Где на судах устанавливается инсинератор

Обновлено: 17.05.2024

Настоящее Приложения включает в себя поправки, принятые на 62-й сессией Комитета ИМО по предотвращению загрязнения морской среды, внесенные в Резолюцию MEPC.203(62) и вступившие в силу 1 января 2013 года.

Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное в каком-нибудь из правил.

Район контролируемых выбросов – это район, в котором требуется принятие специальных, обязательных мер, в отношении выбросов NOx или SOx и твердых частиц.

Озоноразрушающие вещества:

  1. Halon 1211 Bromochlorodifluoromethane
  2. Halon 1301 Bromotrifluoromethane
  3. Halon 2402 1,2-Dibromo-1,1,2,2-tetrafluoroethane (also known as Halon 114B2)
  4. CFC-11 Trichlorofluoromethane
  5. CFC-12 Dichlorodifluoromethane
  6. CFC-113 1.1.2-Trichloro-1,2,2-trifluoroethane
  7. CFC-114 1.2-Dichloro-1,1,2,2-tetrafluoroethane
  8. CFC-115 Chloropentafluoroethane

Освидетельствования

Каждое судно валовой вместимостью более 400 тон, подлежит следующим освидетельствованиям:

1. Первоначальное освидетельствование перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что все оборудование, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям.

2. Освидетельствование для возобновления свидетельства через промежутки времени, не превышающие пяти лет. Освидетельствование для возобновления свидетельства проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям.

3. Промежуточное освидетельствование в пределах трех месяцев до или после второй ежегодной даты, или в пределах трех месяцев до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований. Промежуточное освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и приспособления полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в исправно рабочем состоянии.

4. Ежегодное освидетельствование в пределах трех месяцев до или после каждой ежегодной даты свидетельства. Оно включает общую проверку оборудования, приспособлений и материалов, чтобы удостовериться, что они содержатся в соответствии с настоящими правилами и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено.

5. Дополнительное освидетельствование, которое проводится каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена, были произведены качественно, что материалы и выполнение такого ремонта, или замены, во всех отношениях удовлетворительны, и что судно, во всех отношениях, отвечает установленным для него требованиям.

Озоноразрушающие вещества

Настоящее правило не применяется к постоянно герметичному оборудованию, у которого нет соединений для зарядки хладагента или потенциально съемных компонентов, содержащих озоноразрушающие вещества.

Любые преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ запрещаются. Преднамеренные выбросы включают выбросы, происходящие в ходе технического обслуживания, ухода, ремонта или демонтирования систем и / или оборудования. Преднамеренные выбросы не включают минимальные выбросы, связанные с улавливанием или рециркуляцией озоноразрушающего вещества.

Установки, содержащие озоноразрушающие вещества, не являющиеся гидрохлорфторуглеродами, запрещаются :

  • на судах, построенных 19 мая 2005 года или после этой даты

Установки, содержащие гидрохлорфторуглероды, запрещаются:

  • на судах, построенных 1 января 2020 года или после этой даты

На каждом судне, на которое распространяется действие данных правил, должен быть перечень оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.

На каждом судне, на которое распространяется действие данных правил, где установлены перезаряжаемые системы, содержащие озоноразрушающие вещества, должен вестись Журнал озоноразрушающих веществ.

В Журнал озоноразрушающих веществ записывается вес вещества в килограммах, каждый раз, когда выполнялось одно из следующих действий:

  1. Полная или частичная перезарядка оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.
  2. Ремонт или техническое обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.
  3. Имел место преднамеренный или непреднамеренный выброс озоноразрушающих веществ в атмосферу:
  4. Сдача озоноразрушающих веществ, в береговые приемные сооружения.
  5. Получение озоноразрушающих веществ на судно.

Окислы азота (NO)

Настоящее правило применяется:

1. К каждому судовому дизельному двигателю выходной мощностью более 130 кВт.

2. К каждому судовому дизельному двигателю выходной мощностью более 130 кВт, который подвергается значительному переоборудованию 1 января 2000 года или после этой даты, за исключением случаев, когда продемонстрировано что такой двигатель является идентичной заменой двигателя, который он заменяет.

Настоящее правило не применяется:

1. К судовому дизельному двигателю, предназначенному для использования исключительно в аварийных ситуациях и к дизельному двигателю, установленному на спасательных шлюпках, предназначенных для использования исключительно в аварийных ситуациях

2. К судовому дизельному двигателю, установленному на судне, совершающем рейсы исключительно в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией государства, под флагом которого судно имеет право плавать, при условии, что такой двигатель подпадает под альтернативную меру контроля выбросов NOx, установленную Администрацией флага судна.

3. Администрация флага судна может предоставить исключение для любого дизельного двигателя, установленного на судне, построенном до 19 мая 2005 года, или для любого дизельного двигателя, который подвергся значительному переоборудованию до этой даты, при условии, что судно совершает рейсы исключительно в порты в пределах государства флага.

Значительное переоборудование

Значительное переоборудование означает модификацию до 1 января 2000 года или после этой даты судового дизельного двигателя, который еще не сертифицирован в соответствии со стандартами настоящего правила, при которой:

1. Двигатель заменяется дизельным двигателем или устанавливается дополнительный судовой дизельный двигатель, или

2. Двигатель подвергается любой значительной модификации, как она определена в пересмотренном Техническом кодексе по NOx 2008 года, или

3. Максимальная выходная мощность двигателя увеличивается более чем на 10% по сравнению с максимальной выходной мощностью двигателя при его первоначальной сертификации.

В отношении значительного переоборудования, связанного с заменого дизельного двигателя неиндентичным дизельным двигателем, или установкой дополнительного дизельного двигателя, применяются стандарты настоящего правила, действующие во время замены, или добавления двигателя. На 01 января 2016 года, или после этой даты, только в отношении заменяющих двигателей, если такой заменяющий двигатель не может отвечать стандартам, изложенным в пункте 5.1.1 настоящего правила (ярус III), то этот заменяющий двигатель должен отвечать стандартам, изложенным в пункте 4 настоящего правила (ярус II).

Дизельный двигатель, упомянутый в пункте 2.1.2 или 2.1.3, отвечает следующим стандартам:

— Для судов, построенных до 1 января 2000 г., применяются стандарты, изложенные в пункте 3 настоящего правила; и

— Для судов, построенных после 1 января 2000 г., применяются стандарты, действующие во время постройки судна.

Ярус I

При условии соблюдения правил, эксплуатация судового дизельного двигателя, который установлен на судне, построенном 1 января 2000 года или после этой даты и до 1 января 2011 года, запрещается, за исключением случаев, когда выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс NO2) из двигателя находится в следующих пределах, где n – номинальная частота вращения двигателя (обороты коленчатого вала в минуту):

  • 17,0 г/кВт х ч при n менее 130 об/мин;
  • 45,0 х n(-0,2) г/кВт х ч при n, равном или более 130, но менее 2000 об/мин;
  • 9,8 г/кВт х ч при n, равном или более 2000 об/мин.

Ярус II

При условии соблюдения правил, эксплуатация судового дизельного двигателя, который установлен на судне, построенном 1 января 2011 года или после этой даты, запрещается, за исключением случаев, когда выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс NO2) из двигателя находится в следующих пределах, где n — номинальная частота вращения двигателя (обороты коленчатого вала в минуту):

  • 14,4 г/кВт х ч при n менее 130 об/мин;
  • 44 х n(-0,23) г/кВт х ч при n, равном или более 130, но менее 2000 об/мин;
  • 7,7 г/кВт х ч при n, равном или более 2000 об/мин.

Ярус III

При условии соблюдения правил, эксплуатация судового дизельного двигателя, который установлен на судне, построенном 1 января 2016 года или после этой даты:

1. Запрещается, за исключением случаев, когда выброс окислов азота (рассчитанный как полный взвешенный выброс NО2) из двигателя находится в следующих пределах, где n — номинальная частота вращения двигателя (обороты коленчатого вала в минуту):

  • 3,4 г/кВт х ч при и менее 130 об/мин;
  • 9 х n(-0,2) г/кВт х ч при n, равном или более 130, но менее 2000 об/мин; и
  • 2,0 г/кВт х ч при n, равном или более 2000 об/мин;

1. Двигатель подпадает под стандарты, изложенные в пункте 5.1.1, когда судно эксплуатируется в районе контроля выбросов (Control Emission Area – CEA), назначенном согласно пункту 6 настоящего правила; и

2. Двигатель подпадает под стандарты, изложенные в пункте 4 настоящего правила, когда судно эксплуатируется за пределами района контроля выбросов (Control Emission Area – CEA), назначенного согласно пункту 6 настоящего правила.

Район контроля выбросов окислов азота NO

Районы контроля выбросов окислов азота NO:

1. Североамериканский район, охватывающий Атлантическое и Тихоокеанское побережье США и Канады, за исключением Канадской Арктики и побережья Аляски, в основном в Беринговом море.

2. Район Карибского моря Соединенных Штатов – район вокруг территории Пуэрто-Рико.

Окислы серы (SOx) и твердые частицы

Содержание серы в любом используемом на судах топливе, не должно превышать:

  • 3,50% серы после 1 января 2012 года.
  • 0,50% серы после 1 января 2020 года.

Требования, применяемые в пределах районов контроля выбросов

Районы контроля выбросов окислов серы:

  1. Балтийское и Северное моря.
  2. Североамериканский район.
  3. Район Карибского моря Соединенных Штатов – район территории Пуэрто-Рико.

В районах контроля выбросов, содержание серы в жидком топливе не должно превышать:

0,10 % серы

Летучие органические соединения (ЛОС)

Танкер, перевозящем сырую нефть, должен иметь и выполнять одобренный план управления Летучими органическими соединениями. План подготавливается с учетом разработанного Организацией руководства и является конкретным для каждого судна. План управления Летучими органическими соединениями должен содержать:

1. Письменные процедуры по сведению к минимуму выбросов ЛОС во время погрузки, перевозки и выгрузки груза.

2. Должен учитывать дополнительные ЛОС, образующиеся в результате мойки грузовых танков сырой нефтью.

3. В плане должно быть указано лицо, отвечающее за выполнение плана.

4. План должен составляться на рабочем языке командного состава и на английском языке.

Сжигание на судне

За некоторыми исключениями, сжигание на судне, допускается только в судовом инсинераторе.

Запрещается сжигание на судне:

  1. Остатков грузов, подпадающих под действие Приложений I, II и III, или связанных с ними загрязненных упаковочных материалов.
  2. Полихлорированных бифенилов (ПХБ).
  3. Мусора, содержащего тяжелые металлы в объеме, большем чем микропримеси.
  4. Очищенных нефтепродуктов, содержащих галогенные соединения.
  5. Осадков сточных вод и нефтяных остатков, которые не образуются на судне.
  6. Остатков из систем очистки отработавших газов.
  7. Сжигание на судне поливинилхлоридов (ПВХ) запрещается, за исключением сжигания в одобренных ИМО судовых инсинераторах.

Сжигание на судне осадков сточных вод и нефтяных остатков, образующихся в ходе обычной эксплуатации судна, может производиться в главной или вспомогательной силовой установке или котлах за пределами портов и эстуариев.

Инсинераторы должны снабжаться руководством завода-изготовителя по эксплуатации в котором определен порядок эксплуатации инсинератора.

Персонал, ответственный за эксплуатацию инсинератора, должен быть подготовлен для выполнения инструкций, предусмотренных в руководстве завода-изготовителя по эксплуатации.

Для работающего инсинераторов, должен осуществляться постоянный мониторинг температуры топочного газа на выходе из камеры сгорания.

1. Если это инсинератор непрерывной подачи, то отходы не должны подаваться в установку, когда температура топочного газа на выходе из камеры сгорания ниже 850°С.

2. Если это инсинератор с дозированной загрузкой, то установка должна иметь такую конструкцию, чтобы температура топочного газа на выходе из камеры сгорания достигала 600°С в течение пяти минут после пуска, и после этого, стабилизировалась на отметке не ниже 850°С.

Качество жидкого топлива

Жидкое топливо, поставляемое на суда, должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Топливо должно являться смесью углеводородов, полученных в процессе переработки нефти, что не препятствует добавлению небольшого количества присадок, предназначенных для улучшения некоторых рабочих характеристик двигателя.

2. Топливо не должно содержать неорганических кислот.

3. Топливо не должно содержать никаких добавок или химических отходов, которые угрожают безопасности судов или отрицательно влияют на работу механизмов, или вредны для персонала, или в целом способствуют дополнительному загрязнению воздушной среды.

Жидкое топливо, полученное иными методами, чем переработка нефти, не должно:

1. Содержать серы в количестве, превышающем применимое количество, установленное данными правилами.

2. Приводить к тому, чтобы двигатель превышал применимые пределы выбросов NOх.

3. Содержать неорганических кислот, или угрожать безопасности судов или отрицательно влиять на работу механизмов, или быть вредным для персонала, или в целом способствовать дополнительному загрязнению воздушной среды.

Все топливо, поставляемое на судно, должно поставляться по накладной, которая должна содержать следующую информацию:

Информация, включаемая в накладную на поставку топлива

Название и номер ИМО принимающего судна

Дата начала поставки

Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива

Количество в метрических тоннах

Плотность при 15°С, кг/м³

Содержание серы (% по массе)

Декларация должна быть подписана и заверена поставщиком о том, что поставленное топливо соответствует применимому подпункту правила.

Накладная на поставку бункерного топлива хранится на судне в течение трех лет после поставки топлива на судно.

Компетентные органы страны захода может проверять накладные на поставку топлива на любом судне, когда судно находится в порту, может снимать копии с каждой накладной на поставку, и может потребовать от капитана или лица, ответственного за судно, заверить, что каждая копия является подлинной копией такой накладной на поставку топлива. Компетентный орган может также проверить содержание каждой накладной путем консультаций с портом, где была выдана накладная.

Проверка накладных на поставку топлива и снятие заверенных копий компетентным органом, осуществляются как можно быстрее, чтобы не вызвать необоснованной задержки судна.

Накладная на поставку топлива сопровождается образцом поставленного топлива. Образец должен быть опечатан и подписан представителем поставщика и капитаном или лицом командного состава, ответственным за бункеровку, после завершения бункеровки и храниться на судне до тех пор, пока топливо не будет в значительной степени израсходовано, но в любом случае в течение не менее 12 месяцев с момента поставки.

План управления энергоэффективностью судна (ПУЭС)

(Ship Energy Efficiency Management Plan)

На каждом судне должен иметься План управления энергоэффективностью судна — ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan).

инсинератор, инсинераторы отходов, мусоросжигательная установка, судовой инсинератор

Судовые инсинераторы TeamTec OG120
Тепловая мощность, кВт220
Производительность по шламу, л/ч 29
Запросить Описание

инсинератор, инсинераторы отходов, мусоросжигательная установка, судовой инсинератор

Судовые инсинераторы TeamTec OG200
Тепловая мощность, кВт465
Производительность по шламу, л/ч 53
Запросить Описание

инсинератор, инсинераторы отходов, мусоросжигательная установка, судовой инсинератор

Инсинераторы отходов TeamTec OG400
Тепловая мощность, кВт596
Производительность по шламу, л/ч 74
Запросить Описание

инсинератор, инсинераторы отходов, мусоросжигательная установка, судовой инсинератор

Инсинераторы отходов TeamTec GS500
Тепловая мощность, кВт850
Производительность по шламу, л/ч 100
Запросить Описание

инсинератор, инсинераторы отходов, мусоросжигательная установка, судовой инсинератор

Инсинераторы отходов TeamTec GS900 и GS1000
Тепловая мощность, кВт1500
Производительность по шламу, л/ч 171
Запросить Описание

Судовые и береговые инсинераторы (мусоросжигательные установки) в контейнерном исполнении и на раме. Быстрый ввод в эксплуатацию, разработка и комплектация под задачи заказчика.

Назначение и критерии выбора инсинератора

Береговые и судовые инсинераторы предназначены для утилизации нефтешламов и твердых органических отходов. Предлагаемые мусоросжигательные установки эффективно справляются с обоими видами отходов или ориентированы только на один из них. Это один из основных критериев, которые необходимо учесть при выборе инсинератора.

Что можно сжигать в инсинераторе?

Основу органических веществ - масел и нефтепродуктов, пластика, целлюлозы, бытовых и биологических отходов - составляют углерод, водород и кислород. При высокой температуре они практически полностью сгорают с образованием водяных паров и углекислого газа.

В соответствии с нормами ИМО, в судовой мусоросжигательной установке можно уничтожать следующие материалы и отходы:

  • пластик, бумагу, картон, дерево, резину, ткань;
  • пищевые и биологические отходы;
  • медицинские и гигиенические материалы;
  • шламовое масло, масляные фильтры, промасленную ветошь;
  • соскобленную краску;
  • загрязненную воду.

Чего нельзя сжигать в судовом инсинераторе?

В судовом инсинераторе запрещается сжигать отходы, содержащие тяжелые металлы (свинец, ртуть, ванадий, никель, цинк) и галогены (фтор, бром, йод, хлор).

Поэтому в мусоросжигательной установке нельзя сжигать:

  • краски, содержащие соединения свинца и цинка;
  • продукты дезинфекции, содержащие хлор;
  • лампы накаливания, энергосберегающие и люминесцентные лампы;
  • полимеры, содержащие галогены, в частности, ПВХ и фторопласт/тефлон.

Кроме того, в инсинератор не рекомендуется загружать стекло и металлические предметы, не относящиеся к экологически опасным. При их нагревании не выделятся вредных для окружающей среды веществ, но их застывшие расплавы могут вывести из строя оборудование.

Инсинераторная установка для утилизации отходов

Проблема загрязнения окружающей среды остро стоит перед человечеством. Ежегодно в атмосферу выбрасывают огромное количество отходов. Инсинераторы помогают уменьшить воздействие вредных веществ. О том, что такое инсинератор, и как использовать инновационное оборудование для переработки мусора, рассказано ниже.

Что такое инсинераторы для утилизации отходов

Инсинератор — это устройство, осуществляющее переработку отходов жидкой и твердой формы, минерального и органического происхождения термическим воздействием.

Агрегаты различаются по типу работы и мощности, но все они соответствуют мировым стандартам.

Основные элементы инсинератора:

  • Камеры сгорания отходов и дожигания газообразных остатков. Первая камера сжигает сырье при высоких температурах в условиях избыточного количества кислорода. Образовавшиеся продукты горения – газы – дожигаются во второй камере до конечных элементов.
  • Газоочистительная система. Принцип действия представлен несколькими этапами очистки от вторичных диоксинов, твердых частиц, кислотных остатков и прочих веществ.
  • Система выработки энергии. Применяется на инсинераторах с высокой производительностью и призвана вырабатывать тепло горения для последующего производства тепловых ресурсов.

Назначение инсинераторов

Технический процесс нейтрализации мусора, по которому работают инсинераторы, характеризуется сжиганием и уничтожением остатков, что позволяет не загрязнять экологию вредными веществами.

Инсинераторы могут перерабатывать такие виды отходов:

  • стекло,
  • металл,
  • нефтепродукты,
  • шлаки,
  • резину,
  • пластмассу и другие опасные для окружающей среды материалы.

Инсинераторная установка Вулкан-2000

В устройствах можно утилизировать отходы любого класса опасности, поэтому эффективно их использовать на судах. Мусоросжигатель уничтожает нефтяной шлам, осадок, пластмассу и прочие виды жидких и твердых отходов. Тем самым устройство позволяет сохранить водные пространства в чистоте. Судовые инсинераторы применяют на экологических станциях, в транспортном, техническом и других видах флота.

Преимущества и недостатки технологии инсинерации

Инновационное оборудование имеет следующие преимущества:

Классификация инсинераторов

Инсинератор для жидких отходов

Очистные агрегаты различаются размерами, объемом загрузки, мощностью и областью использования. Ниже представлена более подробная классификация.

По типу сжигаемых отходов

Агрегаты предназначены для утилизации следующих отходов:

  • ТБО;
  • медицинских;
  • жидких — для работы на ГЭС;
  • биологических;
  • ветеринарных;
  • древесных;
  • нефтяной промышленности;
  • очистных сооружений;
  • газообразных.

По используемому топливу

Устройства могут работать на разных видах топлива:

Газовые инсинераторы работают экономично, повышают эффективность эксплуатации и обслуживания по сравнению с устройствами, заправленными дизельным ГСМ. Однако такое условие вызывает меньшую производительность.

Инсинераторы, работающие на твердом топливе, применяются для нейтрализации отходов древесной промышленности. В их комплектацию дополнительно включены теплообменники и подогреватели вторичного воздуха.

По типу печи

Монтаж оборудования выполняется с различными системами печных установок:

  • Подовая — камера сжигания, применяемая в компактных агрегатах с производительностью 50-200 кг/час.
  • Барабанная. Ее особенностью является устройство в виде горизонтального барабана, в который мусор подаётся автоматической системой загрузки. Барабанные печи устанавливаются под углом наклона к движению отходов.
  • Циклонно-вихревая — высокоэффективное устройство для переработки мусора жидкого или газообразного состояния.
  • С колосниковой решеткой. Устройство имеет движущуюся решетку, с помощью которой мусор сжигается лучше, чем в предыдущих типах.
  • Сжигание в кипящем слое. Этот способ обеспечивает термическое уничтожение остатков ила очистных установок и подобного мусора.

По способу установки

Устройства могут устанавливаться:

  • на мобильную платформу;
  • стационарно;
  • с возможностью передвижения.

Мобильный инсинератор

Передвижные установки используются, когда применение стационарных инсинераторов нерационально, и монтируются в контейнер. Их польза заключается в быстром уничтожении трупов птиц и животных, что позволяет не распространять инфекции. Мобильные агрегаты устанавливаются на платформу и передвигаются на прицепе.

Их используют, когда целесообразно проводить утилизацию в местах скопления мусора, а не транспортировать его к инсинератору. Например, в случае эпидемии в экстренном порядке.

Принцип работы инсинераторной установки

Инсинератор нагревает сырье таким образом, что это приводит к его полному разложению. Структура агрегатов представлена герметичными системами и вентиляционными установками высокой эффективности. Инсинераторы для утилизации отходов имеют сложные термические режимы, разработанные для конкретных отходов с разной температурой окончательного разложения.

  1. Мусор поступает в камеру сгорания и перерабатывается при температуре 900-9500 градусов.
  2. Остатки в виде густого дыма переходят в камеру дожигания для полного уничтожения. Минеральные вещества остаются в первой камере в виде стерильного пепла. Во второй камере продукты горения окончательно обезвреживаются при высоком температурном режиме. Поэтому попадание опасных веществ в атмосферу исключено.
  3. На выходе образуется дым, в составе которого нет опасных элементов. Он через дымовую трубу выходит в атмосферу, не причиняя ущерба экологии. К тому же, газоочистительная система инсинератора устраняет специфический запах и цвет выводимого дыма.

Некоторые устройства не сжигают, а сжижают первично переработанные отходы. Это выполняется с целью получения биотоплива.

Особенности сжигания различных видов отходов в инсинераторе

Инсинератор горение отходов

Безопасное сжигание использованных материалов — основная функция инсинераторов. Устройства просты в обращении и эффективны для утилизации многих опасных отходов.

Загрузить в устройство можно 50-1000 кг, после переработки сухой остаток составит до 8% от первоначальной массы.

Биологические отходы

Биологические и медицинские отходы рационально перерабатывать в крематорах. Они представляют собой устройства, принцип работы которых основан на нагревании сырья до температуры 800-1200 градусов с последующим дожиганием во второй камере. Такое воздействие обеспечивает разложение органических соединений до неорганических элементов и полное уничтожение патогенных микроорганизмов.

Крематоры позволяют также эффективно уничтожать отходы нефтяной и пищевой промышленности.

Агрегаты для сжигания ТБО представляют собой конструкцию из камер сгорания и дожигания остатков. Температура горения достигает 800-900 градусов, а дожигание осуществляется при 1300-1500 градусах. Это способствует эффективной и быстрой нейтрализации сырья, не загрязняет экологию.

Органический мусор

Для сжигания органического мусора используются простые установки, работающие на минимальном уровне очистки остатков. Процесс утилизации органики не вызывает попадания вредных веществ, способных нанести вред, в окружающую среду.

Среди большого разнообразия судовых инсинераторов можно рассмотреть следующие:

- Инсинератор СП-10 и инсинератор СП-50.

Инсинератор GS-500 (Норвежского производства).

Установка состоит из двух камер, образующих так называемую полупиролизную систему. Левая камера 1 предназначена для сжигания мусора, правая 2 — для сжигания шлама. Она оборудована топливной и шламовой форсунками, соединенными в специальное топочное устройство (на рисунке не показано) и газоходом 4. Вентилятор, подсоединяемый к газоходу, создает в камерах необходимое разрежение. Воспламенение отходов осуществляется за счет теплового излучения от топочного устройства.

Твердые отходы загружаются через приемный поворотный люк 3 после того, как температура в печи достигнет заданного значения. Колосниковая решетка 7, на которую попадают отходы, имеет шурующее устройство, обеспечивающее более эффективное их сгорание. Поток газов, отходящих от


сжигаемых отходов, поступает во вторичную камеру, где происходит их дожигание, а также несгоревших частиц отходов. Пройдя зону горелки, поток дымовых газов смешивается с потоком охлаждающего воздуха и затем выбрасывается в дымоход вентилятором рециркуляции. В газоходе между камерой сгорания и вентилятором имеется шибер (заслонка). Процесс горения (количество подаваемого воздуха) регулируется положением заслонки.

Камеры сгорания представляют собой стальные конструкции с обмуровкой из шлакоустойчивых огнеупорных блоков 5. Обмуровка имеет модульную конструкцию, позволяющую менять отдельные блоки. Внутренняя сторона стальных камер покрыта слоем изоляции. Между двойными листами стали находится воздушная охлаждающая рубашка 6. Камеры сгорания имеют круглую форму и соединены между собой отверстием в районе днища.

Емкость приемного пространства около 125 л. На лицевой стороне установки на дверце 9 предусмотрено смотровое стекло, позволяющее механику контролировать количество загруженных в камеру отходов и наблюдать за работой системы. В нижней части расположена дверца 8 для удаления золы и шлака.

Топочное устройство состоит из форсунки с двумя соплами. Производительность 14.. .28 л/ч. Шламовая форсунка также вмонтирована в топочное устройство и состоит из двух труб. Внутренняя труба предназначена для подвода шлама. Диаметр ее канала равен 8 мм. Наружная труба служит для подвода пара, который используется для распыливания и отчасти— для подогрева шлама. Топочное устройство расположено таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать факелы горения. В данном инсинераторе завихренные факелы сначала направляются к днищу, откуда поднимаются в центральной зоне камеры сгорания и лишь затем направляются к газоходу.

Охлаждающий воздух, смешиваемый с дымовыми газами на выходе из камеры, засасывается из нижней части кожуха камеры и понижает температуру отходящих газов до уровня не выше 400 °С. Процесс сжигания автоматически контролируется специальной программой. Для контроля горения используется фотоэлектрический датчик.

Также можно рассмотреть Инсинераторы отечественного производства СП-10 и СП-50.

Инсинератор СП-10 представляет собой единый блок, в состав которого входят корпус 1, топочное устройство 5, загрузочная дверь 6, шурующее устройство, элементы автоматического управления, контрольно-измерительные приборы и арматура.

Корпус установки разборный и состоит из днища, футеровки 2, термоизоляции 3, наружных стенок и перекрытия. Футеровка выполнена из огнеупорных блоков, образующих камеру сжигания цилиндрической формы. Блоки уложены один на другой и соединены друг с другом проставкой. В соединениях блоков футеровки предусмотрены отверстия — сопла, через которые воздух тангенциально поступает в камеру сгорания. Сверху корпус заканчивается фланцем для присоединения газоотводного патрубка. Днище,


наружные стенки и перекрытия — полые. Воздух, нагнетаемый вентилятором топочного устройства, проходит последовательно перекрытие, стенки и днище, охлаждая наружную поверхность установки. Для предотвращения возможности открытия загрузочной двери при температуре в газоотводном канале выше 70 °С установлен электромагнитный замок. Для усиления процесса горения установлено шурующее устройство. Необходимый для горения воздух кроме сопл подается еще и через топочное устройство.

Пуск установки осуществляется с помощью дизельной форсунки. При достижении в камере сгорания температуры 800 °С включается дозирующее устройство, обеспечивающее подачу обводненных нефтеотходов; когда температура достигнет 850 °С, срабатывает датчик 4, дизельная форсунка отключается; подача нефтеотходов прекращается при температуре 1100 °С.

Продолжительность цикла сгорания регулируется настройкой реле времени. По окончании установленного цикла сгорания инсинератор переходит в режим охлаждения.

Инсинератор СП-50 состоит из трех блоков: печи, агрегата подготовки нефтеотходов и вентиляционно-вытяжного агрегата. Камера сгорания, выполненная из огнеупорных блоков, имеет цилиндрическую форму. В соединениях блоков футеровки 3 предусмотрены отверстия — сопла 4, через которые воздух поступает в камеру. Днище, наружные стенки и перекрытие — полые. Воздух, засасываемый вентиляционно-вытяжным агрегатом, проходит через горловину днища и полости наружных крышек, охлаждая наружные стенки 1 установки и термоизоляцию 2.


Инсинератор СП-50

Чтобы обеспечить безопасное обслуживание и не допустить открытия лючка, через который загружаются твердые отходы, имеется специальный электромагнитный замок, срабатывающий, если температура в камере сгорания свыше 50 °С.

В составе механизмов инсинератора две форсунки подачи топлива и нефтеотходов 6. Топливная форсунка распыливает дизельное топливо с помощью специального устройства для закручивания потока воздуха и снабжена электродами зажигания. Форсунка нефтеотходов установлена в отверстии топливной форсунки, т. е. концентрично, в общем корпусе. Подача нефтешлама осуществляется дозирующим устройством 5.[5]

Загрузочное устройство состоит из внутренней и наружной дверей, блокирующего устройства, лотка, рукояток. Твердые отходы загружают в лоток, после чего наружную дверь закрывают, поворачивают рукоятки, открывающие внутреннюю дверь, и отходы сбрасываются в камеру сгорания. Для наблюдения за процессом горения в наружной двери и футеровке внутренней двери предусмотрены смотровые щели.

Подачу нефтеотходов регулируют путем изменения подачи насоса.

Агрегат подготовки нефтеотходов представляет собой сварную цилиндрическую емкость, внутри которой установлен паровой змеевик для подогрева смеси. Нефтеотходы перемешиваются с помощью электронасоса.

Инсинератор снабжен также необходимой системой автоматического управления и контроля.

Максимальная производительность от 40 до 10000 кг/ч.

Принцип работы: В инсинераторе применена двухступенчатая схема контролируемого высокотемпературного сжигания отходов и дожигания газообразных продуктов в совокупности с 2-х ступенчатой системой газоочистки скруббером и циклоном. Дополнительно инсиниратор может быть укомплектован термокаталитической системой очистки отходящих газов и "санитарным" скруббером для улавливания тяжелых металлов.

Топливо — дизельное или природный газ. Инсинератор имеет автоматическую систему регулирования температуры, которая позволяет оптимизировать расход топлива. Подача отходов в инсинератор производится механизированным горизонтальным загрузочным устройством. Объем загрузки определяется типом инсинератора. Удаление золы производится периодически после 4–5 циклов сжигания отходов. Количество золы, в зависимости от состава отходов, составляет 5–10% исходной массы отходов. Зольный остаток IV-го класса опасности может быть использован на строительные нужды.

Система очистки продуктов сгорания. Продукты сгорания из камеры дожигания инсинератора поступают в скруббер, предназначенный для снижения температуры отходящих газов и "мокрой" очистки продуктов сгорания. Пылеуловителем из отходящих газов удаляется не менее 93% твердых частиц. Очищенные газы, химический состав которых соответствует разрешенным нормам, через дымовую трубу выпускаются в атмосферу. [6]

Инсинератор VTH-30 (Япония).

Инсинератор VTH-30 состоит из двух блоков: собственно печи 2 для сжигания отходов и блока 4 подготовки и подачи на сжигание жидких отходов. Корпус печи представляет собой горизонтально расположенный цилиндр, на передней стенке которого расположены форсунки дизельного топлива и жидких отходов, блок зажигания, детектор пламени, люк для удаления золы и осмотра внутренней поверхности печи, а также ряд других приборов и арматуры.


Люк для загрузки твердых отходов расположен справа в верхней части цилиндрической камеры, в конце которой находится камера разбавления отходящих газов. Зона горения имеет двойные стенки, выложенные огнеупорным материалом. Охлаждению корпуса способствует воздушная камера, образованная пространством между двойными стенками. Под цилиндрической частью печи расположен вентилятор 1, служащий для подачи воздуха на охлаждение стенок и на разбавление отходящих газов через дымоход 3.

Дизельное топливо и жидкие отходы подаются в камеру сгорания форсунками с помощью сжатого воздуха от судовой системы. Блок подготовки и подачи жидких отходов состоит из бака цилиндрической формы емкостью 200 л, в верхней части которого размещены мешалка импеллерного типа, прибор контроля количества содержимого бака, фильтр, а также устройство для подогрева жидких отходов. В нижней части блока расположен насос переменной производительности для подачи жидких отходов на сжигание, приборы контроля за температурой и давлением отходов и т. п.

Твердые отходы можно сжигать как отдельно, так и одновременно с жидкими отходами. Шлам топлива и масла, а также шлам сточных вод рекомендуется сжигать в том случае, если содержание воды в полученной смеси не превышает 40%.[7]

И змельчители мусора

Также для обработки твердых бытовых отходов используются измельчители — установки, оборудованные специальными режущими приспособлениями, позволяющими размельчать любые виды твердых отходов, включая стеклянные предметы, консервные банки, деревянные ящики и др.

В нашей стране измельчители распространения не получили, хотя известны случаи их применения на некоторых судах. Это произошло потому, что данное устройство практически не позволяет отказаться от других видов оборудования для обработки отходов, в частности от контейнеров. Дело в том, что наш флот значительную часть времени находится в особых районах, где сброс измельченных твердых отходов, кроме пищевых, запрещен. Кроме того, определенную часть времени суда находятся в прибрежных зонах, на акватории портов, а также во внутренних водоемах, где запрещен сброс любых отходов, даже измельченных.

Представляет интерес способ дробления (измельчения) пищевых отходов, внедренный на некоторых судах и в некоторых портах. На судах пищевые отходы дробятся измельчителем, установленным на камбузе, после чего размельченные пищевые отходы направляются в судовую сборную цистерну (например, в цистерну сбора сточных вод). После выхода судна из порта за 12-мильную зону измельченные отходы вместе с СВ откачиваются за борт.

Прессы

Сложнее обстоит дело в тех случаях, когда передача отходов на берег затруднена или невозможна (например, при эксплуатации судна в необжитых районах, в условиях ледового плавания и т. п.). Бывают случаи, когда порты не оснащены необходимым оборудованием для приема и обработки мусора. Такая ситуация может осложниться, если судно вынуждено задержаться в порту, так как емкости судовых контейнеров может не хватить.

Конвенцией МАРПОЛ 73/78 такая ситуация предусмотрена. В ней указано, что отсутствие оборудования в порту не должно быть основанием для сброса отходов за борт на акватории порта, на рейде и в прибрежных (территориальных) водах. В качестве одного из способов борьбы с отходами, точнее, для уменьшения объема скапливающихся судовых отходов, рекомендуется использовать специальные прессы — устройства, снижающие объем твердых бытовых отходов примерно в 8.. .10 раз.

Прессование как способ обработки отходов имеет следующие преимущества: возможность обработки любых видов твердых отходов (при этом не обязательна предварительная их сортировка); установки для прессования имеют простую конструкцию и почти не требуют ухода; возможность монтажа в любом месте судна, включая палубу; небольшая потребляемая мощность. К недостаткам этого способа следует отнести то, что для хранения спрессованных отходов требуются помещения и обеззараживание при хранении спрессованных отходов на судне.[8]

Для примера можно рассмотреть пресс “Малыш 8”, предназначенный для обработкималого и среднего количества отходов. Устройство достаточно лёгкое в эксплуатации, и обладает: механизированной выгрузкой обработанных отходов, и их быстрой обвязкой через технологические отверстия полимерной лентой или проволокой, работает при температуре до минус 30, работа на прессе не требует специальных знаний и навыков.[9]

Заключение

Таким образом, основными устройствами по утилизации мусора на судне являются: инсинераторы, прессы, измельчители и контейнеры для мусора.

Наибольшее распространение получили инсинераторы, т.к. они способны уничтожать почти все виды бытового мусора, накапливающегося на судне, а также стерильность обработанных отходов позволяет сбрасывать их за борт, осуществляющийся по конвенции. Недостатками данного устройства являюся опять же вредные выбросы в атмосферу, что не позволяет использовать исинераторы в порту, а также высокая пожароопаснсть связанная с большими температурами и давлением выше нормального. Использование контейнеров, затруднительно тем, что бывают случаи когда порты не оборудованы устройствами для приёма и обработки мусора. А измельчители и прессы не получили широкого применения в следствии того, что они требуют другие виды устройств по утилизации мусора, таких как контейнеры. Также определённую часть времени судно проводит в прибрежных зонах, на акватории портов, а также во внутренних водоёмах, где запрещён сброс любых отходов, даже измельчённых.

Принятие таких конвенций как МАРОЛ 73/78 позволило взять под контроль сброс мусора и др. вредных веществ, с судов. Также оборудование судов по утилизации мусора, сыграло свою огромную роль по предотвращению загрязнения мирового океана.

25.3.

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.

Читайте также: