Коллекторы и приставы в чем разница

Обновлено: 01.05.2024

Мы уже писали о том, что институт негосударственных судебных взыскателей или частных судебных приставов давно пытается пробиться на российский рынок. Но именно сейчас дискуссии по этому вопросу подходят к логическому завершению, а идея о негосударственных взыскателях долгов набирает все больше сторонников. На днях с необходимостью ввода нового инструмента согласилось и Министерство финансов.

Предполагается, что частным приставам передадут полномочия по взысканию долгов в пользу юридических лиц, так как они составляют львиную долю в общей сумме взысканий – 70 %. Государство старается принять меры, которые действительно будут работать и способствовать эффективному взысканию долгов, а значит – качественному росту экономики страны.

Чем коллекторы от приставов отличаются

Председатель комиссии по финансовой безопасности торгово-промышленной палаты России Иван Рыков объяснил, что частные приставы и коллекторы – это две абсолютно разные профессии.

Коллекторы в основном работают на досудебной стадии, до вынесения судебного решения. Их работа заключается в том, чтобы совершить звонок должнику и напомнить о необходимости возврата долга.

Частные судебные приставы или негосударственные судебные исполнители – это те люди, которые помогают исполнить решение суда и обладают для этого соответствующими полномочиями. Они используют в своей работе инструменты принуждения, которые обязывают должника отдать деньги. Но это легальные, официальные инструменты. Точно такими же методами пользуются и государственные приставы.

Как будет оплачиваться работа новых взыскателей

Оплата труда и расходов пристава будет разделена на две части:

Авансирование расходов, которые частный пристав потратит на розыск имущества.

Процент по итогам взыскания.

Средства будут поступать от взыскателя, в интересах которого проводится исполнительное производство.

Система частных приставов будет базироваться на тех же полномочиях, что есть у государственных, но они будут реализовываться в полной мере, потому что у частных взыскателей не будет такой глобальной загрузки (3 600 исполнительных производств на человека).

Иными словами, частные приставы будут обладать временным и материальным ресурсом для качественного розыска имущества, соответственно, требования кредиторов будут удовлетворяться в большем объеме.

Председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике в ТПП РФ Владимир Гамза положительно относится к идее о внедрении института частных приставов, а также к тому, что на первом этапе они должны работать с долгами корпоративных клиентов.

При этом он уточнил, что правильнее будет предоставить кредиторам возможность выбора, к кому обращаться: к частному или государственному приставу.

Кто сможет стать негосударственным судебным исполнителем

В частные судебные приставы возьмут исключительно тех, кто имеет юридическое образование, и кто прошел специальный квалификационный экзамен на право заниматься данной деятельностью. Иными словами, частный судебный пристав должен иметь в наличии подтверждение собственной квалификации.

По мнению Президента СРО НАПКА, Председатель совета СРО МИР Эльмана Мехтиева, система судебных частных приставов безусловно нужна и рынок к этому готов. Разделение функций позволит снизить нагрузку на нерезиновый бюджет.

Он также заметил, что сравнение частных приставов и коллекторских агентств на данном этапе не совсем корректно.

Коллекторы необходимы экономике и бизнесу

Параллельно проработке института негосударственных судебных взыскателей ведется дискуссия о праве на существование коллекторов.

На рассмотрение нижней палаты российского парламента уже готов поступить законопроект, который предусматривает полное упразднение коллекторов. Причиной такого решения названо растущее количество жалоб граждан на нарушения законодательства о взыскании задолженности с физических лиц со стороны коллекторов.

При этом само профсообщество настаивает, что такими методами проблему с использованием незаконных методов взыскания не решить, потому что дело вовсе не в коллекторах, а в кредиторах.

По мнению Владимира Гамзы, коллекторские агентства необходимы экономике и бизнесу, потому как профессионально занимаются долгами и, прежде всего, долгами большого количества физических лиц.

По его словам, если кто-то из коллекторов или из числа тех, кто прикрывается коллекторами, нарушает закон, то здесь проблема не в коллекторах, а в правоохранительных органах. Это означает, что они плохо защищают российских граждан.

Пресс-служба Россельхозбанка подтвердила, что упразднение института коллекторской деятельности негативно скажется на банковских клиентах.

Стоит ли коллекторам отдавать ЖКХ?

Одновременно с обсуждением об упразднении коллекторов рабочая группа по реализации механизма регуляторной гильотины работает над проектом закона по сбору просроченных долгов с населения.

По мнению Владимира Гамзы, вопрос о передаче долгов по услугам ЖКХ коллекторам должны решать не политические партии, а бизнес-сообщество.

На обывательском уровне люди опасаются, что у них начнут отбирать квартиры или выселять, но таких прав у коллекторов нет и быть не может.

Эксперты сходятся во мнении, что упразднение коллекторов – идея не лучшая. Со всех сторон этого вопроса лишь одни минусы. Важнее смотреть в корень проблемы и решать ее не на поверхностно уровне. Избавившись от коллекторов проблемы с нарушением закона сами по себе не самоустранятся.

Зато институт частных судебных приставов, скорее всего, поможет разгрузить государственный сектор судебных взыскателей и улучшит статистику удовлетворения требований кредиторов уже после суда.

Сначала коллекторы начинают регулярно присылать должнику уведомления о наличии непогашенной задолженности с угрозой предпринять ответные меры. Такая рассылка осуществляется по почте, через СМС и в социальных сетях.

Затем начинается общение. "Мягкое" (soft) - по телефону и "жесткое" (hard) - с выездом. Часто идет жесткое пихологическое давление не только на самого должника, но и на его родственников, друзей, коллег и даже соседей. Следует заметить, что звонки любым другим лицам, кроме самого должника, являются незаконными, так как нарушают законодательство о персональных данных.

Если общение не принесло ожидаемых результатов и денег в карман коллекторам, они обращаются с иском в суд.

Приставы (а точнее – судебные приставы) – сотрудники Федеральной службы судебных приставов.

Согласно российскому законодательству, судебные приставы подразделяются на приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и приставов-исполнителей. Чаще всего граждане сталкиваются именно с приставами-исполнителями. Последние могут потребовать, например, выплатить долг за кредит или автомобильный штраф.

Приставы имеют право, в частности:
- получать персональную информацию о человеке в рамках исполнения решения суда;
- запрашивать необходимую информацию у работодателя должника;
- входить в помещение, занимаемое должником;
- арестовывать и изымать (кстати, это не одно и то же!) имущество должника;
- налагать арест на денежные средства и ценности в размере, который указан в исполнительном документе.

Вместе с тем, на работу приставов налагаются определенные ограничения:
- им нельзя появляться на пороге дома должника в период с 22:00 до 6:00 в будние дни, а также в выходные дни (кроме отдельных случаев, установленных в статье 35 ФЗ "Об исполнительном производстве").
- им нельзя совершать какие-либо действия без исполнительного документа;
- они не вправе описывать имущество должника без его присутствия;
- также он не вправе описывать имущество, не принадлежащее должнику или его супругу.

В статье 446 ГПК РФ содержится перечень имущества, не подлежащий изъятию приставами. В частности, нельзя забирать в счет долга:

- единственное жилье должника (кроме случая с ипотекой);

- земельный участок, на котором такое жилье находится (опять же, кроме ипотеки);

- сумму денег, составляющую прожиточный минимум;

- предметы обычной домашней обстановки и обихода;

- одежду, обувь и прочие предметы индивидуального пользования, кроме драгоценностей и других предметов роскоши;

- имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника,которое стоит не больше 10 000 рублей (100 МРОТ);

- продукты питания и деньги на общую сумму не больше величины прожиточного минимума самого должника и лиц, находящихся на его иждивении;

- и еще несколько исключений.

Кроме того, заметим, что служба судебных приставов создана сравнительно недавно. У них бывают проблемы с материально-техническим оснащением, связью, транспортом и даже помещениями, бывают и кадровые сложности. При этом огромный объем работы, который в период кризиса только растет. Среднестатистический красноярский пристав-исполнитель это не громила в камуфляже, а милая и старательная, но несколько замученная девушка лет двадцати – двадцати пяти. Есть там, конечно, и крепкие ребята, но чтобы с ними столкнуться, рядовой должник должен быть злостным неплательщиком. Ну или попасть в кредитную яму по ипотечному договору (от чего всех предостерегаем).

Личного общения с коллекторами советуем любыми способами избегать. От приставов же, как правило, лучше не прятаться, а приходить по вызовам, ознакомляться с материалами исполнительного производства и объяснять свою сложную ситуацию.

В заключение, хотелось бы сказать: независимо от того, была ли Ваша вина в том, что вам пришлось брать кредит или нет, постарайтесь перекрыть возможность еще раз оказаться в подобной ситуации. Возможно, нужно изменить свой образ жизни или создать финансовые резервы. А для начала - просто перестать реагировать на давление агрессивной рекламы.

В предыдущем обсуждении, связанном с законопроектом о частных судебных приставах, который подготовлен рабочей группой под руководством Владимира Зубрина, инициатор разработки этого документа - Сергей Кузнецов поставил вопрос о выборе между коллекторами и частными приставами

Мне кажется, что эта тема заслуживает отдельного обсуждения. Особенно с учетом принятого закона о потребительском кредите, где хоть как то описывается специфика розничного коллекторства. Как будет стыковаться развитие институтов коллекторства и частных судебных приставов? яляются ли они конкурентами или могут развиваться совместно? может ли появление частных приставов снизить критику по поводу злоупотреблений коллекторов и неэффективности государственных судебных приставов?

предлагаю обсудить эти и связанными с ними вопросы

Структурирование купли-продажи акций (доли)

Структурирование купли-продажи акций (доли)

Бизнес-медиация

Комментарии (17)

Константин Дождев Пятигорск Председатель Национального Профессионального Союза Юристов Ставропольского края

Частное исполнительное производство, это узаконенный рэкет и не более того.
Кто работал с коллекторами, тот не по наслышке знает, что услуги наёмного взыскателя необходимы когда все законные методы исчерпаны. Если к исполнению обязательств "на понятие" ещё прибавить Закон Государства, то через некоторое время это приведёт к созданию анклава и как следствие к провалу закона "о частных приставах".

ну если так смотреть, то государство вообще тоже узаконенный рэкет

насчет коллекторов и исчерпанности законных методов, то я бы отметил, что скорее надо говорить о неэффективности обычных методов (суд, исп производство), а у коллекторов, прежде всего, тех, кто использует корпоративное коллекторство есть еще и необычные, но тем не менее законные методы - расширенный претензионный порядок взаимодействия с оппонентами))

насчет анклава не совсем понял - в проекте закона изначально предполагается, что деятельность частных приставов будет лицензироваться и соответственно их число будет ограниченным, но почему это должно привести к провалу инициативы я не понимаю

Я за разнообразие возможных методов. Пусть будут и те, и другие. Рынок покажет у кого конкурентные преимущества больше. Потом, если все-таки частные судебные приставы начнут работу, то, скорей всего, они смогут использовать и методы коллекторства. А кто-то и конкурировать не будет, зачем, если можно объединять усилия. Как часто объединяются юристы и риэлторы.

Взыскание "бытовых" долгов с граждан до определённой суммы следует возложить на высокооплачиваемых госприставов. Это часть обязанности государства по защите граждан.

А вот вопросами, имеющими значительное экономическое содержание, должны заниматься квалифицированные специалисты по экономической безопасности, корпоративному праву, бывшие работники спецслужб. Впрочем, они и сейчас этим занимаются, но не в официальном статусе, их деятельность не регламентирована.

И доктрина снятия корпоративной вуали на практике не помешала бы. ;) Без борьбы с фирмами-"однодневками" реформы будут половинчатыми.

Интересный вариант "разделения труда", хотя я наоборот думаю как бы на частных приставов справедливо распределить общественную "нагрузку" - может какая то аналогия с адвокатами по назначению. При этом с частными приставами такая схема вполне возможна, а вот с коллекторами вряд ли

Игорь Бюлер Челябинск ООО Управляющая Компания "Промышленные Инвестиции" Директор по юридическим вопросам

Возможно идея не плоха, если не брать в расчет положение об исполнительном производстве как о части судебного процесса - сугубо государственной функции. При этом у нас же существуют третейские суды:) Давайте тогда по аналогии создадим и альтернативные (частные) государственные органы. Глядишь у них и эффктивности побольше будет:)
Думаю отсутствие эффективности системы исполнительного производства лежит не в самой неэффективности приставов или наличии огромного количества исполнительных документов, находящихся в производстве отдельно взятого пристава-исполнителя. А в отсутствии неотвратности и обязательности исполнения судебных решений на всей территории нашего необъятного государства.
Продолжая фантазировать, я бы счел уместным ввести запрет на проведение регистрации всех существенных сделок, совершаемых ответчиком с даты подачи заявления в суд и до даты фактического исполнения судебного решения (запрет на отчуждение всего, включая права на доли и смену ЕИО). И этот запрет должен действовать без ходатайства стороны о применении обеспечительных мер или еще подобных действий - автоматически. До тех пор пока в головах ответственных лиц не будет жить мысль о надлежащей добросовестности при исполнении обязательств, принятых по сделке. Тогда и вала исполнительных листов не будет и необходиомсти в частных приставах тоже.

Ввести административную . и уголовную ответственности для уклонистов. Прописать в действующем законе (и ПНА) порядки и инструкции и ВСЕ. Сразу аврал с испол делами уменьшится.
А еще можно предоставить взыскателю право за свой счет нанимать "в усиление" приставу частного спеца по взысканию и опять же прописать порядок их с приставом взаимодействия.

Игорь Бюлер Челябинск ООО Управляющая Компания "Промышленные Инвестиции" Директор по юридическим вопросам

У приставов будут выявлять "тугоподвижное мышление" и "низкий вербальный интеллект"

А почему бы и нет? Единственное, необходимо исходить из должного контроля за деятельностью частных приставов. Дабы не получить нечто полукриминальное.
Возможность выбора, на мой взгляд, всегда лучше, чем её отсутствие. Тем более, при той ситуации, которая сегодня сложилась в системе исполнительного производства, институт частных судебных приставов может дать в качестве альтернативы реальное и своевременное исполнение судебного акта. Да, за деньги. Но это будет осознанным выбором некого определённого лица. Для коллег не является секретом, что решения длительное время не исполняются. Причём вина в этом не столько самих приставов, сколько системы. Они просто завалены делами.
Так что, при соблюдении вышеуказанных условий, вижу только пользу.

А на вопрос относительно того, могут ли частные приставы развиваться совместно с коллекторами, полагаю, следует дать положительный ответ. Естественно, опять-таки с учётом того, что и за коллекторами будет надлежащий контроль в целях недопущения применения последними в своей работе незаконных методов. Чтобы они были в примерно равных условиях для существования и развития. Мне думается, что в дальнейшем будет возможно даже возникновение образований из коллекторов и приставов, либо плотное сотрудничество. Объясняю это тем, что у частных приставов по сравнению с коллекторами будет несколько ограничен круг допустимых действий. Как Вы справедливо отметили, Дмитрий, существует множество не запрещённых законодательно мер воздействия на должника. Хотя, возможно, я и заблуждаюсь, и права у тех и других будут абсолютно равными.
Кроме того, коллекторы успели наработать богатый опыт и обзавестись определёнными связями и базами, что будет крайне ценным для вновь созданного института. Иными словами, возможно условное разделение функций: коллекторы обеспечивают информационную и иную необходимую поддержку, а приставы — непосредственное участие и работу с должниками.

Александр, спасибо за присоединение к дискуссии.
Я все-таки думаю, что разделение труда между коллекторами и частными судебными приставами пройдет по до- / после- судебной стадии работы с долгами
При этом и те, и другие для эффективности работы в условиях "корпоративных вуалей" должны осваивать новые внесудебные технологии

По моему мнению для развития исполнительного производства в целом нужно сделать следующее:
1. Дать взыскателю возможность самостоятельно собирать информацию о должнике и его имуществе (любую, кроме сведений о частной жизни) по аналогии с ч. 8, 9 ст. 69 ФЗИП. Таким образом, взыскатель сам сможет получить актуальную информацию и всю историю действий с даты возникновения долга из банков, Росреестра, ФНС (в т.ч. доступ к материалам проверок, декларациям, сведениям о налоговых агентах, имущественному вычету и проч.), ГИБДД (регистрация и штрафы), ЗАГС, ПФР, Пограничная служба, Управление на транспорте и т.д. и т.п.
Профессионалы так сейчас делают - и это элемент эффективной модели взыскания - НО! Не все приставы делают такие запросы, более того, зачастую пристав и является "камнем преткновения" между взыскателем и информации о должнике.
Дать взыскателю право самому собирать информацию о должнике будет отвечать сложившейся концепции "Активного участия взыскателя в исполнительном производстве" - только результат будет быстрее. Полученная информация предоставляется приставу "на блюдечке" с соответствующими заявлениями и ходатайствами. Такая мера даст толчок в развитии частной системы взыскания.
2. Развивать практику обеспечения исков. Оперативно обеспеченные иски не приводят в подавляющем большинстве случаев к затянутым исполнительным производствам.
3. Повысить ЗП приставам с 12 до 40 т.р. Сейчас это очень тяжелая работа за очень маленькие деньги. Приставы должны получать адекватные премии. Такими мерами можно снизить текучку (которая сейчас составляет почти 30% в год!) и поднять авторитет и значимость пристава в обществе. Да, помимо прочего нужны помощники, претендующие на почетное звание пристава.
4. С профессионалами нового уровня развивать принцип неотвратимого наказания за неисполнение решения суда и законных требований СПИ. Административная практика ничтожно мала и неразвита.
5. Исполнительский сбор должен взыскиваться по умолчанию в размере не менее 20%. Необходимо исключить возможность "эффективного нарушения права" должником (когда взять деньги и отдать после возбуждения исполнительного производства дешевле, нежели взять эти же деньги в банке). 10% сбора должен получать взыскатель.
6. Возможность розыска и ареста авто через сотрудников ГИБДД. Сейчас это невозможно, хотя ресурс в этом направлении большой (камеры, инспекторы на дорогах, посты ГИБДД, штрафстоянки — инфраструктура идеальная).

При усилении системы принудительного исполнения необходимо отбалансировать со сферой выдачи займов под проценты. Процент за пользование при такой системе исполнения не должен быть "обдирающим". Не больше 60 % годовых. По-моему создание микрофинансовых организаций было поспешным решением.
Для подростков и студентов ввести в учебных заведениях маленький, но обязательный предмет "финансовая грамотность и защита прав потребителя". Житейская финансовая грамотность, к сожалению, низка как и эффективность взыскания долгов.

Уважаемы коллеги, на мой взгляд, институт частных судебных приставов - это однозначное нет. Во первых, не нужно забывать, что служба судебных приставов это не только исполнение судебных актов о взыскании денежных средств, это еще и исполнение актов судебных и иных уполномоченных органов неимущественного характера, доставление лиц уклоняющихся от явки в судебное заседание, возбуждение и производство уголовных дел по ряду статей, выдворение иностранных граждан за пределы РФ. Разве все эти функции могут быть переданы "частному судебному приставу"? А вот принятие закона о коллекторской деятельности, это действительно выход из положения. В моем понимании данный закон должен регламентировать деятельность коллекторов не в разрез с законом об исполнительном производстве. К примеру сбор информации, ведь существует же закон "О частной охранной и детективной деятельности", дак почему же не взять за основу деятельность частного детектива. Ведь не секрет, что в основном частные детективы и коллектора, это бывшие сотрудники силовых структур, которые имеют опыт оперативной работы, так нужно дать возможность воспользоваться им (в установленных законом рамках разумеется). Таким образом, нужно принятие закона о коллекторских агенствах и коллекторской деятельности.

Здравствуйте, Дмитрий!
Скажите, пожалуйста, Вы недавно участвовали в круглом столе по вопросам частных приставов, проходившего в Екатеринбурге.
1 вопрос - какие впечатления?
2 вопрос - где добыть текст законопроекта (ведь вы там что-то обсуждали, значит, что-то имеется в текстовом варианте)?

для получения текста законопроекта - напишите мне по электронной почте

Фасахова Елена

Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 200-46-92 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Работа судебных приставов с должниками направлена на взыскание задолженности и полное удовлетворение интересов кредитора. Могут ли судебные исполнители передать свои полномочия службе коллекторов, и что делать ответчику при возникновении такой ситуации?

Продажа долга коллекторам от ФССП

Передача права на взыскание непогашенного обязательства в коллекторскую службу осуществляется на основании соглашения о цессии (уступка требования). Такая процедура регламентируется гражданским законодательством. При этом сами приставы сделать это не вправе. Долг передается только по инициативе кредитора, если он видит, что действия судебных исполнителей не дают результата.

Имеют ли право приставы это делать: законодательная база

В соответствии с законодательством об исполнительном производстве, у представителей ФССП нет полномочий по продаже задолженности коллекторам. В агентство может обратиться сам кредитор, после того как он заберет исполнительный документ. Для этого заключается договор об уступке правомочия требования. Норма, которая регламентирует эту процедуру – ст. 382 ГК РФ .

Белобородова Юлия

С 2004 по 2012 г. работала судебным приставом-исполнителем. Специализируется в области процессуального, гражданского, финансового, семейного и трудового права.

Должнику необходимо как можно скорее обратиться к коллекторам, потребовать документы, которые подтверждают их полномочия. Если сотрудники не представили вам официальных бумаг, смело пишите заявление в правоохранительные органы о факте вымогательства денег.

Кто и в каких случаях может передать долг коллекторам

Продажа задолженности доступна любому физическому или юридическому лицу, которое является займодателем. Это может быть обычный человек, который дал деньги знакомому под расписку, банк или микрофинансовая организация.

Во многих случаях коллекторы предпочитают сотрудничать с крупными компаниями-кредиторами. Некоторые агентства не хотят вмешиваться в дело, если сумма долга менее полумиллиона рублей. Именно поэтому при проблемах с выполнением обязательств кредитору предстоит найти компанию, желающую выкупить долг.

Обратите внимание, что у должника нет права на покупку собственной задолженности. Передать обязательство можно только в том случае, если оно документально подтверждено. Полномочия коллекторов не распространяются на долги без расписок и договоров.

Какие задолженности не продаются

Срок исковой давности по передаче обязательств составляет три года. Он увеличивается до 10 лет, если дело было приостановлено по исключительным обстоятельствам. Выделяют также разновидностей задолженностей, переуступка которых запрещена действующим законодательством. К ним относится следующее:

  1. Алиментные обязательства.
  2. Долги супругов при расторжении брака.
  3. Возмещение материального ущерба жизни или здоровью.
  4. Долги компании перед работниками при реорганизации юридического лица.
  5. Возмещение морального ущерба;
  6. Субсидиарные обязательства.

Нельзя продавать долги по кредитам, если заемщик при заключении соглашения не давал на это своего письменного согласия. Под эту процедуру выделяется специальный пункт в соглашении. Если его не было, сделка будет признана ничтожной, а полномочия коллекторской службы прекращаются. Попросить согласие можно после оформления договора, в этом случае требуется дополнительное соглашение.

Регламент продажи задолженностей в коллекторское агентство

После того как взыскатель нашел лицо для уступки требований, заключается договор цессии. Первоначальный кредитор лишается права истребовать обязательства, взамен он получает вознаграждение от коллектора.

Передача осуществляется на любой стадии исполнительного производства. Минимум за тридцать дней взыскатель обязан уведомить другую сторону в письменном виде, что задолженность будет передана третьим лицам. После получения исполнительного листа кредитор выбирает коллекторское агентство и обсуждает условия сотрудничества. Не все службы возьмутся за взыскание задолженностей, поэтому стороне придется заинтересовать сотрудников выгодными условиями, скидками.

На заключительном этапе оформляется договор цессии, в котором указываются все условия, передаются документы по задолженности, в том числе кредитный договор, исполнительный лист.

Если долг передается по этому документу, у коллекторов нет права начислять на сумму свои проценты – им придется взыскивать только то, что указано в официальной бумаге. Иногда обязательство может передаваться по расписке. Однако большинство агентств неохотно берется за такие случае, так как всю работу придется проделывать своими силами, а по этому документу можно получить небольшую сумму.

Полномочия коллекторов при взыскании долгов

Действия таких лиц ограничены законодательством. При нарушении своих прав должник может обратиться в суд или правоохранительные органы с жалобой на неправомерное поведение.


Как и по какой стоимости продать долг физического лица коллекторам


Как выкупить свой долг у банка или коллекторов

Что им можно делать, а что нельзя

К допустимым действиям относятся звонки или встречи, последние разрешаются только по предварительному согласию с другой стороной. Контакты осуществляются только с 8 утра до 10 вечера по будням и до 8 вечера в выходные дни. Максимальная частота взаимодействия – один раз в сутки.

Не допускаются вымогательства, угрозы, причинение морального, материального вреда, физическое насилие. В этом случае должник имеет право написать заявление в полицию, по которому коллектора привлекут к административной или уголовной ответственности.

Запрещено разглашать информацию о долгах родственникам, коллегам должника, другим третьим лицам. У другой стороны есть право полностью отказаться от взаимодействия с сотрудниками этой службы, для этого достаточно написать заявление.

Таким образом, приставы не могут продать долг коллекторам, на это имеет право только сам кредитор. Деятельность агентств строго ограничивается нормативными актами, поэтому должник может легко защитить свои права.

герб фссп

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 200-46-92 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!

Читайте также: