Какие суда ходят по каме
Обновлено: 07.05.2024
Волжские суда, пароходы (и теплоходы) и прочие плав. средства на старых фотографиях и открытках. Часть фото из архива Владимира Самарцева.
Немного из истории судоходства на Волге:
Веками по Волге суда ходили лишь исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке наступило время судов на паровой тяге. Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х - начале 1820-х годов, они принадлежали помещику Д. П. Евреинову. Также существовали два волжских парохода, которые принадлежали князю Всеволоду Всеволожскому, который в 1817 году лично совершил поездку на одном из них в Казань. Конструктором одного из судов являлся Пётр Соболевский. Становление пароходства на Волге замедлилось из-за монополии шотландского предпринимателя Карла Бёрда до 1842 года, и за этот период на Волге было построено всего 16 пароходов.
Однако уже вскоре наступил кризис пароходного промысла на Волге. В 1875 году на реке работало около 600 пароходов, и пассажирские компании стали сильно страдать от взаимной конкуренции. Многие компании стали работать себе в убыток, едва-едва покрывая расходы на топливо. В результате стоимость пароходных перевозок упала, некоторые общества полностью разорились и были вынуждены за бесценок продавать суда и прочее имущество.
В 1918 году суда частных пароходств были национализированы. В советское время действовали разные государственные пароходства, долгое время использовались суда дореволюционной постройки. Многие пароходы были переименованы. В годы Великой Отечественной войны на Волге действовала Волжская флотилия, которая осуществляла военные перевозки, а на Верхней Волге и у Сталинграда обезвреживала мины и принимала участие в нескольких сражениях.
01. Косовые на Волге
02. Переправа через Волгу, №35
03. Волга, на буксире, издание К. Головкина в Самаре
04. Самара, вид на Волгу, №60
05. Затон в Самаре
06. Волга, пароход "Межень" №16 (год постройки - 1884, год списания неизвестен). На нём бывал император Николай II с семьёй.
07. Волга, пароход "Межень"
08. Волга, пароход "Миссисипи"
09. Волжская №8 дноочистительная машина "Грязнуха"
10. Волга, у пристани общества "Кавказ и Меркурий"
11. Волга, пароход общества "Самолёт" "Князь Владимир святой"
12. Волга, группа пассажиров на пароходе
13. Волга, пассажирский пароход общества К и М ("Кавказ и Меркурий") №30
14. Виды Волги, отход парохода
15. Волга, пароход "Пётр Великий", №5
16. Волга, буксирный пароход, №13
19. Волга, мимо Жигулей, №67
20. Волга, "в горах"
21. Баржи на Волге
22. Волга, пароход "Гончаров" общества "Самолёт"
23. Караван на Волге, №20
24. Волга, нагрузка баржей, №27
25. Самара, берег близ дачи Аннаева
26. Волга, пароход общества "Кавказ и Меркурий" "Фельдмаршал Суворов"
27. Волга, пароход общества "Кавказ и Меркурий" "Фельдмаршал Суворов", №62
28. Волга, пароход "Александр II", фотограф А.П. Васильев в Самаре
29. Волга, пароход "Геннадий Ратков Рожнов" общества "Самолёт"
30. Волга, пароход "Александр" общества "Русь"
31. Самара, пароход "Нижегородец", №66
32. Волга, пароход общества "Самолёт", №17
33. Волга, пароход "Пушкин", фотограф А.П. Васильев в Самаре
34. Пароход "Царевич"
35. Пароход "Император Николай II"
36. Волга, пароход общества К и М
37. Теплоход "Царьград", позже переименован в "Урицкий"
38. Волга, пароход "Цесаревич Николай", №2
39. Волга, пароход "Пётр Великий" №9
40. Буксирный пароход "Самара"
41. Волга, пароход "Дворянка"
42. Пароход "Парижская коммуна", а слева буксир "Беднота"
43. Пароход "Кремль"
44. Волга, буксир "Украинец" рядом с селом Батраки (ныне г. Октябрьск), 1927 год
45. Пароход "Василий Лебедев-Кумач"
46. Волга, пароход около пос. Моркваши (ныне г. Жигулёвск), 1930-е годы
47. Волга, пароход "К.С. Станиславский", фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы (построен в 1909 г., списан в 1973)
48. Волга, суда около Нижнего Новгорода, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы
49. Волга, суда около Нижнего Новгорода, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы
50. Волга, пароходы "Павел Бажов" и "Вера Фигнер" у речного вокзала Казани, фото Семёна Фридлянда, 1950-е годы
Кама - самый крупный приток Волги. Длина реки - 1805 км, начало в Верхнекамской возвышенности в Удмуртии.
Устьем считается Камский разлив Куйбышевского водохранилища, в одном километре ниже впадения р.Вятки. Перепад высот истока и устья - около 250 метров.
Имеется три водохранилища с ГЭС, судоходна почти на 1000 км.
В интернете можно найти тему - кто кого: Волга или Кама? И по всем показателям получается Кама. Кама старше Волги, и к тому же Волга в далёкие времена отдавала свои воды Дону, и лишь после ледникового периода изменила русло, и стала впадать в Каму под прямым углом.
Интересный факт: устья реки Кама не существует.
На правом берегу Волги есть населённый пункт Камское Устье, и именно там соединяются Волга и Кама. Но отсчёт километров Камы начинается в 183 км выше этого населённого пункта, в районе посёлка Соколки, где в Каму впадает река Вятка.
До того как было создано волжское Куйбышевское водохранилище, река Кама в месте впадения вначале текла параллельно Волге. Она была отделена от неё каменистой грядой, длина которой достигала 12 км. В наши дни как такового устья Камы нет. В этом месте плещутся воды Куйбышевского водохранилища. В месте воссоединения двух могучих рек оно достигает наибольшей ширины, которая равняется почти 40 км.
Таким образом, можно говорить лишь о низовье Камы, а не об её устье, которое по ширине и в прежние времена превосходило Волгу. Да и вообще следует заметить, что Кама полноводнее.
Но в Каспийское море впадает не она, а Волга. Так уж исторически сложилось. С Волгой связаны бурлаки, крестьянские восстания, народные песни. Потому уральская река и отошла на второй план, а зелёную улицу дали более узкой и менее полноводной реке.
Зай — река в Татарстане, левый приток Камы.
Длина реки 270 км (включая Степной Зай). Протекает, в основном, с юго-востока на северо-запад по территории Татарстана в пределах Бугульминско-Белебеевской возвышенности.
Впадает в Каму в 26км ниже речного порта г.Нижнекамск. Тихая речка с небольшим течением, с зарослями хмеля по берегам. Подняться по ней на лодке удалось всего на 31км от устья до деревни Туба. Там видимо когда-то был брод, лодку нужно было перетаскивать, и я плюнул на это дело.
Ещё выше, в 68км от устья, имеется плотина и водохранилище Заинской ГРЭС, где вода используется для охлаждения агрегатов, и потому не замерзает даже зимой.
Ещё выше, у посёлка Карабаш на реке Зай имеется Карабашское водохранилище с построенной лет 15 назад Малой ГЭС мощностью всего 360 квт. Тем не менее эта "игрушечная" ГЭС предназначена для выработки электроэнергии и выдачи ее в энергосистему.
Длина реки — 259 км. Берёт начало на Бугульминско-Белебеевской возвышенности, впадает в Камский залив Куйбышевского водохранилища, в 74 км ниже речного порта Нижнекамск.
Река средней водности. Питание большей частью снеговое, течение слабое.
Хотя в энциклопедиях победно рапортуется о большой роли реки в хозяйственном значении для региона, и что Шешма является транспортной магистралью местного значения, надо прямо сказать, что этого нет и в помине. Тихая и пустынная река, с глинистыми берегами и множеством уток и цапель. Причём цапли разлетались перед моей лодкой, и садились на ветви деревьев как вороны, и разглядывали меня оттуда уже не боясь.
Попасть в Шешму из Камы дело не из лёгких из-за многочисленных проток, заводей и камышовых зарослей. Через 20 км от устья - село Старошешминск, в 41 км от устья - село Елантово, там понтонный мост, и выше него гостям на моторке лучше не соваться - рыболовные сети.
Вятка – крупная река Европейской части России, считается главной водной артерией Кировской области. Это крупнейший правый приток Камы.
Общая длина реки составляет 1314 км. В Каму Вятка впадает на территории республики Татарстан, в 30 км ниже речного порта г. Нижнекамск.
Питание реки преимущественно снеговое, потому весной и в начале лета Вятка - бурный и мутный поток, а ближе к осени - тихая река с небольшим течением.
Навигационная обстановка на реке (бакены, створы, береговые щиты) присутствует, но неизвестно для чего - регулярного судоходства нет уже лет 30. Лишь в мае 2013 года круизный теплоход "Василий Чапаев" пробрался по высокой воде почти до Кирова (респект капитану!), произведя настоящий переполох у местных жителей. В помощь ему на всякий случай был назначен речной буксирчик - стаскивать с мелей и разворачивать.
Белая (Башк. Агидель) — река на Южном Урале и в Предуралье; самая длинная река в Башкортостане.
Длина реки — 1430 км, начало берет в Уральских горах, у подножия хребта Аваляк на высоте 744 метров, впадает в Каму в 107 км выше города Набережные Челны.
Реку Белую можно разделить на 3 участка:
1) Верхнее течение, от истока и до водохранилища Юмагузинской ГЭС - горная река, пригодная для спортивного сплава на байдарках невысокого уровня сложности;
2) Среднее течение, от Юмагузинской ГЭС и почти до слияния с рекой Уфа - обмелевшая и запущенная река без судоходства, в следствии постройки в начале 2000-х годов этой самой ГЭС;
3) Нижнее течение, участок километров 500 от города Уфа и до устья, - красивая равнинная река с полноценным судоходством.
Мысль побывать на Белой была уже давно, и вот в июле 2014 года я наконец приподнял свою задницу, и сходил на лодке по реке Белой из Нижнекамска до Уфы и обратно. За 7 дней путешествия прошел 1200 км, впечатления самые лучшие.
реф-мех
капитан 1-го ранга
old_sparrow
капитан 3-го ранга
old_sparrow
капитан 3-го ранга
Вчера три раза попал на проверку инспекторам ГИМС - шли тремя волнами вверх по Каме со стороны Вятки. Два экипажа из Набережных Челнов, один Нижнекамский.
Вложения
Тугарин
капитан 1-го ранга
old_sparrow
капитан 3-го ранга
Вложения
Тугарин
капитан 1-го ранга
old_sparrow
капитан 3-го ранга
Тугарин
капитан 1-го ранга
Не имеют права! К надувастику можно причаливать только на надувастике или РИБе.
Найду пруф, скину ссыль.
old_sparrow
капитан 3-го ранга
Не имеют права! К надувастику можно причаливать только на надувастике или РИБе.
Найду пруф, скину ссыль.
Не стоит, наверно. Как инспекторам это доказывать, тельняшку рвать, что ли? Себе дороже будет. И так слава богу, не ГАИ, если сам не козёл, по мелочам не придираются.
Тугарин
капитан 1-го ранга
В целом согласен, но расслаблять из не стоит.
у них есть такие же обязанности как и у нас!
И они ОБЯЗАНЫ их соблюдать.
очень помогает видеозапись.
old_sparrow
капитан 3-го ранга
Вложения
танкист
капитан 1-го ранга
Интересная тема и не менее родная река, в прямом смысле этого слова. К сожалению Вячеслав не раскрыл большую часть реки, попробую я восполнить этот пробел.
В бассейне Камы 73 718 рек, из них 94,5 % составляют мелкие реки длиной менее 10 км. Основные притоки слева — Южная Кельтма, Вишера с Колвой, Чусовая с Сылвой, Белая с Уфой, Ик, Зай, Шешма, Мензеля; справа — Коса, Обва, Вятка, Тойма, Мёша. Все правые притоки Камы (Коса, Уролка, Кондас, Иньва, Лысьва, Обва) и часть левых (Весляна, Лунья, Леман, Южная Кельтма) — это равнинные реки, текущие с севера. Горные, холодные и стремительные реки берут начало в Уральских горах и впадают в Каму слева (Вишера, Яйва, Косьва, Чусовая и ряд их притоков).
Хозяйственное использование
На реке создано три водохранилища и ГЭС: от устья реки Уролка (996 км от устья Камы) начинается Камское водохранилище (Камская ГЭС), непосредственно ниже его — Воткинское водохранилище (Воткинская ГЭС), за ним — Нижнекамское водохранилище (Нижнекамская ГЭС).
Судоходство
Кама с давних пор является крупнейшей судоходной артерией. Создание водохранилищ улучшило судоходные условия. Кама судоходна до посёлка Керчевский (966 км) — крупнейшего сплоточного рейда, а в высокую воду — ещё на 600 км. Судоходные глубины на нижней Каме поддерживаются дноуглубительными работами. Основные порты и пристани: Соликамск, Березники, Лёвшино, Пермь, Краснокамск, Чайковский, Сарапул, Камбарка, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь. От Перми регулярные пассажирские рейсы до Москвы, Нижнего Новгорода, Астрахани и Уфы. Живописные берега Камы привлекают большое количество туристов.
Природа
В реке обитают стерлядь, осётр, лещ, сазан, карась, жерех, густера, язь, голавль, уклея, судак, окунь, ёрш, щука, налим, сом и др. В верховьях (и местами в притоках) встречаются таймень и хариус.Запущена радужная форель. Водная растительность развита неплохо, особенно в многочисленных заливах и затонах.
Овеянная легендами и тайнами, почти мистическая река Кама. Тоннель под 30-метровой толщей воды. Пираньи в реке. Скалы из гипса. Увлекательная камская история для вас.
Откуда взялось название
Историки относят гидроним к таким языкам:
Бытует мнение, что корень слова можно найти в древнепермских диалектах.
История реки
Вот уж, воистину древняя река. Вдумайтесь, еще не образовался Урал, а Кама уже текла. Периодом рождения реки считается карбон, первичный отрезок палеозойской эры. Получается возраст Камы более чем почтенный – 350 млн. лет. Для сравнения, Волге всего 5 млн. лет.
Люблю море и тайгу. Недавно решила заняться публицистикой. Публикую познавательные статьи об объектах природы, животных.
Прото-Кама была огромная река. Впадала в громадное Уральское море там, где сейчас находится Самарская Лука. Всего насчитали 3 важных периода перерождения в жизни реки. Выяснился этот факт благодаря бурильным работам на дне водохранилища. Буровики поняли, что под руслом реки они нашли еще одно русло другой реки, более древней, а под ним третье, с уже совсем невозможным возрастом.
Самая первая Прото-Кама. В ее отложениях за миллионы прошедших лет образовались богатейшие нефтяные месторождения. Затем море стало отступать на юг, Прото-Кама потихоньку тоже стала исчезать. В память о себе река оставила огромную речную долину, для своих последующих поколений.
20 млн. лет назад, в кайнозое потекла новая Палео-Кама. Ширина 750 м. (внизу), 1600-3500 м. (вверху), глубина 110 м, высота стенок каньона до 850 м (!). Размеры русла поразительны для воображения и не укладываются в сознание.
Современная версия Кама 3.0 течет со времен последних ледников.
Кама в легендах
Легенд и сказаний о реке много. Приведем 2 самые поэтично-романтичные.
1. Сказание о Каме-богатыре (коми-пермяцкий эпос).
Давно это было. Лил дождь круглый год не переставая. Все реки вышли из берегов, широко разлились. Земля сделалась жидкой, а вода все прибывала и не уходила. Зверье лесное и люди ушли спасатьса в горы высокие.
По земле мог передвигаться только богатырь по имени Кама. Стал он обходить окрестности, чтоб понять почему вода не уходит и увидел, что течение перекрыто обрушившейся горой. Накинул богатырь аркан на гору, да и потащил. Тащит, а гора, как плугом землю взрывает. В образовавшееся русло устремились потоки скопившейся воды, земля стала очищаться и подсыхать. Люди ту реку Камой и назвали.
2. Древний вед-бог Крышень.
Было это в те времена, когда Уральские горы уже стояли. На землях, простирающихся от Урала до Черного моря жили веды-боги. Они держали землю в порядке, занимались просвещением людей. То, что задумывалось на небе, отражалось и в земном бытие. Вот однажды, у Вышня и Майи родился сыночек Крышень. По соседству подрастала красавица Рада.
Полюбили они друг друга и родился у них сынок. Назвали счастливые родители его Камой. Вырос он молодцом удалым. Едет, как-то по полю и вдруг видит скачет к нему девушка верхом. Остановила коня, соловья с руки стряхнула, шлем с головы сняла. Девицу красоты невиданной звали Окой.
Стали они любовные стрелы друг в друга запускать, баловаться значит. Но только вышло так, что погибли оба. Там, где упала на землю Ока потекла река с ее именем. Там, где пролилась кровь Камы, бежит его река, а сам герой стал божеством любви великой.
Гидрология и климат
Питание реки в большей степени происходит за счет талых вод и дождей, в меньшей – это подземные ключи. Замерзает Кама в ноябре, в апреле лед вскрывается. Половодье непродолжительное 2-3 недели. Подъем уровня серьезный до 8 м.
Площадь водного зеркала 507 тыс. км². Объем стока за год 117 км³. Глубина в средних значениях 7 м, но в некоторых местах достигает и 30 м. Уклон реки 10 см/км, падение 247 м. Ширина от 450 м – 2 км – до 30 км (в точке слияния с р. Меша). Скорость течения 3,8 м/с. Общая протяженность 1805 км.
Климат в акватории умеренный с диапазоном температур от +18 С летом до -20 С зимой. Нужно сказать, что до постройки водохранилищ на реке климат в бассейне реки был более суровый. Огромные аккумуляторы воды смягчили его и сделали более ровным.
В апреле 1954 года пролеты плотины были перекрыты металлическими щитами, которые остались приподнятыми лишь в нескольких местах — так можно было сбрасывать воду для поддержания ее минимального уровня в реке ниже плотины. Общая длина заградительного сооружения на Каме составила 2,5 км.
Строительство Камской ГЭС было одной из составляющих грандиозного плана реконструкции Волжской речной системы и создания Волго-Балтийского пути взамен существовавшей еще с XIX века Мариинской водной системы, соединявшей бассейн Волги с Балтийским морем.
Решение о строительстве на Каме крупной гидроэлектростанции было принято на состоявшемся в 1930 году XVI съезде партии, причем рассматривались варианты строительства ГЭС либо в районе Перми , либо в районе Соликамска . В конце концов, остановились на первом варианте. Проектировка гидроэлектростанции началась в 1930-е годы, а введение объекта в эксплуатацию было намечено на 1941 год.
Уже при проектировании Камской ГЭС в 1930-е годы было ясно, что ее строительство приведет к затоплению огромной территории как по берегам самой Камы, так и вдоль ее притоков: Чусовой, Сылвы, Обвы, Косьвы, Иньвы.
В зону затопления попали поселки и заводы, леса и пастбища, памятники архитектуры и участки, имеющие ценность для археологии. Прекрасно понимая последствия, проектировщики ГЭС с самого начала старались минимизировать их: совещания по вопросам вырубки леса и переноса жилых строений из зоны затопления проводились регулярно, каждый раз выявляя все новые и новые проблемы.
Панорама строительства Камской ГЭС, апрель 1937 года
Полный перечень с разбивкой по каждому району занимает в архивном деле 203 листа. Озвучим лишь основные цифры. Кроме окраин Молотова в зону затопления попадали семь районов Пермского округа (с 1938 года — области): Ворошиловский (сейчас Усольский), Чермозский, Ильинский, Добрянский, Пермский, Верх-Городковский и Сергинский (сейчас часть Березовского и Верхне-Муллинского районов).
На затапливаемой территории, по первоначальным подсчетам, находилось около 8 тыс. хозяйств, 117 предприятий, 12 переправ, 10 мостов. Затраты на перенос всех строений оценивались в 47,5 млн рублей.
Панорама строительства рабочего поселка Камской ГЭС, 1937 год
Цифры менялись от сметы к смете, но масштаб затопления по ним оценить можно. Что характерно, в уже упомянутой брошюре Белоруссова , где об обратной стороне строительства ГЭС в духе того времени вполне могли бы и умолчать, честно приводятся итоговые данные по затоплению: около 200 населенных пунктов и 10 тыс. построек. Реальность оказалась суровее прогнозов проектировщиков.
В апреле 1954 года областная комиссия по приемке площадей, подготовленных к затоплению, озвучила другие цифры по перенесенным зданиям: 3250 частновладельческих строений, 243 строения колхозов, 1447 строений местных Советов, 1543 объекта предприятий союзного подчинения.
Специально созданные леспромхозы были заняты очисткой чаши будущего водохранилища от леса и кустарника. Все, что могло быть использовано, из затопляемых районов выносилось, а препятствия, которые могли помешать судоходству — уничтожались.
На практике же рабочей силы для вырубки лесов не хватало даже после того, как к делу стали активно привлекать заключенных. Особенно много леса, который впоследствии еще долго мешал навигации, осталось не вырубленным между поселком Висим и Чермозом . При этом в самом Чермозе после заполнения чаши водохранилища ушел под воду исторический район Подгора. А в Добрянском районе в ходе подготовки ГЭС к пуску под вырубку попали несколько сотен вековых сосен, уничтожить которые смогли только с помощью бригады подрывников.
Не меньше проблем было и на участке водного пути, непосредственно прилегающем к Перми . Там в связи с грядущим затоплением необходимо было перестроить участок Уральской горнозаводской железной дороги, не говоря уже о переносе жилого поселка Лёвшино.
Камское водохранилище, растянувшееся в длину на 265 км, а в ширину местами достигающее 35 км, было разделено на три части. Это узкий, извилистый участок с наименьшими волнами от створа плотины до села Усть-Гаревая, прямолинейный участок с боковыми затоплениями по долинам Обвы, Косьвы и Иньвы от Усть-Гаревой до поселка Емельяниха и третий участок от Емельянихи, имеющий форму дуги.
Из-за размыва речных берегов, к примеру, только в Добрянском районе потребовалось дополнительно перенести более 100 домов, не включенных в план переселения, причем процесс размытия берега кое-где продолжается до сих пор.
Постепенно менялось и дно водохранилища: все углубления заполнялись илом, а выступы размывались. Луговые и лесные растения, оказавшиеся под водой, отмирали, сменяясь подводной растительностью, а в мелководных местах — камышом и тальником.
Все это повлекло за собой изменение экосистемы в районе водохранилища. Специалисты предупреждали, что с созданием водохранилища изменится срок замерзания и вскрытия Камы выше плотины. Из-за очень слабого течения ледостав стал наступать на 8–10, а вскрытие Камы в зоне водохранилища — на 10–12 дней позднее. Исчез ледоход в черте Перми и только в самые многоводные годы в нижнем бьефе можно наблюдать прохождения мелкого битого льда.
Ихтиологи прогнозировали возможность появления новых видов рыб в Каме, в частности, акклиматизации амурского сазана. Кроме того, говорилось и о возникновении новых рыбных мест, особенно там, где ранее имелись пашни, сенокосы и выгоны. В благоприятных условиях оказались виды рыб, приспособленные к медленно текущим водам — язь, лещ, судак.
Наиболее очевидным, помимо основного назначения гидроэлектростанции, плюсом от ее постройки стало улучшение условий навигации и возникновение регулярного пассажирского движения на транзитной линии от Молотова до Березников , а также на местных линиях. По Каме стали ходить суда нового класса, более устойчивые и надежные. Происходило переоборудование существующего флота под новые условия навигации.
Пароходы местных линий стали отправляться из Левшино и ходить не только по Каме, но и по ее притокам — Чусовой, Обве, Косьве, Иньве и других реках.
За несколько лет уровень воды в Каме поднялся на 21,5 м. Вверх по Каме вода распространилась на 350 км, дойдя до устья Вишеры. Сильнее всего пострадал Добрянский район, где в зону затопления попали более половины местных колхозов — 11 из 20 — и было переселено более 1,5 тыс. семей.
Строительство Камской ГЭС стало важной вехой в развитии энергетики Прикамья. На одной чаше весов оказалось надежное электроснабжение, удобное судоходство, означавшее развитие грузовых и пассажирских перевозок. На другой, о которой в юбилейный год вряд ли будут вспоминать: уничтожение лесных и земельных угодий, памятников археологии и архитектуры, вмешательство в экосистему и насилие над природой.
На второй чаше оказались также тысячи людей, которые, едва оправившись от последствий Великой Отечественной войны, были вынуждены чувствовать себя кочевниками на родной земле.
Всеобщее благо и здесь оказалось неотделимым от личной трагедии, хотя архивные документы и убеждают в том, что действия строителей были тщательно продуманными, а последствия — предугаданными.
Читайте также:
- Понятие и цели пересмотра судебных актов в порядке надзора
- Общий порядок исполнения судебного приказа презентация
- В суд обратились с иском о взыскании заработной платы семнадцатилетние семенов и воронов
- Принцип диспозитивности в судебной практике судов надзорной инстанции
- Руди подал иск в суд и с этой записью выиграл дело