Не зря как на заклание и как на страшный суд

Обновлено: 16.05.2024

Благодарю!
Книга понравилась, не навязчиво и не коротко.
Интересная история и хорошее окончание. И даже не просто хорошее, а именно классное. Осознать свою Силу и Мощь, это Великолепно!
Желаю автору поБольше Ярких, Волшебством наполненных, идей!!
А МУЗу поддержки автора и направление мыслей автора в сторону интересных увлекательных историй с элементами магии, волшебства, чудес и адекватности!
Даже понравилось то, что героиня не истерила, не ныла, скажем так, а больше адекватной была. Здесь и попаданство, и адекват и магия и информация и интересный разворот событий и Академия и стратегичность. Всё, что нужно!

Практик Светлана Соловьёва, Спасибо большое за развернутый коммент) Рада что история понравилась, скоро начну выкладывать новую, приходите)

Спасибо мне понравилось

Приятно читать про взрослую, умную героиню, которая имеет жизненный опыт и знает, как его применить. Не так часто такие встречаются. Наверное, к порталу её судьба привела, раз она хранитель. Всех потомков драконов поставит на место)

Анастасия Данилова, Спасибо за коммент)

Прочитала ваше произведение на продоман. Искала что почитать и ткнула случайно, потом понравилось. Всё как я люблю и читается легко и к тому же бесплатно, что сейчас редкость. Но вот ваша обложка. Она реально отпугивает читателей. Поменяйте её и их на порядок добавится. К стати есть ещё книги об этом мире? Я бы почитала.
Хотела вам присвоить и другие награды, но у меня ограниченный выбор.

Дориана Флос, Здравствуйте, спасибо за награду и комментарий) Рада что история понравилась. На счёт обложки согласна, не привлекательна, но как я и писала ранее она измениться. Пока просто не доходят руки. Дописываю цикл плюс ещё один роман) но все в планах и ещё одна история по миру Этрейя и новая обложка.

Ольга спасибо за награду)

Спасибо за книгу. Очень понравилась. Не всегда бывают плюшки у попаданок и попаданцев. Хорошо, что хорошо все закончилось .

Ольга, Очень приятно, что понравилась история) спасибо за коммент)

Всем спасибо за лайки) книга закончена.

Александра Жакабаева (Балобина), Пожалуйста)

Книга очень интересна. Сюжет захватывает с первой строчки. Спасибо.

Вы продолжать будете? Хотелось бы, книга очень интересная получалась)

Очень интересная книга, жаль, что замороженна.

Надеюсь автор вернется.

Уважаемый Автор!
Вам не кажется, что будет гораздо честнее написать, что книга заморожена до лучших времен? В этом нет ничего постыдного, творческие люди часто теряют интерес к своим проектам. А если интерес вернется, никто не мешает Вам продолжить книгу. Но читатель хотя бы перестанет ждать проду.

Когда будет прода?

ой ей! надеюсь она справится) спасибо

Классная история. Я в окопе.
Спасибо.

Потрясающе. Прочла, как всегда на одном дыхании, события настолько захватывающие, что оторваться невозможно. Вокруг Саши столько акул кружится. С нетерпением буду ждать продолжение. Вдохновения Вам и времени. ))

Интересный сюжет. Вдохновения вам.

Татьяна Азарникова, Спасибо)

Спасибо большое! Ой, а венец оказывается не помощник, а опасность! Капец. страшно. как же она?! Ох. Вдохновения Вам!

Люда Буртовая, спасибо)

Спасибо, потрясающая книга. Каждая глава интригует и заставляет с нетерпением ждать продолжение! Саше не позавидуешь, но я в нее верю!)))

Лана Шеган, Спасибо за продолжение!

Спасибо! Мне вот интересно, клан Наоми кому в действительности служит, Хранителю или Шарисе?

Елена Михина, скоро узнаете) спасибо за интерес)

Спасибо! Мне вот интересно, клан Наоми кому в действительности служит, Хранителю или Шарисе?

Луш Бахтина, И вам спасибо)

Спасибо, прочла моментально, похоже учеба в академии будет очень интересной. )))) С нетерпением буду ждать следующее продолжение.

Елена Смолякова (Алферова), спасибо за интерес)

Спасибо за продолжение! Интересно, а венец вкладывал ей в голову знания по магии, или она тоже все это заблокировала?

Люда Буртовая, скоро узнаете)

Спасибо за продолжение. Очень интересно.

Улиана, пожалуйста)

spasibo bolshoe, oshen interesno!

Улиана, Пожалуйста, спасибо за интерес)

Очень интересно! Спасибо!

Земфира Ерохина, Рада что понравилось)

Спасибо большое! Хоть бы девочкам повезло с кураторами. Такое отношение служащих наверно объясняется, что они будут после батарейками для сильных магов и их можно не брать в расчет? Интересно,а что после становится с выпускниками школ магии? Работают на государство и себя? Теперь понятно почему Матео их (остальных древних магов) не грохнул. Клятва, блин. Но без неё вообще мир мог бы превратится в развалины.

Люда Буртовая, Это точно, клятва имеет и отрицательные и положительные качества.

Матео виновен в том, что Великий безнаказанно убивает и насилует. фу, мерзость! Пришло время платить по накопившимся счетам! Спасибо огромное за продолжение.

Елена Смолякова (Алферова), Пожалуйста)

Наоми - клан защитников Хранителей. Надеюсь, что они теперь будут защищать и Хранительницу.
И я тоже не пойму, зачем она, пребывая в чужом мире и ничего практически не зная о нём, сама себе стёрла память о себе же. Какой-то нелогичный поступок. Ведь самое важное - информация, не зря же сказано: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Несколько утрировано, но по сути верно. А она себя этой информации лишила. причём самой важной части - о себе самой же. Смысла я в этом не вижу совершенно, только усложнила себе жизнь. И когда на неё начнут охоту, чтобы заполучить, будет хлопать глазками и наивно удивляться - а чего это она, такая вся из себя обычная, вдруг всем понадобилась. Идиотский, на мой взгляд, поступок с самолишением важной части памяти, нелогичный. "Кто предупреждён, тот вооружён" - это тоже точное и верное высказывание. В общем, нестыковка какая-то тут, непродуманность в сюжете.

Ответ иеромонаха Константина (Симона):


В моей жизни, как и у автора письма, тоже был период духовных сомнений, когда я почувствовал, что нахожусь не на своем месте и что моя жизнь не доставляет мне радости. Когда я еще был католиком (Отец Константин в детстве был крещен в католичество, затем стал католическим священником, проректором Папского восточного института, а в 2015 году перешел в Православие и принял монашеский постриг в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы. — прим. ред.) и жил в Риме, меня неоднократно приглашали в Россию читать лекции о католицизме и участвовать в дискуссиях. Как католик, я старался до конца отстаивать позицию католика, но в какой-то момент понял, что для меня это очень тяжело.

Зачем Богу наши мучения?

Дело в том, что на протяжении тридцати лет я много думал о православии — и во время одной из дискуссий понял, что чувствую себя на стороне православных, что преподаю и защищаю то, во что сам не верю. Я чувствовал себя лицемером, и от этого мне было очень грустно. Не так просто взять и круто поменять свою жизнь, всегда есть сомнения, действительно ли ты поступаешь правильно. Но я полностью положился на Господа — и Он открыл мне возможность принять православие и переехать в Россию.

Ситуации в нашей жизни, действительно, бывают очень сложные. Но безвыходных ситуаций не бывает. Важно понимать, что Господь дает нам только то, что нам по силам, а если человеку становится слишком трудно — Он обязательно дает какой-то выход, дает силы перенести эти трудности и страдания.

Но мне кажется, нельзя так много роптать на жизнь в XXI веке. Это не такой страшный период цивилизации. Все-таки мы живем не в Средневековье, когда люди умирали от чумы, не живем во время Второй мировой войны.

Автор письма говорит о том, что многим людям ненавистна их будничная жизнь: школа — университет — работа… Но ведь человек должен благодарить Бога за то, что у него есть возможность учиться и тем более — получать высшее образование! Должен быть благодарным за то, что в России есть возможность учиться бесплатно! Мои родные, особенно женщины, не могли посещать университет в Америке из-за очень высокой стоимости обучения. В нашей семье не было таких денег, чтобы отправлять девушек в университет. Тогда как в советской России высшее образование было бесплатным. Поэтому мне кажется, что мы часто преувеличиваем наши страдания.

Зачем нам нужны страдания? И главное — зачем наши страдания нужны Богу? Конечно, Он создал нас не для того, чтобы мы страдали. Намерение Бога не в том, чтобы всех нас проклинать и отправлять в ад, а в том, чтобы мы достигли духовного совершенства и чтобы наша земная жизнь стала подготовкой для вечного блаженства с Ним.

Зло и страдания в нашем мире созданы не Богом, а человеком, который Богу противится. Человек в результате первородного греха находится не в естественном состоянии, в котором был создан Богом, а в измененном. У человека есть свободная воля, и при этом он часто направляет ее к злу, сам создает сложности, страдает и заставляет страдать других, часто невинных, людей, сам делает мир жестоким.

Не стоит думать, что во время Второго пришествия Иисус Христос вернется и проклянет большую часть человечества. Этого нет ни в Евангелии, ни в пророчествах. Очень важно понимать, что Второе пришествие — это не весть об осуждении или проклятии. Первые христиане с нетерпением ждали Второго пришествия, хотели, чтобы Господь пришел как можно скорее и уничтожил зло и грех мира сего. Не отдельную греховную душу человека — а грех всего мира. Мы иногда называем последний суд Страшным и при этих словах испытываем неприятные ощущения. На самом же деле, последний суд — это не страх в привычном понимании этого слова. Это наша надежда, наше упование на то, что мы воссоединимся с Христом.

Рай только для христиан?

Есть люди, которые всю жизнь живут без Бога. Или исповедуют другие религии, не признающие Христа. Выходит, они не спасутся? Зачем тогда их создал Бог? Для нас это тайна. Мы не знаем, куда они попадут после смерти. Об этом знает только Бог. И только Бог знает, почему человек появился на свет в том или ином месте. Но у христианина нет права осуждать этих людей. Мы должны понимать, что сам человек не виноват, что воспитывался в неблагополучной семье, где научился только нецензурной речи, или что родился в Египте, в Африке, в Азии, что живет в другой системе координат. Нам важно помнить: кому много дано, от того больше и потребуется. Очевидно, на Страшном суде Господь потребует от нас намного больше, чем от буддиста, индуиста, язычника или от любого другого человека, который не знает ни Христа, ни Евангелия.

Фото Владимира Ештокина

Фото Владимира Ештокина

Поэтому христианин не может ни судить, ни превозносить себя над представителями другого мировоззрения или считать себя избранным. В каждом человеке мы должны видеть Образ Божий. Мы не знаем, что происходит в его душе, не знаем, как он относится к Богу и как Бог относится к нему. От людей, не исповедующих христианство, мы не можем ждать христианского совершенства, но также мы не должны и терять надежду, что рано или поздно человек обратится ко Христу.

Мы не можем осуждать человека даже тогда, когда он проклинает Христа, проклинает Евангелие, — хотя в таком случае он умышленно удаляется от Бога и совершает большой грех. В том числе, например, и представителей исламских экстремистских группировок, и террористов-смертников… Важно понять, что эти люди неправильно истолковали свое вероучение, потому что убийство для мусульманина — это тяжкий грех. Мы должны сочувствовать этим людям, которые дошли до такого духовного помрачения и считают, что убивать людей — добродетельно.

Но мы знаем также немало примеров, когда до духовного помрачения доходили люди, воспитанные в христианстве. Это и Сталин, и Ленин, которые родились в православии, это и Муссолини, и Гитлер, которые родились в католической традиции, и многие другие. Что мы можем сказать об этих людях? Конечно, они по собственной воле предали Христа и изменили своей вере. А все остальное — это тайна зла.

Не зря говорят, что душа человека — потемки. Мы не знаем, что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы. Конечно, на его плечах лежат ужасные грехи. Известно, что Гитлер был очень трусливым человеком, вероятно, он отдавал приказы, но их исполнения он не видел. Когда Гитлер стал нацистом, христианином он уже давно не был, он был атеистом. Говорил иногда про Бога, но что-то языческое, не христианское.

За что страдают работяги?

Мы не можем ответить, почему одному человеку что-то в жизни дается легко, а другому нет, почему один работает в уютном офисе, а другой вынужден изнурять себя на заводе. Возможно, и то, и другое — это наши испытания, которые нам нужно пройти достойно: бедным не скатиться до пьянства, брани, ропота; богатым — до жадности, эгоизма и множества других пороков. Почему из-за других людей страдают невинные люди — мы тоже не знаем.

Действительно, есть люди, которые рождаются в страшных условиях, сталкиваются с нехорошими компаниями, ругаются, не ходят в церковь. Мне их очень жалко — но я их не сужу. Я могу молиться за них и надеяться, что Господь даст им силы бороться против этих искушений.

Но ведь никто не сказал, что заводские работяги, об одном из которых упоминает автор письма, — это люди, которых Господь за что-то покарал. Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф 5:4), — вспоминаем мы слова Христа на каждой литургии. Возможно, страдания даны нам, чтобы мы усовершенствовались. А может быть, из-за того, что человек пострадал на земле, в конце пути его ждет рай?

А есть и такие примеры, когда человеку удается вырваться из среды, в которой он погряз, и стать лучше. Вспомните новомучеников! Нам и не вообразить, какие лишения они претерпевали, с какими искушениями боролись, в каком холоде и голоде работали, как им жилось в лагерях, в обществе других заключенных, я не говорю — грешников, но таких людей, у которых Бога не было. И они все-таки отдавали свою жизнь Христу, они духовно преодолевали эти мучения и продолжали жить как настоящие христиане.

Каждый христианин должен лечить болезненный мир, в котором он живет. Должен бороться с искушениями, молиться и причащаться, должен помогать своим ближним. Не только тем, кто вместе с ним ходит в храм, но и любому другому человеку, пусть даже и неверующему. Как помогать? Разными способами — и духовными, и материальными.

Как последователи христиан, которые жили в Римской империи и принимали мученическую смерть, мы должны помогать людям, которые не верят в Христа, в надежде на то, что они придут к вере.

На Страшном Суде Господь будет спрашивать нас не только о нашей духовной жизни, но и о наших делах: много ли мы помогали друг другу, посещали ли больных, бедных, страждущих, заключенных. В этих людях мы должны видеть собственного брата, Живого Бога, Самого Иисуса Христа.

Я тоже, как и автор письма, в свое время задавался подобными вопросами. Ответы на них я нашел, когда стал более внимательно читать Евангелие и размышлять над ним, познакомился с житиями святых, их поучениями и примерами того, как им удавалось бороться со злом этого мира. А еще — когда читал книги с беседами и проповедями нашего современника, митрополита Сурожского Антония. К нему с подобными вопросами обращалось очень много неверующих, сомневающихся людей — и он очень метко, очень точно на них отвечал.

Сценарий для выпускного в ДШИ и ДМШ

Искорка, спасибо.Этот сценарий у меня есть, я его из книжки списала несколько лет назад.Ищу что - нибудь нетрадиционное, с юмором.Хотя, что это я. Всё сгодится, любые идеи.

Сценарий выпускного для музыкальной шко&

Здравствуйте, форумчане! Я готовлю выпускной в музыкальной школе. "Материал" для работы хороший. Выпускаются поющие дети, поэтому можно сделать интересный по сюжету концерт. Даже можно небольшой мюзикл. Но хочется что-нибудь в современном стиле и с юмором. Может у кого-нибудь есть какой-нибудь материал и идеи? Заранее очень благодарна!

Сценарий для выпускного в ДШИ и ДМШ

Сценарий на Выпускной вечер - Выпускной бал в школе искусств

Действующие лица:
Ведущий
Первоклассники
Незнайка
Выпускница.
Этот сценарий можно использовать на празднике, посвященном окончанию школы искусств, выпускникам трех отделений: музыкального, хореографического и художественного. Обычно в таких школах не устраивают отдельно последнего звонка и выпускного бала, вот и в нашем варианте в один вечер вручаются свидетельства об окончании школы, звучит последний звонок и начинается собственно выпускной бал. Праздник проходит в концертном зале, ведет программу один из преподавателей.
Ведущий.
Добрый вечер, дорогие гости!
Всем друзьям открыта наша дверь!
Мысли ваши грустные отбросьте.
Пусть мы расстаемся, но теперь
Связывает нас большое чувство
Навсегда, где б жить нам ни пришлось,
Доброе и вечное искусство
В нашем сердце тоже прижилось.
Посвященные трем музам годы
Придают всей жизни новый вкус.
После нас лелеять эти всходы
Будут и училище, и вуз.
Все, что стало дорого вам в школе,
Будет так же дорого всегда:
Удивит раздольем чисто поле,
Звоном — родниковая вода.
В жизни обязательно найдете
Столько красок, сколько и не счесть.
И, к великой радости, поймете:
Торжество гармоний в мире есть!
Принимайте наши поздравленья,
Выпускницы и выпускники!
Все вы заслужили уваженье
За труды, что были нелегки.
Все хотят увидеть нашу смену,
Их, конечно, лучше разглядеть.
Поднимайтесь дружненько на сцену!
На почетном месте вам сидеть!

Под музыку и аплодисменты выпускники поднимаются на сцену и встают в ряд (или рассаживаются на приготовленные заранее стулья, как вы пожелаете).
Ведущий.
Чтобы вы родную школу
Не забыли невзначай,
Ну-ка, каждый на вопросы
Без запинки отвечай!

Ведущий задает выпускникам вопросы — всем по одному. Вопросы могут быть самые разные, но в целом делятся на три группы: "задушевные" (кто твой любимый педагог), шуточные (кто из класса подбивал прогуливать) и "тупиковые" (сколько в зале кресел).
Примерные варианты вопросов:
Кто твой любимый педагог?
В каком кабинете самое фальшивое пианино?
Сколько раз в день в школе звенит звонок?
За что ты любишь сольфеджио?
Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки?
Сколько кресел в концертном зале?
Чего в нашей школе не хватает?
Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?
Какого цвета шторы в танцевальном зале?
Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?
К какому классу подходит твой ключ от квартиры?
Сколько весит баян?
С кем из вашего класса ты будешь переписываться?
Где ты прятал шпаргалки на экзаменах?
Сколько уроков в день проводит твой преподаватель?
Какая выставка запомнилась тебе больше остальных?
Имеет ли левша право держать смычок в левой руке?
О чем тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс?
Зачем тебе нужно было это образование?
Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы?
Кто в нашей школе стирает шторы и ухаживает за цветами?
Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу?
Использует ли мама твои кисточки для нанесения макияжа?
Сколько раз ты забыл сменную обувь?
Используешь ли ты на дискотеке навыки, полученные на уроках хореографии?
Будет ли искусство твоей профессией?
Какие слова опоздавшие обычно слышат от директора?
Приходилось ли тебе уже рисовать автопортрет?
Что носить тяжелее: учебники или ноты?
В скольких концертах ты принял участие за эти годы?

После этого веселого опроса ведущий продолжает программу.
Ведущий.
Помните первый сентябрьский денек?
Как эта дата от нас далека!
Вот и окончен наш долгий урок,
Не было только с урока звонка.
Помните, школа — начало всех дел,
Здесь многих рек чудотворный исток.
Время пришло, чтоб для вас прозвенел
Самый последний, прощальный звонок!

Звучит последний звонок. По вашему усмотрению это может быть и обычный электрический звонок, и колокольчик в руках девочки-первоклассницы, которую несет к сцене выпускник. Затем слово берет директор школы. Он поздравляет выпускников и их родителей и вручает им свидетельства об окончании школы искусств, возможно, вместе с подарками.

По окончании выступления директора выпускники проходят в зрительный зал. Далее слово дается выпускникам. Конечно, они заранее позаботятся о своем выступлении: подготовят слова благодарности учителям, частушки о школьной жизни, сценки и т.п. Возможно, в этом месте вы устроите небольшой концерт. Для примера приводим несколько частушек.
Частушки
Как пришли мы в эту школу,
Было нам всего семь лет.
Сразу стали, как министры, —
Ни минутки лишней нет!
После школьных сочинений
Так замучены мозги.
Здесь же, хочешь иль не хочешь,
Что осталось — напряги!
Ходим в школу — отовсюду
Струн и клавиш перезвон.
Ну а если б не ходили —
Знали б лишь металлофон!
Заходили шахматисты —
Всюду музыка и пляс.
Всех ферзей порастеряли —
Вот как весело у нас!
У меня баяна два,
Два и полагается.
Когда я один порву,
То другой останется!
Мимо нашей милой школы
Я без шутки не пройду.
То сотру в журнале двойку,
То собачку приведу.
Мы контрольную писали —
Все познания в нулях.
Сдали чистые тетрадки —
Только рожи на полях.
Для домашних репетиций
Очень нужен нам простор.
Мало мебели осталось
От дверей до самых штор.
К танцам мы всегда готовы,
Хоть и ночью разбуди.
Ведь балет у нас обычно
Всей планеты впереди!
Раньше без образованья
Мы ловили в речке рыб.
А теперь с образованьем
Снимем самый модный клип!
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу —
То ли мама, то ли я?!
Лучше вы не забывайте —
На концерте что играть.
Когда заняты все руки,
То шпаргалку не достать.
Чаепития бывали —
Ну и чудо был кисель!
Что нам мамы покупали —
Вы не кушали досель!
Приведу свою сестренку
К вам учиться в сентябре.
Чтобы жизнь ей не казалась
Мармеладом в сахаре.
Знаем сами, что сегодня
Мы уж больно хороши.
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!

После этого небольшого концерта слово предоставляется родителям, выпускников. Они поблагодарят педагогов за их нелегкий труд. В их выступлении можно использовать стихотворение, посвященное директору школы.
А теперь поздравить выпускников выходят на сцену первоклассники. Один из них в костюме Незнайки.
Напомним, как выглядит этот костюм у Н. Носова: "Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски". В выступлении можно задействовать 5—10 первоклассников, они читают друг за другом по одному четверостишию.

Дети.
Со словами поздравлений
И напутствий в добрый час
Первый класс пришел сегодня
С торжеством поздравить вас!
Мы пройдем за вами следом
Все семь лет за классом класс.
Как-нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас.
Незнайка.
Погодите, погодите!
Не хочу я ждать семь лет!
За год выучил я ноты —
Музыкант я или нет?!
Я умею на рояле
Пьесу Гедике играть
И свидетельство такое
Тоже должен получать!
Дети.
Что ты, что ты! Разве можно
Музыкантом стать за год?!
Незнайка.
А чему ж еще учиться?
Мне знакомы все семь нот!
Больше их и не бывает,
Я нарочно узнавал.
Дети.
Что ж, сейчас ты убедишься,
Что для выпуска ты мал!
Семиклассники умеют
Гаммы в терцию играть,
Мы же только научились
Их по знакам различать!
Им инвенции по силам,
Трехголосные и двух.
Ну, а нам пока "Бирюльки",
Да и то со счетом вслух!
Как на газ, потом на тормоз,
На педали они жмут.
А у нас еще и ноги
До земли не достают!
А художники-то наши
Научились рисовать!
Мы стараемся, как можем,
От больших не отставать.
Подрастает в нас уменье,
Ну а лень идет на убыль.
Вот, смотрите: это негры
Темной ночью грузят уголь.

Первоклассники показывают нарисованную ими картину: абсолютно черный лист бумаги.
А танцоры-то уж точно
Научились танцевать.
Мамы новые пуанты
Утомились покупать!
Если мы рискнем за ними
Гранд батманы повторить,
То, пожалуй, нам пуанты
Станет не на чем носить!

Незнайка рассматривает ноги маленьких танцоров, картину.
Незнайка.
Да-а. Пожалуй, выпускаться
Рановато вам, друзья.
Так и быть, учиться дальше
Остаюсь пока и я.
Дети.
За проблемами своими
Мы от темы отошли,
На сравнения свернули
И забыли, с чем пришли.
А пришли мы вас поздравить,
Пожелать счастливо жить,
И родную нашу школу
Никогда не позабыть!

После этого поздравления можно устроить маленький концерт силами первоклассников: по одному номеру от каждого отделения. Затем звучит тихая задушевная мелодия (лучше всего песня о прощании со школой, например, "Когда уйдем со школьного двора").
Выпускница.
Наша школа встречает нас всех, как друзей,
Но уже пролетели семь лет и семь зим.
И сегодня мы с грустью прощаемся с ней,
И спасибо за все от души говорим.

Музыка становится громче, выпускники встают со своих мест и с букетами цветов идут к своим преподавателям.

Первая часть праздника окончена, и, перед тем как пригласить гостей в танцевальный зал, дайте им немного времени, чтобы дети, преподаватели и родители поздравили друг друга, пообщались, сфотографировались.

Сценарий выпускного вечера "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС"

1 ведущий:Да, вокзал уже полон, кресла блещут,
Народ собравшийся бурлит,
Родители все время шепчут,
Всяк своего хвалить спешит.

2 ведущий:Наш путь к концу уже подходит
Осталось только лишь сказать
Сейчас на сцену кто выходит
Вам будет многого желать.

1 ведущий:Вместе с нами взволнован немного
Как бывает в минуты разлук
Он главный в нашей школе искусств
Мудрый советчик и друг.

2 ведущий:Кто скажите в нашей школе
Все вопросы разрешает
Кто спокойно и умело
Всем руководит!

Все: Конечно же, директор!

2 ведущий: На сцену приглашается директор школы вручение свидетельств, поздравления).

Ответное слово выпускников.

1: Как пришли мы в эту школу
Было всем немного лет
И лишь сели мы за ноты
Ни минуты лишней нет.

2: Слышен в школе отовсюду
Стук и клавиш перезвон
Если б в школу не ходили Знали б лишь металлофон.

3:С этим домом, с этим домом
Нам и милым и знакомым, Мы прощаемся с уныньем, Он уже не наш отныне.

4:В нашей школе интересно
Здесь для скуки места нет Танцы, музыка, компьютер Дело хватит здесь для всех.

5.Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу –
Может - мама, может - я!

7.Прощайте, гаммы и этюды,
Расстаться с вами тоже нам пора
Нас забудете едва ли
Дел музыкальных мастера

8. Спасибо, музыка, тебе спасибо!
Благодарю за светлый миг,
Когда внезапно мне открылся -
Твой яркий и прекрасный мир!

9.До свиданья храм искусства
Расстаться нам с тобой пора Благодарны этой школе Урокам правды и добра.

Что-то нам сегодня не весело поется. И это понятно: ехали - ехали в благоустроенном, мягком вагоне, а теперь надо пересаживаться в жесткий.
И название экспресса непонятно и маршрут не известен.
А что за пассажиры едут в этом вагоне?

- Выпускники школы искусств: пианисты, гитаристы, баянисты, аккордеонисты и танцоры.

1 ведущий: Сегодня музыка слышна,
Совсем не та, что раньше.
Звенит гитарная струна-
Пускай звенит и дальше.

1 ведущий:
На концертах в этом зале
Мы играем на рояле
Классику, эстраду, джаз
Всё что хотите - все для вас!

Быть хореографом не просто Станок проходим каждый раз, Зато в концертном выступленье От нас не отведёте глаз

2 ведущий:Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян Голосистый мой баян.

1 ведущий: Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком аккордеон.

Пойдем в справочное бюро, посмотрим станции
Посмотри: музыкальное училище, институт Рахманинова,
работы невпроворот, отдохнуть некогда.
Нет, туда я не хочу. Давай назад в нашу школу искусств!
Ну, да! Размечтался, там уже новая смена места занимает!
Да и родители все деньги на учёбу потратили.
Пошли сдавать билеты!

- О.А., можно сдать билеты, мы передумали уезжать!
А что! Хотим еще остаться в школе искусств.
Здесь хорошо, уютно, добрые преподаватели!
Пишите заявление начальнику вокзала
Пиши Сережа нотами!
Нет, я ошибки делаю
Сразу ясно, что не доучился!

Заявление: (Директор школы), убедительно просим вас разрешить пассажирам экспресса №2008, обменять билеты на №2009 для дальнейшего путешествия по стране музыки, обещаем оказывать помощь руководству школы:
- выявлять злостных прогульщиков
- заниматься до потери пульса
- участвовать во всех школьных концертах
- проводников просим не менять. Мы останемся с ними.
- Послушайте, а может попробуем узнать, что об этом думает завуч, ,педагоги, родители:
- Так они тебе правду и сказали. Начнут рассказывать как, мы им дороги!

Поздравления: На сцену приглашаем завуча нашей школы .

1 ведущий:
Завуч наша добра, справедлива
За порядком по школе следит
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.

Вот позади года учёбы
Взлёт и паденье впереди
И в этот вечер мы желаем
По жизни счастливо идти

Мы вам желаем вдохновенья
Поменьше неудач и слёз
Чтоб по душе нашли вы дело
И музыку любить всерьёз

Наше сердце о вас не забудет
Будем часто о вас вспоминать
И поверьте, что мы вас любим
И новых встреч, будем с вами ждать

1 ведущий: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.

2 ведущий:Доброты родительской прекрасной Ничего дороже в мире нет
Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
Дайте нам родительский совет!

Со сцены этой мы шлем спасибо Вам!
За то, что в круговерти дел
Вы были так мудры, красивы!
Желаем быть всегда у дел!

Ответ иеромонаха Константина (Симона):


В моей жизни, как и у автора письма, тоже был период духовных сомнений, когда я почувствовал, что нахожусь не на своем месте и что моя жизнь не доставляет мне радости. Когда я еще был католиком (Отец Константин в детстве был крещен в католичество, затем стал католическим священником, проректором Папского восточного института, а в 2015 году перешел в Православие и принял монашеский постриг в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы. — прим. ред.) и жил в Риме, меня неоднократно приглашали в Россию читать лекции о католицизме и участвовать в дискуссиях. Как католик, я старался до конца отстаивать позицию католика, но в какой-то момент понял, что для меня это очень тяжело.

Зачем Богу наши мучения?

Дело в том, что на протяжении тридцати лет я много думал о православии — и во время одной из дискуссий понял, что чувствую себя на стороне православных, что преподаю и защищаю то, во что сам не верю. Я чувствовал себя лицемером, и от этого мне было очень грустно. Не так просто взять и круто поменять свою жизнь, всегда есть сомнения, действительно ли ты поступаешь правильно. Но я полностью положился на Господа — и Он открыл мне возможность принять православие и переехать в Россию.

Ситуации в нашей жизни, действительно, бывают очень сложные. Но безвыходных ситуаций не бывает. Важно понимать, что Господь дает нам только то, что нам по силам, а если человеку становится слишком трудно — Он обязательно дает какой-то выход, дает силы перенести эти трудности и страдания.

Но мне кажется, нельзя так много роптать на жизнь в XXI веке. Это не такой страшный период цивилизации. Все-таки мы живем не в Средневековье, когда люди умирали от чумы, не живем во время Второй мировой войны.

Автор письма говорит о том, что многим людям ненавистна их будничная жизнь: школа — университет — работа… Но ведь человек должен благодарить Бога за то, что у него есть возможность учиться и тем более — получать высшее образование! Должен быть благодарным за то, что в России есть возможность учиться бесплатно! Мои родные, особенно женщины, не могли посещать университет в Америке из-за очень высокой стоимости обучения. В нашей семье не было таких денег, чтобы отправлять девушек в университет. Тогда как в советской России высшее образование было бесплатным. Поэтому мне кажется, что мы часто преувеличиваем наши страдания.

Зачем нам нужны страдания? И главное — зачем наши страдания нужны Богу? Конечно, Он создал нас не для того, чтобы мы страдали. Намерение Бога не в том, чтобы всех нас проклинать и отправлять в ад, а в том, чтобы мы достигли духовного совершенства и чтобы наша земная жизнь стала подготовкой для вечного блаженства с Ним.

Зло и страдания в нашем мире созданы не Богом, а человеком, который Богу противится. Человек в результате первородного греха находится не в естественном состоянии, в котором был создан Богом, а в измененном. У человека есть свободная воля, и при этом он часто направляет ее к злу, сам создает сложности, страдает и заставляет страдать других, часто невинных, людей, сам делает мир жестоким.

Не стоит думать, что во время Второго пришествия Иисус Христос вернется и проклянет большую часть человечества. Этого нет ни в Евангелии, ни в пророчествах. Очень важно понимать, что Второе пришествие — это не весть об осуждении или проклятии. Первые христиане с нетерпением ждали Второго пришествия, хотели, чтобы Господь пришел как можно скорее и уничтожил зло и грех мира сего. Не отдельную греховную душу человека — а грех всего мира. Мы иногда называем последний суд Страшным и при этих словах испытываем неприятные ощущения. На самом же деле, последний суд — это не страх в привычном понимании этого слова. Это наша надежда, наше упование на то, что мы воссоединимся с Христом.

Рай только для христиан?

Есть люди, которые всю жизнь живут без Бога. Или исповедуют другие религии, не признающие Христа. Выходит, они не спасутся? Зачем тогда их создал Бог? Для нас это тайна. Мы не знаем, куда они попадут после смерти. Об этом знает только Бог. И только Бог знает, почему человек появился на свет в том или ином месте. Но у христианина нет права осуждать этих людей. Мы должны понимать, что сам человек не виноват, что воспитывался в неблагополучной семье, где научился только нецензурной речи, или что родился в Египте, в Африке, в Азии, что живет в другой системе координат. Нам важно помнить: кому много дано, от того больше и потребуется. Очевидно, на Страшном суде Господь потребует от нас намного больше, чем от буддиста, индуиста, язычника или от любого другого человека, который не знает ни Христа, ни Евангелия.

Фото Владимира Ештокина

Фото Владимира Ештокина

Поэтому христианин не может ни судить, ни превозносить себя над представителями другого мировоззрения или считать себя избранным. В каждом человеке мы должны видеть Образ Божий. Мы не знаем, что происходит в его душе, не знаем, как он относится к Богу и как Бог относится к нему. От людей, не исповедующих христианство, мы не можем ждать христианского совершенства, но также мы не должны и терять надежду, что рано или поздно человек обратится ко Христу.

Мы не можем осуждать человека даже тогда, когда он проклинает Христа, проклинает Евангелие, — хотя в таком случае он умышленно удаляется от Бога и совершает большой грех. В том числе, например, и представителей исламских экстремистских группировок, и террористов-смертников… Важно понять, что эти люди неправильно истолковали свое вероучение, потому что убийство для мусульманина — это тяжкий грех. Мы должны сочувствовать этим людям, которые дошли до такого духовного помрачения и считают, что убивать людей — добродетельно.

Но мы знаем также немало примеров, когда до духовного помрачения доходили люди, воспитанные в христианстве. Это и Сталин, и Ленин, которые родились в православии, это и Муссолини, и Гитлер, которые родились в католической традиции, и многие другие. Что мы можем сказать об этих людях? Конечно, они по собственной воле предали Христа и изменили своей вере. А все остальное — это тайна зла.

Не зря говорят, что душа человека — потемки. Мы не знаем, что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы. Конечно, на его плечах лежат ужасные грехи. Известно, что Гитлер был очень трусливым человеком, вероятно, он отдавал приказы, но их исполнения он не видел. Когда Гитлер стал нацистом, христианином он уже давно не был, он был атеистом. Говорил иногда про Бога, но что-то языческое, не христианское.

За что страдают работяги?

Мы не можем ответить, почему одному человеку что-то в жизни дается легко, а другому нет, почему один работает в уютном офисе, а другой вынужден изнурять себя на заводе. Возможно, и то, и другое — это наши испытания, которые нам нужно пройти достойно: бедным не скатиться до пьянства, брани, ропота; богатым — до жадности, эгоизма и множества других пороков. Почему из-за других людей страдают невинные люди — мы тоже не знаем.

Действительно, есть люди, которые рождаются в страшных условиях, сталкиваются с нехорошими компаниями, ругаются, не ходят в церковь. Мне их очень жалко — но я их не сужу. Я могу молиться за них и надеяться, что Господь даст им силы бороться против этих искушений.

Но ведь никто не сказал, что заводские работяги, об одном из которых упоминает автор письма, — это люди, которых Господь за что-то покарал. Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф 5:4), — вспоминаем мы слова Христа на каждой литургии. Возможно, страдания даны нам, чтобы мы усовершенствовались. А может быть, из-за того, что человек пострадал на земле, в конце пути его ждет рай?

А есть и такие примеры, когда человеку удается вырваться из среды, в которой он погряз, и стать лучше. Вспомните новомучеников! Нам и не вообразить, какие лишения они претерпевали, с какими искушениями боролись, в каком холоде и голоде работали, как им жилось в лагерях, в обществе других заключенных, я не говорю — грешников, но таких людей, у которых Бога не было. И они все-таки отдавали свою жизнь Христу, они духовно преодолевали эти мучения и продолжали жить как настоящие христиане.

Каждый христианин должен лечить болезненный мир, в котором он живет. Должен бороться с искушениями, молиться и причащаться, должен помогать своим ближним. Не только тем, кто вместе с ним ходит в храм, но и любому другому человеку, пусть даже и неверующему. Как помогать? Разными способами — и духовными, и материальными.

Как последователи христиан, которые жили в Римской империи и принимали мученическую смерть, мы должны помогать людям, которые не верят в Христа, в надежде на то, что они придут к вере.

На Страшном Суде Господь будет спрашивать нас не только о нашей духовной жизни, но и о наших делах: много ли мы помогали друг другу, посещали ли больных, бедных, страждущих, заключенных. В этих людях мы должны видеть собственного брата, Живого Бога, Самого Иисуса Христа.

Я тоже, как и автор письма, в свое время задавался подобными вопросами. Ответы на них я нашел, когда стал более внимательно читать Евангелие и размышлять над ним, познакомился с житиями святых, их поучениями и примерами того, как им удавалось бороться со злом этого мира. А еще — когда читал книги с беседами и проповедями нашего современника, митрополита Сурожского Антония. К нему с подобными вопросами обращалось очень много неверующих, сомневающихся людей — и он очень метко, очень точно на них отвечал.

Читайте также: