Кто несет ответственность за принятие решений в отношении обеспечения охраны судна

Обновлено: 30.06.2024

Для координации работ по обеспечению охраны судов приказом руководителя компании назначается Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК). Компания обеспечивает необходимую поддержку Должностному лицу в выполнении им своих обязанностей по охране.

Должностное лицо компании обеспечивает проведение оценки охраны судов, разработку, представление на одобрение и выполнение планов охраны судов, осуществление связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицами командного состава, ответственными за охрану.Функциональные требования к Должностному лицу, его обязанности, ответственность и права изложены в типовом Положении о должностном лице компании, ответственном за охрану.

На каждом судне назначается лицо командного состава, ответственное за охрану.Лицо командного состава, ответственное за охрану судна — лицо, подотчетное капитану, назначенное Компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом Компании, ответственным за охрану, и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.Назначение осуществляется приказом руководителя компании.

Лицо командного состава, ответственное за охрану, решает вопросы обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

Функциональные требования к Лицу командного состава, ответственному за охрану, его обязанности, полномочия и ответственность изложены в типовом Положении о лице командного состава, ответственном за охрану судна.

Свои обязанности по охране Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, выполняет в тесном взаимодействии с Должностным лицом портового средства:

-Информирование об уровнях охраны производится как до захода в порт, так и при стоянке в порту.

Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, координирует с должностным лицом портового средства:

-вопросы, связанные с выполнением плана охраны судна;

-аспекты охраны при обработке груза и судовых запасов;

-меры охраны при оформлении Декларации об охране;

-действия в случае нарушения охраны судна или нарушения охраны портового средства.

Должностное лицо компании, ответственное за охрану и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны знать и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже пунктов:
1. связанная с охраной административная работа;
2. соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации;
3. соответствующие государственное законодательство и правила;
4. область ответственности и функции других имеющих отношение к охране организаций;
5. методология оценки охраны судна;

Члены экипажа судна, имеющие специальные обязанности специально по охране, должны обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные им обязанности, включая, в зависимости от привходящих обстоятельств, следующее:
1 знание современных видов угрозы и ее вариантов;
2 распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;
3 распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;
4 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны;
5 приемы обращения и управления людскими массами;
6 охранная связь;
7 порядок реагирования на чрезвычайные обстоятельства и планы действий в спрогнозированных ситуациях;
8 эксплуатация оборудования и систем охраны;
9 испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны;
10 приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой; и
11 методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов.

Все остальные члены экипажа судна должны обладать достаточным знанием соответствующих положений плана охраны судна, включая:
1 смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования;
2 порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях;

3 распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств;
4 распознание на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; и

Целью тренировок и учений является обеспечение сноровки экипажа судна в выполнении всех обязанностей по охране при всех уровнях охраны, а также умения выявлять любые, относящиеся к защищенности, недостатки, требующие внимания.
Для обеспечения действенного выполнения положений плана охраны судна, тренировки должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца. Дополнительно к этому, в случае единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не при­нимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне, тренировка должна проводиться в недельный срок от даты такой замены.До входа в район, где случаются нападения, экипаж судна должен практически проиграть процедуры, изложенные в судовом плане охраны. Должны быть тщательно отработаны сигналы аварийно-предупредительной сигнализации и все процедуры.

Контрольные вопросы:

1.​ Назвать цели и требования кодекса ОСПС.

2.Охарактеризовать содержание части А и части Б кодекса ОСПС.

3.Назвать национальный документ во исполнение требований кодекса.

4.Охарактеризовать содержание Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

5.Определить целесообразность назначения лица компании и командного состава,ответственное за охрану судна.

6.Охарактеризовать полномочия лица компании ответственного за охрану судов.

7.Охарактеризовать полномочия лица командного состава ответственного за охрану судна.

8.Определить должностные обязанности лица командного состава ответственного за охрану судна.

9.Охарактеризовать обьём подготовки экипажа по охране судов.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Читайте также: