Что означает независимость суда

Обновлено: 13.05.2024

Приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшимся в Милане с 26 августа по 6 сентября 1985 года, и одобрены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/32 от 29 ноября 1985 года

Учитывая, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы мира заявляют, в частности, о своей решимости создать условия, при которых может соблюдаться справедливость, с тем чтобы обеспечить международное сотрудничество в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам без каких-либо различий,

учитывая, что во Всеобщей декларации прав человека воплощены, в частности, принципы равенства перед законом, презумпции невиновности и права на справедливое и гласное судебное разбирательство компетентным, независимым и беспристрастным судом, учрежденным в соответствии с законом,

учитывая, что Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах гарантируют осуществление этих прав и что, кроме того, Пакт о гражданских и политических правах гарантирует также право быть судимым без неоправданной задержки,

учитывая, что все еще часто имеет место несоответствие между представлением об этих принципах и фактическим положением,

учитывая, что при организации и отправлении правосудия в каждой стране следует руководствоваться этими принципами и что следует предпринимать усилия для их полного претворения в жизнь,

учитывая, что нормы, касающиеся осуществления функций судьи, должны быть нацелены на то, чтобы обеспечивать судьям возможность действовать в соответствии с этими принципами,

учитывая, что на судей возлагается обязанность принимать окончательное решение по вопросам жизни и смерти, свободы, прав, обязанностей и собственности граждан,

учитывая, что шестой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в своей резолюции 16 просил Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней включить в число первоочередных задач разработку руководящих принципов, касающихся независимости судей и отбора, профессиональной подготовки и статуса судей и прокуроров,

учитывая, в этой связи, что надлежит в первую очередь рассмотреть вопрос о роли судей в системе правосудия и важности их отбора, подготовки и поведения,

правительствам следовало бы принимать во внимание и уважать в рамках своего национального законодательства и практики, доводить до сведения судей, адвокатов, работников исполнительных и законодательных органов и широкой общественности следующие основные принципы, сформулированные с тем, чтобы помочь государствам-членам в решении задач обеспечения и укрепления независимости судебных органов. Принципы сформулированы главным образом для профессиональных судей, однако при необходимости они в равной степени применимы и к непрофессиональным судьям, если таковые имеются в наличии.

Независимость судебных органов

1. Независимость судебных органов гарантируется государством и закрепляется в конституции или законах страны. Все государственные и другие учреждения обязаны уважать и соблюдать независимость судебных органов.

2. Судебные органы решают переданные им дела беспристрастно, на основе фактов и в соответствии с законом, без каких-либо ограничений, неправомерного влияния, побуждения, давления, угроз или вмешательства, прямого или косвенного, с чьей бы то ни было стороны и по каким бы то ни было причинам.

3. Судебные органы обладают компетенцией в отношении всех вопросов судебного характера и имеют исключительное право решать, входит ли переданное им дело в их установленную законом компетенцию.

4. Не должно иметь места неправомерное или несанкционированное вмешательство в процесс правосудия, и судебные решения, вынесенные судами, не подлежат пересмотру. Этот принцип не препятствует осуществляемому в соответствии с законом судебному пересмотру или смягчению приговоров, вынесенных судебными органами.

5. Каждый человек имеет право на судебное разбирательство в обычных судах или трибуналах, применяющих установленные юридические процедуры. Не должно создаваться трибуналов, не применяющих установленных должным образом юридических процедур, в целях подмены компетенции обычных судов или судебных органов.

6. Принцип независимости судебных органов дает судебным органам право и требует от них обеспечения справедливого ведения судебного разбирательства и соблюдения прав сторон.

7. Каждое государство-член обязано предоставлять соответствующие средства, позволяющие судебным органам надлежащим образом выполнять свои функции.

Свобода слова и ассоциаций

8. В соответствии со Всеобщей декларацией прав человека члены судебных органов, как и другие граждане, пользуются свободой слова, вероисповедования, ассоциаций и собраний; однако, пользуясь такими правами, судьи должны всегда вести себя таким образом, чтобы обеспечить уважение к своей должности и сохранить беспристрастность и независимость судебных органов.

9. Судьи обладают свободой организовывать ассоциации судей или другие организации и вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судебной независимости.

Квалификация, подбор и подготовка

10. Лица, отобранные на судебные должности, должны иметь высокие моральные качества и способности, а также соответствующую подготовку и квалификацию в области права. Любой метод подбора судей должен гарантировать от назначения судей по неправомерным мотивам. При подборе судей не должно быть дискриминации в отношении данного лица по признакам расы, цвета кожи, пола, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения; однако требование о том, чтобы кандидат на юридическую должность был гражданином соответствующей страны, не должно рассматриваться в качестве дискриминационного.

Условия службы и срок полномочий

11. Срок полномочий судей, их независимость, безопасность, соответствующее вознаграждение, условия службы, пенсии и возраст выхода на пенсию должны надлежащим образом гарантироваться законом.

12. Судьи, назначаемые или выборные, имеют гарантированный срок полномочий до обязательного выхода на пенсию или истечения срока полномочий, где таковой установлен.

13. Повышение судей в должности, где существует такая система, следует осуществлять на основе объективных факторов, в частности способностей, моральных качеств и опыта.

14. Распределение дел между судьями в судах, к которым они относятся, является внутренним делом судебной администрации.

Профессиональная тайна и иммунитет

15. Судьи обязаны хранить профессиональную тайну в отношении своей работы и конфиденциальной информации, полученной в ходе выполнения ими своих обязанностей, за исключением случаев открытого судебного разбирательства, и не должны принуждаться к даче показаний по таким вопросам.

16. Без ущерба для какой-либо дисциплинарной процедуры или какого-либо права на апелляцию или компенсацию со стороны государства в соответствии с национальными законами судьям следует пользоваться личным иммунитетом от судебного преследования за финансовый ущерб, причиненный в результате неправильных действий или упущений, имевших место при осуществлении ими своих судебных функций.

Наказание, отстранение от должности и увольнение

17. Обвинение или жалоба, поступившие на судью в ходе выполнения им/ею своих судебных и профессиональных обязанностей, должны быть безотлагательно и беспристрастно рассмотрены согласно соответствующей процедуре. Судья имеет право на ответ и справедливое разбирательство. Рассмотрение жалобы на начальном этапе должно проводиться конфиденциально, если судья не обратится с просьбой об ином.

18. Судьи могут быть временно отстранены от должности или уволены только по причине их неспособности выполнять свои обязанности или поведения, делающего их несоответствующими занимаемой должности.

19. Все процедуры наказания, отстранения от должности и увольнения должны определяться в соответствии с установленными правилами судебного поведения.

20. Решения о дисциплинарном наказании, отстранении от должности или увольнении должны быть предметом независимой проверки. Этот принцип может не применяться к решениям верховного суда или к решениям законодательных органов, принятым при рассмотрении дел в порядке импичмента или при соблюдении аналогичной процедуры.

принцип независимости судей

Независимость судей выступает важнейшим признаком системы. Она отражена во многих нормативных актах, главным из которых выступает Конституция. Что означает принцип независимости судей? Узнаем об этом далее.

Определение

Независимость судей – это, по сути, следование только нормам Конституции и ФЗ. При осуществлении своей деятельности судьи неподотчетны никому. Независимость судей следует понимать как исключение любого влияния на них со стороны иных лиц и организаций в ходе рассмотрения конкретных дел.

Принцип независимости судей и подчинение их только закону предполагает формирование таких условий для выполнения ими своих функций, при которых они были бы в состоянии принимать свои решения согласно Конституции и федерального законодательства (ФЗ), руководствуясь при этом внутренними убеждениями. В ходе разбирательства их мнение не связано с точкой зрения участников процесса. Независимость судей обеспечивается ограждением от какого-либо влияния, давления со стороны. При соблюдении этих условий можно говорить о реальной самостоятельности всей ветви власти, в которой задействованы эти должностные лица.

Ответственность

независимость судей

В случае установления несоответствия акта госоргана или иной инстанции закону суд выносит решение, основываясь на нормах права. Несоблюдение данного предписания является серьезным процессуальным нарушением. Оно влечет за собой отмену решения. Конституционный принцип независимости судей и подчинение их только закону налагает на них обязательство пресекать любые вмешательства в разрешение дел. Вместе с этим, народным заседателям, избираемым впервые, необходимо разъяснять основные задачи, цели и понятия, специфику исполнения обязанностей, требования. В противном случае сложно обеспечить рассмотрение дел согласно нормам права.

Современные реалии

Суд включен в число таких инстанций, решения которых, так или иначе, находятся в сфере функционирования иных госорганов, должностных лиц на различном уровне, граждан, в той либо иной степени заинтересованных в исходе рассмотрения конкретных дел. В этой связи отмечается и выработанное многолетней практикой многообразие способов и методов влияния на уполномоченные на разбирательство организации. Среди приемов воздействия можно отметить попытки подкупа, угрозы физической расправы. И чем дальше, тем изощреннее они становятся.

Гарантии независимости судей

принцип независимости судей и подчинение их только закону

Их разработке и реализации на практике уделяется особое внимание. Работа в данном направлении проводится достаточно давно. Сдвиг в этом вопросе связан с принятием Закона, регламентирующего статус судей. Однако формированием условий, которые исключают угрозу воздействия извне, поставленная задача не решается полностью. Кроме этого, существует вероятность влияния на одних судей со стороны других или председательствующего. Именно поэтому нормы призваны решить эту двуединую проблему. В частности, процессуальный кодекс предписывает выносить решения в специальной комнате. В ходе обсуждения в нее не допускается никто посторонний, и могут находиться судьи, участвующие в рассмотрении конкретного дела. Для исключения влияния на решение председательствующего он голосует последним. И к присяжным, и к народным заседателям так же, как и к профессиональным судьям, относится правило тайны совещания. Это значит, что должностным лицам, обсуждающим и выносящим решение, запрещается разглашать мнения, высказанные в ходе принятия постановления. Исполнение этого требования обеспечивается тем, что при нарушении тайны совещания вынесенный акт будет отменен.

Требования

Принцип независимости судей не выступает в качестве какого-либо лозунга или призыва. Это нормативное предписание, посредством которого реализуются поставленные задачи. Данное положение подкрепляют гарантии независимости судей, выраженные, кроме прочего, в установлении определенных требований к статусу. В частности, к ним относят:

гарантии независимости судей

  • присягу;
  • требования к кандидатам и судьям, порядок назначения;
  • право на отставку;
  • процедура отправления правосудия по установленному в законе порядку;
  • запрет вмешательства в деятельность с чьей-либо стороны;
  • неприкосновенность;
  • установленный порядок прекращения либо приостановления полномочий;
  • система органов сообщества судей;
  • предоставление защиты должностным лицам, родственникам, сохранности имущества по соответствующему заявлению;
  • право на ношение и хранение служебного оружия;
  • предоставление за счет государства социального и материального обеспечения в соответствии с высоким статусом.

В Конституции закреплено положение о разделении властей. На нем также основывается принцип независимости судей. В соответствии с положением эта ветвь власти действует самостоятельно, отдельно от других.

Требования к кандидатам

Посредством их исполнения также реализуется принцип независимости судей. Кандидаты на должность должны:

что означает принцип независимости судей

  • быть гражданами РФ;
  • достичь 25 лет;
  • иметь высшее образование (юридическое);
  • не совершать поступков, порочащих их;
  • иметь стаж работы в юридической сфере не меньше пяти лет;
  • сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию судебной коллегии.

Возрастные ограничения

независимость судей обеспечивается

Принцип независимости судей реализуется и в определенных требованиях к возрасту должностного лица. В вышестоящей инстанции может работать гражданин, достигший 30 лет, в ВС или ВАС – 35. В последнем случае стаж работы в юридической сфере – не меньше 10 лет. В Конституционном суде может работать гражданин с сорока лет. При этом его стаж должен быть не меньше 15 лет. Пределом возраста для пребывания в качестве судьи считается 70 лет. Для уставных (конституционных) инстанций субъектов РФ может устанавливаться своя верхняя граница.

Срок полномочий

В соответствии с общим правилом, период пребывания в должности для судьи не имеет ограничений. Однако данное положение предусматривает два исключения. Так, Мировой судья избирается на 5 лет населением того округа, на который распространяется его юрисдикция. Должностные лица городских (районных), окружных (гарнизонных, флотских) военных инстанций назначаются на три года. По окончании данного периода они могут назначаться на неограниченный срок.

Права

В случае нарушения принципов независимости и неприкосновенности, при угрозе физической расправы с судьей или членами его семьи, посягательстве на имущество председатели арбитражных инстанций и общей юрисдикции должны принять соответствующие меры. Они предусмотрены в ФЗ №45. По его положениям государство гарантирует защиту судей. Председатели обязаны информировать соответствующие инстанции, а также ВС, ВАС РФ об указанных обстоятельствах.

Надзорная деятельность

независимость судей это

Принцип независимости судей, как выше было сказано, предусматривает исключение любого вмешательства. Однако это предписание не распространяется на проверки госорганов, не затрагивающих существа принимаемых решений. Так, например, налоговые службы могут проконтролировать правильность начисления госпошлин и полноту поступления средств в бюджет. Это необходимо для предотвращения разного рода ошибок.

В заключение

Принцип независимости судей, закрепленный в Конституции, служит для реализации законности, беспристрастному и объективному исполнению задач правосудия. Тем не менее вся система в целом имеет и существенные недостатки. В частности, это касается статуса судей. Должностные лица неподотчетны никому, а это значит, что вся ответственность за принимаемые решения лежит на их совести. Некоторые судьи в большей степени руководствуются собственными убеждениями, чем буквой закона. Это, в свою очередь, создает предпосылки к снижению авторитета власти и свидетельствует об отсутствии объективности в принятии решений. Эта проблема достаточно часто поднималась на разных уровнях, в том числе и в Федеральном собрании. Однако на практике зачастую положение остается именно таким.

1. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.
3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
4. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по гражданским делам, находящимся в их производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по гражданским делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по гражданским делам.(Часть дополнительно включена с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 166-ФЗ)

Комментарий к статье 8 ГПК РФ

1. В комментируемой статье нашел отражение принцип независимости судей, выделенный отдельно от принципа законности (см. ст. 11 ГПК). Принцип независимости отражен в ст. 120 Конституции РФ и представляет собой правило, согласно которому судьи при осуществлении правосудия принимают судебные акты без влияния каких-либо других органов и лиц и основываясь только на нормативных актах определенного уровня. Данный принцип имеет международно-правовые источники, поскольку закреплен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Постороннее воздействие на судей, вмешательство в их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц или граждан недопустимы и влекут за собой установленную законом ответственность. Гарантии независимости судей устанавливаются федеральным законом, прежде всего Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации", а также законодательством о судоустройстве и судопроизводстве.

Вместе с тем судьи не свободны при осуществлении своих функций и вынесении решения - они связаны Конституцией РФ и федеральными законами, которые определяют формы и пределы реализации предоставленных судьям полномочий. Не случайно, что процессуальное законодательство при регулировании полномочий суда использует в основном метод предписания с целью снижения возможностей для проявления судейского усмотрения. Кроме того, Конституция РФ (ст. 15) имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

2. Гарантии независимости судей, включая суды общей юрисдикции, традиционно подразделяются в доктрине на политические, экономические и правовые. К политическим гарантиям относится закрепление в Конституции РФ принципа разделения властей и независимости судебной власти от власти исполнительной и законодательной. Кроме того, судья не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

К экономическим гарантиям относится предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

К юридическим гарантиям независимости судей относится целый ряд нормативных предписаний. Так, законом установлен особый порядок наделения судей полномочиями (назначаемость судей), определенный в Федеральном конституционном законе "О судебной системе Российской Федерации" и Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Независимость судьи обеспечивается также предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку; неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; несменяемостью судей (поскольку полномочия судей по общему правилу не ограничиваются каким-либо сроком) и другими юридическими гарантиями. Целый ряд процессуальных гарантий независимости судей отражен в статьях ГПК, в частности в правилах об отводах судей (гл. 2), об оценке доказательств (ст. 67), о тайне совещания судей (ст. 194) и др.

Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" .

Другой комментарий к статье 8 ГПК РФ

1. В ч. 1 ст. 8 ГПК воспроизводится содержание конституционного принципа независимости судей и подчинения их только Конституции и ФЗ. В несколько иной редакции этот принцип изложен в ст. 5 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": "Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь Конституции Российской Федерации и закону".

2. Постороннее воздействие на судей преследуется по закону. Это положение закреплено в ст. 10 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ (гл. 31 УК).

3. Гарантии независимости судей установлены ст. 120 - 122, 124 Конституции, ст. 9, 12 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", ст. 16, 194, 369 ГПК.

В частности, в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" независимость судей обеспечивается:

- предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

- запретом под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

- установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;

- правом судьи на отставку;

- системой органов судейского сообщества;

- предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства.

Судья не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификационной коллегии. Несменяемость и неприкосновенность судей - весьма важные гарантии принципа их независимости. Процессуальные гарантии независимости судей: гласность судебного разбирательства; право заявления отвода судье и его самоотвода по основаниям, предусмотренным законом; правила разрешения судьями всех вопросов, возникающих при разбирательстве дела; особый порядок совещания судей; точно установленные законом пределы обязательности указаний судов кассационной и надзорной инстанций по конкретному делу и др.

Осуществляя полномочия и исполняя обязанности должностного лица, судья состоит в трудовом правоотношении с определенным судебным учреждением и должен подчиняться правилам трудового распорядка в нем. Распределение дел между судьями осуществляет председатель суда либо его заместители. От их воли зависит, какие дела должен рассматривать тот или иной судья. Не исключены ситуации, когда руководитель изымает дело из производства судьи и передает его на рассмотрение другого судьи без каких-либо объективных причин. При этом естественно сомнение: не был ли судья, у которого забрали дело, слишком независим? Хотя возможно и противоположное предположение. Представляется, чтобы не было сомнений, необходимо введение в практику распределения дел между судьями механизма, исключающего волю председателя суда.

Реализация принципа независимости судей и подчинения их только Конституции и ФЗ невозможна благодаря лишь мерам по созданию самых благоприятных материальных условий, социальной защиты, неприкосновенности судей. Независим судья, имеющий хорошую профессиональную подготовку, обладающий умением применять свои знания к фактическим жизненным ситуациям. От судьи требуется обладание высокоразвитым интеллектом, правильным пониманием своих обязанностей, обостренным чувством справедливости, стойкостью и мужеством, умением принимать самостоятельные решения, бескорыстием.

Независимость судебной власти -это принцип, согласно которому вердикт судебной власти должен быть справедливым, беспристрастным и честным, и не подвергаться манипуляциям со стороны других государственных или политических, или частных интересов. Для достижения этой цели судьи должны быть свободны в принятии решений на основе фактов и закона без угрозы репрессий в финансовом, физическом или профессиональном плане.

Для обеспечения независимости судебной власти на поведение судей накладываются существенные ограничения. Это включает в себя запрет судьям выносить решение по делу, в котором он или она лично заинтересованы в исходе этого дела.

Независимость судебной власти: почему это важно?

Как достигается независимость судебной власти?

Для содействия независимости судей судьи должны быть защищены от угроз репрессий, а процесс отбора судей должен быть открытым, справедливым и беспристрастным.

Защита от репрессий в первую очередь достигается за счет сохранения заработной платы и должности судей вне досягаемости внешних сил. Конституция большинства стран предусматривает, что судьи занимают свои должности пожизненно. Заработная плата судей защищена, и она не может быть снижена, пока они находятся на своем посту. Эти два положения обеспечивают гарантию пребывания в должности и оплату труда судьи, позволяя им беспристрастно и справедливо применять закон ко всем сторонам, находящимся перед ними.

Отбор судей должен осуществляться строго в соответствии с достоинствами кандидатов, а не по политическим или личным соображениям. Это ключ к гарантии того, что судья будет действовать беспристрастно. Отбор судей также должен быть свободен от дискриминации по признаку пола, цвета кожи, расы, социального статуса или политической принадлежности.

Значение независимости судебной власти

Современный принцип независимости судебной власти выступает за разделение властей. Это разделение власти создает законодательный орган, который играет большую роль в внесении изменений в Конституцию и законов, особенно в отношении судебных решений, которые могут оказать негативное влияние на стабильность народа.

Судьям с выгодным пакетом оплаты труда и постоянным пребыванием на должности предоставляется все необходимое время для тщательного изучения конституции, законов и деталей конкретного дела, не беспокоясь о личной выгоде или защите.

Независимость судебной власти позволяет судьям выносить вердикт, который может противоречить интересам других ветвей власти, таких как президент или законодатель. Судья может вынести справедливое решение по таким вопросам, как предвзятая политика и чрезмерное государственное регулирование.

Независимость судебной власти помогает судьям толковать закон, не опасаясь наказания. Это понятие важно, поскольку оно обеспечивает стабильность и непрерывность правовой системы, поскольку существует гарантия беспристрастного разрешения споров.

Независимость судебной власти предусматривает импичмент коррумпированным судьям и тем, кто совершает тяжкие преступления, обеспечивая тем самым, чтобы судьи действовали только в наилучших интересах народа, а не ради личной выгоды.

Принцип независимости судебной власти помогает в создании сдержек и противовесов между всеми ветвями власти. Это приносит демократию и способствует благому управлению, тем самым создавая стабильность и развитие для страны.

Независимость судебной власти позволяет всем гражданам пользоваться свободой и свободой, гарантированными Конституцией, независимо от того, являются ли они частью меньшинства или большинства.

Независимость судебной власти является основополагающей гарантией справедливого судебного разбирательства и предварительным условием верховенства закона.

Вывод

Независимость судебной власти является неотъемлемой частью закона, дающей всем гражданам уверенность в том, что закон будет одинаково и справедливо применяться ко всем. Судебная власть на протяжении многих лет использовала эту независимость для защиты прав человека и принятия непопулярных решений даже против воли большинства.

Это содержание отражает личное мнение автора. Она точна и правдива, насколько известно автору, и не должна подменять беспристрастный факт или совет по юридическим, общественным, политическим или личным вопросам.

Читайте также: