Что за суда ярусоловы

Обновлено: 28.04.2024


А рыболовное судно это лодка или же корабль используется для ловли рыбы в море, на озере или реке. Много разных судов используется в коммерческий, кустарный и любительская рыбалка.

Общее количество рыболовных судов в мире в 2016 году, по оценкам, составило около 4,6 миллиона, что не изменилось по сравнению с 2014 годом. Флот в Азии был самым большим и состоял из 3,5 миллионов судов, что составляло 75 процентов мирового флота. [1] В Африке и Северной Америке оценочное количество судов сократилось с 2014 года чуть более чем на 30 000 и почти на 5 000 соответственно. Для Азии, Латинской Америки и Карибского бассейна и Океании все цифры увеличились, в основном в результате улучшения процедур оценки. [2] [1]

Трудно оценить количество прогулочные рыболовные суда. Они варьируются по размеру от небольших лодок до больших чартерных круизеров и, в отличие от коммерческих рыболовных судов, часто предназначены не только для рыбной ловли.

До 1950-х годов рыбацкие лодки мало стандартизировались. Дизайн мог варьироваться в зависимости от порта и верфи. Традиционно лодки строились из дерева, но сейчас дерево не используется часто из-за более высоких затрат на обслуживание и меньшей прочности. Стекловолокно все чаще используется на небольших рыболовных судах длиной до 25 метров (100 тонн), тогда как сталь обычно используется на судах выше 25 метров.

Содержание

История

Традиционные рыбацкие лодки


Включены ранние рыболовные суда плоты, каноэ, и лодки, построенные из каркаса, покрытого Спрятать или же кора дерева, по линиям Coracle. [3] Самые старые лодки, обнаруженные при археологических раскопках, - это каноэ-долбленые, датируемые Период неолита около 7000–9000 лет назад. Эти каноэ часто делали из хвойное дерево журналы, используя простые каменные инструменты. [3] [4] В Кувейте было найдено 7000-летнее морское судно, сделанное из тростника и смолы. [5] Эти ранние суда имели ограниченные возможности; они могли плавать и двигаться по воде, но не подходили для использования на большом расстоянии от береговой линии. Они использовались в основном для ловит рыбу и охота.

Развитие рыболовных судов происходило параллельно с разработкой лодок для торговли и войны. Ранние мореплаватели начали использовать шкуры животных или тканые ткани для паруса. Эти паруса, прикрепленные к шесту, установленному вертикально на лодке, давали более ранним лодкам большую дальность полета, позволяя путешествовать по разведке.

Около 4000 г. до н. Э. Египтяне строили длинные узкие лодки, запряженные множеством гребцов. За следующие 1000 лет они добились ряда замечательных успехов в дизайне лодок. Они разработали паруса из хлопка, чтобы их лодки шли быстрее с меньшими затратами. Затем они построили лодки, достаточно большие, чтобы пересечь океаны. У этих лодок были паруса и гребцы, они использовались для путешествий и торговли. К 3000 г. до н.э., египтяне умели собирать доски из дерево в корпус корабля. [6] Они использовали тканые ремни хлестать доски вместе, [6] и камыши или же трава набиваем между досками, чтобы заделать швы. [6] Примером их мастерства является Корабль хуфу, судно длиной 143 фута (44 м), захороненное у подножия Великая пирамида в Гизе около 2500 г. до н.э. и найден нетронутым в 1954 году.

Примерно в то же время Скандинавы также строили инновационные лодки. Люди, живущие рядом Kongens Lyngby в Дании пришла в голову идея разделенных отсеков корпуса, что позволило постепенно увеличивать размеры лодок. Экипаж из двух десятков человек грести деревянный Катер Hjortspring через Балтийское море задолго до подъема Римская империя. Скандинавы продолжали разрабатывать лучшие корабли, включая утюг и другой металл в конструкции и разработке весла для приведения в движение.

К 1000 году нашей эры Скандинавы преобладали в океанах. Они были опытными моряками и строителями лодок, конструкция лодок из клинкера варьировалась в зависимости от типа лодки. Торговые суда, такие как Knarrs, были широкими, что позволяло хранить большой груз. Набеги на лодки, такие как долголетие, были длинными, узкими и очень быстрыми. Суда, которые они использовали для рыбной ловли, были уменьшенными версиями их грузовых лодок. В Скандинавский инновации повлияли на дизайн рыбацких лодок задолго до того, как закончился период викингов. Например, йолы с Оркнейских островов Остров Строма были построены так же, как и норвежские лодки.

Ранний современный дизайн


В 15 веке голландцы разработали вид морского судоходства. сельдь бродяга это стало образцом для европейских рыболовных судов. Это был Сельдь Бусс, который использовался голландскими рыбаками до начала XIX века. Тип корабля автобус имеет долгую историю. Он был известен около 1000 г. н.э. в Скандинавии как Bza, прочный вариант драккара викингов. Вероятно, первый селедочный автобус был построен в Hoorn около 1415 года. Корабль был около 20 метров в длину и водоизмещением от 60 до 100 тонн. Это был массивный раунд-трюмный киль корабль с обрывом поклон и суровый, последняя относительно высокая и с галереей. Автобусы использовали длинный дрифт жаберные сети поймать селедку. Сети будут извлекаться ночью, и экипажи от восемнадцати до тридцати человек [7] установил бы бормотание, засолка и заброс улова на широкую палубу.


В 17 веке британцы разработали доггер, ранний вид парусного спорта траулер или же ярусолов, которые обычно работали в Северное море. [8] Доггеры были медлительными, но крепкими, способными ловить рыбу в суровых условиях Северного моря. [9] Как и сельдевые автобусы, они были с широкими балками и крутым изгибом, но значительно меньше по размеру, около 15 метров в длину, с максимальной шириной 4,5 метра, осадкой 1,5 метра и водоизмещением около 13 тонн. Они могли нести тонну наживки, три тонны соли, по полтонны еды и дров для экипажа и вернуться с шестью тоннами рыбы. [9] Палубные площадки в носу и на корме, вероятно, были местом для проживания, хранения и приготовления пищи. Якорь позволил бы рыбачить в течение длительного времени в одном и том же месте, в водах глубиной до 18 метров. Доггер также имел бы небольшую открытую лодку для поддержания троса и гребли на берегу. [9]

Предшественник дори тип был ранним Французский лодочка типа, плоскодонная лодка с прямыми бортами использовалась еще в 1671 г. Река Святого Лаврентия. [10] Обычная прибрежная лодка того времени была Wherry а слияние дизайна верески с упрощенным плоским дном лодочки привело к рождению дори. В Англии, Франции, Италии и Бельгии есть небольшие лодки средневековых периодов, которые с полным основанием можно рассматривать как предшественников Дори. [11]

Дори появился в Новая Англия рыбацкие городки где-то после начала 18 века. [12] Они были маленькие, неглубокие-проект лодки, обычно около пяти-семи метров (от 15 до 22 футов) в длину. Легкие и универсальные, с высокими бортиками, плоским днищем и острыми дугами, их было легко и дешево построить. В Банки дори появился в 1830-х гг. Они были предназначены для продолжения плавбазы и используется для рыбалки треска на Гранд Бэнкс. [12] Приспособленные почти непосредственно к низкому надводному борту, французские речные водоемы с их прямыми сторонами и съемными бортами, береговые борта могут быть вложены друг в друга и храниться на палубах рыболовных шхун, таких как Газела Примейроза их поездку на рыболовные угодья Гранд-Бэнкс.

Современный рыболовный траулер


Британский доггер был одним из первых парусных траулеров 17 века, но современный рыболовный траулер был разработан в 19 веке в английском рыбацком порту Brixham.

Этот революционный дизайн впервые сделал возможным крупномасштабное траление в океане, что привело к массовой миграции рыбаков из портов на юге Англии в деревни севернее, такие как Скарборо, Корпус, Гримсби, Harwich и Ярмут, которые были точками доступа к большим рыболовным угодьям в Атлантический океан.

Небольшая деревня Гримсби К середине 19 века он превратился в крупнейший рыболовный порт в мире. [13] [14] С огромным расширением рыбной промышленности, Компания Grimsby Dock был основан в 1846 году. Док занимал 25 акров (10 га) и был официально открыт Королева Виктория в 1854 году как первый современный рыболовный порт. Сооружения вобрали в себя многие новшества того времени - доковые ворота и краны эксплуатировались гидравлическая мощность, и 300-футовый (91 м) Док-башня Гримсби был построен, чтобы обеспечить напор воды с достаточным давлением за счет Уильям Армстронг. [15]

Элегантный Траулер Brixham распространились по всему миру, повсюду влияя на рыболовный флот. Их отличительные паруса вдохновили песню Красные паруса на закате, написанное на борту парусного траулера Brixham под названием Торбей Девушка. [16] [17] К концу XIX века в Британии действовало более 3000 рыболовных траулеров, из них почти 1000 - в Гримсби. Эти траулеры продавались рыбакам по всей Европе, в том числе из Нидерланды и Скандинавия. Двенадцать траулеров составили ядро ​​немецкого рыболовного флота. [18]

Хотя спроектированные рыболовные суда начали все больше и больше сходиться по всему миру, местные условия по-прежнему часто приводили к разработке различных типов рыболовных судов. В Ланкаширское дворянство использовался на северо-западном побережье Англии в качестве креветочного траулера с 1840 года до Второй мировой войны. В Мэнский нобби использовался вокруг Остров Мэн как селедочник. В пятёрка также использовался в качестве ловца сельди вдоль восточного побережья Шотландии с 1850-х годов до конца 20-го века.

Появление силы пара

Первые рыбацкие лодки с паровым двигателем впервые появились в 1870-х годах и использовали трал система ловли, а также лески и дрифтерные сети. Это были большие лодки, обычно длиной 80–90 футов (24–27 м) с шириной около 20 футов (6,1 м). Они весили 40-50 тонн и двигались со скоростью 9–11 узлов (17–20 км / ч; 10–13 миль в час).


Первый паровые лодки были сделаны из дерева, но стали корпуса были вскоре введены и были разделены на водонепроницаемый отсеки. Они были хорошо спроектированы для экипажа с большим зданием, в котором находились рулевая рубка и рубка. Лодки, построенные в 20 веке, имели только бизань плыть, который использовался для стабилизации лодки, когда у нее не было сетей. Основная функция мачты теперь заключалась в кран для подъема улова на берег. Он также имел пар шпиль на носовая часть возле мачты для буксировки сети. Лодки были узкие, высокие воронки так что пар и густой угольный дым выходили высоко над палубой и вдали от рыбаков. Эти воронки получили прозвище дровосек потому что они были похожи на сигареты популярной марки. Экипаж этих лодок состоял из двенадцати человек. шкипер, водитель, пожарный (для ухода за котлом) и девять рабочих. [19]

Паровые рыболовные лодки имели много преимуществ. Обычно они были примерно на 20 футов (6,1 м) длиннее парусных судов, поэтому они могли нести больше сетей и ловить больше рыбы. Это было важно, поскольку в начале 20 века рынок быстро рос. Они могли путешествовать быстрее и дальше и с большей свободой от Погода, ветер и прилив. Поскольку меньше времени тратилось на поездки к местам рыбной ловли и обратно, больше времени можно было потратить на рыбалку. Пароходы также получали самые высокие цены за свою рыбу, поскольку они могли быстро вернуться в гавань со свежим уловом. Однако главным недостатком пароходов была их высокая стоимость эксплуатации. Их двигатели были механически неэффективными и занимали много места, в то время как затраты на топливо и оборудование были очень высокими. Перед Первая мировая войнаЗатраты на строительство составляли от 3000 до 4000 фунтов стерлингов, что как минимум в три раза превышало стоимость парусных лодок. Чтобы покрыть эти высокие затраты, им нужно было ловить рыбу более длительные сезоны. Более высокие расходы означали, что больше паровых дрифтеров находились в собственности компании или в совместной собственности. Поскольку промысел сельди пришел в упадок, пароходы стали слишком дорогими. [19] Паровые траулеры были представлены на Гримсби и Корпус в 1880-х гг. В 1890 году было подсчитано, что в Северном море находилось 20 000 человек. Паровой дрифтер не использовался при промысле сельди до 1897 года. Последний парусный рыболовный траулер был построен в 1925 году в Гримсби.

Дальнейшее развитие


Конструкции траулеров были адаптированы, поскольку способ их привода был изменен с паруса на угольный пар. Первая Мировая Война к дизель и турбины к концу Вторая Мировая Война.

Первые траулеры вели лов за борт, а не за суровый. В 1947 году компания Кристиан Сальвесен, основанный в Лейт, Шотландия, переоборудовала излишки Algerine-класс тральщик (HMS Фелисити) с холодильным оборудованием и заводской кормовой аппарелью для производства первого комбинированного морозильно-кормового траулера в 1947 году. [20]

В последние десятилетия коммерческие рыболовные суда все чаще оснащаются электронными средствами, такими как средства радионавигации и эхолоты. Вовремя Холодная война, некоторые страны оборудовали рыболовные траулеры дополнительным электронным оборудованием, чтобы их можно было использовать в качестве шпионские корабли следить за деятельностью других стран.

Мировые тенденции

В глобальном масштабе количество судов с двигателем в 2016 году оценивалось в 2,8 миллиона, что составляет 61 процент от всех рыболовных судов, по сравнению с 64 процентами в 2014 году, поскольку количество немоторизованных судов увеличилось, вероятно, из-за улучшенных оценок. [1] В 2016 году около 86 процентов моторных рыболовных судов в мире относились к классу общей длины (LOA) менее 12 м, подавляющее большинство из которых были беспалубными, и эти малые суда доминировали во всех регионах. И наоборот, самые крупные суда, классифицируемые как суда длиной более 24 м, составляли около 2 процентов всего флота. [1]

Около 1,3 миллиона из них - палубные суда с закрытыми площадками. Почти все палубные суда механизированы, из них 40 000 водоизмещением более 100 тонн. С другой стороны, две трети (1,8 миллиона) беспалубный лодки - это традиционные суда различных типов, приводимые в движение только парусами и веслами. [2] Эти лодки используются ремесленники-рыболовы.

Коммерческие суда


В Лимит рыбалки на 200 миль изменил режим рыболовства, и в последнее время рыболовные суда становятся более специализированными и стандартизированными. В Соединенных Штатах и ​​Канаде больше используются большие заводские траулеры, в то время как огромные голубые водные флоты Японии и стран советского блока сократились. В Западной Европе дизайн рыболовных судов ориентирован на компактные лодки с высокой уловистостью.

Коммерческое рыболовство это отрасль с высоким уровнем риска, и страны вводят правила, регулирующие строительство и эксплуатацию рыболовных судов. В Международная морская организациясозвана в 1959 г. Объединенные Нации, отвечает за разработку мер, направленных на предотвращение несчастных случаев, включая стандарты проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации и комплектования судов.

Согласно ФАО, в 2004 году мировой рыболовный флот насчитывал 4 миллиона судов. Из них 1,3 миллиона - палубные суда с закрытыми площадками. Остальные были открытыми судами, из которых две трети были традиционными судами с парусами и веслами. [2] Напротив, почти все палубные суда были механизированы. 86 процентов палубных судов находятся в Азии, 7,8 процента в Европе, 3,8 процента в Северной и Центральной Америке, 1,3 процента в Африке, 0,6 процента в Южной Америке и 0,4 процента в Океании. [2] Большинство коммерческих рыболовных судов небольшие, обычно менее 30 метров (98 футов), но до 100 метров (330 футов) для больших кошелек сейнер или же заводское судно.

Коммерческие рыболовные суда можно классифицировать по архитектуре, типу рыбы, которую они ловят, используемому методу рыболовства или географическому происхождению. Следующая классификация следует за ФАО, [21] которые классифицируют суда коммерческого рыболовства по используемым снастям.

Рыболовная снасть


Барабанные лебедки на корме ирландского траулера


Траулеры

А траулер рыболовное судно, предназначенное для использования трал сети для ловли большого количества рыбы. [22]

    - использовать аутригеры для буксировки трала. Они обычно используются для ловли креветка. С каждого борта можно буксировать один или два трала для выдры. Лучевые траулеры, используемые в Северном море для ловли камбалы, представляют собой еще одну разновидность траулеров с выносными опорами. Средние и мощные суда, они буксируют лучевой трал с каждого борта на скорости до 8 узлов. [23]
      - для буксировки балочного трала используйте прочные выносные стрелы, по одной основе с каждой стороны. Двухбалочные траулеры могут буксировать отдельный трал с каждой стороны траулера. Лучевое траление используется в камбала и креветка рыболовство в Северное море. Это суда средней и большой мощности, буксирующие устройства со скоростью до 8 узлов. Чтобы избежать опрокидывания лодки, если трал зацепится за морское дно, могут быть установлены тормоза лебедки, а также системы предохранительной разблокировки в стойках стрелы. Мощность двигателя донных траулеров также ограничена до 2000 л.с. (1472 кВт) в целях безопасности. [24]

    Сейнеры


    Сейнеры использовать окружающий и неводные сети. Это большая группа, от открытых лодок длиной до 10 метров (33 футов) до океанских судов. Есть также специализированные механизмы, которые могут нацеливаться демерсальный разновидность. [31] [32]

    Читайте также: