Какие вопросы решает суд обществознание 7

Обновлено: 18.05.2024

Этот отрывок из статьи поражает не только правовой безграмотностью, но и откровенной жестокостью взрослых людей.

А почему? Да потому, что четверть века тому назад в нашей стране людям дали свободу, а вот научить (как правильно пользоваться этими правами и свободами) забыли! А теперь ругаем школу.

И мало кому приходит в голову посмотреть друг на друга, а в первую очередь на самих себя.

В данный момент проводится расследование. Теперь это дело точно дойдёт до суда.

А кто ещё из Вас не знал, что правосудие в РФ осуществляется только судом?

Суд – это специализированный орган государственной власти в РФ, где решаются спорные вопросы и восстанавливаются утраченные права.

Его главная задача, как я уже писала в статье " Субъекты власти РФ: как не напортачить в задании 14 ", осуществлять правосудие.

Правосудие деятельность судов (на основе действующего законодательства), направленная на укрепление законности и правопорядка путём применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим этот правопорядок.

А вот надзор за законностью в стране осуществляют органы прокуратуры. Об этом Вы можете почитать здесь: " Как в тестах ЕГЭ не перепутать прокуратуру, адвокатуру и всё остальное ". Вопросу взаимодействия всех органов власти посвящена статья " Что такое разделение властей ".

Сегодня мы подробнее остановимся на функциях судебной власти!

Зачем в России так много судов?

У каждого суда есть свои полномочия и функции (юрисдикция), которые регламентируются Конституцией РФ и ФКЗ (Федеральным Конституционным Законом) "О судебной системе Российской Федерации".

Судебная система – это совокупность всех судов (федеральных и субъектов РФ), осуществляющих правосудие на территории России.

Единство этой системы обеспечивается :

1) соблюдением, установленных законом правил судопроизводства (статья 123 Конституции РФ),

2) финансированием судов из федерального бюджета (статья 124 Конституции РФ),

3) признанием обязательности исполнения судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Он существовал в России с 1992 по 5 февраля 2014 года, сейчас его полномочия переданы Верховному суду РФ.

Что такое судопроизводство?

Согласно статьи 118 Конституции РФ нет гражданского или уголовного суда, есть гражданское, административное, уголовное, конституционное судопроизводство, которое осуществляется судами общей юрисдикции.

Сохраняем спокойствие! Самые главные термины уже усвоены, остались детальки!

Какие суды относятся к федеральным?

1. Конституционный суд России

Согласно статьи 125 Конституции РФ Конституционный суд состоит из 19 судей, которые по представлению Президента РФ назначаются Советом Федерации (статья 128 Конституции РФ это ещё один противовес в системе сдержек и противовесов ).

Статья 125 основного закона страны разъясняет, что Конституционный суд действует по запросам Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ, Верховного суда РФ и других органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и осуществляет по этим запросам следующие действия:

Кроме того Конституционный суд осуществляет:

Каждая из этих формулировок может Вам встретиться в заданиях ЕГЭ.

Вам надоело читать? Вы хотите покинуть статью?

Это Ваше право. Но более полной информации в одном месте Вы не найдёте. Зубрите Конституцию РФ главу 7 и прочитайте парочку учебников по Праву (так как Вашего любимого П.А. Баранова по этой теме маловато будет). В добрый путь!

Но прежде чем Вы покинете эту страницу проверьте свои силы:

Что решили? Ответы пишите в комментариях!

Для тех, кто решил остаться! Новая порция информации.

2. Верховный суд России

Верховный суд РФ это высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам, попадающим под общую юрисдикцию. Он обладает следующими компетенциями:

Ну и ещё один "кусочек" полномочий Верховного суда РФ:

Согласно статьи 126 Конституции РФ Верховный суд является высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.

В соответствии со статьёй 4 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" к федеральным судам также относятся :

кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. (ЭТО ДОСЛОВНАЯ ЦИТАТА из ФКЗ "О судебной системе РФ" статья 4 )

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

§7 Кто стоит на страже закона.

1. К правоохранительным органам Российской Федерации относятся суд, прокуратура, полиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), таможня и др. Их назначение — борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов. В большинстве правоохранительных органов работают сотрудники с юридическим образованием, а сами правоохранительные органы действуют строго в рамках закона. Все правоохранительные органы имеют общие задачи по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и интересов граждан.

2. Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную, следственную или прокурорскую деятельность на основании специальных законов. В таких органах предусмотрена правоохранительная или военная служба: Прокуратура Российской Федерации; Министерство по чрезвычайным ситуациям; Следственный комитет Российской Федерации; Федеральная служба безопасности; Министерство внутренних дел; Полиция; Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная таможенная служба (только ее правоохранительные подразделения); Министерство юстиции Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральная служба судебных приставов.

3. В правовом государстве суды решают любые вопросы, целью которых является восстановление справедливости. В компетенцию суда входит также определение меры наказания для тех, кто виновен в нарушении закона. Кроме того, суды решают споры между гражданами, если последние не могут договориться самостоятельно .Дела, которые стоят перед судом, делятся на уголовные и гражданские .В уголовных делах суд определяет меру наказания за нарушение законов, перечисленных в УК. Наказание по уголовным делам может включать штрафы, общественные работы, условное наказание, тюремное заключение и т.д.Гражданские дела чаще всего связаны с конфликтами между людьми и/или учреждениями, и, как правило, основным вопросом являются деньги. Задача суда в данном случае - разобраться со всеми фактами дела и применить к ним соответствующий закон. В конце концов, суд должен решить, какие юридические последствия вытекают из действий участвующих в конфликте сторон.

4. Полиция заниматься своей деятельность, и обеспечивает следующее:

1) Защиту личности, общества, государства от противоправных посягательств и различных родов преступлений и хулиганства.

2) Заранее предупреждение и пресекает преступления и административные правонарушения.

3) Раскрывает, а так же выявляет преступления.

4 )Разыскивает преступников.

5) Производит слежение за исполнения прав человека, а так же закона.

5. Начнем с простых принципов на которые полагается любой добросовестный человек. Так как полиция это блюстители закона, то они должны подавать пример гражданам как себя вести. Они должны основывать свою деятельность на принципах:

Это основные принципы, которые способствуют успешному выполнению их должностных обязанностей. Специальные принципы состоят в следующем:

Уважать права гражданина.Данный принцип означает, что сотрудник полиции обязан осуществляет свою деятельность с четким соблюдением прав и свобод человека. Сотруднику полиции запрещается прибегать к насилию и любым другим методам унижающим достоинство человека.Законность.

Принцип законности говорит о том, что сотрудник полиции осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законом.

Значит то, что правоохранительная деятельность сотрудников полиции обязывает их защищать всех граждан вне зависимости от пола, расы и национальности.

Доверие граждан к деятельности полиции.

Сотрудник полиции должен стремиться получить доверие от граждан.

Взаимодействие с другими органами. Полицейские в своей деятельности могут обращаться за помощью к другим органам, но только в соответствии с законом.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Подготовила и провела:

учитель истории и обществознания

Цель : сформировать представление о суде, как о государственном органе, рассматривающем гражданские, административные и уголовные дела на основании действующего законодательства.

  1. Воспитание у подростков уважения к закону.
  2. Формирование умений осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
  3. Воспитание культуры речи.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал на 4-х листах, шашки черного и белого цветов.

Источники: Конституция Российской Федерации, УК РФ; Правила дорожного движения.

Вступительное слово учителя.

Лично я считаю, что вы уже не маленькие, и такие вопросы с вами можно обсуждать по-взрослому.

Цель нашей работы сегодня - сформировать представление о суде, как о государственном органе, рассматривающем гражданские, административные и уголовные дела на основании действующего законодательства.

Суд появился с зарождением государства. Этот орган был призван защищать интересы государства и его жителей. Но в разные времена и суд был разным. Обратимся к истории.

С позиций сегодняшнего дня мы бы сказали, что законы были несправедливыми, равенства различных слоев общества перед законом не было.

? О чем говорит данный пример?

Суд защищал интересы богатых и знатных людей. Клок бороды свободного человека стоил дороже жизни зависимого человека или раба. Штраф за убийство приближенного к князю был в 16 раз больше, чем за смерда.

Значительную роль в судебном процессе играл Суд Божий, который должен был подтвердить или опровергнуть вину подсудимого.

Как это происходило?

Что вы видите на этой картине?

На данной картине художника Иванова мы видим, как осуществлялся суд в Московском государстве. Суд вершили воевода, приказной дьяк и подьячий.

Перед судьями стоит обвиняемый. Наверное, его считают очень опасным разбойником, поэтому он крепко связан.

В избе много народу. Кто-то пришел из любопытства, кто-то выступал в роли истца, кто-то был свидетелем. В толпе мы видим женщину, на лице у нее страх, тревога. Возможно, судят её мужа.

Приказной оглашает приговор. Крупным планом художник изобразил человека, готового сечь осужденного кнутом. Значит, в суде часто применяли телесные наказания. Мы видим, что в избе есть и другие орудия наказания: топор, дыба. Я думаю, если использовать такие орудия пыток, то можно даже невинного человека заставить себя оговорить и признать виновным. Из этого можно сделать вывод, что суд не всегда был справедливым.

Вот и доказательство! Возле стола стоят мешки. Не соломой же они набиты! Это взятки, которые брали судьи. Суд был на стороне тех, кто больше даст.

На стене избы видим нечеткое изображение. Можно догадаться, что это икона. Художник подчеркнул, что даже Бога судьи не боялись, творя беззаконие. В приказной избе они были главными, выше Бога.

Все, что происходит в суде, вызывает у меня осуждение, но в те времена это было обычным явлением.

Учащиеся инсценируют данное произведение. (Инсценеровка готовится к уроку заранее).

Задание. Выскажите свое мнение о Шемякином суде.

Слайд 9. Пословицы и поговорки о суде.

Закон- дышло, куда захочешь, туда и вышло.

В суд поди - и кошелек неси.

Бог сотворил два зла: приказного и козла.

Дари судью, так не посадят в тюрьму.

Сила закон ломит.

Судьям то и полезно, что в карман полезло.

? Как вы понимаете смысл представленных на ваш суд народных изречений?

?А если бы каждый из вас был судьей, обвинили бы вы или оправдали бедняка?

У себя на парте вы видите 2 камешка - черный и белый. С их помощью вы покажете, какое решение вы приняли? Черный - виновен, белый - не виновен.

Почему вы приняли такое решение?

Учитель. В 19 веке судебная система получила свое дальнейшее развитие. Это нашло свое отражение в принятии судебной реформы 1864 года.

Слайд 10. Судебная реформа 1864 г.

  • способствовала утверждению правовых норм в судебной практике;
  • ограничила судебный произвол;
  • вводила новые принципы судопроизводства:

-суд присяжных заседателей.

? Какие из данных принципов вам понятны? Что из списка требует пояснения?

Значение реформы было велико. Она способствовала утверждению правовых норм в судебной практике, ограничению судебного произвола.

А теперь перенесёмся в день сегодняшний.

? Как вы думаете, уменьшается ли роль суда в современном обществе? (проблемное задание).

Заслушиваются ответы обучаемых.

Учитель: Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши высказывания, давайте разберем следующую ситуацию.

Рабочий лист №1 (раздаточный материал)

Работа по правовой ситуации.

В зале судебных заседаний обвиняемый сидел, обхватив голову руками. Это был молодой водитель-таксист, сбивший мальчика велосипедиста 13 лет, который ехал на своем новеньком велосипеде посередине дороги. Руль велосипеда он держал одной рукой, и когда решил повернуть налево - столкнулся с машиной, которой управлял молодой водитель-таксист, недавно получивший водительское удостоверение и проработал таксистом менее года. Мальчик к счастью остался жив, но получил средней тяжести повреждения. Данное происшествие было рассмотрено в суде. Пострадавший мальчик со своими родителями требовал наказать водителя по всей строгости закона.

? Скажите. Кто будет поддерживать обвинение в судебном процессе? Ожидаемый ответ: прокурор.

? Кто будет защищать подсудимого?

Ожидаемый ответ: адвокат.

? Кто еще привлекается к судебному разбирательству?

Ожидаемый ответ: свидетели, эксперты.

Задание: вам предлагается выступить в роли участников судебного процесса.

1 группа обучаемых готовит речь прокурора, 2 группа – речь адвоката.

(Для работы учащимся предоставляется дополнительный материал - статьи УК РФ)

Остальные дети могут выступить в роли свидетелей.

Могут ли свидетели давать неправдивые показания?

Какая ответственность предусмотрена за дачу ложных показаний в суде?

Чтобы группы справились с заданием, школьникам предоставляется следующая информация.

Пункт 24. 1. Управлять велосипедом… разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Пункт 24.2. Велосипедисты… должны двигаться только по крайней правой полосе… возможно правее.

Пункт24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой..; поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Вывод: эта информация еще раз заставит вас задуматься о поведении велосипедистов на дорогах, а что вы любите кататься на велосипедах, я нисколько не сомневаюсь.

Итак, слово стороне обвинения.

Ожидаемый ответ 1 группы:

мы считаем, что водитель виноват в случившемся. Мальчику причинен вред здоровью средней тяжести. Это произошло потому, что водитель ненадлежащим образом исполнял свои профессиональные обязанности, что отмечено в статье 118 УК РФ. Этим самым он создал опасную ситуацию на дороге, это грозило жизни и здоровью участников дорожного движения, среди которых и был 13 летний подросток.

Водитель только недавно получил водительское удостоверение, не имеет опыта вождения, проработал водителем меньше года. Подсудимый должен понести наказание.

Ожидаемый ответ 2 группы:

Подсудимый не виновен. Было установлено, что мальчик двигался посередине дороги, а это запрещено Правилами дорожного движения. П.24.2.

Руль он держал одной рукой и стал поворачивать налево, что также запрещено. П.24.3.

Подросток не должен находиться на дороге, так как ему нет 14 лет.

Водитель был трезв. Нельзя обвинять его в том, что он недавно получил водительское удостоверение, получено оно законным путем.

Сторона защиты просит оправдать водителя.

? Какое решение примет суд?

Ожидаемый ответ: водитель будет оправдан.

Учитель. Верно! Но есть одно дополнение к рассматриваемой ситуации. В ДТП пострадала машина водителя, ремонт обошелся в копеечку. А велосипед мальчика отремонтировать уже было нельзя.

? Как, на ваш взгляд, будет рассмотрена эта ситуация?

Ожидаемый ответ: суд может принять решение о возмещении ущерба водителю родителями подростка.

Учитель. Произошедшая авария вызвала большой общественный резонанс. И это понятно, мы с вами знаем, что много случаев, когда дети попадают в аварии, и, к сожалению, много случаев гибели.

? Имел ли право журналист назвать подсудимого преступником?

А чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к статье 49 Конституции РФ.

Слайд 13. Конституция РФ. Статья 49.

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Ответьте, когда можно назвать подсудимого преступником?

подсудимого можно назвать преступником после того, как приговор суда вступит в законную силу.

Учитель Мы разобрали конкретную ситуацию, которая могла быть рассмотрена в суде. Но в реальной жизни ситуаций, которые рассматриваются судом, очень много. Так что же такое суд?

Слайд 14. Суд- это….. ( работа над понятием)

Для этого выполните задание на соотнесение позиций левого и правого столбцов.

А) спорные вопросы

Б) граждан от несправедливости

В) граждан от несправедливости

Г) кто совершил преступления или правонарушения;

Учитель. Правильность выполнения задания проверяем на следующем слайде.

  • Защищать граждан от несправедливости;
  • Разбирать спорные вопросы;
  • Наказать тех, кто совершил преступления или правонарушения;
  • Предупреждать правонарушения.

Каждый человек должен грамотно и цивилизованно защищать свои права. Учиться этому надо!

С какого возраста граждане могут обращаться в суд?

Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с учебником. Стр. 106, 1-й абзац.

Говоря о суде, как о государственном органе, мы знаем, что там работают высочайшие профессионалы. Сейчас вашему вниманию будет представлено интервью с судьей, записанное накануне.

Интервью (просмотр видеоролика)

Учитель. Живя в современном обществе, граждане твердо должны усвоить, что ни одно правонарушение не может остаться безнаказанным?

Но какая ответственность наступает за нарушения норм права, и с какого возраста она наступает, мы узнаем, поработав с учебником.

Слайд 17 . Учебник, страница106 - 107.Слайд 18. Заполните таблицу.

Рабочий лист №2 (раздаточный материал)

с 16 лет; с 16 лет с 14 - имущественная

с 14 лет за ответственность

? Какой вид ответственности самый строгий и суровый?

Учитель. Как мы с вами уяснили, наказание за совершенное противоправное деяние может вынести только строгий и справедливый суд. Но есть еще одна характеристика нашего суда. Какая именно, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Задание: Какое высказывание зашифровано в лабиринте ?

Рабочий лист № 3 (раздаточный материал)

Учитель : К сожалению, бывают такие случаи, когда спорные вопросы решаются незаконными способами. Постарайтесь определить, о чем идет речь, прослушав небольшое шуточное стихотворение.

К судье на бархан

Сказал: «Послушай, Судья.

Сказал мне с утра,

Что будто Баран я.

А я все время молчу.

Я новых ворот не беру на таран.

Какой из меня Баран?

Неграмотный был Таракан.

И надо его научить.

Ко мне приведи его завтра с утра,

Печально вздохнул Варан,

Какое противоправное действие совершено Вараном?

Допустимы ли такие действия по российскому законодательству?

Учитель. А сейчас мы закрепим полученные знания, выполнив работу по тестам.

Рабочий лист №4 Тесты (раздаточный материал)

Тест 1 . Что такое суд?

А) место решения споров;

Б) место, где встречаются деловые партнеры ;

В) место, где заключаются сделки.

Тест 2 Кто такая Фемида?

Б) богиня правосудия;

В) известная всему миру правозащитница.

Тест 3. Самый суровый закон -

Тест 4. Интересы подсудимого в суде защищает :

А) участковый милиционер;

Б) присяжные заседатели;

Тест 5. Преступником подсудимого может назвать только:

Тест 1. Предусмотрен ли в российском законодательстве самосуд?

Тест 2 . Каким правом регулируются имущественные отношения?

А) назначаются Указом Президента;

Б) назначаются губернатором;

В) назначаются Председателем Правительства.

Тест 4. Государственным обвинителем на суде является:

Тест 5. Уголовная ответственность наступает:

Наш урок подходит к концу. Выскажите свое мнение о нашей работе, о проблеме, которую мы обсудили.

Домашнее задание: работа с учебником, стр. 105 – 107; задания 5, 6 стр. 111.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное мероприятие "Срочно нужен переводчик"


Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит.


Конспект урока английского языка для 10 класса по теме "Зачем нужен спорт"

Конспект урока английского языка для учащихся 10 класса.


Конспект классного часа "Когда в семье лад, не нужен и клад"

Классный час предназначен для 5-6 классов. Для проведения нужна интекартивная доска или экран, компьютер для показа видеороликов. (1. Мимо текла река, 2. Есенин С.-Родина).

Конспект урока по русскому языку "Зачем нужен язык?" 5 класс

Урок "Зачем нужен язык?" является первым уроком в программе русского языка в 5 классе, поэтому он должен быть интересным, познавательным и лёгким. К конспекту прилагается презентация для использования.


Материал предназначен для проведения занятия направленного на экологическое воспитание детей.


Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят.

Этот отрывок из статьи поражает не только правовой безграмотностью, но и откровенной жестокостью взрослых людей.

А почему? Да потому, что четверть века тому назад в нашей стране людям дали свободу, а вот научить (как правильно пользоваться этими правами и свободами) забыли! А теперь ругаем школу.

И мало кому приходит в голову посмотреть друг на друга, а в первую очередь на самих себя.

В данный момент проводится расследование. Теперь это дело точно дойдёт до суда.

А кто ещё из Вас не знал, что правосудие в РФ осуществляется только судом?

Суд – это специализированный орган государственной власти в РФ, где решаются спорные вопросы и восстанавливаются утраченные права.

Его главная задача, как я уже писала в статье " Субъекты власти РФ: как не напортачить в задании 14 ", осуществлять правосудие.

Правосудие деятельность судов (на основе действующего законодательства), направленная на укрепление законности и правопорядка путём применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим этот правопорядок.

А вот надзор за законностью в стране осуществляют органы прокуратуры. Об этом Вы можете почитать здесь: " Как в тестах ЕГЭ не перепутать прокуратуру, адвокатуру и всё остальное ". Вопросу взаимодействия всех органов власти посвящена статья " Что такое разделение властей ".

Сегодня мы подробнее остановимся на функциях судебной власти!

Зачем в России так много судов?

У каждого суда есть свои полномочия и функции (юрисдикция), которые регламентируются Конституцией РФ и ФКЗ (Федеральным Конституционным Законом) "О судебной системе Российской Федерации".

Судебная система – это совокупность всех судов (федеральных и субъектов РФ), осуществляющих правосудие на территории России.

Единство этой системы обеспечивается :

1) соблюдением, установленных законом правил судопроизводства (статья 123 Конституции РФ),

2) финансированием судов из федерального бюджета (статья 124 Конституции РФ),

3) признанием обязательности исполнения судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Он существовал в России с 1992 по 5 февраля 2014 года, сейчас его полномочия переданы Верховному суду РФ.

Что такое судопроизводство?

Согласно статьи 118 Конституции РФ нет гражданского или уголовного суда, есть гражданское, административное, уголовное, конституционное судопроизводство, которое осуществляется судами общей юрисдикции.

Сохраняем спокойствие! Самые главные термины уже усвоены, остались детальки!

Какие суды относятся к федеральным?

1. Конституционный суд России

Согласно статьи 125 Конституции РФ Конституционный суд состоит из 19 судей, которые по представлению Президента РФ назначаются Советом Федерации (статья 128 Конституции РФ это ещё один противовес в системе сдержек и противовесов ).

Статья 125 основного закона страны разъясняет, что Конституционный суд действует по запросам Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ, Верховного суда РФ и других органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и осуществляет по этим запросам следующие действия:

Кроме того Конституционный суд осуществляет:

Каждая из этих формулировок может Вам встретиться в заданиях ЕГЭ.

Вам надоело читать? Вы хотите покинуть статью?

Это Ваше право. Но более полной информации в одном месте Вы не найдёте. Зубрите Конституцию РФ главу 7 и прочитайте парочку учебников по Праву (так как Вашего любимого П.А. Баранова по этой теме маловато будет). В добрый путь!

Но прежде чем Вы покинете эту страницу проверьте свои силы:

Что решили? Ответы пишите в комментариях!

Для тех, кто решил остаться! Новая порция информации.

2. Верховный суд России

Верховный суд РФ это высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам, попадающим под общую юрисдикцию. Он обладает следующими компетенциями:

Ну и ещё один "кусочек" полномочий Верховного суда РФ:

Согласно статьи 126 Конституции РФ Верховный суд является высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.

В соответствии со статьёй 4 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" к федеральным судам также относятся :

кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. (ЭТО ДОСЛОВНАЯ ЦИТАТА из ФКЗ "О судебной системе РФ" статья 4 )

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

Ответ

+

1. Борьба с правонарушениями, обеспечение общественного порядка и безопасности граждан.
2. Суд, полиция, прокуратура.
3. Разрешает гражданские, административные, уголовные и другие дела в конкретном процессуальном порядке, установленным государством.

Ответ

+

1. В зависимости от вида суда и типа процесса, решаются различные вопросы.
Конституционный суд, прежде всего разрешает вопросы соответствия законов различных уровней Конституции РФ, а также вопросы, связанные с разграничением компетенции органов власти.
Суды общей юрисдикции в рамках уголовного судопроизводства устанавливают виновность лица в совершенном преступлении.
Суды общей юрисдикции и арбитражные суды определяют нарушил ли ответчик права или законные интересы истца? принадлежит ли данное право заявителю? и т.д.
виновно ли лицо в совершении административного правонарушения? (в рамках административного судопроизводства).
И прочие вопросы, отнесенные к компетенции судов федеральными конституционными и федеральными законами.

2. В соответствии с частью первой статьи 2 ФЗ "О полиции", Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

3. В соответствии с ФЗ "О полиции", полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов:
1) Соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (ст.5)
2) Законности (ст.6)
3) Беспристрастности (ст.7)
4) Открытости и публичности (ст.8)
5) Общественного доверия и поддержки граждан (ст.9)
6) Взаимодействия и сотрудничества (ст.10)
7) Использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (ст.11)

4. Потому что неприкосновенность судьи обеспечивает беспристрастность судебных решений. На судью не могут влиять никакие внешние (граждане и организации, СМИ, государственные органы) и внутренние (Председатель суда, органы судейского сообщества) силы. Благодаря этому судья принимает решения основываясь только на закон и совесть.

5. В случае, если человек попал в беду, необходимо сразу звонить в полицию, т.к. ее сотрудники всегда готовы разрешить возникшие проблемы.

Читайте также: