Место в городе куда прибывали торговые суда

Обновлено: 06.05.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|Новороссийск, аэрофотосъемка, корабли, порт]
[Местонахождение |Новороссийск, Краснодарский край, Россия]



Панорама бухты (кликабельна)

Общая протяженность причального фронта составляет 15 км и состоит из 88 причалов различного назначения.

Порт оказывает полный спектр стивидорных услуг по перевалке наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.

Навигация в порту длится круглый год. Бухта доступна для судов с осадкой до 19 м.

Ежесуточный поток на железнодорожную станцию Новороссийск — 800 вагонов (почти 300 тыс вагонов год).

Железнодорожная станция Новороссийск и НМТП взаимно осуществляют работу по перевалке. Станция и порт осуществляют обмен необходимой информацией, а также совместное сменно-суточное планирование работы.

Чаще всего в порт заходят суда с генеральными грузами. Однако лишь малая доля из них несет российский флаг. Территориальный разброс флагов очень велик – от Того, Танзании и Сьерра-Леоне до Тувалу или Сент-Китс и Невис. Постоянными посетителями в порту являются суда под турецким и мальтийским флагами.

Меньше всего заходов в порт совершают контейнеровозы, хотя в последние годы их количество растет.
Положительную динамику также продолжают демонстрировать суда типа Ро-Ро (ролкеры).

К причалам №16 и 17 (слева) пришвартованы балкерные суда, прибывшие за минеральными удобрениями и продукцией черной металлургии, а на 18 причале (справа) идут погрузо-разгрузочные работы с контейнерами.

На 18 причал заходят крупные океанские контейнеровозы.

Например в 2013 году причал принял судно-контейнеровоз компании Maersk длиной 286 метров и дедвейтом 58 341 тонн.

Контейнерооборот НМТП в 2013 году составил 610,5 тыс. TEU.

Этот показатель достигается за счет географически выгодного положения Новороссийска,
существенно сокращающего время доставки груза из Китая и других азиатских стран, в сравнении с доставкой его через Балтийские порты.

В обработке контейнеровоза на 18 причале задействованы 2 стреловых крана на пневмоколёсном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 124 тонны.

LIEBHERR LHM 550 оснащен системой гибридного привода Pactronic, использующей дополнительный накопитель энергии, благодаря которому подъем груза происходит как за счет энергии, регенерированной во время опускания груза, так и за счет энергии, производимой силовым агрегатом.

В НМТП работает более 90 погрузчиков KALMAR.

Главной особенностью KALMARа является универсальность эксплуатации — способность адаптироваться под любой вид груза.

Контейнерный терминал НУТЭП. Пропускная способность - 350 тыс. TEUs/год

Грейферная погрузка угля на причале №5

Среднее время разгрузки одного вагона грейфером занимает от 1 до 1,5 часа.

Перевалка железорудного сырья на судно, прибывшее с островов Кука.

Железорудное сырье (окатыши) - сырье металлургического производства.

Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в производстве чугуна.

Причал №10. Здесь перегружаются генеральные и насыпные грузы.

Процесс перегрузки сахара-сырца из балкерного судна в ж/д вагоны через приемное бункерное устройство. Приемные устройства обеспечивают поточность и непрерывность процессов выгрузки.

Тростниковый сахар-сырец поступает из Южной Америки.

Работа порта никогда не останавливается, погрузочно-разгрузочные работы и швартовые операции в период штормовых предупреждений и во время временных их приостановок проводятся с учетом погодных условий и соблюдением требований безопасности.

Глубина у нефтепирса достигает 14,5 м.

Средняя интенсивность погрузки нефти на танкеры достигает 10.000 тонн/час.
Соответственно, погрузка наибольших судовых партий нефти 140.000 – 145.000 тонн, производится за 14-15 часов.

В составе резервуарного парка нефтебазы 19 резервуаров общей емкостью 99 000 м3.

Кроме нефти, через причалы терминала осуществляется отгрузка на экспорт мазута и диз. топлива.

Всего в Новороссийском морском порту работает более 6000 человек.

По данным Международного морского центра, который ежегодно принимает более пяти тысяч моряков из 70 стран мира, чаще всего команды состоят из филиппинцев, китайцев, индийцев, индонезийцев, жителей Восточной Европы и Турции.

Причал Новороссийского судоремонтного завода.

Суда, которые прибывают в Новороссийский морской торговый порт, подходят к причалам не в одиночку. Их сопровождают буксиры, осуществляя необходимые швартовые операции.

Так же в составе флота 1 специализированное пожарное судно, 6 судов нефтеналивного флота, 2 водоналивных танкера и 14 судов вспомогательного назначения.

Бункеровка — заправка судна топливом

Стоит отметить, что заправляются далеко не все. На 5 тысяч судозаходов приходится около 2 тысяч бункеровок.
Максимальный размер партии бункера из мазута составляет – 2900 тонн, а из диз. топлива – 300 тонн.

Внешний рейд - место якорной стоянки судов на подходах к порту во время ожидания.

Время ожидания варьируется от нескольких часов до нескольких суток. Зависит это от занятости причалов или времени действия штормового предупреждения.

Расстояние от причала до рейда: 12-20 км.

За год в Новороссийский порт заходит более 4500 судов

Резиденты любого морского порта

Читайте также: