Имеет ли право капитан покинуть аварийное судно

Обновлено: 16.05.2024

На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Комментарии к ст. 61 КТМ РФ

Капитан является руководителем судового экипажа, лицом, отвечающим за сохранность судна, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия. Присутствие на борту судна вышестоящих должностных лиц не снимает с капитана возложенной на него ответственности за выполнение обязанностей.

Капитан обязан обеспечивать:

соблюдение на судне требований законодательства РФ, международных конвенций и соглашений, участником которых является РФ;

соблюдение трудовой дисциплины и организацию судовой службы;

соблюдение необходимых мер по сохранению на судне государственной тайны;

организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей на море;

режим труда и отдыха экипажа;

соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и высокий уровень обслуживания пассажиров;

организацию и контроль за экономической и технической учебой экипажа; проявлять постоянную заботу о повышении квалификации лиц командного состава и судовой команды; способствовать продвижению лиц командного состава по службе, передавать им свои знания и опыт;

общее руководство практикой курсантов, студентов и учащихся, направленных на судно;

контроль за правильным ведением журналов и другой документации;

выполнение действующих законов по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Капитан несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, пожаробезопасности и санитарных правил на борту судна. В целях обеспечения безопасности судна и груза, а также максимальной эффективности рейса капитан вправе выбирать тот путь следования, который он сочтет необходимым.

В случаях опасности для судна и находящихся на нем людей либо для оказания помощи другому судну или людям капитан вправе устанавливать режимы работы главных двигателей или других технических средств судна с изменением установленных норм; об отданном приказании делается соответствующая запись в судовом, машинном и электромеханическом (на электроходах) журналах.

В случае опасности для судна и находящихся на нем людей или груза, а также в других необходимых случаях капитан вправе созывать судовой совет. В судовой совет входят: старший помощник, первый помощник, старший механик, руководители общественных организаций. К участию в заседании совета капитан может привлекать также других членов экипажа. Судовой совет не ограничивает прав капитана. Окончательное решение принимает капитан.

В случаях аварий с судном, порчи, повреждения или утраты перевозимого груза или багажа, причинения травмы людям и в других случаях, в результате которых могут быть предъявлены претензии к судовладельцу, капитан обязан принять все необходимые меры для оформления этих случаев в порядке, установленном приказами, инструкциями и правилами.

Капитан осуществляет подбор и расстановку членов экипажа на судне. При установлении несоответствия занимаемой должности членов экипажа капитан имеет право потребовать замены. Капитан обязан принимать меры к закреплению кадров на судне и не допускать их текучести.

Капитан имеет право, в зависимости от конкретных условий работы или введений новых форм организации труда, производить в соответствии с действующим законодательством о труде необходимое перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа.

При необходимости выполнения работ, требующих участия всего экипажа или значительной его части, капитан имеет право объявлять авральные и аварийные работы в соответствии с их перечнем, утвержденным в установленном порядке.

В случае военных действий или возникновения военной опасности капитан обязан принять все меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.

Задайте вопрос юристу:


  • По одному на каждых двух человек
  • 2
  • По одному на каждого человека
  • 4

2 вопрос


  • Штевень
  • Форштевень
  • Флор
  • Штаг

3 вопрос


  • Да, если другое судно осталось на плаву
  • Нет, до момента прибытия представителей судовладельцев
  • Да, в любом случае
  • Да, если другое судно в состоянии безопасно продолжить плавание

4 вопрос


Какое действие считается наиболее эффективным для предупреждения чрезмерного сближения, при наличии достаточного водного пространства?

  • Существенное изменение скорости
  • Постепенное изменение курса
  • Постепенное изменение скорости
  • Существенное изменение курса

5 вопрос


Какой из перечисленных способов может применяться для подхода к перевернувшемуся судну для снятия с него людей?

  • С наветренной стороны отдать якорь и, потравливая якорный канат (цепь), спускаться к аварийному судну
  • Держаться носом на ветер на небольшом удалении от перевернувшегося судна и подавать людям спасательные средства (круги, концы и др.)
  • С подветренной стороны под некоторым углом
  • Любой из перечисленных в зависимости от обстановки

6 вопрос


  • По ветру на малом ходу
  • За несколько метров от тонущего лечь в дрейф с наветренной стороны
  • Против ветра на малом ходу
  • Лечь в дрейф с подветренной стороны и подать спасательный круг

7 вопрос


На каком расстоянии, во избежание присасывания, рекомендуется производить обгон на маломерном судне больших судов?

  • Не менее длины корпуса обгоняемого судна обгоняемого судна
  • Не менее двух длин корпуса
  • Не менее трех длин корпуса маломерного судна
  • Не менее длины корпуса маломерного судна

8 вопрос


  • Между волнами
  • Лагом
  • Под углом к волне
  • На волне

9 вопрос


  • Уменьшить ход и резко выходить к стрежню
  • Увеличить ход и пройти через центр суводи
  • Вести судно по внешнему краю суводи и, уменьшая ход, выходить к стрежню
  • Вести судно по внешнему краю суводи и, увеличивая ход, выходить к стрежню

10 вопрос


Что необходимо предпринять, если неисправность топливной системы при работающем двигателе устранить невозможно?

  • Продолжить движение
  • Остановить двигатель и вызвать буксировщик
  • Вернуться на базу
  • Остановить двигатель, выяснить причины и принять меры для предотвращения проникновения топлива за борт

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Что вас ждет в старости?

Из какой страны вы душой?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Каков Ваш психологический возраст?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Цветовой тест на возраст

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Насколько уникальна ваша личность?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Популярные тесты

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Что вас ждет в старости?

Из какой страны вы душой?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Каков Ваш психологический возраст?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Цветовой тест на возраст

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Насколько уникальна ваша личность?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Что позволено капитану?


Беседовал Майк Бранденбург

М оре, без сомнения, не является территорией, на которой не действуют законы. Даже если капитан Джек Воробей и все пираты Карибского моря, вместе взятые, считают иначе. В любом случае и в открытом море, и в прибрежных водах есть соответствующие законы и правила, зачастую отличающиеся от таковых на берегу. Мы попросили ответить нашего эксперта Хейко Выходила на несколько специфических вопросов.

Хейко Выходил: Нет. Законодательства всех стран Европы стран предусматривают ответственность за все правонарушения, совершенные своими гражданами за границей, в том числе в открытом море. Законы Российской Федерации тоже имеют такие нормы (подсудность российских граждан за преступления, совершенные за границами РФ, установлена статьей 12 УК РФ, а также статьями 32 и 152 УПК РФ. – Здесь и далее прим. ред. YR.).

Y: Могут ли офицеры полиции обыскивать яхту или войти на нее без спроса?

Х.В.: В Европе это возможно лишь при должным образом оформленном ордере на обыск или в случае очевидной необходимости (например, свидетели показали, что на вашей яхте укрылся преступник). Но и в этом случае они должны представиться. В общем, все как на берегу. Примерно такие же правила относительно частных яхт действуют и в других странах.

Y: Имеют ли яхтенные капитаны право на совершение обряда бракосочетания на яхте? Они ведь такие же капитаны, как и на больших судах!

Y: Имеет ли право капитан яхты запретить гостям и экипажу употребление алкоголя и табака на борту?

Y: Имеет ли право капитан запретить гостям и экипажу молитвы на борту?

Y: Может ли капитан яхты выловить из воды потерянный контейнер и присвоить все находящиеся в нем бриллианты?

Х.В.: Потерянные и полузатопленные контейнеры в общем случае не считаются бесхозными. Уже хотя бы потому, что их владелец расстался с имуществом не добровольно. Поэтому, исходя из юридической концепции права собственности на ту или иную вещь, капитан в ряде случаев имеет право на обнаруженное и спасенное им брошенное судно, ибо оно добровольно оставлено экипажем, но не имеет права на найденный контейнер, упавший или смытый с борта, поскольку с ним его владелец расстался не добровольно. Об этом стоит помнить в случае обнаружения контейнера с бриллиантами или каким-то еще особо ценным грузом.

Y: Значит, в случае обнаружения брошенной яхты в море…

Х.В.: Брошенная яхта принадлежит нашедшему ее. Однако только в том случае, если она действительно бесхозная. Иными словами, если ее законный владелец должным образом не сохранил свое право на владение ею.

Y: Если в аварийной ситуации я покидаю мою яхту, как мне сохранить право собственности на нее?

Х.В.: Владелец (капитан) должен соответствующим образом оповестить соответствующие органы всех прибрежных стран, что он сохраняет свое право собственности на данную яхту. В этом случае, правда, он должен будет оплатить ее спасение (в случае обнаружения), а также в ряде случаев быть готовым к ответственности за возможные повреждения других судов при столкновении с ней.

Y: Распространяются ли законы страны на яхту, которая ходит под флагом этой страны?

Y: Что будет, если я в открытом море покажу кому-то непристойный жест?

Х.В.: И на берегу, и в открытом море подобное поведение может привести вас к близкому знакомству с прокурором, если факт оскорбления будет подтвержден.

Y: Как насчет эмансипации на борту? Имеет ли право капитан следовать известному клише, что место женщины – на камбузе, а не у руля?

Х.В.: Да, вполне имеет право. Поскольку подобное распределение обязанностей не относится к правовой категории, а отношения между членами яхтенного экипажа не регулируются трудовым правом. Но если экипаж наемный, то такое поведение капитана может создать для него проблемы, ибо в данном случае возникают трудовые отношения, в которых вопросы дискриминации по половому принципу могут регулироваться трудовым правом той или иной страны.

Y: Мою супругу очень интересует вопрос: если она что-то натворит, то имею ли я право протянуть ее под килем в качестве наказания?

Х.В.: Протянуть под килем любого человека – противозаконное действие, поскольку относится к категории пыток или неоправданно жестоких наказаний. Оно само повлечет за собой наказание. У капитана частной яхты нет законных прав налагать какие-либо взыскания или штрафы на гостей или членов экипажа (если он не является наемным).

Y: Должен ли капитан немедленно приостановить плавание и уйти в ближайший порт, если один из членов экипажа тяжело страдает морской болезнью?

Х.В.: Нет, морская болезнь не относится к опасным для жизни, хотя часто это выглядит именно так.

Y: А если все же состояние человека внушает опасения?

Y: И в худшем случае: имею ли я, как капитан, право установить факт смерти на борту?

Х.В.: Это можно сделать лишь в случае явных проявлений смерти, таких как проявление трупного окоченения, например.

Y: Могу ли я в этом случае захоронить человека в море?

Х.В.: Только в крайнем случае. Я бы порекомендовал положить тело умершего на спасательный плотик и отбуксировать его в гавань.

Y: Следует ли мне оказывать помощь терпящему бедствие судну, если у меня есть серьезные опасения, что в этом случае я и моя яхта сами попадем в сложную ситуацию?

Х.В.: Однозначно – ДА! Хотя бы в какой-то мере и, разумеется, в зависимости от собственных возможностей. К примеру, человек падает в воду. Ее температура +5°.Он начинает тонуть. Вряд ли есть смысл ожидать, скажем, от 60-летнего гипертоника успешной попытки спасти утопающего. Иное дело, если речь идет о тренированном боевом пловце, скажем. Понимаете? Кроме того, следует принимать во внимание и свои законные интересы. Даже при спасении людей капитану следует иметь в виду риск повреждения или гибели собственного судна. Ну и наконец, ни в коем случае не следует рисковать собственной жизнью.

Y: Что мне, как капитану, делать, если я спас потерпевших кораблекрушение людей, но при этом они не желают быть высаженными на территорию ближайшей страны?

Х.В.: Это очень деликатная ситуация. С одной стороны, из этических и правовых соображений (см. выше) вы обязаны оказать им помощь. С другой, им может быть отказано в праве высадки в том государстве, в котором они желают сойти на берег. Хуже всего то, что здесь еще возможны обвинения в торговле людьми или в их незаконном ввозе.

Дежурный по таможенный службе на острове Корсика заметил в ночном небе сигнальные ракеты – какое-то судно терпело бедствие и взывало о помощи. Спасатели были на выезде – в эту штормовую ночь 1976 года у них было много работы. Тогда таможенники вышли в море сами и привели в порт яхту с обессиленными людьми. Однако спасенные яхтсмены повели себя странно: едва придя в себя, они попытались скрыться. Таможенники поспешили осмотреть спасенное судно и обнаружили 125 кг наркотиков. Разумеется, после этого они выступили в более свойственной им роли.

Y: Может ли капитан принудить члена экипажа покинуть яхту на берегу, а в море заставить его перейти на спасательный плот?

Х.В.: Да, у него есть такое право. В исключительных случаях он может заставить человека сделать это силой, даже избить его. А если никакими средствами, в том числе медикаментозными, не удается привести человека в чувство и его поведение может угрожать либо его собственной, либо еще чьей-то жизни, капитан может привязать его к мачте.

Х.В.: Вы имеет право потребовать от чужой яхты освободить место, если оно принадлежит вам.

Y: Если я вечером не застал начальника гавани (или харбор-мастера), а утром должен уйти очень рано, могу ли я не платить за ночь стоянки в случае, если нет автомата для оплаты?

Х.В.: Нет. Оплата за стоянку – в любом случае ваша обязанность.

Y: Имею ли я право попросить излишне шумных яхтсменов покинуть гавань?

Х.В.: Нет. На территории стран ЕС вы не имеете такого права. Хотя допускаю, что в других странах может быть иначе.

Y: Должен ли я позволить кому-то разделить со мной мое стояночное место, если все остальные места в гавани заняты?

Х.В.: Только в том случае, если это, на ваш взгляд, не влечет никакой опасности для вашей яхты.

Y: Существуют ли гавани-убежища, в которых я могу бесплатно укрыться и постоять в случае чересчур сильного ветра?

Х.В.: Это вопрос не правовой, хотя и важный. В случае опасности любая гавань может и должна рассматриваться как гавань-убежище.

Y: Могу ли я управлять спортивной парусной яхтой, имея в крови более 0,5 промилле алкоголя?

Х.В.: На территории практически всех стран ЕС – нет. Рулевой в этом случае рискует потерей своих яхтенных прав. В случае возникновения несчастного случая это является отягчающим обстоятельством и может повлечь за собой ограничение страховых выплат или даже полный отказ от них. Пьяному рулевому яхты на берегу также грозит в судебном порядке и потеря его автомобильных прав, однако в разных странах ЕС этот вопрос решается по-разному (в России употребление спиртного на борту судоводителем-любителем запрещено и в зависимости от решения мирового судьи может повлечь за собой как штраф, так и лишение прав, что случается чаще).

Y: Если я в ходе подъема якоря зацепил чужую якорную цепь, а владелец этой яхты недоступен, могу ли я подняться на борт его яхты и дать слабину чужому якорю, чтобы выбрать свой?

Х.В.: В общем случае – нет, так как, потравив чужой якорный конец, вы увеличите диаметр свободной циркуляции другой яхты, что может вызвать в ряде случаев ее повреждение.

Y: Могу ли я подняться на борт чужой яхты, если ее фалы чересчур сильно бьются о мачту, для того чтобы закрепить их?

Х.В.: В большинстве стран – да (но не в США, например), так как такое действие относится к хорошей морской практике.

Y: Вообще, в каких случаях можно смело подниматься на борт чужой яхты?

Х.В.: Чтобы предотвратить опасность, грозящую ей или другому судну. В первую очередь, разумеется, для спасения жизни или здоровья людей.

Y: Ну и наконец, если я открою новый остров, будет ли он принадлежать мне?

Танкер UNITED IDEAL

Важное значение имеет вопрос об увольнении членов экипа­жа с судна на берег, так как количество людей, присутствую­щих на каждый данный момент на борту, определяет уровень способности и степень готовности к успешной борьбе за живу­честь судна при всяких неожиданностях и чрезвычайных обстоя­тельствах.

Устав службы требует, чтобы на борту всегда оста­валась часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и ею эксплуатационную деятельность. Количество, членов экипажа, оставляемых на борту, в зависимости от условий стоян­ки, колеблется от одной пятой до двух третей штатного состава.

При стоянке в закрытом порту , когда судно ошвартовано у при­чала, рекомендуется оставлять на борту не менее одной пятой экипажа, а во время стоянки на рейдах — не менее одной тре­ти. Но это лишь минимальные нормы, и они ни в какой мере не ограничивают право капитана увеличивать число моряков, ос­тавляемых на судне для обеспечения его безопасности.
Так, на судне, имеющем огнеопасные или взрывоопасные грузы и тем более производящем их погрузку или выгрузку, количество оставляемого на борту экипажа по усмотрению капитана может быть доведено до половины или более, причем в этом составе обязательно должен находиться старпом или второй помощник, если сам капитан отсутствует.

Приемка или передача жидкого бункера, погрузка или вы­грузка опасного груза также требуют от личного состава повы­шенной способности в борьбе за живучесть судна. В таких слу­чаях число постоянно присутствующих на борту людей должно быть увеличено до половины общего количества экипажа.

Условия рейдовых стоянок бывают самые различные .

Сте­пень опасности стоянок на открытых рейдах или в незащищен­ных портах зависит от целого ряда факторов:

бассейна и района местонахождения;

конфигурации береговой черты и защищен­ности данного пункта;

времени года и гидрометеорологических особенностей зоны пребывания;

прогноз погоды на предстоящий период;

надежности якорного устройства судна и готовно­сти его машинной установки и т. д.

Решая вопрос о количестве членов экипажа, которых следует оставить на борту, чтобы обеспечить безопасность судна, капитан должен учитывать все эти факторы и ориентироваться всегда на худший вариант стечения обстоятельств. В подобных условиях капитан вправе задержать на судне до двух третей экипажа или вовсе запретить, увольнение людей на берег.

Судно, стоящее на рейде, ка­питан может оставить только на старшего помощника или, как исключение, на второго штурмана, сообразуясь при этом с обстановкой в учитывая опыт и индивидуальные способности пос­леднего.

В дни народных и революционных праздников число членов экипажа, оставляемых на судне, надо увеличивать, независимо от того, где стоит судно — на рейде или у причала. Из стар­ших командиров в эти дни на борту обязательно должны нахо­диться капитан либо старпом, стармех либо второй механик.

На малотоннажных судах с экипажем до десяти человек яри стоянке в обычных условиях необходимо оставлять на бор­ту не менее трех человек, а в сложной обстановке не менее половины команды, причем в их составе должны быть судово­дитель, механик и рулевой.

Порядок, очередность и норму увольнения членов экипажа на берег устанавливает капитан или по его поручению старший помощник.

Организация труда и отдыха командиров и рядовых членов экипажа, учет их рабочего времени и использования ими вы­ходных дней лежат на обязанности соответствующих руководи­телей команд: старшего помощника, старшего механика.
Эти функции они могут под своим повседневным контролем пору­чать соответственно боцману, второму механику и т. д. Но, пре­доставляя подчиненным выходные дни либо освобождая их пе тем или иным причинам от работы, непосредственные начальни­ка, как правило, меньше всего интересуются, где эти свободные от вахт и текущего труда люди будут проводить свой отдых: на борту или на берегу.
Для вахтенного помощника это совсем не безразлично, и он будучи в отсутствие капитана .и старпома старшим на судне лицом имеет право, если того потребует об­становка, в любой момент задержать на борту любого члена экипажа.

Таким образом, если каждый непосредственный начальник, распределяя своих людей по графику на вахты или плановые работы, заботится прежде всего о подведомственном ему участке, то вахтенный помощник, отвечая за судовую службу в целом, исходит из общих задач и решает эти вопросы в более широком плане.
Отсюда ясно, что увольнением личного состава с судна на берег занимается в основном лишь вахтенный по­мощник.

На флоте существует порядок, в соответствии с которым лица рядового и младшего командного состава при увольнении на какое бы то ни было время с судна на берег, имея на то сог­ласие своих непосредственных начальников, обязаны перед тем, как покинуть борт, получить у вахтенного помощника разреше­ние на оставление судна.
Лица среднего и старшего командного состава, отлучаясь с судна с разрешения своих непосредствен­ных начальников, обязаны ставить об этом в известность вахтенного помощника. По возвращении на судно все члены экипа­жа, в том числе и командиры, должны сообщать об этом вахтенному помощнику, который делает в журнале соответствую­щую отметку.

Цель первой части данного требования заключается в том, что капитан, сходя с борта, может дать вахтенному помощнику в самый последний момент те или иные распоряжения и указа­ния, касающиеся, например, изменения порядка и нормы уволь­нения личного состава на берег в связи, скажем, с усложнив­шейся обстановкой.
Во исполнение такого приказания капитана .вахтенный помощник должен тут же сократить число уволь­няющихся, запретив некоторым морякам отлучаться с судна, хотя они и получили ранее от своих непосредственных началь­ников разрешение на увольнение.
В этом и состоит смысл по­ложения, при котором каждый член экипажа, увольняясь с суд­на на берег, обязан получить на то разрешение вахтенного по­мощника.

Читайте также: