Линейная станция технического обслуживания воздушных судов это
Обновлено: 28.05.2024
Производственно-структурная служба эксплуатационного предприятия, осуществляющая техническое обслуживание авиационной техники, подготовку летательных аппаратов к полетам (к использованию по назначению) и имеющая для этих целей наземные сооружения, необходимое оборудование и исполнителей
3.1.2. Руководство по технической эксплуатации.
Документ, содержащий техническое описание и инструкцию по эксплуатации, куда включены все сведения, необходимые для правильной технической эксплуатации авиационной техники и комплектующих изделий для нее
3.1.3. Регламент технического обслуживания. РО
3.1.4. Регламентная работа
Документ, устанавливающий режим технического обслуживания летательного аппарата данного типа Работа, предусмотренная регламентом технического обслуживания
3.1.5. Технологическая карта технического обслуживания
Документ, определяющий содержание и порядок выполнения работы по техническому обслуживанию, последовательность операций, технические требования, применяемые средства и необходимые трудовые затраты
3.1.6. Дополнительная работа
Работа не предусмотренная регламентом технического обслуживания и выполняемая по необходимости.
Примечание. Примерами дополнительных работ являются работы по ликвидации неисправностей, а также связанные с попаданием в отсеки агрессивных или ядовитых веществ, поражением коррозией деталей, узлов в труднодоступных местах, повреждением летательного аппарата вследствие перегрузок и т. д.
3.1.7. Карточка учета неисправности авиационной техники.
Эксплуатационный документ, регистрирующий выявляемые в полете и при техническом обслуживании отказы и неисправности изделий авиационной техники и используемый для определения их надежности и проведения мероприятии по обеспечению безопасности полетов
3.1.8. Карта-наряд на техническое обслуживание
Организационный документ, содержащий задание на проведение формы технического обслуживания данного вида в соответствии с эксплуатационной документацией
3.1.9. Пооперационная ведомость на техническое обслуживание
Нормативный и организационный документ, содержащий объем и перечень работ, выполняемых на изделии авиационной техники в определенной последовательности, целесообразной для данной авиационно-технической базы и изделия
3.1.10. Предполетный осмотр
Примечание. Технический осмотр по ГОСТ 16504-81.
3.1.11. Разовый осмотр
Технический осмотр совокупности однотипных изделий, проводимый по специальному указанию или бюллетеню.
Примечание. Специальное указание может быть обусловлено: появлением на каком-либо изделии дефекта, влияющего иа безопасность или регулярность полетов; необходимостью проверки комплектности ЗИП, бортовой документации и т. д.
3.1.12. Инспекторский осмотр
Технический осмотр по определению технического состояния летательных аппаратов, по проверке организации и качества их технического обслуживания или выполнения доработок, по проверке состояния средств технического и наземного обслуживания и ведение эксплуатационной документации, проводимый в объеме и в сроки, устанавливаемые нормативно-технической документацией или назначаемые по указанию
3.1.13. Контрольный осмотр
Технический осмотр летательного аппарата, проводимый после его восстановления (в случае повреждения), получения из ремонта, при продлении срока действия удостоверения о годности летательного аппарата к полетам, при продлении ресурса или списании.
Примечание. Разовый, инспекторский и контрольный осмотры относятся к специальным видам осмотров
3.2. Виды технического обслуживания *
3.2.1. Оперативное техническое
Техническое обслуживание, выполняемое перед вылетом и
после посадки летательного аппарата в целях обеспечения его готовности к полету или стоянке
3.2.2. Базовое техническое обслу-
Оперативное техническое обслуживание, выполняемое на
аэродроме постоянного базирования летательного аппарата до и после выполнения рейса или задания
3.2.3. Транзитное техническое
Оперативное техническое обслуживание, выполняемое на
промежуточном аэродроме посадки летательного аппарата при выполнении рейса или задания, а также в конечном пункте перед обратным рейсом.
Примечание. Промежуточным аэродромом посадки может быть аэродром базирования летательного аппарата.
3.2.4. Техническое обслуживание в
Техническое обслуживание, выполняемое в специально
предназначенных местах, оборудованных специальными средствами технического обслуживания
3.2.5. Техническое обслуживание в полевых условиях
Техническое обслуживание, выполняемое на временном аэродроме или специально созданной опорной базе. Примечание. Примерами полевых условий являются места временного базирования летательного аппарата при выполнении авиационных химических работ в сельском хозяйстве, в местах работы геологических партий, экспедиций и др.
3.2.6. Специальное техническое обслуживание
Внеплановое техническое обслуживание, выполняемое после полета в экстремальных условиях, когда внешние воздействия превышали уровень, соответствующий нормальным условиям эксплуатации.
Примечание. Примерами экстремальных условий являются попадание летательного аппарата в пыльную бурю, град, грозу, в зону турбулентной атмосферы; грубая посадка, посадка до взлетно-посадочной полосы, посадка с массой, превышающей посадочную
3.3. Методы технического обслуживания
3.3.1. Поэтапный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания, при котором комплекс операций расчленяется на отдельные этапы и распределяется по видам меньшей трудоемкости с сохранением периодичности операций
3.3.2. Посистемный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания, при котором его организация и специализация исполнителей осуществляются по определенным функциональным системам летательного аппарата
3.3.3. Зонный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания, при котором его организация и специализация исполнителей осуществляются по зонам конструкции летательного аппарата
3.3.4. Метод закрепленного технического обслуживания
3.3.5. Бригадный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания, при котором исполнители выполняют техническое обслуживание только данного летательного аппарата
Метод технического обслуживания, при котором бригада исполнителей, специализирующихся по типам изделий или по операциям технического обслуживания, выполняет их на группе летательных аппаратов одного или нескольких типов
3.3.6. Одноразовый метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания, при котором весь объем заданной формы регламента выполняют в течение одного обслуживания до окончания всех регламентных и дополнительных работ
3.3.7. Кооперированный метод технического обслуживания
Метод, при котором операции технического обслуживания и доработки выполняются на нескольких типах летательных аппаратов разных авиационных предприятий одним специализированным предприятием на основе их кооперирования и взаимодействия
3.3.8. Метод технического обслуживания летным экипажем
Метод технического обслуживания, выполняемый летным экипажем при посадке на аэродром (или в гидроаэропорту), где не предусмотрен инженерно-технический состав, в объеме предполетного осмотра
4.1.1. Ремонтный завод
4. СИСТЕМА РЕМОНТА 4.1. Основные понятия
Самостоятельное предприятие, предназначенное для выполнения ремонта изделий авиационной техники, а также для выполнения доработок н переоборудования летательного аппарата
4.1.2. Руководство по ремонту
Документ, содержащий общие указания по организации и технологии ремонта изделия для восстановления его ресурса (срока службы) или восстановления после повреждения (выхода из строя) составных частей изделия
4.1.3. Ремонтный фонд
Изделия, снятые с эксплуатации вследствие отработки ресурса (срюка службы), отказа, повреждения, по результатам диагностирования, ремонт которых технически возможен и экономически целесообразен
4.1.4. План-графнк отхода авиационной техники в ремонт
Документ, устанавливающий на основе перспективного плана налета авиационной техники последовательность (очередность) и сроки начала и окончания ремонта летательных аппаратов, его двигателей и комплектующих изделий, пригодных для ремонта
4.2.1. Аварийный ремонт летательного аппарата
4.2. Виды ремонта
Внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности составной части летательного аппарата после ее повреждения, вызванного внешними воздействиями, не предусмотренными в нормативно-технической документации.
Примечание. Повреждение может быть вызвано полетом в экстремальных условиях, наездом на летательный аппарат при стоянке, столкновением с препятствием илн другим летательным аппаратом при рулении и т. п.
4.2.2. Ремонт в стационарных условиях
Ремонт, выполняемый в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ремонта
4.2.3. Ремонт в полевых условиях.
Ремонт, выполняемый вне завода.
Примечание. Примерами полевого ремонта являются ремонт на месте вынужденной посадки летательного аппарата вне аэродрома, в местах временного базирования при выполнении авиационных химических работ в сельском хозяйстве, обслуживании экспедиций и т. п.
4.3. Методы ремонта
4.3.1. Поэтапный метод ремонта
Метод планового ремонта, при котором объем ремонта
изделия расчленяется на части и выполняется поэтапно, дополнительно к объемам определенных видов технического обслуживания
4.3.2. Поэтапно-блочный метод
Метод планового ремонта, при котором объем ремонта
летательного аппарата расчленяется на части по системам, агрегатам, узлам или зонам конструкции и выполняется поэтапно, дополнительно к объемам определенных видов технического обслуживания
4.3.3. Стендовый метод ремонта
Метод ремонта, при котором весь комплекс операций выполняется на одном рабочем месте
4.3.4. Зонный метод ремонта
Метод ремонта, при котором организация всего объема ремонта летательного аппарата и специализация исполнителей осуществляются по зонам конструкции
4.3.5. Индивидуальный метод
Метод ремонта, при котором один исполнитель выполняет
все операции ремонта изделия
4.3.6. Кооперированный метод
Метод ремонта, при котором объем изделия авиационной
техники выполняется кооперированными предприятиями на основе их взаимодействия
4.3.7. Бригадный метод ремонта
Метод ремонта изделия, выполняемого бригадой специализирующихся по операциям исполнителей
5. ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
5.1. Показатель эффективности
Количественная характеристика эффективности системы
системы технического обслужи-
технического обслуживания и ремонта авиационной тех-
вания и ремонта авиационной
5.2. Наработка на иеисправ-
Отношение суммарной наработки изделия к математиче-
ность, выявленную в полете и на
скому ожиданию числа нарушений исправности его со-
ставных частей, выявленных в полете и при всех видах технического обслуживания за определенное время экс-
5.3. Средний процент задержан-
Отношение (в процентах) числа задержек вылетов сверх
ных вылетов из-за неисправно-
допустимого времени и отстранений воздушного судна от
полета из-за неисправности к общему числу вылетов в рассматриваемый период эксплуатации
5.4. Средняя продолжительность
Отношение количества задержек отправлений самолетов в
задержки отправлений в рейс по
рейс по техническим причинам к общему количеству за-
держек отправлений в рейс по тем же причинам
5.5. Удельная суммарная трудо-
Отношение суммарной трудоемкости технических обслу-
емкость технического обслужи-
живаний (ремонтов) за рассматриваемый этап эксплуата-
ции к величине налета самолетов за этот же этап
5.6. Средняя стоимость восста-
Математическое ожидание стоимости восстановления ра-
5.7. Удельная суммарная продолжительность технического обслуживания (ремонта)
Отношение суммарной продолжительности технических обслуживании (ремонтов) за рассматриваемый этап эксплуатации к величине налетов самолетов за этот же этап
5.8. Удельная суммарная стоимость технического обслуживания (ремонта)
Отношение суммарной стоимости технических обслуживании (ремонтов) за рассматриваемый этап эксплуатации к величине налета самолетов за этот же этап
5.9. Удельные суммарные материальные затраты на техническое обслуживание (ремонт)
Отношение суммарной стоимости запасных частей и материалов для технических обслуживании (ремонтов) за рассматриваемый этап эксплуатации к величине налета самолета за этот же этап
5.10. Средняя продолжительность к-й формы технического обслуживания
Математическое ожидание продолжительности выполнения к-й формы технического обслуживания
5.11. Средняя продолжительность к-й плановой работы по ТО
Математическое ожидание времени выполнения к-й плановой работы по техническому обслуживанию
5.12. Коэффициент исправности парка воздушных судов
Отношение времени (количества часов или суток), в течение которого (которых) воздушные суда данного типа находились в исправном состоянии к общему фонду календарного времени за отчетный период (сутки, месяц, квартал, год).
Читайте также: