Гинденбург дирижабль список самых больших воздушных судов

Обновлено: 01.05.2024

14 сентября 1938 г. (LZ 130)

Два Гинденбург-класс дирижаблей были заполнены водородом, перевозили пассажиров жесткие дирижабли построен в Германии в 1930-х годах и назван в честь Пауль фон Гинденбург. Это были последние из когда-либо построенных таких самолетов, а по длине и объему - самые большие. Цеппелины когда-либо летать. В 1930-х годах дирижабли, подобные Гинденбург считались будущим авиаперевозок, а головной корабль класса, LZ 129 Гинденбург, наладила регулярную трансатлантическую службу. Уничтожение этого корабля в получившая широкую огласку авария должен был стать похоронным звеном для этих ожиданий. Второй корабль, LZ 130 Граф Цеппелин, никогда не использовался для регулярных пассажирских перевозок и был списан в 1940 г. по приказу Герман Геринг.

Содержание

Дизайн и развитие

В Гинденбург класса были созданы для всехдюралюминий дизайн. Руководителем группы дизайнеров был Dr. Людвиг Дюрр, который курировал дизайн всех цеппелинов, кроме LZ-1 (на котором он был членом экипажа), под общим руководством доктора Хьюго Эккенер, президент компании. Они были 245 м (804 фута) в длину и 41 м (135 футов) в диаметре, то есть длиннее трех. Боинг 747 размещены встык, длиннее четырех Goodyear GZ-20 "дирижаблей" из конца в конец, и всего на 24 м (79 футов) короче, чем RMSТитаник. Предыдущий самый крупный гражданский дирижабль длиной 237 м (777 футов) и шириной 40 м (130 футов) был британским. R101, который был завершен в 1929 году. Акрон и Macon были 239 м (785 футов) в длину и 44 м (144 фута) в ширину.

Первоначально проект предусматривал каюты на 50 пассажиров и экипаж из 40 человек.

Строительство первого корабля, LZ 129, позже названного Гинденбург, началось в 1931 году, но внезапно прекратилось, когда Luftschiffbau Zeppelin обанкротился. Это побудило Эккенера заключить сделку с Нацистская партия который пришел к власти в 1933 году. Ему нужны были деньги, чтобы построить дирижабль; взамен он был вынужден показать свастика на плавниках. Строительство возобновлено в 1935 году. Киль второго корабля, LZ 130. Граф Цеппелин был заложен 23 июня 1936 года, а ячейки были наполнены водородом 15 августа 1938 года. В качестве второго Цеппелина, носящего это название Граф Цеппелин (после LZ 127), его часто называют Граф Цеппелин II.


Поврежденный огнем 23 см (9 дюймов) дюралюминий крестовина из рамы Гинденбург спасен в мае 1937 г. с места крушения в NAS Lakehurst

Каркас из дюралюминия был покрыт хлопчатобумажной тканью, покрытой лаком. оксид железа и целлюлоза ацетат бутират пропитанный алюминий пудра. [ нужна цитата ] Алюминий был добавлен для отражения как ультрафиолета, который повреждает ткань, так и инфракрасного света, который вызывает нагревание газа. Это было нововведение, которое впервые было использовано на LZ 126, который поставлялся как военные репарации в США и служил USS Лос-Анджелес (ZR-3) с 1924 г. до списания в 1933 г.

Водород выпускался через клапаны на крыше корабля. Эти клапаны могли управляться как вручную, так и автоматически. Осевой мостик был добавлен в центре корабля, чтобы обеспечить доступ к газовым клапанам. Киловый мостик обеспечивал доступ к помещениям экипажа и двигателям. Рядом с килем находились водяной балласт и топливные баки. Хвостовые оперения дирижабля были более 30 м (100 футов) в длину и скреплялись крестообразной структурой. В нижнем хвостовом оперении также имелась дополнительная диспетчерская на случай выхода из строя органов управления в гондоле.

Гинденбург приводился в действие четырьмя реверсивными двигателями мощностью 890 кВт (1190 л.с.) Daimler-Benz дизельные двигатели что дало дирижаблю максимальную скорость 135 км / ч (84 миль / ч). Хотя Граф Цеппелин На ранних этапах постройки у вагона была такая же конструкция двигателя, позже гондолы были полностью переделаны для работы на гребных винтах тракторов. В двигателях была система рекуперации воды, которая улавливала выхлоп двигателей, чтобы минимизировать потерю веса во время полета.

Лифт газ

Гинденбург изначально был разработан для гелий, Тяжелее чем водород но негорючий. В 1920-е гг. Соединенные Штаты обладал монополией на производство гелия, полученного как побочный продукт натуральный газ производство. Конгресс США запретил его экспорт под Закон о гелии (1925 г.) в попытке сохранить гелий для использования в дирижаблях ВМС США. Эккенер ожидал, что этот запрет будет снят, но для экономии гелия в конструкцию были внесены двойные газовые ячейки (внутренняя водородная ячейка, защищенная внешней гелиевой ячейкой). [1] Однако запрет остался, поэтому инженеры использовали только водород, несмотря на его исключительную горючесть. [2] Он содержал 200 000 кубометров (7 062 000 куб. Футов) газа в 16 мешках или камерах с полезной подъемной силой приблизительно 232 т (511 000 фунтов). Это обеспечило запас по сравнению со средней полной массой судна 215 т (474 ​​000 фунтов) с топливом, оборудованием, 10 000 кг (22 000 фунтов) почты и груза, около 90 пассажиров и членов экипажа и их багажа.

У немцев был большой опыт использования водорода в качестве подъемного газа. На гражданских цеппелинах никогда не было случайных возгораний водорода, поэтому переход с гелия на водород не вызвал особого беспокойства. Водород также увеличил подъемную силу примерно на 8%. После Гинденбург катастрофа Эккенер поклялся никогда больше не использовать водород в пассажирских дирижаблях. Он планировал использовать гелий для второго корабля и отправился в Вашингтон, округ Колумбия. лично лоббировать Президент Рузвельт, который обещал поставлять гелий только в мирных целях. После аннексия Австрии в марте 1938 года министр внутренних дел США Гарольд Л. Икес отказался поставлять газ, и Граф Цеппелин II также был заполнен водородом. [ нужна цитата ]

История эксплуатации

LZ 129 Гинденбург

Гинденбург совершил свой первый полет 4 марта 1936 года, но перед тем, как приступить к своей предполагаемой роли пассажирского лайнера, был использован нацистским правительством в пропагандистских целях. Вместе с LZ 127 Граф Цеппелин, он провел четыре дня, разбрасывая листовки, играя музыку и делая радиопередачи накануне плебисцита 29 марта, санкционировавшего канцлерство Гитлера и ремилитаризация Рейнской области.

Коммерческое обслуживание началось 31 марта 1936 года с первого из семи рейсов туда и обратно. Рио де Жанейро который Гинденбург должен был сделать во время ее первого пассажирского сезона. Вместе с десятью поездками туда и обратно Нью-Йорк, Гинденбург покрыл 308 323 км (191 583 миль) в том году с 2 798 пассажирами и 160 тоннами груза и почты.

После ремонта в зимний период Гинденбург 3 мая отправилась в свой первый рейс в Северную Америку в сезоне 1937 года (она уже совершила один обратный рейс в Южную Америку в 1937 году), направляясь в Нью-Йорк. Этот полет закончится трагедией с Гинденбург был полностью поглощен огнем, когда он готовился к стыковке с NAS Lakehurst в Нью-Джерси.

LZ 130 Граф Цеппелин II

К тому времени Граф Цеппелин II был достроен, было очевидно, что корабль никогда не будет служить по назначению в качестве пассажирского лайнера; одной из причин было отсутствие запаса инертного гелия. Корабль получил крещение и совершил свой первый полет 14 сентября 1938 года, сделав круговой рейс из Фридрихсхафен к München, Аугсбург, Ульм, и назад. Общее пройденное расстояние составило 925 км (575 миль). В Граф Цеппелин II совершил в общей сложности тридцать полетов, в основном шпионских для Люфтваффе.


В апреле 1940 г. Герман Геринг издал приказ утилизировать оба Граф Цеппелин и незаконченный каркас LZ 131, поскольку металл был нужен для постройки самолетов. К 27 апреля рабочие бригады закончили рубку дирижаблей. 6 мая огромный ангары для дирижаблей в Франкфурт были сровнены с землей через три года до дня после разрушения Гинденбург.





Неожиданно толчок сотрясает воздушную махину, изнутри беззвучно показываются огоньки пламени — через 32 секунды чудо инженерной мысли представляет собой огненный шар — на землю падает обгоревший алюминиевый каркас.

Трагедия унесла жизни 35 из 97 пассажиров и членов экипажа, еще один сотрудник базы погиб на земле под обломками летательного аппарата.





Несколько позднее из него сделали воздушный лайнер, который летал по маршруту Франкфурт-на-Майне — Нью-Йорк. Вскоре количество трансатлантических рейсов достигло 30 и полеты стали восприниматься рутинными. 36 пассажиров обслуживал 61 член экипажа, включая нескольких официантов и одну стюардессу.


Парня привела в чувство вода, хлынувшая на его бедную голову из многочисленных перевернутых резервуаров. Франц увидел через люк, что до земли не более двух с половиной метров и выпрыгнул из горящего ада. Внизу за происходящим наблюдал радиорепортер Герберт Моррисон, оставивший нам описание катастрофы глазами свидетеля со стороны.












Самой нелепой представляется следующая версия. Дирижабль, как известно, многократно пролетал над некой птичьей фермой, владелец которой грозился подбить летающую махину из дедовского ружья. Владелец фермы уверял, что от шума цеппелина его куры плохо несутся, и он скоро обанкротится. Комиссия подтвердила факты угроз и наличия у фермера допотопного ружья, но вот в ход он его так и не пустил. Причем эксперты доказали, что из ружья возможно пробить обшивку дирижабля, но не вызвать его возгорание.

Самая серьезная, но также полностью не доказанная, гипотеза гласит: причина в водороде и покрытии оболочки дирижабля. В 30-е годы заменить водород более безопасным гелием мешали американцы, которые владели им монопольно. Огни святого Эльма или кистевой разряд (некоторые свидетели говорили о видимом ими свечении на поверхности дирижабля) проникли сквозь несовершенное покрытие внутрь. Одной искры оказалось достаточно, чтобы мгновенно уничтожить чудо техники 20 века.


Техасские исследователи обнаружили, что наличие статического электричества и утечка водорода по отдельности маловероятно могли бы привести к взрыву. Но во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась.

С одной стороны, американские исследователи провели эксперименты, подтверждающие версию несчастного случая. Но можно ли утверждать столь категорично, что всё произошло именно так?
Не уверен.



Отель легче воздуха


В годы Первой мировой войны Германия построила 61 военный дирижабль, высота их полёта достигала 6—7 тысяч метров, скорость превысила 100 километров в час, а грузоподъёмность — 10 тонн. Ни в те годы, ни позднее альтернативы воздушным кораблям легче воздуха просто не было. Тем более на межконтинентальных маршрутах. Самолёты, если и могли взять на борт сколько-нибудь приличное количество пассажиров и багажа, не предоставляли путешественникам и подобия удобств океанских лайнеров.


Смерть в прямом эфире

Как выглядит ад

О том, что произошло в следующие секунды, лучше всего свидетельствуют даже не кадры фото- и киносъёмки, увековечившие гибель людей и дирижабля, а прямой радиорепортаж с места трагедии. Его ведёт чикагский репортёр Герберт Моррисон.


В огне или от травм погибли 13 пассажиров, 22 члена экипажа и техник наземной службы причаливания. Некоторым просто повезло спрыгнуть с пылающего и медленно опускающегося на землю дирижабля и не попасть под обломки, других спасла реакция. Так супруги Адельт уцелели после прыжка с пятиметровой высоты. Четырнадцатилетний Карл Шохталер, лишь несколько часов назад отпраздновавший свой день рождения, угодил в пылающее на земле дизельное топливо. Но не сгорел, потому что неожиданно принял душ из разорвавшегося точно над ним баллона с водным балластом. Невероятно спасение 72-летней Лизы Готтшильд. Услышав взрыв, она просто вышла из двери своей каюты, но оказалась не в коридоре, а на аэродромном песке. Одна из частей пассажирского отсека, как оказалось, плавно опустилась на землю.

Бомба или огни святого Эльма?

Как ни тщательно изучали всё, что связано с катастрофой, точную её причину найти не удалось до сих пор. Самая первая версия, конечно же, объясняла произошедшее терактом, устроенным антифашистами и противниками Гитлера. На чём настаивали, в частности, Хуго Эккенер, криминальная полиция Германии, гестапо и лично Генрих Гиммлер. Не думаю, что Эккенера очень уж радовало такое совпадение мнений. Убеждённый противник нацизма, он не скрывал своей антипатии к коричневым. Несколько раз отвергал их предложения публично связывать успехи немецкого дирижаблестроения с гитлеровским режимом, так и не вступил в нацистскую партию. Террористом назначили члена экипажа Эриха Шпеля, скончавшегося в нью-йоркской больнице. Якобы он и подложил под баллонет номер 4 бомбу с часовым механизмом. Взрыв должен был произойти после приземления дирижабля и высадки людей. Однако из-за незапланированных манёвров над Манхэттеном время ушло, и запал сработал до окончания полёта. Никаких материальных признаков, подтверждающих версию теракта, обнаружено не было.

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Роковым стал 18 рейс через Атлантику в Нью-Йорк. 6 мая 1937 года его ждали репортеры, кинооператоры и команда, которая помогала причалить этому огромному гиганту (размеры больше чем в 2 раза превышали футбольное поле). Незадолго после начала посадки – дирижабль вспыхнул. Но благодаря опытному командиру корабля Марку Пруссу и слаженным действиям команды, все же удалось спасти 61 жизнь. До сих пор сохранились кадры крушения дирижабля, которые Вы можете посмотреть ниже. После этого случая эра дирижаблей закончилась. Почему случился взрыв – до сих пор загадка.

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

12 человек команды во главе с капитаном Максом Прустом были прижаты к земле раскаленными частями горящего фюзеляжа. Сильно обожженные, они все же выбрались из-под обломков. Макс Пруст был тяжело ранен. Как горящий факел, выскочил из дирижабля Эрнст Леманн, но на следующий день он умер в больнице.

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Дирижабль "Гинденбург" (22 фото)

Читайте также: