Как подать в суд на салон красоты за некачественную услугу

Обновлено: 27.04.2024

salon

Если произошел конфликт и клиент оказывается платить, что нужно делать:

- самое главное не поддаваться на провокации клиента , не вступать в конфликт, вести себя предельно вежливо и корректно, не повышать голоса;

- твердо потребовать оплатить оказанную услугу и разъяснить порядок подачи жалобы на некачественную услугу;

Единственный законный способ заставить клиента заплатить за услугу салона это обратиться суд.

Хотя закон о защите прав потребителей зачастую на стороне потребителя, тем не менее, есть способы защитить и поставщика услуг.

Обычно как происходит обслуживание в салоне красоты. Клиент приходит спрашивает стоимость услуги, получает ее, расплачивается и уходит. Однако в случае конфликта клиент не платит и если не помог диалог с клиентом и приезд полиции, остается одно – суд.

В суде потребуется во - первых знать кто этот клиент (идентифицировать личность), во - вторых представить суду доказательства качества оказанной услуги.

Подходим к ответу на вопрос - что делать для предупреждения подобных ситуаций, а также для минимизации негативных последствий и защиты салона.

2. Обычно конфликт происходит словесно и из – за действий специалиста салона красоты. Следовательно единственным способом доказать правомерность салона это видеозапись действий матера салона и аудио запись конфликта. Потому рекомендация юриста – установить систему видеонаблюдения за рабочими местами мастеров салона красоты, а также у администратора. Современные системы видеонаблюдения так же смогут вести и аудиозапись. Если специалист салона действовал правильно, такая запись будет хорошим подспорьем в суде.

3. Клиенты салона, получая услугу, не представляются и не называют свой адрес. Для подачи иска в суд потребуется такая информация. Данные о клиенте можно получить, если завести в салоне журнал учета посетителей или предлагать клиентам заключать договора на оказание услуг. В крайнем случае, данные вы можете получить у полиции, если они будут вызваны на конфликт.

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Обязанность доказать безосновательность требований клиента лежит на салоне красоты и это можно сделать только в суде.

Во избежание проблем с клиентами руководством салона можно разработать, правила поведения администратора в таких ситуациях. Например:

Иногда требуется проявить принципиальность при обслуживании клиентов. Как сделала одна моя знакомая – мастер салона Елена. Директор салона записал на стрижку и окрашивание свою подругу. В назначенное время клиентка не появлялась. Когда Елена ей позвонила, она сообщила, что стоит в пробке и клятвенно пообещала, что опоздает всего на 20 минут. В итоге она появилась в салоне только через 1 час после звонка. В салоне принято: если клиент опаздывает больше, чем на 20 минут, а у мастера после него идет запись, то в оказании услуг этому клиенту либо вежливо отказывают, либо предлагают альтернативные варианты. Все бы оказалось намного проще, если бы не праздничные дни. Всю неделю у мастеров была расписана каждая минута. Данной клиентке Елена вежливо объяснила ситуацию и предложила сегодня сделать только одну процедуру: либо стрижку, либо окрашивание, а вторую в другой день, но, клиентка стала возмущаться и требовать, чтобы все было сделано сегодня, угрожая пожаловаться руководству! Проконсультировавшись с мастерами, Елена сделала вывод: если сейчас удовлетворить ее каприз, то последующая запись клиентов сдвинется как минимум на 2 часа, а эта была середина дня. На свой страх и риск Елена отказала клиентке, зато мастера продолжили спокойно работать, а все другие клиенты получили услугу вовремя. Вечером у моей знакомой с директором состоялся очень неприятный разговор. Но это уже другая история. Выводы: интереса салона не пострадали, а сотрудники действовали в рамках действующего законодательства.

Придерживаясь приведенных рекомендаций и проведя обучение сотрудников правилам поведения в конфликтных ситуациях споров с клиентами можно избежать полностью или значительно их минимизировать

Парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и иные работы в индустрии красоты достаточно специфичная сфера, одной из проблем которой являются недовольные услугами клиенты. В настоящей статье мы разберем вопрос: что делать если испортили волосы в парикмахерской, оказали некачественную услугу и куда обращаться для разрешения данной проблемы.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: смотрите ВИДЕО с конкретными советами адвоката, как наказать салон красоты

Как вернуть деньги за стрижку, покраску, маникюр и т.п.?

Недовольных потребителей в нашей стране вполне успешно защищайте Закон о защите прав потребителей и в данной ситуации именно он подлежит применению.

Существуют следующие способы разрешения конфликтов с клиентами, которых надлежит придерживаться если Вы стали получателем ненадлежащей услуги:

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

  1. Добровольный порядок разрешения спора, при этом можете предложить руководителю салона добровольно возвратить оплаченную денежную сумму и возникший, если имеется ущерб;
  2. Претензионный порядок, если первый этап должного воздействия на исполнителя услуги не произвел, то необходимо составить претензию, в которой отразить свои требования. К данному порядку надо относиться крайне серьезно, ведь именно составленная претензия о защите прав потребителя по любой ситуации позволит вам наложить на исполнителя дополнительные санкции в соответствии с вышеупомянутым законом, в результате чего если у Вас возникает вопрос: как написать претензию в салон красоты, то лучше оставить этот вопрос грамотным специалистам. Ведь при составленной претензии потребитель может рассчитывать не только на повышение шансов досудебного урегулирования, но и установленную законом неустойку и штраф в пользу потребителя. Не знаете, как написать претензию в салон красоты, обратитесь к нам за составлением.
  3. Судебный порядок, если в течении 10 дней на претензию не ответа или принято решение об отказе в удовлетворении претензии, то надлежит готовить исковое заявление о защите прав потребителя при выполнении работ для взыскания причитающихся денежных средств в судебном порядке.

В ходе судебного заседания должностное лицо установить были ли нарушены права парикмахера и клиента в данной ситуации и примет соответствующее решение.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению претензии салону

Куда можно пожаловаться на салон красоты?

  • Можно написать жалобу-претензию непосредственно руководителю салона красоты. Однако, это будет больше именно претензия, а не жалоба, так как сам себя салон красоты наказывать не будет, может наказать только своего работника. Также можно изложить свою жалобу в книге жалоб в салоне красоты.
  • Поскольку во взаимоотношениях с салонами красоты подлежит применению Закон о защите прав потребителей, то жалобу следует подать, прежде всего, в Роспотребнадзор, в функционал которого входит контроль и надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
  • Можно написать жалобу в прокуратуру, которая обязана ее рассмотреть и дать письменный ответ. Возможно, что прокуратура переадресует жалобу в Роспотребнадзор.
  • Если в результате оказания услуг салоном красоты был нанесен вред здоровью потребителя, тогда жалобу можно подать в Росздравнадзор.

Как составить жалобу на услуги индустрии красоты?

Жалоба на некачественно оказанные услуги салона красоты оформляется в свободной форме. Если жалоба подается, путем заполнения электронной формы обращения, тогда необходимо указать запрашиваемую информацию.

При оформлении письменной жалобы отразите в ней следующую информацию:

  1. название органа, организации, в который адресуется жалоба и адрес
  2. сведения о заявителе, т.е. ФИО, адрес, номер телефона
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы должны быть изложены обстоятельства, в связи с которыми лицо обращается с жалобой, т.е. когда потребитель обратился в салон красоты, какие услуги ему были оказаны, к чему привело оказание услуг салоном красоты и т.д.
  5. в просительной части жалобы потребитель указывает свои требования, чаще всего это требование о проведении проверки
  6. в приложении к жалобе могут быть перечислены копии документов, которые потребитель прикладывает к жалобе в подтверждение своих доводов
  7. в конце жалоба должна содержать подпись заявителя

Защита салона красоты от клиента и контролирующих органов

Не только потребитель услуг салон красоты нуждается в защите своих прав, но и салону красоты может понадобиться защита. Обстоятельства бывают разные и не всегда то, что указывает потребитель, является правдой или не всегда имеется вина салона красоты в наступлении тех или иных неблагоприятных последствий для потребителя.

При проверках контролирующими органами наши адвокаты могут присутствовать при проведении проверок, знакомиться с документами, подтверждающими право на проведение проверок конкретным органом, готовить письменные ответы на поступающие запросы, обжаловать действия контролирующих органов и оказывать иную необходимую юридическую помощь в ходе проверок. Если по результатам проверок контролирующий орган выдаст предписание или документы о привлечении к ответственности, тогда наши адвокаты готовы оказать услуги по обжалованию соответствующих решений контролирующих органов.

Адвокат по спорам с салоном индустрии красоты в Екатеринбурге

Наш адвокат по защите прав потребителей не раз сталкивался с подобными проблемами.

В данном случае наши адвокаты ответят Вам на вопрос: куда можно пожаловаться на салон красоты, если Вашему здоровью причинен ущерб. С нами можно защитить свои права потребителя: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Как вернуть деньги за некачественные услуги в салонах красоты. Инструкция

Обращаясь в салон красоты, клиенты обычно не просят специалистов показать свои сертификаты и стесняются требовать заключения договора на оказание услуг. Итогом может стать не только неудачная стрижка или сожженные перекисью волосы, но и серьезный вред здоровью. Кроме того, конечная цена может сильно отличаться от той, которая называлась вначале. Но клиент, не довольный качеством услуги, может (и должен!) отстаивать свои права. И в этом поможет знание закона РФ "О защите прав потребителей". Рассказываем, как вернуть деньги за плохое качество стрижки, покраски или маникюра и как не попасться на уловки "специалистов по красоте".

Какие документы надо требовать в салонах

Перед началом работы стоит уточнить у специалиста, какие услуги будут оказаны и сколько они будут стоить. Иначе может получиться так, что вместе со стрижкой вам помоют волосы, сделают укладку с использованием дорогостоящей косметики, в итоге вы должны будете заплатить гораздо больше той суммы, на которую рассчитывали. Но это работает лишь в том случае, если вы сами не посмотрели прайс, в котором указаны все этапы работ и цена за каждую услугу. Парикмахер в процессе работы обязан спрашивать ваше согласие на действия, требующие дополнительной оплаты. И если никто вас не предупреждал о том, что мытье волос или маска увеличат итоговую сумму и в прайсе этого не было, можете просто не оплачивать их, закон будет на вашей стороне.

Мало кто знает, но договоры на услуги мастеров бьюти-индустрии должны быть оформлены письменно. Это будет доказательством того, что вы были у специалиста и он оказал вам услугу. Особенно это актуально при посещении косметологического салона: лимфодренаж, биоревитализация, уколы ботокса — все это медицинские услуги, которые могут нанести вред здоровью. В 2016 году в Уральске 39-летняя женщина умерла после "укола красоты" прямо в салоне. И это не единичный случай: особенно рискуют те женщины, которые отдают себя в руки домашним косметологам. На оказание косметологических услуг необходима лицензия, а на препараты — сертификаты . Не стесняйтесь просить их показать. Все эти документы являются гарантией того, что специалист имеет необходимое образование и несет ответственность за свои действия.

Перед оказанием услуг специалист должен детально изучить ваше состояние здоровья, индивидуальные особенности и предупредить о возможных побочных эффектах процедур. Если этого не было сделано, все последующие действия могут быть опасны для вашего здоровья.


Что делать, если вам испортили волосы/ногти/кожу

В этом случае вы можете требовать возмещения ущерба и отказаться от оплаты некачественной услуги. Если вы оплатили услугу заранее и салон отказывается возвращать деньги, потребуйте книгу жалоб и напишите там подробный отзыв, оставив свой электронный адрес. Хозяева салона должны будут связаться с вами для урегулирования конфликта. Кроме этого, вы можете обратиться к руководителю заведения с письменным заявлением . Укажите, что обслуживание было некачественным, вам нанесли вред, от оплаты вы отказались и требуете возмещения ущерба.

Прошло 10 дней, а вы так и не получили ответ? Отправляйтесь в Роспотребнадзор или суд. Жалоба в Роспотребнадзор направляется по почте в письменной форме или в виде электронного обращения на сайте.

В случае серьезного ущерба здоровью (аллергических реакций, ожогов, шрамов, инфекций и т.д.) вам следует сразу обратиться за помощью к врачу. Получите у него справки, в которых зафиксировано, что вы проходили лечение и процедура в салоне красоты является причиной возникшей проблемы. После этого напишите письмо генеральному директору салона с требованием возместить ущерб. Руководство будет обязано не только вернуть деньги, но и за свой счет оплатить все процедуры и лечение по восстановлению утраченного здоровья.

Что делать, если результат не нравится

Если ваши волосы окрасили не в тот оттенок, который вы хотели, или цвет и форма ваших ногтей после маникюра вам не понравилась, значит вам была оказана услуга ненадлежащего качества. В этом случае вы имеете право потребовать полного возмещения убытков или безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги .

Если недостатки устранить нельзя, вы можете не оплачивать услугу. Самые настойчивые могут потребовать компенсацию морального вреда, однако шансы ее получить небольшие и сумма может быть несоразмерна вашим усилиям.

Что делать, если мне навязали дополнительные услуги

Прежде чем сделать любую дополнительную процедуру, вас обязаны уведомить об этом и назвать ее стоимость. Если этого сделано не было, работники салона красоты хотят вас обмануть и получить деньги за те услуги, на которые вы не давали согласия. В этом случае вы можете оплатить только основную услугу, цена которой была известна вам заранее. Все, что было сделано специалистом салона втихомолку, не ваши проблемы, оплачивать эти процедуры вы не должны.

Многие салоны красоты зарабатывают деньги на доверчивых гражданах путем навязывания кредитов на услуги. Избавиться от такого займа сложно, но возможно. Сначала нужно посетить салон красоты и составить заявление, обязательно в двух экземплярах, с требованием расторгнуть договор. После этого необходимо подъехать в банк с копией кредитного договора, который вам выдали в салоне, и попросить не переводить никаких средств на счет этого заведения, так как вы хотите разорвать соглашение. Третьим шагом будет составление жалобы в Центральный банк России . К жалобе обязательно прикрепите копии уже отправленных ранее в кредитную организацию документов. После всех этих действий руководство салона красоты должно расторгнуть кредитный договор и вернуть вам потраченные средства. Если этого не произошло, директор салона не идет на уступки и игнорирует вас, придется заручиться поддержкой опытного юриста и довести дело до суда.

Фото

Любая услуга в конечном итоге направлена на обретение ее заказчиком конкретного материального или информационного результата. Если он достигнут не полностью или вовсе не получено желаемое, значит речь идет о некачественно предоставленной услуге.

Документальное оформление оказания услуг

Исходя из своеобразности услуги как нематериального предмета, потребитель в первую очередь сам заинтересован в оформлении правоотношений на ее оказание.

Договором должны быть охвачены все аспекты:

  • перечень заявленных услуг;
  • объем;
  • качественные характеристики;
  • стоимость;
  • сроки исполнения;
  • порядок рассмотрения споров.

Внимание! Юридически грамотно составленный договора - залог полноценной защиты своих прав при оказании услуг ненадлежащего качества.

Положениями законодательства, защищающего права потребителя, за последним закреплена возможность предъявлять требования исполнителю на этапе получения услуги и по ее окончанию, на протяжении срока гарантии и до достижения двух лет со дня принятия, а риэлтерские - в течение пяти лет (ст. 29).

При неопровержимых доказательствах некачественного оказания услуг, с поставщика не снимается ответственность и в случае, если срок гарантии не оговорен (п. 4 ст. 29).

Что делать, если услуга не отвечает заявленным требованиям?

Вначале пробуйте решить вопрос мирным путем. Для этого составляем претензию - главное условие, при котором потребитель может отстоять свои права в случае их нарушения.

Претензионное письмо предъявляется в случаях, если:

- исполнителем нарушен срок оказания услуги;

- исполнитель предоставил некачественную услугу и, в итоге, заказчик не получил ожидаемого результата.

Содержание претензии зависит от конкретных жалоб потерпевшего, поэтому составляется в произвольной форме. Тем не менее, рекомендуется выдерживать при ее составлении определенные правила:

- в заглавной части указать название документа и номер договора услуг;

- в вводной - данные сторон (ф.и.о., наименование юридического лица, фактический и юридический адрес, адрес местожительства);

- в описательной части дать основную информацию о договоре и перечислить конкретные нарушения сделки. Этой части нужно уделить особое внимание, подкрепить ссылками на пункты договора и законы, фото- или видеоматериалами, выводами специалистов в определенной области и иными аргументами, подтверждающими некачественное предоставление услуг;

- изложить свои требования.

Законодательство, защищающее права потребителей (п. 1 ст. 29) позволяет потребовать:

  • безоплатного устранения недостатков;
  • соотносительного уменьшения стоимости;
  • покрытия расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • безвозмездного изготовления иной вещи из единородного материала такого же качества;
  • повторного исполнения (имеется в виду услуга материального происхождения).

Учтите! При повторном выполнении потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.

Письмо подписывается, датируется и отправляется по месту предоставления некачественной услуги или по адресу, указанному в договоре.

Обратите внимание! Исполнитель от уплаты неустойки за просрочку оказания услуги не освобождается, даже если им удовлетворено требование безвозмездного устранения изъянов или повторного оказания.

Сроки устранения недостатков и возмещения убытков указываются заказчиком в тексте претензии с учетом достаточности и разумности.

Куда жаловаться на некачественные услуги?

Если исполнитель игнорирует ваш протест, за вас заступятся:

  • Роспотребнадзор – главный защищающий потребителя орган, полномочный на проведение проверки деятельности исполнителя услуг и принятия в отношении него секционных мер.
  • Органы правопорядка и прокуратура. Обращаемся к ним, если деянием исполнителя получателю услуги нанесен вред здоровью или жизни. Среди прочего, этим органам подведомственно принятие решения по факту мошенничества при ситуации, когда, к примеру, исполнитель умышленно отказывается от договорных обязательств (ст.159 УК).

Обращение в суд

Исполнитель не согласен с вашей претензией и отказался от мирного разрешения ситуации? В этом случае конфликт можно передать на разрешение суда и есть возможность взыскать с виновного материальный ущерб и моральный вред, а также потребовать неустойку.

Составлять исковое заявление в соответствии с требованиями процессуального законодательства, с указанием в нем:

  • данных истца и ответчика;
  • цены иска (сумма морального вреда в цену иска не включается);
  • информации о договоре;
  • описания оказанных услуг;
  • перечня недостатков;
  • доказательств оказания услуг ненадлежащего качества;
  • исковые требования.

Потребитель может выбрать куда подавать иск:

  • по месту фактического расположения организации или месту жительства предпринимателя;
  • по месту жительства истца;
  • по месту заключения или исполнения договора.

Что делать при оказании ненадлежащего качества коммунальных услуг?

С этого момента, в течение двух часов, сотрудники организации обязаны провести обследование помещения и результаты занести в акт установленного образца. Вместе с актом собственником заполняется заявление о перерасчете за некачественно оказанную коммунальную услугу.

Если поставщик отказывается оформить документ, жители могут это сделать самостоятельно. В таком случае акт подписывается двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома и передается в управляющую компанию.

Важно! Акт составляется отдельно на каждый день предоставления некачественной услуги.

В случае правомерности требования перерасчет должен быть произведен в срок не позднее 5 рабочих дней. Результаты отображаются в квитанции к оплате за следующий месяц.

Договор оказания услуг с агентством недвижимости

Положениями закона защищающего потребителя (ст. 28 ФЗ), в случае некачественного оказания услуг риелтором, заказчик вправе:

  • установить для выполнения услуги другой срок;
  • поручить ее предоставление третьему лицу за приемлемую цену и потребовать от виновного компенсации понесенных им расходов;
  • потребовать уменьшить цену;
  • отказаться исполнять договор.

Рассмотренные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если риелтор докажет, что нарушил сроки вследствие действия непреодолимой силы или в этом виновен потребитель (п. 6 ст. 28 ФЗ).

При нежелании потребителя исполнить договор риелтор не может требовать компенсации своих затрат, произведенных на оказание услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (п. 4 ст. 28 ФЗ).

Имейте в виду! В случае некачественного оказания услуг риелтором,в части нарушения установленных сроков их оказания, потребителю за каждый день просрочки уплачивается пеня в размере 3% от цены оказания услуги.

Помимо нарушения сроков, потребители часто страдают от ненадлежащего качества услуг риэлтерских компаний, выражающихся в предоставлении недостоверной информации. За это законодателем предусмотрена ответственность.

Аннулирование договора за некачественное оказание услуг риелторами осуществляется по общепринятым правилам расторжения соглашений.

Решение суда очевидно и всего лишь дублирует существующие законодательные нормы.

Агент по недвижимости при одностороннем расторжении договора его заказчиком сможет получить компенсировать только те расходы, которые он фактически понес. Включение в договор оказания услуг положений о выплате неустойки - ограничение права стороны на односторонний отказ от исполнения договора, противоречащий положениям гражданского законодательства.

Защита своих законных прав - процесс вовсе не простой, а временами и продолжительный. Юридически грамотное общение с организацией, правильно составленные и оформленные документы – все это залог успешного разрешения возникшей проблемы. Шансы на успех выше, если этим вопросом занимается специалист в области права.

Читайте также: