Какие суда считаются скоростными для пассажирских перевозок
Обновлено: 17.05.2024
Многие из решений, которые были приняты в 2020 году в качестве мер защиты от распространения новой коронавирусной инфекции, стали неотъемлемой частью наших производственных и управленческих процессов и позволили в полной мере обеспечить устойчивость работы пассажирского комплекса.
В число приоритетов Компании входят постоянное улучшение качества обслуживания, развитие новых продуктов и услуг, внедрение цифровых сервисов, создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров. А основными акцентами 2020 года стали безопасность и защита жизни и здоровья пассажиров и сотрудников Холдинга, обеспечивающих перевозки.
Ключевые направления развития, согласно ДПР
В соответствии с ДПР Компания намерена полностью сохранить объемы социально значимых перевозок, в том числе за счет реализации инициатив на дальневосточных направлениях.
Ключевые задачи в дальнем следовании:
Ключевые задачи развития вокзалов:
Итоги работы пассажирского комплекса в 2020 году
Большинство регионов в 2020 году приняло решение не повышать тарифы на перевозку пассажиров.
Развитие мультимодальных маршрутов и пересадочных узлов
Московские центральные диаметры
Первые два диаметра (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) были запущены в конце 2019 года. Запуск других двух диаметров Зеленоград — Раменское и Апрелевка — Железнодорожный предусмотрен до конца 2025 года.
Особенности проекта МЦД:
Открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области за счет новых тарифов, современных поездов, тактового графика и дополнительных возможностей для пересадки.
В 2020 году в рамках федерального проекта ЦТУ:
- осуществлен запуск пяти новых остановочных пунктов на МЦД-1, МЦД-2, Киевском направлении, Октябрьской железной дороге и завершена реконструкция девяти остановочных пунктов на МЦД-1 и МЦД-2;
- запущено движение поездов по путепроводной развязке Реутово — Балашиха, а также по второму главному пути на участке Реутово — Стройка Горьковского направления;
- завершились работы по развитию инфраструктуры Ярославского направления, позволившие запустить движение пригородных поездов по пятому главному пути на участке Москва — Мытищи, четвертому главному пути Мытищи — Пушкино и третьему главному пути Мытищи — Подлипки-Дачные;
- открыт для эксплуатации новый железнодорожный мост через реку Москву на участке Тестовская — Фили, который был построен для обеспечения надежной работы МЦД-1 и последующего развития улично-дорожной сети в районе Москва-Сити.
Нахабино — Подольск (Курско-Рижский диаметр)
Протяженность
Московское центральное кольцо
В октябре 2020 года на МЦК был отправлен 500-миллионный пассажир. За 2020 год по МЦК перевезено 115,3 млн пассажиров, с начала эксплуатации — 530,4 млн пассажиров. Среднесуточное количество отправленных по МЦК пассажиров за 2020 год составляло 314,9 тыс. пассажиров. В будние дни этот показатель вырастал до 464,7 тыс. пассажиров. На момент подготовки отчета интервал между поездами на МЦК составляет 4 мин. В 2020 году развернуты работы по выполнению комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для реализации трехминутного интервала движения поездов.
Выполнение расписания пассажирских поездов в 2020 году выросло на 0,79 п. п. в сравнении с прошлым годом, до 98,8 %.
С февраля по март 2020 года в связи с угрозой распространения COVID-19 правительствами Российской Федерации и зарубежных стран были приняты меры национальной эпидемиологической безопасности. В марте были приостановлены все международные пассажирские железнодорожные перевозки.
В рамках мероприятий по обновлению парка пассажирского подвижного состава в 2020 году был приобретен 1 051 вагон:
В 2020 году обновлено и отремонтировано 184 объекта вокзальной инфраструктуры, в том числе были реконструированы вокзалы Иваново, Петрозаводск, Улан-Удэ, Чаны, Татарская, Сосногорск. Вокзал города Иваново уникален: он является седьмым по размеру в России и самый крупным из вокзалов — памятников конструктивизма. Главной задачей при реконструкции этого вокзала было сохранить архитектурные элементы. После проведенных работ он стал технологичным и комфортным, доступным для всех граждан, включая маломобильных пассажиров.
Новое здание вокзала Сосногорск — первое в России здание железнодорожного пассажирского комплекса, возведенное с использованием технологии модульного строительства. Проектирование велось с использованием BIM-технологии — созданием цифровой модели объекта с детализацией архитектурных, конструкторских, технологических данных о нем.
В новом здании разместился комфортный зал ожидания с зонами отдыха и продажи билетов, а также комнатами отдыха для пассажиров с детьми.
Доступность вокзалов и поездов для маломобильных граждан
Все больше вокзалов и подвижного состава становятся адаптированными для маломобильных пассажиров. По состоянию на конец 2020 года достигнуты следующие результаты:
Клиентские сервисы
Нам по пути!
- единая точка входа по всей сети дорог;
- единые стандарты обслуживания на уровне мировых показателей;
- автоматизация основных каналов коммуникаций;
- дистанционное оформление возврата билетов для пассажиров старше 65 лет.
В 2020 году большое внимание уделялось развитию бесконтактных цифровых сервисов и расширению каналов оформления проездных документов.
В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде и Москве системы продаж пригородных пассажирских компаний интегрированы с городским транспортом.
Читайте также: