Где располагается конституционный суд и генеральная прокуратура фрг

Обновлено: 07.07.2024

Согласно Основному закону ФРГ судебная власть в Германии осуществляется Федеральным конституционным судом, иными федеральными судами и судами земель (ст. 92). Система судебных органов в Германии имеет сложный характер, что предопределено федеративным устройством страны и многоплановой судебной юрисдикцией.

Существуют шесть ветвей юстиции:

  • конституционная,
  • общая,
  • административная,
  • финансовая,
  • трудовая и
  • социальная.

Систему судов общей юрисдикции возглавляет Федеральная судебная палата. Иные ветви судебной власти возглавляются соответственно Федеральным административным судом, Федеральным финансовым судом, Федеральным судом по трудовым спорам и Федеральным судом по социальным вопросам (абз. 1 ст. 95 Основного закона).

Основной закон также устанавливает, что Федерация может учредить федеральный суд по делам о правовой защите промышленной собственности; она же может образовать федеральные суды для вооруженных сил – военно-уголовные суды; последние могут осуществлять свою юрисдикцию лишь в случае введения состояния обороны, а также в отношении лиц из состава вооруженных сил, направленных за границу или находящихся в море на военных кораблях. Верховным органом для этих судов является Федеральная судебная палата (ст. 96). Чрезвычайные суды не допускаются.

Правосудие в ФРГ осуществляется на началах равенства всех перед судом и законом, независимости судей и подчинения их только закону, гласности судебного процесса, состязательности и иных, закрепленных в Основном законе и других правовых актах.

Федеральный конституционный суд.Данный институт получил конституционное закрепление еще в Веймарской конституции. Его важность предопределяется особой ролью в защите конституционного порядка. Федеральный конституционный суд является самостоятельным и независимым от всех других конституционных органов судом Федерации.

Председатель и заместитель председателя Федерального конституционного суда избираются соответственно Бундестагом и Бундесратом из состава обоих сенатов. Каждый раз при выборах этих должностных лиц происходит чередование между палатами парламента относительно избрания председателя суда. Сложился своего рода обычай, согласно которому партия (или коалиция), имеющая большинство мест в палате, предлагает кандидатуру председателя суда, а вторая по величине партия – его заместителя.

ПолномочияФедерального конституционного суда весьма широки. Он рассматривает:

1) дела о толковании Основного закона по поводу споров об объеме прав и обязанностей верховного федерального органа или других участников, которые Основным законом или регламентом верховного федерального органа наделяются собственными правами;

2) дела о соответствии Основному закону других актов федеральных органов государственной власти или нормативных правовых актов земель, а также о соответствии федеральному праву права земель (в последнем случае дела рассматриваются по ходатайству Федерального правительства, правительства земли или трети депутатов Бундестага);

3) споры о компетенции между Федерацией и ее субъектами, в частности при исполнении землями федерального права и при осуществлении федерального надзора;

4) споры публично-правового характера между Федерацией и землями, между землями или в пределах одной земли, если не предусмотрен иной судебный порядок;

5) конституционные жалобы, поданные в связи с нарушением органами государственной власти или должностными лицами конституционных прав и свобод;




6) конституционные жалобы общин или объединений общин в связи с нарушением права на самоуправление;

7) иные дела, отнесенные к ведению Федерального конституционного суда Основным законом (ст. 93).

Система судов общей юрисдикции включает в себя действующие в землях

  • участковые суды,
  • земельные суды,
  • высшие земельные суды и
  • действующую на уровне федерации Федеральную судебную палату,

т.е. четыре инстанции. Данные суды рассматривают уголовные и гражданские дела. Всего действует 706 участковых судов, 116 земельных и 24 высших земельных суда.

Система специальных судов имеет три уровня (кроме финансовых судов, имеющих двухуровневую систему) –

  • окружные,
  • земельные суды и
  • федеральный суд.

К судам по трудовым спорам относятся: Федеральный суд по трудовым спорам (располагается в г. Кассель), 19 высших судов земли по трудовым спорам, 124 суда по трудовым спорам. К компетенции этих судов относятся споры между профсоюзами и союзами работодателей, между отдельными предпринимателями, с одной стороны, и работниками наемного труда (рабочие, служащие) – с другой.

В ведении административных судовнаходятся все споры публично-правового характера, кроме конституционно-правовых, прежде всего иски граждан к различным государственным органам, споры о правах государственных служащих, а также споры между некоторыми административными единицами (например, между городом и общинами); эти же суды разрешают конфликты, связанные с запретом массовых выступлений и демонстраций, охраной окружающей среды, предоставлением политического убежища и т.д. Система административных судов включает

  • Федеральный административный суд,
  • 16 высших административных судов и
  • 52 административных суда.

Суды по социальным вопросам относят к особому виду административной юстиции. Эти суды рассматривают иски граждан к государственным учреждениям по вопросам о социальном страховании, о выплате пособий на детей и проч. Система судов этого вида включает:

  • Федеральный суд по социальным вопросам (г. Кассель);
  • 16 высших (земельных) судов и
  • 69 низовых судов по социальным вопросам

Суды, входящие в систему каждого из упомянутых видов судебной юрисдикции, самостоятельны и независимы в отношении друг друга. В случае возникновения между ними разногласий по существенным правовым вопросам в соответствии с Основным законом (ст. 95) созывается совместный Сенат высших судебных инстанций, который выносит решения, обеспечивающие единство судебной практики. В Основном законе закреплены положения о несменяемости судей. Судьи назначаются без указания срока полномочий, но состоят в должности до достижения возрастного предела, установленного законом о судьях. Предельный возраст для судей судов общей и специальной юрисдикции составляет 65 лет.

Прокуратура в Германии не образует самостоятельной системы, а организационно связана с судами различных инстанций. Все федеральные прокуроры находятся под общим руководством министра юстиции ФРГ. Общее руководство прокурорами в землях осуществляет соответствующий земельный министр юстиции. Прокуратура проводит расследование по уголовным делам, отличающимся большой сложностью. В предусмотренных законом случаях представители прокуратуры участвуют и в разбирательстве гражданских дел.


Ранее адвокаты отмечали, что поправки хотя и мало что меняют в системе взаимодействий между Россией и Советом Европы, но все-таки представляют собой неприкрытый механизм блокировки постановлений ЕСПЧ. В ФПА отмечали, что не стоит ожидать сразу каких-то глобальных перемен в практике.

Напомним, с предложением расширить функции Генпрокуратуры в марте 2021 г. к президенту обратился руководитель ведомства Игорь Краснов, который указал, что оно обладает необходимым инструментарием для наиболее эффективного обеспечения защиты государства, россиян и организаций в международных и зарубежных судебных процессах, поскольку может истребовать материалы уголовных дел в судах и следственных органах, запрашивать сведения, составляющие банковскую и налоговую тайну. Соответственно, сочетание полномочий прокурора и представителя интересов России в ЕСПЧ позволит вмешиваться и устранять нарушение прав гражданина на всех этапах рассмотрения жалобы против России, а по необходимости и примириться с ним, отмечал Игорь Краснов. По его мнению, финансовое и кадровое обеспечение предложенных изменений возможно путем передачи в Генпрокуратуру соответствующих отделов Минюста и бюджетных ассигнований, выделенных на их работу.

Адвокаты прокомментировали предложение передать Генпрокуратуре функции по представлению России в ЕСПЧ

С такой инициативой к Владимиру Путину обратился генпрокурор Игорь Краснов, по мнению которого прокуратура имеет все средства для эффективной защиты России, ее граждан и организаций в международных и зарубежных судебных процессах

Первый закон дополняет ст. 1 Закона о прокуратуре п. 3.1, согласно которому Генпрокуратура РФ в пределах своей компетенции будет обеспечивать представительство и защиту интересов России в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах). Для этого в ведомстве планируется создать на правах структурного подразделения соответствующий зарубежный аппарат.

Также Закон о прокуратуре дополнен ст. 39.1 и 39.2, регламентирующими порядок представления Генпрокуратурой интересов России в различных международных инстанциях и Европейском Суде по правам человека. Предполагается, что для выполнения этих функций ведомство будет создавать рабочие группы из представителей федеральных, региональных органов госвласти и местного самоуправления, а также привлекать к участию в представительстве и защите интересов РФ российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов. Кроме того, ведомство вправе будет собирать и обобщать информацию о фактической и юридической сторонах дела, запрашивать необходимую информацию у различных субъектов и формировать позицию России по делу, а также изучать последствия решений межгосударственных органов, иностранных и международных судов.

Для представления интересов российского государства в Европейском Суде Генпрокуратура займется обеспечением взаимодействия различных властных структур при исполнении ими постановлений Суда. После получения уведомления о подаче в ЕСПЧ жалобы против РФ ведомство будет незамедлительно информировать об этом заинтересованные госорганы и органы местного самоуправления и, по согласованию с ними, будет отвечать за ведение досудебных переговоров по урегулированию спора, а также заключать с заявителем мировое соглашение. Кроме того, Генпрокуратура будет выплачивать денежную компенсацию по мировому соглашению и контролировать выплаты со стороны национальных инстанций.

Ведомство также будет подавать в ЕСПЧ жалобы о нарушении другими государствами – членами Совета Европы положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и выступать в качестве третьей стороны при рассмотрении таких жалоб. После вынесения Страсбургским судом постановлений о нарушении РФ Конвенции Генпрокуратура будет информировать об этом Конституционный и Верховный суды, иные заинтересованные госструктуры и органы местного самоуправления и будет выплачивать присужденную ЕСПЧ компенсацию заявителю.

Как следует из закона, обеспечение представительства и защиты интересов России в Европейском Суде будет осуществляться Уполномоченным РФ при Европейском Суде по правам человека, который будет назначаться по представлению генпрокурора. Об исполнении решений ЕСПЧ ведомство будет информировать постоянного представителя РФ при Совете Европы и оказывать ему консультативное содействие при рассмотрении в Комитете министров Совета Европы вопросов, касающихся нарушений положений Конвенции.

Вторым законом внесены изменения в Закон о Конституционном Суде. Теперь КС будет разрешать по запросам президента, правительства, Верховного Суда и Генеральной прокуратуры вопросы о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, предположительно противоречащем Конституции. Также предложено наделить Генпрокуратуру правом обращения с запросом в Конституционный Суд на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственного органа, либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения решения межгосударственного органа.

Конституция Германии различает пять основных об­ластей юстиции (общая, трудовая, социальная, финансо­вая и административная) и учреждает пять систем судов, каждая из которых возглавляется собственным высшим судебным органом. При этом общим судам подсудны все гражданские и уголовные дела, не отнесенные к компетен­ции административных и иных специализированных судов.

В случае противоречий между правовыми позициями выс­ших судов созывается Общий сенат высших федеральных судов, решения которого обязательны, чем обеспечивается единство всей судебной практики.

Верховный федеральный суд возглавляет систему об­щих судов по уголовным и гражданским делам. Он рас­сматривает кассационные жалобы на приговоры и реше­ния, вынесенные общими судами земли по вопросам права, но не по мотивам соответствия судебных актов фактиче­ским обстоятельствам дела.

Все нижестоящие суды являются судами соответству­ющей земли. Высшие суды земли действуют в качестве апелляционной, кассационной и первой инстанций.

Административные суды имеют трехзвенную систему. Им подсудны жалобы на действия и акты органов госу­дарственного управления и споры между органами само­управления. Обращению в суд должно предшествовать от­клонение жалобы вышестоящим в порядке подчиненности органом или должностным лицом.

Административные суды расположены в каждой зем­ле. Они вправе отменить обжалуемый акт либо восстановить права граждан, учреждений, нарушенных действиями должностных лиц. Апелляционная функция возложена на высший административный суд земли.

Возглавляет систему Федеральный административный суд — кассационная инстанция. Он же разрешает ограни­ченное количество дел по первой инстанции: споры некон­ституционного характера между землями и Федерацией и по некоторым искам против федеральных органов.

Федеральный суд по трудовым делам возглавляет трех­звенную систему, где разрешаются конфликты между ра­ботодателями и работниками, между профсоюзами и объ­единениями промышленников и др.

Трехзвенный уровень имеют и социальные суды во гла­ве с Федеральным социальным судом. Предмет их юрис­дикции — споры, связанные с социальным страхованием, выплатой пособий по безработице, оказанием бесплатной или льготной медицинской помощи.

Федеральный финансовый суд и финансовые суды по одному — два в каждой земле занимаются конфликтами в сфере налогов и таможенных сборов.

Охрану конституции осуществляет Федеральный кон­ституционный суд, являющийся составной частью судеб­ной власти. Его полномочия включают толкование Консти­туции, возможность отмены неконституционных законов и по тем же мотивам — решений любых судов, включая высшие суды, рассмотрение жалоб граждан на нарушение их основных прав.

В большинстве земель ФРГ существуют свои консти­туционные суды. Конституционное производство в ФРГ не слишком отличается от российского.

Судьи Федерального конституционного суда (всего их 16) избираются поровну Бундестагом и Бундесратом, и на­значаются на должность Президентом. Срок их полномо­чий — 12 лет, пребывание в должности — до достижения возраста 68 лет.

Другие федеральные судьи назначаются Президентом по предварительному решению соответствующего мини­стра — юстиции, труда и т.д.

Замещение судейских должностей в землях происходит по решению премьер-министра или министра юстиции, как правило, по согласованию со всеми министрами — членами кабинета. Все судьи назначаются пожизненно. В отставку уходят по достижении 65 лет. Судьи могут быть удалены в отставку только по решению Федерального дисциплинар­ного суда для судей и прокуроров либо дисциплинарного суда земли.

Уголовные дела расследуются полицейскими служа­щими, а наиболее сложные — и прокуратурой. Обвинение предъявляют органы прокуратуры, которые организова­ны при общих судах всех уровней. Прокуроры же поддер­живают обвинение, а в ряде случаев принимают участие и в гражданском процессе.

Генеральный прокурор назначается Президентом с со­гласия Бундесрата. Общее руководство деятельностью Ге­нерального прокурора и подчиненных ему федеральных прокуроров осуществляет министр юстиции, а прокуроров при земельных судах — министр юстиции каждой земли.

Контрольные вопросы и задания

1. Расскажите об особенностях построения судов и прокурату­ры США.

2. Опишите судоустройство и прокуратуру Франции.

3. Что представляют собой правоохранительные органы Вели­кобритании?

4. Расскажите об особенностях суда и прокуратуры Германии.

5. Сравните организацию судов и прокуратуры в России и за­рубежных странах.

Рекомендуемая литература

1. Авдонкин, В. С. Правоохранительные органы : учеб. посо­бие. - М., 2010.

2. Борисова, Е. А. Некоторые проблемы теории и практики мировой юстиции // Российская юстиция. — 2009. — № 2.

3. Дудко, И. А. Судебная реформа в Соединенном Королевстве Великобритания и Северной Ирландии // Государственная власть и месстное самоуправление. — 2008 — № 4.

4. Иванова, И. К. Новый Верховный Суд Соединенного Коро­левства // Журнал Российского права. — 2006. — № 11.

5. Конституционное право зарубежных стран : учебник / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. — М., 2010.

6. Решетников, Ф. М. Правовые системы стран мира: справоч­ник. — М., 1993.

7. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / под ред. В. В. Ершова. — М., 2010.


Генеральный прокурор на федеральный (аббревиатуру GBA ) находится в Федеративной Республике Германии , в прокуратуре из федеральных задач и выполняемых в дополнении к судебному преследованию стран истинных. Орган, возглавляемый Генеральным прокурором, носит то же название; в специальной литературе и на повседневном языке она также именуется Федеральной прокуратурой . Питер Франк является главой ведомства с 2015 года .

Ему назначают заместителя федерального генерального прокурора и нескольких федеральных прокуроров в Федеральном суде , старших прокуроров в Федеральном суде и прокуроров в Федеральном суде . В нем работает около 300 сотрудников, около 110 из которых постоянно работают в качестве федеральных прокуроров, старших прокуроров и прокуроров в Федеральном суде. Кроме того, GBA поддерживают 50 временно прикомандированных прокуроров или судей из федеральных земель.

Федеральный генеральный прокурор - политический чиновник . Он должен разделять взгляды и цели нынешнего федерального правительства в области уголовного правосудия и безопасности и может быть временно отправлен на пенсию в любое время . Он принадлежит к исполнительной власти и подлежит надзору в Федеральный министр охраны юстиции и потребителей (BMJV).

Федеральный генеральный прокурор представляет обвинительное заключение во всех уголовных делах, рассматриваемых Федеральным судом . Он также несет особую ответственность за ряд нарушений безопасности штата , которые направлены против федерального правительства или в которых предполагаемые преступники действуют через границы. Кроме того, он несет исключительную ответственность за судебное преследование преступлений в соответствии с международным уголовным правом .

Оглавление

История и место

Орган был основан в 1950 году; их предшественником было Oberreichsanwaltschaft . Штаб-квартира Федеральной прокуратуры находится в Федеральном суде в Карлсруэ , где она также находилась до 1998 года. С тех пор у него было собственное здание на Брауэрштрассе в юго-западном городе Карлсруэ , в непосредственной близости от Центра искусства и СМИ . Дизайн принадлежит Освальду Матиасу Унгерсу .

До основания Федерального управления юстиции 1 января 2007 г. у этого органа также было отделение в Бонне, которое вело федеральный центральный регистр и другие регистры (регистр образования, центральный торговый регистр и процессуальный регистр центрального прокурора) и отвечало за выполнение определенные задачи в международном семейном праве. Эти задачи сейчас выполняет Федеральное ведомство.

Сферы ответственности

Федеральный генеральный прокурор не является высшим органом государственной прокуратуры, но имеет свои собственные определенные сферы ответственности. Выполняя функции прокурора в разбирательствах в Федеральном суде и как следственный орган в определенных - регулируемых законом - делах о защите со стороны государства по уголовным делам, он поддерживает государственную прокуратуру.

По сути, у него есть следующие зоны ответственности:

  • Участие в ревизионных и жалобах процедур до уголовных сенатов Федерального Суда (BGH), независимо от преступлений , участие. В нижестоящих инстанциях обвинение в этих судебных разбирательствах представлено прокуратурой федеральных земель; только если они предстают перед BGH, они передаются генеральному прокурору федерации.
  • уголовное преследование в первой инстанции за преступления против внутренней безопасности Федеративной Республики Германии, в частности за акты террористического насилия, преступления против внешней безопасности Федеративной Республики Германии, особенно за государственную измену и шпионаж , а также за преступления, предусмотренные Международным уголовным кодексом. (первоначальная юрисдикция в соответствии с § 142a в сочетании с § 120 параграфом 1 Закона о Конституции судов (GVG)).
  • Федеральный прокурор может возбуждать уголовное дело по ряду других правонарушений, если он придает особое значение делу (см. Под юрисдикцией по воспоминаниям )

Выполнение им своих обязанностей в качестве следственного органа изначально определяется принципом законности , который нарушается принципом возможности в случаях, регулируемых законом, в случае мелких и средних преступлений (а также предотвращении опасностей для преступников). состояние и активное покаяние) . GBA подчиняется инструкциям своего вышестоящего органа - Федерального министерства юстиции . Принцип законности (только) применяется к его инструкциям. Таким образом, они должны быть законными и не противоречить закону из-за возможности.

Вызывающая юрисдикция

Право федерального прокурора на отзыв регулируется статьей 120 (2) GVG. Там описываются условия, при которых Федеральный прокурор берет на себя судебное преследование за определенные правонарушения, угрожающие государству (так называемые отмеченные нарушения государственной безопасности ). Положение статьи 120 (2) GVG предусматривает три группы дел для расследования. Федеральный прокурор несет ответственность, если

  • он в определенных преступлениях государственной безопасности, которые не подпадают под его первоначальную ответственность, например, Б. создание преступной организации , подтверждающей особую важность дела,
  • определенные серьезные преступления связаны с иностранной террористической организацией или
  • некоторые серьезные преступления, такие как B. убийство , непредумышленное убийство , захват заложников , серьезный поджог определены и подходят в зависимости от обстоятельств для нанесения ущерба внешней или внутренней безопасности Федеративной Республики Германии, и Генеральный прокурор подтверждает особую важность дела. Нарушение внутренней безопасности Федеративной Республики Германии по смыслу предложения 1 № 3a GVG статьи 120 (2), как правило, можно предполагать только в том случае, если конкретное действие может, в зависимости от обстоятельств, нанести ущерб внутренней структуре государства. в целом или противоречит его конституционным принципам. Эти конституционные принципы включают недопущение любых форм насилия или произвола в отношении меньшинств ( правый экстремизм ).

Прочие задачи

Подбор и назначение

В соответствии с разделом 149 GVG, Федерального министра юстиции, с согласия Федерального совета, представляет номинацию предложение для офиса Федеральной прокуратуры и Федеральной Прокуроре по Федеральному президенту . Федеральный генеральный прокурор является политическим государственным служащим в соответствии со статьей 54 Закона о федеральной гражданской службе . Как политический чиновник, связанный инструкциями, он должен соглашаться с политическими целями федерального правительства.

Конституция Германии различает пять основных об­ластей юстиции (общая, трудовая, социальная, финансо­вая и административная) и учреждает пять систем судов, каждая из которых возглавляется собственным высшим судебным органом. При этом общим судам подсудны все гражданские и уголовные дела, не отнесенные к компетен­ции административных и иных специализированных судов.

В случае противоречий между правовыми позициями выс­ших судов созывается Общий сенат высших федеральных судов, решения которого обязательны, чем обеспечивается единство всей судебной практики.

Верховный федеральный суд возглавляет систему об­щих судов по уголовным и гражданским делам. Он рас­сматривает кассационные жалобы на приговоры и реше­ния, вынесенные общими судами земли по вопросам права, но не по мотивам соответствия судебных актов фактиче­ским обстоятельствам дела.

Все нижестоящие суды являются судами соответству­ющей земли. Высшие суды земли действуют в качестве апелляционной, кассационной и первой инстанций.

Административные суды имеют трехзвенную систему. Им подсудны жалобы на действия и акты органов госу­дарственного управления и споры между органами само­управления. Обращению в суд должно предшествовать от­клонение жалобы вышестоящим в порядке подчиненности органом или должностным лицом.

Административные суды расположены в каждой зем­ле. Они вправе отменить обжалуемый акт либо восстановить права граждан, учреждений, нарушенных действиями должностных лиц. Апелляционная функция возложена на высший административный суд земли.

Возглавляет систему Федеральный административный суд — кассационная инстанция. Он же разрешает ограни­ченное количество дел по первой инстанции: споры некон­ституционного характера между землями и Федерацией и по некоторым искам против федеральных органов.

Федеральный суд по трудовым делам возглавляет трех­звенную систему, где разрешаются конфликты между ра­ботодателями и работниками, между профсоюзами и объ­единениями промышленников и др.

Трехзвенный уровень имеют и социальные суды во гла­ве с Федеральным социальным судом. Предмет их юрис­дикции — споры, связанные с социальным страхованием, выплатой пособий по безработице, оказанием бесплатной или льготной медицинской помощи.

Федеральный финансовый суд и финансовые суды по одному — два в каждой земле занимаются конфликтами в сфере налогов и таможенных сборов.

Охрану конституции осуществляет Федеральный кон­ституционный суд, являющийся составной частью судеб­ной власти. Его полномочия включают толкование Консти­туции, возможность отмены неконституционных законов и по тем же мотивам — решений любых судов, включая высшие суды, рассмотрение жалоб граждан на нарушение их основных прав.

В большинстве земель ФРГ существуют свои консти­туционные суды. Конституционное производство в ФРГ не слишком отличается от российского.

Судьи Федерального конституционного суда (всего их 16) избираются поровну Бундестагом и Бундесратом, и на­значаются на должность Президентом. Срок их полномо­чий — 12 лет, пребывание в должности — до достижения возраста 68 лет.

Другие федеральные судьи назначаются Президентом по предварительному решению соответствующего мини­стра — юстиции, труда и т.д.

Замещение судейских должностей в землях происходит по решению премьер-министра или министра юстиции, как правило, по согласованию со всеми министрами — членами кабинета. Все судьи назначаются пожизненно. В отставку уходят по достижении 65 лет. Судьи могут быть удалены в отставку только по решению Федерального дисциплинар­ного суда для судей и прокуроров либо дисциплинарного суда земли.

Уголовные дела расследуются полицейскими служа­щими, а наиболее сложные — и прокуратурой. Обвинение предъявляют органы прокуратуры, которые организова­ны при общих судах всех уровней. Прокуроры же поддер­живают обвинение, а в ряде случаев принимают участие и в гражданском процессе.

Генеральный прокурор назначается Президентом с со­гласия Бундесрата. Общее руководство деятельностью Ге­нерального прокурора и подчиненных ему федеральных прокуроров осуществляет министр юстиции, а прокуроров при земельных судах — министр юстиции каждой земли.

Читайте также: