подписью.

Об электронном формате: что такое выписка с ЭП

Поданная налоговым службам выписка EГPЮЛ, содержащая ЭЦП, удостоверяет право подателя на доступ и передачу информации. Документ подтверждает право лица на участие в финансовых операциях. В данных выписки включена полная информация, подкрепляющая статус обращающегося и его полномочия.

Удобство документа в том, что его используют в полученном формате. Электронную форму не нужно распечатывать. В противном случае она теряет статус правового документа. Передача электронной версии разрешена на флеш-носителе или компакт-диске. Допускается подача EГPЮЛ в электронном письме через почтовые службы. Выслать выписку можно через файлообменник или аналогичный сервис. Это быстрый и удобный способ подтверждения своих прав для любых операций.

Важно!

Если выписка с ЭЦП была выдана в электронной форме, а затем распечатана, то печатная форма не имеет юридической значимости.

Электронная выписка из реестра - замена бумажному документу?

Электронный, заверенный квалифицированной подписью вариант выписки имеет силу хождения бумажного эквивалента. Налоговая служба выдает выписки в обоих вариантах. Электронная форма не принимается только в случае отсутствия технических возможностей у объекта, куда подается документ. В этом случае необходимо повторно подать заявление на бумажном носителе данных. В остальном электронная форма заменяет бумажную. С ее помощью можно заверить соглашение или операцию у нотариуса. Она дает доступ к совершению сделок, принятию ключевых решений и проведению операций с капиталами компании. Цифровая форма позволяет подписать соглашения о кардинальной смене деятельности организации.

Достоинства: электронный вариант бесплатный, в отличие от бумажного эквивалента. Получить выписку в электронном виде можно уже через 5 дней после подачи заявки.

Учитывая возможности цифровой выписки и удобство ее использования, она более удобный вариант для совершения сделок и операций. Мобильность экономит время проверки данных о владельце, что удобно для многих процедур, связанных с торгами и аукционами.

Важно!

Электронная выписка из реестра ЕГРЮЛ с ЭЦП служит заменой бумажному документу.

Как получить выписку ЕГРЮЛ

Заказать получение выписки за юридическое лицо можно на сайте ФНС. ЕГРЮЛ является открытым ресурсом. Выдача документального или электронного носителя данных разрешена любому лицу или организации. Данные выдаются на юридическое лицо, организацию или гражданина. Для получения выписки необходимо подать заявление и оплатить государственную пошлину.

Запрос подается в письменном виде после оплаты пошлины. К заполненному бланку заявления прикрепляется копия квитанции из банка. Если информация получается за другое лицо, нужна доверенность от руководителя, отвечающего за юридическое лицо.

Документальные выписки выдаются на платной основе. Электронный вариант предоставляется бесплатно. Получить выписку можно из любого региона РФ через службы ФНС.

Получить выписку из ЕГРЮЛ можно двумя способами:

Важно!

Выполнить эту процедуру могут только те пользователи портала, у которых есть своя электронная подпись, а аккаунт идентифицирован.

Проверка оригинальности выписки ЕГРЮЛ с ЭП налоговой

Проверка подлинности документа электронного формата проводится с помощью установки специализированного ПО. Определение правдивости информации проходит через сертификат УЦ ФНС.

ПО для проверки:

После установки всех программ на сайте налоговой скачивается инструкция по настройке. Только после пусконаладочных работ возможна проверка документа.

Если в ходе проверки определится, что информация о юрлице неполна или неверна, выдается справка с указанием на ошибку.

Важно!

Выписка из EГPЮЛ упрощает и ускоряет работы с документооборотом, проведение торгов или финансовых операций. Документ выдается в документальном виде на платной основе и в электронной форме на бесплатной основе. Срок ожидания выписки — от 5 дней. Получить выписку можно за юридическое лицо, подав заявление и оплатив пошлину. Проверку подлинности данных в документе можно провести, установив и настроив соответствующее ПО. В случае неполных или неверных данных выдается справка об ошибке.

А если данные о юридическом лице вымышленные?

Что делать, если электронную выписку не принимают?

Если вам отказали в приеме электронной выписки, придется получить бумажный вариант. Для этого необходимо оплатить госпошлину через платежный терминал. Квитанцию распечатать и сохранить. Обратиться в налоговую или МФЦ для формирования запроса.

Получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ можно лично (доверенным представителям юрлица, если выписка расширенная) или через посредника (также по доверенности), который не только получит, но и принесет документ в назначенное место, например, в банк.

Что говорит закон о выписке ЕГРЮЛ с ЭЦП?

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведения об организациях предоставляются в т.ч. путем формирования выписки из реестра. Порядок такого предоставления урегулирован в специализированном регламенте (утв. Приказом Минфина от 15.01.2015 N 5н).

Проставление ЭЦП на подобной информации регламентировано Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ.

Признаки используемых для этих целей подписей таковы:

  • применение ключа подписи;
  • возможность идентифицировать человека, подписавшего документ;
  • с ее помощью можно отследить изменения в электронном документе;
  • ключ проверки КЭП прописывается в специальном сертификате;
  • для КЭП применяются специальные средства, соответствующие отдельным требованиям законодательства.

Согласно ст. 6 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ документ в электронной форме, закрепленный КЭЦП, равнозначен бумажной форме документации, подписанной вручную. Такой документ (в т.ч. выписка из ЕГРЮЛ с усиленной электронной подписью) может быть использован в любых правоотношениях, если иное не предусмотрено отечественным законодательством.

На равнозначность подобной документации указало Минэкономразвития в письме от 01.12.2015 N Д28и-3448, рассматривая вопрос о возможности представления для участия в запросе котировок выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП налоговой. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений различным органам власти и судам сопровождается подписанием усиленной КЭЦП соответствующей выписки.

В качестве дополнительной информации сообщаем, что для обратного взаимодействия с налоговиками, таможенными органами, а также в целях подписания электронных счетов-фактур субъектами предпринимательства тоже применяется квалифицированная электронная подпись. Для подписания же первичных бухгалтерских документов могут применяться и КЭЦП, и неквалифицированная подпись, и даже простая ЭЦП. При этом все эти средства должны противостоять угрозам, направленным на нарушение безопасности информации, защищаемой ЭЦП.

Из п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 следует, что такая выписка может служить документом, подтверждающим информацию о месте нахождения истца и ответчика для целей арбитражного процесса. Для того чтобы получить выписку с информацией об организации, следует в поисковой строке специализированного портала на сайте ФНС указать ОГРН или ИНН соответствующего лица. Также возможно осуществить поиск и при помощи указания наименования организации и территории ее нахождения.

Преимущества электронной выписки перед бумажной:

Не требуется личное присутствие

Не требуется личное
посещение и стояние в
очередях

Экономия времени

Экономия времени. С момента
заявки до получения
бумажного варианта пройдет 5
дней, при онлайн-заявке
запрос будет выполнен уже на
следующий день

Бесплатная выписка

В отличие от бумажного
документа электронная
выписка с ЭЦП налоговой
бесплатная

К недостаткам стоит отнести лишь то, что пока не везде принимают электронный вариант.

Где получить ЭЦП?

Чтобы упростить работу и взаимодействие со многими учреждениями и коммерческими организациями, стоит приобрести электронно-цифровую подпись. Выдают ЭЦП только авторизированные удостоверяющие центры, входящие в официальный список.

ЕГРН нередко запрашивается при заключении договора купли-продажи, что позволяет сократить риск проведения сделки с мошенником. В выписке содержатся все необходимые данные об объекте недвижимости, является ли он предметом судебных споров и других нежелательных процессов, которые могут негативным образом сказаться на новом владельце.

Зачем нужна для суда

В выписке ЕГРН содержится информация о том, кто является официальным собственником жилищной или производственной площади. Если помещение было передано в пользование в пользование другого человека или продано, выписка поможет установить факт мошенничества, либо определить, кто является наследником в случае гибели владельца. Аннулирование записи происходит только при судебном постановлении.

Сроки действия

Согласно действующему законодательству РФ, каждый гражданин сможет оформить или получить выписку в день обращения. Существует распространенное мнение, то выписка действительна только на протяжении 1 дня и дает текущие сведения о том, кто является собственником квартиры или производственного помещения. И хотя данные действительно предоставляются на текущий день, документально не прописан срок, при котором действует выписка. Существуют ограничения только в актуальности информации.

Так, например, государственные учреждения, банки, судебные инстанции требуют, чтобы выписка (электронная или на бумажном носителе) была не старше 30 дней на момент предъявления. Специалисты рекомендуют получать электронную выписку как можно ближе к судебному заседанию, чтобы информация оставалась актуальной для дальнейшего принятия решения.

Примет ли суд распечатанную выписку из ЕГРН

Современные технологии только начинают активно внедряться во все государственные инстанции. Однако до сих пор существует мнение, что, если предоставить электронную выписку, суд может ее не зачесть. В результате многочисленных трудов, новый формат все же был признан, поэтому на заседании каждый гражданин имеет право предоставить ЕГРН в цифровом формате.

Как оформить ЕГРН

Существует три популярных способа, как можно оформить выписку ЕГРН:

Через обращение в МФЦ

Обратившись в любое отделение, можно получить электронный или бумажный формат документа. Для этого нужно лично посетить многофункциональный центр, а затем ожидать готовности в течение 5 рабочих дней. Также сотруднику нужно предъявить подтверждение об оплате госпошлины. Ее стоимость определяется в зависимости от объема предоставленных данных.

Если достаточно выписки с простым набором данных, например переход права собственности, понадобиться оплатить 400 рублей, расширенный функционал обойдет в 750 рублей.

Внимание: оформляя электронный формат документа, стоимость справки составит 250-300 рублей. Однако при оформлении срочного запроса, услуга будет стоить 1950 рублей.

Также стоит рассчитывать собственное время, поскольку в МФЦ зачастую много людей и время ожидания обслуживания составит примерно 40-50 минут.

Онлайн через официальную площадку Росреестра

Чтобы получить информацию из Росреестра, каждый гражданин должен оплатить установленную госпошлину. Для физического лица стоимости услуги обойдется в 300 рублей, для ООО или ИП цена увеличится в 950 рублей. Для оформления потребуется заполнить электронное заявление, состоящее из 20 пунктов. На практике часто возникают сложности с корректностью заполнения. Сайт может выдавать ошибку.

При получении важно проверить, чтобы документ имел ЭЦП (электронную цифровую подпись). Предварительно рекомендуется уточнить стоимость. Часть сервисов для оформления ЕРГН требуют оплатить от 1000 рублей и выше. Но при стандартном запросе такая цена является завышенной.

Существует один важных нюанс: онлайн площадки имеют сложный пользовательский интерфейс, поэтому придется потратить ни один час, чтобы разобраться, каким образом оформить заявку и произвести оплату.

Перед оформлением заказа рекомендуется ознакомиться с образцом документа, чтобы отличить подлинность выписки. Сервис КТОТАМ.ПРО поможет получить правильно оформленный документ по приемлемой стоимости и в короткие сроки.

Читайте также: