Как сказал мой бесплатный адвокат

Обновлено: 16.05.2024

Ну да, просто мне советовать: чуть что, дожидайтесь СВОЕГО, ВАШЕГО адвоката, не берите того, что предлагает следователь. Советовать-то хорошо, но если — три раза тьфу! — накроет, где его брать быстро?

Попробую пояснить по порядку.

Что?

Они не адвокаты.

Адвокат — это специально обученный, сдавший специальный экзамен, и получивший удостоверение человек, обладающий не только знаниями и навыками, но и рядом полномочий, в силу своего статуса адвоката.
Специально обученный - это высшее юридическое образование, возможно даже заочное (хотя мне подобные адвокаты не встречались ни разу). Увы, у нас пока нет ни одного хорошего образовательного учреждения, которое готовит именно адвокатов (несколько кафедр адвокатуры ведущих вузов можно не брать в расчет)

У адвоката должно быть красненькое такое удостоверение, где написан его номер и то, в какой палате адвокатов (субъекта федерации) он состоит. В какой — вам совершенно неважно. Вот, я состою в Московской адвокатской палате, через дорогу от нас практикует адвокат, состоящий в АП Дагестана, знаменитый теперь адвокат Полозов состоит в АП Московской области. Это неважно. Но удостоверение должно быть (и должно быть вам показано по вашей просьбе).

Адвокат должен говорить понятным вам языком, объяснять, если не понятно и не быть для вас неприятным. Ещё раз: доверяете ли вы ему — или нет — главное мерило.

Где?

Звоните по телефону, указанному на сайте, записывайтесь и приходите на прием. Именно таким образом попадают на прием даже к Генриху Падве и Генри Резнику. Не надейтесь, что с вами быстренько все решат по телефону, по телефону быстро только отказать можно. Приходите!

И да! Павел Астахов — давно уже чиновник, а не адвокат. Как и г-н Барщевский.

Когда?

Быстро! Перед первым допросом могут ждать сутки (собственно, на первом допросе можно просто отказаться давать показания). Любое другое следственное действие может быть отложено на 5 суток для того, чтобы именно ваш адвокат освободился, выздоровел, смог приехать…

Поэтому план действий такой: бегом, пришли, познакомились с адвокатом, обсудили кратенько, поняли: доверяю-не доверяю, пошли дальше, к следующему — или заключили соглашение.

Разумеется, лучше как-то до возможных проблем (если уж они ощущаются) познакомиться со своим адвокатом, хотя бы обсудить с ним, возможно ли его участие в процессе в принципе, обсудить за столом в офисе, а не в кабинетике СИЗО… Телефон вашего адвоката должен быть у всех ваших родственников. Пусть лучше они его задолбают, чем вы, в самый сложный первый день задержания окажетесь без своего человека рядом.

Кто?

Или вы — до, или — ваши родственники, знакомые (но лучше — родственники) в тот самый момент, как понадобилось. Адвокат может заключить соглашение с вашим родственником, получить от него деньги, и уже в СИЗО получить ваше одобрение (или неодобрение) подписанного соглашения. Договоритесь, кто именно будет вашим доверенным лицом, если случится неприятность. Лучше, если это не отец или мама — как правило, в эту секунду родители серьёзно деморализованы…

Дорогие родственники, ниоткуда адвокат не появится — его надо найти. И если этот арестованный остолоп не позаботился об этом заранее — это ваша задача. Остальное — расскажет ваш адвокат. И о перспективах, и о возможностях и т.д.

Сколько?

Дорого. И сразу много. Надо понимать, что как правило, адвокат берет большой аванс за предстоящее дело, и вырабатывает его по мере течения времени. Я, например, предпочитаю, как наиболее адекватную, почасовую оплату, то есть час работал — за час работы списал из аванса. (Остался неотработанный аванс — вам его вернут).

Но аванс — нужен. И такой, чтобы адвокату не пришлось останавливаться посредине работы, напоминая, что ресурсы иссякли…
Вспомнил случай как посередине слушания адвокат посмотрел на часы сказал "все, мое оплаченное время кончилось" и спокойно ушел из зала заседания оставив всех с выпученными глазами. Кстати да, ни один приличный адвокат так себя не поведет. Ну хотя бы из минимального уважения к своему клиенту или к суду.

Как использовать?

Нужно понимать, что адвокат — защитник, а не мальчик на побегушках или обслуживающий персонал. Это значит, что адвокат может придумать, как организовать защиту. Может даже непосредственно организовать запрос справок всяких, или связаться со специалистами, или проконсультироваться у профессоров. Может выработать, вместе с подзащитным, некоторую модель поведения, наименее опасную, довольно сносную. Может жаловаться на следователя или судью, может обжаловать их решения и действия, может жаловаться на условия в СИЗО и т.п.

Может — что тоже важно — приходить к подзащитному. Теоретически, хоть каждый день — но надо понимать, что это — дикая трата времени. Часто один адвокат — думает и пишет, а второй — ходит в СИЗО и согласовывает позиции. Да и просто — навещает, ведь свиданий родственникам, как правило, не дают…

Что не может адвокат? Заменить своей головой голову подзащитного. Если адвокат говорит: молчать, а тот — разговаривает, ну, что поделаешь? Все, что может сделать адвокат — дать совет, а воспользуются им или нет… Но как-то странно, сначала платить адвокату деньги, а потом просто игнорировать его советы, да?
И снова возвращаясь к врачам - если вам правильно поставили диагноз и прописали лечение, а вы не пьете пилюльки, потому как "наверно пройдет само", вы не только с меньшей вероятностью выздоровеете, но и очевидно напрасно тратили деньги на визит ко врачу.

Ольга Екимова

Консультации на стене группы - бесплатные.
Личные консультации - на усмотрение конкретного юриста.

Консультации адвокатов, юристов бесплатно онлайн

Консультации адвокатов, юристов бесплатно онлайн запись закреплена

Ксенья Уфимцева

Никак не заставить, как показывает практика участковому до лампочки такие жалобы, вот если вы им ноги переломаете, то тогда да, полиция обратит внимание на это

Рауль Татарский

Хамида Середа

Консультации адвокатов, юристов бесплатно онлайн

Консультации адвокатов, юристов бесплатно онлайн запись закреплена

Марина Верняева

Алексей Иванов

А у вас почасовая оплата или оклад?
По общим правилам, согласно ст 112 ТК наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).

Татьяна Удовиченко

Алексей, праздничные дни нам не оплачивают в налоговую пишут что дают нам оплачиваемый отгул но это не так.

Татьяна Удовиченко

Консультации адвокатов, юристов бесплатно онлайн

Консультации адвокатов, юристов бесплатно онлайн запись закреплена
Юрист Екимова Ольга Николаевна

50 лучших постов 2021 года

⬇

Сохраняйте. Эта полезная подборка по самым важным темам пригодится каждому

⚠

Показать полностью.
15 вопросов про НАСЛЕДСТВО
**********************

⚠

13 вопросов про НЕДВИЖИМОСТЬ
**********************

⚠

10 вопросов про ЖКХ
**********************

⚠

"ГРАЖДАНСКИЙ БРАК"
**********************

⚠

СЕМЬЯ
**********************

⚠

Важно знать ДАЧНИКАМ
**********************

Вредные советы: что юрист не должен говорить клиенту

Партнеры юрфирм и известные адвокаты рассказали, почему нельзя уверенно говорить о 100%-ном выигрыше или проигрыше дела, что можно обещать клиенту, а что не стоит, как реагировать, если исход дела оказался хуже, чем предполагалось, как корректно предложить лучшую тактику, чем у предыдущих юристов, и где пролегает грань между этичным поведением и недобросовестной конкуренцией.


Адвокат Вадим Клювгант


Что лучше сказать: Надо объяснять, переубеждать, предлагать корректные альтернативы.

Почему так лучше: Обращаясь к юристам, клиент рассчитывает услышать, что он прав, что у него всё в порядке с документами, что всё будет хорошо. Но неэтично говорить ему исключительно то, что он хочет услышать, потому что реальность может быть другой. И в этот момент мы проигрываем конкуренцию с недобросовестными коллегами, цель которых – "раскрутить клиента на договор", обещая все, включая "решение вопросов в суде". Такие псевдоконсультанты от юридической профессии наносят существенный ущерб всей нашей отрасли.

Почему так лучше: Такой фразой адвокат не введет клиента в заблуждение относительно перспектив его дела, но создаст честную и доверительную атмосферу в отношениях с ним, а еще – окажет моральную поддержку человеку, который оказал ему самому доверие, обратившись за консультацией.


Адвокат Галина Нилус


Юлий Тай, управляющий партнер АБ "Бартолиус"

Почему так лучше: Эта фраза настраивает клиента на сдержанный оптимизм, в то же время она не скрывает "размера бедствия" и учит на будущее не допускать подобных ошибок, но в конструктивном ключе.

Почему так лучше: Клиенты не будут нервничать понапрасну. А еще стоит лучше организовать передачу информации между сотрудниками.


Адвокат Лев Бардин

Почему так лучше: Клиенту надо с самого начала дать понять, что адвокат ведет сразу несколько дел и, как и все, имеет право на отдых. Если доверитель хочет, чтобы юрист занимался только его делом – это надо заранее письменно согласовать.

Почему так лучше: Если адвокат заранее выяснит, что доказательств у клиента нет и достать их негде, он может прийти к выводу, что и правовая позиция у доверителя отсутствует. А это фактически сводит на нет шанс на успех. Тут уж клиенту решать, стоит ли судиться.

Почему так лучше: Это тоже желательно говорить про себя. Хотя бы потому, что что-то подобное вы должны были ожидать. А если фраза уместна вслух, вы дадите понять клиенту, что сами не были готовы к такому исходу событий. К тому же ваше возмущение будет проявлением искренности, а это тоже важно в доверительных отношениях.


Юлия Замятина, партнер юрфирмы "Алимирзоев и Трофимов"


Что лучше сказать: Лучше рассказать, как сформировать правовую позицию, разъяснить последствия каждого варианта и подчеркнуть, что решение всегда остается за клиентом – и последствия наступают тоже лично для него.

Почему так лучше: Юрист – это профессиональный советник, который помогает оценить возможные варианты действий и их последствия, а не принимает решений за клиента.

Почему так лучше: Это позволит клиенту более рационально и взвешенно выбрать консультанта и создаст между ними необходимое доверие.


Илья Алещев, партнер юрфирмы "Алимирзоев и Трофимов"

Почему это лучше: Эта формулировка одновременно отвечает ожиданиям клиента (разная квалификация в зависимости от сложности задачи) и оставляет возможность свободно делегировать полномочия внутри фирмы.

Читайте также: