Какой суд был создан солоном

Обновлено: 18.05.2024

К органам исполнительной власти относились коллегия стратегов и коллегия архонтов.

Основными функциями коллегии стратегов были верховное руководство и командование всеми вооруженными силами Афин.

Коллегия состояла из десяти стратегов, которые согласно афинским законам пользовались одинаковыми правами и имели одинаковые обязанности. Но на практике установился обычай, согласно которому один из стратегов занимал первое место не только в коллегии, но и во всем государстве. Стратеги избирались из числа наиболее богатых и влиятельных граждан открытым голосованием путем поднятия руки.

К компетенции коллегии архонтов относились религиозные и семейные дела, а также дела, касающиеся нравственности.

Коллегия архонтов состояла из девяти архонтов и секретаря, избираемых с помощью жребия по одному от каждой филы. Все архонты, кроме секретаря, проходили две проверки - в Совете пятисот (так называемую докимасию) и в гелиэе.

- Высшим судебным органом была гелиэя, действовавшая под руководством коллегии архонтов. Гелиэю составляли 6 тысяч человек (по 600 от каждой филы), ежегодно избиравшихся по жребию архонтами из числа полноправных граждан не моложе 30 лет.

Гелиэя разбирала наиболее важные частные дела афинских граждан,государственные дела, спорные дела между союзниками и все важные дела граждан союзных государств. Помимо судебных функций гелиэя также выполняла функции в области законодательства.

Прочими судебными органами в Афинах были несколько других коллегий, каждая из которых разбирала лишь определенные дела: ареопаг (суд старейшин), четыре коллегии эфетов, суд диэтетов, коллегия сорока.

Реформы Солона, деление общества на разряды. Тирания Писистрата. Реформы Клисфена. Афинская демократия: Эфиальт и Перикл.

Положение крестьян в Аттике VII-VI веков до н. э. было крайне тяжелым. Главной бедой деревни было ростовщичество, которым занималась часть эвпатридов. Они давали ссуды под залог земли. Если общинник не выплачивал свой долг в срок, земля фактически переходила в собственность кредитора, хотя юридически ей продолжал владеть должник. Оставшиеся без земли крестьяне вынуждены были брать деньги под залог личной свободы. В случае, если долг не уплачивался вовремя, кредитор мог продать в рабство и должника, и членов его семьи.

Все граждане были разделены на четыре класса. Первый класс составляли пентакосиомедимны, то есть граждане, получавшие ежегодный доход в 500 медимнов (1 медимн равнялся 52,5 литра) зерна. Ко второму классу, всадников, принадлежали граждане, имевшие доход в 300 медимнов.

Оба этих класса получали право замещать все важнейшие государственные должности, но архонтами и казначеями могли стать только представителя первого класса.

Третий, самый многочисленный, класс составляли зевгитьы 2 200 медимнов годового дохода. Все прочие зачислялись в четвертый класс фетов. Деление на имущественные разряды преследовало не только политические, но и военные цели. На гражданах каждого разряда лежала обязанность военной службы.

При Солоне вырастает роль народного собрания, в котором теперь могли участвовать все без исключения взрослые афинские граждане. Для предварительного рассмотрения дел, поступавших на рассмотрение в народное собрание, был учрежден совет четырехсот, по 100 человек от каждого разряда. Этот совет оказывал сдерживающее влияние на народное собрание и на совет ареопагов.




Ни демос ни эвпатриды не были удовлетворены реформами. Борьба между этими слоями общества продолжилась и привела к установлению тирании Писистрата.

Тирания Писистрата.

Позднее (560-527 гг. до н.э.) наступает правление тирана Писистрата и его сыновей - писистратидов, которые в основном продолжали политику Солона. Все прежде существовавшие учреждения сохранились: по-прежнему выбирались ежегодно архонты, собирались ареопаг и народное собрание. Тираны заботились лишь о том, чтобы на государственных должностях находились их приверженцы.

Захват власти Писистрат произвел, опираясь на недовольное крестьянство, и хотя по своему социальному положению и по своим стремлениям Пизистрат был проводником той же политики, какой служил Солон, он предпринял ряд мер, направленных на облегчение положения крестьянства. Крестьянам был предоставлен дешевый кредит. Облегчены были некоторые налоги, введены разъездные судьи, которые должны были освободить крестьян от необходимости ездить по своим делам в город.

Пизистрат вел внешнюю политику большого размаха, отвечавшую интересам торговых кругов рабовладельческого класса (создание военного флота, овладение островом Наксос). Он стремился захватить Дарданеллы (Геллеспонт). В Афинах он воздвиг ряд построек, которые украсили город и вместе с тем дали занятие безработной городской бедноте. Сыновья Пизистрата в основном продолжали политику отца, но вели ее менее удачно. Им пришлось для изыскания средств усилить налоговое бремя. Влиятельные рабовладельцы стали тяготиться режимом тирании, при котором вся власть фактически сосредоточивалась в руках одного лица. Произошло открытое возмущение знати против тиранов. В движении приняли участие также самые широкие круги афинского общества, возглавляемые.

Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. С. Л. Утченко. М, 1962. С. 41..

Клисфеном, происходившим из знатной семьи Алкмеонидов. При содействии спартанского царя удалось изгнать пизистратида Гиппия и положить конец тирании. Последующая попытка аристократии при помощи спартанских войск удержать власть в своих руках окончилась неудачей. Против знати поднялось восстание народа. Спартанцы были изгнаны из Афин, и власть была передана Клисфену.

Важнейшей реформой Клисфена было введение нового административного деления Аттики на три территориальных округа:

1) город Афины и его пригороды;

2) внутренняя центральная полоса;

3) береговая полоса.

Каждый округ состоял из 10 триттий, 3 триттии, по одной от каждого округа, составляли филу, и, таким образом, составлялись 10 фил. Такая территориальная организация позволяла смешать население, разъединить роды, а, следовательно, ослабить эвпатридов. Триттии распадались на мелкие сельские единицы демы, каждый из которых являлся административной, военной и политической единицей. В демах происходили выборы членов суда присяжных и в совет пятисот, который пришел на смену прежнему совету четырехсот.

В совет пятисот выбиралось по 50 человек от каждой филы. Кроме того, Клисфен создал коллегию из десяти стратегов, которые по очереди выполняли функции главнокомандующих войсками. Для предотвращения возможности установления тирании Клисфен ввел процедуру остракизма, которая могла удалить из Афин сроком на 10 лет любого гражданина, который по мнению общества мог представлять угрозу гражданским свободам.

Немало внимания Солон уделял общественным и военным делам. Возвышение Солона традиция связывает с войной Афине Мегарами из-за Саламина. Афиняне до того были утомлены долгой и неудачной войной с Мегарами, что даже издали закон, запрещавший под страхом смертной казни поднимать вопрос о возобновлении войны за Саламин. Солона возмутил подобного рода унизительный запрет.

Учитывая воинственное и патриотическое настроение афинского общества, в особенности молодёжи, не мирившейся с потерей Саламина и жаждавшей только предлога для возобновления военных действий, Солон пошёл на следующую хитрость.

Агитация Солона возымела своё действие: закон был отменён, и началась война с Мегарами, ведение которой было поручено самому Солону. Война кончилась в пользу Афин, и победа над Мегарами сделала Солона самым популярным человеком в Аттике. Среди широких слоёв на Солона стали смотреть не только как на талантливого полководца, но и как на социального реформатора (айсимнета), который может освободить афинское общество от тяготеющих над ним бед и примирить интересы врал-.дующих групп.

После саламинской победы не могло быть сомнений, на кого должен пасть народный выбор.

Не последнее значение имело и то, что выбор Солона одобрил также и дельфийский оракул, игравший в то время первостепенную роль в международных делах Греции и пользовавшийся большим авторитетом в глазах всех слоёв населения.

Общественные бедствия, говорит Солон, проникают в жилище каждого. Вследствие всеобщего недуга разрушаются государства. Много бедняков, скованных позорными цепями, продаются на чужбину, где они должны будут подчиняться насилию, нести жалкую долю рабов. Не лучше положение и порабощённых на родине. На них тяготеет не только позор неволи, но им приходится ещё дрожать перед жестокосердым господином.

Единственными виновниками всех происходящих несчастий Солон считает богачей—эвпатридов.

Любостяжатели-богачи, обладая огромными состояниями и увлекаемые корыстью на ложный путь, сами вследствие своего неразумения содействуют гибели государства.

Солонова сисахфия своим остриём была направлена против эвпатридов, крупных землевладельцев, в защиту средних собственников и свободных арендаторов. Практическим следствием сисахфии было увеличение количества средних земельных собственников, становившихся с этого времени социальной опорой афинского полиса.

За сисахфией последовала целая серия других реформ, подрывавших влияние эвпатридов и укреплявших социально- экономическое положение средних прослоек — крестьян, ремесленников и торговых людей.

Главной хозяйственной отраслью оставалось сельское хозяйство, но это уже не было старое хлебопашество и скотоводство. Со времени Солона Аттика превратилась в страну садово-огородных культур — винограда, маслин, фруктов и овощей. Разведение садово-огородных культур требовало известных средств, и потому они были доступны только средним прослойкам демократии, на которые Солон по преимуществу и опирался. В их интересах он издал законы, регулировавшие посадку деревьев и ирригацию, без которой невозможна высокая плантационная культура. В целях поддержания на известном уровне садово-огородных культур были изданы специальные правила о совместном пользовании колодцами, содержании в надлежащей исправности оросительной системы и о посадке растений.

Для поощрения разведения садово-огородных культур Солон разрешил вывоз за границу оливкового масла и, наоборот, в целях обеспечения городского населения хлебом воспрещал экспорт зерна. Против возможной тенденции земельной концентрации в будущем Солон издал закон о земельном максимуме, о котором упоминает римский юрист Гай 5 и отрицать издание которого нет никакого основания. Закон о земельном максимуме Солона не стоит в противоречии с общей тенденцией эпохи. Аналогичные законы издавались и в других полисах в VII—VI веках.

Законодательное признание частной собственности и допущение передачи и дробления земель составляют центральный пункт солоновых реформ. Это развязывало руки предпринимательской инициативе, оживляло экономическую деятельность и давало новый толчок рабовладельческой культуре.

Аттика VI века была не только страной сельского хозяйства, но также страной торговли и ремёсел, продукты которых находили сбыт во всей Греции и за её пределами. Правда, ни размеров торговли, ни её удельного веса в общей экономике Аттики не следует слишком преувеличивать. В интересах более лёгкого и правильного обмена установлена была унификация мер и веса. Вместо малоценной эгинской монеты была введена полноценная эвбейская монета, облегчавшая торговые операции с малоазийской Грецией.

Не были забыты также и ремесленники. В Афинах, как отмечалось выше, уже в то время существовали целые кварталы, населённые мастерами различных специальностей. Солону приписывают, между прочим, ряд мероприятий, имевших целью поощрение и расширение ремёсел. Так, он постановил, что сын имеет право отказать отцу в поддержке, если тот не выучил его в юности какому-либо ремеслу.

Помимо ремесленников-афинян в Афинах проживало много пришлых ремесленников (метэков), не пользовавшихся полными правами гражданства. С целью увеличения политического веса ремесленного класса Солон пополнил его состав многими метеками, получившими теперь права афинского гражданства. Это увеличивало силу и влияние торгово-ремесленной городской демократии.

Логическим завершением всех мероприятий Солона была его политическая реформа—тимократия. Господствующее положение эвпатридов обеспечивалось не только их богатством, но и политическими привилегиями. Занятие высших должностей и политическое руководство сохранялись за ними по наследству в силу привилегии рождения. Солон в принципе уничтожил политические привилегии эвпатридов введением имущественного ценза. Вместо привилегии рождения — геннекратии — в Аттике устанавливалась привилегия имущества и общественной службы — тимократия (тимё — имущественный ценз). Если даже признать — как это полагают историки Р. Ю. Виппер, Глоц и др.,— что тимократия существовала уже до Солона, то и тогда реформа Солона не теряет своего исторического значения. Переходом на новую единицу мер и веса Солон снизил имущественный ценз и тем самым расширил круг полноправных граждан.

По имущественному цензу всё гражданское население Аттики делилось на четыре класса, или разряда. За основу ценза был принят земельный ценз, доход, получаемый с земли, что и понятно в сельской Аттике. Первый разряд составляли пентакосиомедимны, получавшие со своих полей, садов и огородов 500 медимнов (один медимн равен приблизительно 41 литру) в твёрдом (зерно) или жидком (вино, масло) виде. Ко второму разряду, всадников, принадлежали имевшие 300 медимнов. Третий и самый большой разряд составляли зевгиты — собственники средней руки, имевшие 200 медимнов дохода. Все прочие граждане зачислялись в четвёртый разряд — фетов.

Деление на классы преследовало не только политические, но и военные цели. На гражданах каждого разряда лежала обязанность несения военной службы, снаряжения на собственные средства и отправления в поход лично и в сопровождении своих рабов и зависимых людей. Первые два класса составляли кавалерию (всадничество), выезжавшую в поход на лошадях, третий класс (зевгиты) составлял тяжело-вооружённую пехоту (гоплитов), четвёртый разряд (феты) служил в легковооружённой пехоте и нёс неслужебные обязанности при войске. Сверх того на первые два класса налагались ещё и другие общественные повинности (литургии), как-то: устройство общественных праздников, поставка для государства оснащённых кораблей (навкрарии) и т. д.

Высшим источником власти, сувереном права, по конституции Солона, признавался весь на род. Политическим органом, выражавшим волю народа, было народное собрание (экклесия), в котором могли участвовать все взрослые афинские граждане, в том числе и самые бедные из них — феты. Экклесия выбирала всех должностных лиц, но избранными на государственную должность могли быть только граждане первых классов. Самые же высшие и связанные с большими тратами должности архонтов предоставлялись самым богатым людям.

Вторым демократическим органом был введённый Солоном суд присяжных (гелиея), высший судебный орган Афин. Подготовительная работа по делам, поступавшим на рассмотрение и решение экклесии, возлагалась на вновь созданный совет четырёхсот. Совет четырёхсот выбирался по родовым филам, по сто человек на каждую филу. Ареопаг хотя и сохранялся, но его права были сильно урезаны. Часть функций ареопага отошла к гелиее и совету четырёхсот.

Таково законодательство Солона, которым было окончательно оформлено государство и заложены основы афинской демократии.

Из аристократической страны, страны крупного родового землевладения, Аттика после солоновых реформ превратилась в страну средних и мелких владельцев. Наличием большого числа средних прослоек среди жителей Афины отличались от ионийских городов Малой Азии, а признание прав индивида и частной собственности отличало Афины от дорийской Спарты. Афинский полис из всех трёх вышеназванных типов греческих полисов оказался одновременно наиболее устойчивым и гибким. На этом основании его можно рассматривать как образец греческого полиса.

По широте и многообразию реформ, смелости и решительности, с которыми они проводились в жизнь, Солон с полным правом может быть назван не реформатором, а революционером, а эпоха Солона с таким же правом может быть расцениваема как эпоха политических революций.

Но при всей широте и многообразии реформы Солона не могли, однако, удовлетворить все слои афинского общества. Недовольны Солоном были две крайние группы: во-первых, урезанные в своих правах и богатствах эвпатриды и, во-вторых, безземельные или малоземельные феты.

После отъезда Солона классовая борьба в Афинах разгорелась с новой силой. Боролись следующие группы: жители равнины— педиеи, представители крупного землевладения (эвпатриды), стремившиеся к возврату досолоновских порядков, паралаи— жители приморской полосы, где преобладали торговцы и ремесленники, стоявшие за сохранение солоновского устройства, и диакрии — крестьяне гористой области Аттики, которые были недовольны реформами Солона и стремились к переделу земли. Вождём педиеев был Ликург, паралиев—Мегакл Алкмеонид, диакриев—Писистрат.

1. Плутарх, Солон, 13.

3. Аристотель, Афинская полития, 12.

5. Digesta, I, 1, 13.

7. Плутарх, Солон, 22.

8. Ф. Энгельс, Происхождение семьи, частной собственности и государства, стр. 132.

9. Ф. Энгельс, Происхождение семьи, частной собственности и государства, стр. 130.

10. Аристотель, Афинская полития, 12.

Сергеев В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ, 1948, с. 167-174.

Около 600 — 605 гг. до н.э. в Афинах произошел, как бы это сейчас назвали, стихийный митинг, на котором афинянин по-имени Солон — потомок древнего рода афинских царей, владеющий средним состоянием, поскольку его отец все свое богатство истратил на помощь бедным соплеменникам, произнес речь . Вернее, стихи: слушание стихов в Древней Греции было столь же популярным, как сегодня просмотр телевизионных передач или посещение концертов.

В своих стихах Солон призвал тех, кто не желает, чтобы быть афинянином стало позором, отвоевать Саламин у Мегары. По преданию, перед тем, как выйти с такими стихами на площадь, он надел головной убор, который носили сумасшедшие: сумасшедшего нельзя было арестовать и казнить. Притворялся на самом деле Солон сумасшедшим или нет — доподлинно неизвестно, так как греки были большими любителями сочинять веселые истории, однако то, что речь его произвела колоссальное впечатление на афинян — это факт. Она спровоцировала народные волнения, под давлением которых власти вынуждены были уступить и пойти на очередную войну с Мегарой. Более того, предводителем в ней был избран Солон . На этот раз поражение потерпели мегаряне, и Саламин перешел в руки Афин. Угроза захвата города перестала существовать, и это небывало подняло авторитет Солона в обществе.

В военной дипломатии он, однако, не брезговал никакими средствами для достижения политической цели. Чтобы доказать исконную принадлежность острова Саламин Афинам, Солон приказал вскрыть на нем несколько старых могил, и отметил, что умершие в них погребены по афинскому образцу. А также составил подложный экземпляр стихотворения Гомера — легендарного поэта, чьи стихи пользовались у древних греков непререкаемым авторитетом. В это стихотворение он сам вписал строку, в которой говорилось о якобы существовавшей древней связи Саламина и Афин . А после того как Солон выступил в защиту храма древнегреческого бога Аполлона в городе Дельфы, где храмовые земли захватили жители города Кирры, популярность его распространилась по всей Греции. Столь широкая известность, ну, и конечно, благородное происхождение вынудили серьезно считаться с ним афинских олигархов, хотя он и не принадлежал к их числу.

И в 594 г. до н.э. Солон был избран первым архонтом — высшим государственным должностным лицом в Афинах . Поскольку его одинаково уважали и знатные, богатые люди, и простой народ, он смог быть посредником (эсементом) в разрешении крайне обострившихся тогда противоречиях между правящим классом и простолюдинами.

Пережитые годы тяжелой войны с Мегарой заставили большинство из всех слоев населения искать пути выхода из сложившегося социального кризиса, сохранения единства в государстве. И знать из аристократов и олигархов, и простой народ — демос, обратились к Солону с просьбой провести в полисе необходимые реформы, которые смогли бы сгладить внутренние противоречия. Демос просил наделения его всеми политическими правами и полномочиями, а также уравнительного передела имущества, знатные люди — сохранить за ними основные правящие позиции.

Солон повел себя как типичный центрист, заявив, что он категорически против как диктатуры узкой группы лиц, так и предоставления власти малоимущим . Он считал, что каждый свободный мужчина-афинянин должен иметь право голоса в народном собрании и возможность публично защищать свои права и интересы. Но управлять государством, по мнению Солона, успешно могут только зажиточные люди, у которых достаточно для этого средств и влияния. Эти его взгляды нашли отражение в изданном им своде законов. Согласно законодательству Солона, все свободные мужчины, независимо от имущественного положения, могли принимать участие в народном собрании и высказывать свою точку зрения на общественные и государственные вопросы.

Был учрежден законодательный орган — Совет четырехсот (Буле), который разрабатывал законопроекты, вступавшие в силу после обсуждения и утверждения в народном собрании . Подвластная Афинам территория была разделена на четыре филы — административно-территориальные единицы, каждая из которых была населена объединением родов, направлявшим в Совет четырехсот по сто человек. Филы находились под управлением родоплеменной знати. Исполнительная власть находилась в руках Ареопага — совета высших должностных лиц. В Совет четырехсот и на другие высшие государственные области избирались только афиняне, обладавшие имуществом не менее определенного размера. Помимо народного собрания, бедняки получали также право участия в учрежденном Солоном суде присяжных .

Таким образом, государственный строй Афин, установленный при Солоне, стал прототипом впоследствии установившейся афинской демократии . Но сам он еще не был демократией: хотя реформы Солона ограничили произвол олигархии и предоставили простому народу право высказывать свою точку зрения, в законодательных и исполнительных органах власти из-за установленного имущественного ценза по-прежнему преобладали олигархи и аристократы, и направление государственной политики по-прежнему определялось ими. Тем не менее, реформы Солона резко облегчили положение бедных слоев населения: было отменено долговое рабство, и теперь разорившимся афинянам не грозила участь стать рабами олигархов, а кроме того, с нуждающихся списаны все долги, разоренным за долги селянам возвращались конфискованные у них земельные участки.

Потрясенный неблагодарностью сограждан, Солон покинул Афины и отправился путешествовать по Восточному Средиземноморью. Через десять лет путешествий по разным странам Солон вернулся в родные Афины, в которых к тому времени вовсю шла внутренняя борьба между разными политическими группировками. В конце концов власть в полисе захватил тиран Писистрат, установивший единоличную диктатуру. Солон пытался противостоять этому и поднять народ на вооруженную борьбу, однако на этот раз поддержан не был, а приближенные Писистрата объявили его сумасшедшим.

Дальнейшая судьба Солона в разных античных источниках освящается по-разному. Диоген Лаэртский пишет, что Солон уехал на Кипр и умер там, прожив до 80 лет. Плутарх же считает, что Солон впоследствии изменил свою точку зрения и поддержал Писистрата, сумевшего все-таки жесткой рукой навести в городе порядок. Как пишет Плутарх, Солон стал ближайшим советником тирана.

Несмотря на такую судьбу при жизни своего издателя, законы Солона не исчезли навсегда: в конце VI в. до н.э., когда была свергнута тирания сына Писистрата Гиппия, они были восстановлены, более того, отредактированы архонтом Клисфеном, после чего выходцы из простого народа получили, наконец, право полноценного участия в политической жизни . Ограничения по имущественному признаку при занятии большинства государственных должностей были отменены, и в Афинах был установлен, наконец, политический строй, известный как демократия (народовластие).


Какие порядки обычаи государственых судей и вольных казаков 16 века , на твой взгляд , можно назвать справедливыми , а какие нет?

Какие порядки обычаи государственых судей и вольных казаков 16 века , на твой взгляд , можно назвать справедливыми , а какие нет.


ДАМ 20 БАЛЛОВ?

Кто мог стать судьей?

Управлен при Драконте в 7 веке до н.

Э. Управление при Солоне в 6 веке до н.

Э. Как судьи выносили приговор?

Управление при Драконте в 7 веке до н.

Э. Управление при Солоне в 6 веке до н.

Э. Какие слои населения не могли участвовать в управлении Афинами?

Управление при Драконте.

Э. Управление при Солоне.


Значение реформ солона?

Значение реформ солона?


Какой суд был справедливее до Солона или при нем и почему?

Какой суд был справедливее до Солона или при нем и почему?


Предположите , были ли приговоры этого суда справедливее тех , которые выносил совет знати _ ареопаг .

Поясни свою мысль .


Поясните свою мысль.


1)Кто такой Солон (вкратце)2)Что сделал Солон : для рабов?

1)Кто такой Солон (вкратце)

2)Что сделал Солон : для рабов.

3)О у правлении Солона.


Кто такие граждане ?

Кто такие граждане ?

Спасибо за ответ.

И как изменился СУД при Солоне?

Спасибо за ответ.


Кто такой софокл?

Кто такой софокл?

Кто такой солон?


Дайте характеристику проблем суда присяжных как позволяющего гарантировать справедливость беспристрастность и не зависимость судебного решения как этических аргументов за и против?

Дайте характеристику проблем суда присяжных как позволяющего гарантировать справедливость беспристрастность и не зависимость судебного решения как этических аргументов за и против.


Теория официальной народности была разработана графом Уваровым как идеологическое обоснование единства Российской империи в дополнение к православной религии ; теория дополняла одну лишь православную религию двумя другими факторами - самодержавием и ..


Польша, Франция и т. Д они добились независимости не от кого не зависили не кому нечего не должны были! Никого вывода тут ненадо.


1. Казаки во все временами были вольным свободолюбивым народом. Крестьяне до 18 века находились в подчинении. 2. Основной вид деятельности крестьян – земледелие. Казаки с ранних лет осваивали и оттачивали воинское мастерство. 3. Крестьянские дома..


Зиккурат - это ступенчатая культовая пирамида, типичная для шумерских архитектурных сооружений.


Антанта победила. Германии пришлось выплачивать контрибуцию(репарации), прошла Парижская и Версальская мирные конференции. Появилась организация - Лига Наций. Образовалось много стран.


Петр 1 один из величайших правителей Российской Истории, судить можно по поступкам, но к этому позже. Петр первый, поднял Русский Флот, которым пользовались, потом ещё и в середине 19 века, но для будущих времён парусные суда слабы, но на времена Пе..


1)Русь в зависимости от Золотой Орды Батыя, то есть русские войска потерпели поражение. 2)Разорение многих русских княжеств из - за натиска Орды. 3)Сокращение русских войск (аримий)4)Погибло большое количество русского народа, то есть сократилось н..


Праздничный день феодала. Известно, что феодалы проводили все свое время в пирах, забавах и войнах. Любимыми развлечениями у них были - охота и турниры. Турнир - этот военное состязание между рыцарями в силе и ловкости. На турниры всегда собирало..


А)Экономические : - Развитие мануфактур на основе крепостного труда - Развитие новых отраслей промышленности, включая судостроение, шёлкопрядение и стеклоделие, бумажное производство и т. Д - Указ о создании ремесленных цехов 1722 г. - Проведение п..

Читайте также: