Имеет ли право капитан покинуть аварийное судно
Обновлено: 16.05.2024
На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
Комментарии к ст. 61 КТМ РФ
Капитан является руководителем судового экипажа, лицом, отвечающим за сохранность судна, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз.
Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия. Присутствие на борту судна вышестоящих должностных лиц не снимает с капитана возложенной на него ответственности за выполнение обязанностей.
Капитан обязан обеспечивать:
соблюдение на судне требований законодательства РФ, международных конвенций и соглашений, участником которых является РФ;
соблюдение трудовой дисциплины и организацию судовой службы;
соблюдение необходимых мер по сохранению на судне государственной тайны;
организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей на море;
режим труда и отдыха экипажа;
соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и высокий уровень обслуживания пассажиров;
организацию и контроль за экономической и технической учебой экипажа; проявлять постоянную заботу о повышении квалификации лиц командного состава и судовой команды; способствовать продвижению лиц командного состава по службе, передавать им свои знания и опыт;
общее руководство практикой курсантов, студентов и учащихся, направленных на судно;
контроль за правильным ведением журналов и другой документации;
выполнение действующих законов по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Капитан несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, пожаробезопасности и санитарных правил на борту судна. В целях обеспечения безопасности судна и груза, а также максимальной эффективности рейса капитан вправе выбирать тот путь следования, который он сочтет необходимым.
В случаях опасности для судна и находящихся на нем людей либо для оказания помощи другому судну или людям капитан вправе устанавливать режимы работы главных двигателей или других технических средств судна с изменением установленных норм; об отданном приказании делается соответствующая запись в судовом, машинном и электромеханическом (на электроходах) журналах.
В случае опасности для судна и находящихся на нем людей или груза, а также в других необходимых случаях капитан вправе созывать судовой совет. В судовой совет входят: старший помощник, первый помощник, старший механик, руководители общественных организаций. К участию в заседании совета капитан может привлекать также других членов экипажа. Судовой совет не ограничивает прав капитана. Окончательное решение принимает капитан.
В случаях аварий с судном, порчи, повреждения или утраты перевозимого груза или багажа, причинения травмы людям и в других случаях, в результате которых могут быть предъявлены претензии к судовладельцу, капитан обязан принять все необходимые меры для оформления этих случаев в порядке, установленном приказами, инструкциями и правилами.
Капитан осуществляет подбор и расстановку членов экипажа на судне. При установлении несоответствия занимаемой должности членов экипажа капитан имеет право потребовать замены. Капитан обязан принимать меры к закреплению кадров на судне и не допускать их текучести.
Капитан имеет право, в зависимости от конкретных условий работы или введений новых форм организации труда, производить в соответствии с действующим законодательством о труде необходимое перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа.
При необходимости выполнения работ, требующих участия всего экипажа или значительной его части, капитан имеет право объявлять авральные и аварийные работы в соответствии с их перечнем, утвержденным в установленном порядке.
В случае военных действий или возникновения военной опасности капитан обязан принять все меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.
Задайте вопрос юристу:
- По одному на каждых двух человек
- 2
- По одному на каждого человека
- 4
2 вопрос
- Штевень
- Форштевень
- Флор
- Штаг
3 вопрос
- Да, если другое судно осталось на плаву
- Нет, до момента прибытия представителей судовладельцев
- Да, в любом случае
- Да, если другое судно в состоянии безопасно продолжить плавание
4 вопрос
Какое действие считается наиболее эффективным для предупреждения чрезмерного сближения, при наличии достаточного водного пространства?
- Существенное изменение скорости
- Постепенное изменение курса
- Постепенное изменение скорости
- Существенное изменение курса
5 вопрос
Какой из перечисленных способов может применяться для подхода к перевернувшемуся судну для снятия с него людей?
- С наветренной стороны отдать якорь и, потравливая якорный канат (цепь), спускаться к аварийному судну
- Держаться носом на ветер на небольшом удалении от перевернувшегося судна и подавать людям спасательные средства (круги, концы и др.)
- С подветренной стороны под некоторым углом
- Любой из перечисленных в зависимости от обстановки
6 вопрос
- По ветру на малом ходу
- За несколько метров от тонущего лечь в дрейф с наветренной стороны
- Против ветра на малом ходу
- Лечь в дрейф с подветренной стороны и подать спасательный круг
7 вопрос
На каком расстоянии, во избежание присасывания, рекомендуется производить обгон на маломерном судне больших судов?
- Не менее длины корпуса обгоняемого судна обгоняемого судна
- Не менее двух длин корпуса
- Не менее трех длин корпуса маломерного судна
- Не менее длины корпуса маломерного судна
8 вопрос
- Между волнами
- Лагом
- Под углом к волне
- На волне
9 вопрос
- Уменьшить ход и резко выходить к стрежню
- Увеличить ход и пройти через центр суводи
- Вести судно по внешнему краю суводи и, уменьшая ход, выходить к стрежню
- Вести судно по внешнему краю суводи и, увеличивая ход, выходить к стрежню
10 вопрос
Что необходимо предпринять, если неисправность топливной системы при работающем двигателе устранить невозможно?
- Продолжить движение
- Остановить двигатель и вызвать буксировщик
- Вернуться на базу
- Остановить двигатель, выяснить причины и принять меры для предотвращения проникновения топлива за борт
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Попробуйте пройти эти тесты:
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
Что вас ждет в старости?
Из какой страны вы душой?
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Каков Ваш психологический возраст?
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
Цветовой тест на возраст
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Насколько уникальна ваша личность?
Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Популярные тесты
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
Что вас ждет в старости?
Из какой страны вы душой?
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
Каков Ваш психологический возраст?
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
Цветовой тест на возраст
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Насколько уникальна ваша личность?
Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Информация
HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
Беседовал Майк Бранденбург
М оре, без сомнения, не является территорией, на которой не действуют законы. Даже если капитан Джек Воробей и все пираты Карибского моря, вместе взятые, считают иначе. В любом случае и в открытом море, и в прибрежных водах есть соответствующие законы и правила, зачастую отличающиеся от таковых на берегу. Мы попросили ответить нашего эксперта Хейко Выходила на несколько специфических вопросов.
Хейко Выходил: Нет. Законодательства всех стран Европы стран предусматривают ответственность за все правонарушения, совершенные своими гражданами за границей, в том числе в открытом море. Законы Российской Федерации тоже имеют такие нормы (подсудность российских граждан за преступления, совершенные за границами РФ, установлена статьей 12 УК РФ, а также статьями 32 и 152 УПК РФ. – Здесь и далее прим. ред. YR.).
Y: Могут ли офицеры полиции обыскивать яхту или войти на нее без спроса?
Х.В.: В Европе это возможно лишь при должным образом оформленном ордере на обыск или в случае очевидной необходимости (например, свидетели показали, что на вашей яхте укрылся преступник). Но и в этом случае они должны представиться. В общем, все как на берегу. Примерно такие же правила относительно частных яхт действуют и в других странах.
Y: Имеют ли яхтенные капитаны право на совершение обряда бракосочетания на яхте? Они ведь такие же капитаны, как и на больших судах!
Y: Имеет ли право капитан яхты запретить гостям и экипажу употребление алкоголя и табака на борту?
Y: Имеет ли право капитан запретить гостям и экипажу молитвы на борту?
Y: Может ли капитан яхты выловить из воды потерянный контейнер и присвоить все находящиеся в нем бриллианты?
Х.В.: Потерянные и полузатопленные контейнеры в общем случае не считаются бесхозными. Уже хотя бы потому, что их владелец расстался с имуществом не добровольно. Поэтому, исходя из юридической концепции права собственности на ту или иную вещь, капитан в ряде случаев имеет право на обнаруженное и спасенное им брошенное судно, ибо оно добровольно оставлено экипажем, но не имеет права на найденный контейнер, упавший или смытый с борта, поскольку с ним его владелец расстался не добровольно. Об этом стоит помнить в случае обнаружения контейнера с бриллиантами или каким-то еще особо ценным грузом.
Y: Значит, в случае обнаружения брошенной яхты в море…
Х.В.: Брошенная яхта принадлежит нашедшему ее. Однако только в том случае, если она действительно бесхозная. Иными словами, если ее законный владелец должным образом не сохранил свое право на владение ею.
Y: Если в аварийной ситуации я покидаю мою яхту, как мне сохранить право собственности на нее?
Х.В.: Владелец (капитан) должен соответствующим образом оповестить соответствующие органы всех прибрежных стран, что он сохраняет свое право собственности на данную яхту. В этом случае, правда, он должен будет оплатить ее спасение (в случае обнаружения), а также в ряде случаев быть готовым к ответственности за возможные повреждения других судов при столкновении с ней.
Y: Распространяются ли законы страны на яхту, которая ходит под флагом этой страны?
Y: Что будет, если я в открытом море покажу кому-то непристойный жест?
Х.В.: И на берегу, и в открытом море подобное поведение может привести вас к близкому знакомству с прокурором, если факт оскорбления будет подтвержден.
Y: Как насчет эмансипации на борту? Имеет ли право капитан следовать известному клише, что место женщины – на камбузе, а не у руля?
Х.В.: Да, вполне имеет право. Поскольку подобное распределение обязанностей не относится к правовой категории, а отношения между членами яхтенного экипажа не регулируются трудовым правом. Но если экипаж наемный, то такое поведение капитана может создать для него проблемы, ибо в данном случае возникают трудовые отношения, в которых вопросы дискриминации по половому принципу могут регулироваться трудовым правом той или иной страны.
Y: Мою супругу очень интересует вопрос: если она что-то натворит, то имею ли я право протянуть ее под килем в качестве наказания?
Х.В.: Протянуть под килем любого человека – противозаконное действие, поскольку относится к категории пыток или неоправданно жестоких наказаний. Оно само повлечет за собой наказание. У капитана частной яхты нет законных прав налагать какие-либо взыскания или штрафы на гостей или членов экипажа (если он не является наемным).
Y: Должен ли капитан немедленно приостановить плавание и уйти в ближайший порт, если один из членов экипажа тяжело страдает морской болезнью?
Х.В.: Нет, морская болезнь не относится к опасным для жизни, хотя часто это выглядит именно так.
Y: А если все же состояние человека внушает опасения?
Y: И в худшем случае: имею ли я, как капитан, право установить факт смерти на борту?
Х.В.: Это можно сделать лишь в случае явных проявлений смерти, таких как проявление трупного окоченения, например.
Y: Могу ли я в этом случае захоронить человека в море?
Х.В.: Только в крайнем случае. Я бы порекомендовал положить тело умершего на спасательный плотик и отбуксировать его в гавань.
Y: Следует ли мне оказывать помощь терпящему бедствие судну, если у меня есть серьезные опасения, что в этом случае я и моя яхта сами попадем в сложную ситуацию?
Х.В.: Однозначно – ДА! Хотя бы в какой-то мере и, разумеется, в зависимости от собственных возможностей. К примеру, человек падает в воду. Ее температура +5°.Он начинает тонуть. Вряд ли есть смысл ожидать, скажем, от 60-летнего гипертоника успешной попытки спасти утопающего. Иное дело, если речь идет о тренированном боевом пловце, скажем. Понимаете? Кроме того, следует принимать во внимание и свои законные интересы. Даже при спасении людей капитану следует иметь в виду риск повреждения или гибели собственного судна. Ну и наконец, ни в коем случае не следует рисковать собственной жизнью.
Y: Что мне, как капитану, делать, если я спас потерпевших кораблекрушение людей, но при этом они не желают быть высаженными на территорию ближайшей страны?
Х.В.: Это очень деликатная ситуация. С одной стороны, из этических и правовых соображений (см. выше) вы обязаны оказать им помощь. С другой, им может быть отказано в праве высадки в том государстве, в котором они желают сойти на берег. Хуже всего то, что здесь еще возможны обвинения в торговле людьми или в их незаконном ввозе.
Дежурный по таможенный службе на острове Корсика заметил в ночном небе сигнальные ракеты – какое-то судно терпело бедствие и взывало о помощи. Спасатели были на выезде – в эту штормовую ночь 1976 года у них было много работы. Тогда таможенники вышли в море сами и привели в порт яхту с обессиленными людьми. Однако спасенные яхтсмены повели себя странно: едва придя в себя, они попытались скрыться. Таможенники поспешили осмотреть спасенное судно и обнаружили 125 кг наркотиков. Разумеется, после этого они выступили в более свойственной им роли.
Y: Может ли капитан принудить члена экипажа покинуть яхту на берегу, а в море заставить его перейти на спасательный плот?
Х.В.: Да, у него есть такое право. В исключительных случаях он может заставить человека сделать это силой, даже избить его. А если никакими средствами, в том числе медикаментозными, не удается привести человека в чувство и его поведение может угрожать либо его собственной, либо еще чьей-то жизни, капитан может привязать его к мачте.
Х.В.: Вы имеет право потребовать от чужой яхты освободить место, если оно принадлежит вам.
Y: Если я вечером не застал начальника гавани (или харбор-мастера), а утром должен уйти очень рано, могу ли я не платить за ночь стоянки в случае, если нет автомата для оплаты?
Х.В.: Нет. Оплата за стоянку – в любом случае ваша обязанность.
Y: Имею ли я право попросить излишне шумных яхтсменов покинуть гавань?
Х.В.: Нет. На территории стран ЕС вы не имеете такого права. Хотя допускаю, что в других странах может быть иначе.
Y: Должен ли я позволить кому-то разделить со мной мое стояночное место, если все остальные места в гавани заняты?
Х.В.: Только в том случае, если это, на ваш взгляд, не влечет никакой опасности для вашей яхты.
Y: Существуют ли гавани-убежища, в которых я могу бесплатно укрыться и постоять в случае чересчур сильного ветра?
Х.В.: Это вопрос не правовой, хотя и важный. В случае опасности любая гавань может и должна рассматриваться как гавань-убежище.
Y: Могу ли я управлять спортивной парусной яхтой, имея в крови более 0,5 промилле алкоголя?
Х.В.: На территории практически всех стран ЕС – нет. Рулевой в этом случае рискует потерей своих яхтенных прав. В случае возникновения несчастного случая это является отягчающим обстоятельством и может повлечь за собой ограничение страховых выплат или даже полный отказ от них. Пьяному рулевому яхты на берегу также грозит в судебном порядке и потеря его автомобильных прав, однако в разных странах ЕС этот вопрос решается по-разному (в России употребление спиртного на борту судоводителем-любителем запрещено и в зависимости от решения мирового судьи может повлечь за собой как штраф, так и лишение прав, что случается чаще).
Y: Если я в ходе подъема якоря зацепил чужую якорную цепь, а владелец этой яхты недоступен, могу ли я подняться на борт его яхты и дать слабину чужому якорю, чтобы выбрать свой?
Х.В.: В общем случае – нет, так как, потравив чужой якорный конец, вы увеличите диаметр свободной циркуляции другой яхты, что может вызвать в ряде случаев ее повреждение.
Y: Могу ли я подняться на борт чужой яхты, если ее фалы чересчур сильно бьются о мачту, для того чтобы закрепить их?
Х.В.: В большинстве стран – да (но не в США, например), так как такое действие относится к хорошей морской практике.
Y: Вообще, в каких случаях можно смело подниматься на борт чужой яхты?
Х.В.: Чтобы предотвратить опасность, грозящую ей или другому судну. В первую очередь, разумеется, для спасения жизни или здоровья людей.
Y: Ну и наконец, если я открою новый остров, будет ли он принадлежать мне?
Важное значение имеет вопрос об увольнении членов экипажа с судна на берег, так как количество людей, присутствующих на каждый данный момент на борту, определяет уровень способности и степень готовности к успешной борьбе за живучесть судна при всяких неожиданностях и чрезвычайных обстоятельствах.
Устав службы требует, чтобы на борту всегда оставалась часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и ею эксплуатационную деятельность. Количество, членов экипажа, оставляемых на борту, в зависимости от условий стоянки, колеблется от одной пятой до двух третей штатного состава.
При стоянке в закрытом порту , когда судно ошвартовано у причала, рекомендуется оставлять на борту не менее одной пятой экипажа, а во время стоянки на рейдах — не менее одной трети. Но это лишь минимальные нормы, и они ни в какой мере не ограничивают право капитана увеличивать число моряков, оставляемых на судне для обеспечения его безопасности.
Так, на судне, имеющем огнеопасные или взрывоопасные грузы и тем более производящем их погрузку или выгрузку, количество оставляемого на борту экипажа по усмотрению капитана может быть доведено до половины или более, причем в этом составе обязательно должен находиться старпом или второй помощник, если сам капитан отсутствует.
Приемка или передача жидкого бункера, погрузка или выгрузка опасного груза также требуют от личного состава повышенной способности в борьбе за живучесть судна. В таких случаях число постоянно присутствующих на борту людей должно быть увеличено до половины общего количества экипажа.
Условия рейдовых стоянок бывают самые различные .
Степень опасности стоянок на открытых рейдах или в незащищенных портах зависит от целого ряда факторов:
бассейна и района местонахождения;
конфигурации береговой черты и защищенности данного пункта;
времени года и гидрометеорологических особенностей зоны пребывания;
прогноз погоды на предстоящий период;
надежности якорного устройства судна и готовности его машинной установки и т. д.
Решая вопрос о количестве членов экипажа, которых следует оставить на борту, чтобы обеспечить безопасность судна, капитан должен учитывать все эти факторы и ориентироваться всегда на худший вариант стечения обстоятельств. В подобных условиях капитан вправе задержать на судне до двух третей экипажа или вовсе запретить, увольнение людей на берег.
Судно, стоящее на рейде, капитан может оставить только на старшего помощника или, как исключение, на второго штурмана, сообразуясь при этом с обстановкой в учитывая опыт и индивидуальные способности последнего.
В дни народных и революционных праздников число членов экипажа, оставляемых на судне, надо увеличивать, независимо от того, где стоит судно — на рейде или у причала. Из старших командиров в эти дни на борту обязательно должны находиться капитан либо старпом, стармех либо второй механик.
На малотоннажных судах с экипажем до десяти человек яри стоянке в обычных условиях необходимо оставлять на борту не менее трех человек, а в сложной обстановке не менее половины команды, причем в их составе должны быть судоводитель, механик и рулевой.
Порядок, очередность и норму увольнения членов экипажа на берег устанавливает капитан или по его поручению старший помощник.
Организация труда и отдыха командиров и рядовых членов экипажа, учет их рабочего времени и использования ими выходных дней лежат на обязанности соответствующих руководителей команд: старшего помощника, старшего механика.
Эти функции они могут под своим повседневным контролем поручать соответственно боцману, второму механику и т. д. Но, предоставляя подчиненным выходные дни либо освобождая их пе тем или иным причинам от работы, непосредственные начальника, как правило, меньше всего интересуются, где эти свободные от вахт и текущего труда люди будут проводить свой отдых: на борту или на берегу.
Для вахтенного помощника это совсем не безразлично, и он будучи в отсутствие капитана .и старпома старшим на судне лицом имеет право, если того потребует обстановка, в любой момент задержать на борту любого члена экипажа.
Таким образом, если каждый непосредственный начальник, распределяя своих людей по графику на вахты или плановые работы, заботится прежде всего о подведомственном ему участке, то вахтенный помощник, отвечая за судовую службу в целом, исходит из общих задач и решает эти вопросы в более широком плане.
Отсюда ясно, что увольнением личного состава с судна на берег занимается в основном лишь вахтенный помощник.
На флоте существует порядок, в соответствии с которым лица рядового и младшего командного состава при увольнении на какое бы то ни было время с судна на берег, имея на то согласие своих непосредственных начальников, обязаны перед тем, как покинуть борт, получить у вахтенного помощника разрешение на оставление судна.
Лица среднего и старшего командного состава, отлучаясь с судна с разрешения своих непосредственных начальников, обязаны ставить об этом в известность вахтенного помощника. По возвращении на судно все члены экипажа, в том числе и командиры, должны сообщать об этом вахтенному помощнику, который делает в журнале соответствующую отметку.
Цель первой части данного требования заключается в том, что капитан, сходя с борта, может дать вахтенному помощнику в самый последний момент те или иные распоряжения и указания, касающиеся, например, изменения порядка и нормы увольнения личного состава на берег в связи, скажем, с усложнившейся обстановкой.
Во исполнение такого приказания капитана .вахтенный помощник должен тут же сократить число увольняющихся, запретив некоторым морякам отлучаться с судна, хотя они и получили ранее от своих непосредственных начальников разрешение на увольнение.
В этом и состоит смысл положения, при котором каждый член экипажа, увольняясь с судна на берег, обязан получить на то разрешение вахтенного помощника.
Читайте также: