Кто возвестил суд божий и наказание за грех соломона

Обновлено: 18.05.2024

Трагедия третьего израильского царя Соломона ( евр. Шломо, 11-10 век до РХ ) сына Давидова, есть и его личная трагедия, и трагедия народа, которым он управлял . Не бывает трагедий царя, не влияющих на народ.

( Почитать о царе Соломоне в Библии можно во 2 и 3 Книге Царств, а, также, в Книгах 1 и 2 Паралипоменон. Его книги — Притчей Соломоновых и Экклезиаста ).

В молодые годы Соломон просил у Бога дар мудрости (сердце разумное) для правления народом и получил этот дар от Бога. Был мудрейшим из мудрейших, доказательством чему служат книги притч и деяний Соломоновых. Построил Храм Господу на горе Мория , который должен был построить по завещанию Давида. Храм строился 7,5 лет , в строительстве участвовало около 185 000 работников . Как мудрый судья народа, царь Соломон разрешал споры людей. В период его правления царство Израиля достигло пика своего расцвета.

Но стал забывать Бога, возомнив о себе, своей вседозволенности.

Пророк Нафан , видя увлечение Соломона женщинами, заметил, что оно может стать пагубным. Но царь, как и многие люди, обуреваемые женолюбством, заметил ему:

- Но ведь это есть проявление любви? Что может быть выше такой любви?

На что пророк заметил ему:

Соломон, по всей видимости, не уразумел этих слов пророка Нафана.

Мотивы, толкавшие Соломона к обретению все большего и большего числа жен и наложниц были следующими:

  • Сама страсть, которая жаждала все более утонченных и изощренных разнообразий в женщинах. Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. В те века это была не редкость среди царей. Может быть вопрос не в количестве, а глубже — в самой увлеченности этой страстью.
  • Тщеславие и гордыня, управляясь которыми, Соломон хотел показать другим царям насколько он могущественен и богат.

Но главным было другое. Соломон презрел заповеди Божьи не брать себе жен и наложниц иноплеменниц, дабы не осквернился род. Не просто так была эта заповедь - ведь через женщину в дом мужчины входит все, что она вносит. И зависит от того, что за женщина, что таит в себе.

Это и привело к трагедии. Через жен иноплеменниц вошло к Соломону идолопоклонство, привносимое ими. И Соломон, на старости лет, уже не противился этому: какая разница каким богам поклоняться? Фривольное отношение к Божественному, не совсем верное. Вера, в корне своем, имеет кроме доверия, понятие и верности.

Соломон знал о запрете, но нарушал его сознательно, полагаясь на вседозволенность.

Бог не благоволил таким деяниям Соломона.

При жизни Соломон был лишен благодати (это состояние во многом напоминает состояние первого царя Израиля Саула). А без благодати Божьей, которая в основе всего, рассыпается вся мудрость и добродетели не удерживаются, приходит угнетенность, меланхолия, чувство тщетности.

Соломон знал, что своими действиями нарушает Слово Божье, но пошел на это. Страсти оказались сильнее мудрости, знаний, его самого.

Но и это не все. После смерти Соломона Израиль был разделен на два царства, и лишь малые две области достались его сыну Ровоаму.

Соломон понял, в чем был не прав и покаялся перед Господом, на склоне лет своих (в те годы, им и была написана Книга Экклезиаста, полная удрученной мудрости), но покаяние покаянию рознь. Было в нем сожаление от ума, но не было глубокого сердечного раскаяния, того плача сердца, что был у отца его Давида, которого принял и простил Господь.

Какой вывод из это трагедии?

То, что богатство и власть развращает людей, и даже весьма умных и сильных — вывод не новый. История человечества доказывает это много раз на разных людях.

Другой вывод важней.

Соломон просил мудрости, разума сердца, обрел по нему, творил по нему. Но не такая мудрость ценна, она внешняя, для дел внешних, дел правления. Важна другая - смиренномудрие, смирение и плач сердца. Вот, что делает человека не только мудрым, но и Боголюбивым Богоблагодатным, и живущим в согласии с Богом.

Что есть смирение, о котором стоит молить Бога и желать силой души более, чем других добродетелей?

Это крепкий мир с Богом в сердце своем против любых браней . А такой мир возможен только тогда, когда человек, пусть и богатый, и мудрый, и успешный, и еще какой в хвалебных эпитетах, почитает Бога над собой и следует Его Воле, доверяя, что она мудрей, лучше, верней, созидательней его собственной.

Такая добродетель смирения и смиренномудрия, как показывают святые отцы, не быстро стяжается, многое в человеке противится этому, считает он себя центром всего. И не быстро приходит глубокое разумение, что именно эта добродетель очень важна . А человек только тогда будет желать и проявлять настойчивость, когда уразумеет истинную ценность желаемого для своей жизни. Когда поймет, что обретенное смирение есть водораздел между просто делами человеческими и делами по благодати Божьей. Что до обретения смирения, человек сам старается и трудится, а по обретении ее — Бог ведет и направляет человека, дает подсказки и оберегает. И что это уже другая жизнь, не по стихиям мира, а по направлению Бога и в согласии с Ним. И что жемчужина смирения и смиренномудрия в основании ее.

Для ещё бульшего утверждения о невозможности свершения казни Иисуса Христа, как то утверждает Коран, обратимся к пророчеству Ветхого Завета, которое мало кто знает, и которое не считается каноническим. Но именно пророчество Соломона указывает на недопустимость казни праведника.

Разделение книг Ветхого Завета на канонические и неканонические “христианскими” церквями унаследовано от иудаизма в том виде, в каком оно существовало к моменту событий, лёгших в основу Нового Завета.

Главное преступление Русской православной церкви перед неким “вселенским” и более определённым экуменическим[228]“христианством” состоит в том, что неканонические тексты Ветхого Завета она перетащила из Библии в редакции на мёртвом церковнославянском языке[229], который перестало понимать большинство населения, в синодальный перевод на современный русский язык и тем самым сделала их практически всеобщим достоянием к 1876 году. Правда, сделала она это не по умыслу — злому либо доброму — а не понимая того, что творит: смысл пропагандируемого ими писания иерархии на Руси всегда понимали как-то не отчётливо.

На Западе, чтобы ознакомиться с неканоническими текстами Ветхого Завета, необходимо приложить целенаправленные усилия к тому, чтобы найти их в библиотеках. А чтобы их найти — прежде того надо знать, что именно искать. А чтобы знать, что искать, надо знать, что они существуют. А кто об этом на Западе знает, те, если и проболтаются, то не будут подогревать к ним интереса, подчиняясь орденской дисциплине систем посвящений.

Среди неканонических книг Ветхого Завета есть книга, именуемая Премудрость Соломона. Соломон в ней пророчествует об устремлениях помыслов злочестивцев (выделено жирным нами):

После приведённых слов неправо умствующих злочестивцев Соломон заблаговременно сообщает о последствиях их посягательства на жизнь Христа:

Это пророчество о Христе. Соломон предвещает о Божией тайне от неправо умствующих, посягнувших на казнь Христа.

Это означает, что если исходить из Премудрости Соломона, признавая истинным данное Соломону Откровение о грядущем пришествии Мессии, то жизненный путь Христа в первое пришествие и его уход в мир иной следует видеть и понимать совершенно иначе, вопреки всему описанному в Новом Завете, ибо ничто в жизни не опровергает слов пророчества Соломона о первом пришествии Христа и завершении его земного пути в то время. Однако книга Премудрость Соломона в канон не допущена, боговдохновенной не признана[235].

Ясно, что это “пророчество” о том же самом приходе Мессии, но по смыслу оно отрицает то, что было предвещено через Соломона примерно двумя столетиями ранее, чем “пророчествовал” Исаия.

Спрашивается: что Бог за эти двести лет передумал и решил удовлетворить похоти неправоумствующих и позволить им оклеветать праведника и придать его позорной смерти, о чём и уведомляет их через Исаию? Либо всё же одно из пророчеств не от Бога, который есть, и потому ложно?

Церкви имени Христа первый вопрос обошли молчанием, а на второй дали ответ в пользу истинности “пророчества” Исаии, не признав в отношении книги Премудрости Соломона ни боговдохновенности смысла этой книги, ни авторства Соломона[236].

Православная иерархия (в отличие от Западной) в своей Библии несёт через века оба текста, не смея ни прямо назвать Премудрость Соломона подлогом, ни прокомментировать по существу взаимоисключающий смысл пророчеств Соломона и Исаии в отношении одного и того же первого пришествия Христа.

Объяснение причин такой недееспособности церковников[237] находим в той же Премудрости Соломона:

Дух Святой — наставник от Бога на всякую истину. Разъяснение тому даёт апостол Павел: 1-е послание Коринфянам, 14:26–33; Ефесянам, 4:7 — 16.

То есть, если за 2000 лет иерархии православных церквей не смогли прокомментировать взаимоисключающую разносмыслицу в пророчествах Соломона и Исаии в отношении одного и того же явления Христа среди людей, то это — явное знамение того, что Дух Святой — им не наставник на всякую истину, а обходит их стороной по причинам, названным в Премудрости Соломона. Вне зависимости от того, кто есть её первописатель, Премудрость Соломона выражает праведное мышление, порицая тем самым ветхонаветный канон, в который она не допущена, и с наветами которого на Бога не сочетается.

Но и слова Христа о его предпочтении пророчеству Соломона попали в Новый Завет: не всё такого рода оказалось вычищено цензорами. О знамениях роду человеческому, лукавому и прелюбодейному, как передаёт Лука, Христос сказал однозначно, ссылаясь не на Исаию, а на Соломона (выделено жирным нами):

Утверждать после этого, мол Иисус следовал пророчеству Исаии, сам себя программируя на Голгофу — по меньшей мере глупо. Иисус прекрасно знал про пророчество Соломона и полагался на Бога, который есть, а не на “Бога” Исаии. По Соломону и по-Божески всё и произошло.

Православие же сохранило текст, чуждый вероучению, проистекающему из пророчества Исаии. Поэтому почитающим себя православными верующим всё же придётся определиться в вопросе о том, истинно ли пророчество Соломона, либо истинно отрицающее его пророчество Исаии, из которого проистекают все без исключения новозаветные вероучительные традиции.

Мы признаём истинность пророчества Соломона, а “пророчество” Исаии расцениваем как наваждение[240] и программирование поведения неправоумствующих, которые решили произвести эксперимент над Богом и праведником, с намерением испытать силу Божию, но были посрамлены, хотя и остались в неведении об этом.

Бог Соломона и “Бог” Исаии — разные боги одной Библии.

Бог, который есть, через книгу Премудрости Соломона уведомил, что поощрять неправедных Ему не свойственно и Он не допустит казни праведника, но тайны Божии покроют его избавление от рук нечестивых и неправоумствующих.

Соответственно этому Соломон, который не возводил на Бога наветов, умер от старости. За навет, возводимый на Бога Праведного, Милостивого, Милосердного, жизнь Исаии была пресечена в соответствии с его же злопыхательством:

Как сообщает Талмуд, Исаия был распилен деревянною пилой по приказу царя Манассии. Бог не признал его даже в качестве Своего орудия: орудием Божьего воздаяния стал царь Манассия, а Исаия стал жертвой Божиего попущения за распространение в обществе лжи от имени Бога, который есть и наветов на Него. Также (казнён) закончил жизнь и Иоанн Креститель, направлявший путь “Господа” по “пророчеству” Исаии. Об этом сообщает Новый Завет (Матфей 14: 1-11). Также закончили многие из учеников Иисуса и апостолов, распространявших после Иисуса отсебятину, основанную на “пророчестве” Исаии.

Ниже приводим цитаты из Библии от двух пророков: Соломона и Исайи. Прочитайте. Вдумайтесь. Сравните.

Из пророчеств Соломона (в Библии — Премудрость Соломона).

3. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их . 2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их казался погибелью, 3 и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. 4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 5 И немного наказанные, они будут много облагодетельстваны, потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. 6 Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. 7 Во время воздаяния им они воссияют, как искры, бегущие по стеблю. 8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будут Господь царствовать во веки. 9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. 10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. 11 Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны.

Из пророчества Исайи.

53. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице своё; Он был презираем, и мы не во что ставили Его. 4 Но он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он поражаем, наказуем и уничижён Богом. 5 Но он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи на себе понесёт. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

59. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. 2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваша отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. 3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. 8 Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. 9 Потому-то и далёк от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждём света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. 10 Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мёртвые. 11 Все мы ревём, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас. 12 Ибо преступления наши многочисленны пред тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. 13 Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. 14 И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15 И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, иа 16 дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17 И Он возложил на себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облёкся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл себя ревностью, как плащом. 18 По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам своим — яростью, врагам Своим — местью, островам воздаст должное. 19 И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если и враг придёт как река, дуновение Господа прогонит Его. 20 И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. 21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.

60. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. … 10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. 11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

Какие выводы можно сделать после сравнения? Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, что Бог им довёл свои откровения. Но откровения-то разные!

Такие сопоставления приводят к вопросу о том: было или не было распятия Христа? Мог ли Бог отдать своего посланника, праведника на поругание, на позорную (в те времена) казнь?

Пусть каждый читающий ответит сам себе на вопрос: что было бы для него хорошо — что Христа распяли или казни не было? Отсюда следует другой вопрос.

- позорная казнь и мучительная смерть праведника?
- или то, что казни не было, и Бог уберёг своего посланника от неё?

И наконец, после всего изложенного, можно поставить последний вопрос:


Очередная книга серии посвящена самым громким криминальным историям прошлого. Читатель узнает о том, как судил иудейский царь Соломон, как Архимед разгадал обман ювелира, кто такие ассасины и почему их называют наемными убийцами. Автор рассказывает о тайнах Синей Бороды, о трагедии Марии Гамильтон, об ожерелье королевы Франции, неразгаданных преступлениях, совершенных в Лондоне человеком-призраком Джеком Потрошителем, о похищениях произведений искусства, известных сыщиках, политических преступниках и многом другом.

Оглавление

  • Первый в истории убийца
  • Коварная Далида
  • Царь Соломон и его судейство
  • Месть за любимого
  • Юдифь отсекает голову Олоферну
  • Поджигатель храма Артемиды
  • В поражении виноваты… весталки
  • Архимед раскрывает обман
  • Заговор против Цезаря
  • Избиение младенцев
  • Усекновение головы Иоанна Крестителя
  • Совращение Паулины
  • Казнь после свадьбы
  • Травля христиан

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 великих криминальных историй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Царь Соломон и его судейство


Суд Соломона. Художник Рафаэль

О детстве и юности Соломона сохранилось мало сведений. Когда его отец царь Давид почувствовал приближение смерти, он решил возвести на престол не своего старшего сына Адонию от предыдущего брака, а младшего — любимца Соломона. Но Адония, сводный брат Соломона, считал себя единственным правомочным наследником. Неожиданная весть о передаче наследства Соломону вызвала в его душе жгучую ненависть к брату. Старшему не хотелось оказаться в подчинении у младшего. Адония задумал погубить Соломона, но прежде он решил возвести себя на престол, самого себя объявить израильским царем.

Однако потерпевший поражение Адония не успокоился. У него зародился план смещения удачливого соперника. Когда Давид умер, а молодой правитель Соломон, вступивший на престол, еще был молод и неопытен, Адония решил обмануть его. Он попросил у Соломона разрешения на брак со вдовой, одной из бывших жен отца. Соломона насторожила такая странная просьба Адонии. Посоветовавшись с близкими людьми, он пришел к выводу, что это коварный план старшего брата, который с помощью женитьбы обретет права на престол и потребует смещения Соломона. Адония мог провозгласить себя царем, мог начать войну против неугодного ему Соломона…

Соломон не был воином. Он не обучался владению оружием, не участвовал в сражениях, не собирал налоги. Но у него хватало ума, чтобы подобрать себе верных людей, которые делали это лучше его. Он назначил их на соответствующие посты и хорошо платил. Тем не менее молодому царю надо было доказывать народу, что он справедливый и мудрый правитель, который желает своим людям только добра. Соломон совершил несколько жертвоприношений, организовал большое угощение для всех жителей. В то же время ему хотелось покончить с вековой враждой с египтянами. Но как это сделать? Воевать с ними он не хотел. Зачем губить своих и чужых людей, если противоречия можно решить мирным путем. И Соломон совершил мудрый поступок — он взял в качестве первой жены дочь египетского фараона. Такой поступок у израильского народа считался нарушением брачного закона. И все же Соломон пошел на это. Он сделал это во имя мира и процветания своего народа. Женившись, Соломон ввел дочь египетского царя, вечного врага израильского царя, в свой дом и стал родственником египетскому царю. Теперь можно было не опасаться нападения со стороны Египта и управлять своим народом, быть для него единственным и справедливым судьей, который единолично судит и карает своих граждан.

Однажды к Соломону пришли две возбужденные молодые женщины с младенцем и попросили его рассудить их. Они кричали, перебивали друг друга, старалась доказать царю свою правоту. Каждая утверждала, что младенец принадлежит ей, а другая его присвоила. Соломон потребовал, чтобы они успокоились и каждая рассказала свою историю. Как он выяснил, суть спора заключалась в следующем. Обе женщины жили в одном доме, в одной комнате, и у каждой было по младенцу, которые спали вместе с матерями в одной кровати. Но в прошедшую ночь одна из них во сне задавила насмерть своего младенца. Проснувшись рано утром и увидев своего ребенка мертвым, она ужаснулась и… мертвого подложила соседке, а живого взяла себе. Но другая, проснувшись, не поверила, что это она во сне задавила своего ребенка. Они разругались, но, чтобы рассудить свой спор, отправились к Соломону, чтобы он узнал, кто подкинул мертвого ребенка, а живого взял себе.

Народ, наблюдавший за судилищем, оценил мудрость и справедливость Соломона. Многие поняли, что царь хоть и молод, но имеет Божий дар — мудрость и прозорливость, это значит, что он всегда определит, кто говорит правду, а кто лжет.

С судейской мудростью Соломона связана еще одна легенда (есть несколько ее вариантов) о золотом кольце. Как-то из окна своего дворца царь увидел проходившего по улице человека, одеяние которого было сплошь украшено золотом. Он повелел своим слугам схватить его и привести к себе. Когда тот человек появился перед ним, Соломон спросил, уж не разбойник ли он, откуда у него столько золота и зачем он носит его напоказ. Тот ответил, что он ювелир, а носит много золота с той целью, чтобы люди знали, каких дел он мастер, и приходили к нему, приносили свое золото, из которого он будет делать для них украшения. Царь заметил, что этот ювелир не только богат, но и хитер. Соломон попросил ювелира сделать для него золотое кольцо, но не простое, а мудрое, которое способно веселых сделать грустными, а грустных веселыми. В противном случае он велит казнить человека, который похож на разбойника, выставляет напоказ свое богатство, хвастается им перед людьми, вызывает у них зависть. Ювелир задумался. Он понял, какую непростую задачу поставил перед ним царь. Кольцо он изготовил быстро, но как сделать его мудрым…

Соломон жил долго и счастливо, все считали его самым справедливым царем и лучшим судьей. Но в жизни он немало грешил — имел семьсот жен, триста наложниц, для некоторых построил языческий храм, куда не раз заходил сам. Согласно Библии, Бог сильно прогневался на него за это святотатство и объявил, что после смерти Соломона его царство будет разделено на два: Израильское и Иудейское. Так и случилось — мудрый Соломон сам совершил неправедные проступки, за которые пострадал целый народ.

Читайте также: