Что в системе спс консультантплюс носит название помощник адвоката

Обновлено: 17.05.2024

Информация, включённая в систему структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:

Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков [2] , которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска. Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель — такое деление позволяет реализовать модульный принцип построения технических систем. То есть это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор именно те информационные банки, которые ему необходимы, тем самым сэкономить время при поиске и избежать излишних материальных затрат на приобретение и сопровождение не нужных пользователю банков.

Краткое описание системы КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: Версия Проф


Включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.

КонсультантПлюс: Эксперт-приложение

Комплекс по федеральному законодательству. Состоит из двух частей: КонсультантПлюс: ВерсияПроф и КонсультантПлюс: ЭкспертПриложение. Крупнейший банк действующих правовых актов России.

КонсультантПлюс: Российское Законодательство

Включает правовые акты, составляющие основу российского законодательства. В полном объеме включены документы, затрагивающие интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных бумаг, а так же узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими документами.

КонсультантБухгалтер Версия Проф

Включает консультаци Минфина, ГНС, аудиторских фирм, касающиеся применения законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения(раздел Вопросы Ответы), а так же все необходимые в работе бухгалтера федеральные нормативные документы(раздел Нормативные документы). Разделы ВопросыОтветы и НормативныеДокументы взаимосвязаны: по ссылкам из консультаций можно перейти в текст нормативных документов, на которые ссылаются авторы.

КонсультантПлюс: Финансист

Включает консультации специалистов Минфина, ГНС, Центробанка, других министерств и ведомств по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, по банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, по вопросам законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг.

КонсультантПлюс: Международное Право

Включает докменты, касающиеся взаимоотношений России со странами дальнего и ближнего зарубежья(СНГ). Система содержит все международные договоры РФ, документы международных организаций. Оперативно отслеживается информация о вступлении документов в силу и прекращении их действий, о ратификации и денонсации договоров.

Деловые бумаги

Включает образцы документов, используемые на практике предприятиями с различными организационно- правовыми формами и направлениями деятельности. Система представляет типовые договоры, контракты, учредительные, организационные, внутренние документы, формы отчетности предприятий, страховых и банковских учреждений. Большинство документов разработано и утверждено органами власти РФ.

КонсультантПлюс: Региональное Законодательство

Включает правовые акты региональных органов власти и акты местного самоуправления.

КонсультантПлюс: Медицина Фармацевтика

Включает нормативные документы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности, аудиторские консультации по решению практических вопросов налогообложения и ценообразования, а также комментарии, разъясняющие специфические аспекты работы медицинских и фармацевтических учреждений и организаций.

Судебная практика

Включает документы высших органов судебной власти и обширную информацию о судебной практике по арбитражным, гражданским и уголовным делам

Источник: Сайт справочно правовых систем [1]

Виды информации в системе

В СПС КонсультантПлюс включаются документы следующих видов:

    РФ её субъектов и основные международные правовые акты.
  1. Комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики. и статьи из периодической печати и сборников. корреспонденции счетов. документов, как официально утверждённые так и примерные.
  2. Информация справочного характера (календарьбухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т.п.
  3. Аналитические обзоры.

На официальном сайте разработчика [3] представлен бесплатный доступ On-line к ряду своих баз [4] . Так же КонсультантПлюс выпустил ряд бесплатных версий своей системы для ВУЗов, школ и т. д. [5]

Поисковые возможности

Механизм поиска в СПС КонсультантПлюс позволяет производить поиск документов по нескольким критериям:

  1. Название документа
  2. Текст документа
  3. Дата принятия
  4. Номер документа
  5. Статус (действует, утратил силу, не вступил в силу)
  6. Принявший орган и прочие.

При поиске по критериям 1 и 2 существует возможность применения таких логических операций к запросам как И, ИЛИ, КРОМЕ. Для некоторых разделов существуют также свои уникальные критерии поиска, которые обусловлены особенностями документов, включённых в этот раздел.

Кроме механизма многокритериального поиска в рассматриваемой СПС присутствует ещё один инструмент, именуемый "Правовой навигатор". Он являет собой некий классификатор правовой информации, который подразделяет весь массив информации на определённые тематические категории, каждая из которых, в свою очередь, содержит ряд детализирующих её подпунктов. При выборе такого подпункта система формирует список документов как нормативного так и консультанционного характера, которые так или иначе раскрывают суть данного подпункта.

Аналитические возможности

СПС КонсультантПлюс содержит инструменты, позволяющие проводить анализ правовой информации. Совокупность этих инструментов можно условно подразделить на две основные группы:

  1. программный инструмент.
  2. Набор специальных документов аналитического характера.

К первой группе можно отнести такие возможности, как автоматизированное отслеживание изменений в выбранных пользователем документах. Возможность формирования папок документов по любому избранному пользователем критерию. Система также позволяет выполнять над этими папками операции, схожие с операциями над множествами, такие как сложение, вычитание и пересечение. К программным аналитическим инструментам можно отнести и систему гиперссылок между документами, которая по своему механизму очень похожа на интервики.

Кроме программных инструментов анализа правовой информации в системе существуют как отдельные аналитические материалы и документы, так и информационные банки, содержащие аналитическую информацию. В подобные банки включаются не нормативные документы, а аналитические статьи и обзоры, в которых рассматриваются определённые правовые вопросы, даётся обзор регламентирующих правовых актов, рассматриваются конкретные ситуации из практики и способы поведения в этих ситуациях, примеры заполнения отчётных документов. Составителями таких документов, как правило, являются специалисты компании "КонсультантПлюс" либо специально приглашённые сторонние эксперты. Подобные документы связаны с упоминаемыми в них нормативными актами, развёрнутыми консультациями, статьями, формами документов и правилами их заполнения посредством механизма гиперссылок.

Система Консультант плюс: Сервис для пользователей

Консультант плюс может предоставить в распоряжение пользователя крупнейший банк правовых актов России - более 340000 документов.С самого начала справочные правовые системы "Консультант плюс" разрабатывались с таким расчетом, что бы удовлетворить информационные потребности самых разных специалистов. Специально для бухгалтерий и финансовых служб в 1994 году была создана система КонсультантБухгалтер. Принцип информационного наполнения этой системы заключается в том, что она предоставляет пользователю не только необходимые в работе бухгалтерии нормативные документы, но и разъяснения, консультации по применению законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения. За четыре года пользователями этой системы стали более 75000 предприятий. Каждая консультация обоснована ссылками на норматиные документы. Блок нормативных документов встроен в КонсультантБухгалтер, и по ссылкам, прямо из консультаций, пользователь может обратиться к тем актам, на которые ссылаются авторы. Это позволяет понять логику их аргументации и, соответственно, выверить свое решеник. А если пользователю необходимы нормативные документы не только по налогообложению и бухучету, но и более обширная правовая информация, то он может совместить блок консультаций "Бухгалтера" с системой КонсультантПлюс:ВерсияПроф. В этом случае переход по ссылкам сохранится.

Другая система- КонсультантФинанс- шире по охватываемой тематике. Она содержит консультации и разъяснения по законодательству не только о бухучете и налогообложении, но и банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, о деятельности на рынке ценных бумаг, по законодательству о валютном реглировании и об акционерных обществах. Полезным для работы бухгалтерий являются и системы по региональному законодательству. В ходе многолетнего сотрудничества разработчиков с региональными органами власти были созданы базы данных по законодательству 73 субъектов РФ. В этих базах пользователь может найти документы, регламентирующие особенности уплаты местных налогов и сборов(в том числе, налога с продаж), документы по вопросам собственности и приватизации, по вопросам налоговых льгот, трудовых отношений, а так же акты по другим вопросам, отнесенным к ведению органов власти субъектов РФ.

Для юристов были созданы такие системы по федеральному законодательству, как КонсультантПлюс:ВерсияПроф, КонсультантПлюс:Эксперт, а также система КонсультантАрбитраж, включающая документы высших органов судебной власти и информацию по судебной практике по арбитражным, гражданским и уголовным делам. Эта система разработана для юристов, адвокатов, руководителей и специалистов всех предприятий, ведущих договорную деятельность и защищающих в суде свои интересы. В наше время законодательство так быстро изменяется, что необходимо постоянно следить за появлением новых актов, чтобы не упустить чего-нибудь важного. Системы КонсультантПлюс предоставляют пользователю самую свежую правовую информацию. В рамках Сети КонсультантПлюс организован непрерыный информационный поток "законодатель-пользователь". В региональные центры Сет информация ежедневно поступает по сетям телекоммуникаций.В тот же день через интернет документы могут быть переданы пользовтелю.


Марка КонсультантПлюс известна, пожалуй, каждому специалисту, который использует в работе законодательство. И это неудивительно: данная программа признана самой популярной справочной правовой системой в России (по исследованию ВЦИОМ 2019 года). В чём же секрет популярности этой Системы? Наш эксперт Юрий Петков в своей статье даёт ответ на этот вопрос.

Новые документы поступают в справочно-правовую систему КонсультантПлюс молниеносно, прямо из органов власти и управления

КонсультантПлюс ‒ это вся необходимая вам правовая информация

В Системе более 200 млн документов. Это самый объёмный банк среди коммерческих справочных правовых систем в России. И он растёт. КонсультантПлюс содержит разнообразные виды правовой информации. Все они укладываются в простую логическую схему, которая позволяет решать любые вопросы, как профессиональные, так и житейские.

спс консультант плюс описание

Для наглядности приведём пример. У вас возник земельный спор с соседом по даче. Чтобы разобраться в вопросе, вам придётся изучать нормативную базу. Покопавшись в мудрёных формулировках, вы поймёте, что без авторитетного мнения эксперта, который смог бы вам всё объяснить простым человеческим языком, вам точно не обойтись. И начнёте поиск статей, консультаций и т. п. Однако сосед грозится пойти в суд. И тут у вас новый вопрос: а как на ваш спор посмотрят судьи? Каковы их позиции и ваши перспективы выиграть тяжбу? Значит, нужно изучить ещё судебную практику.

Таким образом, универсальная логика решения вопросов выглядит так:


Именно в русле этой логики сформирована структура информационных ресурсов КонсультантПлюс. Они включают:

  • законодательство (федеральное, региональное, международное, СССР, законопроекты);
  • консультационные материалы (официальные разъяснения, консультации экспертов, инструкции, путеводители, статьи и книги для бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, специалистов бюджетной сферы и др.);
  • материалы практики судов различных инстанций, специальную судебную аналитику, архивы решений судов;
  • образцы бланков деловой документации, договоров, должностных инструкций и т. п.

Вы можете спросить, зачем так много документов, в моей работе столько не требуется. Дело в том, что Системой пользуются сотни тысяч специалистов, в том числе госслужащие многочисленных органов власти и управления. Наличие столь большого массива информации даёт гарантию, что вы или любой другой пользователь всегда найдёте в ней всё, что нужно.

Тогда у вас может возникнуть другой вопрос: не утону ли я в таком океане информации? И, наверное, это очень дорого покупать двести миллионов документов? Конечно, вам этого не потребуется. Семейство КонсультантПлюс состоит из множества тематических комплектов, ориентированных на самые разные категории пользователей. Поэтому вы легко можете выбрать тот комплект и версию, которые будут для вас оптимальны по содержанию и цене.

Если же вам вдруг понадобилось что-то узкоспециальное, тоже не проблема. Закажите этот документ у экспертов, работающих на Линии консультаций. Сделать это можно в любое время, даже в выходной день. И, разумеется, бесплатно!

Не приходила ли вам в голову мысль, что наше законодательство довольно быстро меняется? Если такие подозрения есть, то вы совершенно правы! Оно меняется не просто быстро, а стремительно! По этой причине бессмысленно, к примеру, покупать в магазине Налоговый или какой-либо другой кодекс. Только зря потратите деньги. Пока книжка пройдёт все этапы от тиража до магазинного прилавка, она уже безнадёжно устареет и пользоваться ей станет небезопасно.

КонсультантПлюс - это не только информация

Это тончайший, ювелирный инструментарий для работы с информацией. Он сделает вашу работу удобнее, безопаснее и эффективнее. Вы сможете легко управлять своим огромным ресурсом. Система как скатерть-самобранка будет мгновенно, по щелчку выдавать вам всё нужное. Описание уникального инструментария СПС КонсультантПлюс можно проводить долго, но мы постараемся крупными мазками обозначить главное.

Настраиваемся на вашу волну

Прежде всего стоит сказать о том, что Система способна настроиться на волну таких специалистов, как:

  • бухгалтер;
  • кадровик;
  • бухгалтер бюджетной организации;
  • кадровик бюджетной организации;
  • юрист;
  • специалист по закупкам.

Для настройки требуется выбрать соответствующий профиль. Система зафиксирует своего приоритетного пользователя и перестроит свою работу под него. Помимо этого, есть и универсальный профиль.

Находим легко

Идём дальше. Для того чтобы начать ювелирно обрабатывать информацию, нужно сначала её найти. Делается это буквально по щелчку. В Системе есть три основных поисковых инструмента: быстрый поиск, карточка поиска и правовой навигатор. Быстрый поиск аналогичен поиску в интернете. Вводите ключевую фразу и получаете список. Если вы знаете реквизиты искомого документа (номер, дату, орган принятия и т. п.), можно использовать карточку поиска. Для достижения результата достаточно заполнить два-три поля карточки. Если же вы готовы сформулировать свой запрос в виде одной-двух ключевых фраз, используйте поиск по ситуации. Он реализован в правовом навигаторе.

Помимо поисковых инструментов, в Системе имеются информационные шкафчики, где представлена наиболее востребованная пользователями информация. В этих шкафчиках найдёте:

  • кодексы;
  • путеводители;
  • обзоры новостей;
  • справочную информацию по великому множеству вопросов;
  • прессу, книги и пр.

В КонсультантПлюс миллионы документов, но каждый из них всегда у вас под рукой.

Система превзойдёт ваши ожидания

Помните пример про дачный земельный спор? Чтобы доказать в нём свою правоту, вы сначала стали вникать в законодательство, потом поняли, что без переводчика (консультанта) здесь не обойтись, а закончили изучением судебной практики. О чём это говорит? О том, что в правовом поле всё взаимосвязано. Есть норма, а есть её правоприменение, то есть трактовка экспертами, чиновниками, судьями. И порой не знаешь, что для тебя важнее.

В системе КонсультантПлюс все документы находятся в едином правовом поле, они как бы связаны невидимыми нитями. И если вы пользователь, то все эти нити в ваших руках. К любой интересующей норме вы можете по щелчку получить комментарии чиновников, мнения экспертов, позиции судов. Система сама наведёт вас на нужный след, а в большинстве случаев даст уже готовое решение вопроса. Не надо никуда обращаться и тем более платить за консультацию. Поверьте, большинство велосипедов уже изобретено, и все они ждут вас в системе КонсультантПлюс.

Штат юристов и полный комфорт

Если говорить о комфорте работы с документами, то здесь представлен полный джентльменский набор. В СПС КонсультантПлюс реализованы следующие возможности:

  • поиск по тексту документа;
  • активное оглавление;
  • печать текста и разнообразные варианты его сохранения;
  • использование папок и закладок;
  • постановка документа на контроль (уведомление об изменениях) и др.

Завершая инструментальную часть, стоит отметить, что в основе Системы заложены самые передовые программные технологии, обеспечивающие пользователям следующие преимущества: быстрота работы, дружеский интерфейс, надёжность, совместимость, эффективность, постоянное совершенствование, возможность использования различных версий (офлайн, онлайн, смарт) и многое другое.

КонсультантПлюс это ещё кое-что

КонсультантПлюс это не только информация плюс инструментарий. Это, конечно, ещё и сервис. В рамках обслуживания программы пользователь получает целый комплекс услуг. Об одной из них мы уже говорили ‒ это Линия консультаций. Также можно принять участие в экспресс-семинарах и экспресс-вебинарах, подписаться на телеканал, специальное издание для пользователей, получить много других полезных услуг.

Уважаемый читатель, надеемся, мы раскрыли вам секрет популярности системы КонсультантПлюс. Конечно, в рамках одной статьи охватить её многообразие невозможно. Для этого нужно стать пользователем, чего мы вам искренне желаем.

Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.

Система КонсультантПлюс содержит:

· федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;

· материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;

· консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формы первичных учётных документов, материалы прессы;

· постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права;

· а также: законопроекты; международные правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.

Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют официальным оригиналам.

Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.

В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобные возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.

Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:

· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;

· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;

· Юристов, адвокатов, нотариусов;

За последние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как "КонсультантПлюс", "Гарант". Менее распространены "Кодекс", "Референт" и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС — более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столько сейчас их содержит, например, СПС "КонсультантПлюс" — рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные — и того больше.

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 43047
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 2

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Лабораторный практикум.

Справочно-правовые системы

Практикум. Автоматизированные информационные системы

Лабораторная работа №1.

Справочно-правовые системы. СПС КонсультантПлюс. СПС Гарант

Общие сведения об СПС

Особенность профессиональной деятельности юриста в том, что он постоянно работает с огромными объемами информации – поиск необходимого документа, подборка документов по теме, сохранение, сортировка и др. Для автоматизации этой деятельности в начале 90-х годов, с появлением персональных компьютеров, были созданы справочно-правовые системы (СПС) – КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, которые развивались и совершенствовались с учетом возможностей новых информационных технологий (ИТ). СПС – это автоматизированные информационные системы (АИС), предназначенные для хранения и поиска правовой информации.

Цель СПС – накопление информации (создание баз нормативно-правовых текстов, документальных баз данных) и предоставление практикующим юристам удобного интерфейса с развитым функционалом для быстрого доступа к документам и действий с ними.

Современный юрист не представляет собственной деятельности без использования какой-либо СПС.

Кроме вышеперечисленных систем имеются десятки специализированных АИС (Приложение А), используемых юристами и государственными службами.

hello_html_m2a91bddf.jpg

Рисунок 1- Схема информационной системы, где

1 - система организации, хранения и представления информации;

2 - система ввода, обновления и корректировки информации;

3 - система потребления информации.

Особенность изучения современных СПС

Высокая динамика в области ИТ – (во всех сферах ИТ – аппаратной, программной, технологий) порождает высокий темп изменений самих СПС – появление новых версий программных средств (ПС), и, соответственно, их интерфейсов. Изучать современные ПС необходимо с учетом их высокой изменчивости. Нет необходимости что-то запоминать, так как уже завтра ПС может поменяться (терминология, интерфейс и функции СПС). Язык интерфейса интуитивно понятен пользователю. Кроме того, современные ПС самодокументированы - имеют встроенные справочные системы. Пользователю, прежде всего, необходимо научиться работать со встроенной справочной системой каждой СПС. И всякий раз при работе на новом рабочем месте или с новой версией СПС дать себе время вновь познакомится с ПС, с интерфейсом и функционалом, изучая ее справочную систему. Лабораторные работы 1,2,3 помогают познакомиться с каждой СПС, используя этот подход.

Запомненные накрепко сведения по какой-то конкретной версии ПС не смогут помочь вам (а порой и помешают) в случае, если вы будете работать с той же СПС, но на другом компьютере, в другой операционной среде с другими настройками, или с другой версией или конфигурацией СПС.

Работа с ПС требует постоянной адаптации под конкретную ситуацию. Для этого необходимо выработать всего три базовых навыка:

- навык первоначального знакомства с системой;

- умение обратиться к встроенной справочной системе СПС и работать с ней;

- умение выстраивать навигацию по интерфейсу ПС до диалогового окна для выполнения необходимой операции (на начальных этапах изучения СПС записывать путь, например: Меню/ Помощь/Описание разделов).

А далее, все необходимые конкретные сведения по СПС юрист получает при непосредственном общении с ней в процессе работы.

Чтобы успевать за темпом изменений знаний в области ИТ, необходимо наработать в себе навыки самообучения. С этой целью надо постоянно обращаться к словарям и создавать собственные словари (Приложение Б), используя качественные информационные источники – нормативно-правовые акты и нормативно-техническую информацию, например тексты ГОСТов.

Ниже приведены главные окна названных систем и описание доступа к справочной системе каждой из них (навигация до диалогового окна).

КонсультантПлюс - Интерфейс и функциональные возможности

Стартовая страница (Главное окно) - это страница, появляющаяся на экране при первоначальном запуске ПС в работу. Вид стартовой страницы СПС КонсультантПлюс представлен на рисунке 2.

hello_html_m998ed15.jpg

Рисунок 2 - Стартовая страница (Главное окно) КосультантПлюс

Язык интерфейса СПС КонсультантПлюс интуитивно понятен пользователю-юристу.

Доступ (путь) к справочной системе (навигация от стартовой страницы) - Меню/ Помощь/Описание разделов. Окно справочной системы (рисунок 3).

hello_html_m26afe130.jpg

Рисунок 3 – Вид вкладки Содержание Окна Помощи (путь до окна: Меню/ Помощь/Описание разделов)

Рекомендации по работе со справкой.

Справочная система СПС КонсультантПлюс имеет две вкладки Содержание и Поиск. При работе с Содержанием можно открыть или свернуть (нажатием левой кнопки мыши) любой раздел, его текст – на панели справа. При работе с Поиском можно найти толкование любого термина.

Гарант - Интерфейс и функциональные возможности

Главное окно СПС Гарант. Вид стартовой страницы СПС Гарант представлен на рисунке 4 (Версия от 7 декабря 2013).

hello_html_4690d205.jpg

Рисунок 4 - Главное окно СПС Гарант

Доступ (путь) к справочной системе (навигация от стартовой страницы) – в строке меню: Помощь/Руководство пользователя . Вид окна Руководства пользователя представлен на рисунке 5.

hello_html_31d8e5e4.jpg

Рисунок 5 - Вкладка Содержание (путь до окна в строке меню: Помощь/Руководство пользователя)

Рекомендации по работе со справкой

Справочная система СПС Гарант имеет три вкладки Содержание, Указатель и Поиск. При работе с Содержанием можно открыть или свернуть (нажатием левой кнопки мыши) любой раздел, его текст – на панели справа. При работе с Поиском можно найти толкование любого термина.

Перейти в КОНСТРУКТОР ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Зарегистрироваться, получить доступ к конструктору на 3 дня

Ознакомиться с инструкцией - Узнать подробнее о Конструкторе правовых документов

Составить через конструктор договор по теме (тема по вариантам), сделать выгрузку договора в WORD . Если к договору необходимы ПРИЛОЖЕНИЯ, оформить их

Темы договоров

Договор оказания услуг

Договор аренды квартиры

Договор купли продажи автомобиля

Договор с курьером

Договор с работником, заключаемый на определенный срок по выполнению работы временного характера (Работы сезонные, длящиеся только летом или же зимой) Пусконаладочные Часто имеют место в строительстве

Договор с работником, заключаемый на определенный срок по выполнению работы временного характера (Работы пусконаладочные, часто имеют место в строительстве)

Договор займа между ИП

Договор аренды нежилого помещения

Договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ

Договор возмездного оказания услуг

Договор транспортной экспедиции

Договор доверительного управления имуществом

В данной таблице приведены основные нормативно закрепленные наименования сторон.

Рекомендации по составлению договора и его структуре

В структуре договора можно выделить следующие составляющие:

преамбула (вводная часть);

права и обязанности сторон;

цена договора и порядок расчетов;

дополнительные условия договора (срок действия, ответственность сторон, условия о конфиденциальности и др.);

прочие условия договора (количество экземпляров договора, порядок оформления изменений и дополнений и др.);

подписи ответственных лиц.

hello_html_m59f0197a.jpg

Приложение А

Примеры правовых автоматизированных информационных систем

hello_html_5fd1fa70.jpg

Приложение Б

Словарь терминов по теме Общие сведения о СПС

ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"(принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

Автоматизированная система (АС)

Автоматизированная информационная система (АИС)

Автоматизированный документальный поиск

Документальный поиск с использованием ЭВМ

ГОСТ 7.73-96 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИБИД. ПОИСК И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Автоматизированный информационный поиск

Информационный поиск с использованием ЭВМ

Система общения пользователя с программным средством

Навигация во интерфейсу

Путь до рабочего диалогового окна от главного окна системы

совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

(ст. 2, Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006))

процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

(ст. 2, Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006))

Диалоговое окно (ДО)

Окно программной среды, предназначенное для ввода информации

Документация операционной системы

Информационный поиск, при которой объектами поиска являются тексты документов

Функциональное наполнение АС

Функциональные возможности автоматизированной системы

Программное средство (ПС)

Справочно-правовая система (СПС)

Навигация по интерфейсу ПС

Путь следования к ДО выполняемого действия от главного окна ПС

Главное окно ПС

Окно ПС, автоматически появляющееся на экране при запуске программы

Локальная версия СПС

Сетевая версия СПС

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.

Система КонсультантПлюс содержит:

· федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;

· материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;

· консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формы первичных учётных документов, материалы прессы;

· постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права;

· а также: законопроекты; международные правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.

Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют официальным оригиналам.

Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.

В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобные возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.

Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:

· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;

· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;

· Юристов, адвокатов, нотариусов;

За последние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как "КонсультантПлюс", "Гарант". Менее распространены "Кодекс", "Референт" и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС — более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столько сейчас их содержит, например, СПС "КонсультантПлюс" — рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные — и того больше.

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 43047
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 2

Читайте также: