Эмпирическая база исследования это судебная практика

Обновлено: 18.05.2024

Отличительной особенностью магистратуры ИПП ЕУСПб, по сравнению с европейскими аналогами, является постоянная работа студентов с действующими исследователями. У сотрудников ИПП ЕУСПб есть многолетний опыт проведения эмпирических исследований работы правовых институтов в России. В разное время были реализованы проекты по изучению судов, полиции, следствия, адвокатуры, пенитенциарной системы.

В течение двух лет студенты готовят и защищают диссертационное исследование, посещают обязательные курсы и курсы по выбору. Так, во время обучения вы познакомитесь с количественными и качественными методами работы с правовыми данными, последними достижениями в области социо-правовых исследований в мире, а также обучитесь навыкам написания статей в ведущие англоязычные журналы в этой междисциплинарной области. Выпускники программы смогут использовать приобретенные навыки в дальнейшей профессиональной деятельности (напр., юриста, правозащитника, государственного служащего) либо выбрать академическую карьеру и продолжить исследования в области эмпирического правоведения.

Узнать подробную информацию о ходе приемной кампании, а также подать документы вы можете здесь:

Обязательные курсы

Эмпирические исследования права — очень широкая и разнообразная область. В рамках курса будет рассказано об основных проблемах и вопросах, которые обычно рассматриваются в мировой традиции. Курс будет включать рассказ об исследованиях судов, полиции, других государственных органов, о юридической профессии и логике регулирования. Наряду с темами, привязанными к отдельным государственным институтам, мы будем обсуждать принципиальные подходы к эмпирическому исследованию права — как классические, так и современные.

Успешная исследовательская работа — это не только владение конкретными методами. Успешный исследователь должен уметь выстраивать дизайн исследования целиком и понимать правила продвижения научного продукта. Курс состоит из трех больших блоков. Во-первых, первичное знакомство с конкретными источниками данных — принципы построения выборок, специфика данных и встраивание данных в исследовательский проект. Во-вторых, навыки постановки исследовательского вопроса исходя из существующих данных и академической дискуссии. В-третьих — жанры академической коммуникации (умение сделать доклад на конференции, спланировать текст академической статьи и т. д.).

Курс направлен на формирование у слушателей только базовых знаний о математической статистике, а также основных количественных методах анализа данных. Курс является междисциплинарным, так как количественный анализ данных применяется в самых разных дисциплинах в рамках социальных наук (сравнительная политическая социология, теории социального неравенства и социальной стратификации). Особое внимание уделяется развитию у магистрантов способности соотнесения собственных исследовательских задач с возможностями статистической методологии.

Курс формирует не только теоретические знания методологии качественных исследований, но прежде всего практические навыки полевой работы. Магистранты будут знакомиться с методами, изучая зарубежный и российский опыт конкретных исследований, а также используют полученные знания в собственных проектах. Основное внимание уделяется обсуждению этике и методологии эмпирического исследования, конкретным методикам сбора данных. Слушатели курса научатся понимать, какой набор методов будет необходим для поиска ответа на поставленный исследовательский вопрос, научатся разрабатывать дизайн своего исследования, соберут собственные качественные данные и проведут их анализ (включая использование специализированного программного обеспечения).

Качественная методология как убеждения: во что верят полевые исследователи?

Кейс-стади: как составить выборку объектов для исследования

Что говорят люди? Интервью — основной источник данных о людях: разнообразие техник и ограничения

Как рождается совместно разделяемый смысл: фокусированное групповое интервью

Наблюдение как сбор качественных данных: степень включения, роль наблюдателя и специфика данных

Что можно понять про организацию и ее правила, читая лишь бумаги? Анализ документов в качественном исследовании

Этика качественных исследования: что можно, а что нельзя?

Цель дисциплины — обучить магистрантов использованию новых информационных технологий в своей учебной и научной деятельности, показать возможности современных сервисов для поиска информации, а также помочь студентам ориентироваться в современном информационном пространстве.

В ходе изучения дисциплины студенты освоят различные электронные ресурсы и полнотекстовые базы данных, разовьют навыки работы с электронными изданиями, текстовыми редакторами, научатся оформлять библиографическое описание и обучатся основам визуализации данных. Теоретическая основа курса дополняется практическими примерами и заданиями для самостоятельной работы, составленными экспертами ЕУ.

Курсы по выбору

Курс рассчитан в первую очередь на студентов магистерской программы, не имеющих базового юридического образования. В сжатом виде слушатели курса должны получить все те знания и навыки, которыми обладает выпускник бакалавриата юридического факультета. Структура и логика курса предполагают знакомство с фундаментальными юридическими дисциплинами — историей российского права и основными теоретическими понятиями. Во второй части курса будет изучаться, как функционируют отдельные правовые институты и отрасли права в современной России. Наконец в третьей части курса студенты получат базовые практические навыки чтения, анализа и подготовки юридических текстов.

Цель курса — познакомить студентов с социальными исследованиями организаций, прежде всего с основными теоретическими моделями и вдохновленными ими эмпирическими исследованиями. Мы рассмотрим интеллектуальное развитие теоретических ресурсов, особое внимание будет уделено организационному институционализму — это одновременно наиболее социологическое и наиболее влиятельное направление в организационной теории. Прочитаем классические тексты 1977–1983 годов, которые пересобрали теоретическое поле и задали эмпирическую повестку на годы вперед. Разберем такие концепты, как ресурсная зависимость, внутренние коалиции, институциональная логика, легитимность, изоморфизм, категорический императив и др. Наконец, рассмотрим, как изменились основные теоретические ресурсы в сравнении с концом 70-х в ответ на значительное количество эмпирических исследований.

Цель курса — познакомить слушателей с ключевыми понятиями и подходами в социологии профессий, а также с примерами эмпирических социологических исследований по данной тематике. Обращаясь к случаям таких профессиональных групп, как врачи, адвокаты, медсестры, музейные кураторы и сотрудники похоронных агентств, студенты рассматривают исторические особенности становления современных профессий, повседневные взаимодействия в профессиональной сфере, профессиональные знания и профессиональная юрисдикция. Отдельное внимание в курсе уделяется специфике развития советских и постсоветских профессиональных проектов.

Правоохранительные органы и пенитенциарная система осуществляют функцию государственного принуждения в отношении тех, кто нарушает закон. Кроме того, эти государственные институты выполняют широкий круг задач: обеспечение общественной безопасности, предупреждение преступлений, реабилитация преступников и социальная поддержка жертв преступлений. В рамках курса будет обсуждаться институциональная природа правоохранительной деятельности. Теоретические аспекты возникновения тюрьмы и полиции как исторических явлений будут сопряжены со вниманием к повседневной рутине сотрудников правоохранительных органов и пенитенциарных учреждений. Курс рассматривает профессиональные культуры и учитывает широкий контекст бытования тюрьмы и полиции в государстве.

Институциональный дизайн правоохранительной и пенитенциарной систем.
Функции правоохранительных органов на практике: уголовное преследование, обеспечение общественного порядка, профилактика преступности.
Жизненный мир полицейского: рекрутинг, обучение нагрузка и профессиональная культура полицейских.
Полицейская дискреция. Этнический и расовый профайлинг в полиции.
Цели наказания. Применение лишения свободы и наказаний, не связанных с лишением свободы. Права осужденных и их ограничения.
Реабилитация заключенных. Факторы постпенитенциарного рецидивизма. Стимулы для ресоциализации. Организации социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
Порядок в исправительном учреждении. Принципы взаимодействия сотрудников и заключенных.
Общественный контроль за правоохранительной и пенитенциарной системами.

Экономический анализ может объяснить последствия правовых норм, правовые нормы должны быть оценены с т. з. их эффективности, а право эволюционирует в сторону более эффективных норм. Это три основных суждения экономического анализа права — дисциплины, зародившейся в США в 1950-х и распространившейся по миру в 1990-е годы. Курс расскажет о ключевых идеях этой дисциплины и их применимости в странах континентального права.

Основные темы курса включают в себя, но не исчерпываются:

Экономический анализ прав собственности
Понятие прав собственности в экономической теории. Модель провала рынка и модель частной кооперации. Интернализация экстерналий. Частное урегулирование конфликтов по поводу внешних эффектов. Теорема Коуза. Понятие эффективности. Эффективность по Парето и Калдору-Хиксу. Отчуждение частной собственности для общественных нужд.
Экономический анализ договорного права.
Экономические мотивы договорных отношений. Совершенный договор: предпосылки. Асимметрия информации и обязанность ее раскрывать, обман, ошибки и сокрытие информации при заключении договоров. Освобождение от договорной ответственности. Судебная защита договоров: реальное исполнение и возмещение убытков. Эффективное нарушение договора. Оптимальные меры предосторожности при заключении договоров и оптимальное доверие сторон.
Экономический анализ деликтного права.
Противоправное поведение и вина. Общественные издержки несчастного случая. Выбор уровня предусмотрительности. Правило строгой ответственности и правило небрежности в одностороннем и обоюдном случаях. Оптимальная ответственность за неумышленное причинение ущерба. Ограничения: неплатежеспособность причинителя вреда, рациональность сторон, страхование, судебные издержки. Принципы компенсации потерь. Нематериальные издержки: компенсационные и штрафные санкции.
Экономический анализ уголовного права
Экономический анализ преступного поведения, отличия от криминологического анализа. Беккерианский преступник. Рынок преступлений и общественные функции наказания преступников. Теория сдерживания. Специальная и общая превенция. Сдерживание и штрафы. Штрафы против лишения свободы. Ошибки первого и второго рода и сдерживание. Смертная казнь и превенция.

Российская (пост-советская) криминологическая традиция является нормативной субдисциплиной в рамках юриспруденции. Таким образом отечественная традиция не ставит своей целью объяснить феномен преступности. Между тем преступность одно из самых интригующих общественных явлений. Как люди становятся преступниками и жертвами? Почему в одних странах уровень преступности выше, а в других ниже? Связаны ли бедность и преступность? На все эти и многие другие интересные вопросы пытается ответить ориентированная эмпирически мировая криминология, которая восходит к социологическому знанию.

Курс своей задачей ставит знакомство студентов с такой динамично развивающейся и актуальной дисциплиной, как сравнительные исследования в области права. Классическое сравнительное правоведение имеет давнюю историю. Однако до недавнего времени исследования в этой области носили доктринальный характер, когда сопоставлялись правовые нормы в разных юрисдикциях. При этом социальный контекст, часто обуславливающий различия или сходства между правопорядками, игнорировался. Ситуация начинает меняться примерно к концу 20-го века. Сравнительная парадигма стала активно использоваться исследователями, работающими в рамках социологии права, социально-правовых исследований, антропологии права, культурологии. В рамках курса будут обсуждаться как теоретические предпосылки такого поворота, так и конкретные эмпирические исследования, выполненные в сравнительной перспективе.

Судебная система и суды являются важным государственным институтом, призванным создавать справедливую и предсказуемую правовую среду. От того, насколько суды способны обеспечивать надежную защиту прав граждан, от того, насколько они могут гарантировать права собственности, зависит социальное развитие и экономический рост. В рамках курса студенты познакомятся с современными тенденциями анализа судебных систем в контексте социальной теории. Значительное внимание будет уделено знакомству с результатами современных эмпирических исследований судов. В фокусе будет российская судебная система, но студенты также познакомятся с основными тенденциями развития судебных систем в других странах.

Список литературы обычно включает не менее 10 наименований не считая нормативно-правовые акты.

В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им в связи с подготовкой работы. Список литературы формируется по вышеуказанным разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке.

В качестве источника опубликования законов и нормативно-правовых актов указываются:

- Собрание законодательства РФ;

- Полное собрание законодательства РФ:

Ссылки на Консультант Плюс и Гарант НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Законы и нормативные акты РФ располагаются в следующей последовательности:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы Российской Федерации;

- Законы Российской Федерации;

- Указы Президента Российской Федерации;

- акты Правительства Российской Федерации;

- акты министерств и ведомств;

- постановления пленумов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

Используемые в работе нормативно-правовые акты, утратившие силу, располагаются в конце списка нормативно-правовых актов, также по степени значимости. В скобках обязательно указывается, что нормативно-правовой акт утратил силу.

Пример оформления библиографии:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты и иные официальные документы: (полное название акта, дату его принятия, номер, дату его последнего изменения, а также официальный источник)

Нормативные акты и иные официальные документы РФ

Указ Президента РФ от 28.07.1998 № 904 “О передаче уголовно-исполнительной системы министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации”(в ред. Указа Президента РФ от 30.12.1999 № 1747). // Российская газета, № 146, 04.08.1998.

Международно-правовые нормативные акты

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 39/46 от 19 декабря 1984 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М., 1998. С. 226 - 238.

II. Монографии, учебники, учебные пособия

III. Материалы из периодических изданий

Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительная система и особенности уголовно-исполнительной политики СССР в предвоенные годы (1930-1941) //Вестник Санкт-Петербургской юридической академии, 2014. Т. 24 № 3. С. 84-89

IV. Диссертации и авторефераты диссертаций

Полищук Н.И. Юридические факты в исправительно-трудовом праве: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. -Рязань, 1995. -24 с.

V. Эмпирические материалы (материалы судебной, следственной практики и т.д.)

Оформление и структура реферата

Титульный лист

Оглавление (Содержание)

Введение

Во введении отражается разработанность и отражение темы в научных источниках с указанием работ и их авторов

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение

В приложении содержатся:

2. тексты нормативных актов и документов

3. копии используемых научных статей,

Копий текстов используемых научных статей в режиме PDF с полными выходными данными (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Тематика Рефератов

1. Уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования.

2. Уголовно-исполнительная политика

3. Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном праве

4. Принцип демократизма в уголовно-исполнительном праве

5. Принцип законности в уголовно-исполнительном праве

6. Принцип равенства осужденных

7. Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания

8. Классификация осужденных к лишению свободы и ее влияние правовой статус личности осужденного

9. Исправительная колония и ее организационные и правовые основы

10. Уголовно-исполнительная политика в области исполнения наказаний в отношении осужденных несовершеннолетних.

11. Уголовно-исполнительная политика в области применения и исполнения уголовных наказаний без изоляции осужденных от общества

12. Режим и условия содержания осужденных в местах лишения свободы в контексте современной уголовно-исполнительной политики.

13. Отрядная система исправительного учреждения

14. Проблемы исполнения принудительных работ

15. Исправление осужденных как цель наказания и проблемы ее реализации в процессе исполнения уголовных наказаний

16. Стимулирование правопослушного поведения осужденных к лишению свободы как принцип уголовного исполнительного права

17. Принцип соединения наказания с мерами исправления и проблемы его реализации в деятельности исправительных учреждений

18. Сравнительный анализ колонисткой и тюремной модели

19. Проблемы применения средств исправления осужденных в местах лишения свободы

20. Принцип стимулирования правопослушного поведения в деятельности исправительных учреждений

21. Проблемы достижения целей наказания при исполнении лишения свободы

22. Проблемы правового регулирования и исполнения наказания в виде ограничения свободы

23. Проблемы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы

24. Уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования.

25. Уголовно-исполнительная система России и процессы глобализации

26. Условия содержания осужденных в исправительных учреждениях

27. Проблемы правового регулирования и исполнения наказания в виде ареста

28. Современная прогрессивная система отбывания наказания

29. Проблемы правового регулирования и исполнения обязательных работ

30. Наказание в виде ограничения свободы и проблемы его исполнения


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Любая исследовательская работа опирается на определенные базы: теоретическую, методологическую, статистическую, нормативную, аналитическую. Большинство исследований проводится на конкретном эмпирическом материале. Он необходим для подтверждения, доказательства каждой теоретической концепции. Поэтому важное место в курсовой, дипломной или другой научной работе занимает эмпирическая база исследования. Она содержит описание материалов, анализируемых в процессе работы.

Что такое эмпирическая база исследования

Эмпирическая база — это и есть материал исследования: факты, неопровержимые данные, на основе которых проводятся наблюдения, формулируются выводы и строятся гипотезы, модели.

Материалом для эмпирической базы могут служить результаты социологических опросов, интервью, статистические и архивные данные, документация, тексты. Все данные, которые входят в эмпирическую базу делятся на:

  • Первичные, полученные из первых рук: результаты соцопросов, информация о продажах, статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия.
  • Вторичные, полученные из открытых информационных источников: публикации государственных органов, средств массовой информации, научно-исследовательских, проектных институтов, отраслевых изданий.

Выбор материалов зависит от дисциплины, темы научной работы и методов исследования, которые применяет автор. Например:

  1. В трудах по социологии материалом для эмпирической базы могут быть данные статистических реестров, мониторингов, соцопросов, анкетирования определенных групп населения.
  2. В лингвистических исследованиях выбирают словари, данные языковых корпусов, экспериментов.
  3. В работах по экономике основой для анализа послужат данные статистических отчетов, экономические индексы, индикаторы поведения компании, балансовые показатели.
  4. В курсовых и дипломных проектах по менеджменту анализируются кейсы, статистические данные, стратегии ведения бизнеса.

Местоположение эмпирической базы в работе

Эмпирическая база есть в курсовой, дипломной, диссертации, или в каждой научной работе, в которой используются практические исследования, требующие обработки данных. Размещается она во введении, после описания предмета, объекта, цели и задачи, методологической базы. Текст оформляется по стандартам работы и обычно занимает один абзац, около 5 строк. Он содержит краткое описание методов, типов данных, их источников с указанием периода и места сбора. Исследователь должен показать, что данные:

  • Получены из надежных и авторитетных источников.
  • Соответствуют проблеме, показательны для данного вопроса, охватывают все стороны исследуемого объекта.
  • Статистически достаточны.

Объем данных зависит от области научных изысканий, проблемы и определяется средствами статистики. Даже один пример может быть показательным и статистически достаточным, если дать грамотное обоснование ценности полученных выводов.

Не всегда возможно получить достаточное количество материала. В таком случае при описании эмпирической базы необходимо детально указать, каких данных недостает, и оговорить ограничения исследования. Это актуально, когда выводы делаются в рамках определенных условий, например, при мониторинге особой группы респондентов.

Что такое эмпирическая база исследования?

Формирование эмпирической базы курсовой, дипломной работы

Первый опыт самостоятельных научных изысканий студент получает при написании курсовых работ. Он учится проводить практические исследования, анализировать результаты, делать выводы, а также грамотно оформлять научную работу по установленным правилам и ГОСТам. Элементом курсовой работы является эмпирическая база. Она располагается во введении и включает эксперименты, научные исследования, практические применения, которые используются при раскрытии темы.

Эмпирическая база исследования курсовой работы, диплома формируется в несколько этапов:

  • Изучение исследований, их практического применения в рамках заданной темы.
  • Составление плана формирования эмпирической базы.
  • Проведение исследований и анализ полученных результатов.

Суть эмпирических исследований сводится к тому, чтобы собрать и структурировать точные знания об объекте изучения. Для этого подбираются различные методы, инструменты. Они отличаются в зависимости от специальности, по которой пишется студенческая работа. К ним относятся методы:

  • Наблюдения — элементарный метод, изучающий объект при помощи наблюдения.
  • Сравнения — для получения информации сравниваются два и более объекта, выбранные по общим характеристикам, признакам.
  • Измерения — данный метод актуален для величин, которые измеряются в существующих единицах измерения.
  • Экспериментальный — эффективный метод получения желаемых результатов путем воздействия на объект изучения, создания особых условий.

Экспериментальный метод эмпирических исследований применяется для более глубокого изучения объекта. Он включает методы наблюдения, измерения, сравнения и другие более простые инструменты.

Данные, полученные из различных методов исследования, анализируются и структурируются в таблицы и расчеты. Таким образом, формируется эмпирическая база, необходимая для качественного написания всей работы.

В качестве базы студент часто использует современные технологии, социальные сети, публичные данные известных людей. Например, эмпирическую базу для студенческой работы по социологии могут составлять результаты анализа аккаунтов в социальных сетях группы людей, выделенной по общим признакам, взятые за определенный период времени.

Опыт, полученный при написании курсового, дипломного проекта пригодиться при работе над диссертацией.

Эмпирическая база диссертации

Диссертация отличается от студенческой итоговой работы глубиной и масштабом исследований. Это серьезный научный труд, который обязательно содержит авторские наработки по поводу решения конкретных проблем, а также доказательства их практической ценности. Отличается и подход к выбору методов исследования и формированию эмпирической базы.

В этом разделе указываются все источники, которые использовались при написании диссертации. Рекомендуется группировать документы и данные по типам, классификациям. Структура формирования эмпирической базы диссертации:

  • Принципы изучения и обобщения материала, положенные в основу исследования.
  • Как получена информация, которая используется в работе. Например, анализ, результатов социологических опросов, экспертных оценок, документальных публикаций или библиографических элементов.
  • Каким материалам уделено внимание в диссертации: документы международных организаций, тексты договоров и соглашений, выступления официальных представителей.

Эмпирическая база в магистерской, кандидатской диссертации располагается во введении. Она обязательно включает данные исследований, проведенных лично или при участии соискателя. В качестве материалов исследования выступают российские и международные социологические, статистические исследования, такие как РМЭЗ-ВШЭ, ESS, а также информация по теме, которая имеется в свободном доступе или предоставленная научным руководителем.

2.2 Анализ применения современных культурных технологий в деятельности Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского: результаты социологического исследования

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в современных условиях назрела необходимость применять новые информационные технологии в работе библиотек. Эта деятельность строится исходя из актуальных современных задач библиотек, учитывая важную задачу воспитания у читателей культуры чтения, коммуникационной и информационной культуры. Сегодня проблема информатизации общества приняла глобальные масштабы. В последние годы отмечается значительный рост посещаемости библиотек, так как свободный и неограниченный доступ к информации и знаниям возможен в основном в библиотеках. В формировании единого информационного образовательного пространства совершенствование библиотечной деятельности имеет огромное значение.

В этом направлении организованы информационные сообщества читателей, объединенных в клубы по интересам, в рамках которых проведены библиотечные уроки, консультации в различных областях знаний, в том числе в сфере информационных технологий и в направлениях развития информационных и коммуникационных функций современных библиотек.

Современная библиотека не может ограничиваться функциями управления электронными каталогами, как это часто бывает, а должна решать задачу комплексной автоматизации библиотеки на основе моделирования бизнес-процессов организации, применения современных информационных подходов, технологий, интеграции библиотечной системы в общую информационную систему управления.

Степень изученности проблемы. При изучении темы и проблематики исследования был привлечён ряд источников проведения исследования структуры нормативной базы, которая способствовала бы повышению качества библиотек.

Это определяет и особенность современного этапа библиотечного развития - комплексность внедрения новаций и рост их количества. Наиболее очевидные революционные изменения происходят в техническом оснащении и технологиях библиотечно-информационной деятельности. Начать нужно с культурных технологий в целом, а потом уже про библиотеки, сначала западные авторы потом российские.

В научных работах С. И Головко, В. К. Степанова, Н. В. Жуковой, О. В. Ветчановой и др. рассматриваются различные варианты современного развития библиотек, рассматривается феномен электронной книги, продвижения и применения опыта библиотечных систем России. Природа социально-культурной деятельности и её роль в воспитании подрастающего поколения, её общественное значение по созданию, освоению, сохранению, распространению и развитию ценностей традиционной народной культуры раскрыта в работах Т. Г. Киселёвой, Ю. Д. Красильникова, И. С. Кона.

Многочисленные исследования, посвященные изучению деятельности библиотек (Буевич Г.А., Бургер И.П., Нестерович Н.Н., Паршуковой Г.Б.), отражают изменения в их деятельности. С позиций системного подхода деятельность библиотеки отражается в научных работах Н.В. Дроновой, Е.В. Зеленцовой, Г.Ю. Кудряшовой, В.Н. Марковой, И.С. Пилко и др. С позиций комплексного подхода Т.В. Коморовская рассматривает вузовскую библиотеку как целостную систему, представляющую собой самостоятельный системный объект, а также элемент научно-образовательного комплекса региона. Е.В. Зеленцова с позиций проектного подхода рассматривает создание информационно-библиотечной среды, которая включает в себя научно-исследовательские институты, общедоступные публичные библиотеки и библиотеки вузов, участвующие в формировании образовательного пространства региона.

Информационно-просветительные технологии библиотек представлены в трудах Т. А. Годиной, Л. В. Мизиновой, Л. П. Овчинниковой, А. В. Петрущенкова.

Информационно-коммуникационные технологии позволили расширить перечень оказываемых библиотечно-информационных услуг, а библиотеке – стать не только хранилищем национального достояния, но и навигатором в глобальном информационном пространстве, где она совершает поиск знаний, анализирует найденную информацию, систематизирует и, главное, участвует в приращении новых знаний. Надо закончить тем, что изучено, а что нет. И что существует необходимость региональных исследований

Объектом выступают современные культурные технологии.

Предметом выступает применение современных культурных технологий в деятельности библиотеки.

Цель работы – проанализировать применение современных культурных технологий в деятельности библиотек.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1. Изучить понятие и виды современных культурных технологий;

2. Выявить специфику применения современных культурных технологий в деятельности библиотек;

3. Рассмотреть использование новых форм работы в деятельности российских библиотек;

4. Проанализировать особенности применение современных культурных технологий в деятельности Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.

Методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных классиков, изучавших различные проблемы жизненного пути личности. В рамках данной работы была применена концепция стратегического выбора Н.Ф. Наумовой и системно-динамический подход Ю.М. Резника и Т.М. Резник, позволившие определить сущность, механизм формирования и реализации жизненных стратегий.

Гипотеза работы основывается на предположении, что применение инновационных технологий в деятельности библиотек создаёт качественно новые условия для формирования и дальнейшего развития мотивации молодежи к чтению. Переделала, потом доработаем, ближе к концу).

Методы исследования работы. В данной курсовой работе были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, а также один из опросных методов – анкетирование.

Эмпирическую базу работы составили результаты социологических исследований, статистические данные, результаты исследования, проведённого автором, а также статьи учёных-социологов, связанные с тематикой изучения особенностей современных культурных технологий в деятельности библиотек вузов. Должно быть конкретно, например:

Эмпирическая база выпускной квалификационной работы.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что её материалы могут послужить базой для дальнейших исследований, связанных с деятельностью современной библиотеки. Результаты и выводы исследования могут быть использованы в деятельности Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложений.

Читайте также: