Что предусматривает проверочный лист судно берег в отношении согласования процедуры

Обновлено: 14.05.2024

Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег").

Министр И. Левитин

Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег"

I. Общие положения

1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).

3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года 1 .

4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.

II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег

5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшимся нападению или находящимся под угрозой нападения.

6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:

1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);

курс и скорость судна;

скоординированное всемирное время (время UTC);

характер незаконных действий;

каналы связи с судовладельцем/оператором судна;

количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;

последний порт захода судна;

2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;

3) докладывает о судне, находящемся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;

5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;

2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.

8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:

1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:

1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;

2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;

3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

III. Прием скрытного сигнала тревожного оповещения с судна на берег

10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал), запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.

11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:

1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;

2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;

2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.

13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:

1) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

1 Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".

Приказами Минтранса России от 18.01.2017 года №18 и №19 утверждены Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу и Порядок рассмотрения жалоб моряков на борту судна. До принятия указанных актов, судовладельцы своими силами должны были осуществлять разработку, принятие и внедрение процедур рассмотрения жалоб членов экипажа морских судов, возникших в процессе работы на борту.

Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу применяется, если жалоба подана членом экипажа в порту захода судна. Положения порядка предусматривают перечень действий капитана морского порта, как лица, ответственного за своевременное и всестороннее рассмотрение жалобы.

Жалоба может направляться моряком по почте, электронной почте или посредством официального сайта соответствующей администрации морских портов, а также может быть подана лично.

Пункт 6 Порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу устанавливает требования к содержанию жалобы, который включает в себя: наименование порта подачи жалобы, личные и контактные данные моряка, название судна, сведения о судовладельце, а также лице или организации, которые осуществляли трудоустройство моряка на судно, сведения о нарушении прав моряка и результат рассмотрения его жалобы на борту судна, а так же касается ли жалоба всех моряков на борту, либо она представляет собой индивидуальное дело моряка.
К жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие сведения, приведенные в жалобе.

Порядок устанавливает срок на рассмотрение жалобы моряка на берегу в течение 20 дней с даты ее регистрации. Отказ от приема жалобы капитаном морского порта может быть обжалован моряком в суде.

Пункт 10 Порядка предусматривает, что рассмотрение жалоб на борту судна является приоритетным перед рассмотрением жалоб на берегу, и моряку должно быть предложено осуществить урегулирование жалобы с судовладельцем на судне в случае, если попытка такого урегулирования не имела место.

Таким образом, по жалобе моряка, имеющей коллективный характер, судно может быть осмотрено, а так же, в случае обнаружения существенных нарушений, задержано, а в выходе судна из порта отказано в соответствии со ст. 80 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Судовладелец, в отношении которого моряком подана жалоба, может предложить капитану морского порта план совершения действий по урегулированию жалобы, при признании которого надлежащим капитан порта более не участвует в разрешении жалобы (п. 15 Порядка).

Порядок рассмотрения жалоб моряка на борту применяется, если указанная жалоба подана членом экипажа морского судна, плавающего под флагом РФ начальнику службы, в которой работает моряк, непосредственному начальнику моряка из числа командного состава судна, капитану судна, или лицу его замещающему, судовладельцу, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта.

Исходя из буквального толкования п. 3 Порядка, он является основным документом, регулирующим процедуру рассмотрения жалоб моряков на борту. Между тем, в соответствии с п. 4 Порядка, судовладелец обязан дополнительно разработать и ознакомить моряка с копией процедур рассмотрения жалоб на борту судна. Такой документ включает информацию о контактах с компетентным органом в государстве флага или в стране постоянного места жительства моряка, если они не совпадают, а также фамилию лица или фамилии лиц на борту судна, которые могут на конфиденциальной основе предоставить морякам консультации по поводу их жалобы или помочь им каким-либо иным образом в осуществлении процедуры рассмотрения жалобы, имеющейся в их распоряжении на борту судна.

Пункты 5-7 Порядка устанавливают требования к содержанию жалобы члена экипажа, в зависимости от лица, которому она подается. К жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие сведения, приведенные в жалобе.

Жалоба регистрируется в день ее поступления, в судовом журнале или в иных журналах (базах) учета, предусмотренных разработанной судовладельцем и применяемой на судне системой управления безопасностью. После регистрации копия жалобы с указанием сведений о дате регистрации и журнале, в котором осуществлена регистрация (наименование журнала, его номер и номер страницы журнала, на которой сделана запись о регистрации жалобы), в день регистрации возвращается моряку.

Сроки рассмотрения жалоб моряков на борту зависят от лица, которому поданы такие жалобы: начальнику службы или непосредственному начальнику моряка из числа командного состава - в течение 2 дней с даты ее регистрации, капитану судна - в течение 3 дней с даты ее регистрации, судовладельцу - в течение 7 дней с даты ее регистрации. Жалоба в компетентный орган рассматривается в течение 30 дней с даты ее регистрации.

Моряк имеет право на участие в процессе рассмотрения жалобы на борту судна, на предоставление дополнительных материалов по жалобе в период ее рассмотрения, а также на гарантии от возможного преследования в связи с подачей жалобы. Результаты рассмотрения жалобы на борту судна вручаются моряку не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Функции судовых чек- листов могут быть различными, но главным назначением является выработка стереотипа поведения судового персонала (выполнение им необходимых действий в определенной последовательности). Очевидна и такая функция чек - листов как подсказка. Кроме этого, чек - листы позволяют документировать выполнение необходимых действий в простой и удобной форме путем проставления отметок, фиксировать передачу ответственности или согласованности действий. Чек - листы, в случае их заполнения, являются отчетным документом, позволяют экономить время, поскольку записи в судовые журналы становятся более простыми: “произведена проверка по чек - листу №_, замечаний нет”. Подробный регламент работы с чек - листами, порядок и обязательность их заполнения, порядок хранения, передачи в компанию, требования к записи о проверках в судовые журналы приведены в соответствующих комментариях к чек - листам.

Чек - листы ходового мостика

1. Знакомство с оборудованием мостика;

3.Ежедневные испытания и проверки;

4. Подготовка к выходу в море;

5. Посадка/высадка лоцмана;

6. Обмен информацией между капитаном и лоцманом;

7. Океанское плавание;

8. Плавание в прибрежных водах/системы разделения движения судов;

9. Подготовка к прибытию в порт;

10. Постановка на якорь и якорная вахта;

11. Ограниченная видимость;

12. Плавание во время штормовой погоды или в районах тропических штормов;

13. Плавание во льдах.

Чек-лист 1 заполняется вновь прибывшим (направленным) на судно помощником капитана и хранится у капитана до замены помощника капитана подписавшего чек-лист. Предыдущий чек-лист сдается в компанию.

Чек-лист 2 заполняется при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде капитана - в этом случае чек-лист сдается капитану, в противном случае (при положительных ответах) проверка по чек - листу фиксируется в судовом журнале: “Смена вахты осуществлена с проверкой по чек - листу № 2, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек - листа.

Чек - листы 3-13 заполняются:

• в случае наличия хотя бы одного отрицательного ответа/ неудовлетворительного параметра;

• по команде капитана с последующей сдачей капитану, а при положительных ответах допустимо осуществление проверки фиксировать в судовом журнале: “Проведена проверка по чек - листу № _, замечаний нет” без непосредственного заполнения чек - листа. Подлинники заполненных чек - листов (2-13) сдаются в компанию по окончанию рейса, а копии хранятся у капитана сроком на его усмотрение.

Чек - листы аварийных ситуаций

1.Выход из строя главного двигателя

2.Выход из строя рулевого привода

3.Выход из строя гирокомпаса

4.Выход из строя системы управления с мостика/машинного телеграфа на мостике

6.Посадка на мель

9.Место посадки в спасательные шлюпки/плоты

10.Человек за бортом

11.Поиск и спасание

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКУБ

Существует 5 причин внедрения МКУБ:

v • уменьшает влияние человеческого фактора;

v • улучшает взаимосвязь между судном и Компанией;

v • снижает количество несчастных случаев;

v • уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды;

v • обеспечивает безопасность грузовых операций.

МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов.

ЧАСТЬ А. ВНЕДРЕНИЕ

1. Общие положения:

1.2. цели Кодекса;

1.4. функциональные требования к СУБ.

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым, так и судовым персоналом на всех уровнях.

• предотвращение несчастных случаев и гибели людей,

• предотвращение загрязнения окружающей среды,

• безопасность перевозимого груза.

Приверженность и приоритет безопасности относится ко всем сферам деятельности Компании. Основываясь на них, Компания осуществляет:

техническую политику, направленную на обеспечение конструктивно-технической, технологической и экологической безопасности судов;

кадровую политику,направленную на комплектование судов и береговых подразделений квалифицированным, компетентным, профессионально подготовленным персоналом, способным обеспечить безопасную эксплуатацию судов и предпринять действенные меры
в потенциально возможных аварийных ситуациях;

социальную политику, направленную на создание условий и заинтересованности
персонала в обеспечении безопасной эксплуатации судов.

3. Ответственность и полномочия Компании.

Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности. Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.

4. Назначенное лицо.

Компания должна назначить ответственное лицо на берегу, которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания, соответственно, должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

Компания является ответственной за обеспечение назначенного лица (лиц) ресурсамии поддержкой с берега, необходимыми для выполнения им (ими) своих обязанностей.

• Нормативные документы, время, финансы, персонал.

Функции назначенного лица

1. Проверка эффективности работы СУБ.

2. Доклад о несоответствиях Руководству Компании.

3. Определение лиц, ответственных за устранение несоответствий.

4. Проверка и мониторинг (наблюдение) работы СУБ (внутренние и внешние проверки).

5. Обеспечение выполнения корректирующих действий.

Назначенное лицо (лица) (DP) должно иметь соответствующий опыт работы, чтобы ясно представлять, правильно ли ведутся соответствующие процедуры и процессы на судне. Для этого назначенное лицо должно обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области морского судоходства для эффективного выполнения своих обязанностей.

Назначенное лицо, в первую очередь, должно отслеживать изменения в международной и национальной нормативной базе и обеспечивать адекватное реагирование Компании и экипажей ее судов на эти изменения. Назначенное лицо может заниматься сбором и хранением информации по эксплуатации судов, включая заявки на запасные части, соответствующие отчетные документы по обнаруженным дефектам.

6. Ответственность и полномочия капитана.

Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.

МКУБ устанавливает, что Компания должна четко определить и оформить документально полномочия и ответственность капитана в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения, а капитан должен иметь надлежащую квалификацию и быть полностью осведомлен о СУБ Компании, обеспечиваться Компанией необходимыми ресурсами для реализации ее политики, издавать на судне соответствующие приказы и инструкции.

Компания не вправе игнорировать права, обязанности и ответственность капитана, регламентированные национальными законодательными и нормативными актами, но она вправе предоставить капитану дополнительные полномочия и необходимые материальные ресурсы, что соответствует положениям МКУБ.

Компания должна разработать и задействовать программу подготовки судоводителей на должности капитанов судов, а также программу сохранения и повышения квалификации капитанов.

Как правило, капитан не должен назначаться на судно незнакомого ему типа без дополнительной подготовки.

Определение пригодности капитана к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судна в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.10.1994 г. № 80 осуществляется путем аттестации, которая проводится в Росморфлоте.

Компания должна предоставить капитану необходимые материальные, финансовые и кадровые возможности для поддержания судна и его оборудования в состоянии, соответствующем положениям международных договоров, законов и правил государства флага, инструкций и рекомендаций судовладельца.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно первому руководителю Компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Ни один человек не может быть назначен в состав экипажа судна без согласия капитана, так же как законное требование капитана о списании любого члена экипажа должно быть удовлетворено.

Если капитан в рейсе, исходя из интересов безопасности, перераспределяет уставные обязанности членов экипажа, Компания должна поддержать капитана.

Ничто в положениях СУБ не должно ограничивать капитана в принятии решений, адекватных конкретным условиям и обстоятельствам случая. При этом капитан должен без задержки проинформировать Компанию об отступлении от положений СУБ.

Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннего распорядка и состава экипажа.

Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц, переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов и представлены экипажу до выхода в рейс важнейшие инструкции, которые необходимо соблюдать.

7. Разработка планов проведения операций на судах:

• планируй что сделать;

• выполняй, что запланировано;

• планирование и выполнение должно быть задокументировано.

В период эксплуатации хозяйственная деятельность судна может быть рассмотрена через отдельные операции. Все судовые операции влияют на безопасность и охрану окружающей среды. Ниже приводится примерный перечень планов судовых операций, которые Компания разрабатывает для своих судов.

План палубных операций:

· подготовка судна к приходу/отходу;

· подготовка и стоянка на якоре;

· вахта в море и в порту;

План грузовых операций:

· проверка и инспекции грузового оборудования;

· процедуры по перевозке подготовка и содержание грузовых трюмов в рабочем состоянии;

· контроль за разливом;

· выгрузка и передача груза;

· измерение осадки судна.

План операций в МКО:

· требования к маневрированию;

· эксплуатация главных и вспомогательных механизмов;

· проверка выполнения ремонтных работ

План навигационных операций:

· постановка и снятие с якоря;

· плавание во льдах, узкостях, при ограниченной видимости;

· плавание в тяжелых погодных условиях;

· плавание в районах интенсивного движения судов;

· приемка и сдача вахты;

План операций по безопасности при выполнении работ:

· выдача разрешений на работу;

· операции с вертолетом;

· работы на высоте или за бортом;

· работы в штормовую погоду;

· работы в закрытых помещениях;

· погрузка, хранение и выгрузка опасных материалов;

План операций по связи

· организация связи берег/судно и судно/берег;

· объявление общесудовых тревог;

· связь с береговыми центрами по спасению и охране окружающей среды.

План операций в отношении непотопляемости судна:

• осадка и дифферент.

План операций в отношении предотвращения загрязнения:

обработка специальных грузов;

• сточные воды и мусор;

• выхлопы ДВС и др.

Для каждой из перечисленных выше операций компания должна разработать планы проверок и подробную инструкцию безопасного использования с учетом предотвращения загрязнения.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)

Читайте также: