Коммерческий банк аист обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным

Обновлено: 16.05.2024

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОУ СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Темы практических занятий

Практическое занятие № 1. Бюджетное право Российской Федерации.

Практическое занятие № 2. Налоговое право Российской Федерации.

Практическое занятие № 3. Правовые основы государственного кредита.

Практическое занятие № 4. Правовые основы банковского дела и кредитования.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по дисциплинеи допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов.

Методические указания по выполнению практического занятия № 1

Тема 1 . Бюджетное право Российской Федерации

Название практической работы: Решение практических ситуаций, по вопросам темы

Учебная цель : Научиться применять нормативно – правовые акты при решении практических ситуаций

Учебные задачи: Решить практические ситуации с применением нормативно – правовым актом

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения:

- понятие бюджета, структура его доходов и расходов;

- закрепленные регулирующие доходы;

- правовой режим внебюджетных фондов.

- применять бюджетный закон в конкретных жизненных ситуациях.

Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задания.

Материально – техническое оснащение рабочего места:

-Бюджетный кодекс РФ.

  1. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).
  2. Ручка.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практической работы

Норма времени: 2 часа

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Что такое бюджетное право и каково его место в системе финансового права?
  2. Понятие и значение государственного и местного бюджетов.
  3. Бюджетное право и его источники. Бюджетное правоотношение.
  4. Чем определяется бюджетное устройство РФ ?
  5. Каков состав бюджетной классификации РФ?
  6. Что представляют собой государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды?
  7. Какие виды государственных внебюджетных фондов РФ Вы знаете и каково их значение?

Задания для практического занятия:

Субъект РФ при принятии закона о региональном бюджете на 2002г. установил в доходной базе своего бюджета:

1) 100% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ и в местные бюджеты;

2) 100% налога на доходы физических лиц;

3) 15% налога на добавленную стоимость;

4) 50% акцизов на водку и ликероводочные изделия;

5) 100% акцизов по пиву, табачным и ювелирным изделиям;

6) 100% налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

7) 85% земельного налога и арендной платы;

8) 70% суммы единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями;

9) 100% суммы единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями.
Соответствует ли действующему законодательству такое определение доходной базы регионального бюджета?

Каким нормативным актом должны руководствоваться органы федерального казначейства при распределении средств от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия? Приводит ли Указ Президента РФ от 05.03.2001 №262 к снижению доходов бюджетов субъектов РФ?

Губернатор области издал распоряжение, где указал, что органы ГИБДД области и их должностные лица, принявшие решение о наложении штрафа в качестве меры административной ответственности, должны 100% этих денежных средств зачислять в бюджет области, а в местные бюджеты данные средства будут направлены в порядке межбюджетного регулирования.

Дайте правовую оценку указанного распоряжения.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2002г. по договору финансирования предоставил медицинскому учреждению субвенцию в размере 300 000руб. для покрытия текущих расходов на оплату труда медицинского персонала. Однако субвенция не была использована в установленные сроки в полном размере и оставшаяся часть субвенции в размере 50 000 руб. была возвращена в фонд. По мнению налогового органа в этом случае фонд должен заплатить налог на прибыль с полученного дохода в виде возвращенной суммы субвенции в размере 50 000руб.

Правомерен ли отказ Министерства финансов РФ? Можно ли обжаловать отказ в суд?

Министерством финансов РФ был произведен бюджетный зачет, в результате которого задолженность федерального бюджета по финансированию Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту была погашена путем предоставления указанному органу права требования к Национальному фонду спорта о возврате предоставленных фонду на возвратной основе средств федерального бюджета в сумме 164000руб. В связи с этим между Государственным комитетом и Национальным фондом спорта был заключен договор, предусматривающий погашение указанной суммы задолженности с рассрочкой до 2013 года. Дайте правовую оценку проведенного зачета и заключенного договора о рассрочке.

Есть ли основания для обращения в суд с иском о признании недействительным договора?

Форма контроля выполнения практических работ:

Преподаватель ____________________________________________________ Ильина Г.И.

Методические указания по выполнению практического занятия № 2.

Тема 2 . Налоговое право Российской Федерации

Учебная цель : Научиться применять нормативно – правовые акты при решении практических ситуаций

Учебные задачи: Решить практические ситуации с применением нормативно – правовым актом

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения:

- понятие налога и налогового права;

- виды налоговых правонарушений;

- система налоговых сборов в РФ.

- применять налоговый закон в конкретных жизненных ситуациях, связанных с содержанием налоговых правоотношений.

Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задания.

Материально – техническое оснащение рабочего места:

-Налоговый кодекс РФ.

  1. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).
  2. Ручка.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практической работы

Норма времени: 2 часа

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Что представляют собой налог и сбор, каковы юридические признаки свойственные им?
  2. Каковы принципы налогообложения?
  3. Что понимается в Российском законодательстве под системой налогов и сборов в РФ?
  4. Какие виды налогов и сборов Вы знаете?
  5. Что понимается под налоговым правом?
  6. Кто может выступать в качестве участников налоговых правоотношений?

Задания для практического занятия:

Фирма приобрела у гражданина бывший в употреблении принтер.

Обязан ли гражданин-продавец платить в этом случае налог на доходы с физических лиц?

Разъясните должен ли гражданин Иванов уплачивать ЕСН.

Студент 3 курса Иванов ввез 10 января 2012 г. из Японии автомобиль, приобретенный

на японском аукционе за 300.000 руб., доставка до Владивостока стоила еще 50.000 руб.

Сколько и какие налоги (сборы) должен уплатить Иванов в связи с данной покупкой в

Дайте мативированную консультацию ООО"Фебус" о налоговом периоде.

Организация заключила договор на медицинское обследование своих сотрудников и членов их семей с областной больницей и в течении 4-х лет относила перечисленные по договору суммы на себестоимость продукции. В ходе выздной налоговой проверки эти факты были задокументированы и квалифицированы как налоговые правонарушения. Организация была привлечена к налоговй ответственности по ч.3 ст.120 и ч.1 ст.122 НК РФ. Налоговая недоимка и пеня были взысканы за все 4 года.

Кто прав в этой ситуации? какие нарушения законодательства допущены сторонами?

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган сделал выводы об экономической неоправданности расходов организации – налогоплательщика, учитываемым в целях главы 25 НК РФ, а именно, расходов на услуги юриста, поскольку в штате организации есть собственная юридическая служба. Результатом данной проверки явилось доначисление налога на прибыль и привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ.

Правомерно ли решение налогового органа? Какую позицию при решении данного вопроса занимают арбитражные суды?

Форма контроля выполнения практических работ:

Преподаватель ____________________________________________________ Ильина Г.И.

Методические указания по выполнению практического занятия № 3.

Тема: Правовые основы государственного кредита

Название практической работы:

Решение практических ситуаций и задач, связанных с содержанием кредитных правоотношений

Учебная цель : научится применять нормативно – правовые акты при решении практических

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения:

- понятие и значение государственного кредита

- формы государственного кредита

- государственные займы РФ

- внутренний и внешний государственный долг

- методы управления государственным долгом

  • Применять нормативно – правовые акты, связанные с содержанием кредитных правоотношений в конкретных ситуациях

Задачи практической работы :

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

- Бюджетный кодекс РФ

Технические средства обучения:

  1. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).
  2. Ручка.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Что понимается под государственным кредитом, каковы его характерные признаки как финансово-правового института?
2. В чем заключаются различия государственного и банковского кредита?
3. Какова взаимосвязь государственного кредита и государственного внутреннего долга? Дайте определение государственного внутреннего долга.
4. Какие формы государственного внутреннего долга установлены законодательством?
5. Какие виды государственных займов существуют в РФ и каков порядок их оформления?
6. Какие виды казначейских обязательств выпускаются в РФ?
7. Как осуществляется управление государственным внутренним долгом?
8. Каковы основы правового регулирования сберегательного дела в РФ?
9. Какие виды банковских вкладов существуют в РФ?
10. В чем проявляется тайна вклада и каков порядок получения справок по вкладам?

Правила безопасности: правила поведения в кабинете

Норма времени: 2 часа

Задания для практического занятия:

Задания:
1. Назовите основные черты финансовых правоотношений в области государственного кредита, охарактеризуйте основания и порядок их возникновения, изменения и прекращения.

2. В чем выражается разница между казначейскими и долговыми обязательствами? Назовите виды ценных бумаг, выпускаемых в РФ в целях оформления государственных внутренних займов.

3. Дайте подробную характеристику по юридическим основаниям наиболее распространенных видов ценных бумаг облигация, депозитный и сберегательный сертификаты.

4. Изложите основные особенности правового регулирования государственных займов в РФ.

5. Перечислите, какими нормативными правовыми актами в РФ регулируется государственный кредит и сберегательное дело. Укажите, какие изменения произошли по данным направлениям в последнее время?

6. Раскройте правовое положение Сбербанка РФ, его структуру и компетенцию. Укажите, каково значение деятельности Сбербанка РФ в области регулирования сберегательного дела?

7. В РФ существуют следующие виды вкладов:

- на предъявителя;
- бессрочные;
- многоцелевые;
- сберегательные;
- депозитные;
- валютные;
- целевой накопительный.

Определите, имеются ли ошибки в приведенной классификации? Дайте правильные ответы, при необходимости дополните.

8. Кому, по Вашему мнению, выдаются справки по операциям, счетам и вкладам юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в случае смерти владельцев вкладов?

9. На денежные средства и иные ценности юридических лиц, находящихся в кредитной организации может накладываться арест? Раскроите основания и механизм его наложения.

10. Назовите ставки, существующие на настоящий момент по основным видам вкладов физических лиц в Сбербанке РФ и коммерческих банках (по вашему выбору).

Установите, какие нарушения допущены и кем? Дайте юридический анализ сложившейся ситуации и предложите, опираясь на нормативные правовые акты, способы защиты законных прав Зубова.

2. На экзамене по финансовому праву студенту Белому было предложено назвать минимальную сумму по банковскому вкладу и валютной ренте, а также уточнить порядок начисления процентов по данным вкладам. Студент Белый затруднился ответить на этот вопрос.

Дайте полный ответ.

Определите, какие нарушения закона были допущены и кем? Какова, по Вашему мнению, последовательность в разрешении данной ситуации?

4. Председатель Правительства Российской Федерации обратился в Совет директоров Банка России с просьбой выдать Правительству РФ денежные средства для погашения задолженности работникам бюджетной сферы по заработной плате. Возврат кредитованных средств гарантировался ценными бумагами государственного займа.

Дайте юридическую оценку подобной просьбе. Может ли Правительство РФ обязать Банк России выплатить указанные денежные средства?

Обоснованна ли жалоба Никифоровых?

6. Гражданин Углов обратился в Волгореченский районный суд с иском к управлению финансов администрации Саратовской области. Истцом были приобретены именные облигации государственного целевого беспроцентного займа 2010 года со сроком погашения в 2013 году путем выдачи автомобилей. Причиной обращения в суд послужило невыполнение Министерством финансов РФ соответствующих обязательств. Истец требовал расторжения договоров, заключенных в форме поименованных облигаций, а также уплаты неустойки и возмещения морального вреда.
Каким может быть решение суда по данному делу? Какими нормативными актами следует при этом руководствоваться?

Форма контроля выполнения практических работ:

Читайте также: