Что предусматривает проверочный лист судно берег в отношении согласования процедуры
Обновлено: 14.05.2024
Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег").
Министр И. Левитин
Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег"
I. Общие положения
1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).
3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года 1 .
4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.
II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег
5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшимся нападению или находящимся под угрозой нападения.
6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:
1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
курс и скорость судна;
скоординированное всемирное время (время UTC);
характер незаконных действий;
каналы связи с судовладельцем/оператором судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
последний порт захода судна;
2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;
3) докладывает о судне, находящемся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;
2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.
8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:
1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:
1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;
2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;
3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
III. Прием скрытного сигнала тревожного оповещения с судна на берег
10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал), запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.
11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:
1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;
2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;
2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.
13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:
1) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
1 Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".
Приказами Минтранса России от 18.01.2017 года №18 и №19 утверждены Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу и Порядок рассмотрения жалоб моряков на борту судна. До принятия указанных актов, судовладельцы своими силами должны были осуществлять разработку, принятие и внедрение процедур рассмотрения жалоб членов экипажа морских судов, возникших в процессе работы на борту.
Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу применяется, если жалоба подана членом экипажа в порту захода судна. Положения порядка предусматривают перечень действий капитана морского порта, как лица, ответственного за своевременное и всестороннее рассмотрение жалобы.
Жалоба может направляться моряком по почте, электронной почте или посредством официального сайта соответствующей администрации морских портов, а также может быть подана лично.
Пункт 6 Порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу устанавливает требования к содержанию жалобы, который включает в себя: наименование порта подачи жалобы, личные и контактные данные моряка, название судна, сведения о судовладельце, а также лице или организации, которые осуществляли трудоустройство моряка на судно, сведения о нарушении прав моряка и результат рассмотрения его жалобы на борту судна, а так же касается ли жалоба всех моряков на борту, либо она представляет собой индивидуальное дело моряка.
К жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие сведения, приведенные в жалобе.
Порядок устанавливает срок на рассмотрение жалобы моряка на берегу в течение 20 дней с даты ее регистрации. Отказ от приема жалобы капитаном морского порта может быть обжалован моряком в суде.
Пункт 10 Порядка предусматривает, что рассмотрение жалоб на борту судна является приоритетным перед рассмотрением жалоб на берегу, и моряку должно быть предложено осуществить урегулирование жалобы с судовладельцем на судне в случае, если попытка такого урегулирования не имела место.
Таким образом, по жалобе моряка, имеющей коллективный характер, судно может быть осмотрено, а так же, в случае обнаружения существенных нарушений, задержано, а в выходе судна из порта отказано в соответствии со ст. 80 Кодекса торгового мореплавания РФ.
Судовладелец, в отношении которого моряком подана жалоба, может предложить капитану морского порта план совершения действий по урегулированию жалобы, при признании которого надлежащим капитан порта более не участвует в разрешении жалобы (п. 15 Порядка).
Порядок рассмотрения жалоб моряка на борту применяется, если указанная жалоба подана членом экипажа морского судна, плавающего под флагом РФ начальнику службы, в которой работает моряк, непосредственному начальнику моряка из числа командного состава судна, капитану судна, или лицу его замещающему, судовладельцу, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта.
Исходя из буквального толкования п. 3 Порядка, он является основным документом, регулирующим процедуру рассмотрения жалоб моряков на борту. Между тем, в соответствии с п. 4 Порядка, судовладелец обязан дополнительно разработать и ознакомить моряка с копией процедур рассмотрения жалоб на борту судна. Такой документ включает информацию о контактах с компетентным органом в государстве флага или в стране постоянного места жительства моряка, если они не совпадают, а также фамилию лица или фамилии лиц на борту судна, которые могут на конфиденциальной основе предоставить морякам консультации по поводу их жалобы или помочь им каким-либо иным образом в осуществлении процедуры рассмотрения жалобы, имеющейся в их распоряжении на борту судна.
Пункты 5-7 Порядка устанавливают требования к содержанию жалобы члена экипажа, в зависимости от лица, которому она подается. К жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие сведения, приведенные в жалобе.
Жалоба регистрируется в день ее поступления, в судовом журнале или в иных журналах (базах) учета, предусмотренных разработанной судовладельцем и применяемой на судне системой управления безопасностью. После регистрации копия жалобы с указанием сведений о дате регистрации и журнале, в котором осуществлена регистрация (наименование журнала, его номер и номер страницы журнала, на которой сделана запись о регистрации жалобы), в день регистрации возвращается моряку.
Сроки рассмотрения жалоб моряков на борту зависят от лица, которому поданы такие жалобы: начальнику службы или непосредственному начальнику моряка из числа командного состава - в течение 2 дней с даты ее регистрации, капитану судна - в течение 3 дней с даты ее регистрации, судовладельцу - в течение 7 дней с даты ее регистрации. Жалоба в компетентный орган рассматривается в течение 30 дней с даты ее регистрации.
Моряк имеет право на участие в процессе рассмотрения жалобы на борту судна, на предоставление дополнительных материалов по жалобе в период ее рассмотрения, а также на гарантии от возможного преследования в связи с подачей жалобы. Результаты рассмотрения жалобы на борту судна вручаются моряку не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Функции судовых чек- листов могут быть различными, но главным назначением является выработка стереотипа поведения судового персонала (выполнение им необходимых действий в определенной последовательности). Очевидна и такая функция чек - листов как подсказка. Кроме этого, чек - листы позволяют документировать выполнение необходимых действий в простой и удобной форме путем проставления отметок, фиксировать передачу ответственности или согласованности действий. Чек - листы, в случае их заполнения, являются отчетным документом, позволяют экономить время, поскольку записи в судовые журналы становятся более простыми: “произведена проверка по чек - листу №_, замечаний нет”. Подробный регламент работы с чек - листами, порядок и обязательность их заполнения, порядок хранения, передачи в компанию, требования к записи о проверках в судовые журналы приведены в соответствующих комментариях к чек - листам.
Чек - листы ходового мостика
1. Знакомство с оборудованием мостика;
3.Ежедневные испытания и проверки;
4. Подготовка к выходу в море;
5. Посадка/высадка лоцмана;
6. Обмен информацией между капитаном и лоцманом;
7. Океанское плавание;
8. Плавание в прибрежных водах/системы разделения движения судов;
9. Подготовка к прибытию в порт;
10. Постановка на якорь и якорная вахта;
11. Ограниченная видимость;
12. Плавание во время штормовой погоды или в районах тропических штормов;
13. Плавание во льдах.
Чек-лист 1 заполняется вновь прибывшим (направленным) на судно помощником капитана и хранится у капитана до замены помощника капитана подписавшего чек-лист. Предыдущий чек-лист сдается в компанию.
Чек-лист 2 заполняется при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде капитана - в этом случае чек-лист сдается капитану, в противном случае (при положительных ответах) проверка по чек - листу фиксируется в судовом журнале: “Смена вахты осуществлена с проверкой по чек - листу № 2, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек - листа.
Чек - листы 3-13 заполняются:
• в случае наличия хотя бы одного отрицательного ответа/ неудовлетворительного параметра;
• по команде капитана с последующей сдачей капитану, а при положительных ответах допустимо осуществление проверки фиксировать в судовом журнале: “Проведена проверка по чек - листу № _, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек - листа. Подлинники заполненных чек - листов (2-13) сдаются в компанию по окончанию рейса, а копии хранятся у капитана сроком на его усмотрение.
Чек - листы аварийных ситуаций
1.Выход из строя главного двигателя
2.Выход из строя рулевого привода
3.Выход из строя гирокомпаса
4.Выход из строя системы управления с мостика/машинного телеграфа на мостике
6.Посадка на мель
9.Место посадки в спасательные шлюпки/плоты
10.Человек за бортом
11.Поиск и спасание
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКУБ
Существует 5 причин внедрения МКУБ:
v • уменьшает влияние человеческого фактора;
v • улучшает взаимосвязь между судном и Компанией;
v • снижает количество несчастных случаев;
v • уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды;
v • обеспечивает безопасность грузовых операций.
МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов.
ЧАСТЬ А. ВНЕДРЕНИЕ
1. Общие положения:
1.2. цели Кодекса;
1.4. функциональные требования к СУБ.
2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым, так и судовым персоналом на всех уровнях.
• предотвращение несчастных случаев и гибели людей,
• предотвращение загрязнения окружающей среды,
• безопасность перевозимого груза.
Приверженность и приоритет безопасности относится ко всем сферам деятельности Компании. Основываясь на них, Компания осуществляет:
• техническую политику, направленную на обеспечение конструктивно-технической, технологической и экологической безопасности судов;
• кадровую политику,направленную на комплектование судов и береговых подразделений квалифицированным, компетентным, профессионально подготовленным персоналом, способным обеспечить безопасную эксплуатацию судов и предпринять действенные меры
в потенциально возможных аварийных ситуациях;
• социальную политику, направленную на создание условий и заинтересованности
персонала в обеспечении безопасной эксплуатации судов.
3. Ответственность и полномочия Компании.
Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности. Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.
4. Назначенное лицо.
Компания должна назначить ответственное лицо на берегу, которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.
В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания, соответственно, должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.
Компания является ответственной за обеспечение назначенного лица (лиц) ресурсамии поддержкой с берега, необходимыми для выполнения им (ими) своих обязанностей.
• Нормативные документы, время, финансы, персонал.
Функции назначенного лица
1. Проверка эффективности работы СУБ.
2. Доклад о несоответствиях Руководству Компании.
3. Определение лиц, ответственных за устранение несоответствий.
4. Проверка и мониторинг (наблюдение) работы СУБ (внутренние и внешние проверки).
5. Обеспечение выполнения корректирующих действий.
Назначенное лицо (лица) (DP) должно иметь соответствующий опыт работы, чтобы ясно представлять, правильно ли ведутся соответствующие процедуры и процессы на судне. Для этого назначенное лицо должно обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области морского судоходства для эффективного выполнения своих обязанностей.
Назначенное лицо, в первую очередь, должно отслеживать изменения в международной и национальной нормативной базе и обеспечивать адекватное реагирование Компании и экипажей ее судов на эти изменения. Назначенное лицо может заниматься сбором и хранением информации по эксплуатации судов, включая заявки на запасные части, соответствующие отчетные документы по обнаруженным дефектам.
6. Ответственность и полномочия капитана.
Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.
МКУБ устанавливает, что Компания должна четко определить и оформить документально полномочия и ответственность капитана в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения, а капитан должен иметь надлежащую квалификацию и быть полностью осведомлен о СУБ Компании, обеспечиваться Компанией необходимыми ресурсами для реализации ее политики, издавать на судне соответствующие приказы и инструкции.
Компания не вправе игнорировать права, обязанности и ответственность капитана, регламентированные национальными законодательными и нормативными актами, но она вправе предоставить капитану дополнительные полномочия и необходимые материальные ресурсы, что соответствует положениям МКУБ.
Компания должна разработать и задействовать программу подготовки судоводителей на должности капитанов судов, а также программу сохранения и повышения квалификации капитанов.
Как правило, капитан не должен назначаться на судно незнакомого ему типа без дополнительной подготовки.
Определение пригодности капитана к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судна в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.10.1994 г. № 80 осуществляется путем аттестации, которая проводится в Росморфлоте.
Компания должна предоставить капитану необходимые материальные, финансовые и кадровые возможности для поддержания судна и его оборудования в состоянии, соответствующем положениям международных договоров, законов и правил государства флага, инструкций и рекомендаций судовладельца.
Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно первому руководителю Компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.
Ни один человек не может быть назначен в состав экипажа судна без согласия капитана, так же как законное требование капитана о списании любого члена экипажа должно быть удовлетворено.
Если капитан в рейсе, исходя из интересов безопасности, перераспределяет уставные обязанности членов экипажа, Компания должна поддержать капитана.
Ничто в положениях СУБ не должно ограничивать капитана в принятии решений, адекватных конкретным условиям и обстоятельствам случая. При этом капитан должен без задержки проинформировать Компанию об отступлении от положений СУБ.
Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннего распорядка и состава экипажа.
Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц, переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов и представлены экипажу до выхода в рейс важнейшие инструкции, которые необходимо соблюдать.
7. Разработка планов проведения операций на судах:
• планируй что сделать;
• выполняй, что запланировано;
• планирование и выполнение должно быть задокументировано.
В период эксплуатации хозяйственная деятельность судна может быть рассмотрена через отдельные операции. Все судовые операции влияют на безопасность и охрану окружающей среды. Ниже приводится примерный перечень планов судовых операций, которые Компания разрабатывает для своих судов.
План палубных операций:
· подготовка судна к приходу/отходу;
· подготовка и стоянка на якоре;
· вахта в море и в порту;
План грузовых операций:
· проверка и инспекции грузового оборудования;
· процедуры по перевозке подготовка и содержание грузовых трюмов в рабочем состоянии;
· контроль за разливом;
· выгрузка и передача груза;
· измерение осадки судна.
План операций в МКО:
· требования к маневрированию;
· эксплуатация главных и вспомогательных механизмов;
· проверка выполнения ремонтных работ
План навигационных операций:
· постановка и снятие с якоря;
· плавание во льдах, узкостях, при ограниченной видимости;
· плавание в тяжелых погодных условиях;
· плавание в районах интенсивного движения судов;
· приемка и сдача вахты;
План операций по безопасности при выполнении работ:
· выдача разрешений на работу;
· операции с вертолетом;
· работы на высоте или за бортом;
· работы в штормовую погоду;
· работы в закрытых помещениях;
· погрузка, хранение и выгрузка опасных материалов;
План операций по связи
· организация связи берег/судно и судно/берег;
· объявление общесудовых тревог;
· связь с береговыми центрами по спасению и охране окружающей среды.
План операций в отношении непотопляемости судна:
• осадка и дифферент.
План операций в отношении предотвращения загрязнения:
обработка специальных грузов;
• сточные воды и мусор;
• выхлопы ДВС и др.
Для каждой из перечисленных выше операций компания должна разработать планы проверок и подробную инструкцию безопасного использования с учетом предотвращения загрязнения.
© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)
Читайте также:
- Заявление об отмене решения третейского суда подается в арбитражный суд в срок не превышающий
- Какой характер имеет право предъявления иска а процессуальный б материальный
- Стоит ли становиться адвокатом в 2021 году
- Рнкб как оплатить госпошлину в суд
- Вместе с эволюцией общества и государства развивается и судебная несомненно что от качества