Какие дела рассматривает верховный суд республики тыва

Обновлено: 18.05.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 марта 2000 г. N 92-Г00-1

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего В.П. Кнышева

судей А.В. Харланова

рассмотрела в судебном заседании от 17 марта 2000 г. гражданское дело по заявлению Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва о даче заключения о несоответствии деятельности председателя администрации г. Кызыла К. Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, федеральным законам и законам Республики Тыва и по встречному заявлению К. о признании недействительным постановления Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва N 208 от 8 апреля 1999 г. "О законодательной инициативе общественно-политической организации "За прогресс" и Тувинского территориального отделения Всероссийского общественного объединения "Яблоко" по кассационной жалобе К. на решение Верховного Суда Республики Тыва от 21 января 2000 г.

Заслушав доклад судьи Кебы Ю.Г., объяснения К., заключение помощника прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей решение подлежащим отмене, Судебная коллегия

К. в апреле 1998 г. был избран председателем администрации города Кызыла Республики Тыва.

8 апреля 1999 г. Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва принял постановление обратиться в Верховный Суд Республики Тыва за заключением в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о признании несоответствия деятельности председателя администрации города Кызыла К. Конституции РФ, Конституции Республики Тыва, федеральным законам и законам Республики Тыва и 10 июня 1999 г. обратился в суд с соответствующим заявлением. К. возражал против заявленных требований и предъявил встречное заявление о признании недействительным названного выше постановления Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва N 208 от 8 апреля 1999 г.

Верховный Суд РТ удовлетворил заявление Верховного Хурала (Парламента) РТ, а в удовлетворении встречного заявления К. отказал.

В кассационной жалобе К. просит об отмене решения, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права и неправильное толкование и применение норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит решение суда подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 157 ГПК РСФСР, если лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания уважительными причин их неявки. Стороны обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, если сведения о причинах неявки отсутствуют, либо если суд признает причины неявки неуважительными, либо если ответчик умышленно затягивает производство по делу.

Из материалов дела видно, что в день рассмотрения дела 21 января 2000 года ответчик К. был болен, что подтверждается приложенным к кассационной жалобе листком нетрудоспособности.

Поставить суд в известность о причинах неявки по телефону 2-46-00 (о чем указано в судебной повестке на его имя) он не мог, поскольку данный телефон с 6 декабря 1999 года заменен на номер 3-36-53. Данное обстоятельство подтверждается справкой ФГУПСИ " Тывасвязьинформ " РТ ( л.д . 45, 46, 47).

При таких данных вывод суда о неуважительности причин неявки К. в судебное заседание 21 января 2000 года, нельзя признать правильным.

Рассмотрев дело в отсутствие К., не предоставив ему права быть выслушанным в судебном заседании, судом нарушено его процессуальное право на разбирательство дела с его участием, в связи с чем он лишен был возможности защищать свои интересы.

Рассмотрев дело в отсутствие К., не были учтены его возражения против заявленных требований.

Согласно п. 3 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд (верховный суд республики, краевой , областной или городской (город федерального значения) суд), суд автономной области, суд автономного округа за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования.

Положительное заключение суда, как следует из этого же пункта статьи 49, является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления с одновременным назначением новых выборов.

Давая заключение о несоответствии деятельности председателя администрации г. Кызыла К. действующему законодательству, суд сослался на решение судов, которым признаны незаконным увольнения М., Г., Б. и др., а также решения Кызылского городского суда от 2 сентября 1998 г. и 1 октября 1998 г.

Однако наличие судебных решений о признании недействительными отдельных актов либо неправомерными действий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления само по себе не является достаточным основанием для прекращения их полномочий.

Досрочное прекращение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ полномочий выборного должностного лица местного самоуправления за нарушение Конституции РФ и основанных на ней нормативных правовых актов допустимо, если этого требует защита прав граждан от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, и при условии, что досрочное прекращение полномочий, как разновидность ответственности, соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов.

Только при соблюдении указанных положений гражданам будет обеспечиваться защита их прав от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны избранных ими органов и должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантироваться муниципальным образованием защита от необоснованного вмешательства в их деятельность со стороны органов государственной власти. Поэтому при рассмотрении настоящего дела о даче заключения суду следовало поставить на обсуждение установленные судом нарушения нормативных правовых актов, на основе которых Верховным Хуралом (Парламентом) Республики Тыва возбуждена процедура досрочного прекращения полномочий председателя администрации г. Кызыла К., проанализировать и оценить, в какой мере каждое из нарушений повлияло на права и законные интересы населения муниципального образования и на какие именно, насколько массовый характер носило нарушение прав и свобод граждан, не свидетельствует ли совокупность установленных нарушений о возможном злоупотреблении своими полномочиями со стороны представительного органа или председателя администрации г. Кызыла, требующем вмешательства органа государственной власти в целях защиты прав и свобод граждан, либо нарушения обусловлены иными причинами, например, сложностью или неясностью правоотношений, на регулирование которых были направлены отмененные судом акты местного самоуправления , и устранены состоявшимися судебными решениями.

Оценка нарушения закона со стороны председателя администрации г. Кызыла, степени их распространения и последствиям, к которым они привели, судом не дано. Не установлено и вины, являющейся необходимым условием ответственности за совершенное правонарушение, в том числе и ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 49 указанного Федерального закона.

По изложенным основаниям состоявшееся по делу решение нельзя признать соответствующим требованиям закона и оно подлежит отмене.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное , правильно установить юридически значимые обстоятельства и в соответствии с требованиями закона разрешить спор. Руководствуясь п. 2 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда РФ

В какой суд обращаться или немного про подсудность 06.04.2019 21:57

Принимая решение об обращении в суд нужно предварительно определить подсудность вашего искового заявления, то есть определить какой суд в соответствии с законодательством будет полномочен рассматривать ваше заявление.

Важность правильного определения подсудности трудно переоценить, поскольку процессуальные последствия ошибок в этом вопросе весьма и весьма серьезны.

Если нарушение подсудности было обнаружено уже после принятия искового заявления к рассмотрению и возбуждения гражданского дела, но до вынесения решения, то дело, согласно подпункту 3 части 2 статьи 34 ГПК РК подлежит передаче по подсудности в другой суд, что, несомненно, повлечет для вас потерю и времени и денег.

Если же нарушение подсудности было обнаружено вышестоящим судом при рассмотрении апелляционной или кассационной жалобы, то решение согласно подпункту 1 части 4 статьи 427 ГПК РК в любом случае подлежит отмене, даже если оно десять раз законное!

В целом, с принятием ГПК РК от 31 октября 2015 года правила определения подсудности несколько усложнились.

Так что, обращаясь в суд нужно обратить самое пристальное внимание на все характеристики вашего дела, влияющие на подсудность. А таких характеристик у дела может быть одновременно несколько.

Пройдемся по ним по порядку.

1. Место жительства или место нахождения вашего ответчика.

Согласно статье 29 ГПК РК иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.

Если вашим ответчиком является юридическое лицо, то нужно иметь в виду, что согласно части 2 статьи 29 ГПК РК иск к юридическому лицу предъявляется в суд по месту нахождения юридического лица согласно учредительным документам и (или) адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-индентификационных номеров. Иск к организации без образования юридического лица предъявляется по месту ее нахождения. На практике фактическое местонахождение юридического лица и его местонахождение согласно Национальному реестру бизнес-идентификационных номеров могут различаться. В ГПК РК от 31 октября 2015 года этот случай оговорен особо. Согласно части 1 статьи 130 ГПК РК судебная повестка или иное извещение считаются доставленными юридическому лицу по месту его нахождения, даже если юридическое лицо отсутствует по указанному адресу. Это, кстати говоря, дополнительный аргумент для юридических лиц оформлять свой юридический адрес по фактическому местонахождению.

Таким образом, общее правило (правда, имеющее много исключений): иск подаем в суд по месту жительства или месту нахождения ответчика.

2 . Второй немаловажной характеристикой дела влияющей на подсудность является существо того требования с которым вы обращаетесь, а также наличие или отсутствие у сторон судебного дела какого-нибудь специального статуса, например предпринимателя или военного.

По общему правилу гражданские дела по первой инстанции (то есть когда исковое заявление только подается) рассматривает районный (в сельских районах и городах с районным делением) или городской (в городах без районного деления) суд. Между тем из этого правила есть исключения, поскольку ряд дел подсудны по первой инстанции специализированным судам.

Так согласно статье 27 ГПК РК гражданские дела по имущественным и неимущественным спорам, сторонами в которых являются физические лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица, рассматривают и разрешают специализированные межрайонные экономические суды, приравненные по статусу к районным судам. В каждой области и городе республиканского значения есть специализированный межрайонный экономический суд. Кроме того, независимо от того, кто является участником дела, экономические суда рассматривают также дела по корпоративным спорам, за исключением дел, подсудность которых другому суду определена законом. Что такое корпоративные споры можно, при желании, посмотреть там же, то есть в статье 27 ГПК РК.

Гражданские дела об обжаловании военнослужащими Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, гражданами, проходящими военные сборы, действий (бездействия) должностных лиц и органов военного управления рассматриваются военными судами. Этими же судами, согласно части 2 статьи 27 ГПК РК рассматриваются и другие гражданские дела, если одной из сторон являются военнослужащий, органы военного управления, воинская часть, за исключением дел, подсудных другим специализированным судами. По первой инстанции дела подсудные военным судам рассматривают военные суды гарнизонов, по статусу приравненные к районным судам.

Часть 3 статьи 27 Гражданского процессуального кодекса значительную часть дел относит к подсудности специализированных межрайонных судов по делам несовершеннолетних, в прессе часто именуемых ювенальными судами. К таким делам относятся гражданские дела по спорам:

об определении места жительства ребенка;

об определении порядка общения родителя с ребенком и отобрании ребенка, находящегося у других лиц;

об определении места жительства ребенка при выезде ребенка с одним из родителей за пределы республики на постоянное место жительства;

о лишении (ограничении) и восстановлении родительских прав;

об усыновлении (удочерении) ребенка и его отмене;

о направлении несовершеннолетних в специальные организации образования или организации с особым режимом содержания;

по спорам, возникающим из опеки и попечительства (патроната) над несовершеннолетними;

об установлении отцовства несовершеннолетнего и взыскании с него алиментов;

по заявлениям об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);

об установлении отцовства и о взыскании алиментов в процентном отношении или твердой денежной сумме на содержание ребенка;

об уменьшении размера алиментов;

о защите трудовых, жилищных прав несовершеннолетних;

о возмещении вреда, причиненного совместно несовершеннолетними и совершеннолетними, в том числе с участием недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних.

Здесь нужно отметить одну деталь. Специализированные межрайонные суды по делам несовершеннолетних существуют с 2009 года и географически находятся в областных центрах, которые, в свою очередь, могут находиться от мест проживания истца, ответчика, да и самого ребенка, по поводу которого возникло судебное разбирательство, за сотни километров, что создавало очень большие неудобства для граждан, а зачастую вообще отбивало всякую охоту защищать свои права в судебном порядке. Видимо, учтя это обстоятельство, законодатель ввел в Гражданский процессуальный кодекс положение, согласно которому по ходатайству законных представителей несовершеннолетнего лица дела, отнесенные к подсудности специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних, могут рассматриваться или могут быть переданы районному (городскому) суду по месту жительства (нахождения) ребенка, за исключением дел, подсудных районным (городским) судам, находящимся в пределах города республиканского значения и столицы, областных центров. Такое ходатайство может быть подано до окончания подготовки дела к судебному разбирательству.

Поток законодательных новелл осени 2015 года, направленных на повышение привлекательности Казахстана для инвесторов не обошёл и гражданское судопроизводство. В связи с этим согласно части 4 статьи 27 Гражданского процессуального кодекса от 31 октября 2015 года суд города Астаны по правилам суда первой инстанции рассматривает и разрешает гражданские дела по инвестиционным спорам, кроме дел, подсудных Верховному Суду Республики Казахстан, а также по иным спорам между инвесторами и государственными органами, связанным с инвестиционной деятельностью инвестора. Видимо нечёткость такой формулировки рождала большие проблемы с определением подсудности на практике. В результате в часть 4 статьи 27 ГПК в июле 2017 года были внесены дополнения, согласно которым

Суд города Астаны рассматривает также иные споры между инвесторами и государственными органами, связанные с инвестиционной деятельностью инвестора, с участием:

1) иностранного юридического лица (его филиала, представительства), осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан;

2) юридического лица, созданного с иностранным участием в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат иностранному инвестору;

3) инвесторов при наличии заключенного контракта с государством на осуществление инвестиций.

Насколько эффективна идея создания инвестиционного суда и закрепления за ним отдельной подсудности это тема другого разговора.

С принятием ГПК от 31 октября 2015 года вернулась подсудность дел по первой инстанции к Верховному суду Казахстана. Так согласно статье 28 ГПК Верховный Суд Республики Казахстан рассматривает и разрешает по правилам суда первой инстанции гражданские дела:

1) об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, решений и действий (бездействия) Центральной комиссии референдума;

2) по инвестиционным спорам, стороной в которых является крупный инвестор.

Нужно отметить, что в ряде случаев, законодатель предоставляет истцу самому выбрать удобную для него территориальную подсудность. Регламентации этого права выбора посвящена статья 30 Гражданского процессуального кодекса.

Согласно части 1 статьи 30 ГПК РК: иск к ответчику, место жительства которого неизвестно либо не имеющему места жительства в Республике Казахстан, может быть предъявлен по месту нахождения его недвижимого имущества или по последнему известному месту его жительства. Для того, чтобы воспользоваться таким правом целесообразно к исковому заявлению приобщить справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества и/или адресную справку на вашего ответчика, которые можно получить по адвокатскому запросу.

На тот случай если вашим ответчиком является организация имеющая сеть филиалов и представительств целесообразно будет прочесть часть 3 статьи 30 ГПК РК, согласно которой иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства юридического лица, может быть предъявлен также по месту нахождения филиала или представительства. Для этого к исковому заявлению нужно приложить справку из Национального реестра бизнес – идентификационных номеров, подтверждающую юридический адрес филиала или представительства.

Проявляя заботу о матерях с несовершеннолетними детьми, законодатель в части 4 статьи 30 ГПК РК устанавливает, что иски об установлении отцовства и о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом по месту своего жительства.

Такой же социально направленный подход прослеживается в части 5 статьи 30 ГПК РК, согласно которой иски о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также причиненного смертью кормильца, могут предъявляться истцом по месту своего жительства или по месту причинения вреда. В случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, иски предъявляются по месту нахождения соответствующего администратора бюджетной программы.

Часть 6 статьи 30 ГПК закрепляет, что иски, вытекающие из договоров, в которых указано место исполнения, могут быть предъявлены также по месту исполнения договора. Такое решение законодателя вполне оправдано, поскольку именно по месту исполнения договора чаще всего находится и основная часть участников дела и основная часть доказательств.

С целью минимизации дискомфорта, который судебное разбирательство причиняет детям, законодатель в части 7 статьи 30 ГПК РК установил, что иски о расторжении брака могут предъявляться по месту жительства истца при проживании с ним совместно несовершеннолетних детей.

Часть 8 статьи 30 ГПК РК устанавливает, что иски о восстановлении имущественных и неимущественных прав, нарушенных незаконным привлечением к уголовной или административной ответственности, незаконным применением меры процессуального принуждения либо меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут предъявляться по месту жительства или нахождения истца. Очевидно, что такое решение законодателя обусловлено стремлением избавить лиц и так незаслуженно пострадавших от мер уголовного или административного воздействия от лишнего дискомфорта, обусловленного выездом к месту судебного разбирательства.

С целью дополнительной защиты прав потребителей законодатель в части 9 статьи 30 ГПК РК устанавливает, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства истца либо по месту заключения или исполнения договора.

Учитывая, что по делам связанным с морскими судами целесообразно рассматривать дела поближе к судам, законодатель в части 10 статьи 30 ГПК РК устанавливает, что иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, а также о взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться также по месту нахождения ответчика или порта приписки судна.

Делая шаг в сторону лиц, пользующихся услугами страховых компаний, законодатель в части 11 статьи 30 ГПК РК установил, что иски о взыскании страховой выплаты по договору страхования могут быть предъявлены по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика.

В качестве особого случая выбора подсудности истцом стоит выделить ситуацию, когда иск предъявляется сразу к нескольким ответчикам, проживающим на территориях, относящихся к подсудности разных судов. В таком случае истцу стоит обратить взор на часть 12 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса. Согласно этой норме иски к нескольким ответчикам могут быть предъявлены по месту жительства или нахождения одного из ответчиков по выбору истца.

Однако в некоторых случаях законодатель вводит правило исключительной подсудности, согласно которым дело независимо от места жительства/нахождения истца и места жительства/нахождения ответчика рассматривается в строго определённом суде. Такие правила изложены в статье 31 Гражданского процессуального кодекса от 31 октября 2015 года.

Так, согласно части 1 статьи 31 ГПК РК иски о правах на земельные участки, здания, помещения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей (недвижимое имущество), об освобождении недвижимого имущества от ареста предъявляются по месту нахождения этих объектов. Если объекты недвижимого имущества находятся в разных населенных пунктах, иск предъявляется в суд по месту нахождения одного из объектов. Если объекты недвижимого имущества находятся на территории одного населенного пункта, иск предъявляется в суд по месту нахождения одного из объектов.

А вот иски о признании недостойным наследником, признании наследства выморочным, продлении или восстановлении срока для принятия наследства, отказа от наследства, согласно части 3 статьи 31 ГПК РК предъявляются по месту открытия наследства. Местом открытия наследства согласно статье 1043 Гражданского кодекса является последнее место жительства наследодателя, а если оно неизвестно - место нахождения имущества или его основной части.

Если вашим ответчиком является транспортная компания и вы предъявляете к ней иск по договору перевозки, то будьте добры предъявить иск по месту нахождения этой компании. Именно это предписывает часть 4 статьи 31 ГПК РК.

ГПК в статье 32 также предусматривает возможность сторонам договора самим в этом договоре или в отдельном соглашении определить территориальную подсудность. В этом случае, перед подачей искового заявления почитайте внимательно договор, может там что-то есть про подсудность споров, вытекающих из этого договора. Кстати, в договоре можно предусмотреть, что ваше дело вообще не подсудно государственному суду, а подсудно частному арбитражу, в том числе зарубежному.

Можно ли оспорить решение Верховного суда республики Татарстан в Верховном суде Российской Федерации. Я слышал, что Верховный суд республики равнозначен Областному суду любого другого региона страны.

Скажите пожалуйста, как правильно писать апелляционную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Подали жалобу в районный суд-отклонили, в Верховном суде республики-решение районного суда оставили без изменения. Что делать дальше? На адвокатов денег нет!

Я хочу подать кассационную жалобу. Подскажите мне, как правильно указать в шапке наименование суда?

К примеру я хочу так:

В Верховный суд Российской Федерации через Президиум Верховного суда Республики Крым адрес суда РК.

Дело об адм правонарушении рассматривалось в краевом суде в порядке надзора. В соотв. С ч.3 ст. 30.13.КоАП Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями. В каком порядке можно обратиться в ВС? Это что, надзор над надзором получается?

Дело об адм правонарушении рассматривалось в краевом суде в порядке надзора. В соотв. С ч.3 ст. 30.13.КоАП Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями. В каком порядке можно обратиться в ВС? Это что, надзор над надзором получается?

Дело об адм правонарушении рассматривалось в краевом суде в порядке надзора. В соотв. С ч.3 ст. 30.13.КоАП Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями. В каком порядке можно обратиться в ВС? Это что, надзор над надзором получается?

Дело об адм правонарушении рассматривалось в краевом суде в порядке надзора. В соотв. С ч.3 ст. 30.13.КоАП Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями. В каком порядке можно обратиться в ВС? Это что, надзор над надзором получается?

1) Верховный Суд республики в составе Российской Федерации вынес определение об отказе в принятии к рассмотрению дела об административном правонарушении, совершенном главой республики, ссылаясь на его неприкосновенность. Оцените соответствие данного решения федеральному законодательству.

Я подал в суд в Симферополе, республика Крым. Суд вынес отрицательное решение по моему вопросу. ВОПРОС 1:По какому адресу и в какой суд я должен подать апелляцию? Это в Симферополе, Севастополе? Я правильно понимаю--это Верховный суд Республики Крым? Есть ли возможность подать апелляцию в электронном виде через сайт суда? Напишите, пожалуйста, САЙТ этого суда. ВОПРОС 2: Если апелляционный суд (Верховный суд Республики Крым) снова примет отрицательное решение по моему вопросу. В какой суд и по какому адресу я должен обратиться? Я правильно понимаю, что это Верховный суд Российской Федерации? Напишите пожалуйста САЙТ этого суда как определяется адрес суда. Есть ли возможность подать апелляцию в электронном виде через сайт суда? Напишите пожалуйста САЙТ этого суда.

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании противоречащим закону Указа Президента Республики Татарстан О назначении референдума Республики Татарстан с вопросом: Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Татарстан О правоохранительной и судебной системе Республики Татарстан?.

Прокурор ссылался на то, что этот Указ противоречиит требованиям п.2 ст. 12 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление без удовлетворения, указав на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В нарушение этой нормы Конституции Российской Федерации, по их мнению, Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации фактически произведено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации ее субъектов в вопросах назначения и проведения референдума в субъекте Российской Федерации, в том числе установлено, какие вопросы не могут выноситься на референдум субъекта. Однако в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законыииные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Каков правовой механизм реализации полномочий РФ и субъектов РФ?

11 ноября 2012 года Уполномоченный по правам человека Российской Федерации обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на бездействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по обеспечению контроля за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов в Чеченской Республике. В жалобе он просил признать бездействие Центральной избирательной комиссии РФ по обеспечению законности при подготовке и проведении выборов в Чеченской Республике неправомерным и отменить решение органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики о проведении выборов в Чеченской Республике 19 декабря 2012 г. до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению конституционных гарантий избирательных прав граждан.

В жалобе Уполномоченного также было указано, что подготовка и проведение каких бы то ни было выборов на территории Чеченской Республики грубо и в массовом порядке нарушает основные конституционные права граждан, действующее законодательство и Конституцию Российской Федерации, поскольку там существуют незаконные вооруженные формирования, отсутствуют постоянно действующие легитимные органы власти и местного самоуправления, в ряде мест существует комендантский час, действуют иные ограничения прав и свобод граждан, что делает невозможным соблюдение необходимых условий для свободного волеизъявления граждан и осуществление ими своих избирательных прав. Центральная избирательная комиссия, вопреки требованиям Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", не реагирует на имеющиеся грубые нарушения избирательных прав граждан Чеченской Республики, что делает сами выборы в данной республике незаконными.

Какое решение должен вынести суд? Какие права подлежат ограничению? Какие меры могут предприниматься по ограничению прав граждан, в каких целях и какими правовыми средствами? В чем специфика права, гарантированного российским гражданам статьей 32 Конституции РФ?

При подаче кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации на определение Верховного Суда Республики Крым нужно ли исполнять выплату компенсации директору школы и можно ли Ходатайствовать о приостановке исполнения решения Суда? (если будут доказаны виновные действия директора-то компенсация при увольнении ему не положена)

Суд 1 й инстанции у меня является Воркутинский городской суд РК и в нём иск по взысканию части заработной платы с ответчика был мной проигран. После этого я подавал апеляционную жалобу в Верховный суд РК, но там решение суда 1 й инстанции оставили в силе. Могу ли я сейчас подать кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, минуя президиум и коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Коми?

После перехода Крыма под юрисдикцию России с 18.03.2014 г. ФМС паспорт гражданина России не выдаёт - подавал документы, подтверждающие проживание тут. Динамят: Иди в суд!

Доказывал в суде факт постоянного проживания, предоставил доказательства из лечебных учреждений, куда обращался, билеты о прибытии, свидетели подтвердили, что я живу с конца января 2014 г. и по настоящее время.

Судья в упор отказывает при очевидности доказательств.

Пишу апелляцию в Верховный суд Крыма.

Адвокаты говорят - пиши, но это бесполезно, ибо существует установка: отказывать всем. Спрашиваю: откуда такая установка? Отвечают: скорее всего из Верховного суда Крыма. Это же не доказуемо.

Что они, суки, творят в Крыму.

Негр американец Рой Джонс приехал делать бизнес, строить особняк в Севастополе - гражданство на 2-й день. Говорит как узнал заплакал.

А до этого эпопея - с Депардье была, пару лет назад. Тоже мигом гражданином РФ стал, чтобы не платить 70% налогов во Франции

А я не француз и не американский негр, а русский.

Что посоветуете? Чем руководствоваться и вообще как быть.

Законы - за, а суды - против.

Как русскому стать гражданином России?

Согласно ст. 5 Договора:

Таким образом, со вступлением в силу указанных законодательных актов, я приобрёл гражданство РФ в порядке признания - с 18 марта 2014 г., поскольку постоянно проживаю в Крыму с 26 января 2014 г.

В Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа была подана кассационная жалоба на решение Арбитражного суда Республики Адыгея и на Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда Об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Везде было отказано, решение оставить без изменений. Куда и какаю жалобу мне можно подать дальше? В Верховный Суд Российской Федерации? В какую коллегию или куда именно? Какой срок обжалования? Правила написания жалобы?

Я подал исковое заявление в суд Ответчик: Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан. Третье лицо.

Министерство внутренних дел Российской Федерации. Так как ранее отбыл незаконное наказание по административному делу и на 9 суток был приговорен судом к административному аресту. Позднее верховный суд постановление районного суда отменил, арест признал незаконным. Как, кем и в какие сроки производиться компенсация?

Постановление Железнодорожного районного суда г Симферополь от 11.10.2006 г. обязало Военный комиссариат Автономной Республики Крым (тогда ещё на украине) назначить мне пенсию с 17 апреля 2005 г. Исполнительный лист не был исполнен на украине и сейчас, после возвращения Севастополя и Крыма в Россию, тоже не выполняется.

В частной жалобе я просил отменить определение Железнодорожного районного суда г Симферополь и принять новое определение, определив способ и порядок исполнения постановления суда Железнодорожного районного суда г Симферополь от 11.10.2006 г.

Верховный суд Республики Крым отказал в удовлетворении моего заявления, сославшись на то, что исполнитель этого решения жив, здоров и находится на украине, не назвав ни адреса, ни названия этого исполнителя. Получается, что Верховный суд Республики Крым признал существование обособленного Военного комиссариата Автономной Республики Крым в отличие от существования реального Военного комиссариата Республики Крым?

Что мне делать теперь? Куда теперь обращаться? Исполнительный лист у меня на руках.

В Президиум Верховного суда Республики Крым была подана кассационная жалоба на апелляционное определение Верховного суда Республики Крым, вступившее в законную силу 22 мая 2018 г. 15 ноября Верховный суд РК вынес определение: "В передаче кассационной жалобы. для рассмотрения в судебном заседании в кассационной инстанции Верховного Суда РК, отказать. " Данное определение получил по почте 24.11.18 г. Мои дальнейшие действия? Подавать кассационную жалобу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации? Либо сразу надзорную жалобу писать.? Если подавать кассационную жалобу, то нужно ли подавать заявление о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы? Пол года истекло 22 ноября? Или время, в течение которого кассационная жалоба рассматривалась Верховным судом РК в этот срок не входит? Подал жалобу 25 октября, ответ получил 24 ноября. (Определение об отказе датировано 15 ноября. Если срок не пропущен, то дата его окончания?

Я проиграл дело по иску о нарушении моих прав в первой инстанции – суде Советского района города Казани. Затем подал кассационную жалобу в Верховный Суд Республики Татарстан и тоже проиграл дело. Далее я хочу подать жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Вопрос: какие ещё судебные инстанции в Российской Федерации мне необходимо пройти, чтобы суд в Страсбурге мог начать процедуру рассмотрения моей жалобы? Второй вопрос: в какие ещё международные судебные или правозащитные организации я могу обратиться с жалобой на нарушения моих прав, преимущественно материального плана? С уважением, Баканов Рудольф Викторович.

У меня такой вопрос: я проиграл дело по иску о нарушении моих прав в гражданском суде первой инстанции – Советского района города Казани. Затем подал кассационную жалобу в Верховный Суд Республики Татарстан и тоже проиграл дело. Далее я хочу подать жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Какие ещё судебные инстанции в Российской Федерации мне необходимо пройти, чтобы суд в Страсбурге мог начать процедуру рассмотрения моей жалобы? Второй вопрос: в какие ещё международные судебные или правозащитные организации я могу обратиться с жалобой на нарушения моих прав, преимущественно материального плана? С уважением, Баканов Рудольф Викторович.

который я уже задавал, но не смог найти ответ на него: Имею ли я право обратиться в

Верховный суд с жалобой на областной суд, отказавший мне в рассмотрении моей надзорной жалобы на апелляционное решение городского суда? Я обращался в ВС, но получил ответ, что

Конституционного Суда Российской Федерации

«О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента.

Российской Федерации Б.Н.Ельцина, связанных с его Указом "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 года №1400 и Обращением к гражданам.

России 21 сентября 1993 года

21 сентября 1993 года, город Москва Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, заместителя Председателя Н.В.Витрука, секретаря Ю.Д.Рудкина, судей Э.М.Аметистова, Н.Т.Ведерникова, Г.А.Гаджиева, А.Л.Кононова, В.О.Лучина,

Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Н.В.Селезнева, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева, рассмотрев в судебном заседании действия и решения Президента Российской Федерации, связанные с его Указом "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года, руководствуясь статьей 165.1 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части второй и части четвертой статьи 1 и статьями 74, 77 Закона о Конституционном Суде Российской.

Федерации, пришел к заключению:

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.ЗОРЬКИН,

Секретарь Конституционного Суда Российской Федерации Ю.Д.РУДКИН

Из заключения Конституционного суда РФ следует, что действия простого гражданина СССР

Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ «О референдуме.


Концептуальное обоснование мировой юстиции в каждом субъекте РФ определяется следующими составляющими:

− во-первых, создание судебных участков мировых судей вызвано необходимостью усиления гарантий доступности правосудия и приближения его к населению;

− во-вторых, развитием федерализма путем предоставления субъектам РФ возможности самим создавать свои органы судебной власти;

Согласно аналитическим материалам Управления Судебного департамента в Республике Тыва за 2018 год:

− поступило на рассмотрение 1831 уголовное дело, что на 8,7 % больше, чем за аналогичный период 2017 года (1685 дел);

− принято к производству 54193 гражданских и административных дел, что на 38,5 % больше, чем за 2017 год (39128);

− рассмотрено 14744 дела об административных правонарушениях, что на 13,5 % меньше, чем за 2017 год — 17048 дел.

Относительный показатель по рассмотрению:  уголовных дел — 7,99 на одного судью в месяц, что на 0,3 больше, чем в 2017 году (7,7);  гражданских и административных дел — 235,2 на одного судью в месяц, что на 57,7 больше, чем в 2017 году (177,5).  дел об административных правонарушениях — 64,1 на одного судью в месяц, что на 13,4 меньше, чем в 2017 году (77,5).

Согласно анализу статистической отчетности Управления Судебного департамента в Республике Тыва за 2018 год наиболее загруженными являются судебные участки Улуг-Хемского, Кызылского, Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчикского районов.

Так, например, Улуг-Хемский судебный участок рассмотрел за 2018 год — 176 уголовных дел, что по сравнению с уголовными делами, рассмотренными Эрзинским судебным участком в 4 раза больше.

Лидером по количеству рассмотренных гражданских и административных дел по первой инстанции в 2018 году является судебный участок мирового судьи Кызылского кожууна, рассмотревший 5451 дело, что в 9 раз больше количества гражданских и административных дел Тоджинского кожууна (584). [7.]

Неравномерные нагрузки у мировых судей и на судебных участках Республики Тыва являются недопустимыми, поскольку возникает цепь негативных последствий: во-первых, нарушается принцип справедливости в осуществлении мировыми судьями своей профессиональной деятельности; во-вторых, неравномерная нагрузка препятствует эффективному и рациональному использованию корпуса мировых судей; но самое главное — высокая нагрузка судей и работников их аппарата приводит к снижению качества рассмотрения дел, удлиняются сроки рассмотрения, то есть нарушаются права граждан.

Однако, как показывает судебная статистика, остаются ситуация с загруженностью некоторых судебных участков остается прежней, а вышеуказанная норма совершенно не действует на территории Республики Тыва.

Таким образом, представляется целесообразным разработать и закрепить на федеральном уровне нормативы, которые будут закреплять необходимость в увеличении количества судей и судебных участков в субъектах РФ. Таким образом, будет обеспечено гарантированное законом право граждан на судебную защиту в установленные сроком сроки.

Однако, несмотря на название Программы, к мировой юстиции она отношения практически не имеет. Все предусмотренные в ней мероприятия относятся к федеральным судам. Как следствие, возникает вопрос, можно ли добиться реализации целей Программы без института мировых судей, усилиями которых рассматривается около 70 % всех судебных дел. Для нас ответ отрицательный. Представляется, что такое отношение вызывает возражения, хотя позицию Правительства РФ нетрудно предположить. Логика такова: мировые судьи относятся к судам субъектов и их развитие — дело регионов. Однако столь же хорошо известно, что финансово-экономическое положение регионов разное, большинство из них являются дотационными. Соответственно, разнятся и возможности субъектов развивать мировую юстицию. В результате получается, что мировые судьи в разных регионах находятся в разных условиях, включая их материально-техническую составляющую.

Так, например, обеспеченность мировых судей и работников аппарата мировых судей Республики Тыва помещениями, отвечающими требованиям по статусу, площади, санитарно-бытовым условиям оставляет желать лучшего. Как отмечает заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва А. А. Салчак, вначале при формировании корпуса мировых судей, как и в других субъектах Российской Федерации, в Тыве практика была направлена на размещение судебных участков в зданиях районных судов. Но в скором времени, когда обращения граждан за осуществлением правосудия к мировым судьям стало неуклонно возрастать, потребовалось предоставление отдельных помещений. В настоящее время вопрос разрешается путем аренды опять же не отдельных, а приспособленных помещений в зданиях администраций кожуунов Республики. [10.]

Еще в 2008 году в своем послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д. А. Медведев среди других новаций по формированию судебной системы поручил подготовить заключение о возможности передачи на федеральный уровень вопросов деятельности мировых судей. Решение этой задачи, несмотря на дополнительные расходы федерального бюджета, имело бы свои положительные стороны в осуществлении правосудия в субъектах Российской Федерации. Однако решение данного вопроса о передаче на федеральный уровень мировых судей субъектов Федерации остается до сих пор не решенным.

Реализация всех перечисленных выше мер позволит, на наш взгляд, существенно повысить авторитет и результативность деятельности мировой юстиции, повысит уровень доступности и эффективность правосудия, благоприятно скажется на повышении степени доверия населения к судебной власти. Вместе с тем многие из приведенных положений не бесспорны, они не носят исчерпывающего характера, нуждаются в обобщении имеющейся практики и дальнейших научных разработках.

Основные термины (генерируются автоматически): Тыва, Российская Федерация, мировая юстиция, судья, дело, мировой, судебная система, судебная власть, судебная система России, федеральный уровень.

Читайте также: