Инструкция по расследованию и учету несчастных случаев на судах флота минрыбхоза ссср

Обновлено: 04.05.2024

С наступающим Новым 2022 годом и Рождеством!

ДСТУ EN ISO 3838:2021 Нефть сырая и жидкие или жесткие нефтепродукты

Перечень документов, которые отменены 1 декабря 2021 года

Перечень действующих строительных норм, государственных стандартов, нормативных и технических документов для дорожного хозяйства (по состоянию на 24.12.2021)

Показатели опосредованной стоимости сооружения жилья по регионам Украины (рассчитаны по состоянию на 01.10.2021 года)

Минрегион утвердил 26 сборников сметных норм в строительстве

Закон об энергоэффективности вступил в силу: что предусмотрено

Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документаОСТ 15-327-85. Суда промыслового флота эксплуатация судов и судового оборудования. Общие требования безопасности
Дата принятия04.04.1985
СтатусДействующий
Вид документаОСТ СССР (Отраслевой Стандарт СССР)
Шифр документа15-327-85
РазработчикМинистерство рыбного хозяйства СССР
Принявший органМинистерство рыбного хозяйства СССР


В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.


Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.

СУДА ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

ЭКСПЛУАТАПИЯ СУДОВ И СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

ОБШИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ОКСТУ 7404; 0012

ОСТ 15-327-85 Введен впервые

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ

Министерства рыбного хозяйства СССР

от 4 апреля 1985 г. № 203

В.Е.Астахов, В.П.Паршев, М. А. Леонов.

ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности

Главным санитарно -эпи­демиологическим управ­лением Минздрава СССР

Управлением эксплуата­ции флота в портов Минрыбхоза СССР

Управлением наука, тех­ники и АСУ

Отделом охраны труда и техники безопасности Минрыбхоза СССР

срок введения установлен с 1 января 1986 г.

Стандарт обязателен для предприятий и организаций Минрыб­хоза СССР, эксплуатирующих суда.

1.1.Организация и выполнение всех видов работ при эксплуатации судов и судового оборудования должна быть безопасными на всех стадах и соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.1.004-76, отраслевым стандартам и стандартам предприятий, а также требованиям нормативных документов, утвержденных Министерством здравоохранения СССР, Минрыбхозом ССДО, Госгортехнадзором СССР, Регистром Союза ССР, Государственник комитетом СССР по гидрометеорологии и контроле природной среды, НРПО, ПОРП и базами флота.

1.2.При эксплуатации судов судового оборудования и работающих могут воздействоватъ следующие опасные и вредные производственные факторы:

незащищенные подвижные элементы судового оборудования, механизмов и устройств;

передвигающиеся и перемещаемые исходные материала и готовая продукция;

повышенные запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума;

повышенный уровень вибрации;

повышенная иди пониженная подвижность воздуха;

повышенный уровень электромагнитных излучений;

повышенная напряженность электрического поля;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудование материалов;

повышенный уровень статического электричества;

повышенная напряженность магнитного поля;

повышенный уровень инфракрасной радиации;

отсутствие или недостаток естественного света;

повышенный уровень ультрафиолетовой радиации,

1.3. При эксплуатации судов и судового оборудования должна быть предусмотрены меры защиты работающих от возможного дей­ствия опасных к вредных производственных факторов, указанных: в п 1.2 настоящего стандарта. Концентрации веществ, обладающих вредными свойствами и уровня физических опасных и вредных про­изводственных факторов не должны превышать значений, установ­ленных санитарными нормами.

1.4. Судовое оборудование, механизмы и устройства должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, ОСТ 15.210-79 - ОСТ 15.217-79. Правилам Регистра СССР и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.5. Ответственность за соблюдение требований безопаснос­ти, за организацию инструктажа по технике безопасности на ра­бочих местах и обучение для работ с повышенной опасностью не­сет капитан судна. Он обязан лично и через своих помощников

и начальников судовых служб проводить мероприятия по оздоровлению условий труда экипажа и принимать все необходимые мера для предупреждения несчастных случаев.

Капитан обязан систематически контролировать выполнение членами экипажа правил и инструкций по технике безопасности и прохождение инструктажа всем личным составом судна.

1.6. Капитан обязан совместно с судовым комитетом профсоюза вести постоянный надзор за охраной труда экипажа

1.7 . Судовую документацию по технике безопасности ведут руководители судовых служб под общим руководством старшего помощника капитана, а при наличии в штате судна инженера по технике безопасности под его руководством.

1.8. Каждая член командного состава судна отвечает за безопасную эксплуатацию и обслуживание машин, механизмов и устройств, аппаратуры и другого оборудования, находящихся в его заведовании. Он обязан контролировать выполнение членами экипажа правил и инструкций по технике безопасности, инструктировать подчиненных ему лиц и обучать их безопасным методам работы.

1.9. Контроль и непосредственная ответственность за соблю­дение требований безопасности во время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава, непосредственно возглавляющее работу.

1.10. Ответственность за несчастные случаи происшедшие во время работ, несут лица, которые своими распоряжениями или дей­ствиями нарушили требования безопасности или не приняли должных мер, обеспечивающих безопасность работ.

1.11. Ответственность за соблюдение требований безопасности при производстве ремонтных работ на судне возлагается:

1.11.1. Выполняемых силами экипажа и судовыми средствами на старшего помощника капитана или главного (старшего) механика, в зависимости от характера ремонтных работ;

1.11.2. Выполняемых силами и средствами судоремонтного пред­приятия - на администрацию судоремонтного предприятия;

1.11.3. Выполняемых силами экипажа и судоремонтного предприя­тия - на администрацию, которая руководит ремонтными работами.

1.12. Запрещается допускать практикантов и судовым работам, связанных с повышенной опасностью, если эти работы не предусмотрены программой практики.

Ответственность за соблюдение требований безопасности при вы­полнении практикантами работ, предусмотренных программой практики, несет руководитель практики на судне.

1.13. Судовладельцы должны разработать и выдать на суда типо­вые инструкции по технике безопасности для всех видов работ и про­фессий и другие нормативные документы по технике безопасности, отражающие специфические особенности конкретных плов судов.

Разработка типовых инструкций возлагается на функциональные отдела и службы судовладельца, которые обязаны согласовать их со службой техники безопасности и профсоюзный комитетом и утвердить у главного инженера.

1.14. Администрация судна обязана изучить подученные от судо­владельца типовые инструкции по технике безопасности и на их основе разработать инструкции, отражающие особенности данного судна и обеспечивающие безопасность обслуживания всех его механизмов и устройств.

Инструкции должны пересматриваться и уточняться при изменении технологического процесса или замене оборудования. Инструкция, разработанные начальниками соответствующих судовых служб согласовываются судовым комитетом профсоюза в утверждаются капитаном.

1.15. Судовладелец обязан постоянно следить за технический состоянием судов, изменением параметров их остойчивости, которые могут бить вызваны произведенным переоборудованием в своевременно вводить ограничения для ведения промысла в зависимости от состоя­ния моря по отдельным судам.

1.16. Любое переоборудование рабочих мест и рабочих площадок на судне, изменяющее проектные характерности их, должно быть согласовано со службой охраны труда судовладельца

2.1.1. Проектирование, организация и проведение производ­ственных процессов должны предусматривать;

устранение непосредственного контакта работающих с исходными материалами, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами про­изводства, оказывающими вредное действие;

замену производственных процессов и операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов процессами и операциями, при которых указанные факторы отсутству­ют или обладают меньшей интенсивностью;

комплексную механизацию и автоматизация, применение дистан­ционного управления производственными технологическими процессами

и операциями при наличии опасных и вредных производственных факторов;

применение средств защити работающих;

рациональную организацию труда и отдыха, а также ограниче­ния тяжести труда;

своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных операциях;

систему контроля и управления производственного процесса, обеспечивающую защиту работающих и аварийное отключение произ­водственного оборудования.

2.1.2. Режимы технологической обработки рыбы и морепродуктов должны обеспечивать:

согласованность работы технологического оборудования, исклю­чающую возникновение опасных и вредных производственных факторов;

безотказное действие технологического оборудования я средств защиты работающих в течение сроков, определяемых норма­тивно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке;

загрузку технологического оборудования рыбой и морепродуктами, соответствующую его пропускной способности, для поддержа­ния равномерного ритма работающих, занятых в технологическом процессе.

2.1.3. Производственные процессы эксплуатации судов и судового оборудования должны быть организованы и проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации применяемого оборудования машин и механизмов, с соблюдением требований.

обеспечивающих защиту работающих от воздействия опасных и вредных факторов.

2.1.4. Все рабочие места и проходы на судне должны быть свободными от посторонних предметов, снега, льда, масла, нефти, слизи, рыбных отходов и т.п. и не должны быть скользкими.

Проходы на падубах в случае необходимости следует посы­пать песком. Чехлы, снимаемые с оборудования, необходимо убирать или аккуратно укладывать в таких местах, где они не будут мешать работе или проходу. Изношенные противоскользящие покрытия необходимо восстанавливать,

2.1.5. На всех судах в соответствии с табелем снабжения должны быть специальные аптечки с медикаментами, перевязочными материалами и инструкцией о правилах применения лекарств и пользования ими при оказании первой доврачебной помощи.

2.1.6. При выполнении судовых работ члены экипажа обязаны пользоваться спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями (касками, очками, перчатками, противогазами т.п.).

В неисправной или загрязненной спецодежде и спецобуви члены экипажа к работе не допускаются.

Администрация судна должна обеспечить стирку, ремонт спецодежды и спецобуви.

2.1.7. Приступая к работе с механизмами, необходимо про­верить прочность крепления и исправность ограждения, а также других предохранительных устройств.

2.1.8. Запрещается пускать в ход механизмы и оборудование, с которых свято ограждение или защитные кожухи.

Снятие во время ремонта и осмотра оборудования защитные ограждения должны немедленно устанавливаться на место после окончания работы.

Запрещается во время работа механизмов находиться за предохранительными поручнями или ограждениями со стороны меха­низма.

2.1.9. Все средства измерений должны находиться в исправ­ном состоянии и быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-71 .

2.1.10. Все предохранительные и редукционные клапаны и автоматические регуляторы машин, механизмов, котлов и устройств должны работать надежно и периодически проверяться (согласно требованиям соответствующих правил или инструкций по обслужива­нию).

2.1.11. Запрещается пуск и остановка, каких бы то ни было судовых механизмов и устройств без распоряжения соответствую­щих лиц командного состава, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения несчастного случая с людьми или аварии.

2.1.12. Запрещается производить ремонт механизмов и обору­дования во время их работы.

2.1.13. Запрещается эксплуатация всех видов оборудования на параметрах, превышающих их номинальные паспортные характерис­тики, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспече­ния безопасности людей и судна.

2.1.14. Запрещается работать на неисправном оборудовании, механизмах и устройствах. При выявлении неисправностей работа должна быть немедленно прекращена.

2.1.15. Перед пуском механизмов, оборудования, установок и устройств необходимо предупредить об этом находящихся вблизи лиц.

2.1.16. Запрещается касаться движущихся частей действующих механизмов.

2.1.17. Запрещается становиться или садиться на поручни ограждений, планширы.

2.1.18. Для ограждения опасных мест, возникающих в процессе эксплуатационных и ремонтных работ, должны быть предусмотрены переносные ограждения.

2.1.19. Запрещается оставлять неогражденными открытые люки, горловины и другие палубные вырезы.

2.1.20. Запрещается вылов плавающих за бортом судна незнакомых предметов и подъем их на борт.

2.1.21. Запрещается брать руками рыб неизвестных пород и морских животных.

2.1.22. При ранении, порезе или уколе рук необходимо сделать дезинфекцию и обработку мест укола или пореза в медпункте или медикаментами из судовой аптечки.

2.1.23. Запрещается применять стальной трос, если в любом в любом месте на его длине, равной 8 диаметрам, количество обрывов проволок составляет 10 и более процентов от общего количества последних, а также при наличии оборванной пряди, значительном уменьшении диаметра проволок или при чрезмерной деформации троса.

2.1.24. Запрещается допускать к эксплуатации растительные тросы при наличии разрыва каболок, прелости, износа свыше допустимых норм или деформации.

2.1.25. При работе с тросами надлежит пользоваться рукавицами.

2.1.26.Курение на судне разрешается только в специально отведенных для этого местах.

2.1.27. Все члены экипажа должны быть обучены использованию аварийно-спасательного имущества соответственно расписанию по тревогам.

2.2.1. Оценка волнения производится путем сравнения фактической (измеренной) высоты волны с данными шкалы состояния поверхности моря, приведенной в табл. 1.

Шкала состояния поверхности моря

(инструкция Главного управления гидрометеорологической службы СССР от 1 января 1954 г.)

Читайте также: