Когда включается автоматика швартовных лебедок и для каких судов она особенно важна

Обновлено: 17.06.2024

2. Устройство и принцип работы автоматической швартовной лебедки

Автоматические швартовные лебедки необходимы для поддержания
заданного уровня швартовного режима судна при необходимой безопасности
стоянки и сохранности швартовных концов. Заметное изменение координат
клюзов под действием внешних сил действует на изменение угла заводки
швартовных канатов, следовательно, АШЛ переходит в новый режим работы.
В настоящее время не существует единого подхода к установлению
оптимального режима или программы для АШЛ, т.к. условия работы АШЛ в
каждом конкретном случае индивидуальны.
Поэтому общепринятым понятием для автоматизации автоматических
швартовных лебедок является стабилизация натяжения швартовных концов на
необходимом заданном уровне. АШЛ автоматически при увеличении натяжения
на канате стравливает его или подбирает слабину при изменении натяжения.

Особенностью механизма лебедки как системы авторегулирования
заключается в натяжении (ослаблении) швартовного каната, это является
возмущающим фактором и регулируемым параметром АШЛ.
По отношению к другим обобщенным координатам судна система остается
разомкнутой, это является ее существенным недостатком.
Не только ветер, течение или волновые воздействия влияют на изменение
угла заводки швартовных канатов. Возмущающим фактором для этого могут
служить и погрузочно – разгрузочные работы, при проведении которых могут
заметно меняться координаты клюзов, а также шлюзование или стоянка судна в
условиях приливов и отливов, которые могут достигать широких пределов.
Например при погрузочно – разгрузочных работах танкере вертикальное
перемещение клюза может изменяться в пределах от 0,7 до 1 м/мин, а при
шлюзование 0,5 – 1 м/мин. В этих условиях АШЛ играют важную роль, т.к.
автоматизация процесса швартовки дает возможность высвободить большую
часть палубной команды, избавить людей от тяжелого и опасного труда:
постоянных перетяжек и нахождения непосредственно у канатов.

Использование АШЛ дает возможность применения стальных тросов,
которые более долговечны и надежны в работе, чем синтетические и
растительные.
Достаточное количество АШЛ на судне, их постоянная готовность к работе в
достаточной мере дает возможность существенно сократить общий объем
швартовных операций, уменьшить опасность труда обслуживающего персонала.
Рис. 1.1. Структурная схема

Например, фирма АСЕА комплектует некоторые системы с двухцепными
эсператорами, это предусматривает обслуживание приводов сразу двух
лебедок.
Эти системы имеют достаточно высокие технико – экономические
показатели по сравнению с другими.
При швартовных операциях ручное управление производится с ПУ
(командоаппарата). Сигнал с ПУ поступает на возбуждение генератора (Г) и
двигателя (ИД), создает тяговые характеристики лебедки, необходимые для
работы. При переходе в автоматический режим, рукоятка ПУ ставится в одно из
начальных положений, в зависимости от необходимого натяжения. Состояние
равновесия достигается самостоятельно, т.е. если усилие небольшое, то
двигатель работает в двигательном режиме, выбирая слабину. Если натяжение
увеличилось, то частота вращения ИД (согласно характеристике) падает до
полной остановки и стоянки од током. Если начальное натяжение велико, то
происходит стравливание каната до выравнивания противодействующих
моментов, а ИД работает в режиме противовключения. Для этой группы АШЛ
характерно, что частота двигателя является переменной и определяется
приведенным моментом на двигателе.

Автоматические швартовные лебедки, используемые на современных
морских и речных судах по принципу измерения натяжения (усилия) на
швартовном канате можно разделить на две группы:
а) системы с датчиком натяжения;
б) системы без датчиков натяжения.
Одна из групп применяемой на судне системы в целом определяет
работу электропривода.

8. Автоматическое управление электрической буксирной лебедки.

Обслуживают буксирное устройство судна, предназначены для
надежного удержания троса при буксировке судна и быстрого изменения
расстояния между буксирующим и буксируемым судами. На ледокольнотранспортных судах буксирные лебедки устанавливают на корме, а на
буксирах — в средней части судна. Буксировка судов, особенно в условиях
морского волнения, — сложная операция, поэтому обеспечивающим ее
механизмам необходимо уделять большое внимание. При буксировке в
открытом море жесткое закрепление буксирного каната допустимо лишь при
плавании в тихую погоду. На морских судах-буксировщиках широкое
применение получили лебедки, снабженные автоматическими
приспособлениями для травления каната при возрастании нагрузки на него и
выбирания каната при ослаблении нагрузки.

Правилами Регистра РФ предписывается возможность работы буксирной
лебедки в режимах ручного и автоматического управления. Должен быть
обеспечен контроль величины тягового усилия в буксирном канате в данный
момент. Соответствующие указатели должны быть установлены около лебедки и
на ходовом мостике. Буксирная лебедка должна иметь устройство, следящее за
натяжением буксирного каната и не допускающее, чтобы это натяжение
превышало номинальную тягу на гаке более чем на 10 %. Должна быть
предусмотрена звуковая предупредительная сигнализация, срабатывающая при
максимальной допустимой длине вытравленного буксирного каната. Барабаны
буксирных лебедок должны быть снабжены канатоукладчиком. Выполнение
указанных требований позволяет буксирной лебедке обеспечивать буксировку
несамоходных или лишенных хода плавучих сооружений при волнении моря без
резких рывков и провисаний буксирного каната, а также быстрое изменение
расстояния между судами, участвующими в буксировочной операции. Для
расчета буксирной лебедки основной величиной является номинальная тяга на
гаке. Она должна быть равна тяговому усилию, необходимому для буксировки
наибольшего воза с заданной скоростью. На рис. 4.27 приведена
кинематическая схема автоматической буксирной лебедки ЛЭ38.

Приводной электродвигатель 9 соединен зубчатой муфтой 8 с ведущим
валом редуктора 5. На противоположном консольном конце ведущего вала
редуктора закреплен центробежный колодочный тормоз 7 для ограничения
скорости электродвигателя. Грузовой вал 19 является ведомым валом
редуктора. В средней его части на подшипниках качения насажен буксирный
барабан 20, на котором закреплены ведущая коническая шестерня привода
канатоукладчика и водило планетарной передачи. Планетарная передача 12
состоит из солнечной шестерни 15, закрепленной на грузовом валу, водила 18
стремя сателлитами 16 и корончатого колеса 17. Грузовой вал со стороны
редуктора опирается на два подшипника качения, закрепленных в разъеме
корпуса редуктора. Противоположный конец грузового вала уложен в
разъемный подшипник скольжения стойки 13. Вал опирается на стойку через
сидящую на нем ступицу корончатого колеса планетарной ступени 14.
Планетарная передача, являющаяся последней понижающей ступенью силовой
передачи лебедки, используется также для отключения буксирного барабана на время
травления каната ходом судна.

Отключение буксирного барабана от механизма лебедки достигается
расслаблением фрикционной ленты пружинного датчика 21, который состоит из
двух стальных стаканов с набором цилиндрических пружин сжатия и двух
стальных полос, обшитых тормозной лентой, соединенных шарнирно между
собой и с фундаментной рамой лебедки. Механизм затяжки тормозных лент —
ручной, червячного типа. Затянутая на ободе корончатого колеса тормозная
лента, опирающаяся на стаканы с пружинами, образует систему, работающую
как пружинные весы, реагирующие на изменение тягового усилия в буксирном
канате. Командоаппарат натяжения 10, кулачковый вал которого шарнирно
связан рычажным приводом через универсальную кулису с пружинным
датчиком, с возрастанием усилия в буксирном канате выше заданного значения
производит при автоматическом управлении включение электродвигателя на
травление каната, а при уменьшении усилия — на выбирание.
Для поддержания установленной длины вытравленного буксирного каната
при автоматической работе во время буксировки на лебедке установлен
командоаппарат пути 23.

Он обеспечивает также снижение скорости травления, подачу светового
сигнала после стравливания 35 м буксирного каната и отключение
электродвигателя лебедки при стравливании 50 м каната. Командоаппарат пути
приводится в действие валиковым приводом 22 с коническим зубчатым колесом,
входящим в зацепление с ведущей конической шестерней, закрепленной на
буксирном барабане. Циферблат командоаппарата с делениями и стрелкой
указывает длину вытравленного буксирного каната в метрах. Конструкция
командоаппарата позволяет устанавливать кулачковый вал на нуль или
отключать его от валикового привода. Контроль длины вытравленного
буксирного каната (независимо от способа управления лебедкой)
осуществляется указателем 24, который механически связан с барабаном через
муфту, закрепленную на консольном конце ведущего вала командоаппарата
пути.
Для определения усилия, действующего в буксирном канате, лебедка имеет
указатель тягового усилия 1 рычажного типа со стрелкой и шкалой,
оттарированной в тоннах по третьему и пятому слою навивки каната на
барабане.

Равномерная укладка буксирного каната на барабане осуществляется
канатоукладчиком 2, который приводится валиковым приводом 4 с коническими
и цилиндрическими зубчатыми колесами. При ручной укладке каната на
барабане каретка канатоукладчика перемещается по своим направляющим
вращением маховика 3. Для проворачивания механизма лебедки вручную
(например, для смазки узлов) предусмотрена съемная рукоятка 6, надеваемая на
ведущий вал редуктора со стороны центробежного тормоза. Для буксировки на
застопоренном барабане (при выключенном электродвигателе) буксирный
барабан ставят на стопор 11.

16. Требования Регистра к буксирному устройству

Для судов неограниченного района плавания длина и разрывное усилие
буксирного троса могут быть выбраны из таблицы снабжения в Правилах
Регистра по характеристике снабжения Nc . Длина троса для буксировки на гаке
должна быть не менее 150 м. Длина троса на буксирной лебедке должна быть не
менее 700 м при мощности главных двигателей буксировщика 3000 э. л. с. (2200
кВт) и более и не менее 500 м при мощности 2000 э. л. с. (1470 кВт) или менее.
Должна быть обеспечена возможность управления буксирной лебедкой с места
у лебедки, рекомендуется обеспечить возможность управления буксирной
лебедкой с ходового мостика.

Буксирные тросы могут быть стальными, растительными или
синтетическими. Требования для швартовных тросов распространяются также и
на буксирный трос. Буксирные гаки должны быть откидными и иметь устройство
для отдачи буксирного троса, надежно срабатывающее в диапазоне нагрузок на
гак от нуля до тройной минимальной тяги и при любом практически возможном
отклонении буксирного троса от ДП. Устройство должно управляться как с места
у гака, так и с ходового мостика.
Тросовый стопор и детали его крепления должны быть выбраны таким
образом, чтобы их разрывная нагрузка была не менее полуторакратной
номинальной тяги на гаке.
За номинальную тягу на гаке должно приниматься:
· для буксировщиков неограниченного района плавания и ограниченных
районов плавания I и II — их тяговое усилие, необходимое для буксировки
заданного воза с заданной скоростью, но не более пяти узлов;
· для буксировщиков ограниченного района плавания III — их тяговое усилие
на швартовах.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

Судостроение и морские конструкции ШВАРТОВНЫЕ ЛЕБЕДКИ

(ISO 3730:2012, MOD)

ГОСТ Р 57798—2017

Предисловие

3 УТ8ЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2017 г. N9 1455-ст

При этом в нею не включены нормативные ссылки на стандарты примененною международною стандарта, которые нецелесообразно применять в российской национальной стандартизации в связи с тем. что данные стандарты не приняты в качестве национальных стандартов Российской Федерации.

Дополнительные фразы, слова, значения показателей, ссылки, включенные в текст настоящею стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте курсивом.

Сравнение структуры международною стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных и национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте. приведены в дополнительном приложении ДБ

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федеральною агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57798—2017

Содержание

1 Область применения . 1

2 Нормативные ссылки . 1

3 Термины и определения. 2

4 Конструкция и работа. 3

5 Технические характеристики. 6

6 Приемочные испытания. 6

7 Система обозначений. 7

Приложение А (обязательное) Технические характеристики швартовных лебедок. 9

Приложение ДА (справочное) Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой

международного стандарта. 10

Приложение ДБ (справочное) Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных

и национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте. 12

ГОСТ Р 57798—2017 (ИСО 3730:2012)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение и морские конструкции ШВАРТОВНЫЕ ЛЕБЕДКИ

Shipbuilding and marine structures. Mooring wincftes

Дата введения — 2018—04—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к конструкции, рабочим характеристикам и приемочным испытаниям для автоматических и неавтоматических швартовных лебедок с гидравлическим, электрическим и паровым приводом, которые могут быть использованы при маневрировании, а также для удержания судна и хранения швартовных канатов на барабане.

Швартовные лебедки могут применяться для верпования (таблица 1).

Таблица 1 — Функции швартовной лебедки

Неавтоматическая швартовная лебедка

Автоматическая швартовная лебедка

Швартовный канат на барабане

Хранение швартовного каната

Швартовный канат на барабане

Поддержание натяжения тормозом

Швартовный канат на барабане

Швартовный канат на турачхе или на барабане

Поддержание натяжения в автоматическом режиме

Швартовный канат на барабане

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.049 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.4.040 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения

ГОСТ 12971 Таблички прямоугольные для машин и приборов ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ Р 57798—2017

ГОСТ Р 52543 Гидроприводы объемные. Требования безопасности

ГОСТ Р ИСО 782S Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования

ГОСТ Р 54585 Электрооборудование судовое. Требование безопасности, методы контроля и испытаний

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 лебедка правого исполнения (right-hand winch): Лебедка, у которой привод находится справа от барабана по отношению к наблюдателю, находящемуся со стороны двигателя, источника энергии или пульта управления (рисунок 1 б), г)).

3.2 лебедка левого исполнения (left-hand winch): Лебедка, у которой привод находится слева от барабана по отношению к наблюдателю, находящемуся со стороны двигателя, источника энергии или пульта управления (рисунок 1 а), в)).

3.3 лебедка с центральным расположением привода (central winch): Лебедка, у которой привод расположен между двумя барабанами (рисунок 1 д)).

3.4 лебедка с одним барабаном (single drum winch) Лебедка с одним барабаном (рисунок 1 а), б)).

3.5 лебедка с несколькими барабанами (multiple drum winch): Лебедка с двумя или большим количеством барабанов (рисунок 1 в), г), д)).

ГОСТ Р 57798—2017

а) лебедка левого исполнения с односекционным барабаном

б) лебедка правого исполнения с односекционным барабаном

в) лебедка левого исполнения с двухсекционным барабаном

г) лебедка правого исполнения с двухсекционным барабаном

д) лебедка двухбарабанная симметричная Рисунок 1 — Типы швартовных лебедок

4 Конструкция и работа

4.1 Общие требования

Швартовные лебедки должны отвечать требованиям для палубного оборудования по ГОСТ Р ИСО 7825, требованиям Российского морского регистра судоходства (далее — РМРС) и требованиям. приведенным в 4.2—4.8.

4.2 Требования к прочности лебедок

4.2.1 Изготовители лебедок несут ответственность за определение прочностных характеристик деталей швартовной лебедки и способность выдерживать нагрузки, возникающие при всех номинальных размерах швартовных лебедок, приведенных в таблице А.1 (приложение А).

4.2.2 При номинальном тяговом усилии напряжения е деталях лебедки не должны превышать 0.4 верхнего предела текучести (ReH) или условного предела текучести материала (Rp0 2), при котором относительные остаточные деформации равны 0.2 %.

ГОСТ Р 57798—2017

4.2.3 При максимальном моменте привода допустимые напряжения в деталях лебедки не должны превышать 0,9 верхнего предела текучести (ReH) или условного предела текучести материала (Rp0 2), при котором относительные остаточные деформации равны 0,2 %.

4.2.4 При расчетном удерживающем усилии тормоза лебедки, напряжения в деталях лебедки не должны превышать 0.9 верхнего предела текучести (ReH) или условного предела текучести материала (RP0 2). при котором относительные остаточные деформации равны 0,2 %.

4.2.5 Для швартовных лебедок, используемых на танкерах, должны применяться соответствую' щие требования Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF).

4.3 Требования надежности

Средний срок службы швартовной лебедки должен быть:

• до капитального ремонта — 10 лет:

■ до списания — 25 лет.

4.4 Требования эргономики

4.4.1 Пульты управления лебедками должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.049. Требования к маховикам и рукояткам — по ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.

По соглашению между заказчиком и изготовителем выбирание швартовного каната может осуществляться при повороте маховика против часовой стрелки.

4.4.3 Органы управления должны иметь четкую маркировку в соответствии с ГОСТ 12.4.040. определяющую направление выбирания и травления каната, пуска и остановки.

4.5 Конструктивные требования

4.5.1 Швартовные лебедки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, разработанной в установленном порядке и одобренной РМРС.

4.5.2 Автоматические швартовные лебедки должны иметь ручное управление для возможности осуществления неавтоматического режима.

4.5.5 барабаны швартовных лебедок должны быть оборудованы тормозами, способными удерживать нагрузку в соответствии с 5.3.

4.5.6 Для швартовных лебедок, используемых на танкерах, конструкция и технические характеристики тормозов барабанов лебедок должны удовлетворять требованиям OCIMF.

Для танкеров, согласно требованиям OCIMF, каждое судно должно иметь на борту полный комплект оборудования для проверки тормозов.

4.5.7 Конструкция барабана должна обеспечивать работу со стальными канатами 6*36WS-IWRC или 6*41WS-IWRC. изготовленными из стальной гибкой проволоки с пределом прочности не менее 1770 Н/мм 2 . Допускается применение других типов стальных канатов.

4.5.8 При использовании стальных канатов диаметр барабана должен быть не менее 16 диаметров каната.

ГОСТ Р 57798—2017

4.5.9 Могут применяться канаты из синтетических волокон общего применения или высокопроч* ные канаты.

4.5.10 При использовании синтетических канатов диаметр барабана должен быть не менее б диа-метров каната.

Для высокопрочных синтетических канатов отношение диаметра барабана к диаметру швартовного каната должно соответствовать требованию изготовителя каната.

4.5.12 Длина канатного барабана нормальной емкости должна быть такой, чтобы вся длина швартовного каната умещалась не более чем в 5 слоев навивки. Увеличение количества слоев навивки допускается по соглашению между заказчиком и изготовителем.

4.5.13 Длина канатного барабана повышенной емкости должна быть такой, чтобы вся длина швартовного каната умещалась не более чем в в слоев навивки.

4.5.14 При навивке на барабан более 4 слоев, во избежание уменьшения срока службы каната, следует избегать значительного тягового усилия, в этом случае следует применять двухсекционный барабан, при этом число слоев навивки е накопительной секции барабана может быть увеличено.

4.5.15 Длина рабочей секции двухсекционного барабана должна быть:

• при использовании стальных канатов и высокопрочных синтетических канатов — достаточной для размещения 10 витков:

• при использовании обычных синтетических канатов — достаточной для размещения 5—6 витков.

4.5.16 Высота реборды барабана, как нормальной, так и повышенной емкости, должна превышать высоту последнего слоя навивки стального каната на величину, равную не менее 2.5 диаметра каната.

4.5.17 При расчете длины барабана необходимо предусмотреть, чтобы витки каната в слоях накладывались непосредственно друг над другом, при этом суммарный зазор между витками троса не должен превышать половины диаметра каната.

4.5.16 Муфта канатного барабана швартовной лебедки должна монтироваться между барабаном и приводным механизмом.

4.5.19 Приводы лебедок должны соответствовать следующим требованиям:

• швартовные лебедки должны иметь независимый привод, способный управлять скоростью выбирания. травления швартовного каната и скоростью вращения барабана;

• иметь мощность, достаточную для непрерывной работы в течение 30 мин при номинальном тяговом усилии и номинальной скорости выбирания каната;

• иметь устройства защиты от перегрузки;

• предельная нагрузка при удержании тормозом не должна превышать 50 % разрывного усилия швартовного каната.

4.5.20 По требованию заказчика швартовная лебедка может быть оборудована автоматическим канатоукладчиком.

4.5.21 Диаметр турачек должен соответствовать значениям, приведенным в таблице А.1 (приложение А).

4.6 Требования безопасности

4.6.1 Все подвижные части швартовных лебедок, кроме барабанов и турачек. должны иметь защитные ограждения от случайного прикосновения человека и попадания одежды, не препятствующие нормальной эксплуатации лебедок.

4.6.2 Электрические приводы и оборудование управления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54585.

4.6.3 Электрические приводы и оборудование управления, расположенные на палубе, должны иметь степень защиты не ниже IP56 по ГОСТ 14254 или степень защиты, соответствующую условиям окружающей среды, в которой устанавливается и используется оборудование.

4.6.4 Гидравлические приводы и оборудование управления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52543.

ГОСТ Р 57798—2017

5 Технические характеристики

5.1 Технические характеристики швартовных лебедок приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.2 Номинальное тяговое усилие на барабане лебедки должно быть е пределах от 0.22 до 0.33 разрывного усилия используемого каната при работе на соответствующей номинальной скорости вы* бирания каната.

5.3 Удерживающее усилие тормоза должно быть не менее 0.8 разрывного усилия каната.

5.4 Тяговое усилие при выбирании каната должно быть не менее 0.5 номинального тягового усилия.

5.5 Тяговое усилие при травлении каната должно быть не более 0.5 разрывного усилия каната.

5.6 Минимальная расчетная скорость выбирания швартовного каната для соответствующего раз* мера лебедки должна соответствовать приведенной в таблице А.1 (приложение А).

5.7 Минимальная скорость выбирания ненагружекного каната для соответствующего номинальною размера швартовной лебедки должна соответствовать приведенной в таблице А.1 (приложение А).

Для некоторых типов лебедок, районов плавания и по соглашению между заказчиком и изготовителем эта величина может превышать 0.5 м/с.

5.8 Малая скорость должна быть менее 0,5 номинальной скорости выбирания швартовного каната и не более 0.15 м/с.

6 Приемочные испытания

6.1 Общие положения

Типовые испытания или индивидуальные испытания должны выполняться после сборки швартовных лебедок на предприятии-изготовителе.

6.2 Типовые испытания

6.2.1 Типовые испытания могут не проводиться при наличии сертификата испытания опытною образца по соглашению между заказчиком и изготовителем. Необходимость проведения типовых испытаний должна быть согласована между заказчиком и изготовителем. Методы типовых испытаний установлены в 6.2.2—6.2.6.

6.2.2 Проверку работы лебедки без нагрузки производят на холостом ходу в течение 30 мин непрерывным вращением по 15 мин в каждом направлении.

6.2.3 Для проверки работы лебедки под нагрузкой производят выбирание и травление швартовного каната при номинальном тяговом усилии в течение 30 мин с номинальной скоростью.

6.2.4 Испытание системы автоматического торможения проводят согласно 4.5.3.

6.2.5 При испытании тягового усилия в автоматическом режиме замеряется фактическое тяговое усилие при выбирании и травлении каната.

6.2.6 Испытание удерживающего усилия проводится при сходящем с барабана канате. Барабан не должен вращаться в течение 2 мин.

6.2.7 Для лебедок, применяемых на танкерах, также должны выполняться соответствующие требования OCiMF.

6.2.8 В ходе испытаний проверяют:

- герметичность гидравлической системы и отсутствие протечки масла:

- наличие постороннего шума;

6.2.9 Проведение дополнительных испытаний должно быть согласовано между заказчиком и изготовителем.

6.3 Индивидуальные испытания

6.3.1 Проверку работы лебедки без нагрузки производят в течение 30 мин непрерывным вращением по 15 мин в каждом направлении.

6.3.2 Испытание системы автоматического торможения проводят согласно 4.5.3.

По соглашению между заказчиком и изготовителем испытания системы автоматического торможения могут быть проведены на судне.

ГОСТ Р 57798—2017

6.3.3 Для проверки работы лебедки под нагрузкой производят выбирание и травление швартовного каната при номинальном тяговом усилии в течение 30 мин с номинальной скоростью.

По соглашению между заказчиком и изготовителем данный вид испытаний может не проводиться.

6.3.4 При проведении проверки управления муфтой и тормозом канатного барабана проверяется плавность хода рукоятки управления (маховика) тормоза и муфты канатного барабана.

6.3.5 Испытание удерживающего усилия проводится при сходящем с барабана канате. Барабан не должен вращаться.

По соглашению между заказчиком и изготовителем вместо испытаний, приведенных выше, могут быть использованы расчетные методы, данные, полученные от специальных испытательных устройств тормоза или результаты типовых испытаний.

6.3.6 Для лебедок, применяемых на танкерах, также должны выполняться соответствующие требования OCIMF.

6.3.7 В ходе испытаний проверяют:

• герметичность гидравлической системы и отсутствие протечки масла:

• скорость вращения барабана;

• наличие постороннего шума.

7 Система обозначений

7.1 Условное обозначение швартовных лебедок

Шаартоеиэя ГОСТ Р

Е- электрический S- паровой

Номинальное тяговое усилие (кН) / Номинальная скорость выбирания (ы'с)

Тип: RS- правого исполнения с оом©секционным барабаном.

LS- левого исполнения с односеедионным барабаном.

RP- правого исполнения с двухсекцион-гмм барабаном

IP- левого исполнения с двухсекционным барабаном,

СР- двухбарабанная симметричная с центральным расположением привода

Пример обозначения швартовной лебедки с гидравлическим приводом, двухсекционным барабаном нормальной емкости, правого исполнения, номингльным тяговым усилием 80 кН при номинальной скорости швартовки 0,25 м/с:

Швартовная лебедка ГОСТ Р 57798—2017-H-80/0.25-RP-N

ГОСТ Р 57798—2017

7.2 Табличка изготовителя

Швартовные лебедки должны иметь на видном месте коррозионно-стойкую табличку по ГОСТ 12971 со следующей информацией:

- номинальное тяговое усилие:

- номинальная скорость выбирания троса;

- заводской номер изделия;

Швартовные лебедки, соответствующие данному стандарту, должны маркироваться следующей информацией: разрывное усилие каната в целом. кН.

Читайте также: