Можно ли обжаловать в суде отказ в регистрации системы добровольной сертификации

Обновлено: 19.05.2024

· свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

· правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи;

· изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;

· документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

2. Обязательное подтверждение соответствия:

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: - принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); - обязательной сертификации.

! Внимание. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.

! Внимание. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

2.1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

1. принятие декларации о соответствии на основании собственных
доказательств;

2. принятие декларации о соответствии на основании собственных
доказательств, доказательств, полученных с участием органа по
сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории
(центра) (далее - третья сторона).

Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

- при декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

- при декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам:

• включает в доказательственные материалы протоколы исследований
(испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной
испытательной лаборатории (центре);

• предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого
предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации,
выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

Сертификат системы качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любой продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия.

Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

• наименование и местонахождение заявителя;

• наименование и местонахождение изготовителя;

• информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

• наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

• указание на схему декларирования соответствия;

• заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по
обеспечению соответствия продукции требованиям технических
регламентов;

• сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях,
сертификате системы качества, а также документах, послуживших
основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям
технических регламентов;

• срок действия декларации о соответствии;

• иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами

! Внимание. Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.

! Внимание. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.

2.2. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя:

• наименование и местонахождение заявителя;

• наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей
сертификацию;

• наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего
сертификат соответствия;

• информацию об объекте сертификации, позволяющую
идентифицировать этот объект;

• наименование технического регламента, на соответствие требованиям
которого проводилась сертификация;

• информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

• информацию о документах, представленных заявителем в орган по

сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

• срок действия сертификата соответствия.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.

Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Организация обязательной сертификации осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Орган по сертификации:

§ привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры));

§ осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;

§ ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;

§ информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;

§ Выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

§ обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;

§ определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем;

§ в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами.

! Внимание.Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

! Внимание. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

! Внимание. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

У кого есть право на обжалование

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Способ подачи жалобы

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Доказывать законность и обоснованность принятого решения и/или совершенного действия (бездействия) должен контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Теперь до обращения в суд юрлицам и ИП обязательно нужно будет пожаловаться на решение контрольного органа или действия чиновника в вышестоящий орган власти или руководителю должностного лица. Но ведомственная солидарность может добавить проблем

Обжаловать решения чиновников станет сложнее

1 июля 2021 г. вступит в силу Закон о государственном и муниципальном контроле 1 , который изменит порядок обжалования решений контрольных органов и действий или бездействия должностных лиц. Их обжалование в суде будет возможно только после досудебного обжалования.

Что такое досудебное обжалование?

Сегодня при несогласии с решением органа власти или действиями должностного лица в большинстве случаев можно сразу обратиться в суд с жалобой и потребовать отменить решение как незаконное или признать действия чиновника противоправными. Лишь по некоторым категориям дел до обращения в суд необходимо подать жалобу в вышестоящий орган власти. Так, если межрайонная налоговая инспекция неправильно посчитала размер транспортного налога, требуется обратиться в управление налоговой инспекции по региону, и только после отказа в удовлетворении жалобы можно идти в суд. Обязательное досудебное обжалование применяется по спорам с Росреестром, например в случае отказа в совершении регистрационных действий.

Когда начнут действовать новые правила и кому их придется соблюдать?

Новый порядок распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рядовые граждане по-прежнему смогут обжаловать решения органов власти и действия чиновников сразу в суд. Кроме того, нововведения коснутся только контрольно-надзорной деятельности, в других сферах споры с властными инстанциями будут решаться по-старому.

Хотя Закон о государственном и муниципальном контроле вступает в силу в июле текущего года, полностью порядок обжалования решений чиновников изменится только 1 января 2023 г. С этой даты по всем без исключения спорам с органами власти, в том числе с местными, перед обращением в суд необходимо будет подать жалобу в вышестоящий орган. Лишь после вынесения им решения об отказе в удовлетворении требований можно идти в суд.

Однако по некоторым делам досудебный порядок станет обязательным уже с 1 июля 2021 г., например в области государственного пожарного надзора. Все виды контроля, для которых досудебный порядок должен применяться уже в этом году, Правительство РФ определило в Постановлении от 28 апреля 2021 г. № 663. В перечень включены 62 вида федерального госконтроля (надзора), который осуществляют 19 ведомств, в том числе ФНС, ФССП, МЧС, Ростехнадзор, Ростуризм, Роструд, Росреестр, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минпромторг, Рособрнадзор и др.

Как теперь подавать жалобы?

Жалобы вышестоящему должностному лицу отныне должны подаваться только в электронном виде – еще одно существенное нововведение. Это можно сделать через федеральный или региональный портал госуслуг. Жалобу обязательно нужно подписать электронной подписью, причем юридические лица должны использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Сейчас почти у всех коммерческих организаций такая подпись оформлена. У индивидуальных предпринимателей проблем также не возникнет, поскольку они могут обращаться с жалобами на решения контролирующих органов со своих аккаунтов физических лиц на портале госуслуг.

Жалоба всегда подается в адрес вышестоящего органа или должностного лица. Например, при оспаривании действий пожарного инспектора жалоба будет рассматриваться руководителем территориального органа МЧС России, в котором этот инспектор работает.

Чтобы жалоба была принята, в ней необходимо указать:

  • наименование органа власти или должностного лица, чьи действия обжалуются;
  • Ф.И.О. или наименование заявителя, его место жительства или юридический адрес;
  • если жалоба подается представителем – сведения о нем и доверенности;
  • какие именно решения или действия обжалуются;
  • доводы заявителя;
  • его требования.

Заявитель не должен доказывать незаконность обжалуемых решений или действий. Бремя доказывания возлагается на орган или должностное лицо, на которых жалуется заявитель.

К жалобе можно прикладывать документы. Во время ее рассмотрения у заявителя могут запросить дополнительные материалы. При этом установлен запрет на истребование у заявителей документов, которые имеются в распоряжении органов власти.

Правила рассмотрения жалобы могут различаться в зависимости от сферы контроля, так как они должны предусматриваться в положениях о порядке контрольной деятельности уполномоченных органов, а в каждой сфере имеется свое такое положение. Именно в этих положениях будут установлены сроки рассмотрения жалоб – они не могут быть больше 20 рабочих дней.

Очевидным достоинством преобразований является приведение к единству досудебного порядка обжалования решений государственных органов и действий их должностных лиц. Теперь процедура подачи всех жалоб руководству чиновников и порядок их рассмотрения регулируются одним законом. Это очень удобно: не нужно перечитывать многочисленные разрозненные законы и постановления, чтобы понять, как и куда обращаться с жалобой. И все же необходимость оперирования несколькими нормативными документами отчасти сохранится. В любом случае потребуется обращаться к положениям о конкретных видах государственного контроля – в основном в них будут содержаться правовые нормы о досудебном оспаривании.

Добавит комфорта электронное взаимодействие с государственными органами. Однако ощутимым недостатком могут стать последствия ведомственной солидарности. Как показывает практика, руководство редко отменяет решения своих подчиненных. В таких случаях для восстановления нарушенных прав все равно придется обращаться в суд. И тут досудебное обжалование лишь задержит решение проблем, приведет к затруднениям при судебном рассмотрении дела из-за давности событий и меньшей эффективности защиты прав.

В заключение рекомендуем всем, на кого распространяются изменения, уже сейчас задуматься о создании и настройке личного кабинета гражданина или юридического лица на портале госуслуг. При частом взаимодействии с региональными и местными контролирующими органами следует организовать работу с региональным порталом государственных и муниципальных услуг.

Фурман А В

Ответ на первый взгляд прост. Когда мы получаем неблагоприятные для себя или не совсем благоприятные для себя судебные решения, встаёт основной вопрос, жаловаться или не жаловаться. Даст ли что-то вообще апелляционная жалоба или нет? Просить у суда более высокой инстанции и говорить о том, как был неправ суд первой инстанции, как-то по меньшей мере странно. Необходимо это доказать. Некоторые опасаются, что суды вышестоящих уровней защищают решение суда первой инстанции и, в принципе, пытаться бесполезно. Считаем, обязательно нужно обжаловать судебные решения в следующих случаях.

Когда нужно оспаривать решения суда

Первый момент. Если решение суда вас не устроило, в принципе, ни в каком выражении и ни в какой стадии. Иными словами, ваши исковые требования не удовлетворены полностью либо отказали в удовлетворении самых важных требований, которые были указаны в решение, либо наоборот с вас взыскали незаконно какую-то денежную сумму. Если вы в целом, глобально очень сильно не довольны решением, то обязательно идите и обжалуйте решение. Потому что потом понимая, что вы упустили шанс на обжалование, и сами пресекли возможность прекратить судебный беспредел в вашем отношении. И вы будете очень сожалеть, когда сойдут эмоции, когда появятся новые силы и время, но, к сожалению, время на обжалование уже будет упущено очень сильно.

Второй момент, на который хотим обратить внимание, и именно тогда вы обязательно должны обжаловать судебные решения. Если вы получили неудовлетворительные результаты судебной экспертизы. На её основании суд вынес решение, которое вас более или менее устраивает, но всё равно не в полном объеме. И вы хотели в суде 1-ой инстанции провести дополнительные исследования, повторную экспертизу. И там имеются для этого основания, и вы обязательно заявляли для этого ходатайство. То заявлять апелляционную жалобу и подавать её в суд вышестоящей инстанции надо обязательно.

Поскольку у вас на руках есть вся доказательная база в исчерпывающем варианте. Вы всегда можете ссылаться на ваши ходатайства, которые суд незаконно отклонил или не удовлетворил. И тогда вы обязательно должны найти возможность обжаловать решение суда 1-ой инстанции. У вас очень много шансов в апелляции.

Третий момент достаточно спорный, тем не менее часто встречающиеся, это ненадлежащие сведения об извещении.

Всем известно, что лицо даже если не получает повестку по своему месту регистрации или месту жительства, все равно считается судом извещённым. Иными словами, если повестка пришла и ушла, и имеются на момент рассмотрения иска сведения о том, что повестка была доставлена в ваше почтовое отделение, а вы её не получаете по любым причинам.

Неэффективным способом в данной ситуации в вопросах извещения будут истории, когда ваш представитель занят в другом судебном процессе и не явился в суд, либо наняли адвоката, а он опоздал, либо вы уехали и не участвуете в судебном заседании. И не посчитали нужным заявить ходатайства или предоставить какие-то документы, но вы знали о суде, тогда подача жалобы будет для вас неэффективной. В таких случаях подавать апелляционную жалобу не рекомендуем.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!

У вас похожая проблема, но возникли вопросы?
Просто позвоните или напишите нам. Задайте свой вопрос конфиденциально.


8 (800) 444-11-69


+ 7 (919) 635-73-87

Четвертый момент, на который хотели бы обратить внимание в каких случаях 100% нужно подавать апелляционную жалобу — это если вы считаете, что суд применил неверный закон либо неправильно истолковал этот закон, либо применил тот закон, который в вашей ситуации применению не подлежит.

Наверное, это вопрос работы вашего представителя и вашей правовой позиции, к которой вы готовились. Возможно, были какие-то ошибки на изначальном этапе. Но всегда, когда речь идёт о нормах материального права: это то, что написано в гражданском кодексе, в законах, на которые вы ссылаетесь в своей мотивировочной части иска и то, что пишет суд многократно ссылаясь на нормы закона, на постановления пленумов, на судебную практику. Если вдруг здесь что-то не в порядке и закралась какая-то очень серьёзная (на ваш взгляд) фактическая ошибка, то обязательно подавайте апелляционную жалобу. В таких случаях даже, наверное, не столько апелляция, а сколько кассация является более эффективной инстанцией для подобного рода нарушений.

Пятый момент. Если вы хотите подать апелляционную жалобу для того, чтобы затянуть время. Иногда бывает так, что вы понимаете, что действительно должны, допустим, деньги по расписке. И что взыскивают с вас их, в принципе, законно. Может быть вы не согласны с размером процентов или со сроком истребования. Но деньги вы действительно брали и понимаете, что у вас есть обязанность эти деньги возвратить. Но у вас нет сейчас физической возможности по каким-либо причинам это сделать, и хотите затянуть время вступления решения суда в законную силу. В таких случаях рекомендуем вам подать апелляционную жалобу. И она будет для вас эффективна. Вы максимально затяните срок вступления решения суда.

Для того чтобы максимально это сделать, подавайте жалобу в последний или предпоследний день истекающего срока (30 дней с момента изготовления полного текста решения) по почте. Либо подавайте, например, без квитанции об оплате госпошлины, и её суд оставят без движения и вам назначит дополнительный срок подачи.

Шестой момент. В подавляющем большинстве случаев люди не знают и колеблются. Подавать апелляционную жалобу или не подавать? Такой проблемы, как правило, не стоит у тех, кто заплатил за полное обслуживание судебного дела. И им не нужно нести дополнительные судебные расходы. По предварительному согласованию адвокат готовит жалобу, потому что считает, что она будет важной и эффективной либо хорошим этапом для подачи жалобы в Европейский суд по правам человека.

В любом случае если вы видите перспективу вашего обращения в ЕСПЧ, то вам нужно исчерпать все внутренние средства правовой защиты, которые признаны судом эффективными. И апелляционную жалобу вам нужно обязательно подавать.

В каких случаях не стоит оспаривать решения суда?

Не стоит подавать апелляционную жалобу, во-первых, если не хотите доводить дело до конца и вы, в целом, довольны результатом, во-вторых, когда вы выиграли, но не уверены, что эти деньги или имущество реально получите или, допустим, не уверены, что реально сможете реализовать свои права на общение с ребёнком. Необходимо понимать, что вам предстоит ещё долгий и сложный путь. И возможно стоит сосредоточиться на простых вещах и начать исполнение уже существующего судебного решения.

Призываем вас разумно относиться к вопросу подачи жалоб и определиться каких целей вы хотите достичь. Сразу давать себе ответ на тот самый главный вопрос. Зачем я подаю иск? Зачем мне нужна апелляционная жалоба? Если вы полагаете, что вышестоящий суд не рассмотрит в надлежащем порядке вашу жалобу, вам нужно всё равно её подать, чтобы перейти в следующую стадию – кассационного обжалования.

Услуги юриста в суде

С октября 2019 года для защиты Ваших прав и законных интересов в гражданском, административном и арбитражном судопроизводстве является обязательным участие юриста и (или) адвоката, который ведёт дело в суде от вашего имени и в ваших интересах. **

Сведения об условиях использования

Любая информация, указанная в настоящей статье, не является индивидуальной юридической консультацией или рекомендациями, позволяющими свободно и без дополнительной правовой проверки повторять меры и (или) совершать какие-либо действия аналогичные либо схожие на описываемую в статье ситуацию. Любые действия и (или) меры, прямо или косвенно упомянутые в ней, могут не соответствовать вашим целям (ожиданиям). Содержание статьи (информационного материала) в любом случае не может расцениваться как обещание, гарантия, заверение или иным аналогичным образом, а равно не может быть расценено как единственно правильная инструкция или руководство. Определение соответствия указанной в статье информации предполагаемым целям является исключительной задачей самого читателя (заинтересованного лица). Автор и (или) информационный ресурс, на котором размещен информационный материал статьи не несет ответственность за возможные убытки (ущерб) и не рекомендует самостоятельно использовать указанную информацию без получения профессиональной юридической помощи.

* Прим. Очная юридическая консультация в Казани оказывается в офисе компании путем отправки заявки с официального сайта, записи по телефону, мессенджер (WhatsApp, Telegram) или через чат-бот.

** Прим. По гражданским делам, рассматриваемым в апелляционной инстанции (или вышестоящей инстанции), административным и арбитражным делам (независимо от уровня инстанции). Для участия в деле представитель заявителя должен иметь высшее юридическое образование по специальности юриспруденция и (или) степень бакалавра, либо учёную степень по соответствующей специальности.

Читайте также: