Какой вид интеллекта высоко развит у ораторов литераторов журналистов адвокатов политиков

Обновлено: 12.05.2024

В лингвистический интеллект Он заключается в умении использовать слова и выражать различные концепции и мысли другим людям в устной или письменной форме. Например, человек с таким типом интеллекта мож

Содержание:

В лингвистический интеллект Он заключается в умении использовать слова и выражать различные концепции и мысли другим людям в устной или письменной форме. Например, человек с таким типом интеллекта может выступать публично, объяснять сложные концепции простым языком или писать книги.

Этот тип интеллекта, также называемый вербальным, позволяет нам общаться с другими людьми, писать тексты, даже писать письма или электронные письма.

Есть люди, обладающие более выраженным интеллектом, как, например, писатели, журналисты, юристы, поэты, переводчики, учителя и т. Д. Однако лингвистический интеллект можно улучшить с помощью различных занятий, которые вы можете начать сегодня. О них мы поговорим позже.

Происхождение

Этот интеллект является результатом теории множественного интеллекта, разработанной Говардом Гарднером в 1983 году. Его теория внесла фундаментальный вклад в психологию, революционизируя сферу образования.

В нем Гарднер объясняет, что разные способности в большей или меньшей степени присутствуют у всех людей. Есть люди, у которых преобладает один или несколько типов интеллекта, поэтому они учатся лучше, если используют пути обучения, связанные с этим интеллектом.

Однако вполне возможно, что благодаря надлежащей тренировке этот интеллект можно улучшить у всех людей.

Лингвистический интеллект вместе с логико-математическим интеллектом являются наиболее важными в традиционном образовании, которое преподается в школах и институтах.

Мысль - это преимущественно языковое явление. То есть, по мере того как мы изучаем язык, наш способ видения мира и развития мысли обогащается.

У большинства людей лингвистический интеллект связан с левым полушарием мозга. В частности, двумя ключевыми структурами являются область Брока, посвященная планированию выразительного языка; и область Вернике, которая помогает нам понимать язык.

Характеристики лингвистического интеллекта

Лингвистический интеллект характеризуется отличной способностью использовать язык, а также изучать новые языки.Люди с таким подчеркнутым интеллектом имеют прекрасную способность выражать то, что у них на уме, с помощью слов, они бегло говорят и хорошо понимают других.

Людей с большим лингвистическим интеллектом тянет к словам, они любят читать и стихи. Для них написание статьи или рассказа - занятие привлекательное и приятное, а не утомительное. Кроме того, они получают высокие баллы в тестах, оценивающих компоненты, связанные с языком.

Некоторые характеристики людей с лингвистическим интеллектом:

- Им нравится читать и писать.

- Они хорошо владеют орфографией и быстро выявляют ошибки такого типа и грамматические несоответствия.

- Они обладают обширным словарным запасом и хорошо сочетают слова. Им нравится использовать разнообразные, необычные слова и даже придумывать собственные.

- Они умеют слушать. В частности, они способны обращать внимание на языковые модели других людей, поскольку они чувствительны к языковому выражению.

- Они отдают предпочтение словам, их значению, производным .

- Играйте в словесные игры и рифмуйте с легкостью.

- Это люди, которые обладают большой способностью убеждать с помощью риторики.

- У них хорошая словесная память на общие знания.

- Это организованные и систематические люди, поэтому у них есть хорошие навыки самовыражения.

- Адекватное умение подбирать слова для создания желаемого эмоционального тона. Например, умение писать письма, стихи, рассказы и отчеты.

Увлечения людей с лингвистическим интеллектом

Если у вас есть этот тип интеллекта, вам может понравиться читать, писать рассказы, письма и стихи, рассказывать события, слушать дебаты .

Вам обязательно понравятся словесные игры, такие как кроссворды, и вам даже нравится выступать публично и разговаривать на любую тему.

Эти люди могут весело провести время, изучая новые языки и пытаясь общаться с людьми, говорящими на других языках.

Примеры

Великие писатели, журналисты, поэты, композиторы и политики были известны своим высоким лингвистическим интеллектом.

Например, английский поэт и писатель Уильям Шекспир, испанский писатель Мигель де Сервантес, русский писатель Фиодор Достоевски, английский писатель Чарльз Диккенс, поэт Пабло Неруда, журналист и писатель Эрнест Хемингуэй и др.

Также здесь мы находим великих ораторов, таких как афинский политик Перикл, британец Уинстон Черчилль, американский президент Авраам Линкольн, индийский политик Махатма Ганди и американский пастор Мартин Лютер Кинг и другие.

Поддерживаемые профессии

- Коммерческое и клиентское обслуживание.

Советы для людей с хорошим лингвистическим интеллектом

Если вы считаете, что у вас хороший лингвистический интеллект, и вы студент, вы можете использовать эту способность, чтобы улучшить свою успеваемость. Вот некоторые техники:

- Напишите краткое изложение каждой темы исследования.

- Подчеркните или окружите ключевые слова или важные концепции в ваших текстах.

- Запишите, как вы читаете самую важную или самую сложную для вас информацию, а затем прослушайте ее несколько раз.

- Используйте акростихи, чтобы запомнить основные слова темы.

- Попробуйте поговорить с кем-нибудь или объяснить, что вы изучаете.

- Запомните свои уроки, а затем попробуйте произнести их вслух, как если бы вы произносили речь.

Мероприятия по улучшению лингвистического интеллекта

Развитие лингвистического интеллекта имеет много преимуществ. Во-первых, язык - это мощный инструмент для передачи знаний и эмоций; помимо убеждения, дебатов, публичных выступлений, переговоров, продаж и т. д.

Это также очень полезно в школьный период, поскольку экзамены обычно основаны на запоминании и выражении словесной информации.

Вот список действий, которыми вы можете заняться, если хотите улучшить свой лингвистический интеллект:

- Учите новое слово каждый день и старайтесь добавлять его в свой повседневный словарный запас.

- Чаще слушайте радио и, если решитесь, участвуйте, выражая свою точку зрения.

- Попробуйте придумать небольшую историю и рассказать ее кому-нибудь еще.

- Начните читать всевозможные романы, рассказы и анекдоты.

- Всегда носите с собой блокнот, чтобы писать рассказы, анекдоты и стихи, когда они приходят вам в голову.

- Создайте собственный блог, посвященный интересующей вас теме.

- Старайтесь выражаться упорядоченно и ясно, когда говорите.

- Выполняйте упражнение, выслушивая других со всем своим вниманием. Способность слушать - это то, что теряется.

Обычно мы думаем о том, что мы собираемся ответить, поверхностно прислушиваясь к тому, что говорит другой. При разговоре с другим человеком постарайтесь сосредоточиться на всех его словах и его эмоциональном тоне.

- Попробуйте рассказывать другим людям истории, анекдоты и анекдоты. Постарайтесь организовать их так, чтобы слушателям было интересно и интересно.

- Играйте в игры на запоминание или игры, в которых используются такие слова, как кроссворды, анаграммы, скрабл и т. Д.

- Запишите свою речь, а затем послушайте результат. Определите, что вы можете улучшить в своей речи.

- Регулярно посещайте библиотеку и одалживайте интересную книгу. Вы можете предложить читать одну книгу в неделю, начиная с тех, которые вам нравятся больше всего.

- Заведите дневник и выделяйте несколько минут в день, чтобы записывать то, что вам нравится. Есть программы и приложения на тот случай, если вы предпочитаете использовать новые технологии.

- Запомните свое любимое стихотворение или отрывки, которые вам нравятся.

- Если во время чтения вы обнаружите слова, которые не знаете или не уверены в их значении, подчеркните их и поищите. Интернет может оказать большую помощь.

- Есть аудиокниги, которые вы можете взять напрокат или купить, чтобы слушать их, гуляя по улице или в свободное время.

- Делайте собственные обзоры книг, рассказов или стихов и публикуйте их в своем блоге или на литературных форумах.

- Попробуйте определить литературных персонажей определенных текстов и даже создать свои собственные, когда вы пишете.

- Используйте видео и статьи из Интернета с советами по публичным выступлениям, переговорам, более активному общению и т. Д.

- Учите новые языки. В настоящее время есть курсы, академии, частные преподаватели и даже приложения, которые могут вам помочь.

Когда речь заходит об умном человеке, воображение представляет себе математика, который решает вопросы, непонятные большинству, способного решить в уме задачу так быстро, что обычный человек даже не успеет ее записать. Это представляет себе традиционную идею разума как уникального навыка, связанного с абстрактной мыслью.

В 1994 году психолог Говард Гарднер предложил идею, которая изменила типичное представление общества о разуме: теорию множественного интеллекта. Согласно ей, существует не одна, а 8 типов интеллекта, которые развиваются по-разному в каждой личности. "Это основной вызов образованию", - говорит психолог.

 типы интеллекта

Типы интеллекта разделяют на 8 категорий:

  1. Лингвистический.
  2. Логико-математический.
  3. Визуально-пространственный.
  4. Музыкальный.
  5. Телесно-кинестетический.
  6. Интраперсональный (экзистенциальный).
  7. Интерперсональный (социальный).
  8. Натуралистический.

Согласно типам интеллекта по Гарднеру, человек имеет врожденную склонность к некоторым действиям. Это определяет к какому типу стоит относить ту или иную личность.

Поэтому некоторые люди очень умны в области математики, но могут быть не так хороши, когда дело касается межличностных отношений. Исключительный музыкант может быть не таким одаренным в выражении себя через слова.

интраперсональный тип интеллекта

Педагоги должны понимать студентов: сильные стороны, слабости, уязвимые области, способность к адаптации, а также учитывать к какому из типов интеллекта относится каждый из них и на этой основе выстраивать обучение.

Гарднер уверен, что разум человека состоит из набора навыков, которые позволяют преодолевать личные проблемы и справляться с трудностями. Для решения различных вопросов необходимо понимать, что человеческий ум разнообразен и важно выбрать путь развития, подходящий определенному типу личности.

Лингвистический тип интеллекта

Это люди, которые любят и умеют "жонглировать словами". Они рано учатся говорить, читать и писать. Легко понимают сложный текст и проявляют себя очень хорошо, когда дело касается выражения собственных мыслей.

К примеру, людям с лингвистическим типом интеллекта легче следовать инструкции при сборке мебели, если она будет представлена в текстовой форме, а не в виде диаграммы. Им легко дается любой иностранный язык, поэтому среди полиглотов лингвистический преобладает из всех типов интеллекта.

Для того чтобы развиваться, им нужно много читать и выражать собственные мысли на бумаге. Это может быть что угодно: дневник, блог, Twitter, художественная и документальная литература. Играть в словесные игры, такие как кроссворды и "Словодел". Отличной тренировкой будет изучение иностранного языка.

Карьера: журналистика, право, реклама, переводы с других языков, писательство.

Логико-математический интеллект

визуально-пространственный тип ителлекта

Люди с преобладающим логико-математическим типом интеллекта склонны решать абстрактные проблемы, делать расчеты и с легкостью считать количество предметов.

Например, когда нужно разделить сумму чека за обед, в компании всегда находится человек, способный безошибочно это сделать в уме. Очень вероятно, что это обладатель именно такого типа интеллекта.

Чтобы развиваться, логико-математический тип интеллекта может решать судоку, играть в игры, шахматы и справляться с повседневными математическими задачами в уме.

Карьера: бухгалтер, инженер, детектив, аналитик, финансист, программист.

Визуально-пространственный тип интеллекта

интерперсональный тип интеллекта

Его обладатели способны очень хорошо ориентироваться на местности, легко понимают чертежи и инструкции в виде диаграмм.

Они осознают визуальные детали в своем окружении, на которые другие люди не обращают внимание. Особенно это касается структуры зданий и их расположения.

Чтобы развивать визуально-пространственный тип интеллекта, необходимо составлять каждый день новый маршрут пути (например, на работу) или пытаться найти дорогу на незнакомой местности при помощи карты, играть в головоломки и создавать модели.

Карьера: художник графического дизайна, авиационный специалист, архитектор и хирург.

Музыкальный тип интеллекта

что значит интраперсональный тип интеллекта

Людей с музыкальным типом интеллекта легко узнать по привычке постоянно настукивать пальцами мелодию из своей головы. Они легко осваивают музыкальные инструменты, запоминают и воспроизводят музыку.

Для развития им необходимо слушать музыку, причем, чем разнообразнее она будет, тем лучше. И, конечно, стоит научиться играть на музыкальном инструменте.

Карьера: кино, креативная реклама, студия звукозаписи, эстрадный певец, музыкальный критик.

Телесно-кинестетический тип интеллекта

типы интеллекта по гарднеру

Людей телесно-кинестетического типа интеллекта никогда не обвиняли в неуклюжести. Они очень точно осознают собственное тело, поэтому обладают хорошей координацией движения и очень подвижны.

Это можно наблюдать у танцоров и некоторых спортсменов, например, гимнастов.

Чтобы развивать этот тип, нужно много танцевать, изучать танец, который помогает тренировать координацию или заниматься йогой.

Карьера: физиотерапевт, актер, артист цирка, хирург, персональный фитнес-тренер.

Интраперсональный тип интеллекта

Высокая степень осознанности, эмоциональная сдержанность и умение здраво рассуждать характеризуют таких людей. Обладатели интраперсонального типа интеллекта (что значит также экзистенциальный тип) отличаются способностью глубоко воспринимать собственное я. Они отлично понимают и контролируют собственные эмоции, мысли и мотивы поступков. Личности с выраженным интраперсональным типом интеллекта видят личные недостатки и достоинства, что позволяет им работать над своей эмоциональной жизнью, принимать решения и устанавливать цели в соответствии с собственной индивидуальностью.

Необходимо сосредоточиться на выражении собственных мыслей людям с интраперсональным типом интеллекта, что значит размышлять и записывать свои мысли в дневнике, вести блог, практиковать медитацию, читать статьи по психологии и о человеческом интеллекте.

Карьера: коучинг, духовная сфера, этика, предпринимательство, политика, философия, психология, психиатрия.

Социальный интеллект

Интерперсональный тип интеллекта по-другому называемый социальным, наделяет своих обладателей отличными коммуникативными способностями. Эти люди хорошо умеют понимать других: их эмоции, потребности, намерения и цели.

Они всегда в центре внимания, часто становятся лидерами и душой компании.

Для саморазвития людям с интерперсональным типом интеллекта необходимо принимать участие в групповых мероприятиях, где поощряется сотрудничество, например, командный спорт.

Карьера: область образования, человеческих ресурсов, социальная сфера, консалтинг, психиатрия, менеджмент, политика, наставничество.

8 типов интеллекта

Натуралистический тип интеллекта

Люди с таким типом интеллекта любят и способны хорошо понимать природу, различать, классифицировать, распознавать закономерности между видами растений и животных.

Такие качества обычно присущи биологам и людям, которые любят заниматься садоводством.

Для развития натуралистического типа интеллекта нужно много читать книг по биологии, выращивать растения и ухаживать за животными.

Карьера: ветеринарная медицина, археология, экология, туризм, лесничество, фермерство, геология, биология.

Существует 4 основных момента теории Гарднера о типах интеллекта:

  1. Каждый человек обладает всеми перечисленными видами интеллекта. Но доминирующий только один.
  2. Большинство людей имеют потенциал для развития в каждом из типов интеллекта.
  3. Интеллект работает в совокупности.
  4. Существует множество способов интерпретации интеллекта в каждой категории.

Несмотря на то, что человек имеет доминирующий определенный тип интеллекта, склонность к другим в различной степени есть у каждого. Навыки можно развивать, даже если от рождения присущ талант к другим умениям. Также теория Гарднера указывает на гибкость типов интеллекта, что означает способность изменяться со временем у каждого человека.

Мария Крушинская

Размышляя над открытием в мозгу правого и левого полушарий, во второй половине ХХ века ученые пришли к выводу, что человеческий мозг не ограничивается одним видом мышления- у него несколько различных интеллектов.

Ваш ребенок появляется на свет, располагая целым набором различных видов интеллекта, которые предстоит развить.
Здесь уместно воспользоваться аналогией с музыкой. Представьте себе, что вашему ребенку предстоит выучить Концерт Жизни для фортепиано, а пальцами ему в данном случае служат различные виды интеллекта. Разумеется, можно играть на пианино одним пальцем или пользоваться двумя, как некоторые печатают на клавиатуре. Однако намного более эффективно, продуктивно и эстетично играть всеми пальцами одновременно!
Вот какие виды интеллекта есть у вашего ребенка:
*вербальный (словесный)
*логический (числовой)
*конструктивный (пространственный)
*чувственный
*кинестетический (телесный)
*творческий
*личностный
*социальный
*духовный
*физический (его мы рассматривать не будем, тк, уверены, что ваш ребенок ведет активную, подвижную жизнь)

Вербальный интеллект
Вербальный интеллект представляет собой значительную часть стандартного теста интеллектуального уровня (IQ). С его помощью определяется способность ребенка воспринимать значение слов, а затем, по прошествии некоторого времени, повторять их в устной и письменной форме, понимать более сложные словесные структуры, включая словосочетания, фразы, выражения, параграфы и целые книги, а так же разбираться во все усложняющихся формах взаимосвязей различных понятий типа: "собака-кошка", "щенок-котенок". Этот вид интеллекта далеко не статичен, как ошибочно полагают многие. Он очень гибок и может улучшаться или, наоборот, ухудшаться и на ранних стадиях развития, и в последующей жизни. Он, как видно из самого названия, включает в себя и весь лексический запас человека.

что вы можете сделать:
Постарайтесь, чтобы ребенок воспринимал максимальное количество слов как на слух, так и зрительно, и чтоб словарное развитие и игра словами стали постоянной и веселой частью вашей семейной культуры. Уже с момента рождения ребенка вы должны разговаривать с ним и петь ему. Не думайте, что он не понимает вас, только потому что не умеет говорить. Для него речь-это средство коммуникации с вами, и к двухлетнему возрасту он уже будет произносить какие-то звуки, которые в последствии сложатся в слова. Когда он начнет ходить, привлекайте его к семейным беседам, например, за обеденным столом. Таким путем он не только обогатит свой словарный запас, но и начнет понимать общий смысл разговора. Родители должны выработать свой стиль беседы с ребенком.
Позаботьтесь о том, чтобы слова в голове ребенка были постоянно связаны со зрительными образами. Помните, что вербальный интеллект традиционно тесно связаны с успехами ребенка в школе, университете и профессиональной деятельности. Лучше всего начать с возраста четырех месяцев рассматривать картинки в книге. Читая ребенку книгу или рассказывая историю, показывайте картинку. Это занятие быстро становится одним из самых любимых для малышей. Впоследствии оно превращается в традиционные сказки и рассказы перед сном, а затем и в чтении вслух для ребенка, когда он подрастает. Постепенно картинки в книге становятся уже не так необходимы, поскольку ребенок сам начинает мысленно создавать образы.

Мария Крушинская

Мария Крушинская

Конструктивный (пространственный) интеллект позволяет ребенку ориентироваться в таинственном и загадочном мире трех измерений. Этот вид интеллекта охватывает наблюдения за взаимным расположением предметов в окружающей среде, и навыки художника, скульптора, архитектора, хирурга или инженера, и умение определять свое место в безграничном мире, свойственное морякам, летчикам и астрономам.
Подобно другим видам интеллекта, пространственный может быть развит и усовершенствован. Если этого удастся добиться, развивающемуся мозгу вашего ребенка будут доступны все вышеперечисленные увлечения и профессии, а также геометрия, картография, метеорология, все формы инженерной деятельности и ему будет легче учиться и работать в любой области.

Мария Крушинская

Что вы можете сделать
• Играйте со своим ребенком в синестетические игры. Дайте ему, например, прослушать музыкальные произведения различных жанров, а потом дайте цветные фломастеры и лист бумаги и попросите изобразить чувства, которые вызывала у него музыка. Похвалите его творчество и повесьте рисунки на стене его спальни. Для начала музыка должна быть контрастной. Дайте ребенку ознакомиться со всеми музыкальными стилями. Пусть это будут рэгги, соул, хип-хоп, фламенко, блюз, джаз, африканские мелодии, лучшие произведения мировой музыки, рок-н-ролл и все, что нравится вам и вашему ребенку.
• Постоянно давайте ребенку возможность обследовать все окружающие предметы с помощью органов чувств и выразить свои ощущения словами. Например, вы можете дать ему пощупать все поверхности в вашем доме от самой мягкой (шерстяного ковра или кашемировой шали) до самой грубой (пилочка для ногтей или кухонная терка). Если вы готовите еду, дайте малышу помесить тесто, пощупать муку, вымыть горох. Если вы шьете, позвольте ему прикоснуться щекой к различным видам ткани, чтобы почувствовать разницу между ними.

Мария Крушинская

Мария Крушинская

Творческий интеллект
Если традиционные тесты по определению IQ (коэффициента вербального и числового интеллекта) сосредоточены, главным образом, на аналитических и логических мыслительных процессах, то творческий интеллект занимается в основном ассоциативными, непредсказуемыми и взрывными мыслительными процессами, которые открывают перед мозгом основные области мышления и самовыражения.
Творческий интеллект не менее важен, чем традиционный коэффициент IQ. Это не просто источник, из которого вы утоляете жажду, пока он не пересохнет.
Этот вид интеллекта приобретает особое значение в ХХI веке, несущем с собой множество перемен и базирующемся на информационном обмене.

Что вы можете сделать
• Поощряйте развитие у ребенка всех творческих черт, особенно области изобразительного искусства, музыки, танца. Однако нет необходимости записывать малыша во всевозможные кружки. Если он хочет посещать какой-то кружок, помогите ему выбрать тот, который ему особенно нравится, а не тот, который с вашей точки зрения, был бы ему полезнее. Ни в коем случае не давите на ребенка. Существует также масса творческих занятий, которыми он с успехом может заниматься дома. Просто дайте ребенку стопку ненужной бумаги, краски и кисточки или фломастеры. Если вы боитесь, что он все перепачкает, постелите на пол клеенку, а летом разрешайте малышу рисовать на свежем воздухе. Если в его занятиях возникла пауза, сыграйте какую-нибудь спокойную и красивую вещь на фортепиано. А когда вы почувствуете потребность в более энергичном действии, потанцуйте вместе с ребенком для собственного удовольствия.

Мария Крушинская

Личностный интеллект
Личностному интеллекту придается всегда большее значение среди других видов интеллекта. Он включает в себя глубокие и сложные взаимоотношения с самим собой. Человека может относится к себе как к злейшему врагу и постоянно осыпать себя упреками, а может стать самому себе лучшим другом и партнером на всю жизнь.
Развитие личностного интеллекта сложным образом связано с четырьмя основными источниками питания мозга- кислородом, пищей, любовью и информацией. Отсутствие какого-то одного из них может вызвать у человека сомнение в себе, отрицание собственной значимости и ненависть к себе. Постоянное наличие пищи для мозга придает человеку уверенность в себе и самодостаточность, вырабатывает в нем высокий уровень личностного интеллекта.
Дети, развившие в себе этот вид интеллекта, будут хорошо чувствовать себя в любо ситуации, независимо от того, играют ли они в одиночку или вовлечены в общественную деятельность.
По мере того, как ребенок растет, личностный интеллект все больше начинает заниматься вопросами самопознания.

Что вы можете сделать
• Обеспечьте ребенка всеми четырьмя компонентами питания для мозга: кислородом, пищей, любовью, информацией. Всестороннее питание автоматически ведет к развитию каждого из видов интеллекта, и, в частности, личностного.
• С малых лет учите ребенка находить радость в одиночестве. Это крайне важное умение, которое пригодится ему на протяжении всей жизни. Человек, который доволен своим собственным обществом и может положиться на свои внутренние ресурсы, будет всегда в ладах с самим собой и сможет жить полной жизнью. Поощряйте игры ребенка в одиночку, в ходе которых он использует собственное воображение. Одновременно учите его радоваться компании других людей. Умение играть в одиночку развивает также внимание и сосредоточенность ребенка. В последнее время слишком большое значение придается обществу, и поэтому человек полагает, что может быть счастлив только в окружении других людей, а это может привести к серьезным осложнениям во всех сферах его жизни.

Мария Крушинская

Социальный интеллект.
Социальный интеллект было описан профессором Горвардом Гарднером из Гардвардского университета, одним из самых ярких борцов за право мозга на реализацию его разносторонних талантов.
Этот вид интеллекта включает в себя врожденное свойство мозга ладить с окружающими людьми.
Этот вид интеллекта может резко развиваться с возрастом. Он включает в себя все остальные виды интеллекта его отсутствие может привести к одиночеству и отчаянию, а при его наличии человек может добиться невиданных успехов.
Человек с хорошо развитым социальным интеллектом находит удовольствие в общении с самыми разнообразными типами людей, умеет и любит выполнять роль лидера в различных группах для достижения поставленных целей; умеет вести переговоры, в ходе которых обе стороны испытывают удовлетворение; способен понимать других людей и сопереживать им. К нему постоянно обращаются за помощью; окружающие чувствуют себя с ним легко и свободно. Он может отстаивать свою точку зрения, не вступая в ожесточенные споры с оппонентами. Хотя все остальные рассматривают его как лидера, он способен стать и прекрасным исполнителем.
Этот вид интеллекта и сопутствующих ему умений хорошо поддается тренировке и развитию.

Что вы можете сделать:
• Развивайте все остальные виды интеллекта в своем ребенке для поддержки и усиления социального интеллекта.
• Постарайтесь, чтобы круг общения ребенка состоял не только из сверстников, но и из людей самого разного возраста, различной национальности, разных профессий, характеров и пола.
• Дайте ребенку возможность выступать перед маленькой или большой аудиторией: читать вслух, что-то рассказывать, петь, танцевать, подражать другим.

Мария Крушинская

Духовный интеллект
Американский психолог Абрахам Маслоу охарактеризовал духовный интеллект как всесторонний и универсальный, как высшую цель в иерархии потребностей. Эта цель достигается, когда удовлетворены все основные потребности человека- в пище, крове, образовании, труде и безопасности. Люди с высокоразвитым духовным интеллектом чувствуют, что их жизнь имеет позитивный смысл. Они обладают высокой степенью самопознания и верны своему слову. Вопреки общепринятому мнению, они наделены непринужденным и искрометным юмором. Они чувствуют свою связь со Вселенной и зачастую ощущают себя ее неотъемлемой частью. Они также осознают, что являются частью всего живого на Земле, трепетно и с величайшим уважением относятся к иным формам жизни. Они могут успешно сочетать смирение и уверенность в себе. Окружающие считают их более зрелыми и мудрыми людьми по сравнению с остальными.
Этот вид интеллекта можно считать интеллектом зрелости, хотя его основа закладывается в молодые годы. Именно поэтому некоторые дети кажутся умными не по годам.
Никогда нельзя недооценивать своего ребенка!

Современная школа ориентирована преимущественно на логическую и аудиальную стороны мышления. По определению Говарда Гарднера (профессора психологии Гарвардского лингвистическим университета), учебные заведения созданы для детей с логическим и типом интеллекта. А ведь всего типов интелекта гораздо больше (семь). Согласно полученным психологами днным, лингвистический и логический (математический) типы интеллекта вовсе не преобладают среди молодежи, что уж говорить о подростках или младших школьниках. Получается, что большинство детей разного возраста остается за бортом качественного образования.

Если у ребенка лингвистический тип интеллекта

Практикующие психологи дают свои рекомендации по особенностям воспитания и обучения детей с разными типами интеллекта.

Особенности детей с лингвистическим типом мышления

Специалисты выделяют несколько типов мышления и согласно им разработали рекомендации по обучению и воспитанию.

Например, ребенок с лингвистическим типом мышления систематичен, любит порядок, хорошо чувствует закономерности, умеет логически рассуждать. Детки с лингвистическим типом мышления любят слушать, быстро и рано начинают правильно разговаривать, писать и читать. У них хорошая память, потому-то все достаточно легко и не без удовольствия запоминают. Такие дети публики не стесняются, а потому охотно декламируют стихи и выступают и перед ровесниками, и перед взрослыми. Таким детям легко даются иностранные языки, и лучшим способом обучения является подача нового материала в виде сказки (для малышей), а для детей повзрослее — в виде рассказа или обсуждения.

Теория множественных интеллектов Гарднера

IQ тесты для одних людей работают лучше, чем для других. К тому же прошло то время, когда человека называли умным, исходя из уровня его айкью. Конечно, великие ученые вроде Стивена Хокинга имеют высокий уровень интеллекта, однако есть многочисленные примеры людей со средними показателями, которые также добились огромных успехов.

Теория множественных интеллектов

Эта теория утверждает, что все люди на планете имеют восемь моделей интеллекта, развитых в той или иной степени. Все они в сумме формируют профиль интеллекта. Он базируется на нашей генетике и опыте, а каждый человек имеет уникальное сочетание всех этих моделей.

Языковой

Это способность разговаривать и писать на конкретном языке и при этом эффективно выражать свои мысли. Такой интеллект свойственен юристам, писателям и ораторам.

Логико-математический

Это способность анализировать проблемы при помощи логики, эффективно работать с математическими операциями и изучать проблемы, используя научные методы. Поиск шаблонов и дедуктивное мышление — это еще два признака логико-математического интеллекта. Как вы сами понимаете, ученые и математики развивают именно эту модель.

Музыкальный

Это способность исполнять, сочинять и оценивать музыкальные работы, включая понимание разницы в подаче, тоне и ритме. Успешные музыканты, композиторы и люди, вовлеченные в музыкальную индустрию, имеют высокий уровень такого интеллекта.

Телесно-кинетический

Это способность человека использовать свое тело для выразительности. Люди этой модели интеллекта используют физическую координацию для того, чтобы решать возникающие перед ними задачи. Профессиональные танцоры и спортсмены имеют высокий уровень этого интеллекта.

Пространственный

Это способность распознавать, использовать и интерпретировать образы и шаблоны для того, чтобы воспроизвести объекты в 3D-пространстве. Высоким пространственным интеллектом обладают архитекторы, скульпторы и дизайнеры.

Межличностный

Это способность понимать намерения, мотивацию и желания людей. Этот интеллект помогает сотрудничать с другими. Крайне полезен для продажников, а также для психологов и лидеров.

Внутриличностный

Это способность понимать себя, а также правильно интерпретировать и оценивать свои чувства, эмоции и мотивацию. Она развита у актеров, писателей, воспитателей, а также тех, кто использует осознанность в своей работе.

Натуралистический

Это способность распознавать и оценивать взаимоотношения человека и окружающего мира. Астрономы, биологи и зоологи являются отличным примером хорошо развитого натуралистического интеллекта. Кстати, изначально его не было в теории, однако через некоторое время Гарднер его добавил.

Как только теория стала набирать популярность, многие ученые захотели создать тест, который бы показывал уровень этих моделей интеллектов любого человека. Были предложены разные варианты подобных тестов. Однако Гарднер и его коллеги пришли к выводу, что такой тест провести чрезвычайно тяжело. Он назвал две причины:

  • Он не сможет измерить эффективность интеллекта. Вопросы в них призваны лишь узнать о предпочтениях, навыках, интересах и умениях.
  • Чтобы результаты теста были точны, необходима развитая осознанность. А если так, то невозможно получить точные результаты, ведь у каждого человека уровень осознанности находится на разных уровнях.

Использование теории

Какие выводы мы можем сделать на основе теории Гарднера?

  • Он поощряет нас ценить и уважать людей, которые провалились по тесту IQ. И правда, ведь можно прекрасно разбираться в себе и людях и при этом иметь некоторые проблемы со стандартным тестом. Во многих областях уровень IQ совершенно не помогает достичь большого успеха, а в некоторых и вовсе мешает.
  • Он поощряет нас развивать в себе многогранность. Каждый человек может иметь практически все модели интеллекта Гарднера на высоком уровне. Это возвеличивает личность в общем и целом.

Гарднер был одним из первых, кто заявил, что таланты у человека могут быть совершенно разные, а главное — научиться их применять. Он пытался доказать, что тест IQ бывает красноречивым только в отдельных ситуациях и ничего не может сказать о личности в целом. Многих его теория привела в восторг, особенно людей, на которых ставили крест в учебных заведениях, исходя из стандартного теста. Так что прав был Гарднер или нет, но он многое сделал для того, чтобы к интеллекту человека ученые подходили более взвешенно.

Советуем также прочитать:

  • Чего вы могли не знать об интеллекте
  • Коэффициент интеллекта: что это и как измеряется?
  • Искусственный интеллект и тест Тьюринга
  • 6 навыков для развития эмоционального интеллекта
  • Интеллект и его развитие: несколько рекомендаций
  • Концепция редукции творчества к интеллекту
  • Признаки низкого эмоционального интеллекта
  • Фактор общего интеллекта
  • Теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла
  • Тест Векслера

Предпочтения детей с лингвистическим типом мышления

Если у ребенка вербально-лингвистический интеллект преобладает, то, скорее всего, у него отлично развиты аудиторные навыки, ему по нраву писать и читать, играть в игры словами. У такого ребенка наверняка хорошая память на даты, имена и места. Он любит рассказывать истории, умеет спорить и дискутировать. Став взрослыми, дети с вербально-лингвистическими склонностями часто становятся писателями, поэтами, ораторами, юристами, политиками, лекторами и учителями.

Коэффициент и способы его определения

Коэффициентом интеллекта называется IQ. С его помощью ученые определяют степень развитости умственных способностей человека. В редких ситуациях тесты на IQ применяются для сравнения интеллекта между людьми и животными. Исследователи смогли определить коэффициент IQ даже у дождевого червя.

Показатель IQ определяется путем проведения узкоспециализированных тестов. С их помощью можно узнать разные факторы:

Составить тест на определение IQ сложно. Обычно этим занимается команда опытных психологов вместе с учеными из других областей.

Характерные черты детей с вербально-лингвистическим интеллектом

воспитание и развитие

Для детей с вербально-лингвистическим интеллектом характерны такие черты:

  • Любовь к порядку, которая порою переходит в педантичность;
  • Развитое чувство языка и стиля;
  • Предпочтение не эмоциям, а логическим доводам;
  • Умение слушать других, но и удовольствие поделится историями из своей жизни;
  • Стремление вести дневник, писать рассказы;
  • Наличие врожденной грамотности;
  • Увлечение играми со словами (ребусы, кроссворды, шарады и т. п.);
  • Хорошая память на детали текста, способность легко воспроизвести любой текст;
  • Как правило, хорошие ораторские способности

История изучения

Следующий прорыв в данной области произошел в 1912 году. Тогда немецкий психолог В. Штерн предложил делать оценки уровня умственного развития с помощью вычисления коэффициента интеллекта. Их он называл отношением хронологического и умственного возраста ребенка.

Учения В. Штерна продолжил Л. Термен. Он адаптировал предложенный коэффициент для жителей США, подвел его под шкалу Бине-Симона, для которой придумал некоторые изменения, чтобы модифицировать ее. Благодаря работам Л. Термена, была разработана новая шкала оценки интеллекта.

Первый полноценный тест на определение IQ был предложен Д. Векслер. Он предложил развернутую классификацию уровней развития умственных способностей, которая основывалась на частоте встречаемости показателя:

  • интеллектуальное снижение — до 69;
  • пограничный уровень — от 70 до 79;
  • пониженная норма — от 80 до 89;
  • средний уровень — от 90 до 109;
  • хороший показатель — от 110 до 119;
  • высокий уровень — от 120 до 129;
  • очень высокий уровень — свыше 130.

Со временем шкала была доработана, изменена зависимо от действующих реалий. Под нее составили более информативные тесты.

Экзистенциальный

Один из самых особенных видов интеллекта, который может стать главным у ребенка. Он помогает получить высокий уровень осознанности, легко разбираться в своих чувствах, рассуждать о сложных вопросах, делать верные выводы. Такие дети хотят узнавать о разных экзистенциальных вещах, зачастую их беспокоят мысли о жизни и смерти. Часто их внимание привлекают работы знаменитых философов. Многие из них очень застенчивы, из-за чего становятся закрытыми личностями.

Какие профессии подойдут для таких людей:

  • Психолог;
  • Политик;
  • Ученый;
  • Преподаватель;
  • Священник.

Очень важно позволять таким детям высказывать свое мнение, слушать их, а также поддерживать некоторые идеи. Только такое отношение поможет развить им интеллект до хорошего уровня.

Введение понятия

Впервые свои мысли о существовании нескольких видов интеллекта озвучил гарвардский психолог, Говард Гарднер в 1994 году. Он же ввел понятие множественного интеллекта, которое и включает все его типы. По мнению Г. Гарднера, школьная система лишает детей полноценной возможности узнавать что-либо, не входящее в рамки программы, что приводит к отсутствию успеха в будущем и невозможности найти себя.

Определить тип мышления – не такая сложная задача, как может показаться. Достаточно внимательно проследить за своим ребенком и понять, что именно ему нравится. При этом занятие должно не только вызывать положительные эмоции, но и без труда выполняться. Дополнительно можно провести отдельные тесты или заполнить специальные анкеты, результаты которых покажут, к чему расположен малыш. Если они не дадут однозначного ответа, то с вопросом о том, как определить тип интеллекта, стоит обратиться к детскому психологу, т.к. он сможет точнее рассказать об особенностях мышления ребенка.

Эйнштейн говорил, что все люди гении от рождения. Главным аргументом его слов стало высказывание, что рыба, которая судит о себе по способности забраться на дерево, будет считать себя глупой.

лингвистический интеллект Он состоит из способности использовать слова и выражать другим различные понятия и мысли через них, будь то устные или письменные. Это один из 8 типов интеллекта, определенных Говардом Гарднером.


Этот тип интеллекта, также называемый словесным, позволяет нам общаться с другими людьми, писать тексты, даже писать письма или электронные письма.

Есть люди, у которых этот интеллект более подчеркнут, как это может случиться с писателями, журналистами, юристами, поэтами, переводчиками, учителями и т. Д. Тем не менее, языковой интеллект может быть улучшен с помощью различных действий, которые вы можете начать сегодня. Они будут обсуждаться позже.

Этот интеллект вытекает из теории множественного интеллекта, разработанной Говардом Гарднером в 1983 году. Его теория внесла фундаментальный вклад в психологию, революционизировавшую область образования..

В нем Гарднер объясняет, что существуют разные навыки, которые присутствуют у всех людей в большей или меньшей степени. Есть люди, которые преобладают над одним или несколькими типами интеллекта, поэтому они учатся лучше, если они используют пути обучения, связанные с этим интеллектом.

Тем не менее, возможно, что с помощью соответствующей подготовки эти интеллектуальные способности могут быть укреплены во всех людях..

Лингвистический интеллект вместе с логико-математическим интеллектом - это те, которые имеют большее значение в традиционном образовании в школах и институтах..

Мысль является преимущественно лингвистическим феноменом. То есть, когда мы учим язык, наш взгляд на мир и развитие мышления обогащаются.

Лингвистический интеллект, по-видимому, ассоциируется с левым полушарием мозга у большинства людей. В частности, двумя ключевыми структурами являются область Broca, которая посвящена планированию выразительного языка; и район Вернике, который помогает нам понять язык.

Характеристики лингвистического интеллекта


Лингвистический интеллект характеризуется отличной способностью использовать язык, а также изучать новые языки. Людям, обладающим этим акцентированным интеллектом, очень легко выразить то, что у них на уме, они справляются со словами, бегло говорят и хорошо понимают других.

Людей с большим лингвистическим интеллектом привлекают слова, они любят читать и писать стихи. Для них написать работу или рассказ - это привлекательное и приятное занятие, а не что-то утомительное. Кроме того, они получают высокие результаты тестов, которые оценивают компоненты, связанные с языком.

Некоторые характеристики людей с лингвистическим интеллектом:

- Они любят читать и писать.

- Они имеют хорошую орфографическую способность и быстро выявляют ошибки этого типа и грамматические несоответствия.

- У них широкий словарный запас и они хорошо сочетают слова. Они любят использовать разные, необычные слова и даже изобретать свои собственные.

- Они умеют слушать. В частности, они способны обращать внимание на языковые паттерны других, так как они чувствительны к языковому выражению..

- Они показывают предпочтение словам, их значению, происхождению .

- Они делают игры в слова и рифмы с легкостью.

- Это люди, которые имеют большие способности к убеждению с помощью риторики.

- У них хорошая словесная память для общих знаний.

- Они организованные и систематические люди, поэтому у них есть хорошие навыки, чтобы выразить себя.

- Адекватная способность выбирать слова для того, чтобы генерировать желаемый эмоциональный тонус. Например, умеют писать письма, стихи, рассказы и отчеты.

Хобби людей с лингвистическим интеллектом

Если у вас есть этот вид интеллекта, вы можете наслаждаться чтением, написанием рассказов, писем и стихов, рассказыванием событий, слушанием дебатов .

Конечно, вы любите игры в слова, такие как кроссворды, и даже любите говорить на публике и говорить на любые темы..

Эти люди могут весело изучать новые языки и пытаться общаться с людьми, которые говорят на других языках..

примеров

Великие писатели, журналисты, поэты, композиторы и политические деятели выделялись тем, что обладали большим языковым интеллектом.

Например, английский поэт и писатель Уильям Шекспир, испанский писатель Мигель де Сервантес, русский писатель Фиодор Достоевский, английский писатель Чарльз Диккенс, поэт Пабло Неруда, журналист и писатель Эрнест Хемингуэй и др..

Также здесь мы находим замечательных ораторов, таких как афинский политик Перикл, британец Уинстон Черчилль, американский президент Авраам Линкольн, индийский политик Махатма Ганди и американский пастор Мартин Лютер Кинг, а также другие..

Читайте также: