Как происходит считывание данных с контактных кассет регистрации суду

Обновлено: 29.04.2024

7.2. Производит считывание кассеты регистрации устройством считывания кассет УСК.

7.3. Проверяет правильность ввода машинистом ССПС предрейсовой информации. Фиксирует нарушения по вводу информации в электронном журнале № 2 или № 3.

7.4. Контролирует наличие проверок действия тормозов при подготовке перед выездом на перегон и правильность их выполнения, фиксируя их отсутствие или нарушение технологии опробования тормозов в электронном журнале № 2 формы ТУ-133:

7.4.1. Продувка ТМ, трехкратным открытием концевых кранов приложение № 2.

7.4.2. Проверка крана на поддержание зарядного давления в ТМ приложение № 2.

7.4.3. Плотность тормозной магистрали приложение № 2.

7.4.4. Темп ликвидации сверхзарядного давления ТМ приложение № 2.

7.4.5. Чувствительность воздухораспределителей к торможению на равнинном режиме приложение № 2.

7.4.6. Проверка темпа экстренной разрядки и отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах приложение № 2.

7.4.7. Проверка клапана автостопа на срыв приложение № 2.

7.5. Контролирует наличие проверок тормозов в пути следования и правильность их выполнения. Нарушение технологии проверки тормозов фиксируются в электронном журнале № 2 формы ТУ-133.

7.6. Контроль производится путем замера расстояния, пройденного ССПС, с момента приведения тормозов в действие со скорости, установленной для проверки тормозов, до момента снижения скорости на 10 км/ч и сравнении его с установленными тормозными путями.

7.8. Контролирует скорость движения по местам временных ограничений скорости на основании выданному машинисту бланку предупреждения. Все нарушения превышения скорости фиксируются в электронном журнале № 2 формы ТУ-133.

7.9. Контролирует управления тормозами. Выявленные нарушения фиксируются в электронном журнале № 2 формы ТУ-133.

7.10. Контролирует все случаи нарушения порядка подъезда к запрещающему сигналу светофора, скорость подъезда к запрещающему сигналу, отпуск тормозов при полной остановке, остановка с применением автотормозов.

7.11. Обеспечивает контроль наличия проверок действия автотормозов, в соответствии с пунктами 9.1.2., 9.1.3. инструкции от 04.11.2000 г. № ЦП‑ЦТ‑ЦВ-797, фиксируя их отсутствие или нарушении технологии опробования в электронном журнале № 2 формы ТУ-133:

7.11.1. Проверка клапана автостопов на срыв, и ее отображение на кассете регистрации, порядок анализа приведена в приложении № 2 настоящей инструкции.

7.11.2. Проверка темпа служебного торможения (при наличии автоматического крана машиниста), ее отображение на кассете регистрации, порядок анализа приведены в приложении № 2 настоящей инструкции.

7.11.3. Проверка темпа экстренной разрядки (при наличии автоматического крана машиниста) ее отображение на кассете регистрации, порядок анализа приведены в приложении № 2 настоящей инструкции.

7.11.4. Проверка давления в тормозных цилиндрах, ее отображение на кассете регистрации, порядок анализа приведены в приложении № 2 настоящей инструкции.

7.11.5. Проверка эффективности действия прямодействующего тормоза, ее отображение на кассете регистрации, порядок анализа приведены в приложении № 2 настоящей инструкции.

7.12. Обеспечивает контроль наличия проверок действия тормозов перед выездом на перегон и правильность их выполнения, фиксируя их отсутствие или нарушение технологии опробования в электронном журнале № 2 формы ТУ-133.

7.13. Обеспечивает контроль наличия проверок действия тормозов при подготовке выезда на перегон и правильность их выполнения, фиксируя их отсутствие или нарушении технологии опробования электронном журнале № 2 формы ТУ-133.

7.14. Обеспечивает контроль наличия проверок действия тормозов в пути следования и правильность их выполнения, фиксируя их отсутствие или нарушении технологии опробования в электронном журнале № 2 формы ТУ‑133.

7.15. В процессе расшифровки ситуаций, связанных с применением тормозов, в электронном журнале № 2 формы ТУ-133 фиксируются все случаи автостопного торможения (за исключением срывов ЭПК в рабочем режиме), и их причины.

7.16. Проверяет правильность ввода машинистом ССПС предрейсовой информации, фиксируя их отсутствие или неправильный ввод в электронном журнале № 2 формы ТУ-133.

Контролируется скорость движения ССПС по местам временных ограничений скорости на основании выданного машинисту бланка предупреждений.

В процессе расшифровки кассет регистрации техник по расшифровке обязан:

7.17.1. Рассмотреть не только ситуации, определенные программным путем, но и просмотреть всю поездку в экспертном режиме, чтобы выявить нарушения порядка работы ССПС и других технических средств, не определяемые программой.

7.17.2. Установить вину машиниста в ситуациях, выявленных программным путем.

7.18. При выявлении случаев сбоя – потери кодов при расшифровке кассет регистрации техник по расшифровке обязан занести данные замечания в автоматизированную программу АСУ НБД с указанием характера сбоя, времени, места, номера поезда, типа, номера, структурном подразделении приписки ССПС, фамилии машиниста, своей должности и фамилии.

7.19. Ответственное лицо за эксплуатацию ССПС в структурном подразделении, получив информацию по 3-м случаям сбоев в работе приборов безопасности, за одну поездку обязано изъять акт-справку на право пользованием прибором безопасности, обеспечив ее хранение и принять меры к проверке работы системы безопасности с участием представителя дистанции сигнализации и связи. По окончании проверки сообщить результаты диспетчеру дистанции сигнализации и связи и технику по расшифровке.

7.20. По окончании расшифровки техник по расшифровке обязан:

7.20.2. Сохранить графики отдельных аварийных ситуаций, которые могут потребоваться при их дальнейшем расследовании.

7.20.3. Сохранить данную поездку в одном из электронных журналов.

7.20.4. С отправлением протокола дешифрации поездки в структурное предприятие и при необходимости графики отдельных аварийных ситуаций.

7.20.5. Подшить распечатанный протокол, графики и сопроводительные документы в отдельную папку по каждому машинисту ССПС. Внести запись в Журнал приема и выдачи кассет регистрации о номере протокола и имени архивного файла.

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.


И если такие доказательства как аудио- и видеозаписи прямо закреплены в ст. 55 ГПК РФ, ст. 64 АПК РФ, то возможность использования скриншотов предполагается из процессуальных норм, согласно которым документы, полученные в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены законами, иными нормативными правовыми актами или договором.

Давайте разберемся, каким образом представить в суд скриншот в качестве доказательства, чтобы его приняли, и в каких случаях снимок экрана, скорее всего, рассмотрен не будет.

Начнем с определения, которое было озвучено, в частности, в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 апреля 2011 г. по делу № А82-12456/2010.

Скриншот (от англ. screenshot) — это страницы из сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей раскрытию. Несколько позднее определение было дополнено: снимок экрана может быть не только с монитора, но другого визуального устройства вывода (телефон, планшет и др.).

Правила оформления скриншотов

Итак, согласно Приказу, сохранение снимка экрана, содержащего web-страницу Интернет-СМИ, на которой размещены комментарии читателей, производится при помощи стандартных средств операционной системы Windows и браузера Internet Explorer. Далее скриншот должен быть распечатан, подписан должностным лицом с расшифровкой ФИО и должности, а также времени подписания.

Файл со снимком экрана также сохраняется на жестком диске компьютера. Такие скриншоты необходимы для фиксации нарушений, а также для подготовки предупреждений.

Кроме того, должен быть составлен Акт, который документирует факт публикации комментариев читателей Интернет-СМИ с признаками злоупотребления свободой массовой информации, со следующими реквизитами:

  • место и время составления;
  • ФИО должностных лиц, составивших Акт;
  • адрес web-страницы Интернет-СМИ,
  • дата выдачи и номер свидетельства о регистрации СМИ.

К Акту прилагается распечатанный снимок экрана.

Такой порядок оформления снимка экрана позволяет рассматривать его в качестве доказательства. Несомненно, простая распечатка скриншота без указания даты, времени, сайта, а также при отсутствии подписи вряд ли может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства.

Вместе с тем, на снимки экрана распространяются те же требования, которые предъявляются ко всем иным, более традиционным доказательствам, в первую очередь — относимость, то есть скриншот должен иметь отношение к рассматриваемому делу, содержать информацию о дате и времени его получения, наименовании сайта, принадлежности заявителю, содержать данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку, программном обеспечении и использованной компьютерной технике.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Скриншот, используемый в качестве доказательства по делу, должен иметь отношение к рассматриваемому делу и существенное для него значение, иначе он не будет принят в качестве доказательства.

Можно без нотариального оформления в исключительных случаях

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27 апреля 2011 г. по делу № А82-12456/2010

Рассматривалась кассационная жалоба истца на определение Арбитражного суда Ярославской области, которым не был принят скриншот в качестве замены выписки из ЕГРЮЛ.

Так, судом кассационной инстанции было определено, что распечатки скриншота данным требованиям удовлетворяют. Основания же ставить под сомнение достоверность сведений, полученных истцом через официальный сайт налоговой службы и надлежащим образом заверенных, отсутствуют.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 декабря 2010 г. по делу № А56-11028/2010

В этом деле скриншоты не были признаны надлежащими доказательствами, так как отсутствовали доказательства отнесения данных снимков экрана к сайту, названному в спорном договоре. Кроме того, отсутствовали отметки даты и точного времени получения скриншотов, а также сведения о лице, которое их вывело на экран и распечатало.

И снова фигурирует необходимость указания определенных реквизитов у снимков экрана, чтобы они были сочтены доказательством.

Постановление ФАС Уральского округа от 15 октября 2013 г. по делу № А07-513/2013

Так, согласно п. 4 Инструктивных указаний в документах, подготовленных с помощью электронно-вычислительной техники, должно быть указано какой вычислительный (информационно-вычислительный) центр и когда их изготовил (наименование центра и дата изготовления документа могут проставляться автоматически с помощью электронно-вычислительной техники либо любым другим способом).

Скриншоты, представленные в качестве доказательств, информацию о дате их получения, наименовании сайта, относимости к заявителю, содержали, в связи с чем суды правомерно заключили, что они имеют доказательственную силу в целях установления обстоятельств правонарушения и отвечают требованиям ст. 67, 68, 75 АПК РФ.

Но лучше все-таки с нотариальным обеспечением

В тоже время, в нашей практике мы сталкивались с тем, что скриншоты даже со всеми необходимыми реквизитами не принимались, а суды отдавали предпочтение доказательствам, заверенным нотариусом в виде протокола осмотра интернет-страниц.

Так, например, в Постановлении 20 ААС от 25.12.2017 по делу №А62-1237/2017, суды отклонили скриншот в качестве допустимого доказательства на основании отсутствия обеспечения в виде нотариального осмотра Интернет-страниц.

Руководствуясь ст. 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате,утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 г. № 4462-1, заинтересованные лица могут обратиться к нотариусу для обеспечения доказательств, необходимых в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

То есть лицо имеет право, но это не является его обязанностью. Поскольку в отношении участников действует презумпция добросовестности, а перечень доказательств не является закрытым, возлагать на участников дела обязанность по нотариальному удостоверению скриншотов нельзя.

Следовательно, заверение у нотариуса — не императивное, а диспозитивное предложение. Это также совершенно очевидно из указанного выше постановления Пленума № 10, в котором отмечено, что распечатки могут быть сделаны и заверены лицами, участвующими в деле, и будут являться допустимыми доказательствами.

Соответственно, требование суда о нотариальном удостоверении скриншота можно оспорить, сославшись на указанные выше разъяснения ВС РФ.

Процедура нотариального осмотра Интернет-страниц

И все же, несмотря на однозначную допустимость предоставления в суд скриншотов, неоформленных нотариально, следует уделить внимание порядку проведения нотариального оформления таких доказательств. Обеспечение доказательств нотариусом производится в соответствии со ст. 103 Основ законодательства РФ о нотариате.

В случае с Интернет-сайтом обеспечение доказательств — это процесс фиксации и документирования информации, которая размещена на сайте, в переписке в мессенджере или в электронной почте, с целью процессуального подтверждения фактов, имеющих значение для доказывания и находящихся в определенное время по определенному адресу в сети.

При составлении нотариального удостоверения интернет-страниц в обязательном порядке указывается, что в настоящий момент в производстве судебных или иных компетентных органов нет гражданского или административного дела, для которого производится осмотр.

В рамках процедуры осмотра рекомендуется также указывать список оборудования и ПО, которые были использованы нотариусом при осмотре информации на Интернет-сайте. Сюда могут быть включены данные о модели и марке ПК, принтера, сканера и других периферийных устройств, используемых в процедуре, а также сведения о технических средствах к доступу к сети интернет — роутер, линия доступа, провайдер и договор с ним.

В список программного обеспечения необходимо включить:

  • Наименование и версию операционной системы;
  • Браузер и дополнения к нему (например, утилиты для создания снимков экрана);
  • Иные программные средства, обеспечивающие нормальный ход осмотра и правильную фиксацию информации (например, фиксирующие пуск конкретного сервера).

После делается указание:

  • последовательности осмотра сайта;
  • количество распечатанных экземпляров;
  • вид распечатки сайта (цветной или черно-белый).

Далее подшиваются все необходимые распечатки снимков с сайта, а также в приложениях указываются используемые технические средства, обозначенные выше.

Финализируется процесс указанием, что протокол осмотра составлен в нескольких экземплярах, один из которых остается у нотариуса. После заявителем (либо его представителем) ставится подпись в протоколе, отмечается тариф и ставится подпись нотариуса.

При фиксации электронной переписки между спорящими сторонами, рекомендуем пригласить вторую сторону к нотариусу, во избежание обжалования протокола осмотра этой стороной. Также сообщаем, что только сторона, инициирующая осмотр и фиксацию определяет количество и страницы осмотра. То есть, если вторая сторона изъявит желание зафиксировать иные страницы переписки, ей придется самостоятельно инициировать такой осмотр и, соответственно, нести расходы.

В том случае, если речь идет о нарушении прав и охраняемых законом интересов информацией, факт размещения которой фиксируется скриншотом, то заинтересованное лицо может обратиться, например, в ОВД с заявлением о нарушении его прав с указанием информации и ссылки на сайт. По данному заявлению ведомство проведет проверку и выдаст соответствующий процессуальный документ, в котором будут содержаться сведения о предпринятых ими мерах, включая исследование материалов интернет-сайта. Этот документ также можно будет использовать в качестве доказательства в суде.

Выводы: заверять или не заверять

Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать следующий вывод:

Скриншот в качестве доказательственной базы может быть оформлен как у нотариуса, так и в простой письменной форме самим заинтересованным лицом. Однако для того, чтобы доказательство было принято к рассмотрению, скриншот обязательно должен содержать следующую информацию: дату и время создания снимка, адрес интернет-страницы, с которого он выполнен, подпись и сведения о лице, которое сделало и распечатало снимок экрана, информацию о технических средствах, с помощью которых был сделан снимок. А кроме того, должен иметь отношение к сторонам спора и носить существенный характер.

Отвечаем на основные вопросы про QR-код для переболевших коронавирусом

Переболевшие COVID-19 теперь могут получить московский QR-код, который действует год. Рассказываем, как продлить срок действия уже имеющегося сертификата, что делать, если возникают проблемы, и где в Москве может потребоваться QR-код.

Одной из принятых мер по борьбе с коронавирусной инфекцией стало введение QR-кодов, с которыми можно посещать общественные места — театры, музеи и концертные площадки. Гражданам, которые переболели COVID-19, с 20 декабря продлят срок действия московского QR-кода — с шести месяцев до года. Как его обновить, где могут спросить QR-код и что делать, если возникают проблемы при его получении? Отвечаем на основные вопросы.

Как переболевшему продлить срок действия московского QR-кода?

Обновленные сертификаты сгенерируются автоматически. Если срок действия QR-кода уже истек, то новый можно получить любым удобным способом. Он будет работать еще полгода с момента окончания действия предыдущего сертификата. Это актуально для тех, кто выздоровел в период с 20 декабря 2020 года по 20 июня 2021-го.

Граждане, которые переболели позднее, могут продолжать пользоваться имеющимся сертификатом. Когда закончится срок его действия, то автоматически сгенерируется новый, еще на полгода.

QR-код вылечившихся после 20 декабря 2021 года будет действовать один год.

Как получить обновленный QR-код?


Как проверить срок действия QR-кода?

QR-код действует 365 календарных дней для вакцинированных (с даты введения второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины) и переболевших (с даты выздоровления). Также сертификат выдается на 48 часов после получения отрицательного результата ПЦР-теста.

Если владелец QR-кода заболел коронавирусом, то действие его сертификата будет приостановлено.

Сколько действуют QR-коды, оформленные на основании отрицательных ПЦР-тестов?

С 20 декабря 2021 года все QR-коды, оформленные на основании отрицательных ПЦР-тестов, действуют 48 часов с момента получения результата.

Куда обратиться, если возникают проблемы с обновлением QR-кода?

При лечении в частной клинике, ведомственной поликлинике или в другом регионе код можно посмотреть на портале госуслуг, либо обратиться в службу поддержки портала.


Для чего в Москве нужен QR-код?

Сертификат необходим, чтобы попасть в театр или музей, пройти на концерт или на любое мероприятие, где соберутся более 500 человек. Также общественные организации могут сами принять решение о доступе только при наличии QR-кода.

В этом случае необходимо сформировать сертификат повторно любым удобным способом. Изображение QR-кода должно быть четким, читабельным и без бликов.

Можно ли получить QR-код по результатам экспресс-теста на COVID-19?

Нет, QR-код выдается тем, кто получил отрицательный результат ПЦР-теста (теперь действует 48 часов), переболел COVID-19 или вакцинировался. Сделать прививку от коронавирусной инфекции можно в одном из центров вакцинации на базе поликлиник (по предварительной записи), а также в популярных общественных местах в точках работы выездных бригад.

Будут ли работать социальные карты у переболевших более полугода назад?

Да, социальные карты тех, кто переболел COVID-19 в течение последних 12 месяцев, но уже более полугода назад, будут разблокированы автоматически. Это произойдет после получения данных из государственных информационных систем ЕМИАС или ЕГИСЗ — в течение пяти дней для транспорта Москвы, восьми — для Московской области. Таким образом, социальные карты будут разблокированы всем жителям, перенесшим коронавирусную инфекцию в течение последнего года.

Форма позволяет проверить, есть ли данные о перенесенной болезни (или вакцинации) в информационных системах, и прикрепить подтверждающие документы. Если сведения будут подтверждены в городских и федеральных информационных системах, транспортное приложение будет разблокировано.

Читайте также: