Функции конституционного надзора в японии выполняет какой суд

Обновлено: 23.06.2024

Он назначает премьер-министра по представлению Парламента и лишен в этом случае самостоятельности. Монарх назначает главного судью (председателя) Верховного суда по представлению правительства.

Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет такие действия, как:

– промульгация поправок и Конституции, законов, правительственных указов и договоров;

– роспуск Палаты представителей;

– объявление всеобщих парламентских выборов;

– подтверждение назначений и отставок высших должностных лиц (включая государственных министров), а также полномочий и верительных грамот послов и посланников;

– подтверждение всеобщих и частичных амнистий, смягчений и отсрочек наказаний и восстановление в правах;

– прием иностранных послов и посланников.

Монарх не голосует и не может претендовать на выборные должности.

По форме правления Япония представляет собой парламентарную монархию. Парламент определяется как высший орган государственной власти, наделенный исключительными прерогативами в области законотворчества. Парламент состоит из двух палат. Депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом, депутатская неприкосновенность действует только на период сессии.

Японский Парламент осуществляет широкие контрольные функции, используя в отношении правительства меры парламентской ответственности: резолюцию недоверия и отклонение проекта резолюции о доверии. Парламент осуществляет организационно-судебную функцию. Судьи могут быть смещены по решению суда импичмента, в состав которого входят парламентарии обеих палат.

В каждой палате формируются постоянные и специальные комиссии. Закон о Парламенте определяет субъектами законодательной инициативы только самих парламентариев (группа советников не менее 10 человек или представителей – не менее 20 человек) и Кабинет министров. За исключением законопроекта о бюджете, который обязателен для начального рассмотрения в палате представителей, остальные проекты законов могут вноситься в обе палаты.

Законопроект должен получить одобрение обеих палат. Вето верхней палаты преодолевается голосованием квалифицированным большинством в 2/3 от числа присутствующих депутатов Палаты представителей. Все принятые законопроекты подлежат подписанию министром, к ведению которого отнесен закон, и контрассигнуются премьер-министром. Затем закон направляется императору для обнародования.

Кабинет министров осуществляет исполнительную, власть. В его состав входят Премьер-министр и другие государственные министры. Правительство формируется парламентским способом, причем большинство государственных министров должно быть избрано из членов парламента. Главой правительства становится лидер партии или блока, победившего на выборах. Кабинет несет коллективную ответственность перед парламентом.

Судебную власть возглавляет Верховный суд, который осуществляет конституционный контроль и является последней инстанцией в рассмотрении других дел. Также имеются высшие суды, окружные суды, дисциплинарные суды, суды по семейным делам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

107. Система государственных органов по Конституции 1977 г

107. Система государственных органов по Конституции 1977 г Высшим органом государственной власти (законодательным органом), по Конституции, считается Верховный Совет СССР, высшим исполнительным и распорядительным органом — Совет Министров, или Правительство

Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации

Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации Государственный орган – гражданин (индивид) или коллектив граждан, наделенный государственно-властными полномочиями на осуществление задач и функций государства и действующий в

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция Федеральное Собрание Российской Федерации создает законодательную базу в области образования, утверждает соответствующие статьи бюджета и контролирует выделение

6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти

6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти Система государственных органов власти Киевской Руси:1) Великий киевский князь;2) удельные князья;3) представительный орган – всенародное вече;4) совещательный

Система государственных органов КНР

Система государственных органов КНР По Конституции КНР высшим органом государственной власти является ВСНП. Число депутатов ВСНП не должно превышать 3000 человек. Срок полномочий ВСНП — пять лет. ВСНП работает в сессионном порядке, очередные сессии проводятся один раз в

28. Система государственных органов Великобритании

28. Система государственных органов Великобритании Система государственных органов Великобритании, в частности парламент, действует на основании конституционных соглашений и правовых обычаев. Такое положение существует со времени принятия самой

31. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

31. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Во Франции существует смешанное (или полупрезидентское) республиканское правление. Система органов власти во Франции построена на принципе разделения властей.Современная Франция

37. Партийная система Японии

37. Партийная система Японии В Японии по конституции разрешена многопартийная политическая система. Известными и владеющими серьезной политической силой в современной Японии являются не более 20 политических партий. Остальные партии находятся на региональном и местных

38. Система государственных органов Японии

38. Система государственных органов Японии Систему государственных органов Японии представляет глава государства – Император, Парламент, Кабинет министров и Верховный суд.Власть переходит по наследству только по мужской линии – от отца к старшему сыну, женщины

48. Система государственных органов стран СНГ

48. Система государственных органов стран СНГ Система государственных органов стран СНГ основана на конституционном принципе разделения государственной власти.Все страны СНГ условно подразделяются по форме государственного правления на две основные

39. Система государственных органов Великобритании

39. Система государственных органов Великобритании Особенностью функционирования британского Парламента является отсутствие в государстве писаной конституции, поэтому многие Нормы парламентской жизни, взаимоотношений с правительством остаются урегулированными

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Франция является смешанной (полупрезидентской) республикой, система органов власти которой основана на принципе разделения властей.Франция сегодня – это республика с сильной

58. Партийная система Японии

76. Система государственных органов СНГ

76. Система государственных органов СНГ Принцип разделение властей – основополагающий принцип осуществления государственной власти. Этот принцип заложен в организацию и деятельность высших органов государства.По форме правления государства – участники Содружества

Согласно действующей в стране Конституции 1947 г., Япония по форме правления представляет собой парламентарную монархию. Во главе государства стоит император, хотя Конституция утверждает, что суверенная власть принадлежит народу (ст.

1). Парламент провозглашен высшим органом государственной власти и единственной законодательной- властью страны (ст. 41). Исполнительной властью облечен кабинет, ответственный перед парламентом (ст. 65, 66).

По форме государственного устройства Япония — унитарное государство.

Парламент. Японский парламент имеет двухпалатную структуру: нижнюю палату образует Палата представителей, верхнюю -— Палата советников.

Палата представителей состоит из 491 депутата, избираемого прямыми выборами сроком на 4 года. Она может быть распущена досрочно. Избирательное право в Японии, согласно Конституции (ст. 15), считается всеобщим. Право голоса предоставляется гражданам, достигшим 20 лет. Для того чтобы попасть в избирательные списки, необходимо проживать на территории данного избирательного округа не менее 3 месяцев. Фактически от избирателя требуется также быть грамотным, ибо он должен собственноручно вписать в бюллетень имя того кандидата, за которого он голосует.

Правом быть избранным в члены Палаты представителей пользуются все японские граждане, достигшие 25 лет. Для того чтобы получить право баллотироваться в депутаты, каждый кандидат обязан внести избирательный залог в сумме 100 тыс. иен, причем залог не возвращается кандидату, если он собрал менее Vs того числа голосов, которое составляет частное от деления общего количества действительных голосов, поданных по округу, на число избираемых по данному округу депутатов.

Выборы в Палату представителей проводятся по 124 избирательным округам, из которых только один является одномандатным, а все остальные — многомандатными (посылают по 3—5 депутатов). Естественно, что сильные партии выдвигают в многомандатных округах по нескольку кандидатов.

Однако особенность избирательной системы Японии заключается в том, что закон разрешает избирателю голосовать только за одного кандидата.

Избранными считаются кандидаты, собравшие наибольшее число голосов при том условии, что это число не ниже установленного минимума, который равен частного от деления общего числа действительных голосов, поданных по округу, на число депутатов, подлежащих избранию по данному округу.

Палата советников избирается в составе 252 членов также прямыми выборахми. Члены этой палаты избираются сроком на 6 лет, но каждые 3 года половина советников переизбирается.

Право избирать на выборах в Палату советников имеют все граждане, обладающие квалификацией избирателей на выборах в нижнюю палату парламента. Право быть избранным в состав верхней палаты японского парламента предоставляется гражданам с 30-летнего возраста.

На выборах в Палату советников каждая провинция (префектура) образует многомандатный округ, посылающий от 2 до 8 членов палаты. Но по округам избирается лишь 152 члена верхней палаты, а 100 членов избираются по общегосударственным спискам партий в масштабе всей страны. Как и на выборах в нижнюю палату, избиратель вправе голосовать только за одного кандидата, но в данном случае за одного из кандидатов, баллотирующихся на одинаковом уровне. Дело* в том, что на выборах в Палату советников избиратель получает два бюллетеня: в один он вписывает имя одного из кандидатов, баллотирующихся по данному округу, в другой — имя одного из кандидатов, баллотирующихся в общегосударственном масштабе. Избранными считаются кандидаты, собравшие наибольшее число голосов, при условии, что число превышает установленный минимум.

Обе палаты образуют из своей среды по 16 постоянных комитетов. Каждый парламентарий должен состоять в 1—2 комитетах. Партийный состав комитетов подбирается в соответствии с соотношением сил партий в самой палате. Задачи большинства постоянных комитетов заключаются в рассмотрении законопроектов того профиля, который определен их названием, и в контроле над данной отраслью управления.

К числу постоянных комитетов относятся также рулевой комитет, устанавливающий повестку дня палаты, и дисциплинарный комитет.

Конституция наделяет палаты законодательными полномочиями не в одинаковой мере.

Формально законодательная инициатива принадлежит правительству и отдельным членам обеих палат парламента. Но парламентская инициатива в Японии серьезно ограничена: отдельные члены палат могут вносить законопроекты лишь при том условии, что они будут поддержаны 20 парламентариями в нижней палате или 10 в верхней (если вносится финансовый законопроект, требуется подпись соответственно 50 или 20 парламентариев). Правительственные законопроекты, внесенные в одну из палат, в течение 5 дней должны быть переданы другой палате для параллельного рассмотрения. Председатель палаты вправе (но не обязан) сделать то же и с законопроектом рядовых членов палат.

В каждой палате законопроект, если он не объявлен срочным, отсылается сперва на рассмотрение одного из постоянных комитетов. Иногда перед отправкой законопроекта в комитет делается краткое изложение его содержания. Комитет может изменить или отклонить законопроект, внесенный членами данной палаты. Отклоненный комитетом законопроект на пленарном заседании палаты не докладывается, если этого не потребует 20 или более членов палаты.

В том случае, если решения палат по законопроекту расходятся, он выносится снова на обсуждение Палаты представителей и, будучи принят ею большинством 2/з голосов, становится законом.

В отношении законопроектов о государственном бюджете и о ратификации международных договоров верхняя палата японского парламента обладает только совещательными правами.

В действительности законодательная власть в Японии монополизирована правительством.

Роль отдельных членов парламента и малочисленных фракций искусственно принижена правилами законодательной процедуры.

Главной формой парламентского контроля в Японии является интерпелляция. Право внесения интерпелляции принадлежит отдельным депутатам нижней палаты. Содержание интерпелляции излагается в письменной форме и подается председателю палаты. Если последний отказывается принять интерпелляцию, депутат может апеллировать к пленуму палаты. Кабинет обязан в течение 7 дней ответить письменно или устно на внесенную интерпелляцию.

Обе палаты вправе производить парламентские расследования.

В начале каждой сессии премьер-министр выступает в парламенте с речью, излагающей общую иолитику правительства. Затем с речами выступают министр иностранных дел и министр финансов.

Японская Конституция, таким образом, законодательно закрепляет за императором такое же положение, которое фактически занимает английский король.

Правительство. Правительство Японии называется кабинетом. В его состав входят премьер-министр, его заместители, министры, руководящие отдельными министерствами, и государственные министры (министры без портфелей). Конституция требует, чтобы все члены кабинета были гражданскими лицами и, кроме того, чтобы большинство министров были членами парламента.

Образуется кабинет следующим образом. Вначале палаты на раздельных заседаниях избирают большинством голосов кандидата в премьер-министры. Есри Палата советников в течение 10 дней после того, как Палата представителей сделала свой выбор, не вынесет по этому поводу никакого решения, решение нижней палаты считается решением парламента. Если же палаты разойдутся в своем выборе, созывается согласительная комиссия, составленная из представителей обеих палат. Но если и комиссия не может привести палаты к согласию, -решением парламента опять-таки считается решение нижней палаты. Избранный парламентом кандидат назначается императором на должность премьер-министра. Остальные министры назначаются императором по указанию премьер-министра.

С 1949 г. японские кабинеты формируются на однопартийной основе. В 1946—1948 гг. у власти стояли коалиционные кабинеты.

Кабинету, согласно Конституции, принадлежит исполнительная власть. Помимо общих административных функций Конституция относит к ведению кабинета претворение в жизнь законов, руководство государственными делами, руководство внешними сношениями страны, заключение договоров (которые должны быть одобрены парламентом до или после заключения), руководство административным персоналом, подготовку и внесение в парламент законопроекта о государственном бюджете, принятие реше- ний об общей или специальной амнистии.

Конституция провозглашает, что кабинет, осуществляя исполнительную власть, несет коллективную ответственность перед парламентом (ст. 66). Однако в случае принятия Палатой представителей резолюции о недоверии или отклонения резолюции о доверии кабинет, согласно ст. 69 Конституции, должен сделать одно из двух: либо уйти в отставку, либо в течение 10 дней распустить палату. В действительности японские кабинеты сами очень редко ставят вопрос о доверии перед парламентом, а резолюции о недоверии, вносимые оппозицией, обычно отклоняются правительственным большинством.

Согласно ст. 69 Конституции, право роспуска Палаты представителей возникает у кабинета лишь тогда, когда Палата выражает ему недоверие.

На практике, однако, Палата представителей, как правило, распускается досрочно без вотума недоверия. Такой роспуск производится на основе ст. 7 Конституции, которая в числе актов, совершаемых императором по совету и с одобрения кабинета, упоминает роспуск нижней палаты парламента.

Верховный суд Японии рассматривает гражданские и уголовные дела в качестве высшей апелляционной инстанции. При рассмотрении дел он, согласно Конституции (ст. 81), вправе определять конституционность любого закона, указа, постановления или иного административного акта. Своеобразие конституционного надзора в Японии состоит в том, что эта функция осуществляется общими судами, но вопрос о соответствии закона (или иного акта) Конституции может быть решен вне связи с рассмотрением конкретного гражданского или уголовного дела, так как допускается подача в суд (вначале в суд первой инстанции) специального иска об антиконституционности какого-либо закона или иного акта.

На практике Верховный суд Японии дает толкование конституционных норм, угодное правящим кругам страны.

Высшим органом исполнительной власти в стране является правительство Японии — Кабинет министров, полномочия кото­рого очень обширны. Местное управление осуществляют выбор­ные собрания. Главные должностные лица в префектурах — гу­бернаторы.

В Японии вся полнота судебной власти принадлежит Верхов­ному суду и судам низших инстанций. Современная судебная си­стема включает Верховный суд, высшие, территориальные, семей­ные и первичные суды.

Возглавляет японскую судебную систему Верховный суд, на­деленный самыми широкими полномочиями в качестве высшей судебной инстанции, высшего органа конституционного надзора и как орган руководства всеми нижестоящими судами. В Верхов­ный суд входят председатель и 14 членов суда. Верховный суд рассматривает на коллегиях (как правило, из 5 судей), в качестве последней инстанции жалобы на решения и приговоры нижестоя­щих судов по гражданским и уголовным делам. Конституционный контроль может осуществляться не только Верховным судом, но и нижестоящими судами.

К разбирательству Верховным судом принимаются лишь жало­бы по вопросам права, а не по оценке фактических обстоятельства дела. Верховный суд рассматривает в полном составе жалобы на неконституционность законодательных актов или административ­ных актов, а также дела, по которым возникает необходимость тол­ковать Конституцию или внести в нее изменения либо требуется изменить решения самого Верховного суда.

Высшие суды (их восемь, они расположены в крупнейших го­родах в разных частях страны) выступают, главным образом, в ка­честве судов апелляционной инстанции и рассматривают в колле­гиях из трех судей жалобы на решения и приговоры нижестоящих судов.

Важнейшим звеном судебной системы являются территори­альные судьи расположенные в каждой префектуре. В этих су­дах дела рассматриваются единолично судьей, либо коллегией из трех судей, если рассматриваются дела о преступлениях, за кото­рые предусмотрено наказание — лишение свободы сроком свыше одного года или большая сумма иска.

Семейные суды приравниваются к территориальным судам. Они разбирают споры семейно-брачного характера, а также дела о правонарушениях несовершеннолетних в возрасте до 20 лет. Если несовершеннолетним совершено серьезное преступление, то се­мейным судом проверяется обоснованность обвинения и переда­ется в территориальный суд.

Первичные суды — это самые низшие суды, где рассматривают­ся гражданские дела с небольшой суммой иска и уголовные дела о преступлениях, караемых наказанием не более трех лет лишения свободы. Судов присяжных в Японии нет.

Прокуратура в Японии входит в систему министерства юсти­ции и представляет собой централизованную организацию, воз­главляемую Генеральным прокурором. Структура прокуратуры приспособлена больше всего к судебной системе: имеются службы генеральной прокуратуры при Верховном суде, при высших, тер­риториальных, семейных и других судах.

Прокуроры ведут следствие по ограниченному кругу наиболее важных уголовных дел, наблюдают за дознанием и расследовани­ем, проводимым по всем остальным делам полицией, и за испол­нением уголовных наказаний. Они вправе возбуждать при необхо­димости уголовное преследование и по окончании расследования составляют обвинительное заключение, передают его в суд и под­держивают там обвинение. Прокуроры Японии обладают чрезвы­чайно широкими дискреционными полномочиями. По действую­щим правилам судопроизводства прокурор не обязан предъявлять обвиняемому и его защитнику все доказательства, имеющиеся в его распоряжении. Прокурор также не обязан знакомить со всеми материалами дела до судебного разбирательства и судью, которому он передает лишь обвинительное заключение без каких-либо дру­гих документов.

Полицейская система Японии основана на сети управлений, размещенных в каждой префектуре и имеющих широкие опера­тивные полномочия и подчиняется Национальному полицейскому управлению. Префектуральные управления обеспечивают несение патрульной службы, сохранение безопасности на дорогах, работу криминальной полиции и т. д.

Согласно Конституции защита обвиняемого по уголовному делу может осуществляться адвокатом. Он может быть выбран самостоятельно либо назначен государством, если у обвиняемого нет возможности оплачивать юридические услуги.

В гражданском процессе малоимущим также может оказывать­ся материальная помощь, но она сводится либо к отсрочке упла­ты судебных расходов, либо к назначению бесплатного адвоката Японской ассоциацией правовой помощи[68]1.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Он назначает премьер-министра по представлению Парламента и лишен в этом случае самостоятельности. Монарх назначает главного судью (председателя) Верховного суда по представлению правительства.

Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет такие действия, как:

– промульгация поправок и Конституции, законов, правительственных указов и договоров;

– роспуск Палаты представителей;

– объявление всеобщих парламентских выборов;

– подтверждение назначений и отставок высших должностных лиц (включая государственных министров), а также полномочий и верительных грамот послов и посланников;

– подтверждение всеобщих и частичных амнистий, смягчений и отсрочек наказаний и восстановление в правах;

– прием иностранных послов и посланников.

Монарх не голосует и не может претендовать на выборные должности.

По форме правления Япония представляет собой парламентарную монархию. Парламент определяется как высший орган государственной власти, наделенный исключительными прерогативами в области законотворчества. Парламент состоит из двух палат. Депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом, депутатская неприкосновенность действует только на период сессии.

Японский Парламент осуществляет широкие контрольные функции, используя в отношении правительства меры парламентской ответственности: резолюцию недоверия и отклонение проекта резолюции о доверии. Парламент осуществляет организационно-судебную функцию. Судьи могут быть смещены по решению суда импичмента, в состав которого входят парламентарии обеих палат.

В каждой палате формируются постоянные и специальные комиссии. Закон о Парламенте определяет субъектами законодательной инициативы только самих парламентариев (группа советников не менее 10 человек или представителей – не менее 20 человек) и Кабинет министров. За исключением законопроекта о бюджете, который обязателен для начального рассмотрения в палате представителей, остальные проекты законов могут вноситься в обе палаты.

Законопроект должен получить одобрение обеих палат. Вето верхней палаты преодолевается голосованием квалифицированным большинством в 2/3 от числа присутствующих депутатов Палаты представителей. Все принятые законопроекты подлежат подписанию министром, к ведению которого отнесен закон, и контрассигнуются премьер-министром. Затем закон направляется императору для обнародования.

Кабинет министров осуществляет исполнительную, власть. В его состав входят Премьер-министр и другие государственные министры. Правительство формируется парламентским способом, причем большинство государственных министров должно быть избрано из членов парламента. Главой правительства становится лидер партии или блока, победившего на выборах. Кабинет несет коллективную ответственность перед парламентом.

Судебную власть возглавляет Верховный суд, который осуществляет конституционный контроль и является последней инстанцией в рассмотрении других дел. Также имеются высшие суды, окружные суды, дисциплинарные суды, суды по семейным делам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

107. Система государственных органов по Конституции 1977 г

107. Система государственных органов по Конституции 1977 г Высшим органом государственной власти (законодательным органом), по Конституции, считается Верховный Совет СССР, высшим исполнительным и распорядительным органом — Совет Министров, или Правительство

Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации

Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации Государственный орган – гражданин (индивид) или коллектив граждан, наделенный государственно-властными полномочиями на осуществление задач и функций государства и действующий в

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция

5. Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция Федеральное Собрание Российской Федерации создает законодательную базу в области образования, утверждает соответствующие статьи бюджета и контролирует выделение

6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти

6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти Система государственных органов власти Киевской Руси:1) Великий киевский князь;2) удельные князья;3) представительный орган – всенародное вече;4) совещательный

Система государственных органов КНР

Система государственных органов КНР По Конституции КНР высшим органом государственной власти является ВСНП. Число депутатов ВСНП не должно превышать 3000 человек. Срок полномочий ВСНП — пять лет. ВСНП работает в сессионном порядке, очередные сессии проводятся один раз в

28. Система государственных органов Великобритании

28. Система государственных органов Великобритании Система государственных органов Великобритании, в частности парламент, действует на основании конституционных соглашений и правовых обычаев. Такое положение существует со времени принятия самой

31. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

31. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Во Франции существует смешанное (или полупрезидентское) республиканское правление. Система органов власти во Франции построена на принципе разделения властей.Современная Франция

37. Партийная система Японии

37. Партийная система Японии В Японии по конституции разрешена многопартийная политическая система. Известными и владеющими серьезной политической силой в современной Японии являются не более 20 политических партий. Остальные партии находятся на региональном и местных

38. Система государственных органов Японии

38. Система государственных органов Японии Систему государственных органов Японии представляет глава государства – Император, Парламент, Кабинет министров и Верховный суд.Власть переходит по наследству только по мужской линии – от отца к старшему сыну, женщины

48. Система государственных органов стран СНГ

48. Система государственных органов стран СНГ Система государственных органов стран СНГ основана на конституционном принципе разделения государственной власти.Все страны СНГ условно подразделяются по форме государственного правления на две основные

39. Система государственных органов Великобритании

39. Система государственных органов Великобритании Особенностью функционирования британского Парламента является отсутствие в государстве писаной конституции, поэтому многие Нормы парламентской жизни, взаимоотношений с правительством остаются урегулированными

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система

44. Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система Франция является смешанной (полупрезидентской) республикой, система органов власти которой основана на принципе разделения властей.Франция сегодня – это республика с сильной

58. Партийная система Японии

76. Система государственных органов СНГ

76. Система государственных органов СНГ Принцип разделение властей – основополагающий принцип осуществления государственной власти. Этот принцип заложен в организацию и деятельность высших органов государства.По форме правления государства – участники Содружества

Читайте также: