Как подать в суд на ремонтную мастерскую

Обновлено: 17.05.2024

Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкивается с необходимостью обращения в сервисные центры и на станции технического обслуживания. Воспользоваться услугами технической помощи не всегда удаётся без проблем. Порой случается так, что потраченные деньги и время не принесли никакого результата.

В случае возникновения конфликтов с СТО стоит действовать чётко и продуманно, что бы добиться необходимого вам обслуживания или компенсации средств. Как подать в суд на автосервис, за некачественный ремонт автомобиля, мы подробно расскажем в нашей статье.

Кто виноват?

Причина возникновения конфликта по большей части всегда одна. Предоставленная вам услуга была оказана с нарушением условий договора. Здесь может быть нарушение сроков обслуживания или просто некачественная работа специалиста. Но стоит заметить, что виноваты не всегда сотрудники СТО.

Стоит помнить, что оставляя свою машину на обслуживание в СТО необходимо составить договор об оказании услуг. Здесь будет прописан:

  • Перечень необходимых работ по ремонту;
  • Приведён список необходимых запчастей и их параметры;
  • Сроки проведения ремонтных работ;
  • Стоимость обслуживания, состоящая из суммы цены на запчасти и стоимости услуг специалиста;

Инфо

Имея такой договор на руках, в случае нарушения условий соглашения или низкого качества оказанных услуг, вы сможете составить претензию на виновника. При составлении иска стоит, как можно более внимательно ознакомиться с самим текстом договора и проследить, нет ли там подпунктов, которые изначально нарушают права потребителя. В этом вам сможет помочь грамотный автоюрист, имевший дело с подобными ситуациями. С помощью специалиста у вас получится не только проследить нарушения договора, но и составить грамотное и чёткое обращение в суд, для разрешения ситуации.

Как должны предоставляться услуги?

Оставляя машину на СТО, вам стоит заранее поинтересоваться, какие именно работы будут проводиться и в какие сроки. Специалист должен предоставить вам информацию по обнаруженным, в результате диагностики, неисправностям, и предстоящим работам по их устранению. Также сотрудник обязан предоставить информацию по необходимым для ремонта запчастям, срокам проведения ремонтных работ и стоимости услуг СТО.

В том случае, если при проведении работ были установлены дополнительные неисправности, то сотрудник СТО обязан связаться с клиентом и сообщить ему о том, что существует необходимость в дополнительном техническом обслуживании. Клиент должен приехать и согласовать дополнительные работы, переоценку стоимости услуг и продление сроков. Все изменения должны быть отражены в договоре и дополнительных актах.

Внимание

Если в ходе ремонтных работ или в то время пока автомобиль находился на обслуживании, были нанесены повреждения автомобилю, то вся ответственность по возмещению ущерба и ремонту ложится на СТО. В случае некачественного ремонта автомобиля вся вина так же ложится на СТО.

Что делать?

Столкнувшись с тем, что ваши права потребителя нарушены, услуги оказаны некачественно, присутствуют нарушения договора, стоит обратиться в первую очередь к руководству СТО. Обычно, когда вина работников СТО очевидна, вам будет предложена скидка на настоящий, а при серьёзных нарушениях, на последующий ремонт. Однако стоит заметить, что обратившись, для разрешения конфликта к юристу, у вас есть шанс получить гораздо больше, чем просто пониженную оплату за некачественный ремонт. В судебном порядке можно добиться:

  • Денежной компенсации за нарушение прав потребителя. Тут речь идёт, как о компенсации фактического, так и морального ущерба в случае нарушения сроков;
  • Ликвидации всех неисправностей автомобиля, которые получены им в результате некачественного ремонта;
  • Снижения стоимости предоставленных СТО услуг.

Для того что бы добиться правды и справедливости в судебном порядке, вам необходимо будет составить исковое заявление. Далее мы рассмотрим то, что должно содержать данное заявление и куда его подать.

Как оформить иск?

Исковое заявление должно быть составлено согласно следующей структуре и содержать описанную информацию:

В шапке указываем:

  • Название суда, куда подаётся заявление и его адрес;
  • ФИО, адрес прописки и проживания истца;
  • Информация об организации ответчике. Здесь должны быть указаны название, адрес и реквизиты СТО;

Далее следует заголовок документа:

В теле документа обязательно указываем следующую информацию:

Данное заявление подаётся в районный суд. При этом стоит заметить, что при обращении к юристу, все расходы на его услуги, можно возложить на СТО, в случае признания вины ответчика. Для составления иска лучше всего воспользоваться помощью грамотного, юридически подкованного человека, который сможет проконсультировать вас, как в вопросах досудебного урегулирования конфликта, так и в дальнейшем обращении в суд, если спор не удастся разрешить полюбовно.

Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкивается с необходимостью обращения в сервисные центры и на станции технического обслуживания. Воспользоваться услугами технической помощи не всегда удаётся без проблем. Порой случается так, что потраченные деньги и время не принесли никакого результата.

В случае возникновения конфликтов с СТО стоит действовать чётко и продуманно, что бы добиться необходимого вам обслуживания или компенсации средств. Как подать в суд на автосервис, за некачественный ремонт автомобиля, мы подробно расскажем в нашей статье.

Кто виноват?

Причина возникновения конфликта по большей части всегда одна. Предоставленная вам услуга была оказана с нарушением условий договора. Здесь может быть нарушение сроков обслуживания или просто некачественная работа специалиста. Но стоит заметить, что виноваты не всегда сотрудники СТО.

Стоит помнить, что оставляя свою машину на обслуживание в СТО необходимо составить договор об оказании услуг. Здесь будет прописан:

  • Перечень необходимых работ по ремонту;
  • Приведён список необходимых запчастей и их параметры;
  • Сроки проведения ремонтных работ;
  • Стоимость обслуживания, состоящая из суммы цены на запчасти и стоимости услуг специалиста;

Инфо

Имея такой договор на руках, в случае нарушения условий соглашения или низкого качества оказанных услуг, вы сможете составить претензию на виновника. При составлении иска стоит, как можно более внимательно ознакомиться с самим текстом договора и проследить, нет ли там подпунктов, которые изначально нарушают права потребителя. В этом вам сможет помочь грамотный автоюрист, имевший дело с подобными ситуациями. С помощью специалиста у вас получится не только проследить нарушения договора, но и составить грамотное и чёткое обращение в суд, для разрешения ситуации.

Как должны предоставляться услуги?

Оставляя машину на СТО, вам стоит заранее поинтересоваться, какие именно работы будут проводиться и в какие сроки. Специалист должен предоставить вам информацию по обнаруженным, в результате диагностики, неисправностям, и предстоящим работам по их устранению. Также сотрудник обязан предоставить информацию по необходимым для ремонта запчастям, срокам проведения ремонтных работ и стоимости услуг СТО.

В том случае, если при проведении работ были установлены дополнительные неисправности, то сотрудник СТО обязан связаться с клиентом и сообщить ему о том, что существует необходимость в дополнительном техническом обслуживании. Клиент должен приехать и согласовать дополнительные работы, переоценку стоимости услуг и продление сроков. Все изменения должны быть отражены в договоре и дополнительных актах.

Внимание

Если в ходе ремонтных работ или в то время пока автомобиль находился на обслуживании, были нанесены повреждения автомобилю, то вся ответственность по возмещению ущерба и ремонту ложится на СТО. В случае некачественного ремонта автомобиля вся вина так же ложится на СТО.

Что делать?

Столкнувшись с тем, что ваши права потребителя нарушены, услуги оказаны некачественно, присутствуют нарушения договора, стоит обратиться в первую очередь к руководству СТО. Обычно, когда вина работников СТО очевидна, вам будет предложена скидка на настоящий, а при серьёзных нарушениях, на последующий ремонт. Однако стоит заметить, что обратившись, для разрешения конфликта к юристу, у вас есть шанс получить гораздо больше, чем просто пониженную оплату за некачественный ремонт. В судебном порядке можно добиться:

  • Денежной компенсации за нарушение прав потребителя. Тут речь идёт, как о компенсации фактического, так и морального ущерба в случае нарушения сроков;
  • Ликвидации всех неисправностей автомобиля, которые получены им в результате некачественного ремонта;
  • Снижения стоимости предоставленных СТО услуг.

Для того что бы добиться правды и справедливости в судебном порядке, вам необходимо будет составить исковое заявление. Далее мы рассмотрим то, что должно содержать данное заявление и куда его подать.

Как оформить иск?

Исковое заявление должно быть составлено согласно следующей структуре и содержать описанную информацию:

В шапке указываем:

  • Название суда, куда подаётся заявление и его адрес;
  • ФИО, адрес прописки и проживания истца;
  • Информация об организации ответчике. Здесь должны быть указаны название, адрес и реквизиты СТО;

Далее следует заголовок документа:

В теле документа обязательно указываем следующую информацию:

Данное заявление подаётся в районный суд. При этом стоит заметить, что при обращении к юристу, все расходы на его услуги, можно возложить на СТО, в случае признания вины ответчика. Для составления иска лучше всего воспользоваться помощью грамотного, юридически подкованного человека, который сможет проконсультировать вас, как в вопросах досудебного урегулирования конфликта, так и в дальнейшем обращении в суд, если спор не удастся разрешить полюбовно.

Заключил договор с ИП. По договору гарантия на ремонт 2 года. Сделали ремонт. Прошел 1 месяц. Сейчас начинают выявляться дефекты. Звонки и эл. письма к ИП ни к чему не приводят. Обещают переделать, но не приезжают. Каков возможный алгоритм действий в данной ситуации?

Мастеров онлайн: 177 Заказов в неделю: 702 Предложений в сутки: 577

ООО

Попробуйте договориться в досудебном порядке. Обязательно напишите претензию в письменном виде на адрес ИП и отправьте почтой с описью и с уведомлением. В письме укажите все дефекты и сроки устранения. Через пару , тройку недель, в случае отсутствия реакции готовьте документы для суда. Обязательно найдите все документы, подтверждающие факт вашей оплаты (кассовые чеки, бланки строгой отчетности), акт о приемки работ, договор. В случае отсутствия каких-либо документов озадачьтесь свидетелями. Далее составляйте исковое заявление (самостоятельно или с помощью юриста) и в суд. Обязательно укажите в претензионном письме ИП, что готовы обратиться в суд, в случае уклонения ИП от договорных обязательств. Далее запаситесь терпением и свободным временем (наши суды это отдельная тема). Хотя, если честно, выигранный суд не означает, что ваш ИП все таки переделает свои огрехи.

Ермохин Олег

экспертиза,суд!решается быстро и просто!

Перегудов Владислав

А какие дефекты начинают выявляться? Сейчас практически все СНиПы по отделке носят рекоментательный характер , если на них не было ссылки в договоре. Поэтому , не зная сути вашего Договора и выявленных дефектов, о каких алгоритмах может идти речь?

Латыпов Руслан

Не тратьте свое время зря. Проверте ИП и обращайтесь в суд. Перед этим хорошо прочтите договор. Суд обычно на стороне клиентов

Чибирев Владимир Александрович

Дементьев Николай Юрьевич

Алгоритм:1-е заказное письмо исполнителю, с указанием вложения и уведомлении о вручении, на втором экземпляре завизировать на почте время и дату отправки; 2-е завизированный документ от независимой компетентной экспертизы; 3-е если в договоре чётко не прописано время реагирования, после подачи заявки исполнителю о проблемах, то через месяц, с актом экспертизы и завизированным на почте письмом, прямо в суд.

Крапивский Дмитрий Александрович

Абсолютно согласен с "Владимиром Чибиревым" Но есть одно но. Вы можете решить вопрос в досудебке или в суде, при условии что Вам правильно составляли сметы работ, отчеты, акты скрытых работ, обязательно делались КС-2 КС-3 по форме Госкомстата России. При наличии все документов на оплату тех или иных работ, наличии документов на поставку и оплату тех или иных материалов. То есть если ваш недобросовестный ИП вел грамотно документацию, то тогда имеет смысл идти в суд. Если же нет, то не верьте мошенникам адвокатам, потеряете те деньги и нервы, при нулевом результате! ________________ PS. и всегда помните, что адвокаты, которые обещают на 100% выиграть суд, не всегда честны, так как им все равно, деньги то они сразу начинают вынимать, за составление иска, за выход в суд, и т.д. и т.п. А помимо Вас таких, у него их может быть до 50 человек. В общем как и некоторые строители и врачи. Грустно все это конечно. Попробуйте все же так договориться :((

Зуев Иван Леонидович

суд хотя что в договоре прописано а так заявление в суд

Белов Александр Сергеевич

Обратится к независимым экспертам, а потом в суд.

Звездин Вадим Александрович

Всё ,что вам здесь ответили другие, полная ерунда.У меня была аналогичная ситуция, только он ещё и скрылся с моей предоплатой в размере 180 000 руб. не доделав ремонт. В течении 2 лет на мои обращения в прокуратуру ,милицию, мне отвечали что нет прецендента.И только когда он обманул ещё 31 человека его арестовали .Но воз и ныне там.И скорей всего ему дадут минималку.А если бы он сидел до тех пор,пока не вернёт последнюю копейку потерпевшемуя думаю он бы вернул бы деньги быстро.Так что не тратьте время, деньги,нервы зря.Найдите нормальных строителей и переделайте ремонт , это обойдётся вам дешевле чем все эти тяжбы,поверьте.Во всяком случае пока у нас такое правосудие и государство.

Кондратович Артём Геннадьевич

Давать рекомендацию сразу обращаться в Суд на основании трёх строчек текста от заказчика на форум я полагаю не следует. Необходимо знать какие есть основания: какие дефекты выявились. Следует предоставить как минимум фото общего вида помещений после ремонта и конкретные места где выявлены дефекты. Для более объективной рекомендации желательно в живую посмотреть в чём дело, понимать какой уровень качества вы заказывали у ИП, а также в каком фонде квартира. У страха глаза велики. Возможно это вовсе не дефекты для конкретного качества. Возможно по договору не стоял вопрос сделать очень качественно за очень низкую стоимость. Кроме того возможно ИП не отказывается от своих обязательств (если он ответственный) и выйдет на доработку выявленных дефектов (которые входят по гарантии), но позже из-за высокой занятости. Но если это не так, то см. рекомендацию Дмитрия Баринова.

Бабичев Юрий Николаевич

выставить счёт за переделанную работу ИП. взять другую бригаду,вопрос решить через суд. так как он ИП он выплатит .

Белков Олег Иванович

суд экспертиза решиешается быстро

Чумаков Андрей Павлович

ДРУГ ЧЕМПИОН ПО БОКСУ

Селезнёв Игорь Витальевич

Был у меня заказчик плакал что денег нет делаем по минимуму, а потом с правилом проверял стены и потолок. не желая покупать фанеру 20мм. предъявил претензии что местами пол прогибается.

Крапивский Дмитрий Александрович

Причем такое сплош и рядом. Почему говорю, смету нужно делать. И вообще парни пора прекращать эти мини гастер категории. Есть стоимость работ, её и нужно придерживаться!

Варенов Роман Валерьевич

Заключил договор с ИП. По договору гарантия на ремонт 2 года. Сделали ремонт. Прошел 1 месяц. Сейчас начинают выявляться дефекты. Звонки и эл. письма к ИП ни к чему не приводят. Обещают переделать, но не приезжают. Каков возможный алгоритм действий в данной ситуации?

Мастеров онлайн: 177 Заказов в неделю: 702 Предложений в сутки: 577

ООО

Попробуйте договориться в досудебном порядке. Обязательно напишите претензию в письменном виде на адрес ИП и отправьте почтой с описью и с уведомлением. В письме укажите все дефекты и сроки устранения. Через пару , тройку недель, в случае отсутствия реакции готовьте документы для суда. Обязательно найдите все документы, подтверждающие факт вашей оплаты (кассовые чеки, бланки строгой отчетности), акт о приемки работ, договор. В случае отсутствия каких-либо документов озадачьтесь свидетелями. Далее составляйте исковое заявление (самостоятельно или с помощью юриста) и в суд. Обязательно укажите в претензионном письме ИП, что готовы обратиться в суд, в случае уклонения ИП от договорных обязательств. Далее запаситесь терпением и свободным временем (наши суды это отдельная тема). Хотя, если честно, выигранный суд не означает, что ваш ИП все таки переделает свои огрехи.

Ермохин Олег

экспертиза,суд!решается быстро и просто!

Перегудов Владислав

А какие дефекты начинают выявляться? Сейчас практически все СНиПы по отделке носят рекоментательный характер , если на них не было ссылки в договоре. Поэтому , не зная сути вашего Договора и выявленных дефектов, о каких алгоритмах может идти речь?

Латыпов Руслан

Не тратьте свое время зря. Проверте ИП и обращайтесь в суд. Перед этим хорошо прочтите договор. Суд обычно на стороне клиентов

Чибирев Владимир Александрович

Дементьев Николай Юрьевич

Алгоритм:1-е заказное письмо исполнителю, с указанием вложения и уведомлении о вручении, на втором экземпляре завизировать на почте время и дату отправки; 2-е завизированный документ от независимой компетентной экспертизы; 3-е если в договоре чётко не прописано время реагирования, после подачи заявки исполнителю о проблемах, то через месяц, с актом экспертизы и завизированным на почте письмом, прямо в суд.

Крапивский Дмитрий Александрович

Абсолютно согласен с "Владимиром Чибиревым" Но есть одно но. Вы можете решить вопрос в досудебке или в суде, при условии что Вам правильно составляли сметы работ, отчеты, акты скрытых работ, обязательно делались КС-2 КС-3 по форме Госкомстата России. При наличии все документов на оплату тех или иных работ, наличии документов на поставку и оплату тех или иных материалов. То есть если ваш недобросовестный ИП вел грамотно документацию, то тогда имеет смысл идти в суд. Если же нет, то не верьте мошенникам адвокатам, потеряете те деньги и нервы, при нулевом результате! ________________ PS. и всегда помните, что адвокаты, которые обещают на 100% выиграть суд, не всегда честны, так как им все равно, деньги то они сразу начинают вынимать, за составление иска, за выход в суд, и т.д. и т.п. А помимо Вас таких, у него их может быть до 50 человек. В общем как и некоторые строители и врачи. Грустно все это конечно. Попробуйте все же так договориться :((

Зуев Иван Леонидович

суд хотя что в договоре прописано а так заявление в суд

Белов Александр Сергеевич

Обратится к независимым экспертам, а потом в суд.

Звездин Вадим Александрович

Всё ,что вам здесь ответили другие, полная ерунда.У меня была аналогичная ситуция, только он ещё и скрылся с моей предоплатой в размере 180 000 руб. не доделав ремонт. В течении 2 лет на мои обращения в прокуратуру ,милицию, мне отвечали что нет прецендента.И только когда он обманул ещё 31 человека его арестовали .Но воз и ныне там.И скорей всего ему дадут минималку.А если бы он сидел до тех пор,пока не вернёт последнюю копейку потерпевшемуя думаю он бы вернул бы деньги быстро.Так что не тратьте время, деньги,нервы зря.Найдите нормальных строителей и переделайте ремонт , это обойдётся вам дешевле чем все эти тяжбы,поверьте.Во всяком случае пока у нас такое правосудие и государство.

Кондратович Артём Геннадьевич

Давать рекомендацию сразу обращаться в Суд на основании трёх строчек текста от заказчика на форум я полагаю не следует. Необходимо знать какие есть основания: какие дефекты выявились. Следует предоставить как минимум фото общего вида помещений после ремонта и конкретные места где выявлены дефекты. Для более объективной рекомендации желательно в живую посмотреть в чём дело, понимать какой уровень качества вы заказывали у ИП, а также в каком фонде квартира. У страха глаза велики. Возможно это вовсе не дефекты для конкретного качества. Возможно по договору не стоял вопрос сделать очень качественно за очень низкую стоимость. Кроме того возможно ИП не отказывается от своих обязательств (если он ответственный) и выйдет на доработку выявленных дефектов (которые входят по гарантии), но позже из-за высокой занятости. Но если это не так, то см. рекомендацию Дмитрия Баринова.

Бабичев Юрий Николаевич

выставить счёт за переделанную работу ИП. взять другую бригаду,вопрос решить через суд. так как он ИП он выплатит .

Белков Олег Иванович

суд экспертиза решиешается быстро

Чумаков Андрей Павлович

ДРУГ ЧЕМПИОН ПО БОКСУ

Селезнёв Игорь Витальевич

Был у меня заказчик плакал что денег нет делаем по минимуму, а потом с правилом проверял стены и потолок. не желая покупать фанеру 20мм. предъявил претензии что местами пол прогибается.

Крапивский Дмитрий Александрович

Причем такое сплош и рядом. Почему говорю, смету нужно делать. И вообще парни пора прекращать эти мини гастер категории. Есть стоимость работ, её и нужно придерживаться!

Варенов Роман Валерьевич

Читайте также: