Кто целевая аудитория адвоката

Обновлено: 14.05.2024

Юридический бизнес – дело прибыльное и востребованное. Спрос на правовую поддержку растет как со стороны граждан, так и юридических лиц. Обилие законов, правил, обязанностей требует знания своих прав и возможностей, и порой защитить себя без квалифицированной поддержки непросто.

Юристов на рынке очень, даже слишком, много, однако профессионалы никогда не сидят без дела, они действуют и хорошо зарабатывают. Как открыть успешную юридическую фирму, как закрепиться на рынке и выйти в плюс? На все эти вопросы мы ответим далее. В статье приведен готовый бизнес план юридической фирмы, описан процесс и важные моменты, которые следует учитывать. Для ознакомления также доступен примерный расчет окупаемости бизнеса.

Анализируем рынок

По оценке за 2018 год, на рынке РФ работает более 110 тыс. юридических компаний, ассоциаций и организаций разного профиля, из них около 30 тыс. – малые предприниматели.

Конкуренция в сфере высокая. Это вызвано несколькими факторами: обилием юристов с высшим образованием на рынке труда, ростом уровня спроса на юридические услуги и реальной возможностью – для специалистов – зарабатывать неплохие деньги. Кроме того, открыть фирму не составляет проблемы и не требует больших вложений.

Согласно выводам аналитического обзора Института проблем правоприменения за 2016 г., годовая выручка 35% юридических фирм с ненулевой отчетностью (за вычетом всех обязательных платежей) составляет 0,15-1 млн руб., у 28% – 2-5 млн руб.

Актуальность бизнеса


Структура спроса на юридические услуги показывает, что наибольшим интересом пользуется: корпоративное, налоговое, семейное, трудовое право и аутсорсинг.

За последние годы российское законодательство активно меняется, разобраться в нем неспециалисту бывает сложно. Современная жизнь – это совокупность множества связей между людьми и организациями, где каждый субъект стремится защищать и продвигать свои права. Для помощи в этом и нужны специалисты по юриспруденции. Спрос на них сейчас высок и продолжает расти.

По прогнозам, эта тенденция сохранится в дальнейшем: для разрешения споров люди будут все чаще консультироваться у юристов. Это особенно актуально в контексте мирового и российского экономического кризиса.

Разновидности юридических фирм

Несколько видов юридических фирм.

  1. Бутики. Это небольшие компании с штатом в 5-10 профессионалов, предлагающих хорошую работу по дорогим ценам. Обычно работают в самых прибыльных областях права.
  2. Специализированные компании. Такие организации концентрируются в конкретной области права.
  3. Крупные фирмы. Ведут деятельность в нескольких областях права. Штат крупный – 40-50 и более человек, разделенный на отделы.

Открывать компанию лучше человеку, разбирающемуся в принципах работы и с опытом юридической практики. Хотя сам предприниматель может и не иметь профильного образования, но тогда нужно иметь специалистов, которые помогут наладить все процессы.

Предоставляемые услуги

Юридические компании консультируют в различных областях права, сопровождают клиентов в вопросах бизнеса, финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения, по семейным делам и имущественным спорам, т.д. Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.


  1. Для физических лиц:
    • консультации по различным юридическим вопросам;
    • составление договоров, заявлений, правовых документов и т.д.;
    • решение различных споров;
    • ведение дел, представительство в суде, защита интересов клиента.
  2. Для юридических лиц:
    • консультации по вопросам организации и ведения бизнеса, налогообложения и др.;
    • сопровождение бизнеса в суде;
    • решение трудовых, страховых споров;
    • аудит;
    • регистрация, ликвидация предприятий.

Перспективные направления работы

Перед открытием нужно исследовать рынок и конкурентную среду. Какие направления юридической деятельности наиболее перспективны, будут приносить доход? Для ответа анализируются тенденции и запросы, существующие в обществе.

Есть несколько перспективных направлений в работе юристов. Во-первых, недвижимость и строительство, поддержка этой сферы деятельности. Во-вторых, финансово-хозяйственная деятельность компаний, контроль и аудит. В-третьих, правовая поддержка мигрантов, помощь в процессах, связанных с переездом и устройством, получением документов и т.д. В-четвертых, нотариальная деятельность.

После составления ассортимента услуг на них разрабатывается прайс, основанный на анализе цен конкурентов.

Целевая аудитория

Среди потенциальных клиентов фирмы могут быть как физические лица (граждане), так и юридические лица (организации).

Говоря о физических лицах, то клиентом может оказаться совершеннолетний человек из любого социального слоя населения. Вопросы, по которым граждане обращаются в юр. компании, совершенно различны: составление договора, наследование, ведение малого бизнеса и др.

Говоря о юридических лицах, небольшие компании часто заказывают услуги юристов по договору аутсорсинга.

В штате средних и крупных компаний обычно есть свой юрист; поддержка юр. фирм им требуется для решения более сложных вопросов, представительства в суде.

В клиентах могут оказаться организации, которым требуется помощь в решении нестандартной задачи. Например, сопровождение сделки по покупке оборудования, при бартерном обмене и др.

Юридическая помощь требуется и зарубежным компаниям, решившим открывать свои представительства в стране.

Пошаговая инструкция открытия юридической фирмы

Тезисно приведем краткий план открытия юр. фирмы.


Ниже реализация каждого этапа расписана детальнее.

Что нужно для открытия компании

Открытие юридической компании не потребует больших инвестиций. Среди первоначальных расходов всех больше уйдет на аренду, подготовку, оборудование офиса; наибольшая статья ежемесячных затрат – оплата труда персонала. Предпринимателю нужно уметь мотивировать опытных юристов работать именно у себя, лучший способ сделать это – назначить высокую зарплату.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия цветочного магазина.

Аренда помещения (60 кв. м)

Оборудование и инвентарь

Заработная плата, 7 чел.

Работа и сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

Дело можно организовать в форме ИП или ООО. Если компания намерена сотрудничать с крупными компаниями, открываться стоит как юридическое лицо.

Конкретные коды ОКВЭД-2 выбираются исходя из конкретной специализации фирмы, Несколько групп кодов:

Для ведения адвокатской деятельности необходимо получение правового статуса. Для организации частной нотариальной компании необходимо получение лицензии. Для остальных видов юридических услуг получение обязательных разрешений не предусматривается.

Выбор помещения

Для фирмы потребуется помещение площадью минимум 60-70 кв. м. Стандартная планировка: приемная, переговорная комната, комната для юристов, кабинет директора, санузел и хозяйственное помещение.


Размещать офис лучше в районе, где высока концентрация потенциальных клиентов, к примеру, в бизнес-центре или деловой части города. Хорошо, чтобы фасад компании просматривался с улицы, были установлены рекламные плакаты для привлечения внимания.

В офисе нужно сделать приятный дизайн в нейтральных тонах, который будет настраивать на деловой лад, вызывать доверие. Не стоит забывать о безопасности – в фирме могут храниться ценные документы. Рекомендуется установить сигнализацию, заключить договор с охранной фирмой.

Какое оборудование нужно для начала

Арендованный и подготовленный к работе офис необходимо обустроить мебелью, техникой и всеми канцелярскими принадлежностями, необходимыми для работы. Каждому сотруднику потребуется стол, стул, ноутбук. Для хранения документов нужны стеллажи, для ценных бумаг можно закупить небольшой сейф. Из техники в работе потребуется 1-2 МФУ (принтер-сканер-копир), канцелярские принадлежности.

Для комфорта можно установить кондиционер, купить кофемашину, холодильник, кухонный инвентарь.

В приемной полезно расположить диван для клиентов, повесить на стену небольшой телевизор, установить кулер с водой.

На обустройство офиса выделяется порядка 350-400 тыс. руб.


Штат работников

Нужно трудоустроить 3-5 юристов, которые будут специализироваться на своих областях права. Это позволит фирме расширит ассортимент услуг. Опытные юристы могут поспособствовать притоку новых клиентов в фирму по наработанным связям.

Потребуется секретарь для работы с документами и первичного приема клиентов.

Для уборки помещения можно нанять уборщицу либо заключить договор с клининговой компанией.

Бухгалтера легче и дешевле нанять по аутсорсингу. Заключается договор с охранной фирмой.

Полезно взять в штат менеджера по продажам, который будет делать холодные звонки, выезжать на встречи с потенциальными клиентами и т.д. Однако этими делами, как и непосредственными управлением фирмой (в качестве руководителя) может заниматься и сам предприниматель. Это снизит начальные траты, повысит эффективность работы предприятия.

Требования к персоналу

Перед трудоустройством важно убедиться в наличии у потенциальных работников:

  • профильного образования, при необходимости – лицензии;
  • нужных знаний и компетенций для ведения юр. деятельности;
  • способности комплексно оценивать ситуацию, предвидеть результат и последствия своих действий, гибкости мышления.

Квалифицированные и адекватные работники – ключ к успеху в юридическом бизнесе. Юристы в штате должны отвечать следующим требованиям:

  • диплом о юридическим образовании;
  • детальное знание законодательной базы по своей специализации;
  • подтвержденный опыт работы (от 3-5 лет);
  • коммуникабельность;
  • усидчивость и стрессоустойчивость.

Сам бизнесмен может и не быть дипломированным юристом; он может участвовать в переговорах с корпоративными клиентами и другими контрагентами, заниматься маркетинговым продвижением фирмы и др.


Реклама

Маркетинговая активность обязательна для успеха фирмы и роста потока заказчиков. В идеале хорошо использовать все возможные каналы продвижения, но для экономии имеет смысл прибегнуть к наиболее эффективным и наименее затратным способам, то есть определить инструменты TTL-рекламы.

  1. В бизнес и деловых центрах, недалеко от банков – там, где есть потенциальные клиенты – раздавать листовки, буклеты и другие рекламные материалы.
  2. В тематических журналах можно размещать печатную рекламу, в газетах – краткие информационно-рекламные объявления.
  3. Участвовать в выставках и конференциях, раздавать контакты.
  4. Создать, продвигать собственный сайт. Целесообразно создание своей странички в социальных сетях, ее продвижение посредством контекстной рекламы, через сотрудничество с другими группами.

Дополнительные способы продвижения

Для популяризации юридической фирмы используются не только привычные методы рекламирования.

Во-первых, полезно наладить контакты с инстанциями, где можно встретить потенциальных клиентов: с работниками судов и других инстанций, инспекторами налоговой службы и др. Через договоренность с ними можно продвигать услуги своей компании.

Во-вторых, онлайн-консультации. В Сети работают сервисы бесплатной и платной юридической консультации, тематические форумы. Через предоставление дельных консультаций полезно продвигать услуги своей фирмы, раздавать контакты.

Выделяют и другие приемы: холодное прозванивание, почтовая рассылка и пр.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость

Размер первоначальных затрат – 1,225 млн руб.

Будем исходить из расчета, что средний чек за работу юриста составляет 13 тыс. руб. В штате работает 4 юриста; предположим, что за месяц клиентами каждого из них стали 15 человек.

Месячный оборот составит 780 тыс. руб.

Общий размер ежемесячных затрат – 600 тыс. руб.

Чистая прибыль – 180 тыс. руб.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Сумма первоначальных инвестиций

Среднее количество клиентов в месяц на 1 юриста

Чистая прибыль в месяц

Риски и минусы бизнеса

Риски и возможные слабые стороны – ключевые составляющие SWAT-анализа проекта, которые следует заранее понять и определить способы их минимизации или предотвращения.

Один из главных минусов дела – высокая конкуренция на рынке. В последние годы на рынке труда появилось множество дипломированных юристов, и многие из них пытаются реализовать себя. Предложение на юридическом рынке – очень высокое. И в этих условиях необходимо предпринимать дополнительные усилия для победы в конкурентной борьбе. Подробнее этом – в следующем подразделе.

Среди рисков можно выделить:

  • отсутствие или малое количество обращений клиентов;
  • низкая квалификация персонала и потеря репутации;
  • постоянные изменения в законодательстве, необходимость следить за ними;
  • фактор сезонности. Летом количество клиентов может снизиться на треть;
  • кризисные явления в экономике государства.

Конкурентные преимущества

Для минимизации указанных рисков и победы в конкурентной борьбе следует предпринять определенные действия.

Во-первых, необходимо поддерживать компетентность персонала на высоком уровне. Трудоустраивать допустимо только работников с подтвержденным опытом и навыками. Юристы должны быть осведомлены обо всех последних изменениях в законодательстве.

Помимо этого, важно следить за соблюдением деловой этики. Клиенториентированность персонала, его умение вежливо и терпеливо общаться с заказчиками – все это очень важно для долгосрочного успеха фирмы.

В-третьих, маркетинг. В условиях высокой конкуренции нужно заявлять о себе, использовать все возможные инструменты продвижения дела как оффлайн, так и онлайн. Полезно предоставлять дополнительные услуги для заказчиков, например, возможность заказывать работу онлайн, а также оказание консультаций по телефону и т.д.

Юридический бизнес может приносить хороший доход, даже несмотря на высокую конкуренцию и массу рисков, которые ожидают начинающего бизнесмена. Указанные значения прибыли в составленном выше подсчете – далеко не предел; в фирму с хорошей репутацией тянутся денежные клиенты, способные заметно увеличить обороты. Самое важное – создать эту самую репутацию.

В статье мы привели важные сведения, которые пригодятся бизнесмену и на этапе открытия компании, и на этапе маркетингового продвижения. Необходимо сразу признать, что закрепиться на высококонкурентном рынке не просто, но игра стоит свеч – успешное дело принесет основателю хорошие барыши и высокий социальный статус.

тендер

В юридической сфере огромная конкуренция. Многие люди приходят в эту профессию за деньгами, и каждый год их количество только растет. Новичку очень сложно получать своих первых клиентов. В этой статье мы поговорим о том, как найти клиентов для юриста, какие есть каналы привлечения в юриспруденции, что работает лучше всего и как новичку начинать свой путь в профессии.

1. Каналы привлечения клиентов для юристов, работающие даже в кризис

С развитием интернета количество возможностей для бизнеса становится все больше. Если вы юрист-одиночка, который работает на себя, нужно использовать максимум возможностей по привлечению клиентов.

1) Продающий одностраничный сайт

Одним из основных источников клиентов для юриста может быть одностраничный сайт (лендинг). Одностраничный сайт — это промоплощадка, в которой вы рассказываете о себе, своем продукте и призываете клиента к совершению целевого действия. При грамотной настройке вы получаете уже готовых клиентов.

2) Контекстная реклама

Создание одностраничного сайта и настройку рекламной кампании лучше доверить профессионалам. В сумме все это обойдется в 20-100 тысяч рублей, в зависимости от качества исполнения и региона.

2. Личный блог

Личный блог — также хороший источник клиентов. Только у него немного другая специфика. Вы будете получать клиентов не за счет рекламы, а из поисковиков. Нужно писать тематические экспертные статьи, рассказывать реальные примеры из своей практики и отвечать на вопросы. Так вы получите посетителей на сайт, часть из которых станет вашими клиентами.

В долгосрочной перспективе личный блог может быть более выгодной площадкой для привлечения клиентов, чем обычный одностраничный сайт. При правильном подходе у вас будет 1-2 тысячи посетителей в день, из них кто-то будет пользоваться вашими услугами.

Если вы не умеете писать, лучше воспользоваться услугами копирайтеров. Они помогут в написании статей. Только вам нужно самостоятельно их консультировать по некоторым вопросам, если не хотите переплачивать в 2-3 раза.

3. Сайты покупки клиентов

Leadia;

Domlead;

Zakonpartner.

Такие сайты — неплохой источник клиентов. Но вы берете на себя определенные риски. Возможно, после вашего ответа клиент просто уйдет искать информацию. Или решит для себя вопрос и не будет обращаться к вам за услугами.

Но несмотря на свои риски, подобные сайты остаются хорошим источником клиентов для юристов-одиночек, которым важно получить клиентов, отзывы и повысить собственный авторитет.

4. Сайты фриланса

Фриланс — удаленная работа с разовыми проектами. На фрилансе тоже много юристов, которые оказывают помощь другим людям. И периодически на различных биржах фриланса мелькают заказы по юриспруденции. Достаточно просто зарегистрировать аккаунт, купить премиум (на большинстве площадок без него никуда) и подавать заявки на все заказы.

Поначалу развиваться как специалист на сайтах фриланса будет сложно. Без отзывов и рекомендаций трудно внушить доверие клиентам. Но через несколько месяцев вы раскачаете собственный профиль, и к вам будут приходить люди.

Примеры сайтов фриланса:

Freelansim.

5. Тематические форумы

Тематические форумы — один из дополнительных источников клиентов, если у вас много свободного времени. Вы можете отвечать на вопросы пользователей и продвигать свои консультации. Работа на форумах идет по следующей схеме:

Вы регистрируете аккаунт.

Заполняете основную информацию о себе.

Пишете, сколько стоит ваша консультация.

Отвечаете на вопросы.

Если вы будете ёмко отвечать на вопросы, у вас появится репутация знающего человека. К вам могут прийти за советом, и вы сможете продать свои услуги. Примеры форумов:

6. Рекомендации

Это один из лучших каналов привлечения клиентов для любого бизнеса. Но постепенно его эффективность становится ниже. К вам будут обращаться проверенные клиенты, которые уже между делом рассказывали о вас своим знакомым.

Поэтому рассчитывать исключительно на рекомендации со стороны бывших клиентов можно только в двух случаях:

Вы начинающий юрист и набираете клиентскую базу. Тут каждый клиент на счету, и рекомендации могут сыграть важную роль.

7. Какие каналы выгоднее всего использовать

Теперь давайте поговорим о самых эффективных каналах привлечения клиентов. Для хорошего юриста это — одностраничный сайт и личный блог.

Одностраничный сайт — большая продающая страница, которая мотивирует пользователя купить что-то. В данном случае это платная консультация у юриста. С помощью хорошей рекламной кампании вы получаете горячих клиентов, которым просто нужно позвонить и закрыть сделку.

Если делать все правильно, вы будете получать по 200-500 рублей за человека. А при хорошем ценнике на услуги, сайт окупится очень быстро.

Личный блог — большой сайт, куда вы будете выкладывать полезные материалы для своих читателей. Он выполняет другую роль — привлечение клиентов из поисковых систем. К вам на сайт будут заходить и читать материалы, которые решат проблемы. Попутно о вас узнают, знакомятся с тарифами и заказывают консультации.

Личный блог может привлекать клиентов в автоматическом режиме. Вы просто публикуете полезные материалы, а вокруг вас постепенно собирается аудитория. И при этом её можно монетизировать любым способом. Собственные услуги — не единственный вариант.

Это два личных источника клиентов, которые будут работать только на вас. Они развивают ваш личный бренд, помогают показывать собственную экспертность и продавать себя как специалиста. Это не значит, что нужно сломя голову бросаться делать собственный сайт. Нет, нужно использовать максимум возможностей. Просто личные источники клиентов намного эффективнее, чем поиск через публичные каналы.

8. Как привлечь клиентов начинающему юристу: пошаговая инструкция

Теперь давайте поговорим о том, что делать начинающему юристу, у которого нет отзывов и хорошей репутации. Вам нужно проделать 5 шагов, чтобы начать получать клиентов:

Это самый простой способ привлечения клиентов, при котором вы практически ничем не рискуете. Тратится исключительно ваше время. Заполняете профиль и отвечаете на вопросы пользователей.

Не стоит говорить о том, что вы юрист-новичок, который только пришел в профессию. Ваши данные все равно вряд ли будут проверять, а показать себя вы сможете своими знаниями. И обязательно просите отзывы о ваших консультациях. Это очень важно.

Шаг 2. Работа на сайтах фриланса

С первым опытом и реальными клиентами можно регистрироваться на сайтах фриланса. Уже есть чем заполнить раздел кейсов и примеров работ, так что скорость развития увеличена. Первым делом нужно купить премиум-аккаунт. Без него 95% заказов по юридической тематике будут недоступны.

Оставляйте максимально полные заявки под заказами. Рассказывайте о своем опыте в решении проблемы клиента.

Сайты фриланса на начальном этапе не дадут больших денег, но могут принести стабильный заработок.

Шаг 3. Начинаем создавать свой тематический блог

После того как к вам пойдут первые клиенты с форумов и через сайты фриланса, можно приступать к созданию собственного блога. Если на этом этапе нет денег, можно заказать простой вариант за 5-10 тысяч рублей.

После создания нужно приступать к наполнению. Пишем обо всем, с чем сталкивались во время практики. Клиент задал вопрос о том, что делать, если обманул поставщик? Пишите статью. Есть вопросы по алиментам, разводу и разделу имущества? Пишите статью.

Шаг 4. Собираем отзывы

После того как вы получите первых клиентов со своего сайта, попросите их оставить отзывы о вашей работе. Это вполне нормальная практика. Если человек заходит в профиль юриста и видит, что у него ни одного отзыва от клиента, он может подумать, что что-то здесь не так.

Шаг 5. Расширяем доступные каналы

После создания собственного сайта и наполнения его контентом можно расширять доступные каналы. Если к вам приходит много клиентов с сайтов фриланса — продолжаем раскачивать профиль, добавлять новые примеры работ. Если сайт постепенно дает посетителей, то наполняйте новым контентом, переписывайте старый в соответствии с новыми поправками в законах.

Не нужно останавливаться на каком-то одном этапе. Клиентов много не бывает. Чем больше людей, которые готовы вам платить за услуги, тем выше стоимость часа вашей работы. Помните об этом.

9. Основные ошибки при работе с клиентами

Если вы работаете на себя, то вы уже бизнесмен. А значит, должны уметь продавать и знать психологию клиентов. Но многие юристы об этом забывают и совершают типовые ошибки.

Ошибка 1. Давать слишком много информации.

Давать слишком мало информации — плохо, и все это понимают. Но и давать слишком много информации — тоже бывает не очень хорошо. Ведь вы просто забираете у самого себя потенциального клиента.

Если вы расскажете человеку на форуме все, что ему нужно знать о проблеме, он безусловно будет вам благодарен и сумеет её решить самостоятельно. Но какая вам от этого польза? Давайте тот необходимый минимум, чтобы человек мог самостоятельно найти выход, но выгоднее ему было бы воспользоваться помощью специалиста.

Ошибка 2. Говорить на языке, непонятном для клиентов.

Если вы используете терминологию в своей речи или письме — это хорошо. Вы показываете себя как эксперта в этой области, доказываете свои знания. Но в разговоре с клиентом важно говорить как можно проще. Человек не знает терминов, он не знаком с вашей профессией, но ему нужно понять, о чем идет речь. Говорите простым и доступным языком.

Клиенту важно понимать вас. Если вы будете говорить с ним исключительно на языке терминологии, то он просто покивает головой, уйдет и забудет через 20 минут о том, что вы ему говорили. А это гарантированная потеря человека и возможный негативный отзыв.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Ошибка 3. Невнимательно относиться к проблеме клиента.

У каждого человека, который приходит к вам на консультацию, проблема, скорее всего, появилась первый раз в жизни. И неважно, что это у вас десятый клиент за неделю с похожей ситуацией. Люди не любят чувствовать себя похожими на других. Им нужен индивидуальный подход. Или хотя бы симуляция такого подхода.

Постарайтесь вникнуть в проблему. Задавайте вопросы, заставьте клиента рассказать вам все в подробностях. Возможно, это вам и не нужно, но клиент почувствует, что над его проблемой работают.

Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

Ошибка 4. Не уделять внимания старым клиентам.

Секрет многих успешных людей в том, что они умеют создавать вокруг себя положительные связи. Они расстаются в хороших отношениях, периодически напоминают о себе, поздравляют с праздниками и т. д. Вы тоже можете применять это в своей практике. Так вы повысите лояльность старых клиентов и сможете напомнить им о том, что у них есть знакомый юрист, который поможет.

Иногда банальное поздравление с днем рождения, которые вы отправите СМСкой, может сыграть важную роль и дать вам повторного клиента. Не забывайте об этом.

С развитием интернета юристам стало проще искать клиентов. Появились форумы, платные сервисы консультаций, личные блоги и сайты. Пользуйтесь всеми доступными каналами привлечения, не совершайте типовых ошибок в общении и тогда в короткие сроки вы сумеете выстроить поток клиентов.

Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Высокая конкуренция в сфере юридических услуг заставляет маркетологов и владельцев бизнеса искать новые эффективные источники лидов. В этой статье мы подробно рассмотрим способы получения лидов на услуги по банкротству физических лиц из Facebook и Instagram.

b_5ce0070ee8e1d.jpg

Арбитражный управляющий Роман Вячеславович Коршунович - арбитражный управляющий, который оказывает помощь в проведении процедуры банкротства для граждан с суммой долга от 500.000 руб. Процедура делится на два основных этапа:

1. Подготовка заявления в арбитражный суд для признания гражданина несостоятельным (банкротом). Сбор справок, анализ документов, предоставление кандидатуры финансового управляющего.)2. Процедура банкротства. Возможны варианты:

- Реструктуризация. Назначается в случае наличия имущества достаточного для удовлетворения требований всех кредиторов или в случае если должник работает по трудовому договору и получает зарплату на дебетовую карту.- Реализация имущества. Вводится в большинстве случаев. Гражданин признается банкротом.

Все кредиторы предъявляют свои требования только в арбитражный суд. Все финансовые, юридические вопросы должника исполняются финансовым управляющим. Должнику выплачивается минимальная зарплата (устанавливается в каждом регионе Правительством). Прекращаются исполнительные производства, снимаются все наложенные запреты и ограничения. Коллекторы могут общаться только с финансовым управляющим.

У компании есть несколько направлений бизнеса, целевых аудиторий и регионов, в которых она работает. Основной регион присутствия - Москва, поэтому для клиента, в первую очередь, было важно соблюдать упорядоченность и системный подход.

  • бюджет — 1000-1200 руб/сутки;
  • плейсмент — Facebook на мобильных и Instagram;
  • география кампании — Москва (без области).
  • Микрокредитование интересы М+Ж 25-65 Мск
  • Несостоятельность интересы М+Ж 25-65 Мск
  • Рефинансирование интересы М+Ж 25-65 Мск
  • Биржа труда интересы М+Ж 25-65 Мск
  • Банковское обслуживание физических лиц интересы М+Ж 25-65 Мск

ca32ceeba8.jpg

Как видно на скриншоте из Ad Manager, вначале мы работали с возрастом аудитории 25-65 лет. Мы экспериментировали с этой настройкой и, после первых тестов, возраст аудитории был сужен до 35-65.

ebe4c630fa.jpg

4731f5116f.jpg

efcf810f36.jpg

dcbb1473b2.jpg

creatives.jpg

Самой успешной оказалась кампания с приглашением на встречу. Стоимость за лида по этой кампании наименьшая за все этапы кампании — 308 руб.

777.jpg

В ходе рекламной кампании выяснилось, что аудитория оставляет контактные телефоны, но достаточно большой процент оставивших заявку просто не поднимал трубку. Оказалось, что эти люди получают большое количество звонков коллекторов с незнакомых телефонов и просто не отвечают на звонки. Пример формы для сбора лидов:

de37a4b8eb.jpg

c56af7d29e.jpg

Каков результат? Итоги проведения таргетинговой рекламы

  • потрачено 62 295,13 p.;
  • получено 195 лидов;
  • стоимость — 323,95 p. За лид (Форма)Эта цель рекламной кампании сработала довольно хорошо. Стоимость лида довольно нормально коррелировала со средней стоимостью услуг заказчика (около 100 000 руб.).
  • потрачено 8 874,30 руб.;
  • получено 87 лидов;
  • стоимость — 102,86 p. За начатую переписку

Интересной особенностью этого кейса стало использование фотографий сотрудников в рекламной кампании. Ведь когда человек находится в поиске компании с юридической поддержкой, эмоции уходят на второй план и клиент принимает решение совершенно рационально. Так как, доверие вызывают цифры и люди, во многих рекламных объявлениях использовались фотографии специалистов компании.

b_57ee54ce6df00.jpg

Андрей Брагин, независимый интернет-маркетолог

тендер

В юридической сфере огромная конкуренция. Многие люди приходят в эту профессию за деньгами, и каждый год их количество только растет. Новичку очень сложно получать своих первых клиентов. В этой статье мы поговорим о том, как найти клиентов для юриста, какие есть каналы привлечения в юриспруденции, что работает лучше всего и как новичку начинать свой путь в профессии.

1. Каналы привлечения клиентов для юристов, работающие даже в кризис

С развитием интернета количество возможностей для бизнеса становится все больше. Если вы юрист-одиночка, который работает на себя, нужно использовать максимум возможностей по привлечению клиентов.

1) Продающий одностраничный сайт

Одним из основных источников клиентов для юриста может быть одностраничный сайт (лендинг). Одностраничный сайт — это промоплощадка, в которой вы рассказываете о себе, своем продукте и призываете клиента к совершению целевого действия. При грамотной настройке вы получаете уже готовых клиентов.

2) Контекстная реклама

Создание одностраничного сайта и настройку рекламной кампании лучше доверить профессионалам. В сумме все это обойдется в 20-100 тысяч рублей, в зависимости от качества исполнения и региона.

2. Личный блог

Личный блог — также хороший источник клиентов. Только у него немного другая специфика. Вы будете получать клиентов не за счет рекламы, а из поисковиков. Нужно писать тематические экспертные статьи, рассказывать реальные примеры из своей практики и отвечать на вопросы. Так вы получите посетителей на сайт, часть из которых станет вашими клиентами.

В долгосрочной перспективе личный блог может быть более выгодной площадкой для привлечения клиентов, чем обычный одностраничный сайт. При правильном подходе у вас будет 1-2 тысячи посетителей в день, из них кто-то будет пользоваться вашими услугами.

Если вы не умеете писать, лучше воспользоваться услугами копирайтеров. Они помогут в написании статей. Только вам нужно самостоятельно их консультировать по некоторым вопросам, если не хотите переплачивать в 2-3 раза.

3. Сайты покупки клиентов

Leadia;

Domlead;

Zakonpartner.

Такие сайты — неплохой источник клиентов. Но вы берете на себя определенные риски. Возможно, после вашего ответа клиент просто уйдет искать информацию. Или решит для себя вопрос и не будет обращаться к вам за услугами.

Но несмотря на свои риски, подобные сайты остаются хорошим источником клиентов для юристов-одиночек, которым важно получить клиентов, отзывы и повысить собственный авторитет.

4. Сайты фриланса

Фриланс — удаленная работа с разовыми проектами. На фрилансе тоже много юристов, которые оказывают помощь другим людям. И периодически на различных биржах фриланса мелькают заказы по юриспруденции. Достаточно просто зарегистрировать аккаунт, купить премиум (на большинстве площадок без него никуда) и подавать заявки на все заказы.

Поначалу развиваться как специалист на сайтах фриланса будет сложно. Без отзывов и рекомендаций трудно внушить доверие клиентам. Но через несколько месяцев вы раскачаете собственный профиль, и к вам будут приходить люди.

Примеры сайтов фриланса:

Freelansim.

5. Тематические форумы

Тематические форумы — один из дополнительных источников клиентов, если у вас много свободного времени. Вы можете отвечать на вопросы пользователей и продвигать свои консультации. Работа на форумах идет по следующей схеме:

Вы регистрируете аккаунт.

Заполняете основную информацию о себе.

Пишете, сколько стоит ваша консультация.

Отвечаете на вопросы.

Если вы будете ёмко отвечать на вопросы, у вас появится репутация знающего человека. К вам могут прийти за советом, и вы сможете продать свои услуги. Примеры форумов:

6. Рекомендации

Это один из лучших каналов привлечения клиентов для любого бизнеса. Но постепенно его эффективность становится ниже. К вам будут обращаться проверенные клиенты, которые уже между делом рассказывали о вас своим знакомым.

Поэтому рассчитывать исключительно на рекомендации со стороны бывших клиентов можно только в двух случаях:

Вы начинающий юрист и набираете клиентскую базу. Тут каждый клиент на счету, и рекомендации могут сыграть важную роль.

7. Какие каналы выгоднее всего использовать

Теперь давайте поговорим о самых эффективных каналах привлечения клиентов. Для хорошего юриста это — одностраничный сайт и личный блог.

Одностраничный сайт — большая продающая страница, которая мотивирует пользователя купить что-то. В данном случае это платная консультация у юриста. С помощью хорошей рекламной кампании вы получаете горячих клиентов, которым просто нужно позвонить и закрыть сделку.

Если делать все правильно, вы будете получать по 200-500 рублей за человека. А при хорошем ценнике на услуги, сайт окупится очень быстро.

Личный блог — большой сайт, куда вы будете выкладывать полезные материалы для своих читателей. Он выполняет другую роль — привлечение клиентов из поисковых систем. К вам на сайт будут заходить и читать материалы, которые решат проблемы. Попутно о вас узнают, знакомятся с тарифами и заказывают консультации.

Личный блог может привлекать клиентов в автоматическом режиме. Вы просто публикуете полезные материалы, а вокруг вас постепенно собирается аудитория. И при этом её можно монетизировать любым способом. Собственные услуги — не единственный вариант.

Это два личных источника клиентов, которые будут работать только на вас. Они развивают ваш личный бренд, помогают показывать собственную экспертность и продавать себя как специалиста. Это не значит, что нужно сломя голову бросаться делать собственный сайт. Нет, нужно использовать максимум возможностей. Просто личные источники клиентов намного эффективнее, чем поиск через публичные каналы.

8. Как привлечь клиентов начинающему юристу: пошаговая инструкция

Теперь давайте поговорим о том, что делать начинающему юристу, у которого нет отзывов и хорошей репутации. Вам нужно проделать 5 шагов, чтобы начать получать клиентов:

Это самый простой способ привлечения клиентов, при котором вы практически ничем не рискуете. Тратится исключительно ваше время. Заполняете профиль и отвечаете на вопросы пользователей.

Не стоит говорить о том, что вы юрист-новичок, который только пришел в профессию. Ваши данные все равно вряд ли будут проверять, а показать себя вы сможете своими знаниями. И обязательно просите отзывы о ваших консультациях. Это очень важно.

Шаг 2. Работа на сайтах фриланса

С первым опытом и реальными клиентами можно регистрироваться на сайтах фриланса. Уже есть чем заполнить раздел кейсов и примеров работ, так что скорость развития увеличена. Первым делом нужно купить премиум-аккаунт. Без него 95% заказов по юридической тематике будут недоступны.

Оставляйте максимально полные заявки под заказами. Рассказывайте о своем опыте в решении проблемы клиента.

Сайты фриланса на начальном этапе не дадут больших денег, но могут принести стабильный заработок.

Шаг 3. Начинаем создавать свой тематический блог

После того как к вам пойдут первые клиенты с форумов и через сайты фриланса, можно приступать к созданию собственного блога. Если на этом этапе нет денег, можно заказать простой вариант за 5-10 тысяч рублей.

После создания нужно приступать к наполнению. Пишем обо всем, с чем сталкивались во время практики. Клиент задал вопрос о том, что делать, если обманул поставщик? Пишите статью. Есть вопросы по алиментам, разводу и разделу имущества? Пишите статью.

Шаг 4. Собираем отзывы

После того как вы получите первых клиентов со своего сайта, попросите их оставить отзывы о вашей работе. Это вполне нормальная практика. Если человек заходит в профиль юриста и видит, что у него ни одного отзыва от клиента, он может подумать, что что-то здесь не так.

Шаг 5. Расширяем доступные каналы

После создания собственного сайта и наполнения его контентом можно расширять доступные каналы. Если к вам приходит много клиентов с сайтов фриланса — продолжаем раскачивать профиль, добавлять новые примеры работ. Если сайт постепенно дает посетителей, то наполняйте новым контентом, переписывайте старый в соответствии с новыми поправками в законах.

Не нужно останавливаться на каком-то одном этапе. Клиентов много не бывает. Чем больше людей, которые готовы вам платить за услуги, тем выше стоимость часа вашей работы. Помните об этом.

9. Основные ошибки при работе с клиентами

Если вы работаете на себя, то вы уже бизнесмен. А значит, должны уметь продавать и знать психологию клиентов. Но многие юристы об этом забывают и совершают типовые ошибки.

Ошибка 1. Давать слишком много информации.

Давать слишком мало информации — плохо, и все это понимают. Но и давать слишком много информации — тоже бывает не очень хорошо. Ведь вы просто забираете у самого себя потенциального клиента.

Если вы расскажете человеку на форуме все, что ему нужно знать о проблеме, он безусловно будет вам благодарен и сумеет её решить самостоятельно. Но какая вам от этого польза? Давайте тот необходимый минимум, чтобы человек мог самостоятельно найти выход, но выгоднее ему было бы воспользоваться помощью специалиста.

Ошибка 2. Говорить на языке, непонятном для клиентов.

Если вы используете терминологию в своей речи или письме — это хорошо. Вы показываете себя как эксперта в этой области, доказываете свои знания. Но в разговоре с клиентом важно говорить как можно проще. Человек не знает терминов, он не знаком с вашей профессией, но ему нужно понять, о чем идет речь. Говорите простым и доступным языком.

Клиенту важно понимать вас. Если вы будете говорить с ним исключительно на языке терминологии, то он просто покивает головой, уйдет и забудет через 20 минут о том, что вы ему говорили. А это гарантированная потеря человека и возможный негативный отзыв.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Ошибка 3. Невнимательно относиться к проблеме клиента.

У каждого человека, который приходит к вам на консультацию, проблема, скорее всего, появилась первый раз в жизни. И неважно, что это у вас десятый клиент за неделю с похожей ситуацией. Люди не любят чувствовать себя похожими на других. Им нужен индивидуальный подход. Или хотя бы симуляция такого подхода.

Постарайтесь вникнуть в проблему. Задавайте вопросы, заставьте клиента рассказать вам все в подробностях. Возможно, это вам и не нужно, но клиент почувствует, что над его проблемой работают.

Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

Ошибка 4. Не уделять внимания старым клиентам.

Секрет многих успешных людей в том, что они умеют создавать вокруг себя положительные связи. Они расстаются в хороших отношениях, периодически напоминают о себе, поздравляют с праздниками и т. д. Вы тоже можете применять это в своей практике. Так вы повысите лояльность старых клиентов и сможете напомнить им о том, что у них есть знакомый юрист, который поможет.

Иногда банальное поздравление с днем рождения, которые вы отправите СМСкой, может сыграть важную роль и дать вам повторного клиента. Не забывайте об этом.

С развитием интернета юристам стало проще искать клиентов. Появились форумы, платные сервисы консультаций, личные блоги и сайты. Пользуйтесь всеми доступными каналами привлечения, не совершайте типовых ошибок в общении и тогда в короткие сроки вы сумеете выстроить поток клиентов.

Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

В 2018 году Рособрнадзор заявил, что российские вузы выпускают слишком много юристов. Из-за высокой конкуренции половина выпускников даже через год после окончания учебы не могут найти себе работу, а уже практикующие специалисты — продвинуться по карьерной лестнице. Как в преодолении этих проблем может помочь развитие личного бренда — рассказала автор юридического блога Дарья Гоголева.


Почему юристам и адвокатам стоит развивать личный бренд?

По мнению Дарьи Гоголевой, также существует проблема построения карьеры. Многие компании ставят найм юристов на поток, чтобы выжать из них все ресурсы. При предъявлении каких-либо требований (повышение зарплаты или смена должности), специалиста без лишних сомнений увольняют, так как найти замену будем просто. Таким образом, высокая конкуренция ставит серьезные барьеры для быстрого профессионального роста, уверена юрист.

В свою очередь экономические, финансовые и карьерные сложности приводят к определенным психологическим проблемам. Одна из них — эмоциональное выгорание. Многие юристы к 40 годам, разочаровавшийся в профессии, бросают работу, отмечает специалист. Также большинство адвокатов предпочитают ставить работу выше своей личной жизни и отдыха, что приводит к переутомлению, стрессу, неудовлетворенности и опять же к выгоранию.

Личный бред — это совокупность имени, известности, репутации, узнаваемости в профессиональной и бытовой среде. Как подчеркивает Дарья Гоголева, именно наличие личного бренда помогает представителям юридической профессии решить для себя многие проблемы рынка. Например, позволяет выделяться среди конкурентов. Кроме того, личный бренд является хорошим фундаментом дл нового бизнеса или направления.

Именитость позволяет повысить стоимость услуг, а также заметно увеличивает шансы устройства в компании Big 4. Личный бренд решает вопрос и с тем, чтобы стать партнером крупной знаменитой юридической фирмы, так как подобный специалист сможет привлечь за собой большое количество клиентов.

Как развивать личный бренд?

Самый эффективный инструмент — начать вести свой блог, уверена Дарья Гоголева. Сегодня площадок очень много, так что, с одной стороны, выбрать подходящую для себя платформу легко, с другой, следует помнить об особенностях каждой, чтобы результативно ее использовать.

Согласно исследованиям, сейчас основными пользователями Instagram являются женщины в возрасте 25-30 лет. Таким образом, если юрист занимается семейным правом, наиболее актуальным для его аудитории будут темы пособий, господдержки для детей, налогов и недвижимости, рассуждает Дарья Гоголева. При этом, например, тема криптовалюты, скорее всего, такую аудиторию не заинтересует. Впрочем, с учетом общего числа русскоязычных пользователей — около 40 миллионов — профессионал в этой области все равно сможет найти подписчиков.

По наблюдениям Дарьи Гоголевой, сегодня многие юристы набирают клиентов только через Instagram и не пользуются другими площадками. Существующий поток обеспечивает им полную занятость.

YouTube. Вторая по представленности социальная сеть в России. Благодаря большой аудитории, а также особенностям публикации контента видеохостинг может стать отличной площадкой для трансляции своего профессионализма. Кроме того, формат видео позволяет наблюдать за мимикой, речью и жестами человека. Все эти элементы также формируют личный бренд и помогают в дальнейшем узнать юриста или адвоката среди тысячи его коллег, подмечает Дарья Гоголева.

Telegram. Сегодня это не только популярный, но и крайне простой в использовании и ведении своего канала мессенджер. В Instagram всегда нужно думать о фотографиях и подбирать соответствующий контент. YouTube требует записи видеороликов и качественного монтажа. В Telegram же достаточно создать паблик и регулярно писать тексты, объясняет эксперт.

Facebook. По мнению юриста, Facebook гораздо менее дружелюбен, чем, например, Instagram. В нем много скептицизма и снобизма, также существуют сложности с позиционированием и донесением информации, так как некоторые темы воспринимаются в штыки. Сосцсеть полезна для поиска людей в категории 40+. Соответственно, чтобы расширить свою целевую аудиторию, стоит обратить внимание и на Facebook.

Иные методы развития личного бренда

Помимо социальных сетей существуют другие способы продвигать свой личный бренд. Один из них — организация собственных мероприятий: вебинары, встречи с подписчиками, организация личных профессиональных курсов. По опыту Дарьи Гоголевой создание своего продукта очень сильно влияет на развитие личного бренда. Это позволяет не только в качественной эффектной упаковке поделиться своими знаниями и опытом, но и значительно повышает охват аудитории, так как впоследствии ученики будут рекламировать ваш продукт уже в своих социальных сетях.

Важный момент, на который обращает внимание Дарья Гоголева, — создание личной страницы в Интернете, лэндинга с общими сведениями о вас, ссылками на все аккаунты и публикации. Когда человек вбивает имя какого-либо профессионала в поисковике, чаще всего он не продвигается дальше первой страницы и формирует свое мнение об эксперте на основе выпавшей ему информации.

Читайте также: