Это плата за перевозку груза или пассажиров водным путем либо за использование судов

Обновлено: 13.05.2024

1. Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями услуг и их потребителями в связи с оказанием услуг на внутреннем водном транспорте при перевозке пассажиров и их багажа, а также грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее именуются - грузы для личных (бытовых) нужд).
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям по возмездному договору услуги, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте;
"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Понятия "пассажир", "перевозчик", "ручная кладь", "багаж", "груз" применяются в значении, установленном Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
3. При перевозке пассажиров, багажа и грузов для личных (бытовых) нужд всем потребителям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Исполнители должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа.
Обязанность по обеспечению целости и сохранности ручной клади лежит на пассажире.
5. Плата за услуги, предоставляемые потребителям, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
7. Сроки перевозки пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком.
8. Разработка и согласование в установленном порядке расписаний движения судов осуществляется ежегодно для обеспечения безопасности судоходства, качественного обслуживания пассажиров в портах и на стоянках, обеспечения конкуренции и равноправных условий деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров.
Расписание движения судов разрабатывается на основе предложений пассажиров, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом условий судоходства и пропуска через шлюзы внутренних водных путей, технической готовности причалов к обслуживанию пассажиров, обеспечения безопасного подхода и стоянки судов у причалов, посадки и высадки пассажиров, экскурсионного обеспечения и взаимодействия с другими видами транспорта.
Организация регулирования движения судов по внутренним водным путям осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
9. Не предусмотренные настоящими Правилами вопросы взаимоотношений исполнителей с потребителями и ответственности перевозчиков, пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей за нарушение обязательств, вытекающих из договоров перевозки, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также правилами перевозок пассажиров и их багажа, правилами пользования судами и расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами, правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (далее соответственно именуются - правила перевозок пассажиров, правила пользования судами и объектами, правила перевозок грузов).

II. Информация о предоставляемых услугах

10. Исполнители обязаны своевременно обеспечивать потребителей следующей достоверной информацией на русском языке (дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации):
а) фирменное наименование исполнителя, место его нахождения (адрес) и режим работы;
б) перечень работ и услуг, их стоимость;
в) расписание движения судов;
г) стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади свыше 20 килограммов на скоростных и свыше 36 килограммов на остальных судах, а также перевозки грузов, багажа;
д) сроки продажи билетов;
е) порядок возврата билетов;
ж) перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в виде ручной клади, багажа и груза;
з) режим работы билетных и багажных касс, грузовых контор и камер хранения;
и) схемы планировки пассажирских мест на судах и наличие на них багажных помещений;
к) расположение помещений береговых объектов, в том числе предназначенных для обслуживания пассажиров мест общего пользования и мест взвешивания ручной клади;
л) порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка;
м) перечень категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества;
н) сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
(пп. "н" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 411)
о) перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в каютах повышенной комфортабельности;
п) номер лицензии, срок ее действия, наименование органа, выдавшего лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
р) наименование и юридический адрес организации, которая уполномочена рассматривать претензии.
11. Информация, указанная в пункте 10 настоящих Правил, размещается на судах, в портах и других местах обслуживания пассажиров. Обо всех изменениях исполнитель обязан информировать в местах обслуживания пассажиров, в том числе в пунктах продажи пассажирских билетов, и на судах.
12. Исполнитель обязан по запросам граждан предоставлять для ознакомления настоящие Правила, правила перевозок пассажиров, правила пользования судами и объектами и правила перевозок грузов.

III. Порядок оказания услуг, связанных с перевозкой пассажиров

IV. Порядок оказания услуг, связанных с перевозкой грузов для личных (бытовых) нужд

36. Исполнитель принимает для перевозки груз для личных (бытовых) нужд по его предъявлении без предварительной подачи заявки и выдает квитанцию о приеме груза для перевозки.
Грузы для личных (бытовых) нужд, в том числе состоящие из нескольких разнородных предметов, сдаются для перевозки под общим наименованием в транспортной накладной "Грузы для личных (бытовых) нужд" и с указанием наименования и количества отдельных предметов, составляющих отправку.
Исполнитель обеспечивает потребителей бланками транспортных накладных в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
37. Погрузка (выгрузка) груза для личных (бытовых) нужд на судно является обязанностью исполнителя.
38. Груз для личных (бытовых) нужд в контейнерах принимается для перевозки по описи, представляемой потребителем в 3 экземплярах, с оценкой погруженных в контейнер предметов. Опись должна быть подписана потребителем и исполнителем и удостоверенакалендарным штемпелем порта отправления.
Один экземпляр описи выдается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, а третий экземпляр помещается в контейнер.
В пункте назначения груз для личных (бытовых) нужд, прибывший в контейнере, выдается по требованию потребителя после проверки соответствия количества и наименования предметов сведениям, указанным в приложенной описи.
39. Контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд должны быть опломбированы исполнителем за счет потребителя.
40. Исполнитель обязан уведомить потребителя о прибывшем в его адрес грузе для личных (бытовых) нужд не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия груза, в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов.
41. Прибывший груз для личных (бытовых) нужд хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня его прибытия. Остальное время груз для личных (бытовых) нужд хранится за плату.
При задержке выдачи груза для личных (бытовых) нужд по вине исполнителя расходы по хранению груза несет исполнитель.
Порядок хранения груза для личных (бытовых) нужд в портах отправления и назначения устанавливается правилами перевозок грузов.
42. Груз для личных (бытовых) нужд выдается потребителю по предъявлении им квитанции о приеме груза для перевозки и документов, удостоверяющих личность и место жительства потребителя, под расписку в дорожной ведомости с указанием в ней даты получения груза для личных (бытовых) нужд, номера документа, удостоверяющего личность и место жительства потребителя.

V. Предъявление и рассмотрение жалоб и претензий

43. Потребители вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) исполнителей. Исполнитель обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию потребителя. Рассмотрение жалоб потребителей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Порядок предъявления претензий, вытекающих из договора перевозки пассажиров, багажа и грузов, круг лиц, имеющих право на предъявление претензий и исков, срок рассмотрения претензий и срок исковой давности устанавливаются Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
45. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки услуги, выявленные после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
46. Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
47. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
48. За нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также: