Как выглядит наименование суда

Обновлено: 18.05.2024

1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

4. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна - "RUS". На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

5. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Комментарии к ст. 13 КВВТ РФ

Текст комментария: "КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"

Авторы: Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что любое судно, подлежащее государственной регистрации (см. комментарий к ст. 16), должно иметь название или номер.

Название судна или его номер являются средством идентификации судна.

1.1. Название судну дает его собственник.

Порядок присвоения названий судам внутреннего водного транспорта утвержден Минтрансом (Приказ от 15 февраля 2017 г. N 52).

Название судна внутреннего водного транспорта должно быть написано на борту судна буквами русского алфавита и соответствовать правилам русского языка. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, дублируется буквами латинского алфавита.

Собственник судна в соответствии с законодательством может использовать в названии судна имена своих родственников, имена иных лиц, а также свое имя. Использование в названиях судов имен выдающихся личностей может быть ограничено. Положение предписывает использовать в соответствии с законодательством имена:

- Героев Российской Федерации;

- Героев Советского Союза;

- Героев Социалистического Труда;

- Героев труда Российской Федерации;

- выдающихся деятелей науки, искусства и литературы;

- ветеранов Великой Отечественной войны;

- других выдающихся личностей.

К сожалению, какое именно законодательство должно соблюдаться, не говорится. Для сравнения, в Положении о порядке присвоения названий морским судам, утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 141, данная норма сформулирована более конкретно.

Использование в названиях судов имен выдающихся личностей должно производиться с соблюдением этических норм и не должно ущемлять честь и достоинство этих лиц. Представляется, что необходимо получить согласие обладателя имени либо членов его семьи (родителей, супругов, детей, внуков или других родственников, прямых наследников или потомков) на использование его имени в наименовании судна.

Извещение для внесения сведений о названии судна в один из реестров судов составляется в произвольной форме. Оно должно содержать:

- название судна, в том числе ранее присвоенное название судну (при наличии);

- построечный номер (для строящегося судна).

Отказ во внесении в реестр судов записи в связи с присвоением (изменением) названия судну органом государственной регистрации судов возможен в случаях:

- несоответствия названия судна правилам русского языка;

- отсутствия дублирования названия судна буквами латинского алфавита, если судно осуществляет судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации;

- нарушения правил использования в названиях судов имен общественных деятелей, национальных героев, Героев Российской Федерации, Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев труда Российской Федерации, выдающихся деятелей науки, искусства и литературы, выдающихся спортсменов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и других выдающихся личностей.

Отказ производится в письменной форме с указанием конкретных причин. Отказ направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления извещения. Датой присвоения (изменения) названия судну является день внесения соответствующей записи в один из реестров судов.

1.2. Идентификационный номер присваивается судну органом, осуществляющим государственную регистрацию судна внутреннего водного транспорта (п. 2 комментируемой статьи). Регистратором может быть:

- администрация бассейна внутренних водных путей;

- капитан морского порта.

Правила государственной регистрации судов устанавливают, что при выдаче свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ регистрационный орган одновременно присваивает судну идентификационный номер, который состоит из номера книги приема документов, индекса бассейна (первая буква названия бассейна) и порядкового номера. При аренде иностранных судов российскими предпринимателями к индексу добавляется буква "А" (аренда).

Порядок регистрации судна определен ст. 17 КВВТ (см. комментарий к ст. 17).

2. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает правила нанесения названия и идентификационного номера судна внутреннего водного транспорта.

Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна.

Идентификационный номер наносится выше названия судна.

3. Пункт 4 комментируемой статьи требует, кроме названия и идентификационного номера, указывать национальность судна, если оно осуществляет судоходство, связанное с пересечением Государственной границы РФ.

Национальность российского судна определяется посредством надписи - "RUS", которая наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита.

Кроме этого, законодатель обязует собственника (владельца) судна указывать пункт приписки судна - на корме судна под его названием буквами латинского алфавита.

4. Пункт 5 комментируемой статьи предписывает присваивать судну позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также:

- идентификационный номер судовой станции спутниковой связи;

- номер избирательного вызова судовой станции.

Присвоение судну позывного сигнала, идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции осуществляет Роскомнадзор. Это предусмотрено п. 5.1.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

Задайте вопрос юристу:


История формирования отечественного флота – это победы и поражения, упадок и возрождение, открытия и достижения. Особое внимание на флоте уделяется традициям, одной из которых является церемония имянаречения и присвоения судну наименования. Названия присваивались в соответствии с определенными критериями: класс судна, его назначение и мореходные качества. При этом система постоянно совершенствовалась и видоизменялась, играя важную идеологическую роль. В данной статье рассматриваются основные аспекты системы наименований судов, ее исторические корни, актуальность на сегодняшний день.

В период развития отечественного флота была сформирована достаточно стройная и логичная система присвоения наименований судам. Выбор в пользу названия осуществлялся в соответствии с определенными критериями: назначение судна, его класс, мореходные качества, история имени и др. Вместе с этим определение наименования играло и важную идеологическую роль: в частности, это касалось боевых кораблей, имена которых должны были воспитывать чувство патриотизма, обеспечивать сохранение преемственности поколений, поднимать престиж отечественного флота на международном уровне.

рис 1.jpg

Еще Петр I в рамках создания регулярного флота, предпринимал попытки формирования единой системы для присвоения названий. Однако в большей степени она носила рекомендательный характер и имела целью укрепление основ государства, повышение престижа воинской службы и профессии моряка, а также создание флотских традиций. Общественно-политические события, происходящие в государстве, не могли не сказаться на развитии флота, в том числе на системе наименований кораблей, которая подвергалась многочисленным изменениям, соответствующим духу времени и актуальной политической обстановке.

Сегодня же традиции наименования кораблей преобразуются и модернизируются, постепенно трансформируясь в единую современную систему.

Роль морских традиций в развитии флота

Традиции играют основополагающую роль в жизни военно-морского и гражданского флота. Более того, некоторые из морских традиций плотно вошли в жизнь общества, используясь в качестве устойчивых афористических и образных выражений. Одной из традиций, которая укрепилась в жизни и повседневном быту моряков, является присвоение названий судам.

рис 1.jpg

рис 1.jpg

Несмотря на то, что в период становления и развития русского флота не существовало единой и четкой системы присвоения имен, подбор подходящего имени не являлся произвольным процессом. Напротив, во внимание принималось лексическое значение слова, его фоносемантическая роль и идеологический смысл, использовались методики создания художественных образов (аллегория, символизм и другие). В названия судов Петр I старался заложить смысл: имена святых, территорий и морей, на которых русский флот одерживал наиболее значимые победы, названия представителей мира фауны, сказочные персонажи. При этом наблюдалась и взаимосвязь между рангом корабля, его текущим статусом и названием. Малые суда имели наиболее простое наименование: чаще всего они носили названия животных. Что касается боевых кораблей большого водоизмещения, они отличались совершенно другими названиями: им могли присваиваться имена князей Древней Руси или святых.

рис 1.jpg

Влияние исторических факторов на традицию присвоения судам наименований

Флот всегда являлся отражением национальной политики, положения государства на международной арене, культуры, истории. Любые изменения в жизни страны оказывали влияние, в том числе, на процесс присвоения названий судам. Это утверждение становится особенно актуальным при сравнительном анализе названий судов Российского Императорского флота и кораблей постреволюционного периода.

рис 1.jpg

Военные годы не стали предпосылкой для существенных изменений в системе присвоения названий. Необходимость стремительного наращивания флота привела к тому, что многие гражданские суда переоборудовали в боевые корабли. В это время система названий сохраняла определенную преемственность: использовались традиции, которые были созданы еще Петром I. С другой стороны, нельзя было отказываться и от названий, характерных для раннего советского периода. В итоге суда приобретали названия, которые ассоциировались с атрибутами советского государства, элементами и формой его государственного устройства.

рис 1.jpg

Система названий кораблей практически не претерпела существенных изменений в послевоенные годы: она стала лишь более разнообразной. Корабли часто стали называть именами героев Великой Отечественной войны. Вместе с тем иногда в названиях встречались и подходы, характерные для флотских традиций начала ХХ века.

рис 1.jpg

Особое внимание стоит уделить процессу становления нефтегазопромыслового флота СССР – одному из значимых этапов развития всей нефтегазовой промышленности. Активное освоение месторождений и необходимость строительства судов различного типа и назначения привело к потребности разработки определенных наименований, которые соответствовали бы этому специализированному классу судов и отражали бы в полной мере его специфику. Процесс создания и развития нефтегазовой промышленности пришелся на послереволюционный период, и это в определенной мере оказало влияние на выбор названий для морской техники.

На рисунке 7 представлена современная классификация морской техники нефтегазового флота, отображающая все многообразие его судового состава.

РИС. 7. Классификация морской техники нефтегазового флота

рис 1.jpg

Как и в случае с военно-морским флотом, наименования техники нефтегазопромыслового флота ассоциировались с действующим политическим строем, а в качестве названий использовались имена выдающихся партийных деятелей или наименования судостроительных предприятий. Кроме того, при выборе наименований учитывалось географическое положение морских месторождений, где предстояло работать судам и плавучим буровым установкам. Поскольку с начала XX века началось активное освоение месторождений на Каспии, суда часто называли в честь определенных географических объектов и предприятий, располагающихся в данном регионе.

рис 1.jpg

рис 1.jpg

Указанная логика также прослеживается и при анализе названий судов технического флота нефтегазовой промышленности СССР, эксплуатируемых в период 1960–1990 гг. (таблица 2).

рис 1.jpg
рис 1.jpg
рис 1.jpg

В качестве основных требований, изложенных в данном положении, следует выделить следующие:

предложения по названию для судов могли вноситься организациями-судовладельцами Мингазпрома СССР, министерствами и ведомствами союзного и республиканского уровня, партийными и общественными организациями, управлениями и отделами Министерства газовой промышленности СССР;

предложения о присвоении названий судам, определение перечня названий строящимся головным и серийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавучим средствам на планируемый год и на перспективу рассматривались и обобщались Главной морской инспекцией Главморнефтегаза Мингазпрома СССР;

объектам могли присваиваться имена в ознаменование революционных и других исторических событий, в честь выдающихся государственных деятелей и общественных организаций, героических защитников Родины, героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, заслуженных деятелей науки, техники и культуры, выдающихся деятелей международного коммунистического движения, ветеранов и передовиков производства газовой промышленности, в честь республик, городов Союза ССР и социалистических стран, а также различные географические и другие наименования;

предложения об увековечении имен выдающихся государственных деятелей Советского Союза, деятелей международного коммунистического и рабочего движения принимались руководством Министерства по согласованию с соответствующими партийными органами;

предложения об увековечении памяти особо заслуженных ветеранов газовой промышленности предварительно рассматривались руководством и партийными организациями и после решения партийного комитета Министерства газовой промышленности представлялись на утверждение;

приказы о присвоении названий издавались не позднее 6 месяцев до срока поставки судов;

переименование судов, находившихся в эксплуатации, производилось в исключительных случаях руководством Министерства

рис 1.jpg

Система наименований морской техники в нефтегазовой отрасли

Сегодня нефтегазовая промышленность является одной из ведущих экономических отраслей сырьевого сектора. Успехи в данной области, в том числе, отображают положение государства на международном уровне. Нефтегазовая промышленность включает в себя множество смежных отраслей, характеризующихся сложными производственными и технологическими процессами.

рис 1.jpg


Инфраструктура современной нефтегазовой отрасли включает в себя морские стационарные платформы, плавучие буровые установки и другие типы морской техники. Наименования такой техники являются важным фактором, который оказывает косвенное влияние на развитие отрасли и прямое влияние на репутацию компании-судовладельца и ее статус на международном рынке.

Рассматривая систему присвоения наименований морским судам и платформам в контексте нефтегазовой отрасли, следует отметить определенную преемственность флотских традиций.

При присвоении названий судам следует учитывать сложившиеся флотские традиции, определяющие следующие принципы:

иерархический: судам различных типов (классов), водоизмещения (дедвейта) и размерений (габаритов), а также разного предназначения присваиваются названия соответствующего уровня (масштаба) – с учетом статуса государственного деятеля или заслуженного работника отрасли, класса (ранга) государственного служащего, размера и значимости региона или населенного пункта, географического и астрономического объекта и т.п.;

географический: при выборе в качестве названия географического объекта или имени государственного деятеля, заслуженного деятеля науки, техники и культуры, ветерана или передовика производства, как правило, такое название связано с местом основной производственной деятельности или портом приписки судна (в качестве названия целесообразно использовать наименование географического объекта, соответствующего региону производственной деятельности или порту приписки судна, имя личности, родившейся или осуществлявшей свою трудовую деятельность в регионе);

преемственности: исторические имена ранее существовавших судов могут присваиваться вновь построенным судам;

уникальности: название судна не должно быть слишком распространенным (когда в составе мирового флота функционирует одновременно несколько судов, имеющих одно название);

единообразия: судам одной серии и одного класса (типа) присваиваются наименования одной группы (родственные по смыслу или содержанию).

В названиях судов одной серии могут использоваться слова, начинающиеся на одну букву алфавита, или наименование компании в качестве составной части названия (см. таблицу 3).

В случае если судну присваивается имя выдающегося деятеля государства, науки, техники и культуры, ветерана или передовика производства газовой промышленности, при принятии решения об увековечении его памяти, как правило, учитываются следующие критерии:

особо выдающиеся заслуги и результаты в труде, личный вклад в развитие компании или отрасли;

значительный личный вклад в производственную деятельность;

высокие результаты работы и выполнение особо важных задач по ключевым направлениям деятельности компании;

наличие особых достижений в выполнении общегосударственных задач и в отрасли;

активное личное участие в научно-исследовательской деятельности и вклад в научно-техническое и инновационное развитие;

наличие государственных и ведомственных наград.

Роль системы наименований судов в современном мире

Даже при условии сохранения многих морских традиций, в число которых входит процесс присвоения судну имени, долгое время порядок присвоения наименований судам носил несистемный характер. В частности, это касается примеров, когда судам одного класса могли присваиваться названия, имеющие отношение и к выдающимся флотоводцам, и к конкретному географическому объекту.

Формирование единой системы присвоения имен – одна из стратегических целей в процессе развития и наращивания флота.

Данная цель позволяет решить сразу несколько актуальных задач, способствуя сохранению статуса одной из ведущих морских держав, исторических корней и национального самосознания.

рис 1.jpg

рис 1.jpg

Нефтегазовая промышленность, являясь одним из ключевых элементов и опорой экономики многих государств, также нуждается в достижении указанной цели. Кроме того, здесь можно наблюдать определенную взаимосвязь между системой присвоения имен, задачами государственного развития и коммерческим успехом нефтегазовых предприятий.

Особенности системы наименований на примере российских компаний

рис 1.jpg

Важной отличительной особенностью упомянутого положения является сочетание таких требований, как:

учет действующего законодательства Российской Федерации;

соответствие лексическим и стилистическим требованиям русского языка, этическим нормам;

использование имен выдающихся личностей (в том числе, деятелей газовой промышленности, науки, техники, культуры, государственных деятелей);

учет флотских традиций, существовавших в различные исторические периоды российского государства.

ТАБЛИЦА 3. Варианты реализации отечественных морских традиций в крупнейших судоходных и нефтегазовых компаниях Российской Федерации

рис 1.jpg

Таким образом, создание единой системы наименований судов (в том числе, для морской техники нефтегазовой отрасли) – это пример внедрения наилучших практик не только успешно развивающихся промышленных и судоходных предприятий, но и вклад в создание целостного представления о российском флоте и формирование его положительного имиджа.

Авторы выражают глубокую признательность Александру Александровичу Алисейчику, предоставившему данные о наименованиях судов и плавучих буровых установок СССР за период 70-80-х годов ХХ века.

Литература

1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 г. № 24-ФЗ (с последующими изменениями).

2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (с последующими изменениями).

8. Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 г. № 1930-р.

9. Агусейнов Ю.А. и др. Самоподъемные плавучие буровые установки М. Недра, 1979 – 215 с.

11. Веселаго Ф. Ф. Список русских военных судов с 1668 по 1860 год – СПб.: Типография морского министерства, 1872. – 798 с.

12. Выхристюк П.Н. и др. Проблемы электрохимической защиты плавучих буровых установок от коррозии // Судостроение. – 1975 – № 10 (455). – С. 54–56.

13. Жемойдо Ю.Г. Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок // Судостроение. – 1982 – № 2 (531). – С. 20

14. Зайцев Ю.В. Состояние и перспективы морской добычи нефти и газа // Судостроение. – 1982 – № 2 (531). – С. 3–4.

16. Козярук А.Е., Васильев Б.Ю., Ивановский А.И. Анализ развития технических средств освоения нефтегазовых месторождений // Морской вестник. – 2017 – № 2 (62). – С. 115–119.

17. Кораблева М.С. Методология оценки стоимости работ по проектированию средств океанотехники: СПбГМТУ – СПб., 2014. – 167 с.

22. Постройка и эксплуатация плавучих буровых установок // Судостроение. – 1982 – № 2 (531). – Вклейка.

25. Чернышёв А.А. Российский парусный флот. Справочник. – М.: Воениздат, 1997. – Т. 1. – 312 с. – (Корабли и суда Российского флота).

26. Шапошников Е.Н. Задачи судостроителей по созданию технических средств для освоения богатств Мирового океана // Судостроение. – 1975 – № 10 (455). – С. 3–4.

[1] Ранее действовало Положение о порядке присвоения названий судам Министерства газовой промышленности СССР, утвержденное 1 марта 1979 г. № 7/П.

При заполнении заявления на ежемесячное пособие от 8 до 16 лет родителям, которые имеют право на алименты, необходимо указать номер исполнительного производства (ИП) либо номер документа о назначении алиментов: решения суда или судебного приказа, если ИП не возбуждалось. Как узнать номер исполнительного производства мы рассказывали в отдельной статье (ссылка на нее есть ниже). А в этой статье рассмотрим, где и как узнать реквизиты решения суда или номер судебного приказа, чтобы указать в заявлении на пособие от 8 до 16 лет.

Как узнать номер исполнительного производства можно читать здесь.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0-4576720/

Где узнать реквизиты судебного решения о назначении алиментов

Реквизиты решения суда, которые необходимо указать в заявлении на ежемесячные пособия для детей от 8 до 16 лет включительно, — это его номер (он же номер дела) и дата, когда это решение вынесено судьей.

Самый надежный способ узнать реквизиты судебного решения (если его нет на руках) — обратиться напрямую в суд, в котором оно вынесено. При этом нужно взять с собой паспорт, пойти в канцелярию суда и написать заявление на выдачу копии решения. Если сотрудники суда пойдут навстречу, решение выдадут сразу в этот же день. Если по каким-то причинам с этим возникнут сложности, попросят прийти в другой день.

С 1 октября 2019 года решения о назначении алиментов выносятся районными (городскими) судами, в отличие от судебных приказов (их по-прежнему выносят мировые судьи).

Ниже пошаговая инструкция по поиску реквизитов решения суда:





  • номер дела (он же номер судебного акта);
  • дата поступления;
  • информация по делу (категория, истец, ответчик);
  • фамилия судьи;
  • результат слушания;
  • текст судебного акта.





Как узнать номер судебного приказа

Как уже было сказано выше, заявление на судебный приказ по алиментам подается в мировой суд по месту жительства взыскателя или плательщика. Чтобы найти номер судебного приказа (или решения суда, вынесенного мировым судьей) по фамилии должника или взыскателя, необходимо зайти на сайт соответствующего судебного участка. Номер судебного участка можно найти по адресу.

Далее пошаговая инструкция, где найти номер судебного приказа:









Дополнительная информация

Напоминаем, что пособия на детей от 8 до 16 лет положены семьям, в которых доход на человека в месяц не превышает одного прожиточного минимума (ПМ), который установлен в регионе на душу населения. Учитывается также имущественная обеспеченность семьи и наличие официальных доходов родителей (либо уважительных причин для их отсутствия). При соблюдении этих условий пособие могут получать:

  • единственные родители (если второй родитель в свидетельстве о рождении не указан или указан со слов матери, умер или пропал без вести);
  • родители, у которых есть судебное решение или приказ о назначении алиментов (факт их выплаты или невыплаты при этом роли не играет, также алименты могут быть присуждены в браке);
  • дети, которые остались без обоих родителей (в таком случае пособие оформляется опекуном или попечителем).

Дополнительную информацию об условиях, нюансах оформления и назначения пособий на детей от 8 до 16 лет включительно можно читать в следующих статьях:

При заполнении заявления на ежемесячное пособие от 8 до 16 лет родителям, которые имеют право на алименты, необходимо указать номер исполнительного производства (ИП) либо номер документа о назначении алиментов: решения суда или судебного приказа, если ИП не возбуждалось. Как узнать номер исполнительного производства мы рассказывали в отдельной статье (ссылка на нее есть ниже). А в этой статье рассмотрим, где и как узнать реквизиты решения суда или номер судебного приказа, чтобы указать в заявлении на пособие от 8 до 16 лет.

Как узнать номер исполнительного производства можно читать здесь.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0-4576720/

Где узнать реквизиты судебного решения о назначении алиментов

Реквизиты решения суда, которые необходимо указать в заявлении на ежемесячные пособия для детей от 8 до 16 лет включительно, — это его номер (он же номер дела) и дата, когда это решение вынесено судьей.

Самый надежный способ узнать реквизиты судебного решения (если его нет на руках) — обратиться напрямую в суд, в котором оно вынесено. При этом нужно взять с собой паспорт, пойти в канцелярию суда и написать заявление на выдачу копии решения. Если сотрудники суда пойдут навстречу, решение выдадут сразу в этот же день. Если по каким-то причинам с этим возникнут сложности, попросят прийти в другой день.

С 1 октября 2019 года решения о назначении алиментов выносятся районными (городскими) судами, в отличие от судебных приказов (их по-прежнему выносят мировые судьи).

Ниже пошаговая инструкция по поиску реквизитов решения суда:





  • номер дела (он же номер судебного акта);
  • дата поступления;
  • информация по делу (категория, истец, ответчик);
  • фамилия судьи;
  • результат слушания;
  • текст судебного акта.





Как узнать номер судебного приказа

Как уже было сказано выше, заявление на судебный приказ по алиментам подается в мировой суд по месту жительства взыскателя или плательщика. Чтобы найти номер судебного приказа (или решения суда, вынесенного мировым судьей) по фамилии должника или взыскателя, необходимо зайти на сайт соответствующего судебного участка. Номер судебного участка можно найти по адресу.

Далее пошаговая инструкция, где найти номер судебного приказа:









Дополнительная информация

Напоминаем, что пособия на детей от 8 до 16 лет положены семьям, в которых доход на человека в месяц не превышает одного прожиточного минимума (ПМ), который установлен в регионе на душу населения. Учитывается также имущественная обеспеченность семьи и наличие официальных доходов родителей (либо уважительных причин для их отсутствия). При соблюдении этих условий пособие могут получать:

  • единственные родители (если второй родитель в свидетельстве о рождении не указан или указан со слов матери, умер или пропал без вести);
  • родители, у которых есть судебное решение или приказ о назначении алиментов (факт их выплаты или невыплаты при этом роли не играет, также алименты могут быть присуждены в браке);
  • дети, которые остались без обоих родителей (в таком случае пособие оформляется опекуном или попечителем).

Дополнительную информацию об условиях, нюансах оформления и назначения пособий на детей от 8 до 16 лет включительно можно читать в следующих статьях:

Читайте также: